Ямочный ремонт

Ямочный ремонт асфальтированных дорог

«Аршин на кафтан, да два на заплаты.» Какими бы «теплыми» словами мы не поминали одну из двух российских «бед» и людей её обслуживающих, не лишне было бы знать, что капитальный и полный ремонт дороги начинается (по ГОСТу), когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12-15%. Все, что ниже этого соотношения, как бы нам это не хотелось и мечталось, попадает под категорию мелкого, ямочного ремонта, который проводится только с целью «обеспечения безопасности дорожного движения». Справедливости ради, стоит отметить, что качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно принесет положительные результаты. Дело в том, что по «нашему российскому» менталитету, 95% всех повреждений дорожного полотна происходят из-за несоблюдения технологии и плохого качества используемых для ремонта материалов. Основной причиной повреждений в 85% является некачественное уплотнение (трамбовка) дорожного полотна.

Подготовка покрытия к работам

Дорога, как живой организм требует вмешательства в любое время из-за плохого своего «самочувствия». Мы нормально относимся к ремонту трассы в теплое время года, и встречаем насмешками тот же самый ремонт артерий страны в холодное или дождливое время. Технологии ремонта дорог совершенствуются, и ямочный ремонт асфальта остается самым востребованным видом обслуживания дорог в стране, которая простирается на 1/6 части суши всего земного шара, с нашими перепадами температур и особенностями местного рельефа (горы, перевалы и т.д.).

Качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги. Перед тем как делать ямочный ремонт асфальтированных дорог «фронт работ» обязательно должен быть очерчен в прямом смысле этого слова: выбоины должны быть помечены прямыми линиями с «запасами». Не снег и дождь становятся главным фактором, который сокращает срок эксплуатации отремонтированной дороги, как многие ошибочно думают. Плохая зачистка, которая затрагивает только верхний слой асфальта, служит главной причиной быстрого износа заплаты.

Во время «вырезания» испорченного куска дороги специалисты должны обязательно заменить еще и нижние слои. Вырезают асфальт обычно гидравлическими молотками, которые с этой задачей справляются «на троечку». Идеальным инструментом для такого типа работ считается дорожная фреза. Она «зацепит» все нужные слои покрытия и без проблем пройдет на нужную глубину.

Кроме того, стенки образовавшейся «ямы» будут гладкими и ровными, что повысит «сцепление» с будущей заплатой. После аккуратного вырезания проблемного куска, дно и стенки «ямы» зачищают от крошек и раздробленных кусочков покрытия. Затем ее дно заливают либо по старинке разогретым битумом, либо его жидкой эмульсией, которая по характеристикам значительно лучше первого варианта. Только после этого можно приступать к заливке асфальтобетона.

Совет: самым оптимальным вариантом считается бесперебойная работа при таком типе ремонта. То есть сразу же после заливки битума необходимо приступить к заливке асфальтобетона, пока нижний слой еще «горяченький». Такой способ укладки дорожного покрытия сделает его более долговечным. К сожалению, мы сами часто наблюдаем, как над одним участком дороги работы могут вестись неделями. Не только плохая укатка, но и этот важный нюанс сильно «бьют» по качеству покрытия, а заодно и по репутации дорожных работников.

Заливка асфальтобетонной смеси

Когда выполняют ямочный ремонт асфальтированных дорог используют асфальтобетонную смесь, которая «готовиться» по классическому «рецепту» из песка, битума, щебня и минерального порошка. В горячем виде смесью ремонтируют дороги первой и второй категории. При этом температура смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если этот показатель опускается ниже 110 градусов, то смесь автоматически становится бракованной и для ремонтных работ использоваться уже не может. Доставляют к месту проведения работ горячий асфальтобетон в специальной технике, которая поддерживает нужную температуру и создает эффект «термоса».

Для дорог «попроще» применяют холодные смеси, которые «замешаны» на разжиженном битуме или его эмульсиях. Такой материал идеально подходит для ремонта в дождливую или холодную погоду. Однако стоит учитывать, что и прочность его примерно раза в три ниже, чем горячего асфальта. Некоторые компании шагнули еще дальше и широко практикуют технологию рециклинга. Словечко новое и звучит красиво, но под собой подразумевает обычную вторичную обработку. При таком методе куски асфальта, вырезанные фрезой не выбрасываются, а там же на месте помещаются в специальную машину, которая их тщательно измельчает. Во вторичную смесь добавляется битум, все ее раз хорошенько перемешивается и только потом готовую смесь укладывают вместо заплат из нового материала.

Экономия при таком способе заделывания ям достигает 80%. Беда лишь в том, что машины для переработки использованного асфальта есть далеко не у всех коммунальщиков на вооружении. Рециклеры стоят дорого, но очень быстро окупаются. Несмотря на очевидный скепсис, такое дорожное покрытие долговечно и надежно.

