Укладка тротуарной плитки – ошибки

Основные ошибки при выборе и укладке тротуарной плитки

Основные ошибки при выборе и укладке тротуарной плиткой.

Со стороны, кажется, что процесс мощения – это простая работа, но кто сталкивался с самостоятельным выбором и укладкой тротуарной плитки, возразят, что и в этом деле нужен определенный опыт. Читая многочисленные форумы по строительству, мы собрали ряд наиболее распространенных ошибок при выборе и укладке тротуарной плитки.

1. Неправильное планирование. Перед тем, как мостить дорожки, посмотрите, где наиболее часто ходят обитатели дома, где будет подъезд к дому или круглая зона отдыха. Желательно нарисовать план на бумаге или в специальных компьютерных программах, учитывая реальные размеры. С цветом плитки и рисунком укладки поможет определиться ландшафтный дизайнер. Не забывайте учесть ширину дорожки так, чтобы на ней могли легко разойтись два человека.

2. Невнимательность при выборе плитки. Часто покупатели выбирают плитку, учитывая только его внешний вид. Внешне красивая и ровная плитка с ярким насыщенный цветом привлекает покупателя. Продавец, при этом, стимулирует к осуществлению покупки, привлекая низкой ценой. На остальные факторы уже не обращают внимания. А потом сталкиваются с такими проблемами, как: разная толщина и даже структура, неустойчивость цвета, когда краситель окрашивает цементно-песчаную смесь при поливе. Также в партии может оказаться множество плиток, сколотой по углам, получается много отходов, а также приходится докупать ещё. Перед покупкой внимательно прочитайте советы при выборе тротуарной плитки. Также внимательно нужно выбирать и бордюры, они должны быть ровными, чтобы один элемент плавно переходил в другой. Обращайте внимание на их толщину, чтобы не получилось эффекта «волны».

3. Неправильный расчет требуемого количества плитки. Часто покупатели не учитывают такие факторы как:

  • процент некондиционного материала в партии, по стандарту его должно быть не более 5%
  • некоторая часть плитки при подрезке пойдет в отходы
  • следует иметь несколько запасных плиток на случай ремонта

Поэтому плитки надо покупать на 7-10% больше площади облицовываемой поверхности.

4. Непродуманный выбор компании по укладке тротуарной плитки. Зачастую, покупатель, экономя денежные средства, нанимает на работы по мощению участка непроверенную бригаду рабочих, за которыми потом, оказывается, нужен постоянный контроль, а в итоге, всё равно, получается некачественная укладка, с впадинами и другими огрехами. Выбирайте только проверенные организации, читайте отзывы, внимательно знакомьтесь с портфолио и условиями работы. Не «гонитесь» за самыми низкими ценами на укладку, как правило, такие цены предлагают дилетанты.

5. Плохое утрамбовывание подстилающего слоя. Правильная подготовка основания – залог качественно выполненной работы, если основание выполнено плохо, дорожку из тротуарной плитки можно считать временной. В зависимости от вида грунтов, траншея в которой устраивается гравийно – песчаная подсыпка должна быть глубиной не менее 30 см. Утрамбовывать нужно не только дно траншеи, но и каждый слой подсыпки, чтобы предотвратить проседание. Очень часто во время подготовки подсыпки экономят на щебне, который стоит на порядок больше чем песок и в результате «подушка» получается только песчаная, что значительно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Кстати, в виде щебня можно использовать и кирпичный бой и другой твердый строительный мусор. Для того чтобы основание было надежно утрамбовано, его необходимо проливать водой. Классические слои под основание: 15 см щебня с уплотнением в несколько приемов, и далее 7-10 сантиметров цементно-песчаной смеси в соотношении 1/4 или 1/6 в зависимости от марки цемента. Сверху по этой подсыпке обычно просыпают более насыщенную смесь, например в соотношении ½.

6. Несоблюдение уклонов для отвода воды. При создании последнего слоя подсыпки необходимо предусмотреть уклон, предназначенный для отвода воды. Уклон должен составлять не менее 1 см на погонный метр.

