Экологическая детская

Как все устроено: эко-образование в детском саду Кореи

Как объяснить ребенку 3-5 лет, что природные ресурсы не бесконечны, запасы пресной воды могут иссякнуть в ближайшие несколько десятилетий? А самое главное, как донести до него, что это все не просто «истории» из книжек и фильмов, а мир, в котором ему жить и которому он может помочь? Оказывается, сделать это можно. Главное, чтобы взрослые считали эти вопросы действительно важными.

«Болеет земля – болею и я» – так называется книжка, которую недавно принес из садика мой пятилетний сын. В одном этом простом названии, по сути, заложено все то, о чем можно говорить долго и очень сложными словами. Книжка почти целиком состоит из картинок, поясняющего текста немного, но он хорошо продуман. Курс экологического образования является частью обучающей программы для детей в группе 4-5 лет, обычного среднего южнокорейского детского сада, куда ходят мои дети. К книге прилагается рабочая тетрадь, в которой дети раскрашивают, клеят наклейки и отвечают на вопросы. Все занятия направлены на лучшее запоминание и понимание содержания курса.

Болеет земля, болею и я.jpg

Надо заметить, что одинаковой программы и единых, утвержденных пособий для всех детских садов здесь нет. Поэтому «за всю Корею» я не скажу. Тем более, что в стране очень много частных детских садов со специальными программами. Пожалуй, единственной обязательным курсом любого детского дошкольного учреждения являются тренинги по технике безопасности. Дети чуть ли не с двух лет знают, куда звонить в случае пожара, как переходить улицу и что делать, если ты потерялся.

Тем не менее, в каждом детском саду ведется общий курс, в рамках которого детям рассказывают об очень разных вещах. Тут тебе и природоведение, и история Кореи, и основы научных знаний (скажем физики), и в том числе, обязательно часть программы будет посвящена экологии.

На самом деле, мы все учили что-то подобное в школе. Но, к сожалению, многие школьные курсы для учащихся ограничиваются прочтением учебника и «сдачей» пройденного материала. Как только контрольные написаны, все знания по темам немедленно «сдаются» на хранение в самые отдаленные уголки памяти, и извлечь их оттуда потом почти невозможно. Детсадовские курсы в этом плане имеют важное преимущество – они не нацелены на «сдачу» материала. Ни у детей, ни у воспитателей нет задачи выполнить определенные нормы, набрать баллы и так далее.

Единственная цель курса – объяснить, внушить, промыть мозги, можно называть, как угодно, но главное, чтобы дети поняли, что все что происходит с миром и природой вокруг них, касается каждого лично и самым непосредственным образом.

История простого ребенка.jpg

В книжке-пособии рассказывается история об обычном мальчике, который жил в очень «грязном» мире, где не было свежего воздуха, здоровых растений, чистой воды. И вот однажды этот мальчик в конце концов от всего этого заболел. Тогда его родителям стало очень грустно, и они задумались. «Ведь это мы все вместе натворили», – сказали они (логическое ударение на словах «мы» и «вместе»). Взрослые решили измениться, чтобы дети не болели.

Взрослые решили измениться.jpg

Когда мы едем на машине через лес, нужно использовать сигнал только в крайнем случае, и не включать громко музыку в природных зонах потому, что шум пугает животных и птиц. И вообще надо помнить о том, что шум – тоже создает загрязнение и уважать тех, кто рядом (и людей, и животных). Перед тем, как выбросить мусор, мы сортируем его, чтобы было проще потом утилизировать отходы. Одним словом, сначала показано, что такое загрязненная окружающая среда и как это плохо, а потом, что такое чистая природа, и что забота о ней дело каждого из нас. На самом деле, курс «с хитринкой». Он нацелен не только на детей, но и на родителей. Интересно, что получается эко-образование взрослых через детей.

Потому, что малыши под впечатлением от книжки (а много ли надо, чтобы поразить воображение ребенка) идут домой и рассказывают все родителям, приносят эти самые пособия, показывают картинки и заставляют маму с папой снова читать себе все это вслух. Хочешь не хочешь, а информация передается и родителям. Кроме того, взрослым приходится отвечать на вопросы: «Почему?» да «Отчего», и «Что мы у нас дома делаем, чтобы помочь Земле?» Эффект никогда не бывает стопроцентным, но даже если половина детей передадут таким образом эко-знания родителям, это уже большое дело.

Книга про эко-образвоание.jpg

В конце книжки на картинках показано, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить природу: выбрасывать мусор в нужные контейнеры (сопровождается рассказом о том, что бумажка будет гнить в земле 2-5 лет, деревянные палочки для еды 20 лет, а пластик так вообще не меньше 500); одевать зимой теплую одежду дома, вместо того, чтобы включать отопление «на всю катушку» (в Корее нет центрального отопления, каждый топит с помощью отдельного газового бойлера, соответственно экономим газ – тоже природное богатство); по возможности ходить пешком или ездить на велосипеде, вместо того, чтобы передвигаться исключительно на машине, даже если до цели поездки рукой подать; сажать деревья и цветы, а не портить их; не злоупотреблять кондиционером летом и выключать свет, чтобы экономить электричество; выключать воду, когда чистишь зубы или намыливаешь голову, чтобы не расходовать ее зря. А рядом есть маленькая заметка о том, что в мире много людей, которые хотят защищать нашу планету, и они объединяются в экологические организации.

Конечно, это не единственное пособие. Даже малышам 2-3 лет в садиках читают книжки и рассказывают истории о том, сколько подарков может дать одно дерево нам и животным – оно и воздух, и еда, и даже питье. Дети ездят на экскурсии в специализированные музеи. В Корее существуют детские центры, посвященные, скажем, утилизации отходов. Когда наши малыши готовились к поездке туда, всем родителям сказали собрать им с собой в дорогу по несколько пустых пакетов из-под молока и жестяных банок. Все это «богатство» дети потом сами утилизировали во время экскурсии, с помощью специальных приспособлений. Малыши были в восторге! С одной стороны, для них это веселая игра, с другой – они поняли, что мусор мы сортируем не просто так, и что из него действительно потом получаются новые полезные вещи.

