Прокол дороги

Как выполняется прокладка труб методом прокола: технические правила и советы специалистов

Если подземные коммуникации пересекают дорожную трассу или железнодорожные пути, демонтаж таких объектов может быть крайне затруднителен, а часто и вовсе невозможен. Решить проблему поможет прокладка труб методом прокола. Этот способ значительно проще и дешевле в реализации.

Желающим узнать, как прокладываются трубы в земле без нарушения наземных покрытий, сноса построек, перемещения мобильных объектов, мы раскроем специфику технологии. У нас вы узнаете, какое оборудование используется в ходе работ, каким способом осуществляются проколы.

Кроме титульной методики мы описали альтернативные варианты прокладки труб в земле по бестраншейной технологии, приложили схемы, фото-подборки и видео-материалы.

Что из себя представляет метод прокола?

Методом прокола называют технологию, при которой можно получить отверстие без разработки и выемки грунта путем его уплотнения.

Такой способ подходит для прокладки стальных конструкций. Диаметр может варьироваться в пределах 100-500 мм, длина отверстия – 30-50 м. Прокол под дорогой – это один из самых востребованных методов бестраншейной прокладки коммуникаций.

Таким образом устраивают подземные ветки водопровода, канализации, подводят к участку магистральный газ.

Управляемый прокол используют для прокладки:

  • коммуникаций из металла и пластика;
  • футляров, в которые затем укладывают газовые и водопроводные трубы;
  • футляров для силовых, телефонных кабелей и т.п.

Прокол используется не только в тех случаях, когда необходимо безболезненно пересечь трассу или железнодорожные пути.

Метод подходит для прокладки отверстий в колодец (при условии, что диаметр этого колодца не менее полутора метров), подвал дома, при необходимости провести провода под каким-либо относительно небольшим объектом и т.п.

Чаще всего управляемый прокол выполняют в толще глинистого грунта под различными дорогами, например, под автотрассой или железнодорожным полотном. Для этого используют насосно-домкратный нажимной агрегат, например, такой как установка Ditch Witch P80.

Кроме того, понадобится набор расширителей, штанг, головок и другого инструмента, с помощью которого выполняют буровые работы.

Обязательно используют гидравлическую станцию. Необходимое силовое воздействие обеспечивает гидроцилиндр, приемлемая мощность агрегата составляет порядка 36 тонн. Работу станции должен обеспечивать двигатель внутреннего сгорания. Для наблюдения за ходом работ в толще грунта применяют средства беспроводной локации.

В качестве примера можно рассмотреть порядок работы локационного устройства Eclipse. В буровую головку помещают зонд, который передает сведения о ходе буровых работ.

Информация поступает на локатор. Здесь данные анализируются, в результате чего определяется точное расположение бурового инструмента в толще грунта, угол наклона буровой головки, соответствие ее движения составленному ранее плану работ. Одновременно контролируется состояние батареи зонда, с которого поступают сведения.

Буровая головка устроена таким образом, что часть ее поверхности скошена. Это улучшает производительность, но отражается на качестве работ.

Из-за скоса при продвижении в толще грунта положение головки будет постоянно отклоняться от вектора воздействия. Оператор должен постоянно корректировать траекторию движения головки, сверяясь с результатами локации.

Чтоб инструмент двигался строго по прямой, его необходимо вращать с постоянной скоростью. Первую стадию выполнения прокола начинают в стартовом котловане, а завершают – в приемном. Здесь вместо буровой головки на установку закрепляют конусный расширитель.

Это устройство проходит образовавшуюся горизонтальную скважину в обратном направлении, что позволяет расширить ее и уплотнить стенки.

После этого в получившееся длинное отверстие вставляется труба необходимого диаметра или футляр для прокладки коммуникаций. В зависимости от ситуации можно прокладывать не одну, а несколько труб. Дальнейшие действия состоят в том, чтобы эти коммуникации проложить и подключить к общей системе.

Во время подготовительных работ также необходимо продумать место хранения труб, которые должны находиться рядом с местом проведения бурения.

Обычно площадку для труб предусматривают рядом со стартовым котлованом. Размеры площадки для хранения зависят от длины труб, которая может достигать шести метров. Желательно, чтобы выбранные для прокладки трубы хранились в горизонтальном положении. Это упростит монтаж и снизит вероятность повреждения конструкции.

Кроме того, нужно обеспечить подъездные пути к стартовому котловану, чтобы беспрепятственно доставлять материалы и необходимую для проведения работ технику.

Сначала выполняется предварительное обследование места проведения работ на местности. Специалисты при этом используют проектную документацию, основываясь на которой, а также на результатах анализа объекта, составляется план выполнения прокола.

Если необходимо выполнить прокол под объектом, испытывающим серьезные транспортные нагрузки (трамвайные пути, автотрасса, железная дорога, метро и т.п.), трубы укладывают в специальных футлярах.

Такой футляр должен иметь диаметр, превышающий размеры труб примерно на 15-20 см. Сначала кладут футляр, затем в него монтируют трубы, а пространство между этими коммуникациями заливают раствором, для которого можно использовать недорогой цемент М-100. Футляры уменьшают нагрузки на подземные коммуникации и снижают риск их повреждения.

Гидро-, вибропрокол и продавливание

Различают гидро- и вибропроколы. В первом случае в качестве инструмента для продавливания грунта используют водяную струю, которая под большим напором бьет из специального наконечника.

Этот метод особенно эффективен на несвязных песчаных грунтах, легко размываемых под воздействие струи. Он позволяет проделать отверстие диаметром около 50 см за минимальное количество времени. Но максимальная длина скважины при гидропроколе – 30 м.

Вибропрокол, как понятно из названия, осуществляется с помощь вибрационного воздействия. В устройстве для выполнения прокола используются ударно-вибрационно-вдавливающие установки с возбудителями продольно-направленных колебаний.

Статическое вдавливание сочетают с воздействием на грунт ударных импульсов вибромолота. Метод применяется на водонасыщенных и маловлажных песчаных грунтах как для прокладки труб, так и для их извлечения. Диаметр скважины может достигать 50 см, а ее протяженность – 60 м.