7. Устройство дорожек из тротуарной плитки без использования бордюров. Срок службы такой дорожки не очень длительный, особенно если на эту дорожку должен будет заезжать автомобиль.

8. Использование цементно-песчаной смеси для заполнения стыков между плитками. Придется потратить немало усилий потом, чтобы удалить лишний цемент от плитки, она может поменять цвет и на ней останутся разводы. А это, согласитесь, выглядит очень не эстетично. Для этой цели лучше использовать песок или отсев щебня мелкой фракции.

И хоть на ошибках учатся, лучше учиться на чужих ошибках.

Основные ошибки при укладке тротуарной плитки своими руками

Садовые дорожки и площадки на загородном участке, изготовленные из тротуарной плитки, смотрятся намного привлекательнее, чем уложенные асфальтом. Однако и на таком простом строительном объекте, как садовая дорожка, можно сделать множество ошибок, которые приведут к сокращению эксплуатационного срока такого покрытия. В данной статье мы расскажем про основные ошибки при укладке тротуарной плитки своими руками, чтобы заранее предупредить своих читателей.

Ошибки при выборе тротуарной плитки

Безошибочная укладка тротуарной плитки обеспечит долгий срок службы садовых дорожек, площадок и уличных тротуаров. Однако ошибки могут быть совершены еще на стадии выбора строительного материала. Так покупателям стоит помнить, что, согласно техническим условиям, каждая партия тротуарной плитки может иметь до 5% элементов, которые не соответствуют стандартам. Это означает, что 5% от приобретенного объёма тротуарной плитки может вообще не подойти для укладки и быть забракованными. Хотя чаще всего нестандартные элементы подпиливают с помощью шлифовальной машинки и камня по бетону. Соответственно, мы советуем всегда приобретать на 5-10% больше объема необходимой тротуарной плитки для ваших нужд.

Многие при выборе тротуарной плитки руководствуются только ее формой, рисунком и цветом. При этом совершенно забывают о несущей способности плитки. Чем больше будет нагрузка на плитку, тем меньшей площади и большей толщины должен быть каждый элемент. Так если по плитке будут ездить грузовые автомобили, то необходимо выбирать размер не более 100х200 мм и толщиной минимум 80 мм.

Ошибки при подготовке основания для укладки тротуарной плитки

Стандартной ошибкой при самостоятельной укладке тротуарной плитки является слабая трамбовка основания – песчано-гравийной подушки. Многие думают, что в этом нет особой необходимости, и дорожка со временем сама утрамбуется. Однако именно такое заблуждение и приводит к тому, что уже через год-два на поверхности дорожек и площадок возникают углубления и ямы, в которых скапливается дождевая вода. Кроме того, слабая трамбовка приводит к просадке и разрывам по краям дорожки. В этих местах начинает расти трава, скапливается грязь, а сама дорожка приобретает непрезентабельный вид. Лучше всего проводить трамбовку подушки с помощью виброплиты. Если вам недоступно такое оборудование, тогда можно взять деревянную чушку. Перед трамбовкой желательно песок слегка намочить водой. Мокрый песок лучше трамбуется.

Отсутствие уклонов для водоотвода

В процессе формирования песчано-гравийной подушки необходимо разметить уклоны садовых дорожек и тротуаров, чтобы на них не скапливалась дождевая вода. Отсутствие таких уклонов является еще одной частой проблемой при укладке тротуарной плитки своими руками. Уклон делают, исходя из правила, что перепад высот должен составлять минимум 10 мм на 1 м ширины дорожки.

Ошибки очередности установки бордюров

Начинать укладку тротуарной плитки необходимо с укреплённого угла. Укрепить его можно с помощью бордюра. Частой ошибкой самостоятельной укладки тротуарной плитки обычно является то, что ее начинают класть с неукрепленного места. После этого элементы плитки просто расползаются в разные стороны. Чтобы установленный бордюр не расползался вместе с плиткой, его необходимо зафиксировать бетонным раствором с противоположной стороны от полотна уложенной плитки.

