При установке домашних кинотеатров

Установка домашнего кинотеатра

Стоит начать с инструкции, где указан перечень поддерживаемых стандартов. Владелец домашнего кинотеатра должен четко понимать: создана куча форматов, хранящих изображение, вдобавок часто диски пишут с региональной системой защиты. Для Blu-ray на коробке сделан стилистический значок глобуса с цифрой, раскрывающей область введенных ограничений, число от одного до шести, на территории РФ 5, либо значок ALL. Последнее означает, что диск лишен ограничений по территории воспроизведения. Аналогично маркируется аппаратура, не пытайтесь прочесть носитель для специального воспроизведения с цифрой 8 на домашнем кинотеатре. Начинайте с этого момента. Установка домашнего кинотеатра ведётся в стране покупки аппарата. Когда приобретаешь оборудование с цифрой другого региона, воспроизведение проблематично.

Что учесть при установке домашнего кинотеатра

Узнайте, какой контент возможно воспроизводить на домашнем кинотеатре. Устанавливая домашний кинотеатр, выберите пространство. Обычно требуется 15 кв. метров. Учитываются особенности:

  1. Выбирая и устанавливая домашний кинотеатр, обращайте внимание на цифровые и аналоговые интерфейсы. В идеале новая техника сопрягается с имеющейся. Курьезный случай: дома стоит старый электронно-лучевой телевизор с разъемом SCART (французская защита против непрошеных гостей из Японии и Китая). Домашний кинотеатр является мультимедийным центром, призванным обеспечить максимум совместимости с любым железом.
    1. Берете домашний кинотеатр, а на плазменную панель пока денег не хватает. Опробуйте покупку на электронно-лучевом мониторе. Благо старенькие модели поголовно содержат разъем SCART (провода часто в комплекте нет, лишь штекер). Это неплохой интерфейс, но имеет кучу недостатков, уже обсуждённых в теме цифрового телевидения. В нашем случае SCART поможет проверить работу оборудования. Спаяйте шнур и посмотрите, появится ли картинка.
    2. Новенькие планшеты часто имеют один разъем (через который подключается и клавиатура). Это miniUSB. Подобный либо стандартный USB поищите на домашнем кинотеатре, иначе придется выложить круглую сумму на переходные адаптеры и преобразователи. Даже за переходник мама-мама с USB на USB попытаются содрать 500 рублей.
  2. Отдельно продаются радиомодули, ретранслирующие сигнал. Они служат вспомогательным средством, когда коммутационный блок домашнего кинотеатра находится в соседней комнате (при наличии двух и более телевизоров).
  3. Второй момент – наличие беспроводного адаптера для колонок Звук Вокруг.
    1. Колонки ставятся квадратом. К примеру, диван стоит по центру комнаты на расстоянии 3 диагоналей от телевизора либо чуть больше. Тогда колонки размещаются конвертом, где в центре откинулся на спинку дивана зритель. Две ставятся по бокам от телевизора, не в углу, пара позади дивана. Получается прямоугольник. Это называется системой Звук Вокруг. Дополняется обстановка фронтальной колонкой, которая находится под телевизором, и сабвуфером, располагающимся на линии зритель-передний левый динамик, ближе к углу комнаты, нежели к дивану (соотношение минимум один к трем). Потребуются провода, вдобавок система колонок нуждается в усилителе. Некоторые домашние кинотеатры имеют отдельный блок, куда подключается мешанина кабелей, новомодные идут дальше: имеется отдельный блок для задних колонок, который ставится за диваном, чтобы провода не мешались. Редко подобная штуковина имеет питание на батарейках, чаще снабжается собственным шнуром. В результате количество проводов, пересекающих проход, уменьшается. Редкий хозяин позволит палас устелить коммуникациями, выбирайте домашний кинотеатр, устанавливаемый указанным выше методом, используя радиосигнал.
    2. Теперь пару слов о размещении электронного блока связи. Используется ли частота WiFi либо прочая, не следует ставить прибор под место зрителя. Радиоволны негативно влияют на репродуктивную функцию, оказывают ряд других воздействий.