Струйно-иъекционный метод тоже постепенно становится привычным для наших ремонтных работ. При нем даже не нужно вырезать куски асфальта. Специальным агрегатом трещину или яму хорошенько продувают. Под давлением воздуха пыль и мусор из нее удаляются. А вот затем «больному асфальту» делают «укол»: в очищенный дефект заливается смесь из горячего битума и мелкого щебня. Под давлением все того же воздуха она утрамбовывается и застывает. При таком способе ямочный ремонт асфальтированных дорог даже не требует использования фрезы и асфальтоукладчиков. Это большой шаг в «медицине» дорог, который позволяет говорить о быстром ремонте с минимальным привлечением массивной техники, а значит, и перекрывать надолго оживленные участки не потребуется.

Совет: две последние технологии доказали свою эффективность при ремонте дорог в других странах. К сожалению, у нас продолжают пользоваться старыми методами и «убитой» техникой, которая дорогу калечит чаще, чем ремонтирует. С первого взгляда стоимость спецтехники кажется астрономической, но, как говорится, «оно того стоит». Если учесть количество «рецидивов» и повторных ремонтных работ на одних и тех же участках, а также их общую стоимость, то становится совершенно очевидно, какая чаша весов перевешивает.

Утрамбовка дорожного покрытия

На вооружении большинства коммунальных служб стоят массивные катки массой выше 8 тонн. Для того, чтобы делать ямочный ремонт асфальтированных дорог эта техника совершенно непригодна. Вы же не будете сносить стену, чтобы заменить форточку. Поэтому целесообразнее всего применять вибрационные плиты ручного типа. Эта практика используется только последние лет десять. Раньше для этих же целей брали вибрационные или тротуарные катки, что тоже было слишком «масштабно» для подобного типа работ. Особых навыков такая техника «топтания» не требует. Для ямочного ремонта обычно используют виброплиты массой до 150 кг. Качество их работы напрямую зависит от мощности двигателя. Чем он мощнее, тем быстрее и надежнее «ляжет» в яму заплатка.


После этого заплату обычно заливают сверху битумом. С одной стороны это считается пережитком прошлого, если заплата идеально подогнана под уровень остального дорожного покрытия, то и необходимости в таком выравнивании и очерчивании ее границ нет. Но при резком перепаде температур, если речь идет об использовании горячей асфальтобетонной смеси, старый асфальт может дать трещины через некоторое время. И здесь дело вовсе не в том, что «залили неправильно», это обычный побочный эффект, реакция материала на изменение температуры. Битум, нанесенный поверх заплатки, поможет избежать образования таких трещин и продлит срок службы асфальта.

Совет: по результатам ямочного ремонта можно легко проверить на «вшивость» коммунальную службу. Если заплатки легли отлично, а вот остальное дорожное покрытие начало интенсивно разрушаться, то здесь наблюдается явное желание «сэкономить» на полном ремонте дороги. Соответственно и повреждено далеко не менее 12-15%, которые заявлены по ГОСТУ.

Заключение

К сожалению, в нашей стране ямочный ремонт асфальтированных дорог, особенно в непогоду, вызывает бурю критики и скепсиса со стороны автомобилистов. И многие из них в данном случае будут правы. Вполне нормальная картина для русских просторов: коммунальщики тщетно пытающиеся «заделать» дыры в асфальте кирпичом или крупным щебнем. Этот процесс цикличный и упорство, с которым работники повторяют бесполезный «ремонт» поистине впечатляет. На самом деле качественный ямочный ремонт немногим хуже полной замены всего дорожного полотна. И здесь конечно играют важную роль три фактора:

  • Уровень профессионализма рабочих.
  • Качество техники, которую они используют.
  • Качество материалов для «заплат».

Даже холодная смесь для ремонта, которая приготовлена по «правильному рецепту», ничуть не испортит покрытие. Когда нашими коммунальными службами будут учитываться все три фактора для успешного ремонта дорог, тогда и в России на одну из трех проблем станет меньше.

Ямочный ремонт дорожного покрытия: современные методы

Чем ямочный ремонт дорожного покрытия отличается от остальных? В чем его преимущества и недостатки?

Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура). Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом‚ испытывающим такие воздействия‚ является асфальтобетонное (в большинстве своем) покрытие.

Ремонтно-дорожные работы

Как правило‚ ремонтные работы в России планируются и выполняются чаще всего весной с наступлением устойчивой теплой (не ниже +5°С) и сухой погоды‚ хотя порой может возникать потребность в проведении и срочного внепланового или аварийного ремонта практически в любое время года и при любых погодных условиях.

При текущем ремонте покрытий‚ по мере надобности‚ выполняют‚ во-первых‚ ямочный ремонт (ликвидация ям‚ выбоин‚ сколов)‚ во-вторых‚ заделку трещин и‚ в-третьих‚ поверхностную обработку или укладку тонких верхних слоев покрытия (ковриков износа).

