Как покрасить машину: пошаговое руководство
Приобретая новый автомобиль, владельцу хочется, чтобы он всегда был в хорошем состоянии. Покраска авто своими руками — вынужденная мера, к которой прибегают в случаях возникновения различных обстоятельств. Среди них могут быть последствия дорожных аварий, чаще всего повреждение кузова. С возрастом автомобиля покрытие подвергается коррозии, механическим дефектам. В этих случаях перекрашивать своего «друга» просто необходимо. Как покрасить автомобиль своими руками? Пошаговое руководство к действиям поможет всё сделать правильно. А несколько дней, которые может занимать работа, и уверенность в собственных силах выдаст достойный результат.
Подготовка авто к покраске
Своими руками вымыть автомобиль не составит никакого труда. Этот процесс станет первой операцией в перечне покрасочных работ. С помощью воды и специального чистящего средства удаляют грязь. Жирные пятна, не поддающиеся водным процедурам, убирают автомобильными растворителями.
Обязательно снимается ржавчина, для этого можно применить обыкновенную наждачную шкурку. Для автомобиля применяется окраска по частям, в связи с этим советом, снимают бамперы, фары, наружную световую технику, декоративные украшения и все остальные части. При необходимости демонтируют дверь, крыло. Все снятые детали подвергаются мытью, очищению от ржавчины, сушке.
Чтобы краска не попала на стёкла и некоторые другие части машины, их необходимо бумагой или плёнкой, зафиксировать клейкой лентой.
Убрать старое покрытие
Перед покраской машины своими руками снимают покрытие. Эта способствует лучшему сцеплению и долговечности нового покрытия. В случае появления царапины на свежевыкрашенном авто, старая краска не привлечёт внимания, если её перед покраской её удалить. После проведения таких действий машину нужно обсушить.
Лакокрасочное покрытие можно снимать с кузова двумя способами:
- При ручном варианте используют различные наждачные шкурки, скребки, стамески.
- При химическом методе наносят на кузов специальное вещество, способствующее набуханию и отслаиванию покрытия. Снимают отслаивающуюся краску металлическим шпателем.
Дефекты кузова долой
После подготовки к покраске авто своими руками в гараже, нужно переместить его на улицу, под воздействием дневного освещения удобно рассмотреть качество покрытия. Оно может быть повреждено крупными и мелкими дефектами. Трещины, вмятины и сколы помечают акриловой краской, которая сохнет очень быстро.
Мелкие повреждения можно обвести цветным мелком. Это создаст удобство при дальнейшей обработке поверхностей.
Все обозначенные места зачищают до появления чистого металла. Зачищать нужно только повреждённые места, выходить за их границы не надо, это поможет экономно расходовать материалы и время работы. Иногда достаточно подкраски некоторых деталей, порогов и других.
Переход с зачищенного места на нормальную поверхность должен быть плавным, без выступов и неровностей. Проверять выполнение такого условия поможет чувствительный прибор человеческого организма — рука. Проглаживая ею по поверхности кузова, определяют разность высот с высокой точностью.
Если машина нуждается в серьёзном ремонте, применяется очищение всей поверхности кузова от лака и краски. Этот процесс требует более опытного мастерства, хотя при пошаговом обучении и желании владельца, его можно осуществить и новичку.
Каждый из этапов имеет свои особенности, выполняется последовательно, без пропусков. Несоблюдение их очерёдности повлияет на качество результата. Навыки можно приобрести со временем, а после они остаются навсегда.
Основные инструменты и материалы
У специалистов, имеющих личный автосалон, имеется весь комплект необходимых инструментов. Покраска авто своими руками в гараже требует применения самых основных инструментов, а если у владельца машины их не найдётся, то можно обратиться за помощью к гаражным соседям.
Чтобы подготовить и покрасить машину, понадобится следующее:
- Прожектор для обеспечения хорошего освещения и обогрева окрашиваемой поверхности.
- Электрическая дрель с виниловой насадкой пригодится для снятия дефектов поверхности.
- Строительный фен для снятия старой краски.
- Шлифовальная машинка и рубанок для зачистки, полировки.
- Малярная маска нужна для защиты органов дыхания, глаз и лица при работе с приборами.
- Краскопульт или компрессор для нанесения покрытий любого типа.
- Шпатлёвка, грунтовка, краска, лак, наждачные листы разной толщины.
Всё готово, работу можно начинать
Процесс покраски машины состоит из нескольких этапов:
Когда нужно сгладить неровности поверхности машины, используется шпатлёвка. С помощью шпателей её наносят на очищенное и подготовленное место.
В шпатлёвку можно добавить немного отвердителя, потому что лишнее количество способствует мгновенному её застыванию, и работа с неё усложняется.
Нанесение разведенной шпатлёвки на детали разного размера осуществляют с помощью шпателей, изготовленных из различных материалов, например, резины, металла и пластика.
Очень удобно пользоваться шлифовальной машинкой, утюжком для малярных работ и другими материалами. Процесс шпатлёвки делится на два типа: сухой и мокрый. Для сухого типа обработки используется наждачный ленточный материал, а мокрый выполняют — листовым способом.