Интерфейсы домашних кинотеатров

Про колонки уже рассказали, добавим, что у большинства домашних кинотеатров контакты для подсоединения колонок спрятаны на задней панели. Даже если для связи с телевизором используется HDMI. Проверьте указанную часть на предмет исправности по двум причинам:

  • Через HDMI звук передается на встроенные колонки телевизора, не стоит ожидать от этого протокола многого, хотя и ходят слухи, что на Востоке уже научились создавать реалистичные эффекты объема при помощи лишь двух динамиков. Любителям кино придется купить акустику Звук Вокруг отдельно, если не шла в комплекте. Обратите внимание, сегодня встречаются уже следующие типы наборов акустических динамиков: 5.1, 6.1, 7.1. Не исключаем, что завтра появятся новые. Внимательно смотрите, какой звук поддерживается домашним кинотеатром. Стандартно – 5.1. Лишние траты на акустическую систему окажутся бесполезны.
  • Вторая причина, по которой долженствует проверить интерфейс – тривиальный заводской брак. После покупки тестируйте побольше протоколов. Проблема здесь единственная: с домашним кинотеатром поставляется минимум шнуров и переходников. Зато недостающими частями комплектуются кинокамеры, телевизоры, прочая техника. Западные производители имеют договоренность, скорее негласную, с каким оборудованием что поставлять. К примеру, бывает сложно достать шнур SCART. Однако штекер идет с телевизором, а распиновку уже выкладывали в обзорах. Внутри имеется обширный набор сигналов, читатель сообразно ситуации выберет схему электрических соединений, по которой соберет шнур из кабеля, предназначенного для передачи высокочастотных сигналов. Подобным образом проверяется любой интерфейс.
  • Большинство домашних кинотеатров умеют общаться по сети. Это касается воспроизведения фильмов, подключения к сетевым сервисам. Это важное качество легко проверить при наличии в доме подключения к интернету. Львиная доля позволяет подключиться через модем WiFi, что намного упрощает процесс проверки и эксплуатации. Высокой скорости в этом случае ожидать не следует.

Установка домашнего кинотеатра

Команды отдаются проще с пульта управления нажатием пальца. Иные отсутствуют на панели управления, вмонтированной в корпус. Вот с батареек и начинайте. Большинство домашних кинотеатров транслируют выходной сигнал сразу на все выходы, а источник выбирается. К примеру, при помощи кнопки, переключающей радио, DVD-плеер, HDMI, прочие источники звука. На HDMI приходит сигнал с разной аппаратуры. Что касается звука, домашние кинотеатры часто содержат сплиттеры, из стереозвука получающие звучание 5.1. Это позволяет с музыкального центра прослушать любимые мелодии в необычном качестве, что по достоинству оценят меломаны.

Самостоятельная установка домашнего кинотеатра начинается с колонок. Большинство устройств имеют выходы USB, через которые прослушают записи с флэшки. Указанный факт используйте, подсоединив шнур питания и установив источник воспроизведения при помощи пульта. Помните, оборудование поддерживает файловую систему FAT32, что накладывает ограничения на объем носителя. Действует правило «Лучше меньше да лучше».

Колонки ставят на пол, вешаю, встраивают в мебель. Используют интегрированную акустику телевизора или покупные комплексы Звук Вокруг. Для продуманной коммутации и используется домашний кинотеатр.

Правильная установка колонок описана в инструкции, но любой производитель ситуацию видит по-своему. Не стоит принимать за догму и слова, написанные выше. Однако общая методика указана. Сабвуфер иногда помещают еще под телевизор, на нижнюю полку.

Когда установка домашнего кинотеатра завершена, а оборудование развернуто, опробуйте отдельные подсистемы. Современная аппаратура требует минимума знаний, подключение домашнего кинотеатра часто ограничивается выбором шнура.

Как правильно установить домашний кинотеатр

Любители кино предпочитают проводить досуг за просмотром любимого фильма, а если такая возможность есть в пределах дома, о таком варианте можно только мечтать. Для полноценного наслаждения важно правильно установить домашний кинотеатр в квартире или в частном доме. Это комплекс устройств, обеспечивающий не менее сильные и впечатляющие эмоции, чем в профессиональном кинотеатре. Их размещению нужно уделить особое внимание, так как от особенностей монтажа, выбора моделей отдельных элементов комплекта и других нюансов напрямую зависит не только качество, но и долговечность эксплуатации.