Читайте также:  Прокол дороги

Критерии ямочного ремонта

Выбор технологического метода ямочного ремонта должен отвечать следующим требованиям или критериям:

  • высокое качество заделки дефекта‚ соответствующее показателям плотности‚ прочности‚ ровности и шероховатости основной части покрытия;
  • продолжительный срок службы отремонтированного места;
  • наличие или доступность требуемых материалов‚ машин и установок для выполнения ремонта по выбранному методу;
  • сложность или простота реализации намеченного метода ремонта в азличных погодных условиях;
  • оперативность открытия движения транспорта по месту ремонта;
  • низкая стоимость или высокая экономичность ремонтных работ.

В России‚ как и во многих других странах‚ на большей части дорог (до 95–96%) с усовершенствованным типом покрытий уложен асфальтобетон. Поэтому вполне оправданно‚ что основное количество и наибольшее разнообразие ремонтных материалов‚ машин‚ технологий и новых разработок относится именно к асфальтобетонным покрытиям.

Методы ямочного ремонта

  1. Пожалуй‚ самым доступным и наиболее распространенным ямочным ремонтом такого типа покрытий является метод заделки ям‚ выбоин и других дефектов горячей асфальтобетонной смесью соответствующего состава. Объясняется это широкой сетью имеющихся у дорожников АБЗ‚ доступностью и наличием всех традиционных исходных материалов (щебень‚ песок‚ минеральный порошок‚ битум) для приготовления горячей смеси и‚ наконец‚ накопленным опытом выполнения асфальтобетонных работ.
  2. Вторая группа технологических методов ремонта получила достаточно широкое распространение и популярность во многих странах за свою простоту и меньшую строгость правил и требований‚ в первую очередь‚ к погодным условиям‚ за более продолжительный сезон использования и высокую экономичность. Особенно эффективна‚ хорошо отработана и освоена эмульсионная технология ямочного ремонта покрытий. Холодные смеси на эмульсиях‚ полученных из высокосортных битумов или полимербитумов‚ хорошо себя показали на ямочном ремонте покрытий всех категорий дорог.
  3. К третьей группе методов ямочного ремонта покрытий можно отнести ремонт нетрадиционными и не очень распространенными в дорожной отрасли специальными материалами и смесями на основе специальных битумных‚ полимерных‚ полимербитумных‚ цементных и других вяжущих‚ которые не столь широко применяемы‚ как обычные горячие и холодные битумосодержащие материалы и смеси‚ и которые используются лишь в некоторых особых случаях‚ например‚ при аварийном ремонте‚ заделке дефектов на цементобетонных покрытиях‚ на покрытиях мостов и т. п.

Выбор того или иного метода ямочного ремонта покрытий автомобильных дорог и мостовых сооружений является правом и обязанностью заказчика и подрядчика работ. Однако при этом не следует игнорировать имеющиеся требования‚ рекомендации и результаты новых разработок и практического опыта.

В первую очередь‚ это касается подготовки дефектного места к ремонту‚ которая должна способствовать выполнению ямочного ремонта с наиболее высоким качеством‚ обеспечивающим соблюдение требований ГОСТ Р 50597-93 и повышающим его срок службы до 3–4 лет‚ а иногда и больше (в отдельных странах гарантию на ямочный ремонт выдают на 5 лет). Ямочный ремонт‚ выполненный без тщательной подготовки и соблюдения других правил и требований‚ служит‚ как правило‚ в 2–4 раза меньше.

Подготовка к ремонту дорог

Подготовка ремонтируемого места покрытия включает в себя следующие операции:

  • очистка поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги;
  • разметка границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3–5 см‚ при этом несколько близко расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой;
  • вырезка‚ вырубка или холодное фрезерование материала ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ но не менее толщины слоя покрытия, при этом боковые стенки должны быть вертикальными;
  • очистка дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги;
  • обработка дна и стенок тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

Струйно-инъекционная холодная технология

Заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных‚ несмотря на то‚ что в некоторых странах Европы и в Америке она с успехом применяется уже давно.

Суть ее состоит в том‚ что все необходимые операции выполняются рабочим органом одной машины (установки) самоходного или прицепного типа.

Подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии может не производиться.

Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения мелким щебнем‚ предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения машины. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей‚ его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошую его упаковку (уплотнение)‚ практически исключающую необходимость в дополнительном использовании виброплит и виброкатков.

Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать чистый мелкий щебень фракции 5–10 (15) мм и быстрораспадающуюся катионную (для кислых каменных пород‚ например‚ гранита) или анионную (для основных каменных пород‚ например‚ известняка) битумную эмульсию 60-процентной концентрации.

Предварительно в лаборатории следует проверить прилипаемость битума к щебню и время распада эмульсии‚ которое не должно превышать 25–30 мин. При необходимости следует внести коррективы в состав эмульсии и адгезионных добавок.

Расход эмульсии указанной концентрации для подгрунтовки выбоин и обработки щебня в камере смешения машины ориентировочно может составлять 3–5% по массе щебня (по расходу битума – не более 2–3%).

Не рекомендуется проводить ремонтные работы таким способом при дожде и снегопаде‚ когда затруднена или даже исключена очистка выбоины от влаги‚ пыли и мусора и ее подгрунтовка битумной эмульсией.