Детство в Корее.jpg

И конечно, чтобы заботиться о природе, нужно ее любить, а для этого с ней нужно общаться. Детсадовскую малышню возят не только в парки и зоологические сады, но и на всевозможные сельскохозяйственные объекты. Так осенью мои дети регулярно «копают» сладкий картофель – батат. А весной едут на посадки обычной картошки. Конечно, деревенским ребятам такие экскурсии не нужны. А вот городской малышне очень полезно знать, что овощи и фрукты растут не на полках в супермаркете. И что земля, воздух и вода – дают нам пищу и жизнь.

Весной дети обязательно кого-нибудь растят. В прошлом году в детском саду они выращивали фасоль из семечек и трепетно высаживали потом свои росточки на грядку. До этого в качестве «учебного пособия» каждый получил по большой живой улитке. Этот «питомец» жил у нас несколько месяцев, дети кормили его морковкой и зеленью, поили. Все это в рамках опять же учебного курса. В прилагаемых книжках рассказывалось о жизни улиток в природе, о том, чем они полезны.

Впрочем, сам по себе такой опыт – это еще не эко-образование. Ребенок сам не построит связь между улиткой, живущей у него в банке, и защитой окружающей среды, если ему ее не объяснят. Но такое объяснение как раз и содержится в учебных пособиях. Важно воспитывать у детей правильно отношение к природе – не потребительское, а уважительное. Ты большой – улитка крошечная, ты можешь раздавить улитку одним движением, но каждая, даже самая маленькая букашка для чего-нибудь нужна, и все мы, как часть природы, создаем наш общий дом. Человек – единственный, кто в состоянии этот дом разрушить. А ведь какими бы технически продвинутыми мы не были, жить без природы человеку будет очень и очень плохо.

Все эти объяснения производят на малышей впечатление. Может быть даже большее, чем на взрослых. Наверное, поэтому такие курсы преподают именно дошкольникам, чтобы с самого раннего детства формировать у них особый взгляд на природу.

Экологическое образование дошкольников в Корее, на самом деле, часть большой государственной социальной программы, которая здесь ведется не один год. Нельзя сказать, что корейцы такой уж дисциплинированный народ в плане отношения к окружающей среде. Но они очень любят свою страну и действительно заботятся о своей земле. Все остальное – экономия ресурсов, защита природы и прочее – дело прежде всего правильного воспитания. И государство, надо отдать ему должное, целенаправленно старается воспитывать граждан. При этом используется именно их любовь к своему дому и своей стране. «Мы маленькая страна, и мы не можем себе позволить складировать мусор, нам просто негде это делать», оперируя такими доводами, людям объясняют необходимость сортировать мусор, например. И, так или иначе, но это работает. По телевидению постоянно крутят ролики о том, что существуют невосполнимые природные ресурсы, и мы все вместе обязаны их беречь – ради наших детей. Потому что каждый из нас сегодня создает тот мир, в котором они будут жить завтра.

Когда современные корейские мамы и папы сами были детьми и ходили в садик, у них еще не было таких пособий, да и отношение к экологическому образованию было иным. Поэтому приходится обращаться к ним теперь и через их детей.

Детские экологические движения

Детские экологические движения – это массовая форма эколо­гического образования, организующая и координирующая доброволь­ную внеурочную экологическую деятельность школьников.

Члены экологических движений организуя различные акции, ак­тивно участвуют в природоохранных мероприятиях, пропаганде эко­логических знаний, разработке предложений по сохранению и вос­становлению природной среды. Старейшее среди экологических организаций – Всероссийское общество охраны природы создан-но в 1924 г. При Центральном совете общества работали различ­ные секции (охраны недр, леса, вод, рыбы, млекопитающих, птиц и т.д.), которые вели соответствующую организационно-методичес­кую работу.

В последние годы все активнее проявляет себя движение “Зеле­ных”, “Гринпис”.

Традиционно, наряду с экологическими движениями взрослого населения существует множество детских экологических движений различной направленности, играющих важную роль в экологическом образовании школьников.

Юннатское движение. Станции юных натуралистов существуют во многих школах Беларуси. Целью юннатского движения является: развитие интереса к миру природы, расширение и углубление их биологических знаний, освоение навыков наблюдения и экспери­ментирования. Работа юных натуралистов организуется по опреде­ленному плану с постоянным составом добровольных участников (15 – 20 человек). Занятия проводятся чаще всего раз в неделю или два раза в месяц.

Школьные лесничества – трудовые объединения учащихся стар­ших классов (начиная с 7 класса). В качестве основной цели школь­ные лесничества провозглашают формирование бережного отно­шения к природе; расширение и углубление знаний в области ботаники, зоологии и других естественных наук; формирование инте­реса к профессиям лесохозяйственного профиля. Школьные лес­ничества создаются по совместному решению дирекции и админи­страции лесхоза. Учащихся принимают в школьное лесничество по личному заявлению. Задачей школьного лесничества является ока­зание помощи лесному хозяйству в проведении мероприятий по охране лесов (посадке леса, выращивании посадочного материа­ла, сборе лекарственного сырья, грибов, ягод, семян деревьев и кустарников, заготовке кормовых трав). Работа ведется круглого­дично.

Зеленый патруль. Первоначально отряды “зеленых патрулей” возникли в связи с охраной зеленых насаждений. В дальнейшем сфера деятельности патрульных расширилась. “Зеленый патруль” стал не только детской общественной инспекцией по охране на­саждений, но и школьным активом, организующим под руковод­ством старших закладку парков, цветников, посадку лесов. “Зеле­ный патруль” участвует в расчистке лесных массивов, охране их от пожаров, расселении муравьев, подкормке диких животных и птиц. Школьники ведут также пропагандистскую работу, органи­зуя лекции и беседы по охране природы для сверстников и взрос­лых.

Голубой патруль. Члены отрядов “голубых патрулей” проводят изучение водоемов, ведут наблюдение за развитием мальков, сле­дят за состоянием воды, занимаются расчисткой и озеленением бе­регов, ведут разъяснительную работу. Отряд “голубого патруля” де­лится на специализированные звенья топографов, гидрологов, гид­робиологов, ихтиологов, ботаников, фотографов. Школьники осваи­вают соответствующие технологии и используют их в природоох­ранной деятельности.

Социально-педагогическое движение “ЭКО-ДО” (“Путь к природе”).

“ЭКО-ДО” – это психолого-педагогическая система формирова­ния экологичной личности. Цель движения “ЭКО-ДО” – формирова­ние эгоцентрического типа экологического сознания участников. Школа “ЭКО-ДО” регулярно проводит вечерние занятия с детьми школьного возраста 3-4 раза в неделю в течение одного – двух часов.