Читайте также:  Как убрать ржавые пятна?

Мы перечислили основные ошибки укладки тротуарной плитки. Чтобы избегать их, мы советуем придерживаться основной технологии укладки.

Тротуарная плитка: ошибки

Когда-то было принято бетонировать и асфальтировать все подряд – от городских мостовых до дачных дорожек и зон отдыха. Сегодня в моду вошла тротуарная плитка – сравнительно недорогой, красивый и неприхотливый в уходе материал. Его легко заменить в случае необходимости, а при укладке, казалось бы, не должно возникать никаких сложностей. И все же, не следует забывать, что выбор и укладка тротуарной плитки – важный строительный проект, от которого зависит привлекательность экстерьера загородного дома. Участница форума «Дом и дача» рассказывает об основных ошибках, которые случаются при мощении дорожек.

Первая ошибка была допущена irusya8 при выборе плитки. Доверившись советам друзей, хозяева обратились в фирму, которая производила плитку неподалеку от их дачи. Внешне красивые и ровные изделия с насыщенным цветом произвели впечатление, а продавец сумел заинтересовать хорошими ценами, поэтому на остальное не обратили внимание. Две недели ожидания, и вот долгожданная тротуарная плитка изготовлена на заказ и привезена, дорожки отсыпаны песком, началась укладка, а вместе с ней – и проблемы.

Хозяева поняли, что на такой важный элемент, как бордюр, они зря не обратили внимания при покупке, и это стало второй ошибкой. Бордюр должен быть ровным, чтобы один элемент плавно переходил в другой. У irusya8 камень оказался порою толще, порою – тоньше, в результате бордюр местами получился волнистым. Кривой, да еще и разной по структуре, оказалась и плитка, хотя заказывали только гладкую и матовую. Цвет был неустойчив, краситель сходил, окрашивая при поливе цементно-песочную смесь. Обнаружилось много плитки, сколотой по углам, в результате было много отходов, а плитки не хватило на несколько метров дорожки.

При покупке тротуарной плитки следует учесть несколько моментов: в любой партии может содержаться некондиционный материал, согласно со стандартами его должно быть не более 5%. В процессе укладки некоторая часть материала при подрезке пойдет в отходы. Несколько запасных плиток следует также иметь, если вы захотите что-то изменить или впоследствии подремонтировать. Поэтому плитки надо покупать на 7-10% больше площади облицовываемой поверхности.

Недоразумения возникли и с бригадой укладчиков. Хозяева поверили ладным байкам бригадира, расхваливавшего своих рабочих, а на деле оказалось, что за «все умеющими» таджиками нужен глаз да глаз. Две недели irusya8 почти не отходила от них ни на шаг, пытаясь контролировать все их действия, но все равно кладка оказалась некачественной, с большим количеством впадин, в которых собиралась вода. Третий вывод форумчанки: постоянно проверяйте ровность кладки уровнем!

В завершении вылезла еще одна проблема. Бригадир убедил хозяев все стыки плитки засыпать цементно-песочной смесью, а не просто песочной, чтобы между плитками не проросла трава. Те дали согласие, в результате им пришлось немало усилий потратить на то, чтобы оттереть цемент от плитки: красная стала серой, а серая – тоже в разводах.

Лучше укладывать плитку на песчано-цементную смесь в соотношении 1:8-1:10: цемент просто свяжет песок, чтобы тот не вымывался водой. Швы следует засыпать отсевом щебня фракции 0-10, поскольку в природном камне швы достаточно большие, песок будет вымываться. Можно просыпать швы отсевом на 30-50%, а остальные – землей (на 50-70%) с семенами травы – получится очень эффектно.