Как правило‚ таким способом ремонтируются выбоины в начальной стадии ямочного разрушения покрытий‚ т. е. в основном небольшого размера (диаметр не более 40–60 см)‚ хотя нет принципиальных и серьезных возражений и препятствий для ремонта выбоин и карт большего размера.

Технология ямочного ремонта дорог

Нередко на улицах городов можно увидеть дорожную бригаду, которая производит ремонт асфальтного покрытия, путем заделывания ям и выбоин. Подобный ремонт производится в любое время года.

Основные причины повреждения асфальтного полотна

Ямочный ремонт необходимо производить при частичном разрушении асфальтного покрытия. Причинами его могут быть различные факторы:

  • длительная и интенсивная нагрузка на дорожное полотно (большой ежедневный поток транспорта);
  • состав или структура асфальтного покрытия не соответствует нагрузкам на него;
  • повреждения асфальта от механического воздействия;
  • покрытие повреждено вследствие проведенных ремонтных и восстановительных работ коммунальных служб (замена коммуникаций, ликвидация порывов труб);
  • корни растущих неподалеку зеленых насаждений;
  • разрушение асфальта от регулярного воздействия на него горюче-смазочных материалов.

Частичное «расслоение» асфальтного покрытия может быть спровоцировано нарушенной технологией изготовления состава. Это может быть недостаточное количество битума в смеси или были допущены нарушения при укладке асфальтного полотна.

Производить «дырочно-латочный» ремонт необходимо для того, чтобы покрытие не разрушалось еще больше, что приведет к полной замене асфальтного покрытия целого участка дороги.

Технологический процесс ямочного ремонта

Подобный ремонт довольно простой и состоит из нескольких этапов: разметка участка, вырубка и чистка ямы, асфальтирование выбоин.

Подготовительные работы:

  • Сначала размечают участки повреждения, для этого составляют схематическую карту для ремонта ям. Выделяют прямоугольными фигурами площади поврежденного участка дороги, где нужна замена асфальта.
  • Затем производят вырубку и чистку размеченных прямоугольников на глубину до 15 см при помощи отбойных молотков и резчиков швов. В случаях, если повреждение обширное применяется техника, предназначенная для этих целей.
  • После вырубки проверяется качество укладки покрытия, возможно, главная причина разрушения в некачественно уложенной основе или ее полном отсутствии. Когда основа есть, то просто досыпают щебень и утрамбовывают. В случае отсутствия «подушки» из щебня, выбоину вычищают от грязи и делают основу заново. Перед заделыванием выбоин их края обрабатывают битумом для лучшего скрепления старого слоя асфальта с новым. Если повреждена обширная площадь дороги вырубку и демонтаж производят при помощи экскаватора.

Процесс асфальтирования ям

При небольшой величине выбоины ее заделывают вручную, засыпая асфальтную массу специальными гребками. Утрамбовывают и разравнивают место заделанное асфальтом при помощи ручных катков или виброплит. Большие выбоины заделывают при помощи асфальтоукладчика, утрамбовывают при помощи катка.

Стоимость ямочного ремонта дорожного покрытия на 30-40% больше, чем полное асфальтирование дороги из-за использования ручного труда.

What you can read next

6 способов сэкономить деньги с асфальтированным покрытием в бизнесе
Асфальтирование дорог в Москве – вопросы и ответы
Строительство дорог

28 комментариев to “Технология ямочного ремонта дорог”

Раньше и не знал почему везде в основном ямочный ремонт применяют, теперь в курсе спасибо.

Здравствуйте, хотел задать вопрос, по слою асфальта. Проживаю в частном доме и имею подъезд к гаражу около двадцати пяти квадратных метров, который и хочу заасфальтировать. На этом подъезде лежит твердая угольная порода слоем около десяти сантиметров. И какая примерно будет цена, если заасфальтировать еще двор – две сотки. Во дворе земляное покрытие.

Доброго вам времени суток, у меня такой вопрос. Какой толщины слой вы можете положить на идеально выровненный участок земли. Участок подготовлен к асфальтированию ( пересыпан средней фракцией шлака и разровнен ) ? Так же хотелось бы знать цену хотя бы примерную, размер участка около сорока двух квадратов ? И используете ли вы при укладке сетчатую прослойку?

Доброго времени суток!
У нас ремонтировали дорогу в частном секторе, недалеко от дома. Залатывали ямы на асфальте. Хорошая статья. Полезный, интересный материал про ямочный ремонт дорог. Какая стоимость ремонта дороги у вас на кв.м.? Осуществляете ли ремонт во дворе, или только большие заказы? Просто у нас во дворе есть территория для ремонта автомобилей. Надо отремонтировать.

Читайте также:  Термическая обработка металлов

Всем привет! У меня вопрос следующего характера: как и чем нужно произвести чистку ямы, которую уже вырубили в виде прямоугольника, перед тем как начнется сам процесс ямочного ремонта? Чтобы новый асфальт имел хорошее сцепление со старым асфальтом, и со временем не появилась на этом месте еще одна яма.