Школа “ЭКО-ДО” состоит из 3-х ступеней.

Читайте также:  Интерьер в стиле Средиземноморья

I. Поготовительная ступень – до 8 – 9 лет.

II.Базовая ступень – 10-14 лет (состоит из пяти классов).

По окончании базовой ступени после соответствующего экзаме­на присваивается звание “Учитель ЭКО-ДО”, а также право носить коричневую нашивку и черную эмблему.

III. Ступень индивидуальной специализации – с 15 лет. Юноши и девушки специализируются в избранной области деятельности. Это может быть аквариулистика или орнитология, экологическая педаго­гика или озеленение интерьера и т.д. При достижении успехов в этой деятельности может быть присвоена степень “Мастер ЭКО-ДО” и предоставлено право ношения черной нашивки.

На всех ступенях школы “ЭКО-ДО” обеспечивается систематич­ность экологизации личности ребенка. Каждая ступень отличается от предыдущих количеством изученных объектов, а самое главное -уровнем психологической гармонии человека с окружающим его миром природы.

В целом, движение “ЭКО-ДО” существенно отличается от других экологических движений. Деятельность экологических движений, как правило, направлена непосредственно на сохранение и улучшение данной природной среды. “ЭКО-ДО” направлено на личность чело­века, экологичность которой в конечном итоге и определяет ее жиз­неспособность и, соответственно, персональное влияние на состоя­ние природной среды. “ЭКО-ДО” – это не совокупность множества конкретных акций, а стиль жизни.

Современные вопросы экологического воспитания и образования молодежи

Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов является образование людей в области окружающей сре­ды, экологического воспитания всего населения и особенно подрас­тающего поколения.

Всегда ли воспитаны наши молодые люди должным образом в пла­не экологической культуры? Результаты социологического обследова­ния “Молодежь и окружающая среда”, проведенного в конце 90-х годов XX века группой ученых, показали следующее:

· большинство молодых людей считают природу важным компо­
нентом своей жизни (86%, из них студенты – 53%);

· негативное отношение к окружающей природе наблюдается,
главным образом, и носит массовый характер среди городской мо­
лодежи, оторванной от близости с землей, растительным миром;

· многих молодых людей волнует состояние окружающей среды
в своем регионе (64%), но большинство респондентов не видит ре­
альных выходов из данной ситуации (возраст от 17 до 28 лет);

· выразили желание прослушать лекцию на тему “Экологическая
культура личности. Как ее формировать?” лишь 40% опрашиваемых;

· – на вопрос: “Для чего человеку нужны экологические .ш.чмия?” ответили:

а) для общего развития (34%);

б) чтобы самостоятельно разбираться в экологической обстановке (24%);

в) это условие для здорового образа жизни (16%);

г) для удовлетворения интереса к жизни природы, к проблемам окружающей среды (15%);

д) для участия в экологической деятельности (14%);

е) необходимы для профессиональной деятельности, будущей работы (от 12% до 13%).

Таким образом, можно сделать вывод, что наша молодежь нужда­ется в конкретной перестройке экологического сознания и культуры. Данная проблема может быть успешна решена путем экологического образования молодежи, в структуру которого входят: экологическое мировоззрение, экологическое сознание, экологическую ответствен­ность, экологическую деятельность и экологическую культуру.

Экологическое образование – это психолого-педагогический про­цесс сознательного и планомерного развития знаний о среде чело­века на протяжении всей жизни, цель которого заключается в разви­тии сознания об основных характеристиках среды человека, отноше­ниях в ней и к ней, на основе чего человек стремиться к сохранению и улучшению среды таким образом, чтобы обеспечить существование человеческого рода сегодня и в будущем. Важным направлением эко­логического образования является формирование у молодежи науч­ного мировоззрения, что предполагает выработку у них интереса к фундаментальным проблемам взаимодействия общества и природы.

Основными категориями экологического образования являются экологическая культура и экологическое сознание.

Экологическая культура – это культура единения человека с при­родой, гармоничное слияние социальных нужд и потребностей лю­дей с нормальным существованием и развитием самой природы.

Экологическая культура предполагает:

а) знание закономерностей развития природы и общества (об­
разовательный аспект);

б) понимание необходимости беречь природу (нравственный аспект);

в) умение прогнозировать, предвидеть последствия своего вме­
шательства в природные взаимосвязи (прогностический аспект);

г) сознательное соблюдение норм воздействия на природу и ее
охрану (поведенческий аспект).

Основным качеством экологической культуры человека является его сознательность в решении ряда экологических проблем. Экологическое сознание – это часть общественного и индивиду­ального сознания; совокупность знаний, убеждений и навыков чело­века в деле его взаимодействия с природой. Оно может складывать­ся двумя путями: стихийно и сознательно, в процессе целенаправ­ленного обучения.

Формируясь под воздействием разнообразных факторов, эколо­гическое сознание представляет собой сложное системное образо­вание. Самый высокий, зрелый уровень экологического сознания -это экологическая ответственность.

Экологическая деятельность – это деятельность, связанная с ра­циональным решением экологической проблемы, экологизацией общественного производства и всей социальной деятельности.

Экологическое воспитание – целенаправленное формирование у людей любого возраста экологического мышления, необходимых экологических, моральных, правовых взглядов на природу и место в ней человека, активной жизненной позиции в деле рационального использования и преобразования окружающей среды.

Основная цель экологического воспитания – формирование лич­ности, способной ориентироваться в природоохранной ситуации, принимать решения и активно участвовать в практической деятель­ности по охране природы.

Экологическое воспитание – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека под вли­янием идеологии, политики, искусства, научных знаний, практики и образования. Экологическое воспитание и образование осуществ­ляется в различных учебных заведениях, в семье, на рабочем месте, через средства массовой информации.

1. Перечислите основные положения отечественных педагогов (в т.ч. в Беларуси) в области экологического образования детей.

2. Что представляет собой комплексный подход в экологическом образовании детей?

3. Назовите детские экологические движения и их функции в Рес­публике Беларусь.

4. Какова структура современного экологического образования?

1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. -Ростов на Дону, 1996.

2. Зверев И.Д. Ведущие идеи и понятия в содержании экологического образования. – М., 1979.