Участник форума blagostroy-rnd, имеющий десятилетний опыт укладки тротуарной плитки, советует придерживаться такой технологии:

  1. Приготовьте щебеночное основание: укладывайте его ровно, чтобы так же легла плитка или камень.
  2. Утрамбуйте основание виброплитой. Не экономьте на уплотнении, возьмите в аренду нужное оборудование и трамбуйте каждый участок минимум в 3-4 подхода.
  3. То же сделайте с песком, с толщиной слоя в 3-4см.
  4. На песок кладите песчано-цементную смесь слоем 3-5 см, на нее – камень. Начинайте с крупных и постепенно заполняйте промежутки более мелкими.
  5. Уплотните виброплитой или резиновой киянкой. Ели плитка размером более 30х30см, сначала обязательно воспользуйтесь киянкой.
  6. После выравнивания и трамбовки залейте швы раствором или засыпьте с уплотнением песчано-цементной смесью в соотношении 1:2 или отсевом щебня.
  7. Если вы заливали швы, промойте камень мокрой губкой. Если засыпали, сметите остатки отсева или смеси.

Самое главное – делайте все аккуратно и неспеша: тогда результат будет вас радовать долгие годы!

По материалам участников форума “Дом и Дача”

Обсудим основные ошибки при выборе и укладке тротуарной плитки

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Ошибки при выборе и укладке тротуарной плитки приводят к тому, что отмостка проседает, отдельные плитки или участки покрываются трещинами, рисунок выбивается из общего дизайна.

Из статьи вы узнаете, почему так происходит, какие ошибки допускают при укладке тротуарной плитки, и научитесь их избегать.

Как правильно выбрать

Результат неправильной укладки тротуарной плитки

При выборе плитки допускают следующие ошибки:

  • толщина плитки не соответствует ожидаемой нагрузке;
  • тип плитки не соответствует основанию;
  • покупка некачественной плитки.

Прочность и способность выдерживать нагрузки у бетонных тротуарных плит зависит от толщины и технологии изготовления. Жесткость основания (подстилающих песчано-щебенчатых слоев) недостаточна для распределения нагрузки на излом, поэтому прочность зависит от качеств самой плитки. Если толщина небольшая или технология изготовления не соответствует нагрузкам, плитка трескается и рассыпается.

Укладка бетонных и каменных плиток (в том числе брусчатки) на основание для клинкерной или керамической плитки, в том числе керамогранита, допустимо. Укладка керамической плитки и керамогранита на основание под бетонную и каменную плитку приведет к быстрой (до двух недель) поломке.

Чтобы не допускать ошибок при выборе плитки, внимательно прочитайте статью Как правильно выбрать тротуарную плитку и следуйте рекомендациям, которые даны в ней. Это поможет выбрать плитку, которая соответствует требованиям к прочности на излом, износосткойкости и морозостойкости, а также подходит для необходимого типа основания.

Последствия ошибок разметки и укладки плитки

Как укладывать

При укладке тротуарной плитки совершают следующие ошибки:

  • неправильная подготовка основания или водоотведения;
  • неверная разметка площадки под плитку;
  • неверная ориентация рисунка;
  • отсутствие герметизации;
  • неправильный уклон отдельных плиток;
  • использование неподходящего клея.

Об ошибках в подготовке основания и системе водоотведения, способах их исправления и правильных технологиях строительства основания читайте в статье Ошибки при подготовке основания.

Ошибки при разметке площадки под укладку приводят к увеличению расхода плитки, потому что возрастает количество плиток, которые необходимо резать. Если продольная линия не параллельна боковым сторонам участка, а поперечная не параллельна передней и задней сторонам участка, возрастает количество отходов от резки, это увеличивает потери плитки.

При укладке фигурной плитки важно правильно произвести разметку рисунка. Если рисунок гармонично вписывается в окружающий ландшафт, дорожка или площадка с такой плиткой выглядит очень красиво. Если рисунок размечен с ошибками, такая дорожка или площадка вызывает ощущение неправильности и снижает привлекательность дизайна участка.

Последствия ошибок при укладке основания

Если плитку укладывают без герметизации цементом или сухой смесью для штукатурных работ, то защита подстилающих слоев и грунта от воды снижается. Это особенно важно, если для основания использовали немытый песок и щебень. Вода, стекая по поверхности отмостки, проникает в щели между плитками и опускается вниз. Часть задерживается в глине, которая присутствует в немытом песке и щебне, часть задерживается в верхних слоях грунта.

