По максимуму полировка и вощение штукатурки

Как сделать воск для декоративной штукатурки самому: рецепты и технология нанесения

Строительные работы завершаются отделочными. Когда дело касается интерьера, важно всё – каждый нюанс (даже маленький штрих), каждая фаза отделочных работ. И самая ответственная стадия – финишное покрытие. Им можно загубить всю предыдущую работу или придать ей совершенство. Таким ответственным за общий результат этапом является вощение, в частности воск, для декоративной штукатурки становится защитой. Зеркально блестящее или мягко отсвечивающее покрытие отлично смотрится и может украсить и облагородить собой интерьер. Существуют специальные виды воска, придающие имитации камня из декоративной штукатурки особую глубину или шелковистость поверхности стен.

Что представляет собой материал

Пчелиный воск – изначально природное вещество, которому человечество нашло множество областей и способов применения. Он приятно пахнет, не пропускает влагу и может придать поверхности блеск. Применяют его в отделочных работах в качестве покрытия декоративной штукатурки.

На самом деле, всё не так просто, как может показаться. Воск для штукатурки не должен быть отдельным от неё и просто лежать на ней, повторяя её формы. Он наносится для того, чтобы подчеркнуть фактуру, придать штукатурке эффект старины, тонировать или декорировать поверхность различными узорами. Он должен стать защитной плёнкой штукатурного состава, и после его нанесения изменений вноситься уже не будет. Поэтому подходить к выбору восковых материалов нужно с особой ответственностью.

Разновидности воска

Выбор воска требует особого внимания. Он основывается на том, каково качество штукатурной поверхности: является ли декоративная штукатурка пористой, или она имеет плотную текстуру. В первом случае понадобится жидкий воск, во втором – гелевая восковая масса. Кроме консистенции существует ещё один параметр, по которому различаются восковые составы – происхождение продукта:

  • натуральный (точнее сказать, состав, содержащий натуральный пчелиный продукт),
  • синтетический (может содержать полимеры и стеарин).

Фактически, и тот, и другой материал – растворы на воде или ином растворителе. Натуральный состав придаёт покрытию красивый зеркальный блеск. Синтетический – материал более прочный и обладает лучшими защитными свойствами, но блеск покрытия получается приглушённым, полуматовым.

Восковые составы бывают:

Особенностью цветного воска является то, что им может достигаться разная степень тонирования от полупрозрачной до весьма насыщенной. Можно купить материал уже тонированный, а можно окрасить его в желаемый цвет самостоятельно.

Окрашивание в массе (колеровка)

Прозрачный восковой материал, будучи наносимым на декоративные штукатурки, имеет свою область применения. Например, нанесение воска на венецианские штукатурки, делается обычно для защиты. Поэтому тонированный воск для венецианской штукатурки не требуется.

Стоит обратить внимание – по технологии венецианская штукатурка покрывается именно воском, а не лаком.

Иногда, если стены жёлтые или, чтобы придать эффект “дворцового золочения”, можно использовать для венецианки золотистый состав. Очень часто желтый, называемый ещё «золотым», воск для стен используется в интерьере марокканского стиля. Для большего сходства отделки с натуральным камнем (ониксом, малахитом и др.), получения эффекта античности применяют декоративный воск. Его можно получить добавкой универсальных пигментных паст, глиттеров.

Возможна компьютерная или ручная колеровка прозрачного материала. Можно добавить в него немного золотистого, бронзового либо серебряного порошка. Объём добавляемых глиттеров определяется по желанию, но не может быть больше 15% веса воскового материала. После отверждения восковой плёнки на стенах заиграет металлический блеск.

Для получения эффекта состаривания применяют тонированный битумный воск. Для этого в растопленный на водяной бане натуральный состав (сделанный по рецепту, приведённому ниже) добавляют битумный лак. Такой самодельный состав может использоваться и для подчёркивания трещин кракелюра.

Как самому сделать воск для декоративной штукатурки

Натуральный пчелиный продукт дорогой и очень плотный. В своём природном виде он мало пригоден для нанесения на декоративное покрытие. Из него можно сделать восковой состав кремообразной консистенции, который годится для финишной отделки.

Рецепт 1 – воск на основе мыла

Киевлянин Олег Антонов за время богатой практики декоративных отделочных работ создал немало рецептов недорогих, но качественных материалов. Он предлагает искусственный состав для покрытия декоративных штукатурок, заменяющий натуральный продукт.

Нужно взять:

  • 150 г (кусок) туалетного мыла,
  • 2 ч.л. (с горочкой) пищевой соды,
  • 7 л. кипящей воды.

Последовательность:

  1. Мыло настрогать (годится тёрка с крупными отверстиями).
  2. Залить кипятком стружку. Довести до полного растворения.
  3. Добавить растворённую в горячей воде соду.
  4. Перемешать смесь при помощи венчика.
  5. Поставить остужаться минут на 20.
  6. Проверить, не тянется ли полученный продукт. Если паста тянется и липкая на ощупь, нужно добавить ещё немного содового раствора. Для этого пасту нагревают на водяной бане до разжижения.

Рецепт 2 – на основе натурального воска

Для этого берут:

  • 2 части натурального вещества (можно использовать парафин),
  • 1 часть «терпентинного масла» (очищенный скипидар),
  • 1 часть масла льна,
  • красители для свечей или любые иные жирорастворимые.

Воск измельчают, помещают в чистой ёмкости на водяную баню. Растопленное вещество смешивают в однородную массу с остальными компонентами. После остывания можно применять так же, как и покупной материал.

