Виды красок так же подготовка основания. Малярные работы

Малярные работы: выполнение, контроль качества, приемка.

Принято заявок: 18487 ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ >>

Малярные работы – совокупность производственных операций по подготовке оснований и нанесению тонкослойных (мелкодисперсных) покрытий в строительстве.
Укрупненно в себя включают следующие процедуры:
– шпатлевание;
– окраска;
– огрунтовка (проолифка);
– шлифовка (зачистка, обработка абразивными изделиями);
– лессировка (наложение слоями красок различных цветов);
– флейцевание (сглаживание, разравнивание уже нанесенных лакокрасочных материалов, устранение следов от кистей и валиков).

Условия проведения малярных работ

Для получения высокого качества строительной продукции (результирующего продукта отделочных работ) необходимо обеспечить нормативные показатели микроклимата на объекте:
– относительная влажность воздуха (измеряется психрометром с диапазоном от 30 до 90 %) не более 60%;
– влажность отделываемых оснований (измеряется влагомером) не должна превышать 8%;
– температура воздуха и поверхности оснований (измеряется термометром) от +5 до +25° С, следует избегать резких перепадов температур, поддерживать указанные параметры в течение всего цикла производства и спустя 12 суток после завершения работ;
– освещенность рабочих мест (определяется заявленными параметрами ламп) должна составлять не менее 100 лк;
– полностью должны быть завершены следующие строительно-монтажные работы: заполнение оконных и дверных проемов, заделка штраб, стыков и швов, прокладка электрических и слаботочных кабелей, монтаж крепежных элементов и закладных деталей, монтаж трубопроводов водоснабжения, отопления и канализации, устройство стяжек, оштукатуривание и облицовка листовыми материалами (гипсокартон, ГВЛ и т.п.), устройство гидроизоляционных покрытий.

Кроме этого необходимо обеспечить защиту поверхностей от осадков, прямого попадания солнечного света, систематического обветривания, минимизировать количество пыли.

Малярные работы включают в себя обособленные этапы производства:

– проверка и подготовка отделываемых оснований

Оштукатуренные конструкции проверяются на предмет наличия сцепления слоя с подосновой, методом простукивания обследуют все участки, при обнаружении глухого звука данную область помечают и выполняют локальный ремонт штукатурного слоя с армированием стеклосеткой.
Всю подготавливаемую площадь необходимо обеспылить, удалить следы ржавчины (демонтировать корродирующие элементы, обработать специальными средствами), грязи, жировые и битумные пятна, остатки старой краски.

Основания должны быть прочными, без осыпания и мелящихся участков, наличие плесени, грибков или других микроорганизмов не допускается. Стены, потолки и откосы (пилястры, колонны) должны быть сглажены и без шероховатостей, наружные трещины и сколы предварительно раскрыты, обработаны, заполнены ремонтными растворами и зачищены; отслоения, подтеки, следы затирочных инструментов исключаются. Высолы полностью вычищают, обрабатывают 5 %-ным раствором соляной соляной кислоты.

Места примыкания горизонтальных и вертикальных плоскостей заполняются только материалами без усадочной деформации. Стыки листов в гипсокартонных облицовках предварительно заполняются гипсовой или акриловой шпатлевкой, армируются лентой-серпянкой (если не использовалась специальная безусадочная шпатлевка).

8 (029) 67 67 830

Плоскости, готовые к проведению малярных работ, соответствуют нормативным показателям из следующей таблицы:

– приготовление шпатлевочных и окрасочных составов
Все отделочные и общестроительные материалы используются в строгом соответствии рекомендациям и указаниям, разработанным заводом-изготовителем. При дефиците информации о назначении или применении отдельных товаров, можно воспользоваться инструкциями аналогов, приготовленным по идентичным ТУ или СТБ.

– послойное нанесение и обработка
По действующим методическим указаниям перед нанесением каждого отдельного слоя выполняется огрунтовка поверхности ручным (кисть, валик, щетка-макловица) или механизированным (краскопульты) способом.

Функциональное назначение данной операции :связывание остаточной пыли, укрепление слабых оснований, обработка мелящихся поверхностей, нормализация впитывающей способности пористых материалов, снижение расхода и улучшение укрывистости последующих слоев, обеспечение оптимального контактного сцепления (адгезии) покрытия и подложки.

Грунтовочный состав выбирают исходя из вида основания и отделочного слоя . Для минеральных поверхностей (гипсовые, цементные, цементно-известковые штукатурки, полимерные шпатлевки, бетон, кирпич силикатный и керамический, керамзитобетонные и пенобетонные блоки, ячеистый бетон (газосиликат и пр.), пазогребневые гипсовые плиты) используют водоразбавляемую грунтовку на основе акрилатных смол, отдельные составы разработаны для древесины и металла. Время высыхания универсальной грунтовки (укрепляющей, глубоко проникновения) составляет как правило около 4-х часов.

Сплошное шпатлевание выполняют после полного высыхания предыдущего слоя металлическими шпателями различных размеров. Цель шпатлевки – заполнение мелких дефектов, ремонт оснований; заделка стыков, примыканий, сколов и трещин; выравнивание поверхности, создание гладких покрытий с минимальным перепадом рельефности; создание подложек под финишные тонкослойные слои.
Выделяют стартовое (черновое) – для грубой подготовки и протягивания, финишное – для нанесения мелкозернистых составов и достижение максимальной гладкости поверхности.

Для шпатлевания наружных конструкций или увлажняемых помещений используются шпатлевки на основе белого или серого цемента, для отделки интерьеров и декоративного оформления – акриловые и гипсовые составы. Готовую смесь наносят полосами, перпендикулярными друг другу, плотно прижимая шпатель или полутерок к поверхности. Лишний раствор перекидывают и протягивают снова, рекомендуемая толщина слоя для финишных шпатлевок не должна превышать 3 мм за один подход.

Самый трудоемкий процесс при выполнении малярных работ – шлифовка шпатлевки вручную, данная операция требуют многократных повторений на каждом участке отделываемой площади. С помощью абразивной сетки или наждачной бумаги (шлиф-шкурки) круговыми движениями зачищают поверхность до отсутствия видимых под светом прожектора и явных на ощупь шероховатостей и углублений. Шлифовка задает конечный рельеф плоскости, характеризует гладкость подосновы и значительно влияет на финишный результат с точки зрения эстетики.

Окраска подготовленных минеральных покрытий заключается в равномерном нанесении отдельных слоев водоэмульсионных или водно-дисперсионных составов. Важное значение имеет выбор покрасочного инструмента, а также методика укладки (сила нажатия, угол наклона, скорость перемещения, траектория завершающих движений) и внимательность маляра (отсутствие потеков и недокрасов, своевременное изъятие из покрытия мусора или ворса от валика, контроль укрывистости, защита отдельных элементов и разграничивание малярной лентой).

