Автономность гаражных ворот секционного типа

Автоматика для гаражных секционных ворот: как не ошибиться в выборе

Статья подготовлена при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»

Функционал «умного дома» — это перечень полезных опций и настраиваемых режимов работы бытового оборудования, призванных сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Причем с течением времени из кухонь и жилых комнат современные устройства управления перекочевали во внутреннее пространство вспомогательных построек, хозяйственных помещений и, конечно же, гаражей.

В данном материале, вместе с профессиональными экспертами и обычными пользователями FORUMHOUSE, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Что представляет собой конструкция секционных ворот.
  • Почему качественные балансировочные пружины — это очень важно.
  • Стоит ли автоматизировать гаражные ворота и на каком этапе это лучше делать.
  • Какие параметры следует учитывать, выбирая автоматику.

Особенности конструкции секционных ворот

Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.

Балансировочные пружины: что это такое и какой тип пружин лучше выбрать

Благодаря механизму балансировки воротами удобно управлять как в автоматическом, так и в ручном режимах. Пружины компенсируют вес полотна, в результате усилие на подъем-опускание ворот эквивалентно усилию на поднятие груза массой не более 10 кг. При этом масса полотна ворот может составлять несколько сотен килограмм. Установка электропривода на сбалансированные ворота позволяет рационально использовать ресурс мотора, продлевая, тем самым, срок его эксплуатации. Есть два варианта механизма балансировки: с помощью пружин растяжения и с помощью торсионных пружин.

Пружины растяжения — классическое решение для секционных ворот небольшой массы и размера (как правило, ими комплектуются частные гаражные помещения). Пружины растяжения успешно применяются для ворот площадью до 8 м². Следовательно, если у вас небольшой гараж (до 3,5 м шириной и до 3,085 м высотой), то ворота с пружинами растяжения станут оптимальным решением.

Торсионные пружины применяются для ворот большей массы и размера. Например, для конструкций, устанавливаемых в гаражных помещениях на 2 автомобиля. Аналогичная система балансировки используется также на промышленных воротах. Гаражные ворота с торсионными пружинами применяются при ширине проема до 6 м, высотой до 3,25 м и площадью до 20 м².

В целом, оба типа пружин подбираются к воротам индивидуально, исходя из веса полотна и габаритов гаражного проема. Эксплуатационный ресурс у них одинаков, разница заключается в особенностях конструкции и стоимости.

Разница в цене — около 90 евро у них. Ворота с пружинами растяжения — однозначно дешевле. Ресурс пружин как торсионных, так и растяжения рассчитан на 10000 – 25000 циклов (согласно заявлениям производителей).

Нужна ли секционным воротам автоматика?

Ни для кого не секрет, что открывать и закрывать гаражные ворота можно как вручную, так и с помощью электропривода. Преимущества от использования автоматического управления не оценят, пожалуй, только ярые противники прогресса. Хотя вряд ли удастся в наши дни найти человека, который отказался бы от возможности открывать гараж одним нажатием кнопки на пульте управления.

Если в настоящий момент вы только выбираете тип управления воротами, то совершенно неважно, к какому типу людей вы себя относите: к консерваторам, не желающим переплачивать за автоматику, или новаторам, ценящим комфорт и собственное время. Делая выбор, руководствуйтесь соображениями практичности. Разница между стоимостью ручного и автоматического управления существенна, от этого никуда не деться. Однако, если вы все же не исключаете возможности установки мотора (даже в перспективе), лучше сделать это сразу. Таким образом, вы избавите себя от лишних хлопот в будущем.

Сколько места нужно для установки привода?

Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.

Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?

Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.

Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:

  • RM — высота проема ворот;
  • LDB — ширина проема ворот;
  • Н — высота притолоки (расстояние от верхней границы гаражного проема до потолка);
  • SL и SR — расстояния от краев гаражного проема до боковых стен.

Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.

В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.

Что входит в комплект автоматики?

Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:

  1. Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
  2. Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
  3. Пульты дистанционного управления.
  4. Монтажный набор.
  5. Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.

В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.

Каким должен быть привод?

Если с пультами управления и монтажными наборами все предельно ясно, то на функциональных возможностях непосредственно привода следует остановиться более подробно. Итак, какими дополнительными качествами должна обладать автоматика?

Прежде всего, надежностью. Очень важно, чтобы все основные элементы привода были выполнены из качественного и прочного металла — это поможет продлить срок службы моторов.

Кроме того, автоматика должна быть удобной. Многим из нас знакома ситуация, при которой радость от удачного приобретения быстро сменяется разочарованием. Причиной этому является бесчисленное множество сложных настроек. Поэтому грамотные производители стараются сделать интерфейс настройки привода доступным для каждого.

Еще один важный нюанс, который стоит учитывать, — наличие возможности ручной разблокировки привода в случае перебоев с подачей электроэнергии. Помимо этого, проблем с открыванием и закрыванием ворот в экстренных ситуациях можно избежать путем подключения привода к резервному источнику питания.

Устанавливая ворота, стоит также позаботиться об их безопасной эксплуатации. Избежать случайных травм при подъеме и опускании полотна помогают амперометрическая система защиты, которая в автоматическом режиме предотвращает наезд ворот на препятствие. Также очень полезны в плане безопасности фотоэлементы, которые помогают предотвратить контакт движущихся ворот с автомобилем или человеком. Дополнительно привлечь внимание к движущимся конструкциям можно с помощью сигнальных ламп.