Накладывают шпатлёвку небольшим слоем в пять миллиметров, если слой материала будет больше, то существует опасность отвалиться. Необходимо давать просохнуть каждому слою, после чего проводят матование наждачной шкуркой. Результат правильного нанесения данного материала состоит в получении гладкой и ровной поверхности. Бампер у автомобиля шпаклевать надо особенным материалом — шпатлёвкой для пластика. Поскольку обыкновенная автомобильная не будет прочно держаться. После обработки повреждённого места необходимо дать время ей застыть, на это потребуется не менее получаса. Готовность процесса проверяют так: при протирании нужного места наждачной шкуркой зернистостью №80, на ней не остаётся налипших частиц, а сама шпатлёвка выглядит как пудра.
Грунтовка — очередной шаг обработки. Бывают они трёх видов: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Первый тип грунтовки применяют как выравнивающий основания поверхности. Антикоррозийные защищают кузова из металлических материалов.
Этот тип грунтовки применяют, если есть проблема повреждения металла ржавчиной. В составе такого типа присутствуют кислоты, которые вступая в реакцию с металлическими веществами, создают на его поверхности защитную плёнку. Это свойство способствует ограничению контакта кузова с водой и воздухом. Грунтовка третьего типа тоже образует прочную плёнку, она служит изолирующим слоем, консервирует металл. Бамперы обрабатываются индивидуальной грунтовкой, используемой для пластика. Продаётся она в аэрозольных баллончиках, очень удобных в применении.
Грунтовка наносится тоже послойно, причём первый слой покрывается очень тонко, на него накладывается второй, и машину оставляют на сутки сушиться. После полного высыхания грунт затирается утюжком либо мелкозернистой наждачной бумагой. Дальше можно приступать к покраске.
Покраска автомобиля своими руками следует за обязательным обдуванием от пыли и сора, укрыванием чехлом, тряпками, бумагой. После обезжиривания поверхности, выполненного мягкой кисточкой, начинают окраску. Машину перед этим процессом нужно убрать с солнца, так как высокая температура нагреет поверхность, и краска на ней просто потечёт, в некоторых случаях может закипеть. По этой причине на поверхности авто появляются дефекты. Большое значение имеет оборудование. Первый раз краску наносят тонким слоем, поскольку именно на нём появляются подтёки. Если краска ложится качественно, то будет достаточно двух или трёх слоёв. После чего используется лак, нанесённый тоже такими же слоями. После высыхания машина подвергается внимательному осмотру, и в случае обнаружения мелких не закрашенных царапин или дефектов, устраняют их полировкой. Материал для покраски выбирают по своему желанию, всё зависит от цвета, присутствия блеска или матовости. Выбрать автоэмаль современного бренда остаётся за владельцем. Можно даже покрасить машину в золотой цвет, было бы желание.
Покраску авто своими руками начинают с пошаговой инструкции, согласно которой первой подкрашивается крыша автомобиля. Красочные работы для машины можно делать путём нанесения акрилового покрытия или металликом. Техника способов практически не отличается, только материалом. Окраска металликом требует полного отсутствия пыли в гараже. Машину нужно красить с расстояния, не меньше 25 см плавными круговыми движениями. Цвет поверхности в точности проявится только после второго нанесения краски. Автомобиль высыхает полностью в течение 36 часов.
Часто на новой окрашенной поверхности заметны оставшиеся пылинки, сор, может прилипнуть муха или комар. Полировка придёт на помощь именно в этих случаях.
Для данной процедуры понадобятся:
- полироль;
- машинка полировальная;
- валик;
- вода;
- губка;
- алюминиевый скребок;
- наждак.
Поверхность затирают шкуркой вручную до появления матовости детали. Когда удалятся все недочёты, поверхность обрабатывается абразивными пастами и финиш – полиролью. В конце работы желательно применить консервирующий полироль, придающий блеск и защищающий покрытие от внешних воздействий.
При полировке нельзя допустить попадания стороннего абразива на поверхность обработки, так как могут появляться царапины и трещины.
Советы и рекомендации
Как покрасить машину своими руками, не навредив здоровью окружающих и личному.
При покрасочных работах необходимо соблюдать следующие правила:
- Для работ такого характера необходимо оборудовать специальное проветриваемое помещение, им может служить гараж или сарай, стоящий вдали от жилого места.
- Обязательно наличие респираторной маски, обеспечивающей защиту органов дыхания и обоняния.
- Компрессор или краскопульт устанавливают не в покрасочном месте.
- Курить в помещении, где красят машину, категорически запрещено.
Balbao › Блог › Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Как научиться краситься?