– заключительные процедуры, уход за поверхностью

Флейцевание заключается в корректировке верхнего слоя лакокрасочного покрытия, иными словами это сглаживание и удаление следов от основной кисти, которая жестче и грубее, чем специальная флейцевая кисть. Легкими скользящими движениями, с минимальным усилием и неглубоки контактом с поверхностью маляр убирает разводы и полосы, делает однородным окрашиваемое основание.

Контроль качества малярных работ, допустимые отклонения и приемка

По действующему строительному регламенту все малярные покрытия подлежат классификации – простое, улучшеннное и высококачественное. Таким образом, установлены параметры показателей качества и точный состав работ для каждого подвида.
Ключевая особенность работ по шпатлевке, окраске, зачистке и огрунтовке состоит в том, что значительную долю составляет проверка непосредственно в процессе выполнения отдельных операций.

В первую очередь контролируют следующие моменты и анализируют отклонения:
– сплошность (отсутствие пробелов, пропусков и разрывов, необработанных участков) шпатлевки и грунтовки
– внешнее состояние шлифованной поверхности шпатлевки
– внешний вид покрасочных слоев (без отслоений, инородных частиц и складок)
– состояние окрашенной поверхности
– толщина суммарного слоя малярного покрытия.

Требования и допустимые пределы отклонений при приемке малярных работ отображены в таблице:

Нормативные документы Республики Беларусь, определяющие особенности производства, подготовки, приемки и контроля качества малярных работ:
СНБ 1.03.05-04 Отделочные работы. Производство работ.
СТБ 1474-2004 Строительство. Малярные и обойные работы.
ТКП 45-5.09-105-2009 Отделочные работы. Правила выполнения.

8 (029) 67 67 830

Виды красок. Подготовка основания. Малярные работы

Окрашивание является одним из самых распространенных способов декорирования. Но чтобы красить правильно и качественно, необходимо пройти хотя бы минимальную профессиональную подготовку.

Основные аспекты малярной профессии – это подготовка основания, принципы подбора красок и их смешивания, владение инструментам и их правильный выбор.

Подготовка основания неслучайно первая в этом списке. От нее зависит то, насколько долго сможет продержаться красочный слой. Не менее важно правильно выбрать краску. Причем эти две вещи тесно взаимосвязаны. Самая дорогая краска не спасает при плохом состоянии основания. В то же время, насколько качественно не была бы подготовлена поверхность, плохая краска не сможет долго сохранять свой первоначальный вид.

Разнообразие интерьерных красок

Для красок, используемых при внутренних работах, существует несколько классификаций. Одной из наиболее важных для потребителя является классификация по составу, в частности, по типу растворителя и связующего, которые в т.ч. составляют и экологическую характеристику материала.

У красок может быть три типа растворителей: вода, органические растворители и масла.

Водорастворимые краски обычно представлены водными эмульсиями различных смол. Это могут быть акриловые, виниловые, винил-акриловые, латексные, акрил-латексные водоэмульсионные краски. Существуют также минеральные водорастворимые краски на основе извести, цемента или силикатов.

Органорастворимые краски представлены алкидными, полиуретановыми, фталево-алкидными и силиконовыми красками.

Масляные краски изготавливаются из пигмента, растворенного в натуральной или синтетической олифе. В их состав могут также входить наполнители, модификаторы и другие компоненты.

Наиболее безопасными из всего перечисленного являются дисперсные водные эмульсии. Сегодня этот тип красок чаще других используется при оформлении и отделке интерьеров. Водоэмульсионные краски практически не имеют запаха, а это очень важно при работе в закрытых помещениях. При их высыхании образуется только водяной пар. Современные водные эмульсии сохнут довольно быстро. Они не создают на поверхностях герметичную пленку, что чаще всего является их преимуществом. Смолы, составляющие основу водоэмульсионных красок, гладкое покрытие, которое имеет достаточную механическую прочность.

Основа краски – это связующее. Оно в значительной степени определяет потребительские свойства эмульсионной краски.

Основой акриловых красок являются акриловые смолы. Они имеют высокую кроющую способность, и образуют паропроницаемое покрытие, которое к тому же можно мыть. Акриловыми красками можно окрашивать минеральные основания, полимерные материалы, гипс, дерево и стеклообои. Благодаря своей густоте, они легко скрывают небольшие царапины на окрашиваемой поверхности.

Виниловые водорастворимые краски своим связующим могут иметь полихлор либо полиоктан винила. Этот тип красок отличается очень низкой паропроницаемостью. Они легко пачкаются, то также и легко отмываются водой. Виниловыми эмульсиями можно окрашивать поверхности в кухне, ванной, санузле и других влажных помещениях.

Латексные краски изготавливаются на основе каучука. Они образуют на окрашиваемой поверхности очень эластичное, гладкое и паропроницаемое покрытие. Латексные краски еще меньше боятся воды, чем акриловые. Они выдерживают большое количество моек. Их без опаски можно использовать в помещениях любого типа. Но, благодаря своей прочности, они рекомендуются для помещений с большим трафиком, в т.ч. для детских комнат и коридоров. Латексные краски способны сохранить свой цвет в течение 8-10 лет.

Существуют также краски со смешенными типами связующего. В зависимости от входящих в их состав веществ, такие краски обладают той или иной комбинацией свойств. Так, например, акрил-силиконовые краски одновременно устойчивы к механическим повреждениям и к влаге, оставаясь при этом паропроницаемыми. Поверхности, покрытые акрил-силиконовыми красками можно многократно мыть, не опасаясь за их целостность. Они одинаково хорошо подходят как для интерьеров, так и для фасадов.

Качественные и долговечные краски стоят недешево. Но при выборе того или иного красочного материала, следует принимать во внимание, экономический аспект в долгосрочной перспективе. Если, к примеру, обновлять интерьер планируется на следующий год или через год, то можно обойтись недорогой краской. Но, если необходимо сделать ремонт, что называется, всерьез и надолго, то имеет смысл купить краску подороже. Она дольше сохранит вид и яркость цвета. Наиболее дорогие краски – это те, которые способны выдерживать многократную мойку.

При выборе краски для помещения, где вероятность загрязнения поверхностей невелика, целесообразно выбирать краску среднего ценового диапазона. Такая краска довольно долго прослужит, и в то же время не сильно ударит по карману. Платить же за неиспользуемые свойства – это лишнее, особенно при больших объемах работ.

Современные водорастворимые краски практически не имеют недостатков. Их широкий выбор позволяет идеально подобрать краску практически для любого случая. Однако бывают ситуации, когда лучше использовать минеральные или органорастворимые краски. Например, силикатные краски лучше других подходят для фасадов. В качестве связующего они используют жидкое калийное стекло. Такая краска отлично защищает фасад от влаги. Правда, стоят силикатные краски недешево, но за полезные качества приходится платить.

Для окрашивания металлических поверхностей, а также для дерева отлично подходят алкидные краски, модифицированные полиуретановыми смолами. Они образуют прочное, устойчивое к механическим воздействиям покрытие, не пропускающие воду и пар. Похожими свойствами обладают алкидные фталевые краски.