Итак, подведем итоги: если необходимость в установке автоматики для вас является очевидным фактом, то покупать ее необходимо вместе с воротами: не стоит предварительно экспериментировать с разного рода ручными подъемниками. Конструкция электромеханического привода, а также его мощность и технические характеристики должны полностью соответствовать размеру гаражных ворот и условиям их эксплуатации. Что касается дополнительных решений, призванных повысить безопасность гаражных ворот (сигнальные лампы, фотоэлементы и пр.), то необходимость их установки каждый определяет для себя сам.

В целом, выбрать и установить автоматические секционные ворота можно и самостоятельно, не обращаясь к помощи квалифицированных специалистов. Если этот вариант для вас, то советы от пользователей FORUMHOUSE помогут найти правильное техническое решение и с успехом реализовать его на практике. Более того, для тех, кто привык все делать своими руками, предлагаем видеосюжет об особенностях установки секционных ворот.


СЕКЦИОННЫЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА

техническое описание и эксплуатационные характеристики

ВВЕДЕНИЕ
Секционные гаражные ворота предназначены для закрывания въездных проёмов зданий, гаражей, промышленных объектов, предприятий сервиса, магазинов, складов и т. д.
Характеристики проёма для установки секционных ворот :
– ширина до 7800 мм;
– высота до 6000 мм;
– расстояние от верха проёма до потолка помещения (т.н. притолока) не менее 180 мм;
– расстояния по бокам проёма внутри помещения не менее 150 мм.

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Включает: полотно ворот в сборе (в т.ч. петли и боковые кронштейны из нержавеющей стали, уплотнительные вставки, ходовые ролики с подшипниками качения), комплект направляющих для нормального типа монтажа, окрашенные в заводских условиях боковые накладки, торсионный вал с двумя окрашенными в заводских условиях торсионными пружинами – ресурс до 25 000 циклов, пружинный засов, двустороннюю ручку и канат для опускания полотна ворот, систему безопасности – устройства блокировки вала при поломке пружин.
Дополнительно предлагается комплект для ворот используемых в помещениях с повышенной влажностью (автомойки и т.п.) Такой комплект включает дополнительно нержавеющий крепеж полотна, нержавеющий тяговый трос, комплект направляющих с защитных покрытием, комплект окрашенных пружин.

ПОЛОТНО ВОРОТ
Полотно ворот – основной элемент изделия, представляет собой несколько сендвич-панелей стандартной ширины 500 и 610 мм (возможны отклонения в меньшую сторону, обусловленные технологией производства секционных ворот). Торцевые края панелей закрыты заглушками из горячеоцинкованной стали. На верхней стороне верхней панели и на нижней части нижней панели установлены алюминиевые профили с резиновыми уплотнителями.
Сендвич-панели производства фирмы “Gunther-Tore” (Германия) состоят из двух листов горячеоцинкованной стали с защитным полиэфирным покрытием, обеспечивающим длительную защиту от влияния атмосферных воздействий. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном. Толщина панели 45 мм с оголовком особой формы, обеспечивающим высокую жесткость воротного полотна в сборе. Панели ворот имеют специальное ЕРDМ уплотнение, обеспечивающее их плотное прилегание и дополнительную теплоизоляцию.
Внешний и внутренний стальные листы сендвич-панели не контактируют, что в значительной степени снижает теплопередачу между ними.
Базовые цвета панелей: снаружи белый (RAL 9016) или коричневый (RAL 8014), внутри бело-серый (RAL 9002).
Возможна покраска панелей в любой цвет по RAL-карте (используемая краска – “Тиккурила”, технология покраски – в соответствии с рекомендациями поставщика, грунтование – 1 слой, нанесение пигментированного красителя – 2 слоя).
Имеются панели типа “филёнка”. Лицевая поверхность панели имеет филёнчатое рельефное тиснение в форме прямоугольников, равномерно распределенных по всей длине панели (размер блоков 508х308 мм, расстояние между блоками 160 мм), высота панелей – 425 либо 500 мм. Ворота с фактурой полотна “филёнка” изготавливаются с учётом соосности расположения блоков по высоте ворот и целостности, нерассеченности, блоков-филёнок.

КАЛИТКА
Калитка (поставляется в качестве опции) устанавливается в воротах высотой более 2500 мм и шириной более 2300 мм. Калитка имеет постоянные размеры: высота верхнего края проема от уровня пола – 1835 мм, ширина проема -835 мм, высота порога – 168 мм. Калитка изготавливается с использованием анодированных алюминиевых профилей и резиновых уплотнителей и оснащается врезным замком.
Калитка открывается наружу и может иметь левое или правое исполнение. Калитка в гаражных воротах обычно встраивается в полотно ворот по центру проема, нестандартное расположение согласовывается Заказчиком в индивидуальном порядке.

Читайте также:  Искусственное освещение помещения

ОСТЕКЛЕНИЕ
В панели могут быть врезаны акриловые окна с обрамлением черного цвета, не дающие при разбивании острых осколков. Форма окон – прямоугольник со скругленными краями. Размеры окон: тип А – 680 Х 373 мм; тип В – 663 Х 343 мм. Минимальное расстояние между окнами 250 мм. Остекление верхней и нижней панели, как правило, не выполняется, но может производиться при условии технической осуществимости. Окна размещаются симметрично относительно вертикальной оси полотна, нестандартное расположение окон согласовывается Заказчиком в индивидуальном порядке.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Конструкция секционных ворот обеспечивает защиту от: защемления пальцев, зацепа и пореза, неконтролируемого движения ворот, падения полотна ворот (стандарты безопасности EN 12604 и ЕN 12453).
Гаражные ворота комплектуются устройством блокировки вала при поломке пружин.
Промышленные ворота комплектуются устройством блокировки вала при поломке пружин и устройством блокировки полотна ворот при обрыве или уменьшении натяжения тяговых тросов.

