Геосетка армирующая – технология укладки

Укладка геосетки в дорожное покрытие: технология

Для повышения прочности дорожного покрытия с недавнего времени, строительные организации, оказывающие услуги в сфере дорожного строительства, стали применять полиэфирную геосетку, которая позволяет асфальтобетонному покрытию выдерживать постоянные перепады температур и повышенную динамическую нагрузку за счет равномерного распределения возникающих напряжений, что увеличивает срок службы данного участка дороги.

Другими словами, геосетка, играет роль армирующей прослойки между слоями асфальтобетона.

В дорожном при ремонте дорожного полотна при использовании геосетки изначально производится подготовка поверхности до необходимого ровного основания, путем устранения неровностей за счет укладки выравнивающего слоя асфальтобетона, либо же, в случае необходимости, фрезерования машинным способом старого асфальтового покрытия, устраняя все выбоины и сколы.

Затем, не ранее чем через сутки, после выполнения предыдущего этапа работ, на поверхность наносится битумная эмульсия, играющая роль связывающего элемента между слоями. Эмульсия должна быть не ниже чем 140-160°.

Следует учитывать и временной промежуток между нанесением битума и укладкой сетки, оно должно быть подобрано таким образом, чтобы было обеспечено наилучшее прилипание сетки к битумной мастике.

И только после проведения всех необходимых вышеперечисленных подготовительных работ можно приступать непосредственно укладке самой сетки.

Укладка геосетки в дорожное покрытие: технология

Далее мы опишем основные действия, которые необходимо соблюдать при укладке геосетки.

Данная технология укладки универсальна и в редких случаях может меняться.

  • Геосетка обязательно должна укладываться между двумя слоями асфальта, которые обязательно должны быть обработаны битумной эмульсией или битумом для связки. Если этого не сделать, то произойдет расслоение и практической пользы от использования сетки не будет.
  • Затем производится укладка геосетки путем раскатывания по поверхности дороги рулонов в продольном направлении, поочередно, с нахлестом верхнего слоя на нижний не менее чем 150 мм. Чтобы асфальтоукладчик не задел край сетки и не смог сдвинуть ее с места. Важно при раскатывании следить за тем, чтобы не было волн, которые так же будут мешать правильной укладке второго слоя и повлияют на технические характеристики сетки. При ширине рулона более чем 4 метра лучше всего использовать траверс, таким образом раскрутить рулон будет проще.
  • После необходимо произвести крепление сетки непосредственно к нижнему слою асфальтобетона. Осуществляется это с помощью строительных дюбелей, которые монтируются в шахматном порядке.

Особенности укладки полипропиленовой геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие

Укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие подразумевает обязательный фактор в виде отсутствия волн, поэтому для их устранения и для лучшей сцепки сетки с битумной мастикой или битумом ее лучше всего прокатать специальными ручными валиками или катками.

Данную процедуру необходимо проводить сразу после раскатывания пока битум или битумная эмульсия не успела схватиться и засохнуть.

Следует учитывать, что если битумная эмульсия нанесена с разрывами, то в местах стыка сетки не будет необходимой склейки.

Сложность укладки и техника безопасности

При раскатывании сетки следует соблюдать некоторые меры безопасности, связанные с тем, что раскатывается она на горячий битум или битумную эмульсию.

Работникам необходимо использовать специальную обувь и рукавицы.

Так же при использовании электрического инструмента, с помощью которого крепятся дюбеля, следует учитывать погодный фактор, в случае если идет дождь, то работы проводить не рекомендуется из-за опасности поражения электрическим током.

Укладка геосетки: видео


Геосетка – армирующая прослойка дорожных покрытий и грунтовых конструкций

Отдел продаж:

  • +7 (495) 134-55-67
    (Московский)
  • 8 (800) 555-64-48
    (Федеральный)

Доставка, настройка и консультация БЕСПЛАТНО

Лицензионные СН-2020, ТСН-2001, РЖД, ТСНБ-2001, ФЕР-2017

30% скидка на недельные курсы

На стройплощадке находят применение различные синтетические материалы, позволяющие улучшить характеристики конструктивных элементов зданий и сооружений. К ним относится и геосетка – плоский рулонный материал сетчатой структуры из высокопрочных нитей, предназначенный для использования в качестве армирующего слоя дорожных покрытий и грунтовых конструкций.

Рис.1. Геосетка в дорожном пироге

Торговые представители заводов рекомендуют к использованию геосетки, изготовленные отечественными и зарубежными производителями при помощи различных технологий и из различных материалов.