3. Зверев И.Д., Суравегина И. Т. Государственный стандарт эколог им>
кого образования в России: теоретические аспекты / Под ред. А.Н.Захл>
нот, Л.Н.Салеевой. – М., 1997.

4. Иоганзен Б.Г. Основные принципы и формы природоохранного при
свещения / В кн. “О преподавании основ охраны природы в педагогических
вузах”: Материалы Научного Совета по природоохранному просвещению. –
М., 1972. – Вып. 1.

5. Концепция экологического воспитания школьников в Беларуси //Аду-
кацыя i выхаванне – 1993. – №11.

6. Отношение школьников к природе / Под ред. И.Д.Зверева, Т.И.Сура-
вегиной. – М., 1988.

7. Ожегов Ю.П., Никонорова Е.В. Экологический импульс: проблемы фор­
мирования экологической культуры у молодежи. – М., 1990.

8. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 1974.

Тема: Содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста

1. Цель и задачи экологического воспитания дошкольников.

2. Научная основа содержания экологических знаний дошкольников.

3. Содержание и объем основ экологических знаний для дошкольников.

4. Новые экологические программы для дошкольников.

5. Связь экологического воспитания с различными видами детской деятельности.

6. Современные исследования в области экологического воспи­тания детей дошкольного возраста.

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 2642 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Статья «Экологическое развитие в детском саду с детьми»

Татьяна Мауль
Статья «Экологическое развитие в детском саду с детьми»

МАОУ детский сад «79» «Гусельки»

Воспитатель: Мауль Т. Н.

Статья:

Экологическое развитие в детском саду с детьми.

В наш научно-технический век возникла большая проблема с экологией. Развитие технологии привело к тому, что на земле возникла повсеместное потепление, изменение воздушной среды и климата. Озоновый слой стал тоньше. Это всё подставило под угрозу жизни на земле.

С развитием современных заводов, фабрик, станций возник вопрос о чистоте воздуха. Чтобы предотвратить все эти проблемы, мы должны уже с детства прививать любовь к нашей природе, к нашему родному краю.

Начиная с детского сада, воспитатель должен вложить в сознание ребёнка бережное отношение к природе и экологии родного края. Дети уже в старшем дошкольном возрасте без особых усилий усваивают знания по экологии если занятия проводятся в доступной увлекательной форме.

Началом экологического воспитания является некоторые правила с детства (нельзя рвать цветы, нельзя ходить по газонам, нельзя обижать животных). Детей надо приучать не оставаться равнодушным к сломанной ветки. Во время бесед или прогулок в природу детям надо объяснять, что заботясь о природе нашего родного края, мы в дальнейшем заботимся об экологии и о нашей Земле в целом. Ведь дошкольное детство – это начальный этап формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Детские занятия проводятся на принципах развивающего обучения (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира). Преподавая экологию детям в детском саду, у них совершенствуется речь, мышление, творческие способности, культура. Детские занятия проводятся для каждого времени года отдельно и состоит из трёх частей:

1) Беседа (рассказ, экскурсия)

Во время беседы с детьми они делятся своими впечатлениями, рассказывают о происшедших с ними событиях.

Так же детям можно читать рассказы и сказки по экологии.

Благодаря рассказам из сказок у детей развивается любознательность, эмоциональная отзывчивость и переживание за главных персонажей этих рассказов, так же развивается воображение и фантазия.

Ведь все эти рассказы и сказки по экологии затрагивают душу ребенка и дает ему понимание экологических проблем.

Рассказы и сказки по экологии «История одной капли», «Как тучка была в пустыне», «Грустная история», «Сила дождя и дружбы (сказка о живительной силы воды», «История маленького лягушонка» и многие другие.

2) В педагогической работе по ознакомлению дошкольников с растениями мы используем следующие формы: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия.

3) Экологические экскурсии играют важную роль в эстетическом воспитании детей. Красота окружающей их природы, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств

Экскурсии должны проводиться педагогами в разные сезоны, чтобы дать детям возможность наблюдать разное состояние природы и её объектов, видеть периоды их развития.

Экологические экскурсии несут в себе важную роль в решении задач природоохранного плана.

Экологические экскурсии помогают ребёнку переживать различные эмоциональные состояния: сочувствовать, удивляться, заботиться о живых организмах; формируют умения видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, и капли росы, и маленького паучка).

4) Так же используем дидактические игры и игровые упражнения по экологии.

«Птицы, рыбы, звери»

Упражнять детей в умении называть предмет определенной группы предметов.

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай что в руке»

Различать на ощупь овощи, фрукты, ягоды.

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

«Угадай какая птица поет»

Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять какая птица поет и как поет (Тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и т. д.).

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

Развивать у детей память, внимание.

Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

– Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

5) Опытническая деятельность (про снег, про песок, про глину, растения)

Цель опыта: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Показать детям, что вода не имеет формы. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Показать это детям, налив ее в сосуды разной формы. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Подвести детей к пониманию испарения воды. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Большую роль в экологическом образовании ребёнка, так же играет научно-популярная литература, научные журналы.

«Винни-Пух» – ежемесячный журнал о природе.

познавательный журнал «GEOлёнок»

журнал для семейного чтения с необычным названием «Муравейник»

детский экологический журнал «Свирель».

Конечно, основной фундамент о заботе нашей земли и природе должны закладывать родители, затем воспитатели.

В современных детских садах есть много пособий для изучения разнообразных растений, о животных, о сезонных явлениях, деятельности человека в природе. Ведь всё это создает нашу экологию. Ведь как с детства мы научим относиться детей ко всему живому, так и в дальнейшем дети будут заботиться о нашем общем доме Земля.

Читайте также:  Фальшкамины для квартиры в интерьере

В дошкольный период закладываются позитивные отношения к природе, к окружающей среде. С детского сада детей знакомят с видимыми явлениями вселенной. Детей знакомят с ближними планетами, которые окружают землю (Луна, марс, юпитер и т. д.). Детям объясняют почему нельзя жить на этих планетах, что Земля – это планета на которой мы живем. Наша планета огромный шар, который окружен слоем воздуха (небо, солнце-источник всего живого на земле которое дает тепло и т. д.

Как мы научим детей с дошкольного возраста ценить, любить, беречь всё то, что создала для нас природа, в таком состоянии мы оставим для своих потомков нашу общую планету Земля. Поэтому с детьми в детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию. Ведь животные, люди, растения, птицы, леса, озера, моря, океаны, всё это вместе составляет нашу экосистему.