МЕХАНИКА
Секционные гаражные ворота оснащаются механикой фирмы “FlexiForce” (Голландия).
Механика включает трековую и торсионную системы.Трековая система.
Трековая система предназначена для удержания полотна ворот в закрытом и открытом состоянии и для перемещения полотна ворот из закрытого состояния в открытое и обратно. Составляющие трековой системы – вертикальные и горизонтальные направляющие, треки (рельсы), ролики, верхние и нижние кронштейны, боковые петли, крепёжные детали – изготовлены из горячеоцинкованной стали. Для обеспечения бесшумной работы используются нейлоновые ролики с запрессованными шарикоподшипниками.Торсионная система.
Торсионная система предназначена для компенсации основной части веса полотна ворот и обеспечения их лёгкого открывания и закрывания. Торсионная система состоит из вала, торсионных пружин (в зависимости от конечного веса полотна ворот их может быть от одной до шести), канатных барабанов и тросов.
При изготовлении используются оцинкованные и патентированные (закалённые с охлаждением в свинце согласно DIN17223) валы и пружины. Канатные барабаны и фитинги пружин изготовлены из прессованного алюминия. Канатные барабаны имеют 2 витка запаса, что соответствует новым европейским стандартам.
Торсионные пружины рассчитаны на 25 тысяч рабочих циклов (стандарт), но не менее 15 тысяч циклов.
Подъёмные канаты изготовлены из оцинкованных стальных тросов тип “Воздушное судно” (7х19 жил, предел прочности на разрыв составляет 200 кг/кв.мм).Производитель оставляет за собой право вносить в конструкцию ворот изменения, обусловленные изменением технологических характеристик комплектующих деталей, предлагаемых нашими поставщиками, не влияющие на эксплуатационные показатели конечного изделия.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В течение всего срока эксплуатации необходимо периодически (1 раз в полгода) производить смазку пружин. Необходимо следить за состоянием пружин и тросов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон рабочих температур: – 40 °С ? + 60 °С
Удельный вес полотна ворот – до 14,7 кг/м
Нагрузка на потолочные перекрытия – до 32 кг/м
Коэффициент звукоизоляции около – 24 дБ (DIN 52210);
Коэффициент теплопроводности – 0,9 -1,6 Вт/м К (DIN 52619 ч.1), в зависимости от размера комплектации ворот;
Класс огнестойкости – В2 (DIN 4102);
Класс ветровой нагрузки – 2 (EN 12424).

Виды и размеры секционных гаражных ворот, как выбрать правильно

Гараж, в котором все обустроено для удобства мужчины и повышения функциональности помещения, — гордость любого представителя сильного пола. В гараже должно быть тепло, он обязан легко открываться и надежно беречь хозяйскую технику. Секционные ворота, установленные в гараже, обеспечивают выполнение всефх этих условий, поэтому приобретают преданных почитателей.

Преимущества и недостатки

Недостатки гаражных секционных ворот сходу назовет любой автовладелец. Происходит это потому, что их немного, и они сразу «бросаются в глаза»:

  1. Высокая стоимость качественной конструкции.
  2. Необходимость технического обслуживания и соблюдение правил ухода и эксплуатации.

Несомненных достоинств значительно больше, их стоит внимательно рассмотреть, определяясь с выбором:

  1. Изделия экономят пространство снаружи и внутри помещения, при открывании они «уходят» под потолок.
  2. Такая конструкция отлично сохраняет тепло и обеспечивает звукоизоляцию.
  3. Они отлично защищены от взлома, в помещение очень сложно проникнуть злоумышленникам.
  4. Легко заменить пришедшие в негодность отдельные секции.

Хорошим бонусом, на который следует обратить внимание, является то, что конструкцию можно заказать под любую форму гаражного проема, она может органично вписаться в дизайн дачного участка или собственного жилого комплекса.

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Выбор материала для ворот

Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

Теплоизоляционные свойства обоих материалов очень высоки, здесь выбор зависит только от предпочтений заказчика.

Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

Как соединить секции

Панели соединяются между собой специальными петлями, между ними монтируется резиновый утеплитель. Он не дает появляться щелям, позволяет изделию безотказно работать в сырую или морозную погоду. На каждую панель монтируется от 2 до 8 петель, в зависимости от толщины металла сендвич-панели, ширины гаражного проема и массы изделия. Крепежные элементы входят в комплект поставки изделия.

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

Чтобы определить тип подъема, можно обратиться за помощью к замерщику или консультанту фирмы, устанавливающей такие конструкции.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Способы запирания

Если гараж пристроен к дому и имеет прямой вход в жилище, его можно просто закрывать изнутри на прочную задвижку. Ворота могут закрываться снаружи и изнутри дверным замком. Гаражные замки надежны, и заказчик может выбрать для себя любой оптимальный вариант. Врата могут блокироваться изнутри электроприводом.

При таком способе изнутри они легко открываются вручную, для этого нужно войти в гараж и потянуть трос.

Существует возможность открыть гараж снаружи. Когда в полотно конструкции встроен наружный размыкатель, нужно открыть ключом и вытянуть механизм разблокировки.

Установка секционных ворот

Перед установкой оштукатуриваются стены и потолок гаража. Вход в гараж по периметру укрепляется с помощью металлического уголка.

Важно: перед заказом ворот проверяют по уровню, насколько ровно расположен гараж, ведь такие изделия не работают даже при малейшем перекосе.

Вертикальные и горизонтальные профили крепятся при помощи монтажных саморезов. Затем устанавливаются ворота и механизмы подъема. После этого монтируются ручки и замки. Производители секционных ворот снабжают изделия подробной инструкцией по установке конструкции и подъемного оборудования.