Раньше вы обходились одной лишь тушью, но теперь хотите большего? Научиться делать макияж никогда не поздно. Попробовать стоит — тем более, что процесс будет интересным и полным творчества
прочтение займет 5 минут
Текст: Вероника Гнездилова
Обновлено 3 июля 2019
Содержание:
Мода на естественность не сдает позиций. Однако это не повод игнорировать макияж: он позволяет выглядеть все так же натурально, но вместе с тем отвлекать внимание от недостатков внешности, а достоинства делать более заметными. Владение мейкап-техниками — это большое преимущество: вы будете знать, какая техника и в каком случае вам подойдет, гораздо лучше, чем любой визажист, который видит вас впервые.
Главные правила любого макияжа
Прежде чем приступать к изучению конкретных техник, познакомьтесь с основными правилами, которых всегда придерживаются бьюти-гуру.
Как научиться правильно краситься в домашних условиях: пошаговое объяснение
Начинайте с простого и постепенно усложняйте задачи. Не стоит приступать к освоению контуринга и других сложных профессиональных техник, если вы еще не знаете, как правильно наносить тональный крем (чтобы он не был заметен). Сначала нужно обратить внимание на те бьюти-знания и приемы, без которых не создать даже самого простого макияжа.
Кожу к макияжу надо подготовить — увлажнить ее и насытить полезными веществами. Для этого используйте привычные средства ухода: сыворотку, масло или крем.
Далее следует нанесение тональных средств. Это уже особое искусство. Есть разные инструменты и техники, которые способны превратить слой крема во «вторую кожу». Обратите внимание на стипплинг — это методика «вбивания» крема похлопывающими движениями, которая позволяет добиться не только естественного, но и стойкого покрытия.
Ее выполняют в зависимости от того, что требует «исправлений»: иногда нужно визуально уменьшить щеки, иногда — сузить лоб, «убрать» горбинку на носу, придать четкость линии подбородка. Все это можно сделать с помощью макияжа. Но чаще всего на этапе коррекции чертам лица добавляют выразительности и скульптурности, выделяя скулы — румянами или бронзером проводят диагональные штрихи под ними и тщательно растушевывают.
Их нельзя оставлять без внимания — именно форма бровей «держит»лицо и определяет его выражение. Поэтому так важно заботиться о том, чтобы они всегда имели изящный изгиб и выглядели аккуратно. Для этого их надо слегка подкрашивать и аккуратно укладывать с помощью геля. При этом важно знать меру и не рисовать брови заново — чаще всего коррекция требует лишь пары штрихов.
Практически все девушки (даже те, кто предпочитает обходиться без макияжа или подростки) время от времени красят ресницы. Но многие при этом не знают, как это делать правильно. Щеточкой с тушью следует «вытягивать» ресницы, двигаясь от самых корней к кончикам зигзагообразными движениями.
инструкция по Макияжу лица с нуля
Опираясь на основные правила и базовые техники, первым делом стоит освоить дневной макияж, чтобы и в будни выглядеть безупречно.
Как научиться красиво красить глаза и брови?
Если с бровями все очень индивидуально (кому-то нужно каждый раз обозначать их контур, кому-то — просто причесывать их с помощью оттеночной туши, которая заодно фиксирует их форму), то основные варианты макияжа глаз актуальны для всех.
- Смоки айс. В этом мейкапе самое важное — создание эффекта дымки вокруг контура глаз. Здесь наиболее важна тщательная растушевка теней. Она позволяет добиться плавного перехода между оттенками.
Красивый макияж губ
- Даже с ярким макияжем губ сложностей не возникнет, если вы возьмете за правило сначала обводить контур губ карандашом. Это убережет вас от возможных помарок. При заполнении контура цветом рука уже не дрогнет.
- Если хотите освоить более нейтральный мейкап, обратите внимание на эффект зацелованных губ — для этого достаточно нанести помаду подушечками пальцев или кистью похлопывающими движениями так, чтобы на коже остался полупрозрачный слой средства.
Советы профессионалов незаменимы для начинающих. В косметических магазинах всегда есть консультанты-визажисты, готовые ответить на ваши вопросы. Очень полезны также видеоуроки зарекомендовавших себя бьюти-гуру. Ниже подробный урок по созданию красивого макияжа от визажиста Юлии Сизых.
А вы как учитесь краситься? Напишите комментарий.
Как правильно краситься: уроки идеального макияжа пошагово для начинающих. Техника и особенности, фото
Для девушек, которые только учатся краситься, процесс нанесения косметики может выглядеть сложно из-за наличия огромного выбора средств для макияжа. Пошаговая инструкция для начинающих в таком случая поможет структурировать информацию, как о предназначении каждого этапа, так и об их правильной последовательности.
Этапы макияжа
Для создания гармоничного макияжа необходимо выполнять шаги в строгом порядке, чтобы каждый слой не затмевал или смазывал предыдущие, а служил их дополнением.
Некоторые можно пропускать в случаях лёгкого макияжа, но не менять местами.
- Очищение лица от остатков старой косметики и кожного жира; тонизирование. Так мейкап ляжет гораздо лучше.
- Применение увлажняющего крема и базы. Пункт не обязателен, но желателен для сохранения здоровья кожи и её выравнивания.