Рецепт 3 – на основе обойного клея

Клей для обоев (флизелиновый) – материал универсальный. Из него можно сделать различные строительные материалы: штукатурный состав, шпаклёвку и… воск для декоративной штукатурки, причём, своими руками, стало быть, недорого.

Рецепт, предлагаемый Романом Одарченко. Компоненты жидкого состава:

  • 2 части клея,
  • Часть любого акрилового лака,
  • ½ части декоративной краски (золотой, перламутровой и т.д.).

Далее поступают так:

  1. клей разводят по инструкции (имеется на упаковке);
  2. настаивают полчаса;
  3. добавляют в клеевой раствор краску и лак;
  4. перемешивают.

Избавиться от комочков просто: смесь процеживается через марлевую ткань либо капроновый чулок.

Нанесение и полировка

Перед тем, как наносить восковую плёнку, декоративную штукатурку нужно подсушить. Чтобы хорошо высохнуть, ей нужно дня три. Минимальное время – сутки. Этого времени хватит, чтобы заметить и исправить огрехи штукатурного покрытия. После вощения, такой возможности не будет. При вощении температура в помещении должна быть выше +5оС.

Если восковой состав излишне плотный, его можно разбавить водой. Для этого вещество помещают в тёплое место (можно рядом с батареей) или разогревают на водяной бане. Очень тёплой воды можно добавить не более 3% от веса состава. Хорошенько перемешав, смеси дают настояться перед применением около недели.

Поверхность должна быть чистой и обеспыленной. Желательно пыль удалить пылесосом, так как плёнка нуждается в защите от пыли ещё дня три. Можно перед нанесением финишного воскового слоя загрунтовать штукатурку раствором воска Alpa Design (бесцветного) – 1 часть средства, 4 части воды. Эту грунтовку также нужно высушить.

Для нанесения густого материала на мелкорельефные поверхности подойдёт резиновый шпатель. Для жидкого состава используются губки, валики, кусочки ткани, кисти.

Воскового состава наносят столько, чтобы он заполнял собой все углубления и немного возвышался над поверхностью фактурной штукатурки. Расход восковых материалов зависит от фактурности штукатурного слоя, его пористости, количества наносимых слоёв. На вощение 1м2 венецианки он может быть в пределах от 50 до 80 г.

Наносить на стену воск нужно без перерыва, чтобы не образовывались разные по интенсивности окраски участки. Поэтому лучше при большой площади покрытия работать вдвоём. Новичку нужно работать участками и постараться качественнее наносить средство сразу, вовремя убирая излишки.

Наложенный состав растирают влажной губкой по поверхности. Затем втирают мягкой тканью в штукатурку до образования блеска. Штукатурный слой впитывает столько состава воска, сколько сможет принять. Излишки нужно удалить. Чтобы не получалось видимых стыковых переходов, лишний материал стараются удалять сразу.

Многое в технике нанесения вещества зависит и от техники создания самого штукатурного покрытия. Например, трещины и углубления, предназначенные для заполнения тонированным воском, не требуется освобождать от его излишков.

Сразу после нанесения Вы можете растереть массу по поверхности штукатурки влажной губкой, тогда на выступах цвет будет светло-белёсым, а в углублениях и кракелюрах – глубоким и более насыщенным. Рельеф получится ещё более отчётливо видимым.

Часто для придания дополнительного блеска, воск шлифуют машинкой со специальной насадкой (шлифовальным кругом).

Время высыхания восковой плёнки 13 часов. К стене можно будет прикоснуться через 6 часов. Полное высыхание – около недели.

Исправление ошибок

Иногда при исполнении любой работы допускаются ошибки.

При вощении может быть два варианта когда замечена ошибка:

  • нанесённый слой не затвердел,
  • слой успел отвердеть (обычно, это время 5-7 часов с момента нанесения).

В первом случае ошибку можно сравнительно легко исправить. Например, если вы заметили, что слой воскового покрытия нанесён неравномерно, то чистой материей, смоченной водой (если состав натуральный) или растворителем (в случае синтетического вещества) можно снять излишки, а там, где воскового материала не достаёт, его можно добавить.

Если восковой слой успел затвердеть, то можно попробовать подогреть проблемное место феном, намочить ткань горячей водой и попытаться стереть излишек. Другой способ заключается в использовании растворителя.

Если слой воска где-то недостаточно блестит, можно попытаться довести его до блеска шлифмашинкой с меховым диском. После отвердевания воскового слоя исправить ошибку так, чтобы это было незаметно, сложно.

Как смыть, снять восковой слой

Не успевший затвердеть толстый восковой слой смывается горячей водой или растворителем. Для этого используются кусочки ткани. Можно использовать для смывания уайт спирит – растворитель, предназначенный для удаления с деревянных поверхностей грунтовочных составов.

Прежде чем использовать любой из предложенных способов, потренируйтесь в уголке стены или в любом другом незаметном месте. Только убедившись, что основная отделка не пострадает, приступайте к работе с большими объемами.

Снять засохшую восковую плёнку с гладкого покрытия/венецианки можно при помощи шлифования тонкозернистой шкуркой. Используют шлифмашинку со шкуркой или шлифовальной губкой, которой равномерно сошлифовывают плёнку со всей стены. После чего удаляют пыль. Поверхность венецианки покрывают на сдир тонким слоем штукатурки, имеющей близкий к предыдущему покрытию цвет. Слой сразу глянцуют. Подсушивают и снова вощат.

Вощение требует определённых навыков, которые быстро обретаются во время работы. Все волнения, труды и заботы искупаются удивительным качеством покрытий, цвета которых не меркнут годами, а блеск придаёт дому праздничности и роскоши.

Нанесение венецианской штукатурки

Нанесение венецианской штукатурки

Принципы нанесения венецианской штукатурки известны давно. Учёные утверждают, что азы этой технологии разработали ещё древние римляне.