Метод продавливания осуществляется с помощью домкратов, как и прокол. Но в этом случае труба направляется в грунт открытым концом. В процессе продвижения конструкции в трубе образуется плотная пробка из грунта, которая затем удаляется.

Для выполнения этого типа работ используют от двух до восьми мощных (на 200-400 тонн) гидродомкратов, для работы которых необходим монтаж упорной стенки с рамой и наголовником.

За смену такое устройство может пройти до 10 метров грунта, а общая длина скважины обычно не превышает 80 метров. Если требуется проложить более длинную трассу, ее разбивают на отдельные участки не более 80 метров.

Этот метод также требует устройства начального и финишного котлована, в которых и устанавливают необходимую гидравлику.

Проходку каждого участка выполняют дважды: в прямом, а затем в обратном направлении. Контроль работы механизмов и качества продавливания ведет оператор, который находится в котловане.

Технически этот метод сложнее, чем обычный прокол, но его можно применять практически на любых грунтах. Диаметр конструкции может достигать 172 см. Выборка керна, сформировавшегося внутри трубы, может производиться вручную или механизированными средствами.

Преимущества метода прокола

Востребованность метода прокола объясняется его значительными преимуществами по сравнению с другими вариантами выполнения работ этого типа. Например, прокол доступен в любое время года, высокая или низкая температура наружного воздуха и грунта большого значения не имеет.

Работа установки не требует использования бентонитового раствора, подачи в скважину воды или бурового раствора. Это компактный и мощный агрегат, который оснащен надежной системой электробезопасности. Его не сложно доставить к объекту и установить. При этом компактные размеры не мешают устройству работать с высокими показателями мощности.

Сроки работ также меньше, чем при применении других методов. Даже если на участке, где выполняется прокол, наблюдается повышенный уровень грунтовых вод, нет необходимости проводить мероприятия по отведению воды с участка.

Во время прохождения расширительного конуса производится и уплотнение стенок траншеи, поэтому дополнительные работы в этом отношении не требуются.

Выполнение прокола на разных объектах

Сложность и скорость работ этого типа во многом зависит от условий, т.е. от местности и характеристик объекта, под которым выполняется прокол. Для бурения под железнодорожным полотном обычно требуется достаточно серьезное оформление. Сначала нужно согласовать бурение с целым рядом служб железной дороги.

В России нужно обратиться в подразделения ЭЧ, ШЧ, РЦС НОДГ, ПЧ и другие службы ОАО “РЖД”. В обязательном порядке оформляются договора на ведение технадзора, а также на установку страховочных пакетов. Вся исполнительная документация должна быть согласована и предоставлена органам железной дороги.

В дистанцию пути передается пакет документов по окончании цикла работ по прокладке труб. В городах прокол под дорогой очень востребован при прокладке новых коммуникаций, особенно в местах с историческими достопримечательностями.

Метод позволяет не только сохранить обычное движение на дорогах, но и предотвратить разрушение старинной мостовой, когда необходимо проложить трубы под такими участками.

Реставрация подобного объекта может быть сложной, а порой и невозможной. В коттеджных поселках прокладка коммуникаций методом прокола позволяет выполнить все работы с минимальными повреждениями уже готовых объектов: дорог, изгородей и т.п.

Оценка альтернативных вариантов

Помимо метода управляемого прокола существуют и другие варианты устройства коммуникаций в толще грунта без устройства траншей. Иногда альтернатива может оказаться более приемлемой, чем прокол, все зависит от конкретной ситуации.

Горизонтально направленное бурение, которое также называют наклонно-направленным, используется для прокладки напорных и безнапорных трубопроводов. Бурение этим способом выполняется с поверхности земли. Диаметр отверстия следует взять на 30-50% больше, чем размеры труб, которые предполагается в нее уложить.

Отверстие расширяют не сразу, а в несколько этапов. При этом используется бентонитовый раствор, который смешивается с взрыхленным грунтом и облегчает его удаление из ствола. Кроме того, эта рабочая жидкость используется для охлаждения бурового инструмента, а в дальнейшем она образует на стенках шахты слой, который защищает их от разрушения.

Для откачивания отработанного бентонитового раствора используют илосос. После откачки ненужный раствор нужно отвезти на свалку для дальнейшей утилизации. Если работы выполнены правильно, в результате получается чистая скважина с прочными стенками.

Буровые установки для выполнения работ этого типа обладают различными характеристиками, такими как крутящий момент и тяговое усилие. От этого зависит длина труб, которые будут уложены в толще грунта, которая может достигать 1000 метров.

Допустимый диаметр труб – 120 см. Путем горизонтального направленного бурения можно укладывать и металлические, и пластиковые трубы.

Бурение выполняется по предварительно рассчитанной траектории, движение бурового инструмента контролируется с помощью системы локации. Угол забуривания может варьироваться в пределах 26-34 градуса.

Еще один важный показатель при использовании ГНБ – изгиб штанг, который может составлять 6-12 %, это зависит от их типа. Еще одна популярная методика бестраншейной прокладки труб – бурошнековое бурение. Для ее выполнения используют специальную гидравлическую установку, действующую как домкрат.

Сначала делают стартовый и финишный котлованы. Глубина каждого из них должна быть на один метр глубже, чем уровень прокладки трубопровода. В стартовый котлован опускают гидравлическую установку, которая вращает шнек и трубы продавливания. В результате часть грунта удаляется и получается скважина для трубы.

Затем внутрь устанавливают трубы, футляры и т.п. Максимальная длина прокладки обычно составляет всего 100 метров, но диаметр коммуникаций может достигать 172 см, показатели во многом зависят от типа грунта, на котором проводится бурение.

Для контроля над проведением работ во время бурошнекового бурения используют лазер, который обеспечивает правильный угол наклона бура, а также позволяет отслеживать направление бурения с высокой точностью. После того, как шнек достигает финишного котлована, его выводят из получившейся скважины в обратном порядке.

Микротоннелирование – это высокоточный метод бестраншейной прокладки коммуникаций, который выполняется с помощью специального проходческого щита.