Что входит в систему

Мультимедийный комплекс состоит из следующих компонентов:

  • источник сигнала – проигрыватель любого типа или высокопроизводительный ПК;
  • специфический усилитель или передатчик AV;
  • акустика;
  • устройство для отображения – профессиональный монитор с хорошим разрешением и функциями, улучшающими качество просмотра;
  • комплект кабелей для соединения всех элементов системы воедино.

В зависимости от фирмы производителя кинотеатры различаются по стоимости, комплектации и характеристикам отдельных элементов. При этом обозначенная комплектация является базовой, в ней содержатся самые необходимые устройства и аксессуары для комфортного использования.

На что обратить внимание


Монтаж системы домашнего кинотеатра производится с учетом площади помещения, так как модели могут оснащаться отличающимися по мощности колонками.

  • для компактной комнаты подойдут менее габаритные акустические элементы;
  • в просторном зале можно установить профессиональную аппаратуру с широкодиагональным экраном и большим количеством колонок.

Также в таких случаях лучше воспользоваться проектором с полотняным экраном. Для средней квартиры подойдет плоский экран с подходящей диагональю, размещенный на стене.

Cабвуфер

Установите сабвуфер в какую-либо часть комнаты (обычно это место под экраном) и с будущего места просмотра кинотеатра начните слушать звук. Если бас не гудящий, чистый, четкий, если нет «грохота» и «каши», тогда сабвуфер установлен именно на своем месте. В случае неудовлетворительной работы баса, устройство необходимо переставлять в другое место и опять тестировать звук. Бывают случаи, когда для оптимальной установки приходится переустанавливать в комнате мебель, к этому нужно быть готовым.

Система акустики обычно состоит из 5, 6 или 7 колонок. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются кинотеатры 5.1, то есть, один сабвуфер и четыре колонки. Если сабвуфер отвечает за передачу разного рода спецэффектов, начиная от взрывов и заканчивая раскатами грома, то система акустики, состоящая из различных колонок, передает остальную палитру звуков фильма.

Колонки обычно расставляют по референсной схеме, т.е. когда они находятся по периметру от зрителей (рисунок 1). В результате этого одна пара колонок находится перед зрителями, по обе стороны от них, а вторая сзади. При этом систему акустики направляют непосредственно на самих зрителей, чтобы звук сосредотачивался там где сидят люди.

Вышеописанная схема подходит для домашних кинотеатров, число зрителей которых не превышает 3-х человек. Для большего количества зрителей необходимо устанавливать кресла или диван как на рисунке 2. Хотя в этом случае лучше всего использовать большее количество колонок.

Изображение

С установкой телевизора меньше всего хлопот, главное чтобы он находился перпендикулярно взгляду зрителей. Стоит опасаться попадания на экран прямых солнечных лучшей, т.к. блики будут мешать просмотру. И еще один важный момент, который надо учесть — расстояние между глазами зрителя и экраном — оно должно быть не менее 2 метров.

Следует отметить, к домашним кинотеатрам всё чаще в последнее время подключают систему «умный дом» (мультирум). В результате этого возможен прием от любого домашнего источника аудио- и видеосигналов — от музыкальных центров, телевизоров, TV-тюнеров и т.д.

Установка домашних кинотеатров

Наши инсталляторы с многолетним стажем работы проектируют и устанавливают домашние кинотеатры любого уровня сложности в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями и в сочетании с домашним декором. Поскольку каждая комната имеет свои акустические характеристики, наши профессионалы подберут для вас наилучшие варианты оборудования для достижения оптимального звучания в каждой части дома.

Перед тем как мы начнем проектирование, необходимо понять ваши представления о домашней развлекательной системе. Мы предложим вам несколько вариантов и поможем выбрать один из лучших в соответствии с вашими предпочтениями и бюджетом. Мы будем работать с вами и/или вашим дизайнером независимо от того, создаете ли вы со вкусом оформленную гостиную, которая при выключении света превращается в домашний кинотеатр, или собираетесь построить кинозал голливудского уровня в отдельном помещении.

Читайте также:  Пять причин что бы построить частный дом

Проектирование и установка Домашних Кинотеатров

Хорошо спроектированные дома красивы и функциональны. Мебель, бытовая техника и климатические системы, установленные в таком доме, предназначены для вашего комфорта и комфорта ваших гостей. Всё это хорошо выглядит и работает. Поэтому ваша система домашнего кинотеатра должна соответствовать этому высокому уровню.