Ремонт и техническое обслуживание

При необходимости сендвич-панель, пришедшую в негодность, легко заменить. Следует периодически оценивать состояние петель и роликов. Они моются и смазываются, если конструкция гремит или появляется посторонний шум. Еще одной проблемой может быть обрыв троса.

Если все работы по установке и обслуживанию ворот велись грамотными профессионалами, можно не опасаться проблем с конструкцией и оборудованием, все неполадки быстро устраняются специалистами. Секционные ворота просты в использовании и надежны, поэтому они пользуются устойчивым спросом, который продолжает расти.

Выбираем автоматику для гаражных секционных ворот

Секционные ворота достаточно популярная конструкция на промышленных объектах и в частных домах. Практичность и удобство являются основными преимуществами, а также причинами их выбора для оснащения гаражей. Автоматика для секционных ворот предназначена не только для повышения уровня комфорта при эксплуатации таких конструкций, но и для более надежной защиты от взлома и несанкционированного доступа на объект посторонних лиц.

Установленный привод для секционных ворот позволяет управлять ими, не выходя из машины и нажимая всего одну кнопку на дистанционном пульте. Это и удобно в непогоду, и существенно экономит время по сравнению с механическим типом управления. Современная автоматика работает в энергосберегающем режиме. Это означает, что на ее эксплуатацию не потребуется больших затрат электроэнергии.

Установка автоматики на ворота позволяет реализовать ряд следующих функций:

  • Обеспечить безопасность при работе с воротами за счет автоматического реверса.
  • Пошагово управлять подъемом и опусканием створок нажатием всего одной кнопки.
  • Тихая, бесшумная работа ворот за счет низкооборотного электромотора с высоким моментом вращения.
  • Плавное открывание и закрытие панелей.
  • Плавное движение секционных панелей и легкий ход.
  • Возможность автоматического возобновления всех опций при возобновлении подачи электроэнергии.

Автоматические гаражные ворота легко подчиняются тем командам, которые владелец посылает, сидя в своем автомобиле. В целом, механизм рассчитан на 16-17 лет бесперебойной работы.

Читайте также:  Светодиодная лампа - устранение мигания

Особенности выбора автоматики для секционных ворот

Есть несколько критериев, которые нужно обязательно учитывать при выборе автоматики:

  • Площадь панелей и общий вес конструкции обычно на приводах каждого производителя указываются точные технические параметры, поэтому самостоятельно ничего рассчитывать не придется. Площадь секционных полотен определяет такие показатели как мощность двигателя, передаточное число вращения механизма в электроприводе.
  • Наличие дополнительных опций среди таковых может быть наличие специальных фотоэлементов, которые могли бы реагировать на передвижения объекта около ворот. Дополнительное оснащение антеннами и сигнальной лампой значительно расширяет радиус приема сигнала от пульта управления.
  • Возможность перевода конструкции на ручное управление далеко не во всех моделях предусмотрено, что автоматика для гаражных ворот может быть отключена, а конструкция при этом не заблокируется и будет подниматься или опускаться в ручном режиме. Такая опция предусмотрена на случай отключения электропитания.
  • Производитель лучше остановить выбор на той продукции, которая зарекомендовала себя на мировом рынке. Ведущими на сегодняшний день остаются такие компании как DOORHAN, Nice, Hörmann, Faac и Came. Европейские и отечественные бренды порадуют долговечной работой и надежностью при правильном обращении.

Для большинства покупателей основополагающим остается такой критерий как цена. Однако экономить на таких значимых элементах конструкции как электропривод для секционных ворот нельзя. Слишком низкая стоимость товара часто является показателем недолговечности, сомнительного качества и ненадежности конструкции.

Типы автоматики для гаражных секционных ворот

На сегодняшний день производители выпускают на рынок несколько типов приводов, предназначенных для установки на автоматические секционные гаражные ворота. Один из них навальный привод. Это наиболее мощные механизмы с высокой интенсивностью, которые больше подходят для промышленных объектов с большой частотой использования ворот. Электродвигатель монтируется с одной стороны торсионного вала, присутствует дополнительное усиление за счет цепного устройства. Силовое воздействие приводит вал в движение, и ворота поднимаются.

Второй тип потолочный привод гаражных ворот. Идеальный вариант для домашнего использования. Отличается по принципу действия от предыдущего варианта: механизм монтируется на поверхность потолка на расстоянии двух-трех метров от входного проема гаража. Верхняя часть секционной панели оснащается тросом, закрепленным тяговым рычагом. Когда трос движется, створки также приводятся в движение.

Автоматические секционные ворота и с первым, и со вторым типом двигателя характеризуются высокой степенью безопасности, которая достигается за счет оснащения конструкции встроенным стопорным диском. Он автоматически срабатывает, когда возникает непредвиденная или аварийная ситуация. Таким образом, и автомобиль, и человек всегда защищены от повреждений и травм.

Секционные ворота для гаража могут оснащаться автоматикой не только при установке, но и спустя некоторое время после эксплуатации. Монтаж автоматики на уже готовую конструкцию очень прост и не требует серьезного демонтажа.

Устройство и принцип работы автоматики для ворот

Под воротами понимается механическая конструкция, вмонтированная в стене для ограничения и регулирования доступа на контролируемую территорию.

По устройству их можно условно разделить на:

механическую оградительную часть, прикрепляемую к строительным элементам здания или забора в составе стационарной и подвижной конструкции;

привод, осуществляющий операции открытия или закрытия створок ворот с фиксацией выполненного положения;

автоматику, управляющую работой основных частей приводной системы.