Читайте также:  Перегородки в комнате

При снижении температуры ниже нуля градусов плитка и основание промерзают, их температура также становится отрицательной. В результате вода в верхних слоях грунта и основании замерзает и увеличивается в размерах, после оттаивания возвращаясь в прежнее состояние. Этот процесс приводит к образованию пустот и проседанию грунта, основания и плитки.

Во время укладки тротуарной плитки необходимо уровнем проверять как участки размером 2-5 квадратных метров, так и отдельные плитки. Когда пренебрегают этой операцией, уклон отдельных плиток отличается от уклона остальных, в результате один край плитки проседает, а другой выступает над поверхностью соседних.

Со временем неправильный уклон только увеличивается. Торчащие края плитки снижают красоту и привлекательность рисунка и комфортность передвижения по мощеному плиткой участку. В темное время суток человек может споткнуться о выступающий край плитки и получить травму.

Повреждения плитки при превышении нагрузки

При укладке керамогранита, клинкерной, глиняной или полимербетонной плитки необходимо правильно подготовить основание и использовать соответствующий типу плитки и зимним температурам клей.

Использование несоответствующего типу плитки и клея приведет к отслаиванию и раскалыванию плитки. Если вы использовали клей, предназначенный для более высокой температуры, зимой его вспучит. Вода, которую впитывает клей во время дождя, замерзает, расширяется и разрушает клеевой слой, в результате плитка отваливается от основания.

Для красивой и качественной укладки тротуарной плитки не нужно многолетнего профессионального обучения. Достаточно следовать общим правилам выбора и укладки плитки, не спешить и при выполнении всех операций следовать рекомендациям из соответствующих статей. Теперь вы знаете, как избежать ошибок, которые допускают при укладке тротуарной плитки, это позволит сделать тротуар, парк или придомовую территорию более красивой.

Ошибки при укладке тротуарной плитки

Одна из самых часто встречающихся ошибок – неправильное планирование. Нередко дорожкам отводят слишком много места, и тогда загородный участок становится похож на «каменные джунгли», или же, напротив, не делают их там, где они необходимы. Самый простой способ планирования уже очень много лет используют при оформлении лондонских парков. Всю территорию засыпают плодородной землёй, превращая в сплошной газон, а потом предоставляют посетителям ходить там, где им удобно. Несколько недель спустя остаётся лишь замостить «проторённые тропы». Ну а с тем, какой цвет плитки и рисунок укладки подойдёт для конкретного участка, поможет определиться ландшафтный дизайнер.

Конечно же, многие стремятся сэкономить на самой плитке, выбирая товар подешевле. Но снижения цены производитель добивается в основном за счёт использования дешёвого сырья и неквалифицированной рабочей силы. Едва ли плитка, изготовленная кустарным способом из компонентов сомнительного происхождения, прослужит долго. Скорее всего, через год или два покрытие придётся менять. Как известно, скупой платит дважды. По тем же соображениям не стоит доверять укладку дорожки дилетантам. Услуги профессионалов в конечном итоге окажутся выгоднее.

На выборе плитки стоит остановиться подробнее. Конечно, определить её качество, не будучи профессионалом в этой области, непросто. Вот несколько общих рекомендаций. Толщина модуля для мощения пешеходной зоны должна быть не менее 4 см, а для автомобильной дороги – 6 см, иначе покрытие не сможет выдерживать ложащиеся на него нагрузки. Поверхность качественного изделия – плотная и однородная, а форма – чёткая, без «размытых» углов, наплывов и сколов. Слишком яркая, но при этом дешёвая плитка должна насторожить: скорее всего, при её производстве использовали низкокачественные пигменты, которые очень быстро выцветут. Помимо самой плитки (желательно приобретать её с запасом в 5-10%), для создания дорожек потребуется щебень фракции 5-20 мм, песок и цемент марки М 400.