М. М. Пришвин писал «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу значит охранять родину».

Л. Н. Толстой говорил: «Только тот может быть своим патриотом родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».

И так, знакомя детей с живой и неживой природой, с экосистемой, природными законами, на занятиях, прогулках, в совместной деятельности с детьми мы имеем уникальную возможность видеть и любоваться красотой и необыкновенностью каждого времени года. Мы должны ценить, любить, беречь всё то что для нас создала матушка природа.

Л. Маневцова «Мир природы и ребенок»

Н. Рыжова «Наш дом- природа»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми дошкольного возраста».

Асташина Н. И. Грустная история.

Студнева Е. Г. Детские экологические сказки

Еркина С. В. Экологические экскурсии как форма экологического образования дошкольника

«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание,.

Экологическое воспитание в детском саду Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Статья на тему «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Организация театрализованной деятельности в детском саду. Музыкальное воспитание в детском саду включает в себя разные виды деятельности.

Статья на тему: Зона комфорта у детей в детском саду. Зона комфорта у детей в детском саду. Что самое главное для родителей отправляющих своих деток в детский сад? Большинство ответит психологический.

Статья по теме: Адаптация в детском саду Детский сад наш самый лучший! Каждый в нем найдет игрушку. Каждый хочет вновь прийти, Друга лучшего найти! С приходом в детский сад у ребенка.

Статья «Экологическая тропинка в детском саду» В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Можно выделить два вида.

Статья «Этнография в детском саду» (из опыта работы) Краеведение – как одна из форм этнографии (Гладилина А. А.) В наши дни этнография переживает непростой период – из «чисто академической».

Экологическое воспитание в детском саду Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание в детском саду Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга,.

Экологическое воспитание в детском саду “Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы.

Экологическая детская

Работа детской экологической общественной организации осуществляется в тесном единстве со школой, в содружестве с семьей, с другими общественными организациями

и государственными учреждениями.

Основные задачи организации – воспитать любовь к Родине, природе родного края, готовность и умение защитить ее от экологической опасности.

Организация «Родная Брянщина» воспитывает у детей стремление к экологическим и биологическим знаниям и ответственное отношение к учению, прививает интерес к научно – исследовательской работе, приобщает посильному общественно – полезному труду. Организация развивает у юных экологов общественную активность, патриотизм, интернационализм и коллективизм, воспитывает их сознательными, смелыми, честными, здоровыми и жизнерадостными.

Деятельность организации определяется следующими основными принципами:

– добровольностью вступления в организацию и активным участием в ее делах;

– самостоятельностью в сочетании с педагогическим руководством;

– учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

– романтикой, интересом, игрой;

– непрерывностью, систематичностью в деятельности организации.

Основные цели организации выражены в Девизе :

Сообща защитим природу родного края

Заповеди членов детской общественной экологической организации «Родная Брянщина»:

Юный эколог – патриот своей Родины.

Юный эколог любит и изучает природу родного края.

Юный эколог стремится к знаниям и применяет их для защиты природы.

Юный эколог является примером для окружающих по отношению к природе.

Юный эколог трудится в конкретном экологическом объединении.

Юный эколог привлекает к природоохранной работе своих товарищей, передает, передает им накопленный опыт.

Юный эколог готов защитить природу Родины от экологической опасности.

Детская общественная экологическая организация объединяет экологические организации учреждений начального, среднего общего, профессионального, дополнительного образования, детских домов, детских клубов по месту жительства.

Содержание и формы работы:

1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого – педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков.

2 . Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных учащихся.

3. Создание системы взаимодействия со школами всех типов, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, научно – исследовательскими и культурно – просветительными учреждениями, благотворительными фондами и родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

4. Забота о социальной защите и поддержке одаренных учащихся с привлечением государственных и различного рода спонсорских средств.

5. Выполнение заказов учреждений, предприятий, научных организаций, частных лиц на исследование.

6. Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:

– круглогодичную работу кружков, секций, клубов, школ юных исследователей при ВУЗах;

– индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школ, учреждений дополнительного образования;

– комплексные и профильные экспедиции;

– конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ учащихся;

– олмпиады и турниры по различным областям знаний;

– организации интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;

– одно- и многопрофильные научно – методические лагеря и сборы, школы одаренных в каникулярное время.

В состав областной организации входят экологические объединения; экологические центры; экологические клубы; школьные лесничества; эколого – биологические, в том числе экспедиционные отряды; научно – исследовательские общества учащихся, школы, кружки юных экологов; экологические штабы, дозоры и патрули.

Экологическое объединение включает в себя не менее 15 юных экологов.

Высший орган областных, районных детских общественных экологических организаций – областной слет юных экологов, проводимый один раз в два года.

Слет юных экологов открытым голосованием избирает областной совет и его председателя. Совет руководит организацией в период между слетами

Высший орган экологического объединения – общий сбор. Он решает и организует важнейшие дела коллектива.

Общий сбор открытым голосованием избирает коллективный орган самоуправления – совет объединения в количестве не менее трех человек во главе с председателем.

Совет руководит работой объединения, готовит и проводит экологические акции, смотры и соревнования, общие сборы, конкурсы, рейды, слеты, праздники, митинги, воскресники, походы и экскурсии.

Организация взаимодействует со всеми объединениями, организациями, содружествами, деятельность которых направлена на изучение и воспитание любви к природе, человеку, Родине.

Перечень

эколого-природоохранных мероприятий, проводимых с учащимися в зависимости от возрастных особенностей .

Дошкольники и младшие школьники

Общение с природой

Игры:

чтение сказок, проведение наблюдений за птицами, насекомыми.

Фенологические наблюдения, запись и прослушивание природных звуков, конкурсы рисунков, игры на природе, создание уголков природы.

Экскурсии, походы, экспедиции, фотографирование, создание видео – фильмов.

Экологическое краеведение

Изготовление поделок из природных материалов, игры, песни, танцы.

Изучение духовной жизни сельчан (обряды, обычаи, музыка), истории возникновения поселения, природных условий.

Составление родословных и семейных летописей, подготовка путеводителей по своему краю, создание школьных музеев, формирование банка экологических.

Экология здорового образа жизни

Правила соблюдения гигиены: прогулки, игры на природе, уход за комнатными растениями, животными.