Производили в нашем садовом товариществе “ямочный ремонт”, как они выразились. Делали они это в дождь и асфальтируя не поврежденные участки дороги, а целые, ямы же просто засыпали камнями. Уже тогда было ощущение, что делают они это неправильно, но вот понять как нужно делать не знал. Теперь знаю, что нужно просто всем кооперативом скинуться и нанять хороших специалистов, ибо скупой дважды платит, а в нашем случае – и большее количество раз.

Я перед своим домом столкнулась именно с такой проблемой как ямы на дороге. Я предполагаю что это из-за состава и структуры асфальтного покрытия и ликвидации порыва труб. Хочу воспользоваться технологией ямочного ремонта именно вашей компании. Какая цена такой услуги? Или же стоит рассмотреть другие более новые технологии. Площадь небольшая, но достаточно проблемная, ямы очень глубокие.

Хотелось бы заасфальтировать подъездной путь к нашему крестьянскому хозяйству? Длина дороги составляет около 700 м, ширина – 3 м. Аванс от этого каков будет? Ваша фирма берет оплату наличными или перечислением? Гарантия качества заказчикам предоставляется? Многие фирмы делают некоторые скидки пенсионерам и инвалидам, как у вас с этим? Просто у меня муж имеет 2-ю группу инвалидности. В этой связи может снизите оплату хоть на чуток?

Добрый день. Написано, что ямочный ремонт дороже нового дорожного полотна. Имеется ввиду цена за квадратный метр? Ведь по идее, материала требуется меньше. У нас дорога от трассы до хутора впринципе неплохая, но местами есть очень глубокие ямы, которые всем мешают. Их нужно предварительно засыпать каким-то наполнителем, или можно сразу асфальт заливать?

В статье говорится, что чистка и вырубка прямоугольников размеченных производится на глубину не больше 15 см. А что делать, если на нашей дороге ямы бывают и поглубже? Опять же ямочный ремонт чуть ли не в половину дороже полной замены асфальта на этом участке из-за того, чтобы использовался ручной труд. А, как же случай, если выбоины у нас размера большого и заделывают их асфальтоукладчиком и катком утрамбовывают. Снижается ли стоимость ремонта ямочного в таком случае?

Подскажите, у нас во дворе дома постоянно заливает проезжую часть, как я понимаю нужно сделать водоотвод дорожного полотна, вы этим занимаетесь? Из-за постоянной воды во дворе нашего дома разрушается асфальт, местами очень глубокие ямы. Старожилы говорят, что дом стоит на бывшем болоте. Ливневая канализация мы считаем существенно поможет справиться с излишней водой и убережет асфальт от вымывания.

У нас во дворе сплошные неровности. Ямы от старых канализаций, убитый асфальт. Бетонное разрушенное покрытие,оставшееся от старых хозяев. Хотелось бы посоветоваться с Вами. Каким мне воспользоваться методом? Обычной закаткой асфальта или технологией ямочного ремонта?Если ямочной, то на сколько она будет дороже? Общая площадь 50 кв.м и перед домом около 20.

Hello, I check your new stuff regularly. Your humoristic style is witty, keep it up!| а

I’m extremely impressed along with your writing talents as neatly as with the format on your blog. Is this a paid subject matter or did you modify it yourself? Anyway keep up the excellent high quality writing, it’s rare to look a great weblog like this one today..| а

5 facts about online dating amateur sex videos
most successful online dating sites canada online dating site profile headline biggest dating site in japan hip hop porn blind
sex dates no sex before marriage is called top dating sites australia
what to say when you message someone online dating how to use an online dating site good opening lines for online
dating profile why porn is bad new cartoon porn best online dating site in hawaii best free dating website toronto swedish dating sites
uk jew dating sites sunny leone sex videos how to have sex without a condom fat positive dating sites
catchy lines for dating sites sexiest spanish female names best dating sites for gay males biggest problems with online dating dating sites without
email address taxi sex quadriplegic dating site money talk porn 100 free dating over 50 finger length
sexuality test dating site for teachers uk dating older guys in college married dating website free
tumblr vintage porn senior dating sites canada free closet sex videoone porn aloha porn tube marriage
sex tips in hindi online dating for grad students sex sex sex xxx what are
best dating sites dating site for teachers uk match
2 dating site best christian dating sites nz free black porn video date
site search engine sleep sexting top free black dating sites jewish date sites

peliculas porno torbe porno madres e hijas chat de sexo net sexo en pelis porno gratis de negras sexo anal fotos sexo con perros peliculas enteras porno porno gratis culonas sexo
oral a la mujer porno 50 sombras de grey vidios porno maduras porno premium porno casero latino videos porno muy zorras sexo grtis porno inciesto conocer gente en asturias porno
torbe pilladas actriz porno espanola videos porno intercambio de pareja
anuncios chicas tarragona porno tetas grandes sexo camasutra videos gratis de
sexo anal macarena gomez sexo ser vi porno videos sexo rubias 19 porno estars melani olivares sexo narraciones porno titulos pelis porno preguntas sexo sexo madres e hijas sexo gratis mallorca videos pornos con maduras wep
cam porno gay sex porno videos porno puritanas contactos
mujeres granollers anuncios de chicas para sexo photo porno
chicas sexo zaragoza peliculas porno gratis sexo de parejas
foro sexo bcn busca mujeres solteras poema de sexo
belladona actriz porno contactos con chicas descargar
videos porno gay gratis