Силиконовые краски, благодаря своей высокой эластичности, хорошо подходят для окрашивания нестабильных поверхностей, например дерева, контактирующего с водой.

На рынке красок присутствуют материалы с различными специальными свойствами. Это и высокотемпературные краски, используемые для окраски нагревающихся металлических и прочих поверхностей, краски с антикоррозийным эффектом, краски с содержанием фунгицидов и антисептиков, фактурные и даже флуоресцентные.

К интерьерным краскам предъявляется ряд обязательных требований:

  • укрывистость – способность распределяться по поверхности равномерным слоем и при этом полностью перекрывать подлежащий слой краски;
  • адгезия – способность хорошо прилипать к основнию, удерживаться на нем, не «съезжать» под кистью или валиком;
  • подходящий уровень паропроницаемости. Необходим, для обеспечения «дыхания» стен. Существует ряд типов ограждающих конструкций, в которых должна сохраняться паропроницаемость. В то же время паропроницаемость может оказаться не нужной, например, если окрашиваются поверхности во влажных помещениях.

Точки контроля при окрашивании

Прежде всего, речь пойдет о качествах основания, предназначенного под покраску. Основные требования: основание должно быть прочным, обеспыленным и обезжиренным. Если основание уже было окрашено, то старую краску лучше удалить. То, насколько прочно основание, можно определить простым способом: наклеить полоску скотча и резко оторвать ее. Если на скотче останутся частички основания, то также легко вместе с ним отстанет и краска. Если же скотч остался чистым, то основание можно красить. Однако в том или ином случае основание нужно тщательно очистить и покрыть грунтом, который улучшит адгезию.

Читайте также:  Антисептик для дерева

Весьма неприятным моментом являются застывшие потеки краски, особенно это касается масляных и органорастворимых красок. Потеки обычно возникают на вертикальных поверхностях, когда на них наносится слишком большое количество краски. Если краска плохо перекрывает цвет основания, то не нужно пытаться нанести более толстый слой – это ошибка. Лучше вскрыть поверхность в два, а если надо и в три захода. Это нужно учитывать при закупке материала. Например, если предстоит перекрасить стену в совершенно иной цвет, то необходимо либо выбирать краску с высокой степенью укрывистости, либо брать большее количество краски с меньшей укрывной способностью.

Головной болью многих непрофессионалов является несовместимость красок. Она может проявиться при смешивании разных красок либо при нанесении одна на другую. Чаще всего причиной несовместимости красок является конфликт растворителей. Например, водорастворимые краски нельзя смешивать с масляными или органорастворимыми. Кроме того, не рекомендуется окрашивать водорастворимыми красками (латексными, акриловыми) поверхности, ранее неоднократно окрашенные алкидными или масляными красками, т.к. может произойти отслоение предыдущих слоев от основания. Ели возникают сомнения по поводу несовместимости красок (кроме водорастворимых), перед малярными работами необходимо выполнить пробную покраску на небольшом участке. Обычно конфликты органораствроимых, масляных красок, а также нитроэмалей проявляются уже через 2 часа.

Конфликт краски также может происходить и с основанием. Не рекомендуется окрашивать пластик аэрозольными красками, содержащими ацетон. Если же это необходимо, то следует попробовать на кусочке пластика, который не должен размягчаться при контакте с краской.

Технология проведения окрасочных работ

Свойства лакокрасочных покрытий зависят не только от качества применяемых лакокрасочных материалов, но и от таких фактов, как способ подготовки поверхности к окраске, правильный выбор и соблюдение технологического режима окраски и сушки. Основные стадии процесса нанесения лакокрасочных материалов приведены ниже.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Подготовка поверхности перед окрашиванием имеет большое значение для получения высококачественного покрытия и обеспечения длительности его службы. Подготовка поверхности заключается в очистке от продуктов коррозии, старой краски, жировых и других загрязнений. Способы подготовки поверхности подразделяются на три основных группы: механические, термические и химические.

К механическим способам относятся: очистка инструментом (щетки, шлифовальные машинки), очистка при помощи песка, дроби, смеси песка и воды. Применяя эти способы можно получить хорошо очищенную поверхность с равномерной шероховатостью, которая способствует наилучшей адгезии лакокрасочной пленки.

К химическим способам поверхности, прежде всего, относится обезжиривание поверхности, которое производится с помощью щелочных моющих составов или с помощью активных растворителей (смывок) в зависимости от типа загрязнения.

Термический способ применяется для очистки металла от ржавчины и окалины при использовании пламени кислородно-ацетиленовой горелки.

Таким образом, при возобновлении лакокрасочного покрытия необходимо предварительно осмотреть поверхность. Если старое лакокрасочное покрытие прочно держится на поверхности в виде сплошного слоя, его следует промыть теплой водой и высушить. Если же покрытие держится не прочно, его необходимо полностью удалить.

ГРУНТОВАНИЕ

Первой операцией после подготовки поверхности является грунтование. Это одна из наиболее важных и ответственных операций. Так как первый грунтовочный слой служит основой для всего покрытия. Основное назначение грунта – создание прочной связи между окрашиваемой поверхностью и последующими лакокрасочными слоями, а также обеспечение высокой защитной способности покрытия.

Грунтование следует производить сразу же после окончания работ по подготовке поверхности. Грунтовку можно наносить кистью, краскораспылителем или другим способом. При окраске поверхностей подвергающихся воздействию повышенной влажности или эксплуатируемых в атмосферных условиях, грунтование рекомендуется производить кистью. Сушку грунта следует проводить в соответствии с режимом, предусмотренным технологией. При образовании глянцевой поверхности грунта ее нужно слегка зачистить мелкой наждачной шкуркой.

Толщина пленки грунта при окрашивании традиционными ЛКМ (грунты типа ГФ, ХВ,ХС) не должна быть чрезмерно большой, обычно 20-30 мкм. При антикоррозионной защите современными ЛКМ на основе эпоксидов и полиуретана толщина грунта наоборот должна быть более значительной, чем толщина слоя верхней эмали. Это связано с тем, что основную защитную нагрузку и антикоррозионные свойства в этом случае несет именно грунтовочный слой.

ШПАКЛЕВАНИЕ

Эта операция предназначается для выравнивания поверхностей. Как чрезмерно толстые, так и недостаточные слои шпатлевки при эксплуатации могут растрескаться, в результате будут понижены защитные свойства покрытия. Поэтому шпатлевку следует наносить заданным слоем. На загрунтованную поверхность наносят сначала местную шпатлевку, а потом сплошную. Каждый слой шпатлевки необходимо хорошо высушить. Число слоев не должно быть больше трех. В случае необходимости применения большого числа шпатлевки между ними наносят слой грунтовки.

ШЛИФОВАНИЕ

Зашпаклеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Неровности, соринки наблюдаются также на высушенных поверхностях грунтовок, лаков и эмалей. Для удаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию множества мельчайших абразивных зерен, вследствие чего образуется риски и она становится матовой. При этом значительно улучшается адгезия между слоями покрытия. Для шлифовки применяется абразивная шкурка на бумажной и тканевой основе. Зернистость (номера) шкурок для шлифования выбирается в зависимости от вида обрабатываемого покрытия.

НАНЕСЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Зашпаклеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Неровности, соринки наблюдаются также на высушенных поверхностях грунтовок, лаков и эмалей. Для удаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию множества мельчайших абразивных зерен, вследствие чего образуется риски и она становится матовой. При этом значительно улучшается адгезия между слоями покрытия. Для шлифовки применяется абразивная шкурка на бумажной и тканевой основе. Зернистость (номера) шкурок для шлифования выбирается в зависимости от вида обрабатываемого покрытия.

Как правило, при окраске используется не одна краска, а целая система покрытий, в этом случае всегда возникает вопрос совместимости наносимых лакокрасочных покрытий. При выборе схемы покрытий оптимальной по совместимости будет система, удовлетворяющая простому правилу совместимости ЛКМ:

ЛКМ химически отверждаемые никогда не наносятся на физически высыхающие покрытия.

Способ нанесения ЛКМ должен соответствовать реологическим, физико-химическим и другим свойствам этих материалов, что отмечается в рекомендациях изготовителя. Методы нанесения лакокрасочных материалов всем известны. Обычно используются безвоздушное распыление, пневматическое распыление, кисть, валик и др.

Окрашивание с помощью кисти.

Данный метод окрашивания является относительно медленным и малопроизводительным. Обычно кисть используется для окрашивания малых площадей декоративными красками. Однако метод незаменим для покрытия сложных конструкций, где использование распыления приведет к значительным потерям из-за рассеивания, а также для полосового окрашивания перед нанесением антикоррозионных покрытий распылением.

Большинство толстослойных покрытий (более 150 мкм) предназначено для окрашивания безвоздушным распылением, поэтому необходимая толщина пленки при нанесении кистью не будет достигнута. Чтобы кистью достичь толщины, сравнимой с безвоздушным распылением, необходимо нанести удвоенное количество слоев.

Окрашивание кистью требует осторожности при нанесении многослойных покрытий таких красок, как ХВ, ХС, НЦ, которые содержат активные растворители. Растворители во влажном покрытии без труда снова растворяют предыдущий высохший слой. В этом случае движения кисти будут причиной «подхватывания» предыдущего покрытия, что приведет к негативному результату. Во избежание этого движения кистью должны быть ровные и легкие, а количество проходов кистью по одному месту – минимальным.

Окрашивание с помощью валика

Производительность окраски с использованием валика на больших, ровных поверхностях выше, чем при помощи кисти и применяется для нанесения большинства декоративных красок. Однако при использовании валика трудно получить требуемую толщину пленки. Как и в случае с кистью, обычно невозможно нанести толстослойное покрытие. Необходимо тщательно выбирать тип валика и длину ворса, зависящие от типа краски и степени шероховатости поверхности. Валик должен быть хорошо подогнанным, с мягким ворсовым покрытием, краска не должна растворять покрытие валика. До использования валик должен быть предварительно промыт, чтобы удалить любые свободные волокна.

Пневматическое (воздушное) распыление.

Это широко принятый, быстрый метод нанесения покрытия, в котором краска попадает в низконапорный воздушный поток и распыляется. Традиционное оборудование для воздушного распыления относительно простое и недорогое, но чтобы получить хорошее распыление и бездефектную лакокрасочную пленку, необходимо использовать правильное сочетание объема, давления воздуха и потока жидкости. Процесс воздушного распыления сопровождается достаточно высокими потерями, связанными с рассеиванием краски в атмосфере: «недолетание» или рикошет краски от поверхности, унос краски воздушным потоком. Данный способ ограничен также вязкостью ЛКМ – высоконаполненные толстослойные покрытия не могут наноситься этим методом, поскольку для удовлетворительного распыления большинство красок должно быть разбавлено до соответствующей вязкости, что исключает получение слоя достаточной толщины.

В отличие от методов воздушного распыления, при безвоздушном распылении воздух не смешивается с краской, отсюда и название. Распыление достигается прохождением краски через специально сконструированные сопла под высоким давлением. Требуемое давление краски создается воздухом в насосе, дающем высокое соотношение давления жидкости на выходе к исходному давлению воздуха. Существуют насосы с соотношением от 20:1 до 60:1, из них наиболее распространены 45:1. Главные преимущества безвоздушного распыления:

1. Высоконаполненные толстослойные ЛКМ могут наноситься без разбавления.
2. Возможна очень высокая производительность, дающая значительный экономический эффект.
3. По сравнению с воздушным распылением, имеющим повышенный расход краски, применение безвоздушного распыления ведет к снижению потерь материала и меньшему количеству опасной пыли и испарений.

Сопла для распыления краски подвергаются высокому абразивному износу, поэтому эффективнее использовать сопла из твердых сплавов, например, из карбида вольфрама. Распыленный “веер” производится щелевой насадкой, укрепленной на лицевой части отверстия. Имеются разные размеры отверстия вместе с различными углами наклона щели. Выбор насадки производится исходя из требуемого давления жидкости, вязкости подаваемого ЛКМ (диаметр сопла), типа окрашиваемой конструкции (угол сопла). При этом для минимизации потерь и увеличения производительности при окраски мелкогабаритных или решетчатых конструкций рекомендуется использовать узкоугольные сопла, а для сплошных крупногабаритных поверхностей – широкоугольные. Толщина лакокрасочного покрытия регулируется скоростью подачи жидкости.

УСЛОВИЯ ОКРАШИВАНИЯ.

При нанесении защитно-декоративных покрытий одними из наиболее важных факторов, влияющих на качество покрытия, являются следующие:
– температура поверхности;
– температура краски;
– атмосферные условия во время окраски.
Нанесение лакокрасочного покрытия должно выполняться в хороших атмосферных условиях при преобладании мягкой погоды. Окраска не должна производиться:
– когда температура воздуха падает ниже температуры высыхания или допускаемого спецификацией предела;
– во время тумана или повышенной влажности, а также когда неизбежны дождь или снег;
– когда на окрашиваемой поверхности конденсируется влага или когда конденсируемая влага может появиться во время начального периода сушки.
Необходимо учитывать, что в ночное время температура окрашиваемой поверхности падает. В течение дня она снова повышается, но из-за запаздывания нагрева/остывания по сравнению с температурой окружающего воздуха на невпитывающей поверхности (металл) может произойти конденсация. Конденсация атмосферного воздуха. Для исключения конденсации не следует наносить лакокрасочное покрытие, если температура металла ниже точки росы более, чем на 3°C.
Краску не следует наносить на мокрую после дождя или обледенелую поверхность.

Экстремальные условия.