Проведение дней здоровья, соревнований на природе, озеленение кабинетов. Проведение бесед на тему: «Экология и здоровье», конференций, диспутов и т.д.

Изучение природной среды как фактора здоровья, экологии своего микрорайона школы, участвуют в защите природной среды от загрязнения.

Экологические акции

Марш парков, День работников леса, День птиц, День здоровья.

День мира; День борьбы с наркоманией; день отказа от курения.

Экологический мониторинг

Наблюдения за растениями, насекомыми, птицами, за изменением погодных условий, ростом и развитием растений на участке, в уголке природы.

Наблюдения в природе, определение степени загрязненности воздушной и водной среды по растениям и микроорганизмам, благоустройство родников, ручьев, зон отдыха, уборка территорий от мусора.

Комплексное обследование экологического состояния микрорайонов школы, своего дома, проведение эколого – природоохранных мероприятий.

Экология Брянщины

Выращивание лекарственных, овощных растений на участке, уход за комнатными растениями и животными, уборка территории детского сада, своего дома.

Озеленение школьной территории, выращивание с/х продукции на пришкольном участке, сбор семян дикорастущих трав, исскуственных гнездовий, гнездовий, работа «голубого», «зеленого» патрулей.

Создание экологических троп, организация микрозаказников, участие в экспедициях по Брянскому краю, проведение творческих выставок.

Научное общество учащихся «Эколог» – это добровольное объединение учащихся образовательного учреждения, стремящихся совершенствовать свои знания в области первичных наук, развивать свой интеллект, приобретать начальные навыки и умения организации и проведения научно – исследовательской работы учащихся.

Это одна из форм учебно – исследовательской деятельности учащихся.

Областное научное общество учащихся «Эколог» представлено 63 первичными научными экологическими объединениями учащихся с охватом 1654 школьников. Члены научного общества под руководством педагогических работников ведут большую исследовательскую работу в природе, на учебно-опытных участках, школьных лесничествах.

Основными направлениями деятельности научных обществ учащихся являются:

§ проведение экологического мониторинга окружающей среды;

§ выявление экологических проблем своего региона, города, села практическое участие в их решении;

§ организация массовых мероприятий: олимпиад, конкурсов, семинаров, конференций;

распространение материалов и пропаганда деятельности в СМИ

Основные задачи деятельности НОУ «Эколог»

1. Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности.

2. Формирование у учащихся умений ориентироваться в информационном пространстве.

3. Приобретение учащимися навыков исследовательской деятельности, умений выдвигать гипотезы и находить средства их адекватного изучения.

4. Формирование у учащихся представлений о ценности научных знаний в современном мире.

5. Пропаганда среди учащихся достижений различных наук.

Функции НОУ «Эколог»

1. Структурно – организаторская – создание и развитие архитектоники учебно – исследовательской деятельности учащихся.

2. Распредмечивания – для присвоения культурного опыта человечества необходимо в той или иной форме повторить, воспроизвести заключающуюся в нем деятельность.

3. Творческо – преобразующая – раскрытие творческого потенциала учащихся и использование его в дальнейшем образовательном процессе.

Содержание и формы работы:

1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков.

2. Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных учащихся.

3. Создание системы взаимодействия со школами всех типов, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, научно – исследовательскими и культурно – просветительными учреждениями, благотворительными фондами и родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

4. Забота о социальной защите и поддержке одаренных учащихся с привлечением государственных и различного рода спонсорских средств.

5. Выполнение заказов учреждений, предприятий, научных организаций, частных лиц на исследование.

6. Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы :

– круглогодичную работу кружков, секций, клубов, школ юных исследователей при ВУЗах;

– индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школ, учреждений дополнительного образования ;

– комплексные и профильные экспедиции;

– конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ учащихся;

– олмпиады и турниры по различным областям знаний;

– организации интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;

– одно- и многопрофильные научно – методические лагеря и сборы, школы одаренных в каникулярное время.

О центре

О центре

Детский экологический центр – это современное пространство для детей и подростков, где они изучают окружающий мир. Здесь круглый год проходят путешествия в мир водной природы и обучающие семинары.

ДЭЦ отмечен многочисленными наградами как интерактивный экологический проект, который предлагает на базе школьных уроков увлекательные образовательные игры и занятия. Уроки в ДЭЦ пробуждают у участников желание учиться и узнавать больше об экологии.

Читайте также:  Установка каминов и дымоходов

Центр начал свою работу в 2002 году, его цель – поощрять детей анализировать свои действия, понимать, какое влияние они оказывают на окружающий мир, и принимать правильные решения. ДЭЦ не только мотивирует детей быть защитниками природы, но также является бесценным ресурсом для родителей и учителей.

Занятия в Центре дают знания об экологии, учат проводить эксперименты и использовать полученные знания. Эти занятия развивают детей, организуют, учат думать, работать в команде, делиться информацией и полученными результатами. Это развивает потенциал, который позволит юным исследователям в дальнейшем стать учеными, лидерами и политиками.

Что такое ДЭЦ

Изучение экологии может быть очень скучным занятием, особенно для школьников. Для того, чтобы сделать учебу интересной, специалисты ДЭЦ поднимают экологические проблемы необычным образом: здесь проводят видеовикторины, электронное голосование, а также самые настоящие опыты.

Программы и проекты центра рассчитаны на ребят в возрасте от 5 до 17 лет. За десять лет работы ДЭЦ в его занятиях, программах и проектах приняли участие более 350 тысяч ребят. Малыши здесь делают свои первые открытия в Лаборатории Капельки, следят за круговоротом воды в природе и играют с игрушечными обитателями Балтийского моря.

Школьники могут поучаствовать в видеовикторине с электронной системой голосования, полистать электронную энциклопедию обитателей Балтийского моря и сделать интерактивные задания на сенсорном экране.

Не случайно такой центр появился именно в Санкт-Петербурге, ведь Петербург – самый крупный мегаполис, расположенный на берегах Балтийского моря, и поэтому у него особая ответственность и перед самой Балтикой, и перед будущими поколениями.