Строительные элементы ворот

По своему техническому исполнению современные конструкции, применяемые для установки в коттедже, даче, гараже монтируются по одному из следующих принципов:

1. распашные, выполняемые, как правило, двумя створками;

2. откатные, изготавливаемые единой сплошной дверкой, двигающейся по нижнему металлическому тавру или другому опорному профилю и поддерживаемые верхней направляющей;

3. подъемные, основанные на подъеме, чаще всего, с поворотом цельной двери;

4. секционные, состоящие из отдельных секций, собираемых в единую подвижную систему, перемещаемую по направляющим траверсам;

5. роллетные, создаваемые из относительно узких пластин, которые при обеспечении доступа сворачиваются в рулон, расположенный в коробе над входом.

Общий принцип работы каждой их этих систем показан на схеме.

Внешний вид и конструктивное исполнение всех типов демонстрируют фотографии.

Все подвижные элементы должны легко, без излишних усилий перемещаться по своим направляющим. Они требуют периодического контроля со стороны хозяина и отчистки, смазывания движущихся частей при необходимости.

Если створки будут тяжело перемещаться, то они создадут увеличенную нагрузку на привод и электродвигатель. В результате возникнут поломки системы.

Привода автоматических ворот

Во всех без исключения подобных конструкциях применяется два варианта управления створками:

1. вручную за счет мускульной силы человека;

2. автоматически с использованием электрической энергии.

Первый способ является резервным и применяется в исключительных случаях при неисправностях с поставкой электроэнергии, а второй — основным.

В конструкции привода в обязательном случае входят:

электродвигатель переменного тока 220 или постоянного 24 вольта;

механический червячный редуктор с коническими шестеренками для реализации самотормозящей системы блокировки от проворота извне;

кинематическая система передачи движения от электродвигателя на подвижные створки на основе шестеренчатых, цепных или ременных механизмов.

Для каждого типа ворот создаются свои индивидуальные привода, обеспечивающие различные виды движения исполнительного механизма на индивидуальные расстояния.

По принципу работы они подразделяются на:

линейные, стационарно закрепленные в одной точке и сдвигающие свой подвижный кронштейн по прямой линии внутри собственного корпуса. С этой целью часто используется вращение винта по двигающейся гайке либо ременная или цепная передача;

телескопические, состоящие из двух или более секционированных элементов, оборудованных внутренними ползунами, обеспечивающих раздвижение секций для перемещения конечного держателя;

рычажные, собранные системой блоков с рычагами;

гидравлические, используемые для наиболее ответственных конструкций с тяжелыми створками весом порядка 900 кГ или более и шириной 4,5 м, которые подвергаются интенсивной работе.

Привода, как и стационарная часть ворот с направляющей системой, жестко устанавливаются на поверхности надежно вмонтированных в фундамент строительных элементов. Поскольку люфты и перекосы подвижной системы при эксплуатации недопустимы, то углубление фундаментов под ворота и привода должно превышать глубину промерзания грунта в зимнее время.

Это обязательное требование для обеспечения качественной работы ворот. На него следует обращать внимание до начала монтажа и наладки автоматики. Иначе каждой весной придется исправлять строительные ошибки.

Система автоматики ворот

Управление работой створок в автоматическом режиме надежно происходит только тогда, когда все механизмы хорошо отлажены и проверены вручную. Поэтому ей занимаются на заключительном этапе строительства.

Автоматика может функционировать:

1. от стационарного пульта управления, расположенного, например, на стене здания;

2. дистанционно на основе передачи радиокоманд от мобильного пульта-брелока на приемник, управляющий выходными сигналами работой электродвигателя и других элементов;

3. от комбинации первого и второго способов.

Управление на основе дистанционных методов базируется на тех же принципах, что и для стационарно установленного пульта с обычными кнопками запуска и отключения простого электродвигателя. Только оно усложнено за счет решения дополнительных технических задач.

Работа автоматики от стационарного пульта управления

Привод ворот двигает створки на открытие или закрытие при подаче напряжения на электродвигатель и прекращает свое действие сразу после его отключения. Этот принцип заложен в работу блока автоматики.

Для своевременного и правильного управления приводом учитывается:

направление вращение ротора двигателя (до подачи напряжения);

момент остановки вращения по достижению створками конечного исходного положения;

безопасность движения створок в отношении появляющихся объектов внутри зоны их перемещения работающими фотоэлементами, например, предотвращение ударов створками по кабине въезжающего автомобиля;

превышение величины нагрузки на механизмы привода, способной вызвать их повреждение. Например, отодвигание выпавшего снега усилием привода перед распашными воротами может деформировать металлические детали рамы створок. Поэтому включенные в цепь нагрузки двигателя датчики тока зафиксируют излишнее усилие и снимут напряжение питания.

Дополнительными функциями стационарного пульта с блоком автоматики могут быть задачи:

включения источников искусственного освещения в зоне перед воротами или внутри гаража при плохой видимости;

подача сигналов о начале манипуляций со створками;

другие технические решения.

Для практической реализации этих задач на самом простом стационарном пульте устанавливают:

две кнопки с самоблокировкой подачи напряжения на пускатель (реле) с замыкающими контактами, через которые включается двигатель на открытие или закрытие створок (одна прямой полярности, а вторая — противоположной);

кнопку отключения «Стоп», создающую разрыв цепи питающего напряжения двигателя для остановки его вращения;

пускатель или реле с замыкающими силовыми контактами, через которые подается напряжение питания;

выходные контакты датчиков конечных положений створок, фотореле, контроля нагрузки и других.

Нажатие кнопок открытия или закрытия позволяет начать указанную операцию, а кнопки «Стоп» — прервать ее выполнение. Поскольку напряжение на схему подается через замыкающие контакты пускателя, то при обрыве цепей его питания любым из последовательно подключенных датчиков контроля процесс движения створок немедленно останавливается. В современных моделях блоков управления все чаще применяются фотоэлементы безопасности, постепенно вытесняющие контактные механизмы.