А теперь рассмотрим сам процесс создания садовых дорожек. После того как мы определились с тем, сколько будет «путей сообщения» и где они будут проходить, их следует разметить при помощи верёвки и колышков. По завершении полезно будет ещё пару раз прогуляться по очерченным маршрутам и, если какой-то окажется не вполне удобным, оперативно внести изменения.

Следующий и, пожалуй, самый важный шаг – подготовка основания. Именно на этом этапе, к сожалению, допускают больше всего ошибок. Результат – просевшая, неровная дорожка, на которой после каждого дождя собираются лужи. Она не будет радовать глаз и вряд ли прослужит долго.

Залог долговечности дорожного покрытия – это грамотно сделанная гравийно-песчаная подушка. Для её создания нужно в первую очередь вырыть траншею глубиной порядка 30 см и утрамбовать её дно, в идеале – виброплитой, но если такого оборудования нет, тяжёлой деревянной чушкой. Вообще трамбовать следует не только дно «корыта», но каждый слой засыпки. Таким образом вы выравниваете и уплотняете его, предотвращая проседание будущей дорожки.

Если траншею рыли при помощи строительной техники или же землекопы не были слишком старательны и дно имеет значительные перепады высот, можно выровнять его песком. Это позволит сэкономить на щебне, который стоит гораздо дороже. После засыпки песок следует уплотнить. В случае, когда работы ведутся в тёплую и сухую погоду, перед трамбованием его желательно пролить водой для лучшего результата.

Теперь необходимо создать несущую подоснову плитам покрытия. Для этого служит щебень, слой которого должен быть не менее 10 см для пешей дорожки и около 15 см – для подъездной. Отметим, что во втором случае засыпку лучше производить в два этапа, трамбуя каждые 7,5 см.

За щебнем следует 5-7 см цементно-песчаной смеси (в соотношении 1/4-1/6). Это – так называемая полусухая стяжка, на которую и будет укладываться плитка. При создании этого слоя необходимо предусмотреть уклон для отвода воды исходя из рельефа участка, чем, увы, очень часто пренебрегают. Оптимальный перепад высот – 1 см на 1 м. Уклон делают при помощи маяков. Обычно это пластиковые трубки, по завершении работы их следует вытащить и засыпать образовавшиеся каналы.

После утрамбовки цементно-песчаный слой превращается в довольно жёсткую подушку, и теперь, наконец-то, можно приступать к укладке покрытия.

Начинать следует с установки бордюров. Это обязательный элемент, без него брусчатка просто расползётся в разные стороны, и все усилия по подготовке основания окажутся напрасными. На каком этапе ставить бордюр – решают в каждом конкретном случае. Главное – добиться того, чтобы он не возвышался над покрытием и не был ниже него. Фиксируют бордюрный камень при помощи бетона. Очень важно: перед тем, как устанавливать линии бордюров, нужно замерить расстояние между ними. Оно должно быть кратно ширине модулей, которые выбраны для мощения дорожки. Если не соблюсти это условие, то камни придётся подрезать, что многократно увеличит трудоёмкость процесса, а значит, и его стоимость. Подчеркнём также, что если дорожка имеет поперечный уклон для отвода воды, то при установке бордюра его надо учитывать.

Укладку плитки ведут от себя, соблюдая ранее продуманный рисунок и плотно прижимая каждый элемент к предыдущим при помощи киянки. После того как камни уложены, по ним следует пройтись виброплитой, вбивая их в стяжку. Потом дорожку обильно поливают водой, чтобы окончательно зафиксировать камни.

И наконец осталась лишь одна операция – затирка швов. На этом этапе важно не совершить последнюю ошибку. Многие используют для заполнения зазоров между камнями цементно-песчаную смесь, полагая, что так будет надёжнее. И действительно, раствор схватывается намертво, что фактически делает дорожку неремонтопригодной. Если потребуется замена одного или нескольких повреждённых камней, сделать это будет очень и очень трудно. Скорее всего, придётся демонтировать большой фрагмент покрытия.