- Нанесение тонального крема для равномерного цвета кожи; устранение дефектов консилером.
- Скульптурирование лица — подчёркивание нужных черт румянами, хайлайтером и т. д.
- Оформление бровей.
- Нанесение косметики на глаза в данном порядке: веки (база, потом тени), стрелки/подведение, ресницы.
- Оформление губ, нанесение помады.
- Закрепление.
Подготовка и тонирование лица
Как правильно краситься (для начинающих пошагово наносить косметику — лучший вариант) многие не знают.
Неопытные и даже с большим стажем девушки часто забывают о подготовительном этапе:
- Умыться тёплой водой. Возможно применение увлажняющих/очищающих лосьонов или специального молочка для умывания.
- На ватный диск нанести тонизирующее средство (есть в большинстве магазинов косметики для разных типов кожи) и равномерно, массирующими движениями втереть в кожу. Тоник можно и не использовать, но с ним лицо будет выглядеть свежее.
- Нанести тонким слоем увлажняющий крем.
- Подождать несколько минут, чтобы дать средствам впитаться и начать действовать.
Нанесение базы и тонального крема
На этом этапе создаётся «фон» для последующего макияжа:
- Базу под косметику распределить по коже лица. Если кожа нормального типа, то можно ограничиться кремом, в остальных случаях база желательна.
- Нанести тональный крем на лицо и немного на шею для равномерного перехода. Тональный крем может быть плотным или же лёгким в зависимости от предназначения макияжа и дефектов кожи.
- Убрать излишки крема.
- Корректором скрыть прыщики и другие мелкие недостатки.
Пошаговое оформление бровей
Есть несколько средств для бровей:
Все они имеют место быть, но для начинающих рекомендуются карандаш или помада, так как они легче поддаются корректировке.
Тени более стойкие, но при неудачном мазке исправить макияж будет сложнее:
- Удалить лишние волоски около бровей.
- Пригладить специальной щёточкой.
- Очертить границу брови.
- Закрасить внутреннее пространство методом штриховки.
- Ватной палочкой, смоченной в средстве для снятия макияжа, удалить лишнее.
- Ещё раз причесать брови щёточкой.
Макияж глаз с тенями, тушью и подводкой
Как правильно красится (для начинающих пошагово следует рассмотреть полный макияж глаз, который будет описан далее) рассказывают специалисты.
60% девушек приступают к своему первому макияжу, уделяя больше внимания глазам:
- Нанести базу на веки, а сверху закрепить светлыми тенями рассыпчатой структуры.
- Наложить слой теней основного цвета, при желании добавить более тёмные оттенки ближе к внешнему углу глаза. Тени для этого этапа не обязательно должными быть рассыпчатыми, можно использовать и кремовую структуру.
- Растушевать.
- Подвести верхнее веко при помощи карандаша, маркера или подводки для глаз. Нужно наносить средство по лини роста ресниц или как можно ближе к ней. Можно подвести и нижнее веко, но это идёт не всем девушкам и делает образ тяжелее.
- Точкой отметить положение конца стрелки, соединить её с местом, где закончилась подводка.
- При необходимости сделать стрелку толще.
- Удалить лишнее.
- Аккуратными движениями сверху вниз нанести на ресницы тушь, начиная от внутреннего угла глаза и двигаясь к внешнему. На концах можно делать подкручивающее движение.
- При необходимости нанести 2 слой туши.
- Расчесать ресницы сухой щёточкой (при наличии).
Макияж губ для начинающих
На губы можно нанести блеск (лёгкий вариант) или помаду.
Если блеск выбрать гораздо проще, то от цвета помады зависит общее впечатление о макияже:
- Не стоит сочетать слишком насыщенный тон с яркими тенями.
- Под желтые зубы не подходят оттенки оранжевого и коричневого.
- При выборе помады в магазине не нужно стесняться воспользоваться пробником, чтобы посмотреть, насколько она сочетается с цветом лица и глаз.
Также пригодится карандаш для рисования контура губ, который придаст им приятную форму. В случаях лёгкого макияжа или при достаточно объёмных губах можно обойтись и без него.
Нанесение помады:
- Карандашом обвести губы, начиная от ямочки в середине верхней губы. Затем очертить центр нижней губы, а потом уже края. Линия должна не отступать от естественного контура, а подчёркивать его.
- Растушевать карандаш движениями от краёв внутрь губ.
- Нанести помаду. Как и с карандашом, сначала красится центр губы, а потом помада распределяется к уголкам. Удобнее начинать с нижней губы.
- Удалить излишки салфеткой.
- Можно нанести 2 слой.
Скульптурирование, нанесение румян
Грамотное скульптурирование играет немалую роль, поэтому начинающим стоит потренироваться выполнять его:
- Корректором провести 2 линии по обе стороны переносицы — от бровей до кончика носа. Линии могут начинаться чуть выше или ниже, смотря насколько нужно удлинить нос.
- Определить впадину под скулой, проведя воображаемую линию от уха до губ. Углубление должно находится где-то на этой линии.