К экстремальным условиям относится температура окружающей среды ниже +5°C и выше +40°C.
Ниже +5°C высыхание и отверждение покрытий резко замедляется, а для некоторых из них просто прекращается. Особенно это касается химически отверждаемых ЛКМ (типа ЭП, ПУ) и ЛКМ, отверждаемых кислородом воздуха (типа ПФ, ГФ). Поэтому применение подобных ЛКМ при низких температурах не допускается, кроме случаев, оговоренных спецификациями на ЛКМ (современные модифицированные эпоксидные и полиуретановые ЛКМ). На другие защитные покрытия экстремально низкие температуры так сильно не действуют; хлоркаучуки и винилы пригодны для использования при температуре ниже 0°C при условии, что поверхность чиста и свободна ото льда или изморози. Более подробно об условиях образования лакокрасочного покрытия различных типов описано в статье «Современные тенденции антикоррозионной защиты».

В условиях других крайних температур (+40°C и выше), высыхание и отверждение красок происходит довольно быстро, что может привести к сухому распылению, связанному со слишком быстрой потерей растворителя по пути от распыляющего сопла к поверхности. Этого можно избежать в случае:
1. Удержания пистолета на минимальном расстоянии от окрашиваемого участка и под углом в 90° к поверхности.
2. Добавление растворителей, если это необходимо.
В условиях высоких температур также возможны образование дефектов типа пустот, вкраплений, пузырьков, шагрени из-за быстрого испарения растворителя.

Исполнение всех стадий технологии окрасочных работ позволяет получить покрытие с наиболее полными защитными свойствами и максимальной долговечностью.

Малярные отделочные работы: технология выполнения, виды, основы, техника

Отделочные работы любого вида, как правило, завершаются окрашиванием поверхностей, будь то потолки, перегородки или стены из гипсокартона.

Делается это для увеличения срока их службы и создания привлекательного внешнего вида, а также, и не в последнюю очередь, для улучшения в помещении санитарных условий. Например, в различных государственных учреждениях, школах или больницах в обязательном порядке ежегодно осуществляется проведение малярных работ.

Малярные работы выполняются с применением современных красок или их смеси разного состава и цветов, преимущественно на масляной, но иногда и на водной основе. При использовании водных составов возникает потребность в связующих материалах, таких как известь, стекло, клей или цемент, тогда как для неводных составов понадобятся олифа разных видов либо же синтетические или натуральные смолы.

Читайте также:  Декоративная краска

Малярные работы осуществляются с помощью масляной, известковой, эмалевой и клеевой краски, а также различных лаков. Подавляющее большинство лакокрасочных изделий можно приобрести в специализированных магазинах, а некоторые составы — приготовить в домашних условиях.

В ходе выполнения малярных работ понадобятся растворители, такие как уайт-спирит (белый спирт) или ацетон, разбавители краски, а также дополнительные смеси — грунтовка, смазочная паста, шпатлевка.

Несмотря на кажущуюся простоту производства малярных работ и приготовления красок, техника окрашивания предметов и нанесения на них покрытий развивалась и специализировалась медленно, в течение длинного периода времени. Одновременно с экономическими разветвлениями промышленности усложнялась и техника окрашивания, изменялась в зависимости от цели, для которой она предназначалась. Так, например, тонкая глазурь, грубая штукатурка и прозрачная лаковая краска — все они в техническом отношении отстоят далеко друг от друга.

Такое разнообразие окрасок происходит потому, что в различных случаях практики окрашиванию предъявляются особые требования. Так, окраска фасада дома должна противостоять совершенно другим влияниям, чем таковая же окраска внутренних помещений того же дома.
Далее, различие требований находится в зависимости также и от того, придется ли впоследствии мыть краску или же она не будет подвергаться никакой механической чистке. Находится ли окрашиваемый предмет в сухом или в сыром помещении и какого рода эта сырость. Осаждается ли она из более теплого воздуха или же прямо испаряется. Кроме того, обладает ли эта сырость нейтральными свойствами или же действует химически, растворяя, разъедая, или обмыливая окраску, или осаждая на ней посторонние вещества. Так же точно при окраске должно быть принято во внимание, будет ли окрашивание в виде пористой массы или же требуется сделать покрытие, непроницаемое для воды и газов. Должна ли краска быть матовой или глянцевитой. Наконец, требования, предъявляемые к окраске, очень зависят и от многих побочных вопросов: должна ли окраска выдерживать температуру выше или ниже нормальной, быть огнеупорной и до какой степени.

Таковы в общих чертах наиболее часто встречающиеся требования, предъявляемые к различного рода окраскам. Они относятся только к самой технике окрашивания и почти вовсе не касаются эстетической стороны. В последнем отношении также может быть выставлен целый ряд требований вроде практического выбора цветов, имеющих значение не только при отделке внутренних помещений, фасадов зданий, окраски машин и проч.

Различные требования, предъявляемые к окраскам, влекут за собою и разнообразие видов окрасок и материалов, из которых они делаются.

Малярное искусство в своих произведениях или подражает природе, или же создает контрасты с нею. Природа вообще не знакома с однообразием и однородностью; воспроизводя их, малярное искусство воспроизводит контрасты. Здесь весьма важным условием является мягкость тона, изящные переходы тонов, чем и обуславливается приятное впечатление, производимое на зрителя.

Все встречающиеся в природе цвета можно свести к трем основным: красному, желтому и синему, тем не менее не все цвета можно из них получить, так как краски, которыми мы располагаем, не бывают идеально чистыми в экономическом и оптическом отношении. Так, например, прекрасный цвет кармина не может быть достигнут смешением киновари с лазурью. Чистый темно-синий цвет никогда не получится из голубого и черного.

Положим, что у нас имеется круг, разделенный на три равные части, из которых одна окрашена красным цветом, другая — желтым и третья — синим.

Каждую из этих частей можно разделить на две, так, от смешения желтого с синим получится зеленый цвет; красного с синим — фиолетовый, красного с желтым — оранжевый.

Все эти цвета, в свою очередь, могут быть подразделены каждый на два: фиолетовый цвет может быть красно-фиолетовым, если в нем преобладает красный, и сине-фиолетовым при преобладании синего цвета.

Воспроизведенные таким образом цвета (тона) покажут нам дополнительные цвета, которые будут расположены друг против друга на протяжении диаметра.

Если смотреть на небольшой четырехугольник красного цвета на белом фоне, то нам будет казаться, что он имеет зеленоватые контуры; если взять желтый четырехугольник, то контур будет казаться синеватым; зеленый дает бледно-красные контуры; синий — красно-желтые и черный — белые контуры. Затем, если после продолжительного и пристального взора быстро перевести глаза на белый фон, то мы увидим четырехугольник того цвета, которым нам казались окрашенными его контуры.
Следовательно, вместо красного четырехугольника мы увидим зеленый; вместо желтого — голубой и т. д.

Такие цвета называются дополнительными; таким образом, два цвета, друг друга дополняющие, поставленные рядом, взаимно уничтожают цветные лучи, которыми каждый из них в отдельности был окружен, и потому выделяются более резко. Если краски по своей яркости неодинаковы, то темная будет казаться еще темнее, а светлая — еще светлее. Изменения соприкасающихся цветов зависят от игры дополнительных цветов с соприкасающимися.