Читайте также:  Дефекты древесины

С годами приёмы работы с «венецианкой» хотя и совершенствовались, но практически не изменялись.

Удивительно, но факт: за сотни прошедших лет технология покрытия стен этим изящным материалом осталась первозданной. К тому же нанесение венецианской штукатурки – это интересный творческий процесс, позволяющий превратить любое неприметное помещение в настоящий художественный экспонат.

Подготовительный этап

Во избежание растрескивания структуры, венецианскую штукатурку рекомендуется наносить на подготовленную поверхность. Прежде всего, стены должны быть ровными и просушенными. На них наносится специальный грунтовочный состав, способный глубоко проникать в основание стены.

Грунтовка обеспечивает максимальное сцепление штукатурки с поверхностью стены, что является залогом долгой службы «венецианки».

Основной этап нанесения штукатурки

Для начала необходимо разбить обрабатываемую поверхность на условные секторы. Обычно стену делят на несколько квадратов (1х1 м), которые по очереди обрабатывают сверху вниз. Штукатурку наносят в несколько слоёв. Начальный слой – базис поверхности. Это сплошной пласт, задающий общий цветовой тон всей композиции.

После нанесения базисного слоя необходимо дать ему хорошо просохнуть. Для его высыхания потребуется не менее 7–8 часов. Чаще всего мастера накладывают основной слой, а наложение следующих слоёв (создание венецианского рисунка) переносят на следующий день. Для нанесения штукатурки используется металлический шпатель.

Технология покрытия стен венецианской штукатуркой предполагает равномерное нанесение венецианской штукатурки в произвольном направлении (сверху вниз или справа налево, как удобно мастеру). Штукатурку необходимо наносить тонким слоем. Причём, важно не допускать её высыхания. Для этого следует как можно интенсивнее распределять штукатурку шпателем по стене.

Во время работы шпатель необходимо плотно прижимать к стене под наклоном не более 20°. Наклон инструмента и его волнообразные движения позволяют создать на поверхности стены характерные прожилки, схожие с поверхностью натурального мрамора.

Визуальная схожесть изображения с натуральным камнем достигается за счёт прозрачной структуры штукатурного материала. Чем плавнее и хаотичнее будет производиться нанесение штукатурки, тем объёмнее и таинственнее получится изображение.

Третий слой «венецианки» служит декоративным планом композиции. На поверхность стены шпателем наносится небольшое количество материала. После этого штукатурка аккуратно и тщательно разглаживается. Многие мастера-декораторы для доведения изображения до идеала наносят несколько слоёв штукатурки.

Такая мера помогает скрыть даже минимальные погрешности работы. Для достижения более глубокого изображения могут использоваться до девяти слоёв штукатурки.

Полировка изображения

По окончании декоративной отделки, поверхность ошкуривается при помощи наждачной бумаги. Для полировки следует использовать «наждачку» с мелкозернистой структурой. Ошкуривать поверхность нужно без видимых усилий, плавными горизонтальными и вертикальными движениями.

При полировке и шлифовке венецианской штукатурки ни в коем случае нельзя прикладывать больших усилий. Это может повредить декоративные слои композиции.

Лёгкое царапание штукатурки наждачной бумагой создаёт смешивание наружных и внутренних слоёв материала, что обеспечивает изображению художественность и глубину. По окончании полировки стена протирается мягкой ветошью. После удаления пыли изображение проявляет красивый блеск. Для полного высыхания и затвердевания слоёв необходимо несколько недель.

Вощение штукатурки

Воск – природный материал, способный эффективно защитить декоративные слои «венецианки» от механических повреждений и влаги. Более того, воск обеспечивает изображению ярко выраженный глянец. Для сухих помещений процедура вощения необязательна.

Однако, для помещений с повышенной влажностью воздуха, вощение – непременная мера защиты штукатурки.

Покрытие изображения воском можно производить шпателем либо сухой тряпкой. Воск наносится на плотную тряпку или шпатель в небольшом количестве. После этого он втирается в поверхность стены лёгкими равномерными движениями.

Во избежание тёмных пятен, потёков или восковых наростов, вощение следует производить максимально тонким слоем. Не стоит наносить воск в больших количествах. Даже тонкий слой воска способен обеспечить штукатурке прекрасную защиту, а самому изображению – неповторимый блеск и шарм.

Видео: Нанесение венецианской штукатурки


По максимуму полировка и вощение штукатурки

Евроремонт и дизайн трехкомнатной квартиры

За последние десятилетия в дизайне интерьеров произошла, если можно так сказать, небольшая «революция» – он стал ярким. До недавнего времени многим людям декор казался чем-то таким, что могут позволить себе только богатые. Появление журналов и телепередач позволило нам поменять свой взгляд на этот вопрос: канули в небытие серые, стандартные формы оформления, им на смену пришли яркие, экстравагантные и гламурные стили, не обязательно требующие больших финансовых вложений.

Теперь все хотят иметь дом, который выглядел бы потрясающе независимо от того, сколько в нем комнат – одна или пять. Все, что для этого необходимо, – немного уверенности, творческого подхода и несколько полезных советов, которые вы найдете в данной книге.

Зачастую в угоду моде или телевизионной рекламе на второй план отходят простота, минимализм, качество и практичность. Хорошо, конечно, когда вы видите на экране виртуальный проект пять – десять минут – и он вам нравится. Но что в реальной жизни? А все не так приятно, когда вы в течение какого-то времени живете в комнате с таким дизайном. Данная книга – о том, что если вы хотите вложить деньги в дизайн квартиры, следует инвестировать их в то, что будет не только красивым, но и уютным, и стильным. Эта книга поможет вам правильно сочетать краски, подобрать стильную текстуру для любой поверхности, предложит готовые варианты оформления, но не только это.