Читайте также:  Права службы безопасности строительного предприятия

Есть и ещё одна весомая причина не использовать цементно-песчаную смесь в качестве затирки. Её невозможно вымести начисто. После первого же дождя цемент, оставшийся на поверхности плитки, затвердеет и на полотне дорожки появятся некрасивые белёсые разводы. С песком такого не случится. Итак, мы видим, что создание садовых дорожек – довольно непростое дело с массой «подводных камней». Казалось бы, зачем такие сложности, ведь это всего лишь дорожки? Неужели нельзя как-то упростить работу и сделать её менее затратной? Конечно, можно. Но как показывает практика, чёткое следование технологии выгоднее. Затраты на создание «путей сообщения», безусловно оправдают себя, ведь при грамотной укладке дорожки не потребуют ремонта многие десятилетия.

Новости строительства

Viessmann: упрощение схем отопления и горячего водоснабжения

В начале февраля 2018 года в рамках деловой программы международной выставки Aqua-Therm прошел симпозиум «Эффективные системы отопления в сочетании с возобновляемыми источниками энергии», организованный немецкой ассоциацией производителей отопительной техники.

«КНАУФ» развивает направление модульного строительства

Группа «КНАУФ» – один из крупнейших в мире производителей строительных и отделочных материалов – продолжает реализацию проекта по созданию систем для модульного домостроения. Технология базируется на использовании готовых элементов – модулей, позволяющих существенно ускорить процесс возведения здания.

Redverg выводит на рынок инверторные генераторы открытого типа

Компания Redverg недавно пополнила свой ассортимент бензиновыми инверторными генераторами открытого типа, которые в отличие от обычных бензиновых или дизельных генераторов позволяют вырабатывать электроэнергию стабильно высокого качества – с искажениями синусоидальной волны менее 2,5%.

Дисковая пила от Makita

Makita выпускает на рынок дисковую пилу CA5000XJ для резки пазов в алюминиевых композитных панелях (также нередко называемых «алюкобонд»).

«ИНТЕРСКОЛ»: рождение нового кластера

Год назад российская компания «ИНТЕРСКОЛ» открыла новый завод в Особой экономической зоне «Алабуга» (Республика Татарстан).

Душ System Rain

System Rain — это не просто душ, а настоящий тропический ливень у вас дома!

Укладка тротуарной плитки в Краснодаре

Облицовка дорожек брусчаткой иногда вызывает иллюзию простоты процесса. На самом деле здесь множество нюансов. Некоторые из ошибок приводят к тому, что цена укладки тротуарной плитки возрастает вдвое – покрытие приходится полностью переделывать. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание – ликбез поможет избежать проблем.

Неправильная подготовка основания

Плохо подготовленная «подушка» под укладку – самая распространенная и серьезная ошибка. От качества основания зависит срок службы и внешний вид покрытия. Основа должна соответствовать задачам, которые выполняет облицованная площадка.
Тротуарный «пирог» состоит из нескольких слоев, каждый из которых выполняет свою функцию.
Несущий слой. Уменьшает нагрузку на дополнительные слои. Бывает бетонным и щебеночным. Бетоном заливают основу участков, которые рассчитаны на тяжелый транспорт и/или расположены в зоне с неустойчивым грунтом. Такая, более дорогая, основа не пропускает воду. Зато она прочнее. Щебень экономичнее и дренирует воду. Но будет большой ошибкой использовать его в неподходящих случаях.
Дополнительные слои. Их может быть несколько. Они дренируют влагу.
«Состав» основания определяется в каждом конкретном случае. Не имея знаний и опыта, неразумно составлять «рецепт». Скорее всего, такой подход приведёт или к порче тротуарного полотна, или к перерасходу материалов (если исполнитель решит перестраховаться и, например, использует бетон там, где он не нужен).

Имеют значение и такие факторы:

  • толщина слоев;
  • размер фракции щебня.

Например, для покрытия под легковой транспорт толщина прослойки из щебня – 20 см, а фракция – до 40 мм. В случае с грузовым автотранспортом показатели возрастают до 25 см и 40-60 мм соответственно.