Объясним это примерами.

Красный и синий. Дополнительным цветом красного будет зеленый, и потому синий цвет становится темнее при соседстве с красным; красный же становится желтоватым, ибо дополнительный цвет синего — оранжевый.

Красный и желтый. Красный своим дополнительным зеленым цветом превращает желтый в желто-зеленый; желтый же своим дополнительным фиолетовым цветом превращает красный в фиолетовый.

Желтый и синий. Дополнительным цветом желтого фиолетовый превращает ярко-синий цвет в индиго; дополнительный же синего — оранжевый — превращает желтый цвет в оранжево-желтый и т. д.

Все основные цвета в прикосновении с белым выигрывают, ибо их дополнительные цвета смешиваются с белым, отчего краски становятся яркими и блестящими. Однако на белом фоне производят более приятное впечатление светлые краски, как например светло-голубая, розовая и проч., ибо основные цвета синий, красный и другие образуют с белым резкий контраст.

Черный фон одинаково пригоден для темных и светлых ярких цветов. Очень красиво выступают на нем цвета: красный, розово-красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый и синий; менее красиво выступает на черном фиалковый цвет.

По причине соединения с темными цветами, как например синим и фиолетовым, дополнительными цветами которых будут оранжевый и желто-зеленый цвета, черный теряет силу.

На различных фонах этот цвет получает следующие изменения: на красном фоне он представляется темно-зеленым; на желтом — бледно-фиолетовым; на оранжевом — сине-черным; на зеленом — красновато-серым и на фиолетовом — желто-зелено-серым.

Серый фон может видоизменяться так: под влиянием красного он становится зеленоватым; под влиянием желтого — си-не-фиолетовым; под влиянием оранжевого — голубоватым, зеленого — красноватым и синего — оранжевым.

Все эти наблюдения доказывают, что впечатление, производимое красками, составляет результат смешения одной из них с дополнительным цветом последней. Таким образом, зная впечатление, производимое этим дополнительным цветом, можно комбинировать цвета и заранее определить впечатление, которое произойдет при таковой комбинации.

Технология выполнения малярных работ

Подготовка поверхности

Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, ее следует правильно подготовить.

Гипсовые, бетонные или предварительно оштукатуренные стены сначала очищают от пыли. Затем поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняются различные дефекты и шероховатости. Если имеются трещины, их необходимо углубить на нескольких миллиметров. Углубленную трещину смачивают водой, после чего обрабатывают шпатлевкой или гипсовым раствором. Полученную поверхность разравнивают с помощью терки.

Деревянную поверхность нужно очистить от грязи, а также удалить пробки, сучки и засмолы. Пробки удаляются путем врубки на 3-5 мм. Нужно также расчистить щели и трещины. Если пренебречь этой рекомендацией, при усыхании древесины сучки выступят на поверхности в виде бугорков. Аналогичным образом дело обстоит и с засмолами. Более того, из-за этих дефектов краска будет разрушаться изнутри.

Перечень подготовительных операций для поверхности, которая уже подвергалась окрашиванию, зависит от ее состояния и вида, а также сохранности краски.

Если исходное покрытие и штукатурка хорошо держатся, достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо соскоблить. Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, поверхность следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через определенное время после нанесения смывки (от получаса до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена, а также используя утюг, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м раствором соды и теплой водой. После этого поверхность рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой. Если на исходным красочном слое есть отставания, трещины, отслаивания и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, шпатлевкой и грунтовкой.

Металлические поверхности и отделку фасада следует очистить от ржавчины и краски, которая потеряла привлекательный внешний вид. Для выполнения этой работы понадобятся скребок, шпатель, металлическая щетка или наждачная бумага. Кроме того, поверхность, подлежащую окрашиванию, нужно очистить от грязи, следов штукатурного раствора и других остатков строительных работ.

Поверхности, предназначенные для окрашивания эмалевой или водоэмульсионной краской, подготавливаются так же, как и перед работой с масляной краской.

Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом необходимо оставить слой только той краски, которая хорошо держится на исходном материале.

Прежде чем приступить к окрашиванию древесины эмульсионной краской, произведенной в Швеции или Финляндии, необходимо предварительно поверхность очистить от смолы. Для этого древесину следует несколько раз протереть 10% -м раствором кальцинированной соды, температура которого не должна превышать 50-60 °С. Затем поверхность необходимо промыть теплой водой.

Если на поверхность был нанесен известковый состав, необходимо ее внимательно осмотреть и при необходимости удалить следы побелки. Плотный слой старой побелки обильно смачивают водой температурой до 70 °С, а когда он промокнет, шпателем удаляют краску и промывают поверхность водой.

Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. Это объясняется тем, что свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.

Очистить поверхность от слоя старой краски можно «насухо», но допускается и использование горячей воды. В последнем случае лучше воспользоваться кистью, которая будет хорошо смачиваться. Далее старую клеевую краску снимают шпателем или скребком.

Для подготовки поверхности к покрытию казеиновой или силикатной краской используется 2-3% -й раствор соляной кислоты. Взаимодействуя с мелом, соляная кислота позволяет без труда снять старую краску скребком или шпателем.

Грунтование поверхности

Одним из самых важных этапов малярных работ является грунтование поверхности. Проводится оно для того, чтобы закрыть поры, которые, как правило, присутствуют на поверхности любого материала, особенно дерева.

Грунтовка также обеспечивает более крепкое сцепление краски с основой.

Обычно грунтовка осуществляется один раз, иногда в несколько слоев. Перед нанесением следует убедиться, что поверхность сухая. Грунтовка наносится кистью, после чего тщательно растушевывается.

Прежде чем приступить к нанесению следующего слоя грунтовки или шпатлевки, необходимо убедиться, что слой грунта хорошо просох.

Для грунтования поверхности под эмалевую или масляную краску используется чистая олифа. Для удобства, а именно чтобы можно было увидеть незагрунтованные участки, в нее допускается добавить немного краски, которой затем будет окрашена поверхность.

Грунтование под известковые краски проводится по влажной поверхности, что увеличивает сцепление краски с основой и повышает стойкость покрытия.

Для обработки таких поверхностей используются соответствующие виды грунтовки. Такой же вид грунтовки, но более жидкой консистенции, применяется для подготовки поверхности под казеиновую или силикатную краску.

Под водоэмульсионные составы выбирается грунтовка, подходящая для работы с краской данного вида.

Однако такая поверхность подлежит предварительной обработке олифой или шпатлевкой. Для работы со шведской или финской краской грунтование не требуется.

Шпатлевание

Следующим этапом после грунтования является шпатлевание поверхности. Оно необходимо для устранения дефектов обрабатываемого материала.

Поверхность подлежит выравниванию с помощью шпатлевки, которая подбирается с учетом типа применяемой краски.

С помощью шпателя на всю обрабатываемую поверхность наносится ровный слой шпатлевки, которую после ее полного высыхания необходимо зачистить и еще раз прогрунтовать.