В петербургском Водоканале убеждены: нельзя изменить экологическую ситуацию к лучшему только с помощью нового оборудования и современных технологий. Нужно менять экологическое сознание людей, формировать культуру водопотребления, прививать навыки бережного отношения к воде. И если взрослым зачастую трудно поменять свои привычки, то дети открыты новым знаниям. И при этом именно дети способны заинтересовать идеей бережного отношения к водным ресурсам своих друзей и свои семьи: дети рассказывают друзьям и родителям, почему воду нельзя расходовать бездумно; дети показывают, как можно посчитать, сколько воды расходуется из-за открытого крана во время чистки зубов или в процессе приема ванны. Дети вовлекают родителей в практику бережного отношения к воде как в игру, и постепенно это перестает быть игрой и становится привычкой.

История ДЭЦ

Детский экологический центр (ДЭЦ) был создан петербургским Водоканалом в 2002 году.

Изначально Центр разместился в здании бывшего машинного отделения Главной водопроводной станции (постройка 1858 г.)

Свою работу ДЭЦ начал с проекта «Сохраним воду вместе!». Участники проекта (около тысячи человек) первыми побывали на занятиях в центре, провели исследование потребления воды дома, – впервые задумались о том, сколько воды каждый день мы выливаем впустую. И тогда же ребята сами предложили способы более бережного использования воды.

За 10 лет работы в Детском экологическом центре побывало более 350 тысяч мальчишек и девчонок.

Здесь реализовано более 50 проектов, посвященных воде и окружающей среде.

В 2010-2011 году была проведена реконструкция ДЭЦ.

Работа Детского экологического центра Водоканала Санкт-Петербурга отмечена в России и за рубежом:

2004 г. – ДЭЦ присуждена Национальная экологическая премия Фонда им. В.И. Вернадского за вклад в укрепление экологической безопасности и устойчивое развитие.

2007 г. – ДЭЦ вручен сертификат Европейского агентства по окружающей среде за работу с молодежью по сохранению окружающей среды и Балтийского моря

Как устроен ДЭЦ

ДЭЦ предоставляет юным посетителям несколько программ – развлекательных занятий, которые одновременно повышают уровень экологических знаний.

Для дошколят и младших школьников знакомство с миром воды начинается в «Зале первых открытий». Здесь проходит программа «Веселое путешествие Капельки!». Вместе с Капелькой ребята путешествуют по круговороту воды, по Водоканалу и Санкт-Петербургу, а затем – и по Балтийскому морю.

Ребята смотрят мультипликационные истории о приключениях Капельки в природе и в городе, играют, работают в лаборатории, учатся правильно обращаться с водой дома.

Играть и одновременно учиться ребятам помогает специально созданная образовательная среда. Здесь есть почти настоящий корабль, а игрушки выполнены в виде обитателей Балтийского моря. Также в распоряжении малышей собственная лаборатория с электронным микроскопом и другим интересным оборудованием.

Для ребят постарше в «Зале Балтийского моря работает программа «Балтийский круиз».

Участие в программе – это прекрасная возможность познакомиться с особенностями Балтийского моря, культурой балтийских стран, а главное – понять, как сообща можно сохранить наше море. Еще глубже – эмоционально – погрузиться в мир Балтийского моря помогает фильм со стерео–голографическими эффектами и 3D-анимацией, посвященный обитателям Балтики.

Во время программы каждый ребенок становится активным участником игр, лабораторных экспериментов, дискуссий, викторин. Техническая и технологическая «начинка» ДЭЦ способна удивить даже самого искушенного современного школьника.

Главная задача программы «Балтийский круиз» не только увлечь ребят, но и мотивировать их на грамотные поступки, которые помогут снижать экологическую нагрузку на Балтийское море.

Сегодня в здании Детского экологического центра на Шпалерной улице, д. 56 размещено несколько интерактивных залов:

  • «Зал первых открытий»,
  • «Зал Балтийского моря»,
  • 3D-кинотеатр,
  • Медиахолл,
  • Технозал бывшего машинного отделения.

Образовательное пространство ДЭЦ включает:

  • «Зал первых открытий»
    • Мультимедийное панно «Круговорот воды»
    • Лаборатория Капельки
    • Стены из фонтанов и живых растений
    • Корабль с «системой управления»
    • Коллекция игрушек и костюмов обитателей Балтийского моря
    • Мультфильмы и многое др.
  • «Зал Балтийского моря»
    • Игровой стол с сенсорной интерактивной панелью
    • Электронная энциклопедия обитателей Балтийского моря
    • Видеовикторины с электронной системой голосования
    • Коллекция аквариумных рыб и комнатных растений
    • ЛАВ (Лаборатория анализа воды)
  • 3D кинотеатр
    • Видеоинсталляция «Природа Балтийского моря» со стерео-голографическими эффектами и 3D анимацией
  • Медиахолл
    • Видеостена
  • Технозал бывшего машинного отделения
    • Машины и механизмы XIX и XX века
    • Интерактивные научные модели и игрушки

Всероссийские и международные дистанционные конкурсы для детей – дошкольников и школьников

детские творческие конкурсы с дипломом за 1 день без регистрации

Конкурс “Экология глазами детей”

Творческий конкурс “Экология глазами детей”

Экология глазами детей – конкурс для дошкольников и школьников. Приглашаем Вас принять участие в экологическом конкурсе!

Тематика конкурса:

  • Творческие работы участников делаются в рамках темы “Экология” и всего, что с этим связано.
  • дошкольники
  • младшие школьники
  • старшие школьники
  • рисунок (карандашом, красками, фломастером)
  • аппликация
  • декоративно-прикладное творчество
  • поделка
  • фотография
  • другая номинация (указать в заявке)

Уровни конкурса и оргвзнос на получение диплома:

  • Всероссийский
  • Межрегиональный
  • Международный

Оргвзнос на получение диплома:

Размер оргвзноса указан в разделе “Принять участие” – перейти

Срок проведения конкурса – постоянно действующий.

Правила участия в конкурсе:

  • Скачать заявку в разделе “Принять участие”
  • Выслать электронную заявку на наш адрес
  • В ответном письме вы получите реквизиты оплаты оргвзноса для получения электронных дипломов
  • После получения нами информации об оплате оргвзноса (чек, скан онлайн оплаты), на ваш электронный адрес в течение 24 часов поступят дипломы.

Экологическое воспитание для дошкольников – в чем польза?

Наша задача, как родителей, так и педагогов, заложить в ребенке правильное отношение к экологии – к окружающей среде. Ведь проблема экологии на сегодняшний день принимает огромные масштабы!

Дети должны знать и приучаться с детства к тому, чтобы о природе нужно заботиться не только дома, в детском саду, в живом уголке, но и на улице – в парке, в лесу.