Вторая часть целиком и полностью посвящена практическим советам, которые помогут с минимальными затратами сделать евроремонт в своей квартире. Результат будет великолепным, креативным, поднимающим настроение и индивидуальным. Итак, вперед! Пора окрасить вашу жизнь в яркие краски.

Цвет, текстура и дизайн трехкомнатной квартиры

Глава 1. Использование краски в дизайне интерьера

Существует одна отделка, которая может не просто изменить облик комнаты – она может изменить всю ее атмосферу. Краска позволяет вам быть креативным и даже авантюрным. Диапазон цветов практически безграничен – и даже любитель может экспериментировать, подбирая интересные штрихи, например, покрасить одну стену в комнате в другой цвет, по сравнению с остальными. Скоро вы обнаружите, что ваша уверенность постепенно растет, и будете использовать краску, чтобы трансформировать мебель, плитку и даже полы.

Окиньте взглядом полки в любом магазине отделочных материалов, и вы увидите пугающее разнообразие разных типов краски. Однако во всем этом многообразии можно выделить некоторые общие черты и объяснить кратко, как работают эти типы красок.

Любая краска состоит из пигмента (который придает ей цвет), связующих веществ (которые обеспечивают ее прилипание к поверхности) и раствора воды или спирта – в зависимости от того, масляная эта краска или латексная. Она будет также содержать химические вещества, которые ускоряют процесс высыхания, и возможно, наполнители, которые продлят срок ее службы.

Для окраски интерьера вам нужно понимать разницу между краской на масляной основе и латексными красками (на водной основе). В основном масляная краска имеет высокое содержание смол, и после высыхания она очень прочная и блестящая. Это делает ее идеальным покрытием для поверхностей – таких, как дерево и метал, которые нуждаются в дополнительной защите от ударов и воды. Матовая латексная краска, высыхая, создает более матовую отделку, она дешевле масляной и поэтому больше подходит для стен и потолков. Покупка хороших малярных инструментов позволит вам добиться профессионального качества работ.

Грунтовки и герметики

Некоторые поверхности перед покраской нужно загрунтовать или покрыть герметиком, чтобы добиться более качественной отделки и покрыть краской большую площадь. Грунтовки создают более неровную поверхность, что дает возможность краске лучше схватываться. Тогда легче покрыть такие материалы, как ДВП и дерево. Герметики добавляют поверхности непроницаемый слой (например, штукатурке или дереву), что предупреждает «негерметичность» на вашей окрашенной поверхности. Есть разные типы грунтовок и герметиков, поэтому лучше всего получить совет продавца-консультанта в магазине отделочных материалов и затем следовать рекомендациям производителя.

Советы по идеальной отделке

• Купите хорошие кисти. Они не оставят на поверхности щетину и прослужат дольше, если вы будете ухаживать за ними.

• Если вы покрываете краской большую площадь, используйте валик, чтобы сделать это быстрее. Муфта со средним ворсом оптимальна для красок на водной основе, а с коротким ворсом – для масляных. Валики для радиаторов имеют меньший диаметр, чтобы иметь возможность просунуть их в узкие места радиатора.

• Старайтесь по возможности красить при естественном освещении. Иногда искусственное освещение не дает хорошей возможности увидеть, равномерно ли вы покрасили стену.

• Если вам нужно прервать покраску до следующего дня, заверните валики и кисти в ткань или в пакет и спрячьте их в холодильник.

Уход за окрашенными поверхностями: поверхности, покрашенные матовыми латексными красками, нужно очищать осторожно, так как можно стереть краску. Обычно можно удалять отметины с маленьких участков, например, вокруг дверных ручек и выключателей, с помощью мягких очистителей. Специальные краски для ванных комнат и кухни несколько более прочные, а масляные краски, такие, как глянцевые и атласного дерева, можно легко очищать влажной тряпкой и небольшим количеством мягкого стирального порошка.

Масляные краски при огромном многообразии цветов и композиций могут применяться для отделки самых разных материалов, поэтому сейчас они пользуются большей популярностью, чем когда-либо раньше. Обычно благодаря высокому содержанию смолы и прочной блестящей отделке они до сих пор широко используются для покраски столярки – плинтусов, оконных рам и дверей, но их можно также использовать на плитке и меламине. Однако век повсеместных ослепительно белых плинтусов и дверей прошел. Вместо того чтобы быть в тени стен, современная столярка имеет свою собственную энергетику и достоинства. Новые цвета позволяют вам создавать живые контрасты с окружающими окрашенными поверхностями или выбирать более деликатный вариант данного тона.

Существует несколько различных типов масляной краски, каждая предназначена для конкретного применения или отделки. Все эти краски имеют спиртовую основу, поэтому они не растворимы в воде. Это означает, что вместо воды вам придется очищать свои кисти скипидаром.

Разнообразие масляных красок

Жидкая глянцевая: чаще всего используется на дереве и металле и требует подслоя. Кроющая способность – примерно 17 м 2 /литр.

Атласная. Будучи менее блестящей, эта более деликатная отделка, чем глянцевая, хороша для столярки и не требует подслоя. Кроющая способность примерно 17 м 2 /литр.

Читайте также:  Дюбель анкерный и его сила

Герметичная глянцевая краска. Она имеет липкую желеобразную текстуру, поэтому не стекает (удобна для покраски дверей). Она не требует подслоя, но вы должны все же загрунтовать перед ее использованием белое дерево. Кроющая способность – примерно 12–15 м 2 /литр.