Технология выполнения малярных работ своими руками

При выполнении малярных работ, особенно на тех поверхностях, которые не предназначены для последующей отделки, следует соблюдать особую аккуратность. Согласитесь, помещение вряд ли будет выглядеть красиво, если по периметру или на потолке видны разводы или подтеки краски, не добавит эстетичности и проступающий темными полосами старый слой. Чтобы добиться высокого качества при проведении малярных работ, необходимо знать основы технологии и иметь хороший инструмент.

Основные ручные инструменты для выполнения малярных работ и их назначение

Для малярных работ требуется небольшое количество простых инструментов, при этом следует учитывать, что каждый из них имеет свою область применения.

Читайте также:  Малярная краска

Для окрашивания больших площадей применяется маховая кисть. Ее особенностью является полая ручка, которую можно насаживать на удлиняющую рукоятку. Этот ручной малярный инструмент применяется для работы с клеевыми и казеиновыми составами.

Если же окрашивания требует небольшая поверхность, с этой задачей легко можно справиться с помощью кистей-ручников. Они пригодны для работы с краской любого вида, если щетина крепится с помощью металлической оправы. Однако если щетина просто приклеена, для работы с известковыми составами ручники использовать не рекомендуется.

Для проведения работ на свежеокрашенной поверхности применяются торцевые кисти. Назначение этого инструмента для малярных работ – разглаживание всех неровностей. Обычно торцевые кисти используют при работе с красками на клеевой и масляной основе.

Наибольшей производительностью отличается такой инструмент для выполнения малярных работ, как малярный валик. Используя его, можно обработать внушительную площадь за один подход. Кроме того, он применяется для грунтовки поверхности. Прежде чем приступить к малярным работам с валиком, его необходимо подготовить, погрузив на некоторое время в воду.

После окончания работы валик нужно тщательно промыть с мылом.

Чтобы ускорить проведение малярных работ, понадобятся пневматические распылители. Наиболее простым в эксплуатации считается ручной распылитель. Немного сложнее в использовании электрический распылитель, однако действует он намного эффективнее.

Посмотрите, как выглядят инструменты для малярных работ на этих фото:

Чтобы очистить поверхность потолка и стен к окрашиванию, потребуется небольшой деревянный или пробковый брусок, который обворачивают наждачной бумагой.

Далее вы сможете ознакомиться с основами технологии малярных работ и сможете ознакомиться с обучающим видео.

Подготовка поверхности к самостоятельному проведению малярных работ

Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, ее следует правильно подготовить.

Гипсовые, бетонные или предварительно оштукатуренные стены сначала очищают от пыли. Затем поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняются различные дефекты и шероховатости. Если имеются трещины, их необходимо углубить на нескольких миллиметров. Углубленную трещину смачивают водой, после чего обрабатывают шпатлевкой или гипсовым раствором. Полученную поверхность разравнивают с помощью терки.

Деревянную поверхность для подготовке к малярным работам необходимо очистить от пыли и грязи, а также удалить пробки, сучки и засмолы. Пробки удаляются путем врубки на 3-5 мм. Нужно также расчистить щели и трещины. Если пренебречь этой рекомендацией, при усыхании древесины сучки выступят на поверхности в виде бугорков. Аналогичным образом дело обстоит и с засмолами. Более того, из-за этих дефектов краска будет разрушаться изнутри.

Перечень подготовительных операций для поверхности, которая уже подвергалась окрашиванию, зависит от ее состояния и вида, а также сохранности краски.

Если исходное покрытие и штукатурка хорошо держатся, вполне достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо частично или полностью соскоблить. Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, поверхность следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через некоторое время после нанесения смывки (от получаса до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена (температура воздушного потока в таких устройствах достигает 300 °С), а также используя утюг, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м раствором соды и теплой водой. После этого поверхность для подготовки к малярным работам рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой. Если на исходном красочном слое есть отставания, трещины, отслаивания и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, шпатлевкой и грунтовкой.

Для подготовки к малярным работам металлических поверхностей и фасадов их следует очистить от ржавчины и краски, которая потеряла привлекательный внешний вид. Для самостоятельного выполнения этой работы понадобятся скребок, шпатель, металлическая щетка или наждачная бумага. Кроме того, поверхность, подлежащую окрашиванию, необходимо очистить от грязи, пыли, следов штукатурного раствора и других остатков строительных работ.

В соответствии с технологией производства малярных работ, поверхности, предназначенные для окрашивания эмалевой или водоэмульсионной краской, подготавливаются так же, как и перед работой с масляной краской.

Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом необходимо оставить слой только той краски, которая хорошо держится на исходном материале.

Прежде чем приступить к самостоятельному окрашиванию древесины эмульсионной краской, произведенной в Швеции или Финляндии, необходимо предварительно поверхность очистить от смолы. Для этого древесину следует несколько раз протереть 10%-м раствором кальцинированной соды, температура которого не должна превышать 50-60 °С. Затем поверхность нужно промыть теплой водой.

Если на поверхность был нанесен известковый состав, необходимо ее внимательно осмотреть и при необходимости удалить следы побелки. Плотный слой старой побелки обильно смачивают водой температурой до 70 °С, а когда он промокнет, шпателем удаляют краску и промывают поверхность водой.

Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. Это объясняется тем, что свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.

Очистить поверхность от слоя старой краски можно «насухо», но допускается и использование горячей воды. В последнем случае не лучше воспользоваться кистью, которая будет хорошо смачиваться. Далее старую клеевую краску снимают шпателем или скребком.

Для подготовки поверхности к покрытию казеиновой или силикатной краской используется 2-3% -й раствор соляной кислоты. Взаимодействуя с мелом, соляная кислота позволяет без труда снять старую краску скребком или шпателем.

Ниже описан порядок выполнения малярных работ и представленная подробная инструкция с видео.

Порядок выполнения малярных работ: пошаговое описание

Основными этапами проведения малярных работ своими руками являются грунтование поверхности, шпатлевание и нанесение краски.

Грунтование поверхности.

Одним из самых важных этапов малярных работ является грунтование поверхности. Проводится оно для того, чтобы закрыть поры, которые, как правило, присутствуют на поверхности любого материала, особенно дерева.

Грунтовка также обеспечивает более крепкое сцепление краски с основой.

Обычно грунтовка осуществляется один раз, иногда в несколько слоев. Перед нанесением следует убедиться, что поверхность сухая. Грунтовка наносится кистью, после чего тщательно растушевывается.

Согласно технологии выполнения малярных работ, прежде чем приступить к нанесению следующего слоя грунтовки или шпатлевки, необходимо убедиться, что слой грунта хорошо просох.

Для грунтования поверхности под эмалевую или масляную краску используется чистая олифа. Для удобства, а именно чтобы можно было увидеть незагрунтованные участки, в нее допускается добавить немного краски, которой затем будет окрашена поверхность.