Невероятное и увлекательное звучание настоящего семейного кинозала недостижимо при помощи готового решения «Кинотеатра в одной коробке» – оно приходит с пониманием желаний клиента, его семьи и особенностей домашней обстановки. Ваши любимые фильмы, ваши предпочтения в отношении прослушивания, возраст ваших детей, насколько велика ваша комната, где расположены окна, с какой стороны заходит солнце, где любит сидеть собака и так далее. Этим нюансам нет предела.

Мы подберем для Вас такую систему. Но сначала нужно подготовить проект. Вот где необходим наш специалист по инсталляциям. Разместите запрос на проектирование системы прямо сегодня!

Как это работает. Три простых шага.

Поделитесь с нами информацией и идеями

Постарайтесь подробно изложить ваши пожелания к будущей системе. Присылайте нам свои планы этажей и фотографии. Поговорите с нашим специалистом о внешнем виде, размерах оборудования и бюджете. Получите от нас подробный план вашей системы бесплатно.

Получите и утвердите наш проект

Проект системы, который вы получите, поставляется с ссылкой на необходимые компоненты и подготовленной сметой. Заказать легко. Доставляем быстро и бесплатно.

Закажите установку оборудования

Вы живете в Москве и Московской области и хотите, чтобы установкой аппаратуры занимались наши специалисты? Просто сообщите нам об этом. Мы осуществляем весь спектр монтажных работ, шеф-монтаж, подключение и настройку оборудования. Для жителей регионов России вместе с проектной сметой мы вышлем схему размещения аппаратуры и рекомендации по прокладке кабелей и установке оборудования.

Мастерство установки оборудования, которое зачастую является самым важным этапом проекта, – отличительная черта нашей компании. Качество вашей установки определяется людьми, работающими над проектом. Наши сертифицированные специалисты с особой тщательностью и гордостью относятся к каждому этапу этого процесса, уважая вас и заботясь о вашем доме и имуществе. Мы используем лучшие материалы, инструменты и методы установки на каждом объекте. Особое внимание уделяется профессионализму в работе с другими специалистами вашего проекта.

Домашний кинотеатр на практике. Часть 1

Эта статья открывает цикл материалов, рассказывающий о наиболее волнующих вопросах, которые, так или иначе, возникают при подборе и инсталляции домашнего театра. Сегодня мы поговорим о возможных вариантах расстановки акустических систем в комнате. Само собой, будут рассмотрены и типичные ситуации с отечественными малогабаритными комнатами.

Как всё должно быть в идеале

Не секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег 🙂

В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов.

Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей.

Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате — это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера:

1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает — продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели.

2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия — найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер.

Ну а далее мы будем говорить лишь об установке основных каналов — полнодиапазонных акустических систем фронтальных каналов, тыловых каналов и центрального канала.

Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях:

Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности — голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель — экран».

В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре.

На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора.

На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком.

В данном случае тыловых АС не 2, а 4 — две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других — сзади.

Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про акустическую обработку помещения — это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса.

Как это выглядит на практике

Если попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так:

Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит.

Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого.

Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом:

Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) — в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) — именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе.

Ну а если ваша комната прослушивания имеет площадь 40 м² и более, то создать корректное звуковое поле для всех сидящих (до 10 человек по схеме «3 ряда по 3 кресла») можно и одной парой достаточно мощных АС, ведь колонки будут располагаться на приличном удалении от сидящих, а значит их звук будет успевать распространяться более широко.

Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так:

Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми — получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно.

Читайте также:  Дом для гостей

Если комната не слишком велика

В совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана — у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке:

Нет, уважаемые, так делать не надо. Причина та же самая: сидящие в крайних креслах всё равно не будут находится в «зелёной зоне» (поэтому удовольствия от просмотра не будет никакого), да ещё и тыловые АС будут загораживать собой. Так что наиболее правильной является вот такая схема размещения, если речь идёт о комнате площадью 10-20 м²

«Я так хочу!» или «по-другому не получается»

Очень часто встречается ситуация, когда домашний театр пытаются поставить по диагональной схеме. И должен вам сказать, уважаемые читатели, что это весьма неудачная идея.

Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так — это уже решено».

И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно?». Ответ — это невозможно.

При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека»

При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему).

При желании, вместо кресла можно поставить диван — в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему).

А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину — достаточно взглянуть на референсную схему.

Насущные вопросы

На какую высоту надо вешать тыловые АС?

— Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя).

На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости — согласно схеме.

Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра — в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого).

А как вешать дипольные тыловые АС?

— Что касается высоты, то здесь всё остаётся без изменений, а что касается расположения, то обычно к каждой модели подобных колонок даётся рекомендация производителя. Если описать в общих чертах, то обычно такие колонки вешаются строго по бокам от слушателей, но с учётом, что за спинами слушателей есть некоторое пространство и стены (диван стоит хотя бы на расстоянии 1,5-2 метра от задней стены и на таком же — от каждой из боковых), поскольку для корректной работы таких АС нужно обеспечить корректные отражения звуковых волн этих АС от стен. В этом плане диполи более требовательнее, чем обычные однонаправленные АС.

Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²?

— Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом.

Насколько можно отступать от референсной схемы?

— Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах.

«Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут»

— Начнём с главного: какое отношение дизайнер интерьеров имеет к инсталляции домашних театров? Верно — никакое. Поэтому, самое страшное, когда дизайнер, исходя из своих художественных задумок, пытается оставить место для компонентов и колонок системы не по принципу «так должно быть», а по принципу «так гармонично выглядит». Должен предупредить, что в ещё пустой комнате надо заранее спланировать где и как будут расположены компоненты и колонки домашнего театра, а потом, с учётом этого, уже додумывать остальную обстановку в комнате, иначе может получиться не театр, а не пойми что. Так что, дизайнера в этой ситуации можно тактично попросить не лезть не в свои дела. Если Вы сами не готовы составить проект комнаты с планом театра, то лучше пригласите инсталлятора домашних театров, который сможет обговорить с дизайнером все аспекты будущей инсталляции — будет и в комнате красиво, и система будет установлена корректно.

Основные этапы установки элементов домашнего кинотеатра

Каждый желает обеспечить максимально комфортные условия для отдыха в своем доме. Приятное времяпровождение в выходные дни – это просмотр любимых фильмов. Соответствующую атмосферу, позволяющую ощутить сильные эмоции и наслаждение, поможет создать установка домашнего кинотеатра. Чтобы надежды были оправданы, и удалось получить удовольствие от просмотра, важно найти каждой составляющей аппаратуры свое место.

Правила расстановки технического оборудования

Перед подключением домашнего кинотеатра необходимо найти подходящее расположение для всех компонентов аппаратуры. Моменты, на которые важно обратить внимание:

  1. Размер экрана выбирается, исходя из площади предполагаемого помещения, где он будет размещен. Какая бы не была хорошая акустика, маленький экран не даст должного эффекта.
  2. Монтаж сабвуфера, ресивера, DVD-плеера осуществляется в центре, непосредственно под телевизионным монитором.
  3. Телевизор или проектор должен быть обязательно на уровне глаз зрителей.
  4. Акустические составляющие необходимо располагать таким образом, чтобы люди находились в центре.

Особенности и разновидности акустики

Монтаж оборудования зависит от модели. Акустика подбирается путем личных предпочтений и косметической возможности ее удачной расстановки. Ее можно крепить на стены, декорировать на стойках и полках или располагать на полу.

Учитывая особенность распространения звука, самая удачная установка будет именно напольная. Благодаря встроенным динамикам, звук заполняет все пространство равномерно.

Для маленьких помещений, стандартных квартир, можно использовать компактные модели. Как правило, одна колонка устанавливается на полу по центру, а остальные четыре монтируются в стены. Количество колонок для больших гостиных может составлять до 7 шт. В данном случае обеспечивается более объемный звук, позволяющий передать атмосферу большого кинозала.

Домашние кинотеатры с большим количеством акустических составляющих необходимо дополнять проигрывателем, так как декодеров будет мало. Для эффективной и универсальной эксплуатации оборудования лучше подбирать плеер, который будет в себя включать:

  • возможность чтения любых видео и аудио форматов,
  • воспроизведение с флеш-накопителей.