Краска и грунтовка в одном лице. Она покрывает большинство поверхностей одним слоем, но более сметанообразна, чем герметичная краска. Кроющая способность: примерно 10 м 2 /литр.

Полуматовая блестящая масляная краска. Предлагает ровную, но менее блестящую отделку, чем атласная, но она менее стой кая и труднее в уходе. Обычно вам потребуется нанести два слоя, но не нужен подслой. Кроющая способность примерно 16 м 2 /литр.

От оттенков белого или холодного синего до ярко-оранжевого или насыщенного шоколадного цвета, латексная краска (краска на водной основе) может трансформировать за считанные минуты любую комнату. Из всех отделочных материалов она наиболее проста и увлекательна для эксперимента. Крупные производители красок сейчас выпускает больший выбор цветов, чем раньше, но если вы хотите непременно покрасить стены в вашей спальне точно в тот же оттенок, что ваша помада, вы сможете это сделать. Просто возьмите образец в большой магазин по декору интерьеров, чтобы по компьютеру подобрать нужный оттенок краски, и затем посмотрите на образец данной краски. Всегда покупайте немного больше краски, чем как вы думаете, вам понадобится, и сразу же разводите ее, чтобы избежать малейшего отклонения в конечном цвете отделки.

Состав для вощения дерева и способы нанесения воска

Подчеркнуть текстуру деревянной поверхности можно специальной отделкой. В продаже предлагаются разные морилки, лаки. С ними легко работать. Но у них есть большой недостаток – токсичность и ненатуральность составов.

В настоящее время вощение древесины как технология сохранения ее структуры более популярно. Используются натуральный воск или масла.

Если лаки на поверхности образовывают пленку, то восковые составы проникают вглубь. В этот момент заполняются поры, что увеличивает прочность поверхности и не нарушается текстура дерева. Материал укрепляется изнутри.

Преимущества нанесения воска

Вощение древесины воском называют действенной методикой покрытия деревянной конструкции, которая используется годами. Главные составляющие восковых составов: пчелиный воск, добавки неорганического происхождения, масла. В продаже имеются готовые составы, которые можно применять сразу после открытия емкости. Они делает деревянную поверхность гладкой, с оттенком бархата. Текстура дерева становится ярче.

  • Вощение дерева предохраняет от проникновения влаги.
  • Покрытие позволяет дереву дышать.
  • Составы защищают от микробов и грибка.
  • Поверхность устойчива к царапинам.
  • Обрабатывается любая порода дерева.
  • Производителями выпускаются составы разных цветов.
  • Пчелиный воск не токсичен, не наносит вреда здоровью.
  • От обработанной конструкции исходит приятный запах.
  • Изделие сохраняет свой вид долгое время

Воск устойчив к воздействию влаги, солнца и химических реагентов. Дома эти преимущества пригодятся для обработки, например, дубовой бочки. Вощение дубовой бочки уменьшит потери при хранении в ей напитков.

Недостаток использования воскового состава

Обработка воском делает поверхность дерева легкоплавкой. От алкогольных напитков остаются пятна.

Восковой состав не наносится на кухонные поверхности. Это не целесообразно. Быстро теряют защитную поверхность детали, которые подвергаются частому трению. Например, подлокотник, со временем нужно будет обработать повторно.

Состав для вощения

Обработка деревянных поверхностей проводится как дома, так и в промышленных условиях. Состав для вощения – это несколько компонентов, которые между собой находятся в разных пропорциях образуя смеси жидкие, мягкие и твердые по консистенции.

Производятся составы отличные между собой оттенками, плотностью, вязкостью, консистенцией. В их основе – один или встречается несколько сложных эфиров высших кислот и спиртов. Они представляют собой пчелиный воск. Как составляющий элемент часто встречается разного вида карнаубский воск. В базовый состав включаются растительные масла: льняное и оливковое; эфирные экстракты хвои; смолы древесины; олифа. Олифа не вводится, если используется в рецепте быстрого высыхания растительное масло. По технологии олифа самопроизвольно образуется.

Применение смеси разной консистенции

Выбор восковой смеси по консистенции зависит от текстуры древесины, глубины трещин на поверхности и от их количества. Учитываются мелкие повреждения.

  • Жидкий состав или масловоск применяется для нанесения на поверхность с большим количеством микроповреждений, с маленькой глубиной проникновения. В составе масловоска много натурального растворителя, что делает его похожим на обычный лак.
  • Твердая восковая масса наносится на поверхность с глубокими трещинами, если появились сколы.
  • Мягкий воск (напоминание мастики) благодаря своему многообразию цветов подбирается под интерьер, чтобы деревянная вещь смотрелось в тандеме с текстильными элементами.

Производители предлагают восковой состав в банках разной емкости. Зная его расход, приобретается материал один раз на всю деревянную конструкцию. Маленький участок древесины обрабатывается воск-карандашом.

Технология вощения

Для работы потребуются инструменты: наждачка с разным зерном, строительный нож, кисточка, жесткая щетка, мягкая ткань.

Если дерево обрабатывается впервые, то восковый материал легко распределяется на поверхности, хорошо закрепляется на ней. Перед нанесением воска или смеси масла на ранее окрашенную поверхность проводится ее подготовка.

Этап очистки

От старого слоя покрытия древеситна тщательно очищается.

  • Начинается с обработки растворителем. Слой ЛКМ или лака пропитывается органической жидкостью. После этого остатки снимаются быстро и легко.
  • Оставить на некоторое время обработанную древесину, чтобы растворитель испарился.
  • Дерево протирается водой комнатной температуры, после просушивается.
  • Плохо снявшиеся остатки краски убираются ножом. Поверхность защищается наждачной бумагой. С трещин краска убирается щеткой.