Укладка неподходящей плитки

Толщина плитки тоже играет важную роль. Слишком тонкая брусчатка не выдержит нагрузку грузовика. Чрезмерно толстое полотно ведет к лишним затратам, если тротуарку укладывают на садовые дорожки.
Для пешеходных зон используют материалы толщиной 30-60 мм. Параметры плит для площадок под легковые и грузовые автомобили соответственно:

  • не менее 60 мм;
  • не менее 80 мм.


Прежде чем купить тротуарную брусчатку, необходимо оценить нагрузку на полотно с учетом возможных мероприятий в будущем. Например, владелец участка рассчитывает на проезд и парковку легковых авто. Но через несколько лет, возможно, понадобится помощь спецтранспорта, которому придется испытать качество плит и укладки.

Укладка цветной плитки с одного поддона

Речь о тротуарке формата Color Mix – материалах с разными оттенками. Такая плитка – результат смешивания нескольких пигментов. В некоторых случаях 1-2 из них преобладают (стандарты допускают это). Кроме того, цветовой рисунок каждого элемента уникален. Если брать микс-брусчатку с одного поддона, дорожка обязательно покроется заметными пятнами.
Чтобы избежать этой проблемы, достаточно при облицовке брать плитку с разных поддонов. Пятен и в этом случае не избежать, но они будут небольшими и равномерно и гармонично «растекутся» по всей площади.

Отсутствие уклонов

Поскольку тротуарную плитку укладывают на улице, на нее неизбежно попадают осадки. Вода должна куда-то стекать. Если в процессе укладки позабыть об уклонах, на полотне образуются лужи. Но застоявшаяся вода – меньшее из зол. При смене температуры от плюса к минусу и наоборот влага, попавшая внутрь плитки, разрушает покрытие. Поэтому облицовка под углом решает сразу две проблемы – делает передвижение удобным и увеличивает срок службы материалов.
Уклоны необходимо делать поперечными, продольными или поперечно-продольными. Минимальный угол уклона – 5 градусов (5 мм/м). Чем интенсивнее гидронагрузка, тем больше должен быть угол.
Направление стока – от здания. Слив воды – за пределами полотна или в специальные дренажные каналы.

Затирка стыков цементной смесью

Крепче – не значит лучше. Чтобы заполнить швы и сделать полотно монолитным, используют песок. Цемент лишь на первый взгляд кажется более рациональным решением. На деле же он попадает в поры тротуарки и оставляет следы, избавиться от которых или очень сложно, или вовсе невозможно.
Песок для засыпки стыков должен быть чистым, с минимумом или отсутствием органических примесей, которые ведут к образованию некрасивых высолов на поверхности дорожки. Минимальное количество органики в песке – это и частичное решение проблемы прорастания растений в швах.
Оптимальный вариант – модифицированный песок. Это прокаленный материал, в который производитель добавил полимеры. Такой песок не выветривается со временем, не оставляет налет на плитке, предотвращает рост сорняков и удобен в использовании.

Неверный расчет плитки и преждевременный монтаж бордюров

Одна из главных задач укладчика тротуарной плитки – максимально цельное покрытие. Подрезка портит внешний вид площадки. В большинстве случае она неизбежна, но специалист обязан минимизировать ее количество.
Неправильный расчет тротуарки ведет к тому, что специалисту приходится подрезать больше плитки, чем необходимо. Результат – испорченный рисунок и лишние затраты на брусчатку. Тот же эффект возможен и при преждевременном монтаже бордюров. После их установки плитка фиксируется и что-либо изменить можно только путем переустановки ограничивающих элементов.
Чтобы гарантированно избежать ошибок и связанных с ними проблем, рекомендуется заказывать укладку тротуарной плитки в Краснодаре у специалистов.

Все представленные фото и видео выполнены нами.
При желании все можно увидеть на объекте.
C уважением Максим Бондарчук.

Copyright © 2002 — 2020 | ИП Бондарчук Максим Николаевич

Ссылка на основную публикацию