Читайте также:  Устройство дренажа

Для перемещения устройства используется домкратная станция высокой мощности. Она оказывает воздействие на колонну из ж/б труб, которые присоединены к щиту. Постепенно длина скважины наращивается, поэтому длину колонны увеличивают путем наращивания железобетонных конструкций.

Этот метод также требует предварительной подготовки двух котлованов, расстояние между ними может варьироваться в пределах 50-500 метров. Домкратную установку нужно опустить в стартовый котлован на глубину, которая соответствует уровню прокладки коммуникаций. Если длина скважины превышает 200 метров, обычно используют промежуточную домкратную станцию.

Проходческий щит разрыхляет грунт, который вымывается водой или бентонитовым раствором, поступающим по подводящим линиям. Отработанная жидкость, смешанная с частичками грунта, перемещается в отстойник по отводным линиям. После того, как проходческий щит попадает в финишный котлован, работы можно считать оконченными.

Оборудование разбирают и удаляют. Методом микротоннелирования можно устанавливать не только железобетонные, но и стальные трубы. Для контроля правильности выполнения работ используется навигационная система, состоящая из лазера, мишени и измерительного колеса.

Для длинных участков (более 200 м) эффективной считается электронная лазерная система, снабженная гидростатическим уровнем, который дает точные сведения о глубине прокладки труб независимо от температуры воздуха внутри конструкции.

Тонкости выбора подходящего способа

Способ прокладки коммуникаций с помощью горизонтального бурения выбирают еще на стадии проектирования конкретного процесса. Если бестраншейная прокладка труб будет выполняться в рамках строительства какого-то объекта, например, жилого дома, то работы могут стать частью общего строительного проекта.

При проектировании учитываются следующие сведения:

  • длина коммуникаций, которые необходимо уложить бестраншейным способом;
  • диаметр футляра или трубы;
  • материал, из которого изготовлены коммуникации;
  • глубина, на которую необходимо уложить трубы;
  • тип трубопровода (напорный или безнапорный);
  • возможность для монтажа стартового и финишного котлованов подходящей глубины;
  • подъездные пути к месту проведения работ;
  • наличие достаточно просторной площадки для хранения материалов, техники и т.п.;
  • уровень пролегания грунтовых вод;
  • другие геологические особенности участка;
  • план расположения уже имеющихся на участке коммуникаций.

В процессе строительства иногда необходимо изменить уже составленный проект. Это может быть вызвано желанием сократить расходы, используя, например, пластиковые трубы вместо стальных. Кроме того, план расположения подземных коммуникаций на объекте не всегда оказывается достаточно точным.

При выполнении работ могут обнаружиться такие неучтенные трубы или кабели. Все эти моменты могут потребовать изменений в проекте, а это может сказаться и на решении о способе бурения.

Если глубина прокладки коммуникаций невелика, возникает опасность просадки верхнего слоя грунта, особенно, если при бурении использовался бентонитовый раствор. В таких случаях лучше отдать предпочтение горизонтальному шнековому бурению.

Очень часто метод бурения определяется тем, какая именно техника имеется в распоряжении организации, выполняющей заказ.

Например, если строители располагают домкратами или установкой для горизонтального направленного бурения, то ему и будет отдано предпочтение перед методом прокола. Чаще всего такие изменения продиктованы соображениями экономической выгоды.

Выводы и полезное видео по теме

Наглядно процесс работы установки для выполнения управляемого прокола представлен в видеосюжете:

Управляемый прокол – высокоточный и относительно недорогой способ проложить коммуникации под дорогой или другим объектом. При этом важно правильно спроектировать все работы и точно соблюдать технологию.

Хотите сообщить об интересных фактах, связанных с прокладкой труб по технологии прокола? Появились вопросы в процессе ознакомления с представленной информацией? Пишите, пожалуйста, комментарии в блоке под текстом статьи.

Прокол под дорогой

Проколы грунта под дорогами

Проколы под дорогами существенно снижают затраты времени и труда, так как дают возможность сохранить дорожное полотно! Звоните и заказывайте услугу прокола под дорогой, выполним работу быстро и качественно!

Прокладка коммуникаций и трубопроводов без повреждения дорожного покрытия осуществляется при помощи проколов под дорогами, выполненных по бестраншейной технологии. Для осуществления проколов применяется продавливание или горизонтально направленное бурение (ГНБ). Такая услуга, предлагаемая компанией “АльфаЭнергоМонтаж”, открывает множество возможностей для строительства.

С какой целью делаются проколы

Проколы грунта под дорогами в Московской области проводятся с целью прокладки разнообразных коммуникационных сетей: водопроводных, канализационных, газопроводов, оптоволоконных кабелей и прочих.

На сегодняшний день проколы грунта под дорогами считаются оптимальным и наиболее выгодным решением для прокладки подземных трубопроводов без необходимости рытья траншей.

В нашем парке имеется 4 буровых комплекса, а специалисты обладают многолетним опытом работы, благодаря чему мы организуем прокладку труб по Вашему заказу с соблюдением всех требований и технологий. Цена за метр на проколы под дорогой рассчитывается в индивидуальном порядке после рассмотрения всех особенностей участка, на котором необходимо произвести буровые работы.

Прокол дороги под водопровод производится при помощи профессионального и высокотехнологичного бурового оборудования, которое бурит из неглубоких подвалов и колодцев. Трубопроводы и кабельные футляры укладывают в горизонтальном положении или с определенным наклоном при необходимости.

Достоинства метода и сотрудничества с нашей компанией

Ключевые преимущества бестраншейного метода:

  • более низкая стоимость работ в сравнении с прочими технологиями;
  • минимальный ущерб для окружающей среды и дорожного покрытия;
  • минимизированные риски аварийных ситуаций на проложенных трубопроводах;
  • быстрое выполнение работ;
  • бестраншейная технология дает возможность выполнять проколы под железной дорогой в Московской области, загруженными магистралями и строениями;
  • выполнение при помощи одного бурового комплекса, управляемого всего несколькими специалистами.