Классификация геосеток и их свойства

Различия в характеристиках геосеток вызваны их назначением и особенностями технологии изготовителя. Они классифицируются по:

  • для грунтовых конструкций, где геосетка исполняет функции армирующего слоя, повышающего общую устойчивость дорожной насыпи из песка или щебня, минимизирует неравномерность просадок сооружения в целом, снижая при этом расход инертных материалов, используемых для устройства насыпи;
  • для асфальтобетонных дорожных покрытий, когда геосетки изготавливаются из стеклянных нитей, волокон, полученных в процессе расплавления горных пород базальтовой группы или полимеров, обеспечивающих хорошую адгезию к смесям на битумной основе. Применение геосетки позволяет улучшить эксплуатационные параметры дорожного покрытия, увеличить продолжительность его межремонтного периода, а также замедлить появление на нем трещин, выбоин, колей;
  • из полиэфирных смол: геосетки из нитепрошивного материала, стойкого к воздействию биологически активных, щелочных и кислотных сред. С битумной пропиткой применяются при армировании асфальтобетонного покрытия автодорог, а с полимерной – для грунтовых конструкций, воспринимающих значительные разрывные усилия;

Рис. 2. Геосетка из полиэфирных смол применяется при армировании асфальтобетонного покрытия автодорог

  • из полиэтилена: полиэтиленовые геосетки укрепляют сооружения, выполненные из грунтов с низкими прочностными характеристиками;
  • из полипропилена, с физико-механическими характеристиками, повышающими устойчивость и стабилизирующими сооружения из малопрочных грунтов;
  • из стекловолокна: геосетки из стекловолокна с битумной пропиткой предназначены для армирования асфальтобетонных дорожных покрытий, что позволяет снизить влияние на полотно климатических воздействий. Геосетками с полимерной пропиткой закрепляют склоны грунтовых насыпей при обваловке трубопроводов большого диаметра;

Рис. 3 Армирование геосеткой асфальтобетонного покрытия стояночной площадки в аэропорту

  • из базальтовых волокон с битумной пропиткой, применяются при устройстве асфальтобетонных покрытий автодорог на слабых основаниях, для армирования кирпичной кладки малой прочности;

— технологии изготовления методом:

  • плоскощелевой экструзии, когда производится перфорация сплошного листа, который растягивается при воздействии высокой температуры в одном (одноосные геосетки) или двух (двухосные) направлениях;
  • соединения ровингов или нитей, расположенных под углом 90° и соединенных лазерной или ультразвуковой сваркой;
  • вязания, когда основа прокладывается ниже утка и прошивается третьим слоем волокна. Готовое полотно подвергается пропитке;
  • прямого переплетения ровингов или нитей. Тканые сетки также подвергаются пропитке.

Постоянное увеличение объемов применения плоских геосеток вызвано их свойствами, которые позволяют:

  • увеличить продолжительность межремонтного периода асфальтобетонных дорожных покрытий и их долговечность;
  • снизить скорость процессов образования трещин и выбоин, а также образования колей на асфальтобетонных дорожных покрытиях;
  • снизить величину и повысить равномерность просадок насыпей автомобильных и железных дорог;
  • уменьшить расход основных материалов за счет повышения прочности и соответственно допустимого снижения толщины слоя дорожного покрытия или грунтовой конструкции;
  • повысить нагрузки на грунтовые сооружения;
  • снизить продолжительность строительства;
  • увеличить сейсмостойкость сооружений;
  • эксплуатировать покрытия в диапазоне температур от -60°С до +55°С, при воздействии УФЛ, в контакте с водой, а также с биологически активными, щелоче- и кислотосодержащими средами.

Виды и назначение геосеток

Свойства плоских геосеток, улучшающие эксплуатационные показатели конструкций и сооружений, позволяют использовать их в т.ч. для:

  • устройства армирующего слоя асфальтобетонных дорожных покрытий;
  • устройства временных и технологических дорог;
  • укрепления грунтовых сооружений;
  • укрепления склонов и откосов котлованов и насыпей;
  • защитной обваловки трубопроводов и др.

В зависимости от функционального назначения и условий работы выпускается два вида полимерных геосеток:

  • одноосные (монокоаксиальные) – сетки с прямоугольными ячейками, вытянутыми в одну сторону, что позволяет геосетке воспринимать односторонние растягивающие усилия. Предназначены для отсыпки грунтовых дамб и устройства насыпей, для укрепления откосов и восстановления склонов после оползней, а также для использования в ландшафтной архитектуре;
  • двухосные (бикоаксиальные) – геосетки с квадратными ячейками, воспринимающие разрывные нагрузки в продольном и поперечном направлениях. Применяются в качестве армирующего слоя при устройстве новых и ремонте уже имеющихся постоянных, временных и технологических автодорог, при обустройстве площадок, воспринимающих высокие нагрузки, в т.ч. полигонов складирования ТБО, для увеличения прочностных характеристик железнодорожных насыпей.

Рис. 4. Типы геосетки: одноосная и двуосная

Совместная работа геосетки и инертных материалов не допускает деформаций подстилающих слоев под воздействием динамических нагрузок, распределяемых на увеличенную грузовую площадь.

Особенности укладки геосеток

Геосетки предназначены для устройства армирующего слоя асфальтобетонных дорожных покрытий и укрепления конструкций из грунта. От вида работ зависит и технология укладки геосетки.