- Бронзером затемнить скуловую впадину, области у верхних век. Им же обрисовать овал лица: сверху вдоль лба по линии роста волос и снизу по подбородку.
- При помощи хайлайтера осветлить переносицу (между уже готовых линий), центр лба, внутренние уголки глаз и скулы.
- Растушевать всё кистями.
- На область над ранее затемнённой впадиной кистью нанести немного румян в качестве завершения контуринга.
Закрепление макияжа
Как правильно краситься (для начинающих пошагово процесс был описан выше) – не единственный вопрос у девушек. Немало интереса вызывают способы закрепления макияжа.
Чтобы косметика держалась дольше, в конце требуется нанести слой пудры при помощи кисти или спонжа. В течение дня можно припудрить лицо ещё раз, если есть ощущение, что макияж начинает размазываться.
Ещё один способ закрепления — использование термальной воды. Нужно распылить её около лица и окунуться в это облако, чтобы средство покрыло кожу. Необходимо при этом помнить, что термальная вода применяется до нанесения туши. Для особой стойкости ею можно сбрызгивать каждый слой макияжа.
Особенности макияжа для квадратного, треугольного, круглого лица
Форму лица несложно изменить в лучшую сторону благодаря контурингу.
Круглым лицо выглядит чаще из-за щёк, поэтому требуется уделить время скулам — чётко прорисовать их, сделать боковые линии чуть длиннее. Вертикальные линии делают лицо уже, поэтому при круглом типаже поможет нанесение хайлайтера на переносицу (светлая полоса от середины лба к кончику носа).
Правильно краситься, поможет правильно подобранный макияж к вашей форме лица.
При «квадрате» лучше всего затемнить боковые области лба и подбородка, чтобы форма визуально стала плавней.
Похожая ситуация с треугольным лицом: лоб рекомендуется уменьшить за счёт затемнения его боковых зон. Отличие в том, что подбородок трогать не следует, так как он уже достаточно узкий при таком строении лица.
Особенности выполнения макияжа при веснушках
Краситься, когда на лице много веснушек, сложнее, причём как для женщин, которым не нравится эта особенность их внешности, так и для тех, кому не хотелось бы скрывать её.
Особенно тяжело выполнять макияж начинающим девушкам, ведь обычно в пошаговых инструкциях нет пунктов о правильной коррекции лица с веснушками.
Могут помочь всего несколько советов:
- Когда стоит цель оставить веснушки, но при этом выровнять цвет лица и скрыть недостатки, на помощь придут лёгкие BB-крема. Если тон устраивает, но есть мелкие дефекты, например, прыщи, их можно замаскировать тонкой кисточкой с нанесённым на кончик корректором. В борьбе против кругов под глазами лучше использовать световозвращающий консилер.
- Девушкам с веснушками идут естественные цвета помады.
- Следует избегать слишком тёмных и чётко очерченных бровей.
- Приятно оттеняет веснушки такой вариант макияжа глаз: тонкие стрелки; тени, плавно переходящие от светлого к тёмному тону по направлению от переносицы к внешнему углу глаза.
- Если веснушки совсем не нравятся, всегда есть вариант скрыть их при помощи стойкого и плотного тонального средства.
Как визуально расширить узкие глаза
Макияж позволяет внести значительные корректировки в черты лица, в том числе зрительно изменить разрез глаз.
Есть несколько хитростей, которые позволяют сделать узкие глаза шире:
- Стрелки. Самый лучший способ придания глазам желанной формы. Понадобится любой инструмент для рисования стрелок: карандаш, маркер или подводка. С цветами можно поэкспериментировать, но лучше всего взять чёрный — классический вариант. Секрет в том, что стрелка рисуется расширяющейся к внешнему уголку глаза. Чем толще линия, тем больше «распахнутся» глаза. Приятный эффект получится и в сочетании с небольшим загибанием конца стрелки вверх.
- Осветление. На полках магазинов косметики есть специальные белые карандаши для глаз. Если использовать такой во внутренних уголках глаз, то их разрез станет визуально шире. Достаточно небольшого светлого пятна для раскрытия взгляда; оно должно смотреться естественно, быть немного растушёвано. Кроме того. можно слегка подвести глаза этим же карандашом для лёгкости и блеска контура век.
- Тушь. Объёмные и длинные ресницы увеличат любые глаза. Для большего эффекта можно нанести 2 слоя. Рекомендованный цвет — чёрный, как и у стрелок.
- Тени. Нанесени я 2-3 оттенков теней на всю область верхнего века делает глаза больше. Главное здесь — соблюдать уже приведённые выше правила макияжа тенями.
- Подходящие брови. Узкие глаза кажутся шире, если тон бровей чуть светлее, чем тон подводки. Также ситуацию улучшит и приподнятый конец брови. Стоит также помнить, что слишком толстые брови «давят» на глаза, поэтому не подходят для узкого разреза.
Как скрыть опущенное веко, чего делать не стоит
Замаскировать нависшее веко чуть сложнее, но и этого можно добиться
- Концы стрелок должны загибаться вверх.