В сравнении с рытьем траншей, где грунт изымается по всей протяженности, в случае горизонтального бурения необходимо лишь по одному месту входа и выхода. В результате проведения работ не нарушается дорожное покрытие и ландшафт, проложенные сети и инфраструктура. Также метод ГНБ не доставляет неудобств гражданам, поскольку при таком способе отсутствуют разрытые тротуары, канавы и горы мусора, нет необходимости вывозить грунт. При этом бестраншейная методика позволяет в несколько раз ускорить процесс по сравнению со стандартной методикой путем рытья рвов и котлованов.

Бестраншейная методика позволяет существенно сэкономить финансы и время. Вопрос, сколько стоит прокол под дорогой, Вы можете уточнить у наших менеджеров, обратившись по указанным телефонам. Они также Вас проконсультируют касательно особенностей и прочих нюансов проведения работ.

Цены на прокол под дорогой?

Точная цена определяется после выезда нашего инженера на Ваш объект и зависит: от количества проколов, количества труб в одной скважине, длины проколов, от категории грунта, сроков производства работ и некоторых других аспектов.

Ориентировочная стоимость работ по прокладке труб под дорогой

Диаметр прокладываемой трубыСтоимость прокладки 1 метра трубы с учётом НДС
63 мм800 – 1 800 руб.
110 мм1 000 – 2 500 руб.
160 мм1 800 – 4 000 руб.
225 мм2 500 – 6 000 руб.
315 мм3 500 – 7 000 руб.
400 мм5 000 – 10 000 руб.
500 мм6 000 – 12 000 руб.
630 мм8 000 – 16 000 руб.
710 мм12 000 – 20 000 руб.
800 мм15 000 – 23 000 руб.

ВНИМАНИЕ! В стоимость работ ГНБ не включены: стоимость труб, подготовка стартового и приёмного котлована, а также шурфовка коммуникаций на объекте.

ГНБ прокол под дорогой

Проколы дорог – стоимость от компании ДВН-Строй.

Прокол под дорогой (прокол дороги) выполняется для различных видов коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель, стальные и пластиковые футляры для всех типов инженерных коммуникаций.

Стоимость прокладки 1 м.п., с НДС 18%

от 1200 до 2100 руб.

от 1500 до 2500 руб.

от 1800 до 3500 руб.

от 2500 до 4500 руб.

от 6500 до 8500 руб.

от 8000 до 10000 руб.

от 10000 до 12500 руб.

от 12000 до 14500 руб.

от 17500 до 24000 руб.

от 22000 до 28000 руб.

ВАЖНО! В стоимость работ направленным бурением не включены: стоимость труб, земляные работы.

Приведенные выше цены ГНБ могут изменяться в зависимости от длины закрытого перехода, количества труб «в пучке», материала труб (ПНД, сталь, чугун), местонахождения объекта.

Для выполнения небольших проколов под дорогами (примерно до 30 метров) действующие расценки не подходят. Существует минмиальная стоимость выезда на объект, зависящая от ряда факторов, которые обсуждаются, как правило, по телефону +7-495-226-18-50

Как формируется стоимость работ, от чего зависит конечная цена ГНБ прокола под дорогой и как можно ее уменьшить вы можете прочитать на этой странице: гнб цена .

Прокол дороги может осуществляться так же в подвал дома, в существующий колодец, из колодца в подвал дома, из колодца в колодец (диаметр колодца не менее 1,5 метра).

Прокол под дорогой своими руками.

Если вам необходимо проложить защитный футляр для трубы диаметром до 90мм, а длина прокола не превышает 5-6 метров, можно попробовать самостоятельно проложить защитный футляр для рабочей трубы.

Для этого вам понадобятся: отрезок стальной трубы диаметром 102-108мм, болгарка, кувалда, сварочный аппарат для электродуговой сварки.

Порядок действий следующий:

  • Один конец футляра необходимо заварить наподобие заостренного карандаша, с другой стороны на торец трубы приваривается металлический пятак 150х150мм, по которому будут наноситься удары кувалдой;
  • С одной стороны дороги раскапывается траншея, в которую помещается сам футляр на нужную глубину и с заданным уклоном, с другой стороны дороги – выходной приямок, куда должна выйти труба;
  • Вручную, нанося удары кувалдой по пятаку на торце трубы, вы постепенно загоняете ее под дорогу, пока труба не покажется в выходном приямке;
  • Срезается заостренная часть и пятак на концах футляра, внутрь прокладывается рабочая труба.

Прокол дороги – методы прокладки труб.

Рабочая труба или футляр могут прокладываться как открытым, так и закрытым способом, это определяет Проект организации строительства и ППР в зависимости от различных условий.

Прокол дороги для стальных или ПНД труб может производиться следующими способами: прокол грунта, управляемый прокол, пневмопробойник, продавливание стального футляра с выемкой грунта, бурошнековая проходка, микротоннелирование, грундорам.

Работа с частными заказчиками.

Выполнение проколов под дорогами для частных заказчиков отличается, как правило, небольшими диаметрами труб и небольшими расстояниями бестраншейной прокладки. Это как правило трубы диаметром 63, 110, 160 или 225мм и длиной от 6 до 50 метров.

В таких случаях компания ДВН-Строй использует для работы компактую установку управляемого прокола Ditch Witch P-80. Установка перевозится на грузовом автомобиле грузоподъемностью 5тн с краном-манипулятором для разгрузочно-погрузочных работ.

Работы выполняются из котлована в котлован (или из траншеи в траншею). Минимальные размеры стратового котлована, в котором размещается рабочая установка – 2,8 х 1,5 метра. Глубина котлована – на 0,3 метра ниже отметки трубы.

Протяжка трубы выполняется “на себя” в скважину, которая фотмируется поэтапным уплотнения грунта. Максимальный диаметр прокладываемых труб – 315мм.

Чтобы лучше понять, как работает установка управляемого прокола, а так же её отличие от метода ГНБ, вы можете посмотреть пример прокладки стального футляра 325мм длиной 20м под автодорогой для водопровода.

Особенности выполнения прокола дороги методом горизонтально направленного бурения.