Что же мы, как взрослые, должны делать?

  • знакомить ребенка с природой, рассказывать и представителях природы, их среде обитания и их особенностях;
  • рассказывать детям о том, как человек, зачастую, негативно влияет на природу и как этого избежать;
  • воспитывать любовь к природе;
  • учить любить и видеть красоту природы
  • учить относится к эко сфере бережно и осознанно.

И в этом нам на помощь приходят детские экологические конкурсы. Образные понятия, свои мысли и переживания дети переносят на свои творческие работы – рисунки, поделки. Самим взрослым интересно посмотреть на проблему экологии глазами детей. Понять, в нужном ли направлении мы идем, увидеть плоды своей воспитательной работы.

Что может передавать творческая экологическая работа ребенка?

  • природа
  • места россии
  • зеленый пейзаж
  • загрязненные города – работающие заводы, мусор, грязные реки
  • животных
  • активность ребенка по отношению к природе и неравнодушность к экологии.

Вы также можете принять участие в других конкурсах нашего образовательного портала. У нас их более 70! – перейти

Вы также можете принять участие в наших акциях, чтобы получить бесплатные дипломы победителей! – перейти

А еще мы каждый месяц публикуем видеоотчеты о конкурсных работах прошедшего месяца – перейти

Не забывайте оставлять ваши отзывы на почту konkurs-kids@mail.ru – мы обязательно их опубликуем

КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

III Межрегиональный творческий конкурс “Экология глазами детей”

МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан

Педагог дополнительного образования Ковалева Любовь Александровна

Номинация «Игровая технология». Название работ: «Кроссворд «Литосфера»

Чеканюк Юрий, 11 лет

Савельева Анна, 11 лет

Малышева Виктория, 12 лет

Иванов Арсений, Кривцов Евгений, 11 лет

III Межрегиональный творческий конкурс “Экология глазами детей”

МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан

Педагог дополнительного образования Ковалева Любовь Александровна

Номинация «Игровая технология». Название работ: «Кроссворд «Реликты. Эндемики. Космополиты»

Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет

Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет

Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет

Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет

Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет

Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет

Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет

Сиваченко Атемий, Маринчев Вадим, 13 лет

Леонтьева Анастасия, 13 лет

III Международный творческий конкурс “Экология глазами детей”

Мини-центр «ясли сада «№ 32 Балдәурен»

  • Жунусова Ляззат Бейсембековна;
  • Искакова Нурбосын Рахымжановна;
  • Еримбетова Раушан Абдигаппаровна;
  • Мырзабаева Лязат Тастемировна

Воспитанники: Жамбыл Альмира, Сейтбек Нурайым, Сакатов Исатай, Ерболова Айдана, Сержанұлы Таңжарық

III Международный творческий конкурс “Экология глазами детей”

Мини-центр «ясли сада «№ 32 Балдәурен»

Воспитатель Иманбаева Асылтас Жанабаевна

Дулатов Арман, 6 лет

III Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

МБДОУ ДС № 9, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Воспитатель Лопатюк Ирина Иосифовна

Губайдулин Иван, 6 лет

III Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

Сахалинская область, г. Поронайск, МБУК «Поронайская ЦБС» модельная центральная библиотека

Заведующая отделом Центра общественного доступа к правовой и социально значимой информации Моторина Инна Анатольевна

III Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

Сахалинская область, г. Поронайск, МБУК «Поронайская ЦБС» модельная центральная библиотека

Библиотекарь Центра общественного доступа к правовой и социально значимой информации Кострова Анна Николаевна

Брустурняк Данил “Северный олень”, 12 лет

III Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

МКДОУ детский сад «Радуга» ст. Просница, Кирово-Чепецкого района Кировской области

Воспитатель ДОУ ВКК Леонтьева Галина Петровна

Суворова Антонина, 3 года ст. Просница

Воспитатель ДОУ ВКК Котлячкова Светлана Петровна

Турушев Максим,5 лет ст. Просница

II Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

МОУ «Детский сад № 254 Тракторозаводского района г. Волгограда»

Воспитатель высшей квалификационной категории Воронкова Наталья Анатольевна

Борисов Роман, 6 лет

II Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

МОУ Спас-Заулковская школа «Планета детства», Московская область, Клинский район, с.Спас-Заулок

Учитель высшей квалификационной категории Алфёрова Наталья Викторовна

Фадеева Яна, 11 лет. Работа: «За чистые реки России»

II Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

Коробовский филиал МБОУ СОШ №3, д. Коробово, Тверская область

Учитель первой квалификационной категории Волкова Людмила Владимировна

Леонтьева Евгения 10 лет

Казарян Матвей 10 лет

Шишкина Ксения 10 лет

II Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

МБДОУ Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное

Воспитатель Швецова Елена Александровна

Лекарев Максим – 5 лет р.п.Выездное

II Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

МБДОУ Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное

Воспитатель Князева Ирина Александровна

Храмов Егор – 4 года р.п.Выездное

II Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 12»

Воспитатель Семенова Маргарита Леонидовна

Костерина Софья 3,6 лет

I Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей”

МОУ «СОШ № 2», пгт Октябрьский

Учитель Задорова Татьяна Викторовна

Шумилова Виктория, 10 лет

I Всероссийский творческий конкурс “Экология глазами детей

МОУ детский сад № 326, г. Волгоград

Воспитатель Лахмыткина Надежда Анатольевна

Сулейманова Амина, 5 лет

МОУ детский сад № 326, г. Волгоград

Воспитатель Бондаренко Татьяна Анатольевна

Ковтунов Евгений, 5 лет

МОУ детский сад № 326, г. Волгоград

Воспитатель Акчурина Ольга Васильевна

Пкин Богдан, 4 года

Д/У № 71 г. Ангарск, Иркутская область

Воспитатель Мочалкина Наталья Юрьевна

Бояркин Семён, 6 лет, г. Ангарск

МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 61 «Радужный»»

Воспитатель Закирова Виктория Александровна

Григорьева Алина, 5 лет

МАДОУ № 9, Мурманская обл., г. Оленегорск

Учитель-логопед Монахова Лилия Николаевна

Демьянов Никита, 5 лет

МАДОУ № 9, Мурманская обл., г. Оленегорск

Воспитатель Пушкарёва Светлана Игоревна

Пословский Михаил, 5 лет

Ссылка на основную публикацию