Укладка нового полотна или ремонт имеющегося дорожного покрытия производится в следующей последовательности:

  • производится укладка подготовки или выравнивание имеющегося слоя асфальтобетона – либо выбоины заделываются, либо старая поверхность фрезеруется;
  • на подготовленную поверхность наносится битумная эмульсия, связывающая два слоя дорожного покрытия;
  • производится укладка геосетки: рулоны при помощи валиков или ручных катков раскатываются вдоль дороги на основание с не засохшей эмульсией, причем нахлест соседних полотен друг на друга должен превышать 0,15 м. При укладке геосетки нельзя допускать образования волн: они не позволят достичь проектных прочностных характеристик дорожной одежды;
  • дюбелями, стоящими в шахматном порядке, производится крепление геосетки к грунтовому или асфальтобетонному основанию;
  • укладывается финишный слой асфальтобетонного дорожного покрытия.
Читайте также:  Крепление гипсокартона

При использовании геосеток для повышения прочности грунтовых конструкций и сооружений должна соблюдаться следующая последовательность операций:

  • устройство основания – подстилающего слоя: уборка растительного грунта, срубка до уровня поверхности деревьев и кустарника. Подготовленная поверхность, с засыпанными выбоинами и ямами глубиной более 5 см, уплотняется до коэффициента, предусмотренного проектом;
  • раскатывается рулонная геосетка с нахлестом не менее 0,5 м при слабом основании и 0,3 м при прочном, с креплением ее анкерами посередине краевой части. Анкер изготавливается из гладкой арматуры диаметром 5 – 8 мм, П- или Г-образной формы длиной 0,15 – 0,20 м. При раскатке регулярно производят разравнивание и продольное натяжение полотна с целью предупреждения возникновения волн;

Рис. 5. При прочном основании сетка раскатывается с нахлестом не менее 0,3 м.

  • производится контроль качества укладки геосетки: оценивается сплошность сетки, величина перехлеста, качество стыковки. Результаты проверки заносятся в акт освидетельствования скрытых работ, составленный по форме, предусмотренной РД 11-02-2006, утвержденной Ростехнадзором;
  • методом «от себя», без заезда техники на готовое полотно выполняется отсыпка материала. Самосвалы ссыпают материал на границе укладки геосетки, а бульдозер перемещает материал в рабочую зону. Толщина слоя засыпки не менее 0,15 м при плотном основании и не менее 0,20 м – при слабом;
  • производится уплотнение верхнего слоя виброкатками, количество проходок по каждой захватке на поверхности определяется с учетом материала засыпки, веса катка, толщины слоя и определенного проектом коэффициента уплотнения.

Геосетка, уложенная в технологической последовательности с соблюдением нормативных требований, позволяет заметно улучшить характеристики дорожных покрытий и грунтовых конструкций.

Производители геосеток и марки их продукции

Отечественный рынок строительных материалов демонстрирует широкий выбор импортных и отечественных геосеток:

  • Hatelit, Fortrac, Fornit немецкой компании HUESKER Synthetic GmbH&Co;
  • Secugrid производства фирмы NAUE GmbH&Co.KG (ФРГ);

— изготовленные на российских заводах иностранных корпораций:

  • Тенсар компании Tensar Corporation (США);
  • МАККАФЕРРИ – МакГрид, ПараГрид, ПараЛинк, КомбиГрид от Officine Maccaferri SpA (Италия);

— продукция отечественных производителей:

  • T-GRID, Х-GRID компании ООО «Нева-Пласт» (Санкт-Петербург);
  • ПС, ПСД, СДА – ОАО “Судогодские пластики” (Судогда, Владимирская области);
  • СПП, ССНП-К, ССНП Нефтегаз-Грунтсет, ССНП Хайвей, ССП – АО «СТЕКЛОНиТ» (Уфа);
  • Армдор, Армисет, Армогрунт, Армопол – ООО «СЕТТКА» (Москва);
  • АГМ-Грунт, АГМ-Дор – Волжского завода текстильных материалов (Волжский, Волгоградская области).

Такой ассортимент позволяет выбрать геосетку, подходящую для оговоренного договором подряда объекта по прочностным, геометрическим и ценовым показателям.

Нормативы, регламентирующие производство и применение геосеток

Изготовление геосеток и других геосинтетических материалов регламентируется национальными стандартами России. Термины и определения изделий такого вида собраны в ГОСТ Р 53225-2008, а общие технические требования на геотекстиль приведены в:

  • ГОСТ 32804-2014 на материалы для фундаментов, опор и земляных работ;
  • ГОСТ 33068-2014 – для дренажных систем;
  • ГОСТ 33069-2014 – для защиты от эрозии (береговая защита).