При диаметре трубы до 800мм любой из вышеперечисленных способов прокладки труб под дорогой может быть заменен ГНБ прокладкой. Однако стоит отметить, что при этом должны быть выполнены следующие условия:

– наличие места для размещения буровой техники – площадка длиной не менее 6-ти метров;

– возможность устройства заходной траншеи (особенно актуально при прокладке горизонтальным проколом стальных труб);

– наличие места для расположения трубы у заходной траншеи (желательно на всю длину трубы);

– расположение действующих коммуникаций должно позволить возможность выполнения технологического хода до первого котлована.

Читайте также:  Штукатурка наружная

Анализ ситуации, возможно ли выполнить прокладку стальной или ПНД трубы методом горизонтального прокола, необходимо проводить непосредственно на объекте и при наличии проектной документации (план, профиль).

Для более полного представления о методе ГНБ, а так же о преимуществах этого метода, посмотрите видеоролик о ГНБ бурении.

Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением.

В том случае, если перечисленные условия удовлетворяют нашим требованиям, прокладка инженерных коммуникаций под дорогой может быть выполнена горизонтально направленным проколом. Преимущества данного метода очевидны:

1. Сокращение стоимости работ. Например, прокладка стальной трубы диаметром Ду=500мм методом бурошнековой проходки может составлять 18-22 тыс.рублей. Цена прокладки под дорогой такой же трубы горизонтальным бурением составляет 9-14 тыс.рублей, в зависимости от объема работ.

2. Сокращение сроков производства работ. Процесс формирования скважины и протяжки трубы занимает на 30-40% меньше времени, чем прокладка трубы другими бестраншейными методами. Так же прокладка трубы под дорогой методом ГНБ прокола не требует устройства укрепленного стартового котлована с упорной стенкой.

3. При наличии грунтовых вод отсутствует необходимость водопонижения при выполнении ГНБ проколов под дорогой.

Назначение защитных футляров под дорогой.

На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются в защитных футлярах. Диаметр футляра должен быть на 150-250мм больше диаметра рабочего трубопровода. После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило цементно-песчаным раствором марки М100. Назначение футляра – восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

Прокол под железной дорогой.

Горизонтально направленное бурение, или прокол ГНБ – идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800мм под железной дорогой.

До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги ОАО “РЖД” – ЭЧ, ШЧ, ПЧ, РЦС НОДГ, Управление Московской железной дороги и т.д.

Далее заключаются договора на ведение технического надзора, а так же договор на установку страховочных пакетов.

Работы по устройству ГНБ проколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией и согласованным ППР.

По окончании работ комплект согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.

Прокол дороги в коттеджном поселке.

Сделать прокол дороги на территории построенного коттджного поселка или дачного товарищества – зачастую единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей. Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод – все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории. Асфальтовые и грунтовы дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.

Прокол дороги в городе.

Проколы дорог в черте города, особенно в центре города или его историческом центре, – неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами.

Описание метода прокола под дорогами

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется при монтаже различных коммуникаций. Метод удобен в случаях, когда нужно сохранить ландшафт, ЖД пути или автомобильную трассу нетронутыми. На выбранной глубине с помощью специального оборудования делается прокол, в полости которого прокладывается коммуникация. Технология применяется при прокладке водо- и газопроводов, канализации, электрокабелей. ГНБ позволяет снизить финансовые и ресурсные затраты, проводить работы быстрее по сравнению с традиционной прокладкой трубопроводов и коммуникаций.

Описание метода прокола под дорожным полотном

Метод ГНБ применяется только после подготовки расчетной и проектной документации, с согласия административных органов или владельца участка. При бурении допустима ширина 100 – 500 мм, длина прокола может достигать 30 – 50 м. Технологию обычно применяют на глубине, где грунт глинистый. Описание метода прокола под дорогой, основные принципы:

Выкапываются 2 котлована в исходной и конечной точках. Расположение второго котлована рассчитывается в проектной документации, именно там должен выйти наконечник ствола бура.

Для продавливания грунта и прокалывания используют полые штанги из стали. Их продавливают сквозь толщу грунта насосно-домкратным нажимным агрегатом.

Для успешного продавливания применяют гидравлические станции. Давление, создаваемое ими, достигает 36 т.

Чтобы получать информацию о продвижении бура в его головку монтируют зонд. Информация с него передается на локатор.

Применение данного способа бестраншейной прокладки коммуникаций связано с определенными нюансами. Особенности буровых установок вынуждают постоянно отслеживать траекторию движения головки. Чтобы бур двигался прямо, поддерживается постоянная скорость вращения и отслеживание с помощью зонда.

Методы прокола с буровой установкой обычно используется в черте городов и частных секторах, а также под дорогами и ЖД путями. Сохранность всех объектов на поверхности в процессе прокладки труб позволяет экономить средства на демонтаже и восстановлении.

Оборудование для прокола

Для прокладывания бестраншейных трубопроводов используются буровые установки разного типа, в зависимости от качества грунта в месте проведения работ.

Помимо специальных буровых установок, используются дополнительные инструменты: штанги, расширители, гидравлические станции, г идравлические ключи , зонды и др. Применяется только подходящее высокоточное оборудование, позволяющее создавать идеально ровный прокол для монтажа коммуникационных труб.

Буровые установки современных моделей компактные, могут передвигаться сами. Несмотря на простоту управления и подготовки к бурению, оборудование показывает высокие мощности.

Если вы ищете надёжное и качественное оборудование, то мы сможем вам помочь. В компании “Форвард” есть большой выбор установок горизонтально-направленного бурения для различных работ.

Прокол дороги в городской черте

В черте больших городов метод ГНБ позволяет сохранить архитектурные сооружения, дорожное полотно, изгороди и другие объекты с минимумом повреждений или без таковых. Работы выполняются с помощью специального оборудования закрытым способом, без нарушения обычной жизнедеятельности горожан или дорожного движения. Особую ценность метод несет на локациях с историческими достопримечательностями или старинными мостовыми. Повреждения в таких местах недопустимы. Для получения разрешения на работы потребуется подготовка проекта, расчетов и договор с местной администрацией или владельцем участка.