- Не стоит наносить яркие или сверкающие тени. Это лишь привлечёт больше внимания к опущенному веку, но не решит проблему. Применить броский оттенок можно лишь в случае очень хорошей растушёвки, в результате которой тени покроют не только веки, но и область вокруг глаза.
- Нависающее веко может быть причиной скатывающейся подводки или осыпающегося карандаша. Во избежание этого на веки всегда наносится база, а в конце макияж закрепляется пудрой, либо используются очень стойкие средства.
- Как и в случае с узким разрезом, сработает осветление внутренних уголков глаз.
- При нанесении теней нельзя ограничиваться складкой века — косметика должна быть и над ней, чтобы сгладить границу.
- Большую часть макияжа глаза нужно держать открытыми и расслабленными, лучше всего смотреть перед собой. При этом в какой-то момент придётся прикрыть веки и прокрасить складку.
Советы визажистов для начинающих
Как правильно красится (для начинающих пошагово был ранее описан весь процесс) лучше всего знают визажисты.
Которые иногда делятся интересными секретами:
- Мейкап наносится при хорошем равномерном освещении. При этом, если планируется присутствовать на мероприятии в помещении, то лучше краситься при искусственном свете. Если же нужен дневной макияж, то лучше по возможности обратиться к естественным источникам света.
- При ежедневном использовании большого количества косметики специалисты советуют уделять больше времени уходу за лицом: делать маски, пилинг, тщательно умываться утром и вечером, никогда не ложиться спать с косметикой на лице. Это позволит избежать проблем с кожей и, как следствие, маскировки этих проблем ещё большими слоями тональных средств.
- Необходимо подбирать косметику в соответствии с типом кожи. Также лучше всего выбирать натуральную гипоаллергенную продукцию, а не приобретать самые дешёвые товары.
- Любой визажист выбирает тона макияжа в соответствии с целью его нанесения. Для вечерних образов используется больше насыщенных, тяжёлых оттенков, когда как в дневном макияже главное — минимализм и естественность.
- Специалисты советуют никогда не забывать о шее. Она нуждается в уходе не меньше лица, а также может выбиваться из образа, если забыть нанести на неё немного тонального крема или пудры.
- Для визажа используются только специальные кисти, щёточки, спонжи. Нанесения косметики руками следует избегать.
Правильно краситься вовсе не сложно, даже для начинающих. Нужно лишь немного потренироваться — практика играет в этом деле такую же роль, как и пошаговое нанесение косметики.
Оформление статьи: Мила Фридан
Видео о том, как как правильно краситься
Макияж для начинающих:
Макияж Nude. Пошаговое обучение:
Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм
Нередко возникает необходимость устранить дефекты лакокрасочного покрытия как после ДТП, так и ввиду значительного возраста железного коня. Цены на качественные работы в кузовно-малярных цехах достаточно высоки, даже если делать через знакомых со скидками. Для уменьшения расходов многие владельцы озадачиваются вопросом – как самостоятельно обновить покрытие машины.
Покраска машины своими руками – трудоемкое и нелегкое занятие, требующие определенных инструментов и познаний.
Какое оборудование понадобится для окраски машины
Одними знаниями покрасить автомобиль не получится, потребуется основательно подготовиться к этому процессу.
Основное оборудование и расходники, которые могут потребоваться для проведения кузовных работ:
- лак, краска;
- компрессор и расходные материалы к нему (фильтры для сбора масла и воды);
- грунтовочная смесь;
- наждачная бумага различной зернистости;
- шпатлевка;
- перчатки;
- краскопульт с соплом под тип краски;
- насадки для электрической дрели для удаления лакокрасочного покрытия, коррозии и др.;
- шлифовальная машинка;
- шпатели;
- сварочный аппарат;
- респиратор;
- строительный фен;
- перчатки;
- набор инструментов для демонтажа и сборки кузовных деталей.
12 этапов самостоятельной покраски автомобиля
Перед началом работ необходимо выбрать место, где будет происходить сие действие. Основным требованиями к месту проведения работ является закрытое от ветра и осадков помещение с постоянными положительными температурами внутри помещения (гараж, бокс) с возможностью проветривания.
Помимо наличия необходимого инвентаря следует тщательно вымыть машину с помощью автошампуней, при наличии пятен битума и жира – их необходимо удалить при помощи растворителя или специальных средств.
Выбираем краску
При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.
Варианты подбора цвета краски:
- снятие крышки бензобака и компьютерный подбор цвета на основании имеющегося образца (наиболее точный метод);
- на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки машины) имеется табличка Service Parts Identification с параметрами автомобиля, в том числе и номером цвета, но зачастую по нему бьются несколько вариантов оттенков;
- визуальный подбор оттенков на основании окрашенной детали машины и карточек с оттенками в специализированных магазинах (наименее достоверный вариант подбора).
Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:
- следует отполировать образец и снять оксидный слой, чтобы подбор был по натуральному цвету без естественного выгорания внешнего слоя;
- на основании данных с идентификационной таблички подбирается подходящий оттенок;
- при помощи специалистов в магазинах, профилирующихся на продаже лакокрасочных материалов, и специальной программы выводится рецептура краски с ее объемом и оттенками.
Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.
Разборка авто
На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).
При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.
Сварка, рихтовка и обработка кузова
При наличии серьезных повреждений кузова может потребоваться вырезать поврежденные панели или их части (например, арки крыла). После приваривания новых кузовных деталей или их частей, сварочные швы сразу следует выровнять с помощью болгарки и шлифовального диска к ней, после чего их надо обработать шовным герметиком.
В большинстве случаев повреждения можно убрать при помощи рихтования отдельных участков. Основными методами рихтовки являются:
- выдавливание или вытягивание поврежденной области;
- если металл деформирован (растянут), то стягивание проводится после нагревания участка;
- вакуумная рихтовка без последующего окрашивания поврежденного участка, применяется с помощью специальных присосок на пологих вмятых участках диаметром более 15 см.
Внутренняя сторона обработанной детали требует обязательной обработки антигравием, мовилем или битумной мастикой, нанесенных согласно требованиям инструкции изготовителя.
Шпаклевание
На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.
Для этого обычно применяются следующие материалы:
- эпоксидная смола со стеклотканью;
- стеклотканевая шпаклевка;
- мягкая или жидкая шпатлевка.
В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.
Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.
Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.
Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.
Оклеивание машины
Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.
Нанесение грунта и его матование
После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.
Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.
Грунты бывают различных видов:
- Заполняющие, используются для финишного выравнивания поверхности и обеспечения качественного нанесения краски.
- Антикоррозийные, используются для защиты металлических кузовных деталей. При наличии следов ржавчины, равно как и после проведения сварочных работ, обработка такой грунтовкой обязательна.
- Эпоксидные, которые образуют защитный слой, но не обладают антикоррозийными характеристиками. Они используются для консервирования кузова и в качестве изоляции.
После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.
Матование рекомендуется проводить с водой, так как помимо увеличения скорости обработки, уменьшается расход наждачки и запыленности воздуха.
Повторное оклеивание
На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.
Окраска
Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.
Лакирование
После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.
Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.
Лаковое покрытие следует наносить , опираясь на требования в инструкции изготовителя. Обычно используют сопло для краскопульта с диаметром 1,35-1,5мм.
Сушка
После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.
Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.
Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.
Сборка автомобиля
После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.
Полировка
Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.
Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.
Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.
Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.
Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.
Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.
Как научиться красить машины?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся как научиться красить машины. Здесь приведены некоторые рассуждения на эту тему, а также даны конкретные рекомендации начинающему маляру.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Сейчас в Интернете существует множество видеороликов и описаний технологии покраски, но они не так просты для начинающего маляра. Как же подобраться к процессу покраске машин и научиться красить машины самому? Разберёмся по порядку.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Сложность покраски автомобилей заключается в том, что нужно выполнять несколько условий одновременно и делать это динамично, в движении. Это похоже на обучение вождению на автомобиле. Приходится учитывать множество факторов одновременно, при этом, в процессе движения автомобиля нельзя долго рассуждать.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Приведу список основных условий, которые нужно учитывать, чтобы покрасить машину.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
- Правильно разбавить краску.
- Правильно настроить краскопульт.
- Правильно подготовить окрашиваемую поверхность.
- Подготовить мастерскую к покраске, убрав пыль.
- Распылять на определённом расстоянии от поверхности, соблюдая это расстояние при движении покрасочного пистолета.
- Двигать пистолет с определённой скоростью.
- Делать правильные проходы краскопультом, перекрывая на 50% предыдущий проход (см. статью о технологии покраски).
- Следить, чтобы шланг, соединяющий компрессор с краскопультом, случайно не задел свежеокрашенную поверхность.
- Просушивать каждый нанесённый слой определённое время перед нанесением последующего.
Этот список, в общем-то, можно продолжать. Всё это отпугивает и внушает абстрактный страх перед покраской машины. Опять же, возвращаясь к аналогии с обучением вождения автомобиля, можно сказать, что, преодолев трудности, для многих вождение автомобиля становится удовольствием. Тоже самое можно сказать про покраску машин. Когда преодолены трудности в обучении и наработаны навыки, то покраска становится, в определённой степени, удовольствием. Это именно тот этап, когда внешне некрасивая машина становится «как новая».
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Итак, нужно учитывать множество условий. Для этого нужно изучать теорию, но и одновременно сразу пробовать. Обучение покраски автомобилей – это активный процесс. Нужно преодолевать страх ошибиться. Страх сковывает, а при покраске краскопультом нужно делать свободные, не зажатые движения.
p, blockquote 8,0,1,0,0 –>
Как практиковаться новичку?