Также действует комплекс государственных стандартов, регламентирующих методы определения различных физико-механических характеристик геосинтетических материалов: ГОСТ 55028-2012 – ГОСТ 55035-2012, где разработаны:

  • определения, термины и классификация;
  • технические требования к материалам, предназначенным для устройства дорожных покрытий;
  • методы определения прочности при растяжении, устойчивости к воздействию УФЛ;
  • расчеты устойчивости к знакопеременным температурам, гибкости при низких температурах, устойчивости к воздействию агрессивных сред;
  • определение теплостойкости.

Ряд производителей выпускает геотекстильные материалы под собственными торговыми марками по техническим условиям (ТУ) или стандартам организации (СТО), разработанным с учетом особенностей производства продукции на этом предприятии.

Укладка геосеток производится на основе технологических карт, разработанных строительными компаниями применительно к определенному объекту, но в то же время желательно ориентироваться на документы, основанные на опыте реализации новых технологий. Одна из таких разработок – СТО-ГК “Трансстрой” 008-2007. «Геосетки. Конструктивные решения и технология устройства армирующей прослойки на основе геосеток при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием».

О группе компаний

Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.

Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.

Инструкция по укладке геосетки

Требования к материалам

Процесс укладки геосетки налагает определённые требования на используемые материалы. В случае отклонения от нижеперечисленных требований эффективность армирования может существенным образом снизиться:

  • разрывная нагрузка укладываемой геосетки не должна быть меньше 40 kN/m;
  • размер ячейки сетки из геосинтетических материалов выбирается из расчёта в 2 – 2.5 раза крупнее размера щебня, используемого в смеси, образующей асфальтобетон;
  • асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-97.

Подготовка площади

От того, насколько тщательно будет выполнена подготовка асфальтобетонного покрытия, зависит долговечность всей структуры в дальнейшем, поэтому следует ответственно подходить к этому процессу.

Требования к подготовке асфальтобетонного покрытия не всегда одинаковы, так как устанавливаются в зависимости от состояния данного покрытия и степени его разрушения, а также в зависимости от применяемых при ремонтных работах материалов. Непосредственно перед началом подготовительных работ производится тщательное обследование покрытия. Данные, полученные в ходе обследования, становятся ключевыми при дальнейшем осуществлении подготовки площади. К настоящим данным относят:

  • коэффициент сцепления поверхности асфальтобетонного покрытия;
  • прочность дорожной одежды;
  • ровность поверхности асфальтобетонного покрытия;
  • степень повреждения верхнего слоя покрытия.

Особое внимание при обследовании покрытия обращают на степень влажности грунтового основания, а также на уровень грунтовых вод. Если грунтовое основание чрезмерно увлажнено, то перед прокладкой геотекстиля или геосетки обязательно нужно выяснить причину переувлажнения. В случае, когда первопричину переувлажнения устранить невозможно, необходимо разработать и реализовать проект, в рамках которого будут построены водоотводные системы. Если основание будет плохо дренировать влагу, то дальнейшая установка сетки из геосинтетического материала будет лишена всякого смысла. Осушение основания в комплексе с дальнейшим строительством или восстановлением водоотводных систем — первоочередная работа при подготовке дорожного покрытия к усилению.

В ходе проведения подготовительных работ необходимо измерить ширину трещин. Если их ширина будет превышать 3 мм, то такие трещины должны быть тщательно загерметизированы.

Булыжники, пни и прочие крупные предметы необходимо удалить, а глубокие рытвины и канавы заполнить грунтом. Основание для раскладки геосетки должно быть хорошо организовано. В некоторых случаях может потребоваться раскладка нетканого геотекстиля на основание для разделительной функции. Геотекстиль может быть раскатан как вдоль оси насыпи, так и поперёк. В обоих случаях нахлёст не должен составлять менее 20 см.

При наличии шелушения, выбоин, трещин или любых других признаков разрушения верхней поверхности асфальтобетона, перед укладкой армирующего слоя из геосинтетических материалов необходимо произвести её ремонт.

Непосредственно перед началом работы поверхность асфальтобетонного покрытия следует очистить от грязи и пыли посредством поливомоечных машин, щёток, а также сжатого воздуха.

Укладка геосетки

Геосетка раскатывается непосредственно на очищенное основание или геотекстиль. Если ширина дорожного полотна превышает ширину рулона геосетки, то края геосинтетического материала укладываются внахлёст 40 см, однако продольный нахлёст недопустим в местах, где будет проходить траектория движения колёс проезжающих по дорожному полотну транспортных средств. С момента окончания работы над обустройством выравнивающего слоя должно пройти не менее суток, прежде чем можно будет начинать установку армирующей геосетки.

Поверхности, на которые может быть осуществлена укладка геосетки:

  • нижний слой дорожного покрытия (для устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия);
  • уложенный на старое асфальтобетонное покрытие выравнивающий слой;
  • поверхность основания, состоящего из чернощебёночной смеси (для устройства однослойного асфальтобетонного покрытия);
  • поверхность асфальтобетонного покрытия после его фрезерования;
  • старое дорожное покрытие (при условии, что оно достаточно ровное).