Гладкая древесина готова к вощению.

Полезное видео по теме:

Этап нанесения

Только сухое изделие можно обрабатывать воском.

  • Распределяется смесь мягкой тканью двигаясь от центрального участка к краям, углам, к фигурным элементам.
  • Состав жидкой консистенции наносится кисточкой.

Рука двигается по направлению волокон. В противном случае, материал плохо ложится, закрепляется на поверхности. Вскоре покрытие будет отслаиваться.

  • Покрытие оставляется сохнуть, когда вся древесина обработана. В сухой и теплой комнате уже через час слой высохнет.
  • Легко прикоснувшись к скрытому от взгляда участку можно проверить степень высыхания.
  • Лишний восковый материал (он плохо впитался даже после высыхания всей поверхности) убирается тканью. Эти места протираются легкими движениями.

Повторное нанесение воска или масляной смеси сделает декоративную поверхность еще красивее.

На финише поверхность полируется.

Интересное видео по теме

Полировка

Используется специальное устройство с электроприводом. Подключенный к электрической дрели вращающий вал быстро полирует обработанную древесину.

Чтобы сохранялся натуральный вид дерева его покрывают прозрачным восковым материалом. Тонирование выполняется цветным составом. Нужно учитывать породу древесины и желание хозяев получить конкретный оттенок ее поверхности. Например, на темный дуб наносятся пропитки коричневого и черного цвета. На красное дерево наносится воск оттенков этого же цвета.

Рецепт воскового средства

Вощение дерева можно осуществить восковым средством, сделанным самостоятельно: рецептура известна и технология приготовления не сложная.

  • Пчелиный воск – 1 часть;
  • Скипидар – 2 части.

Пчелиный воск разламывается на куски. На водяной бане плавятся куски. В теплую гущу добавляется скипидар. В слишком жидкую смесь добавляется еще кусочки пчелиного воска. Если добавить карнаубский воск, то покрытие будет более прочное.

Рекомендуем видео по теме:

Мастика

  • Воск – 100 г;
  • Истолченный канифоль – 25 г;
  • Скипидар – 50 г.

Куски воска расплавляется на водяной бане. В массу добавляется канифоль. Когда куски растопятся, вливается скипидар. Добавка в виде прополиса придает составу аромата. Покрытие с такой добавкой укрепляет древесину. Готовый состав снимается с огня, наполняется им жестяная емкость. Смесь должна остыть. Постепенно она густеет и становится пастообразной.

Рецепт пропитки для дерева

Обработка дерева пропиткой делается перед вощением. Рекомендуется несколько раз нанести растительное масло или льняное. Это простейший вид пропитки. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Заканчивается обработка поверхности ее шлифовкой.

Составляющие элементы мятной пропитки:

  • Высушенные измельченные листья мяты – 100 г;
  • Растительное масло – 0,5 л.

Мята помещается в стеклянную посуду, заливается растительным маслом. Раствор взбалтывается, настаивается в темном месте 14 дней. По истечении времени раствор процеживается. Мятное масло готово для применения.

Вощение

Воск, мастика, масло – традиционные материалы, используемые нашей мастерской при реставрации антикварной мебели.

При реставрации вощение дерева, полировка мебели, пропитка дерева маслом, смесями воска со скипидаром, канифолью, другими смолами, позволяют подчеркнуть красоту, цвет, текстуру ценных крупнорпористых пород дуба, ясеня, каштана. Состав для вощения можно приобрести готовый, либо изготовить самому из пчелиного воска, очищенного скипидара (пинена), канифоли.

Вощение – один из способов полировки мебели. К его преимуществам относиться:

1. Всегда быстрый положительный эффект.

2. Простота нанесения.

3. Что бы нанести мебельный воск на дерево не требуется специальных навыков, как при работе с шеллачными политурами.

4. Современные восковые мастики удобны, безопасны, облагорожены приятными отдушками с запахом пчелиного мёда, хвойного леса, лимона, цветочных ароматов, свежести.

5. Возможность быстро, без специальных навыков, придать экспозиционное состояние повреждённому лаковому антикварному покрытию.

К недостаткам относится:

1. Воск на мебели из натурального дерева постоянно впитывается пористой древесиной, либо быстро стирается от прикосновений. Полировка тускнеет. Вещи требуют бережного ухода, постоянного обновления. Особенно столешницы, выступающие декоративные накладки, фасады, резьба.

2. Частое употребление мастики, создаёт трудно удаляемый слой загрязнений из налипшей пыли. Этим объясняется тёмный, почти черный цвет древних фасадов шкафов, буфетов, спинок кроватей, горок.

3. Заполняя щели, поры дерева места деформированной склейки или полости отслоившегося шпона, вощение препятствует и удорожает проведению реставрационных работ. Снятие вощения – длительная кропотливая работа, так как для лучшего проникновения клея, лака, пропиток в волокна древесины склейка, укладка шпона, покраска производятся по расчищенной древесине. Убрать воск с мебели смывками или растворителями практически невозможно. На помощь приходит универсальная цикля. Аккуратно, всего несколько микрон, снимает реставратор слой вощёной древесины до чистой поверхности. Убрать без нанесения вреда – задача, подвластная профессиональному реставратору.

Вощение мебели в реставрации

Вощение производиться в случаях, когда вещь изначально была рассчитана именно на отделку воском. Пропитка дерева воском, маслом для мебели обусловлена типом, стилем, временем исполнения экспоната. Вощение мебели – самая простая недорогая полировка. Сравнить цены на различные отделки удобно по прайсу (см. окончание статьи).