Хорошей практикой будет распыление простой воды. Она не будет нормально держаться на поверхности, но, распыляя воду, можно понять, как действуют регулировки покрасочного пистолета. Преимущество воды в том, что после неё не нужно мыть краскопульт.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Ещё более реалистичный способ практического обучения покраски машин – распыление акрилового наполняющего грунта. Этот способ подойдёт тем, кто работает подготовщиком, шпаклюет и подготавливает поверхность для грунтования и последующей покраски. Распыляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Преимущество в том, что даже если грунт будет нанесён с дефектами, их можно будет убрать, шлифуя поверхность для подготовки к покраске.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Можно, также, использовать краску для практики, но это более дорогостоящий вариант. Практиковаться нанесению краски лучше на ненужной кузовной панели. Это, конечно же, лучший вариант практики. Краску нужно правильно развести и окрашиваемую поверхность подготовить по всем правилам.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Нужно пробовать распылять на разных расстояниях и при разной скорости движения краскопульта и сразу смотреть, что получилось и запоминать результат. Когда очередной раз будете читать теорию покраски краскопультом, Вы уже будете со знанием дела понимать, о чём идёт речь.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
После изучения теории и наработки навыков на ненужных деталях, можно переходить на покраску панелей автомобиля. Лучше начинать, по возможности, с горизонтальных поверхностей и акриловой краской без эффектов «металлик» и «перламутр», не требующих покрытия лаком. Новичку будет легче красить горизонтальные поверхности, и акриловая краска простых цветов менее сложна при нанесении. При наработке опыта можно будет переходить к нанесению «металликов» и «перламутров» с последующим лакированием. Это, конечно же, обобщённая последовательность обучения, требующая подробного изучения технологии нанесения каждого типа красок.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Теория покраски машин
Рассмотрим кратко некоторые базовые знания подготовки и покраски машин.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Один из способов покраски машин, который чаще всего применяют в гаражных мастерских – это покраска панелей кузова без снятия с автомобиля.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Поверхность перед покраской должна быть чистой и матовой. Матирование – это подготовка поверхности с помощью мелкоабразивной шлифовальной бумаги или Sсotch brite‑а (специальный нетканый материал, сделанный из абразивных волокон).
p, blockquote 16,1,0,0,0 –>
Все детали и области, которые не подлежат окрашиванию, должны быть заклеены маскировочной лентой и укрывным материалом. Для более дешёвого варианта можно применить газеты. Маскировочная (малярная) лента должна быть специальная для кузовного ремонта. Она должна быть способна выдерживать поток сжатого воздуха и не отклеиваться.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Акриловые краски, не имеющие эффектов «металлик» и «перламутр» окрашиваются без последующего покрытия лаком. На современных машинах могут быть, всё же, два варианта нанесения таких красок – с лаком и без лака.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Краски с эффектами «металлик» и «перламутр» наносятся в два этапа. Первым этапом распыляется декоративная краска с эффектом «металлик» или «перламутр». Вторым этапом всё «заливается» лаком. Лак служит защитным покрытием.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Чтобы избежать появления дефектов, нужно каждый нанесённый слой просушивать нужное количество времени, в соответствии с инструкцией продукта.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Как пользоваться покрасочным пистолетом?
Для подробного изучения использования покрасочного пистолета, можете прочитать статью “Как правильно красить краскопультом автомобиль”.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Рассмотрим основные моменты применения краскопульта.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Важно держать краскопульт перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, без напряжения, чтобы при покраске не делать резких, не плавных движений.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Расстояние до поверхности должно быть всегда одинаковым, примерно 25 см. Можно использовать ладонь для определения нужного расстояния (см. фото).
p, blockquote 24,0,0,1,0 –>
Скорость движения должна быть, также, одинаковой. Для начинающего маляра это является одной из проблем, одновременно соблюдать нужное расстояние и скорость покраски. Нужно тренироваться, даже с пустым краскопультом, и выработать навык.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Нужно помнить, что после отпускания курка краскопульта, его нажатие нужно осуществлять за пределами детали. Это необходимо соблюдать, так как при нажатии на курок, до полного формирования факела, происходит резкий выброс краски. Этот выброс может оставить след на окрашиваемой панели. Над поверхностью должен находиться покрасочный пистолет с уже сформированным факелом и со стабильным распыляемым давлением.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Окраску кузовной панели нужно начинать с краёв и торцов детали. Это необходимо сделать, так как при покраске, края и торцы могут не полностью прокраситься. При окрашивании, нужно концентрироваться на том, как ложится краска и в зависимости от этого рассчитывать скорость движения краскопульта.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
При покраске большой кузовной панели нужно двигать не только рукой, но и всем телом, параллельно окрашиваемой поверхности.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Окрашивать вертикальные поверхности нужно сверху вниз.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Последовательность покраски кузова автомобиля целиком
Существует множество последовательностей окраски кузова автомобиля целиком. Необходимо заранее запомнить какую деталь и когда красить, чтобы в процессе окрашивания не возникало заминок и не создавалось матовости и шершавости от напыла при окраске соседней детали. На иллюстрации ниже приведена одна из схем покраски кузова автомобиля целиком, на которой цифрами обозначена последовательность покраски панелей кузова.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>