Ямочный ремонт в Балашихе

По окончанию зимнего периода покрытие российских дорог нуждается в коррекции. Атмосферные осадки, низкие температуры, влияние химических реагентов, высокие нагрузки автотранспорта — факторы, влияющие на внешний вид и качество дорог. В конце осенне-зимнего сезона эксплуатация дорог невозможна без минимума ремонтных работ.

Благоприятное время для реставрации дорожного полотна — когда температура воздуха повышается до +5 °C. Использование современной техники, прогрессивных технологий — оптимальный вариант быстрого и качественного восстановления асфальтового покрытия.

Совокупное использование различных методик, современных строительных материалов и средств определяют стоимость и качество текущего или капитального ремонта дороги, максимальный срок эксплуатации.

Не всегда бывает рентабельно реставрировать полностью всё дорожное полотно. Зачастую целесообразнее бывает провести ремонт отдельных участков асфальтовой дороги, подвергшихся наибольшей деформации. Проведение качественного ямочного ремонта позволит ликвидировать недостатки дорожного покрытия за сравнительно короткое время и на время отложить серьезный капитальный ремонт.

Суть дорожных работ в этом случае сводится к обновлению дорожной поверхности с использованием дорожных мастик. В процессе работ производится:

ликвидация дефектов в виде трещин и вмятин,
гидроизоляция покрытия,
устранение ям, колдобин, которые заливаются литым или холодным асфальтом.

Ямочный ремонт асфальта требует от исполнителей профессионализма, знания технологий и практического опыта. Небрежное и некачественное выполнение работ приведет к быстрому растрескиванию отреставрированной поверхности, и средства клиента окажутся потраченными напрасно.

Чаще всего восстановление магистрали после ДТП, воздействий атмосферных явлений и прочих разрушительных действий осуществляется поэтапно, по строго разработанному плану:

определение границ повреждений;
выявление имеющихся дефектов;
определение возникновения потенциальных дефектов;
расчет масштабов работ;
расчет показателей прочности, надежности, шероховатости и равномерности всего покрытия относительно прогнозируемой интенсивности нагрузок.

От качества и эффективности ремонта асфальта зависит безопасность движения на дороге. Восстановление ровного покрытия обеспечит надежное сцепление шин с дорожной поверхностью, надлежащая структура уменьшит тормозной путь и снизит вероятность заноса автомобиля.

Ямочный ремонт предотвратит разрушение дороги и обеспечит безопасную езду на протяжении длительного времени.

В основе эффективной работы компании лежат:

соблюдение технологического процесса,
использование качественных материалов от проверенного производителя,
применение современной строительной техники, специальных установок, специализированного оборудования.

На качество ремонта немаловажное значение оказывают погодные условия, при которых производятся непосредственные работы. Но погода не является помехой для определения масштабов работ. Компания использует время непогоды для определения масштабов работ, составления технологической карты и расчета затрат, максимально экономя время заказчика.

Процесс ремонта ям, дорожных трещин и выбоин проходит в несколько этапов:

Расчистка поврежденного участка дороги. Участок вырезается методом горячей или холодной фрезеровки и очищается от строительного и другого мусора.
На расчищенное место выкладывается горячая асфальтобетонная смесь.
Получившиеся «заплатки» выравниваются и утрамбовываются вровень со всей поверхностью дороги.

Ямочный ремонт производится материалами, выпускаемыми целой сетью специализированных заводов. Современные смеси для ямочного ремонта состоят из:

цемента,
песка или мелкофракционного щебня,
минеральных порошков,
вязкого или жидкого дорожного битума.

Технологий восстановления дорожного покрытия две — горячая и холодная.

Читайте также:  Как убрать сырость в подвале

При горячей технологии асфальтирования дефекты покрытия заливаются тонким слоем горячей смеси, которая быстро застывает, образуя ровную поверхность. Другой способ, когда асфальтовая смесь выкладывается в выбоины и утрамбовывается с помощью катка.

В отличие от горячего способа укладки асфальта, холодный метод не зависит от погодных условий. В основе технологии лежат свойства готового материала, содержащего жидкий битум или эмульсии, который обретает прочность в процессе механического сжатия. Ямочный ремонт дорог компания проводит при любой погоде и отвечает за качество.