Прокол дороги в черте коттеджных поселков

В коттеджных, дачных и частных секторах прокладка труб методом горизонтального прокола часто является единственной возможностью безболезненно для ландшафта провести коммуникации. Преимущество способа заключается в том, что проводить можно любые коммуникации. Дорожное полотно, благоустройство территорий и сами участки остаются нетронутыми. Основная часть работы производится глубоко в грунте, на поверхности находятся только начальная и конечна точка проведения.

В случаях, когда трубы пролегают под участками в частной собственности, необходимо заключение договора и согласие с каждым из владельцев. Также потребуется разрешение сотрудников администрации, товарищества или другой организации, управляющей коттеджным поселком или частным сектором.

Прокол под ЖД и трамвайными путями

Для ведения бурильных работ в указанной местности понадобятся:

  • Разрешение от местного подразделения ОАО «РЖД»;
  • Создание проектной документации с точными расчетами;
  • Договоры о техническом контроле и установке страховочных пакетов;
  • Согласование всех планов представителями ОАО «РЖД».

Прокол под железной дорогой и трамвайными путями проводится при технадзоре со стороны сотрудников РЖД и только в соответствии с проектом производства работ.

Преимущества бестраншейных методов прокладки труб

Среди преимуществ бестраншейных методов монтажа коммуникаций в грунте:

  • Нет ограничений и сезонности ведения работ, низкие или высокие температуры окружающей среды, мерзлая почва не являются препятствием;
  • Чтобы продавить грунт, не требуется подавать воду или специальные растворы;
  • Согласно окружающим условиям и ППР, допускается различная глубина прокладки труб;
  • Буровые установки компактны, мобильны, их легко доставить к месту проведения работ и подготовить к бурению;
  • На участках, где пролегают грунтовые воды, нет необходимости выкапывать отводящие каналы или удалять воду другими способами;
  • Расширительный конус на головке установки уплотняет стенки траншеи, что освобождает от дополнительных работ и трат;
  • Длина прокладки трубопроводов достигает 50 м;
  • Стоимость бестраншейного метода в среднем в 2 раза ниже по сравнению с классическими способами прокладки труб;
  • Длительность работ с применением метода ГНБ на 30% меньше, чем при выкапывании траншей.

Популярность проколов ГНБ объясняется снижением затрат ресурсов, времени, финансов на проведение монтажа коммуникаций. Важным аспектом является и сохранение ландшафта, строительных объектов и дорог в нетронутом состоянии.

Горизонтально-направленный прокол – эффективная технология

Горизонтально-направленный прокол – это эффективная технология прокладки подземных коммуникаций. В последние годы она получает все большее распространение. Используя ГНБ прокол для прокладки кабельных и тепловых трасс, можно существенно снизить затраты на производство работ.

Для выполнения технологических операций требуется инженерная подготовка, специальное оборудование, материалы и оснастка, о которых и пойдет речь.

Сфера применения ГНБ

Уровень комфорта в современных городах складывался в течение многих лет. Водопровод, электрические сети и телефонные трассы проложены под землей и тем самым защищены от возможных повреждений.

Одновременно с этим происходит износ сетей, и они требуют ремонта или замены. На определенном этапе технического развития специальным службам приходилось выкапывать траншею и укладывать в ней новые трубы или кабель, взамен отслуживших свой срок. Сегодня бестраншейная прокладка коммуникаций позволяет выполнять эти работы без нарушения поверхностного слоя земли.

Многолетняя практика показывает, что подземное пространство больших городов и даже средних населенных пунктов максимально заполнено различными трассами. Значительная часть этих коммуникаций по много раз передавались с баланса одной компании в собственность другой. Техническая документация большей части утеряна. Выемка каждой новой траншеи сопряжена с риском повреждения действующей линии связи или водопровода.

В таких ситуациях бестраншейная прокладка трубопроводов методом прокола становится единственно доступным способом выполнить поставленную задачу.

Прокладка коммуникаций к вновь застраиваемым участкам или дополнительные линии связи в районах старой застройки требуют преодоления серьезных препятствий. В их числе значатся автомобильные и железные дороги, водоемы, проспекты с интенсивным движением транспорта.

Единственное решение в таких случаях – это горизонтальный прокол под дорогой. Работы выполняются без малейшего ущерба для окружающей природы или расположенных поблизости зданий.

Технология выполнения работ

Горизонтальное бурение под дорогой или любым другим объектом, выполняется по определенной схеме. Процесс прокладки трассы начинается с разработки проекта. Исполнительная документация готовится организацией, которая выполняет буровые работы.

Основанием для начала проектных работ служит акт обследования местности, на которой будут проводиться работы. Этот документ составляется и утверждается:

  • владельцем территории;
  • представителем администрации района;
  • ответственным специалистом организации, которая будет разрабатывать проект.

Следует подчеркнуть, что рабочие чертежи проходят согласования в соответствующих надзорных и контролирующих органах.

Цена горизонтального бурения под дорогой рассчитывается собственником кабельной трассы. После того как все вопросы решены, исполнители приступают к выполнению поставленной задачи.

Технология прокола ГНБ сводится к тому, чтобы забурить через грунт ствол из полых стальных штанг. Бурение производится по расчетной траектории таким образом, чтобы наконечник вышел из грунта в определенной точке.

Перед началом буровых работ выкапываются два котлована:

  1. Первый в исходной точке.
  2. Второй в том месте, куда необходимо пробурить горизонтальную скважину.

Прокол методом горизонтального бурения осуществляется за счет приложения усилий к грунту и его уплотнения продавливаемой трубой или расширителем. При обратном движении к штангам крепится трос, с помощью которого будут протягиваться полиэтиленовые трубы.

И уже в трубы, которые являются надежной защитой от внешних воздействий, протягиваются кабели. Прокол методом горизонтально направленного бурения используется при пересечении дорог.