В соответствии с инструкцией по выполнению малярных работ, грунтование под известковые краски проводится по влажной поверхности, что увеличивает сцепление краски с основой и повышает стойкость покрытия.

Для обработки таких поверхностей используются соответствующие виды грунтовки. Такой же вид грунтовки, но более жидкой консистенции, применяется для подготовки поверхности под казеиновую или силикатную краску.

Под водоэмульсионные составы выбирается грунтовка, подходящая для работы с краской данного вида.

Однако такая поверхность подлежит предварительной обработке олифой или шпатлевкой. Для работы со шведской или финской краской грунтование не требуется.

Шпатлевание.

Следующим этапом после грунтования является шпатлевание поверхности. Оно необходимо для устранения дефектов обрабатываемого материала.

Поверхность подлежит выравниванию с помощью шпатлевки, которая подбирается с учетом типа применяемой краски.

Согласно инструкции выполнения малярных работ, с помощью шпателя на всю обрабатываемую поверхность наносится ровный слой шпатлевки, которую после ее полного высыхания необходимо зачистить и еще раз прогрунтовать.

Нанесение краски.

Описание этого этапа малярных работ выглядит следующим образом. Краска наносится на чистую сухую поверхность. Для окрашивания используется кисть, валик или распылитель. Наносить следующий слой краски можно только после того, как предыдущий полностью высох.

Если вы работаете кистью, лучше держать ее перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Она должна легко скользить по материалу, двигаясь под воздействием небольшого нажима.

Получаемый слой должен быть тонким. Вертикальные поверхности окрашиваются сверху вниз.

Особенно это касается последнего слоя. Окрашивание деревянных поверхностей производится в один или два, реже в три слоя.

Для покрытия лаком окрашенных поверхностей используют масляные краски. Дополнительно такие поверхности можно покрыть масляным лаком, чтобы придать им блеск. Более того, лак увеличивает прочность отделки.

Перед применением масляный лак необходимо подогреть, перемешать и в теплом виде наносить кистью на просушенную или окрашенную масляной краской поверхность.

Слой лака должен быть тонким. При необходимости наносят дополнительный слой, но только если предыдущий хорошо просох.

В соответствии с технологией проведения малярных работ, при окрашивании дверей краска наносится сначала в горизонтальном направлении, а затем в вертикальном.

На заключительном этапе малярных работ для выравнивания красочного слоя используются кисти-флейцы и специальные торцовки.

Кончиком флейца нужно без нажима провести по окрашиваемой поверхности, аккуратно закрашивая припуски. Когда флейц пропитается краской, его отжимают, вытирают ветошью и продолжают работу.

Флейцы можно мыть, однако перед применением следует тщательно высушить, поскольку в мокром состоянии ими сложно выровнять краску. В результате поверхность будет ровной и гладкой, без сгустков краски и следов от кисти.

Во время работы с торцовкой по окрашенной поверхности наносятся удары. Это позволяет получить шероховатую фактуру.

В ходе малярных работ торцовку нужно вытирать сухой тряпкой, а закончив работу, тщательно промыть и хорошо высушить, так как мокрая кисть не подходит для торцевания.

А теперь посмотрите видео выполнения малярных работ, чтобы лучше понять технологию процесса:


Малярные работы их особенности и этапы

Малярные работы ” href=’assets/images/2013-05/Malyarnie_raboti.png’ >Малярные работы — заключительный этап ремонтных работ, при которых малярные материалы наносятся на поверхность конструкций, обеспечивая им санитарно-гигиенические нормы и придавая помещению (или конструкции) особый внешний вид. Другими словами, малярные работы – это финишная отделка поверхностей конструкций. Именно поэтому перед началом выполнения малярных работ необходимо закончить все строительные работы. Исключением является облицовка пола (укладка паркетной доски, ламината, линолеума и т.д.).

Малярные работы делятся:

  • по условиям выполнения работ – на внутренние и наружные;
  • по виду связующего составляющего – на водные, масляные краски;
  • по качеству производимых работ – отделка под покраску, отделка под обои, под декоративные краски и штукатурки;
  • по типу окрашиваемых поверхностей – металл, дерево, бетон, штукатурка.

В зависимости от предъявляемых требований к отделке конструкции, окраска, как и оштукатуривание, бывает:

  • Простая – применяется в помещениях и зданиях складского или бытового типа.
  • Улучшенная – применяется при отделке жилых и общественных зданий, а также в помещениях зданий повышенного класса.
  • Высококачественная – выполняется в зданиях и сооружениях с повышенными требованиями к отделке (гостиницы, кинотеатры и т.д.).

Этапы малярных работ

Обычно малярные работы состоят из трех этапов:

  • Приготовление лакокрасочных составов
  • Подготовка поверхности под окраску
  • Окраска поверхностей

Однако, в связи с тем, что лакокрасочные составы в своем большинстве продаются уже готовые, то вкратце рассмотрим только подготовку поверхности и ее окраску.

Подготовка поверхностей под окраску
Подготовка поверхности – это один из главных этапов малярных работ, от качества выполнения которого зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

К подготовительным работам можно отнести:

  • Шпатлевание. Применяется для устранения неровностей и дефектов поверхности, а также для придания им идеально ровного состояния. Необходимо помнить, что шпатлевание под улучшенную окраску выполняется в один слой, а под высококачественную окраску – в два или три слоя. При этом каждый шпаклевочный слой после высыхания заглаживается шлифовочной бумагой или с помощью специальных машин для зачистки шпатлевки.
  • Очистка. Поверхность очищают от различных загрязнений (пыли, жирных пятен, ржавчина, дефектов столярных изделий и т.д.).
  • Грунтование. Перед шпатлеванием, а также, непосредственно перед самой покраской, поверхность грунтуют специальными грунтовочными составами. Грунтовка создает специальный защитный слой, обеспечивая хорошую укладываемость красок. Т.е., у окрашиваемой поверхности появляется возможность одинаково (равномерно) впитывать в себя лакокрасочные составы.

Окраска поверхностей
Система нанесения лакокрасочных смесей на поверхность зависит от типа материалов, из которых изготовлена сама поверхность. Однако не зависимо от материала поверхности, покраска должна происходить последовательно и в несколько слоев. Число наносимых слоев зависит от нескольких факторов:

  • вида используемых красок;
  • вида окрашиваемой поверхности;
  • предъявляемых требований к качеству покрытия;
  • инструмента, с помощью которого наносятся лакокрасочные составы.

Также следует знать, что окраску поверхностей можно производить, как ручными методами нанесения малярных составов на поверхность (с помощью маховой или малой кистью, малярного валика), так и с использованием малярных распылителей (краскопультами, пульверизатором).

Использование различных инструментов для окраски поверхностей может сыграть огромную роль, начиная от снижения усталости, и до повышения производительности труда и получения высокого качества окрашиваемой поверхности. Поэтому необходимо не только знать, как правильно приготавливать и наносить лакокрасочные составы на поверхность, но и уметь применять для окраски различные малярные инструменты.

Ссылка на основную публикацию