Ямочный ремонт в Балашихе – Стоимость

НаименованиеЕд. изм.Стоимость
Укладка асфальтовой крошки с материалом, толщина 5 смm 280 р.
Укладка асфальтовой крошки с материалом, толщина 10 смm 2140 р.
Укладка асфальтовой крошки с материалом, толщина 15 смm 2205 р.
Укладка асфальтовой крошки с материалом, толщина 20 смm 2270 р.
Устройство покрытия из мелкозернистого асфальтного покрытияm 2395 р.
Устройство покрытия из песчаного асфальтобетонного покрытияm 2425 р.
Устройство покрытия из крупнозернистого асфальтного покрытияm 2445 р.
Устройство покрытия из щебеночно-мастичного асфальтного покрытияm 275 р.
Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметкуm 3890 р.
Устройство песчаного основанияm 2115 р.
Устройство щебеночного основанияm 2185 р.
Устройство бетонного основания с армированием дорожной сеткойm 2595 р.
Установка дорожного бортового камня 100х30х15м.п.785 р.
Установка газонного бортового камня 100х20х8м.п.545 р.
Разборка бортового камня с погрузкой и вывозомm 2170 р.
Проливка основания битумной эмульсиейm 214 р.
Нарезка швов алмазным дискомm 2120 р.
Выборка грунта вручную с последующим вывозомm 31140 р.
Разборка сущ. асфальтного покрытия с погрузкой и вывозом (5см)m 2375 р.
Планировка грунта в дорожном корыте под проектную отметкуm 275 р.
Фрезерование асфальтного покрытия с погрузкой и вывозомm 2195 р.
Погрузка и вывоз строительного мусораm 3485 р.
Устройство покрытия из дорожных плитm 21450 р.
Демонтаж дорожных плитm 2445 р.

Другие услуги в Балашихе

Асфальтирование в Балашихе

Асфальтирование дорог в Балашихе

Асфальтирование парковок в Балашихе

Асфальтирование площадок в Балашихе

Асфальтирование дворов в Балашихе

Асфальтирование тротуаров в Балашихе

Асфальтирование заездов в Балашихе

Асфальтирование дач в Балашихе

Асфальтирование территории в Балашихе

Ремонт дорог в Балашихе

Восстановление дорожного покрытия в Балашихе

Ямочный ремонт в картинках,ч.1

Тема ремонта дорог оказалась любима и обсуждаема, попробую добавить в нее немного позитива.

На сегодняшний день существует три метода ямочного ремонта:

1. Традиционный ремонт картами, с вырезанием фрезой поврежденных участков и укладки в них свежего асфальтобетона. (Его в худших и не очень проявлениях видели все)

2. Струйно-инъекционный метод, напыление щебня и эмульсии воздушным потоком в выбоину. Едет машина и из толстого рукава заполняет ямы (куплю,напишу о ней).

3. Речь пойдет о “нетрадиционном” методе ремонта дорожного покрытия-горячей регенерации (ресайклинг, ремиксинг и т.д.,как только не называют).

Лично по моему мнению-этот метод дает наиболее качественный результат,но процесс достаточно трудоемкий и медленный (хотя существуют и огромные агрегаты,дающие высокую производительность).

Парят его и как купленный по лицензии у канадцев и как собственное изобретение и хер еще сколько всяких продаванских пиздобольств. Лично я нашел картинку с этой штуковиной в советской книге вроде 1976 года. Ну,это все ерунда, главное-работает.

Фото из старой книги:

-имеем поврежденный участок (выбоина и трещины)

-очищаем и выдуваем пыль,влагу и коровьи какашки воздуходувкой

-поврежденный участок нагревается инфракрасным газовым нагревателем до температуры 150-180 градусов (состояние рыхлого асфальта)

Красными стрелочками показаны кожухи горелок, горение газа происходит в слое хреновины похожей на плотную стекловату, то есть пламя огня на асфальт не лупит,но все же битум немного подгорает

-получаем разогретый участок,с плавным переходом от горячего к холодному

-разогретый участок взрыхляется и перемешивается,крупные камни и подгоревший битум выбрасывается

-ремонтируемый участок обогащается битумом (используется битумная эмульсия, она по консистенции почти такая как вода,поэтому ее удобно и эффективно наносить)

-тем временем, нагреватель греет следующий участок, а в печке “варится” старый асфальт

принцип достаточно прост: в верхнюю часть печки загружаем куски старого асфальта (который традиционно выбрасывают на помойку), под воздействием тепла от нагревателя битум плавится и куски разогретого асфальта падают через колосники в низ под собственным весом(как зола в поддувало печи)

-из нижней части печки (из поддувала), достаем разогретый асфальт,пригодный для укладки

-добавляем асфальт в нагретый участок до уровня дорожного покрытия, с учетом уплотнения при укатывании,разравниваем,еще раз обогащаем эмульсией

(в принципе,можно пользоваться виброплитой,но мне не понравилось уплотнение от 110 кг виброплиты, хотя видел, как люди использовали 60 кг и без обработки эмульсией)

-поверху покрываем слоем песка или отсева (что под рукой окажется),делать это необязательно,но и не лишне,так как делает верхний слой более плотным и горячий битум не прилипает к подошвам и колесам (движение на участке открывается почти сразу после укатки)

На заделку этого куска ушло примерно 12-15 минут

Производительность бригады и одного устройства в среднем 50 кв.м в смену.