  • при прокладке оптоволоконного кабеля к аграрному колледжу нужно было прокопать траншею прямо по зеленым насаждениям;
  • после как была просчитана цена прокола методом ГНБ и стоимость восстановительных работ при традиционном подходе, администрация приняла решение в пользу горизонтального бурения;
  • таким образом они сохранили газон и сэкономили на затратах по прокладке кабеля.
Читайте также:  Как сделать потолок из пластика

В завершении повествования о технологии горизонтального бурения, следует отметить, что прокол методом ГНБ выполняется «сухим» методом. Без применения бентонита.

В таком случае скважина не пробуривается, а в буквальном смысле слова, прокалывается. Прокалывается сквозь грунт с помощью мощного усилия, которое создается гидравлическими домкратами.

Отличие прокола от бурения заключается в том, что бурение производится с поверхности земли, а для прокола необходимо воборудовать небольшие траншеи, о которых писалось выше. Однако для прокладки коммуникаций на большие расстояния такой метод не подойдет, в таких случаях применяется ГНБ.

Общую информацию о технологии горизонтально-направленного бурения можно прочитать здесь. О преимуществах ГНБ метода смотрите в этой статье.

Экономика процесса

Всякий адекватный специалист стремится к тому, чтобы любой производственный процесс, любая технологическая операция выполнялись с минимальными затратами.

Многолетней практикой доказано, что цена ГНБ прокола ниже, чем все прочие способы выполнения подобного рода работ. Особенно это заметно когда бурение выполняется в густонаселенных районах. И ГНБ прокол под дорогой является только показательным примером преимущества данной технологии перед всеми прочими, которые используются в данной отрасли.

Делаем прокол под дорогой своими руками

Как сделать прокол под дорогой своими руками? – это чуть ли не самый популярный вопрос по данным статистической поисковой системы Yandex Wordstat на тему бестраншейной прокладки коммуникаций. Во многих случаях его задают владельцы частных земельных участков. Сегодня мы разберемся, возможно ли сделать подземный прокол самостоятельно, и что нужно знать перед тем, как начать работу.

Желание сэкономить на прокладке коммуникаций вполне обосновано – горизонтальное бурение стоит немало, а необходимость подведения коммуникаций существует всегда: при постройке дома, необходимости преодоления естественных препятствий (озер, рек) или прохождения через проезжую часть.

Экономия при самостоятельной прокладке коммуникаций может составить от 30 до 70%. Все зависит от того, какие именно действия вы будете выполнять самостоятельно, а какие закажете на стороне.

Примерные затраты при выполнении прокола своими руками/при обращении к специалистам

Параметры

Самостоятельно

от 800 руб. за метр погонный

Обращение к специалистам

от 2500 руб. за метр погонный

Согласование проекта

Земляные работы: от 300 руб., в зависимости от длины (трубы и прокола) и организации, в которой нужно получить согласование.

Согласование проекта: от 1000 руб., в зависимости от длины (трубы и прокола) и организации, в которой нужно получить согласование.

Входит в стоимость

Исследование грунта

Исполнительная съемка подземных коммуникаций от 300 руб. за один п/метр

Приглашение геодезиста со своим инструментом от 5000 руб. за вызов

*Стоимость может меняться в зависимости от необходимых для вашего участка видов работ

Входит в стоимость

Оплата работы специалистов

для труб диаметром до 110 мм

(входит в общую стоимость)

Покупка трубы

Стальные трубы от 40 р за п/м

Трубы ПЭ от 150 рублей за п/м

*Цены зависят от размера, диаметра трубы, материала и количества

Вы можете приобрести трубу самостоятельно, или ее Вам предоставит организация, выполняющая прокол.

Стоимость трубы оплачивается.

Покупка дополнительных инструментов и материалов

Бесплатно, если располагаете необходимым оборудованием.

Установка мини-гнб: от 120 тыс. руб.

  • Бочка (200 л): от 250 руб;
  • Сварочный аппарат: от 12 000 руб;
  • Кувалда: от 200 руб;
  • Лопата: от 700 руб
  • Болгарка: от 1 500 руб;
  • Насос, оснащенный шлангом: от 2 000 руб;
  • Установка мини-гнб: от 120 000 руб.

*Окончательная цена может варьироваться в зависимости от выбранного вами способа, и наличия у вас инструментов

Не требуется, специализированные организации располагают всеми необходимыми материалами

Восстановление благоустройства

(Засыпка приямков, выравнивание земли, посев газона)

От 100 руб. за кв.м

(обычно входит в стоимость)

Мы не будем заострять внимание на том, какие инструменты лучше использовать или какую трубу выбрать (вы можете прочитать это в других наших статьях) . Сегодня мы дадим рекомендации тем, кто принимает решение и хочет сэкономить.

Прокол под дорогой – метод бестраншейной прокладки коммуникаций, когда под воздействием давления бура происходит уплотнение грунтов (небольшая часть грунта выбирается для очистки скважины), а в полученное отверстие затягивается трубопровод. При этом остается неповрежденным дорожное покрытие.

Самостоятельный прокол выполняется по следующей технологии

  1. По предполагаемой линии прокола заостренным концом в рабочем приямке кувалдой забивается стальная арматура. Она служит направляющей для трубы и предупреждает о труднопроходимых препятствиях на своем пути. Длина стержня арматуры не должна превышать двух метров, иначе материал может деформироваться под ударами кувалды. По мере захода в грунт производится сварка следующего отрезка, и снова забивается. Работа продолжается до того момента, пока конец не появится с другой стороны дороги;
  2. По обе стороны дороги, под которую нужно проложить коммуникацию, симметрично роются два котлована (приямка). Глубина приямков должна быть немного больше глубины закладки трубы. Через первый приямок будет происходить горизонтальное забивание трубы до появления её с другой стороны. Размеры рабочего и приемного приямка выбираются с учетом вышесказанного и должны предусматривать возможность свободного нахождения в нем человека;
  3. По такой же технологии производится прокол трубой, одетой на арматуру. Чтобы не разбивались концы, спереди устанавливается насадка с зубчатыми заточенными краями, а сзади насадка в виде стакана. Под ударами кувалды по дну стакана труба начинает заходить в грунт. По мере ее продвижения земля уплотняется в трубе и движение стопорится. Струей из водяного насоса достаточно легко происходит ее удаление. Дальнейшие действия последовательны до момента появления насадки в другом приямке.