Для улучшения сцепления укладываемого слоя с основанием между ними равномерно укладывают битумную эмульсию с содержанием битума около 70% (0,8 – 1,0 кг/м²).

Укладка армирующих геосинтетических материалов может осуществляться как при помощи механических автоукладчиков, так и вручную. Использование укладчика целесообразно при армировании больших площадей геосеткой, ширина рулона которой превышает 1,5 метра.

Читайте также:  Отмостка дома

Особое внимание необходимо уделять плотности прилегания сетки к основанию. Для того, чтобы контакт поверхностей был максимальным, можно прибегнуть к укатке геосетки ручным катком.

Разгрузка каменного материала

Доставка ПГС или щебня осуществляется самосвалами. Ни в коем случае не допускается движение машин по геосетке с целью осуществления разгрузки. Рекомендуемая толщина слоя щебня: 15–30 см.

Распределение каменного материала

Распределение каменного материала и его дальнейшее выравнивание до проектной отметки осуществляется бульдозером. Также следует учитывать и его последующее уплотнение. Если в ходе работы образуются колеи, то они обязательно должны быть заполнены. Дальнейшее уплотнение каменного материала лучше производить посредством виброкатков с гладкой поверхностью вальцов.

Требования безопасности

  1. Работы по укладке геосетки, геотекстиля и прочих армирующих геосинтетических материалов должны вестись минимум за 20 метров от места, где происходит укладка асфальтобетонной смеси.
  2. При работе необходимо применять защиту рук.
  3. Геосинтетические материалы сами по себе не горючи, однако отдельные виды связующего в них могут быть воспламеняемыми. Это следует учитывать, а при возникновении пожара тушить очаг возгорания пеной или водой.

Описание материала, технические характеристики и сферы применения геосетки представлены в соответствующем разделе сайта – геосетки.

Технология укладки Армдор

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ГЕОРЕШЕТКИ АРМДОР И ГЕОКОМПОЗИТА АРМДОР К

До начала устройства армированного асфальтобетонного покрытия должны быть выполнены внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы.

Наиболее важными из этих мероприятий являются:

• определение потребного количества и подготовка машин, механизмов, инструментов и оборудования, в том числе для распределения и фиксации георешетки «АРМДОР®» (геокомпозита «АРМДОР® К») для эффективной работы на дороге;

• обучение инженерно-технического персонала и рабочих в части особенностей выполнения операций по устройству армированного покрытия.

• обеспечение организованного проезда транзитного транспорта

• настройка всех дозирующих систем автогудронатора и уточнение нормы розлива вяжущего, обеспечивающей качественную фиксацию георешетки «АРМДОР®» (геокомпозита «АРМДОР® К») на основании

• проверка работы специализированной машины для распределения георешетки «Раскладчик» (если таковая имеется)

• проверка работы специального стиплера или строительно-монтажного пистолета, подбор дюбелей и патронов, используемых для фиксации георешеток «АРМДОР®» (геокомпозитов «АРМДОР® К») на основании (при необходимости).

Укладка георешетки

Укладку георешетки «Армдор» осуществляют:

• непосредственно на старое асфальтобетонное покрытие, при достаточной его ровности;

• на отфрезерованную поверхность асфальтобетонного покрытия после его фрезерования;

• на выравнивающий слой, уложенный на старое асфальтобетонное покрытие или отфрезерованную поверхность покрытия;

• на поверхность нижнего слоя асфальтобетонного покрытия при устройстве двухслойного покрытия;

• на поверхность основания из чернощебеночной смеси при устройстве одного слоя покрытия.

Существующее асфальтобетонное покрытие очищают от пыли и грязи с помощью механических щеток, сжатого воздуха от компрессоров, поливомоечных машин, при необходимости – просушивают.

Укладку армирующей прослойки производят непосредственно после розлива вяжущего. Розлив битума (эмульсии) производится автогудронатором с хорошо отрегулированными и прочищенными соплами, ширину полосы распределения автогудронатором используемого вяжущего назначают на 10. 20 см больше ширины полосы укладываемой георешетки. Норма розлива вяжущего обычно составляет (эмульсии 0,9 – 1,3 л/м2, битума 0,8-1,0 л/м2). Вид и конкретное количество вяжущего, используемого в данной операции, назначают с учетом обеспечения максимального сцепления между слоями.В местах, где возможно возникновение повышенных сдвигающих усилий от транспортных средств (крутые уклоны, места торможения), норма расхода вяжущего должна быть снижена, но не менее чем до 0,7 л/м2.

Перед укладкой, рулоны георешетки в упаковке складируют на обочине таким образом, чтобы исключить ручное перемещение рулонов на значительное расстояние, т.е. с учётом длины сетки в рулоне. При необходимости рулоны георешетки могут быть разрезаны перед укладкой до требуемой ширины.