Из явных “плюсов“:

-возможность состыковать два куска дорожного покрытия (например,прилепить кусок свежей дороги к старой)

-возможность заклеить куски вокруг люков и ливнеприемников;

-полное отсутствие стыков и неровностей, при соблюдении технологии;

Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы

Метод пропитки является одним из наименее трудоемких и быстро выполняемых способов ремонта ямочного покрытия. Его суть заключается в том, что заполнитель и вяжущее перемешиваются (вяжущее пропитывает пространство между зернами заполнителя) непосредственно в заделываемой выбоине.

Существует две разновидности этого способа: метод пропитки и метод обратной пропитки. Рассмотрим их подробнее.

Для ремонта методом пропитки выбоина очищается с помощью щетки или воздуходувки, а затем просушивается.

Подготовка выбоин

Для ремонта дорог способом пропитки подготовка выбоин к ремонту почти ничем не отличается от других технологий, за исключением того, что этот способ не требует обработки кромок. Хотя для качества заделки ее проводить рекомендуется.

Затем проводится очистка мест ремонта. Для нее используют механические щетки или ручной инструмент (метелки, лопаты, скребки). Эффективно также применение мощной воздуходувки. Затем проводится просушка выбоины (если используется катионная эмульсия, от этой операции можно отказаться). Для этого используется или промышленный фен, или воздуходувка. После этого место готово к ремонту.

Метод пропитки не требует обработки кромок выбоины, но для эффективности рекомендуется его выполнять.

Метод пропитки

При методе пропитки в выбоину сразу засыпают щебень. Рекомендуется, чтобы его фракционный состав и свойства максимально соответствовали тому материалу, который использовался при изготовлении асфальтобетона, из которого сделано покрытие. Но на практике это трудноосуществимо, поэтому применяют смесь нескольких фракций максимально заполняющую полость.

После засыпки щебня в выбоину производят проливку битумом с помощью лейки или раздающего устройства.

Затем проводится проливка заполненной ямы с помощью лейки или раздающего устройства. При необходимости место ремонта (если у ямы большая площадь) выравнивают гладилкой.

Метод обратной пропитки

При методе обратной пропитки в полость дефекта сразу заливается битум. Важно, чтобы нагрев битума был максимально близок к верхнему пределу, который обозначается в марке битума цифрой после дроби, тогда происходит наиболее интенсивное вспенивание, которое необходимо для полного обволакивания зерен щебня.

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. В этом случае получается более плотная структура ремонтной массы. По окончании работ поверхность также выравнивается лопатой или гладилкой.

Метод обратной пропитки заключается в том, что сначала выбоину заливают битумом, а затем засыпают щебнем. Это обеспечивает более полное наполнение полости выбоины.

Завершение работ

Завершаются работы уплотнением с помощью виброплиты ручного или самоходного катка. Но знаки, которые ограничивают скорость движения и предупреждают о выбросе щебня, убираются только после полного отвердевания вяжущего и удаления несвязавшихся частиц щебня с поверхности.

Ручная виброплита используется для уплотнения щебня в том случае, если выбоины была глубиной более 5 см.

Материалы для ремонта пропиткой

Для ремонта способом пропитки используются вяжущие и заполнители.

Рассмотрим требования к ним:

  • Вяжущие вещества чаще всего представляют собой битум или вещества на его основе. Хотя в последнее время все шире используют составы на основе разнообразных полимеров, которые обеспечивают большую прочность заделанных участков дороги, а также позволяют применять метод пропитки в тех случаях (пониженная температура, влажность), когда битум или эмульсии на его основе не обеспечивают гарантированного качества. Но все же битум является основным материалом. Для ремонта способом пропитки используют марки с высокой температурой плавления и размягчения, таким образом, стараются предотвратить появление летней скользкости. Вторым по распространенности материалом являются катионные эмульсии на основе битума. Преимуществом такого вяжущего является небольшая требуемая температура разогревания (60-80 градусов против 150-200 у чистого битума), а также хорошая способность сцепления с влажными поверхностями. При использовании эмульсий можно работать даже в дождь.
  • В качестве заполнителя используют щебень и песок из твердых пород (чаще всего гранита). Для более плотного заполнения выбоин тщательно подбирают фракционный состав с той целью, чтобы вяжущее занимало минимальный объем. Также обязательно обеспечить отсутствие пылевидных и глинистых частиц, ухудшающих контакт с вяжущим, поэтому щебень обязательно промывают. При использовании чистого битума, заполнитель для ямочного ремонта предварительно покрывают слоем битума.

Таким образом, технология ямочного ремонта способом пропитки является наиболее экономной, не требующей больших затрат средств и времени.

Ссылка на основную публикацию