Подобные схемы могут создаваться на различной элементной базе, иметь незначительно отличающиеся алгоритмы.

Работа автоматики от дистанционного пульта управления

В этом случае применяется небольшое усложнение предыдущей схемы, которое состоит в подключении параллельно с кнопками управления электронных ключей. Они работают от сигналов приемника, который получает радиокоманды с передатчика пульта-брелока.

Эти приборы выпускаются весьма большим ассортиментом с различными функциями, внешним видом и элементами управления, но схожими принципами работы.

Расположение датчиков контроля и элементов силовой системы зависит от конструкции ворот и конкретных условий местности. Например, для использования распашных конструкций может быть принята следующая схема.

Фотоэлементы безопасности со всех сторон контролируют качество рабочего пространства. Для этого их устанавливают на столбе крепления стойки, стене, опорном столбике и настраивают для четкого охвата зоны въезда, контроля достижения створками конечных положений хода и исключения ими удара по внезапно появляющимся людям, животным или транспортным средствам.

Электрические привода каждой створки монтируются на крепежных опорах. Ключ выключателя схемы расположен с внутренней стороны стены около ворот.

Световая сигнальная лампа устанавливается для удобного освещения въезда. Приемник сигналов от передатчика, вмонтированный в блок управления, вместе с отдельным электроприводом закреплен на одной из опор стоек. Около него находится закрытая распределительная коробка с электрическими кабелями, соединяющими все вышеперечисленные объекты со стационарным пультом и вводным электрощитом с защитами.

Электропроводка прячется в кабельные каналы и защищается от случайных механических повреждений.

Передатчик команд, встроенный внутрь малогабаритного брелока, управляется от нажатия кнопок на корпусе и выдает в эфир через свою антенну закодированный радиосигнал определенной частоты, который воспринимает только приемник, вмонтированный в стационарный блок управления.

Принятая команда после обработки приемником поступает на один из электронных ключей и принимается им к исполнению. Дальше схема работает так же, как и от стационарного блока управления.

Чтобы с пультом-брелоком было удобно работать, его можно заранее настроить под разные алгоритмы. Например, открыть и закрыть створку ворот можно одинарным нажатием на кнопку управления или только двойным, выполняя повторные действия.

Для этого приемник и передатчик включают и программируют определенными манипуляциями кнопок на налаженном оборудовании. Электроника запоминает полученный алгоритм действий и впредь строго его выполняет.

В систему встраивается возможность отключения работы автоматики для управления воротами только в ручном режиме. С этой целью используется механический замок и ключ блокировки, располагаемые в удобном для пользования, но закрытом от посторонних месте.

Если же применяется другая система открытия створки, например, откатные ворота, то места расположения привода и автоматики претерпевают незначительные изменения, а принцип их взаимодействия остается прежним.

Надо только учесть конкретные условия конструкции, местности и запросы пользователя. Для откатных створок достаточно расположения всего двух фотоэлементов безопасности, а останов привода можно обеспечивать концевыми механическими выключателями.

Во всех схемах автоматики предусматривается система дублирования отдельных рабочих процессов, позволяющая резервировать защитные функции. Например, при отказе концевого выключателя остановки створки должна работать защита от перегрузки двигателя, которая прекратит работу привода и предотвратит поломку.

Автоматика ворот производственных предприятий

Организации, осуществляющие большой объем грузоперевозок и ограничивающие доступ постороннего транспорта на свою территорию, могут эффективно использовать описанные выше схемы, соединив их с системой охраны и видеонаблюдения.

Пример такой автоматики, работающей в комплексе системы управления допуска, показан на картинке.

Читайте также:  Первичные двигатели

За несколько десятков метров до подъезда к воротам в дороге устанавливается контрольная железобетонная плита, оснащенная датчиком давления. Последний срабатывает при наезде на плиту легкового автомобиля и другого более тяжелого транспорта. На вес проходящего человека и животных датчик не реагирует.

Информация о сработанном контакте датчика передается на блок управления ворот. Для этого может использоваться кабель-канал или радиосигнал. Первый способ реализуется чаще.

Сигнал в блоке управления обрабатывается и посылается на пункт охраны и должностному лицу администрации предприятия звуковой сиреной либо световым табло. При этом постоянно работающая видеокамера системы наблюдения фиксирует действия водителя. Информация доступна вахтеру и контролирующему лицу на мониторах компьютеров.

Водитель транспортного средства, подъехав к закрытым воротам, прикладывает свой служебный документ на право проезда к лобовому стеклу. Вахтер визуально проверяет разрешение на въезд и открывает автоматические ворота нажатием кнопок на стационарном пульте или использует для этого брелок. После проезда машины ворота закрываются.

При выезде автомобиля с территории предприятия вахтер проверяет документы на груз у водителя и выпускает его в рейс открытием створок.

В любой момент администратор имеет техническую возможность вмешаться в деятельность вахтера и открыть или закрыть ворота своим пультом дистанционно.

В результате использования автоматических ворот в системе контроля доступа разрешаются вопросы:

оперативной проверки документов у посетителей;

быстрого пропуска автомобильных средств на территорию, что исключает образование транспортных пробок;

хранения видеоинформации в компьютерной памяти о пропуске транспортных средств через ворота и действиях водителя и охраны;

организации контроля работы вахтера со стороны администрации.

Особенности выбора моделей

Среди производителей оборудования для автоматических ворот отсутствует единая терминология, существуют разногласия в технических терминах выпускаемой продукции. В маркетинговых целях часто элементы силовых частей, включая электропривода, относят к системам автоматики.