Способы подключения

Подобрав оптимальную конфигурацию оборудования, определив место расположения каждого элемента, наступает этап подключения. Все составляющие домашнего кинотеатра связаны с ресивером, который обеспечивает питание звуковых колонок. Он осуществляет прием и передачу радиосигналов. Ресивер состоит из тюнера, усилителя мощности, многоканальных декодеров. Это «мозги» системы домашнего кинотеатра, на которых сосредоточены соединения всех элементов техники.

Монтаж оборудования включает в себя несколько этапов.

  1. Подключение домашнего кинотеатра к телевизору. Для этих целей, в зависимости от разъемного выхода, может понадобиться следующий вид кабеля: композитный стандартный разъем, RGB, для S видео, с HDMI выходом.
  2. Подключение сетевого фильтра.
  3. Присоединение акустики и центрального динамика. Главная колонка устанавливается в центре, вблизи экрана, боковые должны располагаться под углом 45 º к зрителю.
  4. Если в комплект входит DVD и Blu-Ray –плееры, подключение осуществляется также к центральному устройству.
  5. Завершающий этап – установка вилок на всех электрических шнурах и присоединение к розетке.

Настройка оборудования

Монтаж и подключение всех звеньев аппаратуры предусматривает настройку домашнего кинотеатра. Для этих целей используется меню ресивера. Выставлять параметры удобнее будет посредством пульта.

В первую очередь настраивается на фронтальной и тыльной части акустики звуки баса. В случае невозможности расстановки элементов полусферой, на центральной колонке, стоящей дальше всех от зрителя, необходимо выставить режим с задержкой звука. Для оптимизации объемного звука, выставляется задержка на 1 миллисекунду на динамиках, расположенных не ближе 30 см друг к другу.

Следующий этап – это определение уровня громкости, который будет более приемлемый для работы на постоянной основе. Уровень можно зафиксировать только на центральной колонке, а можно и отрегулировать сразу все динамики.

Для окончательной корректировки настроек, лучше включить знакомый эпизод видеозаписи. Это позволит сделать максимально подходящее звучание.

В комплекте с оборудованием прилагается инструкция с подробными пошаговыми действиями установки. Описаны названия и цвета кабеля, а также обозначены разъемные выходы подключения. Важно делать все последовательно и следовать предложенным рекомендациям.

Как собрать Hi-Fi кинотеатр у себя дома

Как и было обещано, выкладываю статью по сборке и настройке домашнего кинотеатра класса Hi-Fi у себя дома. Все советы основаны на личном опыте инсталляции данного оборудования в различных неподготовленных помещениях.

Итак, вы решили собрать себе хороший кинотеатр с DolbyAtmos. Что понадобится для его сборки и настройки?

Компоненты домашнего кинотеатра

AV Ресивер

Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Читайте также:  Вредные материалы для строительства

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.

  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы

Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.

На что обратить внимание

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.

  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Источник сигнала

Для просмотров фильмов нам, естественно, понадобится плеер, который данный сигнал будет подавать. Подойдет как Blu-ray так и медиаплеер.

На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары

Есть популярное мнение, что дорогие кабели для подключения всей системы – это аудиофильская блажь для «укушенных серебряным кабелем». Это не так, чем выше качество вашей системы, тем выше её чувствительность к внешним факторам, в том числе к ЭМВ искажениям. Конечно же, не стоит покупать себе кабель за 25000$, но и совсем экономить тоже не стоит.

На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.

Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.

Как расположить фронтальную пару

Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.

Как расположить тыловые колонки

Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.

Как расположить сабвуфер

Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.

Как расположить колонки для Atmos

Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к ресиверу

Совет из моей личной практики, в первую очередь подключите все акустические и видеокабели сначала к ресиверу, потом подключать провода копаясь в ворохе коннекторов очень тяжело. В качестве коннекторов к акустическому кабелю рекомендую использовать разъем типа «банан», это значительно облегчит все подключения. Обратите внимание на то, чтобы акустический и сетевой кабель не пересекались, в случае с обычным сетевым кабелем он может дать сильные искажения на сигнал проходящий по акустическому кабелю.

Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.

Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.

В дальнейшем я планирую рассмотреть AV ресиверы более подробно.

Ссылка на основную публикацию