Читайте также:  Как выровнять неровную стену

С помощью густой мастики получается быстрый визуальный эффект, при осуществлении предпродажной подготовки. Чем активно пользуются продавцы европейских предметов интерьера шкафов, буфетов, столов, столиков, комодов, тем самым делая дороже предстоящую полную реставрацию за счет усложнения будущей расчистки.

С целью получения желаемого оттенка мебели, мастики тонируются пигментами. Стоимость их колеблется от 100 рублей до нескольких тысяч за одинаковое количество препарата. Это объясняется разным качеством продукта, (воск пчелиный или его заменители) брендом, способом продажи.

Лишь распространение полирования шеллачной политурой вызванное модой на красное дерево, сократили масштабы вощения. Начиная с XIX века мебельщики, практически повсеместно, перешли на лакировку шеллаком.

Скипидар, воск, канифоль – компоненты мастики для вощения

Основой любой мастики для реставрации мебели из дерева лежат три составляющие. Растворитель, порозаполнитель, блескообразователь. Основные составляющие мастики для мебели из деерева, это скипидар, воск, канифоль. Колличеством скипидара регулируется густота. Наличие канифоли придаёт просность, блеск, долговечность.

ВОСК – это ряд веществ, по своим свойствам близких к пчелиному воску. По химическому составу представляет собой сложные эфиры жирных кислот, простых одноосновных спиртов.

ВОСК ПЧЕЛИНЫЙ наиболее распространённый, всем известный. Добывается из сот, которые пчелы заполняют своим мёд. Встречается двух видов: желтый (сырой), белый (очищенный). Сырой обычно желтого цвета, различной интенсивности. Обладает приятным медовым запахом. Очищенный плавлением в воде и отбеленный на солнце или химическими веществами, – белого цвета нежных оттенков. Его часто фальсифицируют стеарином, церезином, салом, и др. Применяется пчелиный продукт для производства политур, лаков, аппретур (состав для отделки кож), мастики для натирания полов, сургучей и т. д.

ВОСК КАРНАУБСКИЙ выделяется на поверхности листьев особого вида пальм, тропических регионов Америки. Особенно распространённой в Бразилии. Различают несколько сортов. Высшие сорта светло-желтого почти белого цвета, хрупкие, растворимые эфиром. Мало растворимы холодным спиртом. Применяется для изготовления отделочных материалов, свечного производства, обувных кремов, косметических средств.

ШЕЛЛАЧНЫЙ ВОСК получается при приготовлении белёного шеллака. Как побочный продукт при производстве лаков широко используется до наших дней. Имеет цвета от светлого желтого, до шоколадного. Применяется для изготовления кремов для обуви, даёт хороший глянец. Ни вода, ни холодный спирт не является его растворителем.

ВОСК ЯПОНСКИЙ называется «воском» условно. Это жир растительного происхождения, добывается из мякоти, семян, стеблей, Японских, Китайских, Корейских масличных культур. Растворяется горячим спиртом, эфиром, бензином. Применяется при производстве отделочных материалов, средств ухода за мебелью, обувью, косметике.

ОЗОКЕРИТ И ЦЕРЕЗИН (земляной или горный воск) продукт естественной утраты нефтью большинства летучих веществ, ископаемый парафин, отличающийся от полученного заводским путём парафина аморфной структурой. Озокерит и получаемый из него путём очистки церезин находил широкое применение в производстве полировочных мастик для вощения, обувных кремов, косметике. Хорошо очищенный церезин имеет белый или желтый цвет.

ПАРАФИН получается главным образом из нефти. Очищенный парафин белого цвета, без вкуса, запаха, жирный на ощупь. Сорта различаются по температуре плавления. Для косметических целей применяется легкоплавкий (температура плавления 38-40 градусов), для технических целей более тугоплавкий (52-62 градуса). Парафин широко применяется для изготовления свечей, в спичечном производстве, изготовления прозрачных бумаг, для консервирования дерева, мяса, фруктов, овощей. Как изолирующий материал, аппретура.

При реставрации полировки готовая мастика (смесь с измельченной канифолью разведённая скипидаром) легко наносится на очищенное дерево. Затем реставратор кистью, щеткой, или грубой тканью, равномерно распределяет отделку по всей площади, заполняя небольшие поры. Получается мутная, влажноватая поверхность. Через некоторое время растворитель испаряется, поверхность высыхает. Дерево готово к полировке. Приступают к натиранию волосяной щеткой, а затем суконкой. Лёгкими скользящими движениями протирают плоские, резные, точеные поверхности. Чем тщательнее полировать тем более блестящими они получаться.

Вощение даёт хороший результат реставрации при соблюдении нескольких простых правил, так сказать секретов старых мастеров.

1. Перед вощением чистого дерева обязательно покройте его один или два раза раствором жидкой политуры.

2. Если необходимо нанести более одного слоя мастики, необходимо каждый хорошо просушивать при комнатной температуре.

3. Наносить маленькими порциями хорошо растирая по всей поверхности.

4. Окончательный вид больше зависит от тщательности полирования, чем от толщины слоя.

Вощение отделка красивая. Она приятна в работе. Особенно, если мастика дополнена всевозможными отдушками в виде запаха мёда, ореха или какими-то фантазийными композициями ароматов. Единственный недостаток – её недолговечность и липкость. Из-за налипшей пыли экспонат приобретает неряшливый вид. С определённой периодичностью столы, фасады, комоды и шкафы необходимо тщательно очищать и переполировывать.