Это позволяет успешно продавать готовые комплекты приводов, пультов и всевозможных датчиков.

Секционные автоматические ворота и роллетные модели производители сразу выпускают в комплекте с приводами и настроенной системой автоматики, которые довольно просто монтируются на подготовленном здании. Вся их установка и настройка осуществляется в короткое время по разработанным инструкциям.

Однако, какие функции управления и автоматики заложены в конкретную модель, следует заблаговременно уточнять у продавца до покупки. Это позволит оптимально использовать их возможности без лишних трат денежных средств.

Искусственный интеллект нашего сайта решил, что эти статьи вам будут особенно полезны:

Секционные гаражные ворота

Если места для свободного открытия створок ворот гаража мало, то оптимальное решение — секционные гаражные ворота. Относительно низкая цена, по сравнению с другими конструкциями ворот, и простота монтажа делают этот вид ворот самым популярным среди автолюбителей.

Конструкция секционных ворот для гаража

Секционные гаражные ворота – это сочетание всех достоинств компактных, легких рольставней и теплых, надежных подъемно-поворотных конструкций. Производители учли, что легкие роллеты практически невозможно утеплить, а габаритные поворотные ворота занимают слишком много места.

При разработке секционных ворот были решены две проблемы – минимум свободного пространства и необходимость качественного утепления. Конструкция состоит из скрепленных панелей, которые легко убираются под потолок и не требуют наличия большой площади гаража.

Каждая панель утеплена по принципу сэндвич – между двумя листами прочного и легкого металла встроен слой утепления и гидроизоляции.

Почему секционные гаражные ворота занимают мало места

Скрепленные между собой секции приводятся в движение при помощи валов, барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Секции поднимаются вертикально и перемещают под потолок гаража.

Панели гаражных секционных ворот с двух сторон оснащены роликами, которые легко скользят по двум направляющим под потолок. Направляющие выполнены в виде буквы «Г». Это позволяет свободно разместить поднятые панели под потолком.

Принцип аналогичен открытию жалюзи, только секционные гаражные ворота – это всего несколько теплых сэндвич панелей, которые скользят на полиамидных роликах, достаточно повернуть ручку.

Секционные гаражные ворота — комплектация

В стандартную комплектацию секционных ворот в гараж входят следующие элементы:

  • торсионный механизм, который приводит в движение панели;
  • направляющая секция – размеры по ширине и высоте можно подобрать в зависимости от габаритов автомобиля и площади гаража;
  • храповая муфта – блокирует движение панелей. Так как панель с утеплением весит до 300 килограмм, то важно предотвратить обрыв троса при поломках;
  • замки – выдвижные ригельные запорные механизмы и цилиндровый центральный замок.

Секционные гаражные ворота хороши тем, что можно подобрать любую комплектацию, по своим финансовым возможностям и предпочтениям:

  • автоматический привод – удобно для небольших стандартных гаражей. Для автоматики гаражных секционных ворот достаточно мало мощного линейного электропривода на 0.5кВт;
  • датчик движения – предназначен для моментальной блокировки полотна. Ворота не откроются и не закроются, если вы не успели проехать.

Перебои с электричеством – не редкость. Поэтому секционные гаражные ворота с автоматикой всегда можно открыть ключом. Ключ переводит автоматический режим ворот в механический режим, полотно легко можно поднять вверх простым нажатием на ручку.

Характеристики сэндвич панелей в секционных гаражных воротах

Панели представляют собой два стальных листа, между которыми расположен утеплитель. В качестве утеплителя, может применяться напыляемый пенополиуретан или полиэстер.

Метод прессования обеспечивает плотное прилегание утеплителя к металлу панели. Обязательно на внешнюю сторону панелей створок секционных ворот наносят защитное покрытие. Поэтому створки не подвержены действию влаги, перепадам температур и коррозии.

В зависимости от конструкции расположение панелей может допускать небольшой зазор между полотнами, но не более четырех миллиметров. Качественные секционные ворота полностью герметичны, так как панели в закрытом состоянии плотно прилегают друг к другу.

Уплотнитель, который расположен на нижней панели, гарантирует плотное прилегание полотна к полу и обеспечивает защиту металла от мороза. Ворота никогда не примерзнут к полу гаража и всегда легко открываются.

Стандартная величина сэндвич панели – 385х500х610 мм. Это следует учитывать, так как размеры гаражных ворот ограничены этими параметрами. Для широкого проема целесообразно установить две секции ворот или калитку и мобильные ворота.

Выбор толщины панели в секционных гаражных воротах зависит от климата региона. Чем холоднее, тем толще должен быть слой утеплителя. Панели без утепления стоят дешевле и весят меньше утепленных аналогов. Толщина обычной панели – 20 мм, утепленной – от 35 до 45 мм.

Секционные двери или калитка

По цене, секционные гаражные ворота, оборудованные калиткой, будут стоить на сорок процентов дороже обычного сплошного полотна из секций.

Дешевле установить секционные ворота для гаража и рядом обычную или утепленную металлическую дверь. По желанию, можно заказать секционные гаражные ворота по индивидуальному эскизу. В этом случае ширину и размеры калитки и секций ворот можно установить по своему усмотрению.

Естественно, индивидуальное исполнение под заказ вам обойдется дороже в рублях, чем стандартный вариант секционных гаражных ворот.

Декоративная отделка

Конкуренция среди производителей радует покупателей разнообразием декора и оригинальной отделкой панелей гаражных ворот:

  • серия панорамных окон из утепленных стеклопакетов с защитной фиксирующей сеткой;
  • фактурная цветная отделка – полная имитация дорогих сортов древесины, ткани или мозаики;
  • стандартная палитра цветов полотна ворот, украшенная оригинальным рисунком или надписью будет стоить на 25 процентов дороже.