Укладку полотна армирующей георешетки на выравнивающий слой производят не ранее, чем через сутки после его устройства. При устройстве сплошной трещинопрерывающей прослойки на всю ширину проезжей части рулоны георешетки «АРМДОР®» раскатывают параллельно оси дороги ровно, без волн и складок, внахлест с перекрытием полотен на 10. 15 см между продольными краями полотен. Георешетку «АРМДОР®» укладывают внахлест таким образом, чтобы перекрытие торцов в продольном (параллельном оси дороги) направлении было 20- 25 см. Конец одного рулона должен всегда накрывать начало следующего в направлении укладки, чтобы последний не был сдвинут или завернут асфальтоукладчиком.

Начало полотна (не менее 20 см от начала рулона) фиксируют с помощью специальных гвоздей с пластинами (строительных дюбелей) в шахматном порядке. При ширине рулона 2,4 м требуется 15 -19 гвоздей.

Укладку георешетки «АРМДОР®» осуществляют с помощью механического укладчика или вручную звеном рабочих из 3-4 человек. Укладчики обычно выпускают в виде простых навесных траверс. Их использование целесообразно при армировании больших площадей асфальтобетона с шириной георешетки более 2 м.

Предварительное натяжение георешетки «АРМДОР®» приводит к увеличению эффективности армирования конструкции. Поэтому рулон следует раскатывать с небольшим продольным натяжением полотна, не допуская образования складок. Асфальтоукладчик и транспортные средства должны двигаться осторожно, чтобы свести к минимуму сдвиговые нагрузки в георешетки. При подъезде к асфальтоукладчику транспортные средства должны избегать лишнего маневрирования, резких ускорений или торможений. Желательно, чтобы транспортные средства при контакте с асфальтоукладчиком двигались своим ходом без торможения. Заезд автотранспорта на георешетку АРМДОР рекомендуется выполнять задним ходом 5 км/ч по одной колее для заезда и съезда с полотна.

При укладке георешетки «АРМДОР®» (геокомпозита «АРМДОР® К») на кривых малого радиуса приходится разрезать армирующий материал поперек полос один или несколько раз (рисунок 1). Длина каждой полосы L зависит от радиуса кривой R и величины допустимого расстояния между краем георешетки и покрытия (обычно составляет до 0,3 м). При известной величине R длину полосы ориентировочно можно определить по формуле L ≤ 1,5 √ R

При использовании для армирования покрытия геокомпозита «АРМДОР® К» дополнительная фиксация геоматериала к основанию, как правило, не требуется.

– торговая марка геосинтетических материалов, широко применяемых при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, аэродромов и городских улиц.

Геосетка армирующая – технология укладки

Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, д. Марусино

Главная / Все про геосинтетику / Как осуществляется укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие?

Каталог
Советы профессионалов

Как известно, хорошая качественная трасса может обеспечить комфорт и безопасность движения на дороге. Но к сожалению, со временем асфальтовое покрытие разрушается, на нем образуются трещины, выбоины и другого рода неровности, которые значительно замедляют передвижение транспорта и приводят к поломкам автомобилей. В целях профилактики и устранения подобных дефектов в дорожном строительстве эффективно используется геосетка. Узнав, как осуществляется укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие, можно продлить период эксплуатации дорог на долгое время.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ГЕОСЕТКИ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ!

НаименованиеНазначение
Полиэфирная дорожная геосеткадля армирования асфальтобетона
Полиэфирная дорожная геосеткадля асфальтобетона с подложкой 30*30
HaTelit Полиэфирная геосеткадля асфальтобетона с подложкой 50*50/40
HaTelit XP Полиэфирная геосеткадля асфальтобетона
Базальтовая сетка для асфальтобетонадля асфальтобетона с подложкой

Что такое геосетка и ее разновидности?

Дорожная сетка – это плоское решетчатое изделие из перекрещивающихся под прямым углом

полимерных нитей, которые фиксируются путем прошивания или склеивания и обрабатываются специальным битумным составом для надежного сцепления с асфальтом. По словам производителей геосетки сырьем для этого материала может служить стекловолокно, полиамид, базальтовое волокно, а также полипропилен или полиэфир.

Различают одноосные, двуосные и трехосные геосетки. При помощи одноосных изделий защищают склоны и насыпи от оползней, т.к. они предотвращают сползание грунта. Для прокладки и ремонта дорог чаще всего применяют двуосные геосетки. Они используются на слабых грунтах, потому что могут создать крепкую, прочную основу, способную переносить большие динамические нагрузки. Трехосные сетки по своим прочностным свойствам ничем не уступают двуосной, к тому же они не позволяет наполнителю смещаться и равномерно распределяют нагрузку на асфальтовую поверхность.

Где геосетка незаменима?

  • Реконструкция старых дорог и закладке новых.
  • Строительство взлетно-посадочных полос.
  • Укрепление откосов дорог от оползней и камнепадов в горной местности.
  • Реставрация дорожного покрытия.
  • Укрепление опорных стен и мостов.
  • Армирование швов асфальтобетонного полотна.
  • Строительство путепроводов.
  • Устройство полов при строительстве промышленных зданий.
  • Защита склонов от оползней.
  • Укрепление береговой линии.
Читайте также:  Промышленный альпинизм

Заказывайте монтаж геосетки и геотекстиля Дорнит, км2 которого у нас Вам обойдется очень выгодно!