Вощение (воскование, восковка), пропитка маслом мебели, несмотря на свою простоту, применяется довольно редко. Как правило, владельцы антиквариата, столкнувшись с трудностями поддержания идеального состояния своих коллекционных вещей предпочитают, более дорогую, но долговечную отделку шеллачной политурой. Она ярче высвечивает достоинства ореха, красного дерева, карельской берёзы. Реставраторы знают, что мастика приемлема лишь на тёмных, крупнопористых породах дерева, таких как дуб, каштан, иногда орех. К тому же существенно удорожает последующие реставрации за счет сложностей удаления.

Галерея мастерской

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)

Цена, рубли
Стул5000 – 20000
Кресло10000 – 30000
Диван30000 – 60000
Стоимость, рубли
Стол10000 – 40000
Буфет30000 – 80000
Шкаф30000 – 80000

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000
Декориро­ва­ниеРуб./кв. дм
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Паста специальная для создания имитации полированного мрамора «венецианская штукатурка»

VENETIAN PLASTER – TINTING BASE – McCloskey

Краткое описание: паста специальная для создания имитации полированного мрамора «венецианская штукатурка» на водной основе при внутренней отделке стен.

– Для внутренних работ.

– Отличная возможность получения декоративного эффекта «под мрамор», добавляя высокую стильность интерьеру.

– Не имеет запаха.

Инструмент: валик, шпатель, мелкая металлическая щетка, мелкая наждачная бумага.

Очистка инструмента: вода.

Разбавление: не требуется.

Условия нанесения: при температуре: +10÷32°С и влажности не более 50%.

Упаковка: 1 галлон (3,6 л).

Цветовая гамма: колеруется, 24 цвета согласно колеровочной карте McCloskey.

Состав: высококачественные акриловые компоненты, мраморный порошок, известь и другие пигменты.

Время сушки: – от пыли – 1-2 часа

– на перекрас – 4 часа

Расход примерно: одной упаковки (1 галлон – 3,6 л) достаточно для обработки 8 м2 поверхности в два слоя.

Срок хранения: не менее 2 лет в закрытой упаковке при температуре +5¸36°С (боится мороза).

1. Подготовка поверхности:

Очистить окрашиваемую поверхность от отслаивающихся участков, цементной пыли, грязи, жира и других веществ, мешающих хорошей адгезии. Новые цементные поверхности должны быть сухими и выдержанными в течение 30 дней. В случае необходимости поверхность загрунтовать кроющим белым грунтом или грунтом, предотвращающим появление пятен.

Перед началом работ проверьте возможный результат на куске картона или небольшом участке стены. Во избежание засыхания держите поддон для валика и банку со штукатуркой накрытыми мокрой тряпкой. Первый слой штукатурки наносится валиком. Второй слой наносится шпателем.

1. С помощью валика нанесите штукатурку на площадь размером примерно метр на метр, начиная с верхнего угла комнаты. На данной стадии работ нет необходимости покрывать штукатуркой всю эту площадь.

2. Пока штукатурка не засохла, быстро крестообразными движениями, разровнять шпателем данный квадрат до тонкого слоя, оставляя края квадрата шероховатыми. Шпатель все время должен оставаться чистым во избежание попадания засохших кусочков штукатурки на обрабатываемую поверхность.

3. Аналогично заштукатурьте следующий квадрат и так до полной обработки всей стены.

4. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 4 часов. При полном высыхании цвет покрытия становится ровно матовым и светлеет.

Совет: первый слой венецианской штукатурки можно также накладывать также с помощью шпателя.

1. Второй слой накладывается шпателем. Возьмите на шпатель небольшой часть штукатурки и тонко размажьте ее по поверхности, пользуясь крестообразными движениями.

2. При этом необходимо тщательно замазать все неровности и впадины. Во избежании возникновения незапланированного рисунка на штукатурке, сохраняйте края обработанных квадратов неровными. Контрастность создаваемого рисунка во многом зависит от степени среза шпателем покрытой поверхности. Чем сильнее производится поверхностный срез (зачистка), тем сильнее проявляется рисунок.

4. Дополнительный слой: Наложение дополнительных слоев даст возможность максимально разровнять поверхность и сделать ее более блестящей после полировки.

Совет: Тщательно распланируйте свои действия перед нанесением заключительного слоя. Помните, что начать полировать поверхность следует ДО полного высыхания поверхности в течение не менее 1 часа, но не более 4 часов. Полностью высохшая поверхность не поддается полировке.

5. Полировка поверхности:

Примерно через час после нанесения заключительного слоя поверхность становится матовой и слегка пористой, как поверхность обычного, неотшлифованного камня. Для достижения эффекта глянцевой, отполированной поверхности ее необходимо отполировать:

1. Для полировки поверхности воспользуйтесь чистым шпателем, кругообразными движениями с легким нажимом разглаживая поверхность. Данные круговые движения служат для полировки определенных пигментов штукатурки и приводят к возникновению глянцевого оттенка на поверхности.

2. Во время полировки старайтесь не повредить поверхность шпателем, так как из-за возникших вмятин придать поверхности первоначальный вид будет весьма сложно.

3. Кроме этого, для окончательной полировки поверхности можно воспользоваться очень мелкой металлической щеткой или очень мелкой наждачной бумагой.

6. Нанесение защитного слоя:

Для увеличения водо – и грязе – отталкивающих свойств полученного декоративного покрытия, например для мест с повышенной влажностью, рекомендуется нанести на поверхность один слой специального защитного лака VENITIAN PROTECTIWE FINISH, предварительно удалив пыль, образовавшуюся в результате полировки поверхности.

Защитный лак обладает достаточно высокой вязкостью и похож на гель, поэтому нанесение осуществляется шпателем в соответствии с инструкциями, приведенными в разделе «Второй слой». Время высыхания защитного лака – 1 час. Для появления блеска воспользуйтесь методикой, указанной выше.

Ссылка на основную публикацию