Встречаются эксклюзивные модели с авторским декором – стоимостью от миллиона рублей и выше. Самый бюджетный серийный вариант – комплект деталей, который предполагает самостоятельный монтаж и регулировку ворот.

Эконом варианты предполагают индивидуальную комплектацию, в этом случае можно выбрать только самые необходимые элементы конструктора, отказавшись от модных новинок. Стоимость такого варианта на 25 процентов ниже.

Важно. Комплекты секционных ворот, которые содержат только материалы – без привода и фиксирующих элементов лучше не покупать. Качество таких ворот оставляет желать лучшего.

Лидеры продаж с подтвержденной годами репутацией

Многообразие выбора секционных гаражных ворот ставит перед покупателем сложный вопрос, какому производителю можно доверять? Ориентироваться на цену или на гарантийный срок?

Мониторинг рынка показывает, что самые лучшие отзывы покупателей имеют всего несколько брендов:

  • «Normstahl» Германия – известный бренд, наравне с «Hörmann». Придется доплатить за бренд процентов 10 от реальной стоимости в рублях;
  • «Liftmaster» — тоже Германия, но компания менее известная, так же, как и «Zaiger». Благодаря этому стоимость ниже, при отменном качестве товара;
  • «Wayne Dalton» США – по известным причинам у нас эту продукцию купить сейчас нельзя и цена очень высокая;
  • автоматику лучше приобретать от итальянских производителей – цена адекватная, качество отменное – «NICE», «FAAC» и «CAME»;
  • доступные и надежные модели от российских производителей – «DoorHan» Россия, немного дороже белорусский «Алютех» и литовский «RYTERNA». Большой выбор моделей в серии эконом класса.

Производители из Китая – это лотерея. Можно сэкономить до 50 процентов рыночной стоимости, но, гарантий надежности и долговечности – никаких.

Своими руками сделать секционные гаражные ворота – выгодно или нет

Цена секционных гаражных ворот, даже класса «эконом» немаленькая. Поэтому многие пытаются сделать такие же ворота своими руками. Если у Вас опыт в наладке автоматики, то проблем нет.

Вся сложность в том, что подъемные узлы и торсионная система, которая регулирует движение секций – это основная статья затрат. При желании можно соорудить и наладить такую систему, но придется потратиться на комплектующие детали, а они недешевые.

Если автоматика выставлена неправильно, вся система может дать сбой в самый неподходящий момент – полотно опуститься на выезжающий автомобиль.

Существенную экономию предоставляет покупка комплекта заводского изготовления, который можно собрать своими руками по чертежу-инструкции. Некоторые узлы секционных гаражных ворот можно купить и бывшие в употреблении. Главное – проверьте их работоспособность, есть поломки, которые устранить невозможно.

Установка секционных ворот гаража

Последовательность монтажа секционных ворот подробно описана в инструкции к каждой модели. Если решено, что установка секционных ворот гаража будет выполняться своими руками, то обратите внимание на несколько рекомендаций:

  • освободите место возле проема. До потолка при монтаже торсионного механизма должно оставаться расстояние не менее 30 см, по бокам гаражных ворот – не менее 45 см;
  • очистите и укрепите проем. Лучшее решение – прочный металлический каркас;
  • Вам понадобятся для установки ворот перфоратор, дрель, отвертки крестовая и обычная, уровень, молоток. Заранее следует купить и все метизы – болты, гайки, саморезы по дереву и металлу – в инструкции четко указано количество необходимых крепежей, но, лучше брать с небольшим запасом;
  • нанесите разметку мелом на проем, руководствуясь инструкцией, так будет легче собирать этот сложный конструктор, и не Вы не ошибетесь в размерах;
  • выставляете все элементы ворот по уровню – малейший перекос ведет к деформации всей конструкции;
  • сразу плотно фиксируйте все элементы.

  • нельзя выравнивать каркас при помощи дощечек или монтажной пены, нужны только металлические прокладки, они жестко фиксируют каркас гаражных ворот;
  • сборку полотна начинают с нижней секции ворот, после монтажа каркаса;
  • последними устанавливаются верхняя створка ворот и нащельники, которые должны плотно прилегать к каркасу ворот. Верхние кронштейны позволяют правильно выставить всю конструкцию;
  • крепление подъемного механизма выполняют после установки ворот каркаса и дверного полотна, так же, как и монтаж дополнительных комплектующих элементов гаражных ворот;
  • устанавливая пружинный механизм нужно учитывать, что натяжение подъемных тросов должно быть постоянным;
  • в последнюю очередь устанавливают ограничитель, который регулирует подъем секций и автоматический привод.

Если нет опыта монтажа секционных ворот, то своими руками правильно установить конструкцию сложно, лучше заказать профессиональный монтаж от компании производителя. Некоторые продавцы предлагают установки секционных ворот с существенной скидкой или вообще бесплатно.

Ремонт и техническое обслуживание

Следует быть готовым и к ремонту секционных гаражных ворот. Какие поломки чаще всего случаются:

  • выходит из строя уплотнительная и декоративная фурнитура;
  • изнашиваются детали, испытывающие самую большую механическую нагрузку – колеса, уплотнители, пружины;
  • возможно повреждение одной из секций, ее можно поменять на другую панель;
  • автоматический привод заклинивает в результате перекоса конструкции. Такая поломка возможна из-за усадки коробки гаража или деформаций грунта.

В основном, частые поломки – это результат неправильной установки секционных ворот.

Ссылка на основную публикацию