Звоните прямо сейчас по номеру

Как осуществляется укладка геосетки?

Перед началом монтажа важно определить уровень сложности работы, учесть структуру и плотность почвы, ее химический и минеральный состав. В соответствии с необходимыми требованиями подбирается марка дорожной сетки.

Например, на полипропиленовые изделия губительно действует ультрафиолет. Сетка из стекловолокна не переносит влаги и низкие температуры, но обладает прекрасными силовыми функциями. Полиэфирные материалы восприимчивы к щелочной среде, поэтому их не рекомендуют использовать в железобетонных конструкциях.

Таблица: Технические характеристики геосеток Хателит

ПараметрыHaTelit CHaTelit XPHaTelit GHaTelit BLSamiGrid
НазначениеГибкая сетка для долговечного, высокопроизводительного усиления асфальтовых слоёвАрмирующая сетка, lемонстрирующая максимальную гибкостьИнновационное сочетание для усиления асфальта: покрытие с содержанием 60% битума и стекловолокноСамоклеющаяся арматурная сетка для восстановления асфальта и бетона тротуаровМатериал для реставрации бетонных тротуаров с асфальтом
Номинальное растяжение до разрыва≤12 %≤6 %≤3 %≤12 %≤6 %
Предел прочности при растяжении50 кН/м50 кН/м50 кН/м,

100 кН/м50 кН/м50 кН/мСодержание битума в покрытии>60 %>60 %>60 %>60 %>60 %Предел прочности при растяжении в ходе испытаний (DIN EN ISO 10722)>90 %>90 %>90 %>90 %Соотношение прочности испытанного образца с прочностью арматурной сетки>80 %>80 %>60 %>80 %СырьёПолиэстерПоливинилацетатСтекловолокноПолиэстерПоливинилацетатДлина рулона150 м150 м150 м/ 100 м15 м100мШирина рулонадо 5 мдо 5 мдо 5 м1 мдо 5 мРазмер ячейки4 см4 см3 см4 см4 см

Укладку геосетки производят в такой последовательности:

Укладка геосетки при строительстве дороги

  • Очистить покрытие от грязи при помощи металлических щеток и поливочных машин.
  • Ликвидировать трещины и ямы (нанести на них асфальтобетонную смесь и утрамбовать).
  • Устранить все неровности, обработав поверхность с помощью фрезерования.
  • Нанесение битумного раствора через сутки после восстановительных работ на подготовленный объект. Это делают для связывания сетки с асфальтобетоном.
  • Затем укладывается геосетка с нахлестом в 10-15 см.
  • Сетку тщательно выравнивают, натягивают и крепят в шахматном порядке строительными дюбелями.
  • Сетку прижимают к дорожному полотну ручными катками для лучшего сцепления.
  • Завершающий слой асфальтобетонного раствора, который наносят на сетку и хорошо утрамбовывают.

При строительстве новых дорог геосетка укладывается на грунт или слой песка и засыпается щебнем. На выровненную поверхность наносят асфальтобетонную смесь.
Укладка, выполненная по всем правилам:

  • Увеличит прочность покрытия и наделит его способностью переносить максимальные транспортные нагрузки.
  • Замедлит образование трещин и ям на асфальтобетонном полотне.
  • Продлит период эксплуатации автострады на 25%.
  • Позволит сэкономить строительные материалы и уменьшить толщину асфальтобетонного покрытия.

Покупайте у нас уже сегодня геосетку и георешетку ст лучшего качества!

Видео: Укладка геотекстиля при создании водоёма

Бесплатные консультации по всем вопросам, связанным с выбором, расчётом и заказом геотекстиля по номеру +7 (495) 646-09-38 или заполняйте форму ниже. Спешите благоустроить Ваш двор и сделать экономичным строительство с компанией Купи-Геотекстиль!

Геосетка для дорожного строительства – правила и технология укладки

Уже давно дорожно-строительные организации в России используют для создания нового дорожного полотна или для реставрации старых дорог геотекстильные нетканые материалы, такие как геосетка, так как они относительно не дорогие, имеют уникальные свойства, а также они просты в монтаже, при их укладке нет необходимости нанимать высококвалифицированных рабочих. Да и время для создания дорог сокращается. Но как бы геосинтетик не был удобен в монтажных работах, существует необходимость в соблюдении некоторых правил по условиям хранения, транспортировки и применения. Если нарушить один из пунктов этих правил, существует большая вероятность того, что неправильный монтаж, к примеру, может привести к появлению многочисленных дефектов дорожного полотна, скорому разрушению дорог, появлению колейности, ям, выбоин.

Одним из первых и главных условий является правильное хранение геосинтетика (геосетки). Хранить материал необходимо на специализированных складах, с определенной температурой в помещении. Сетка, упакованная в специальную защитную пленку, укладывается на ровную и чистую поверхность. Рулоны кладут друг на друга, максимум две-три рулонных упаковки в высоту, для того, чтобы предохранить материал от деформации.

Подготовка основания для монтажа геосетки

Предварительно перед укладкой геосетки (полиэфирной, стекляной или базальтовой в зависимости от условий эксплуатации) тщательно подготавливается грунтовое основание, чтобы предотвратить деформационные явления материала. Основание должно быть чистым, сухим, ровным. На нем не должно быть каких-либо выбоин, ямок, бугров, корней растений и острых предметов. Любые неровности, имеющие ширину более одного сантиметра, убирают, срезают и заливают битумом. Если трещина меньше трех миллиметров, ее не обрабатывают.

Геосетку укладывают между слоями асфальта, которые предварительно обрабатываются при помощи битумной эмульсии. Такая подготовка основания позволяет обеспечить превосходное сцепление слоев. При создании дорожного полотна на влажных и переувлажненных грунтах иногда необходимо провести осушку оснований и устроить дренаж. Если производится реконструкция дороги с большими повреждениями, целесообразнее вместе с геосеткой применять полотно иглопробивное, дорнит, которые укладываются под геосетку.

Монтаж геосетки

Когда основание подготовлено должным образом, приступают к укладке сетки, которую раскатывают непосредственно на участке, проводимых работ, избегая появления волн или неровностей. Один из краев сетки фиксируется с помощью специальных анкеров, гвоздей с шайбой, имеющих длину более пяти сантиметров, другими крепежными приспособлениями, которые позволяют идеально закрепить сетку на основании. При укладке геосинтетика, имеющего ширину в 4 метра, нужно восемь гвоздей. Рулон раскатывается рабочими вручную, при большой ширине сетки удобнее это сделать с помощью траверсов, тросов, прикрепляемых по обе стороны рулона. Обязательно нужно проверить насколько плотно геосетка легла на основание, если существует опасность плохого прилегания, геосетку прикатывают при помощи ручного катка.

Необходимо знать: если дорожное полотно уже покрыто геосеткой, но еще не залито асфальтом или прочей дорожной смесью, движение автомобилей по нему не допускается.

Монтаж геосетки проводится чаще всего в продольном направлении дорожного полотна, обязательно полотна сетки укладывают внахлест друг на друга, с припуском 25-30 сантиметров. Данный метод придаст покрытию большую прочность и надежность – полосы геосетки не сдвинутся, когда их зальют асфальтом и утрамбуют всю конструкцию асфальтоукладчиком. Если геосинтетик укладывают поперек дорожного полотна (так чаще всего проводят реконструкцию дорог), то нахлест составляет 15-20 сантиметров.

Геосетка и вспомогательные строительные материалы

После того, как геосетка уложена на основание будущего полотна дороги, на нее насыпается вспомогательный стройматериал на толщину в 15-30 сантиметров. Для этой цели эффективно использование щебня, камней, гальки, песка. Обязательно надо следить, чтобы тяжелая строительная техника, которая доставляет засыпной материал, не ехала непосредственно по геосетке. Насыпной материал распределяют равномерно, выравнивают бульдозером, уплотняют виброкатками.

Укладка смеси асфальтобетона

Смесь асфальтобетона или другую дорожную смесь необходимо укладывать строго по технологии. Дорожная смесь, используемая вместе с геосеткой должна быть высочайшего качества. Необходимо не допустить появление «волн» на дорожном полотне, которые может создать асфальтоукладчик. Края создаваемого асфальтового слоя ни в коем случае не должны совпасть с нахлестными краями геосетки. Идеальное дорожное полотно вообще не должно иметь стыков – все выравнивается асфальтоукладчиком.

Любая техника, которая используется для дорожного строительства, должна ехать на малой скорости и очень осторожно, чтобы не произошел сдвиг геосетки и конструкции дорожного полотна.

Правила безопасности при работах с геосеткой

  • Ни в коем случае не проводите какие-либо работы с геосинтетиком поблизости с горячим битумом, необходимо соблюсти расстояние не менее, чем тридцать метров.
  • Хотя геосетка сама по себе и не горючий материал, но некоторые составляющие конструкционные части могут воспламеняться, поэтому на складах при хранении должен быть огнетушитель.
  • При транспортировке, монтаже сетки нужно пользоваться специальными защитными перчатками, чтобы избежать повреждения рук.

Если вы хотите создать идеальное дорожное полотно, то и геосетка вам нужна только высшего качества, но по разумным оптовым ценам. Именно, такие сетки предлагают купить компании-производители, имеющие все необходимые документы и сертификаты качества и экологические. При приобретении крупнооптовых партий предлагаются приятные скидки.

Оставьте в форме ниже свой контактный номер телефона.
В ближайшее время наш менеджер с вами свяжется.

Ссылка на основную публикацию