Существуют различные вариации данного метода:

  • С использованием желонка, изготовленного из большого гидроцилиндра;
  • При помощи мини установки горизонтального бурения или различных вспомогательных средств для забивания арматуры, например, дрели;
  • Прокол на базе насоса.

Пробороздив интернет мы нашли еще тысячу и один способ “авторской” прокладки коммуникаций под землей. Мы никогда не сомневались в уникальных способностях народных умельцев, но все же рекомендуем вам воспользоваться одним, из предложенных нами методов, поскольку эти методы являются наиболее надежными и имеют техническое обоснование. Лучше не идти на риск.

Так как вопрос самостоятельного прокола интересует по большей части владельцев частной недвижимости, которые желают либо модернизировать свой участок, либо подвести коммуникации к нему, стоит помнить, что даже если земля находится в вашей собственности нельзя просто так взять и выполнить бурение под ней. Особенно это касается работ, которые по плану предусматривают выход за пределы частной территории. Также отметим, что проколы более 10 метров в длину выполняются при помощи специальной техники и с использованием метода ГНБ.

Первое, что необходимо сделать – согласовать проект строительства, реконструкции

Выполнять прокол под дорогой без плана и согласования не стоит прежде всего по двум причинам. Первая причина это личная безопасность. Может получится так, что под вашим участком уже проходят определенные виды коммуникаций, о которых вы не знали. Бывали редкие случаи, когда о скрытых довоенных коммуникациях не было известно даже после согласования проекта. Стоит все же подстраховаться, чтобы не проколоть прилегающую под вашим участком газовую трубу – последствия могут быть плачевными.

Вторая причина по которой лучше сделать согласование – штраф от органов городского управления за несогласованные действия. Особенно это касается тех видов коммуникаций, которые выходят за пределы вашего личного участка: случаи, когда нужно войти в общую магистральную трубу и т. п.

Выберите подходящий метод прокладки коммуникаций

Существует несколько способов, которые позволяют проложить подземные коммуникации: прямой прокол, метод продавливания, проходка с использованием щитов и горизонтальное направленное бурение и т. д. Выбор метода зависит от:

  • длины необходимой коммуникации,
  • диаметра прокола,
  • характера грунта (наличие скальных пород, природных грунтовых вод)
  • характера застройки на вашем участке
  • наличия уже существующих подземных коммуникаций
  • бюджета вашего строительства
Сравнительная таблица способов бестраншейной прокладки коммуникаций

Обратите внимание, что выбор бестраншейного способа прокладки труб зависит от диаметра и длины трубопровода, физико-механических свойств и гидрогеологических условий разрабатываемых грунтов и применяемого оборудования. Возможно, на вашей территории будет целесообразно использовать другой вариант прокладки.

Проведите исследования грунта, который собираетесь проколоть

Самостоятельные проколы выполняются без специализированной техники, которая может пройти через скалу песок и глину. Убедитесь, что пройдя половину пути вы не наткнетесь на неожиданную для вас скальную породу. Стоит изучить грунт для того, чтобы ваш прокол не обвалился и не просел со временем. Для того, чтобы изучить грунт нужно обратится к специалистам, проводящим геофизические и геодезические работы . Как правило, фирмы, занимающиеся горизонтальным направленным бурением, имеют в своем штате таких специалистов. Также вы можете обратится в фирмы, специализирующиеся на землеустроительных работах. Геофизические исследования позволят:

  • определить состав и некоторые свойства грунта
  • выявить специфический грунт
  • выявить опасность на участке для стройки
  • найти подземные пустоты
  • определить уровень, скорость и направление фильтрационного потока грунтовых вод

Все это позволит вам защитить инструмент от поломки, и обеспечивает надежность и долговечность ваших строительных работ.

Не экономьте на материалах

Для начала купите качественную трубу . Трубы из разных материалов имеют разные характеристики: стойкость к температурному воздействию и коррозии, прочность и долговечность, стоимость и простота монтажа. Выбирать трубу следует в зависимости от типа прокладываемой коммуникации.

Используйте качественный раствор бентонита для того, чтобы облегчить себе бурение, и не “похоронить” инструмент под землей. Также для этих целей можно пользоваться водой. Вода размягчает землю, и облегчает движение в ней бура. Использование воды позволяет также укрепить стенки будущего тоннеля.

Убедитесь в самом инструменте, при помощи которого вы будете пробивать грунт: он должен быть достаточно прочным. Установки мини ГНБ и дрели должны иметь высокую мощность. Чем плотнее и тверже грунт, тем прочнее и мощнее должны быть ваши инструменты.

Изучите технологию

В интернете много советов, как и чем можно сделать прокол. Советуем вам в первую очередь обратиться к квалифицированным учебно-техническим пособиями по выполнению проколов под землей, и только потом искать дополнительную информацию на тематических форумах. Вот несколько книг и научных статей, которые могут помочь Вам в изучении данного вопроса:

Обратитесь к специалистам

Если вы не хотите неделями изучать технологии по книгам, читать советы внештатных инженеров в интернете, а также посещать городское управление и различные инстанции для согласования проекта реконструкции. Если вы не обладаете достаточными знаниями в этой области и физической силой, а хотите получить готовую качественную и согласованную работу в течении 2-3 дней, то советуем вам обратится к специалистам. Они без нарушения благоустройства вашей территории проложат подземные коммуникации. Как правило фирмы дают пожизненную гарантию на свои работы, самостоятельно согласуют проект, а также отвечают за прочность и качество предоставляемых материалов. Благодаря специализированной технике, бурение становится полностью управляемым, местонахождение буровой головки и наличие близлежащих препятствий отслеживается и контролируется локаторщиком и инженером установки.

В каких случаях не стоит выполнять прокол своими руками?

Если длина необходимого прокола превышает 10 метров или на участке есть труднопроходимые виды грунта и уже существующие подземные коммуникации, то мы не рекомендуем Вам выполнять прокол самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию