Браширование древесины

Браширование дерева: как придать дереву эффект старины своими руками?

Одним из лучших способов отделки интерьера является брашированная древесина. Иногда ее еще называют состаренной, и иногда она и в самом деле имеет солидный возраст. Однако большая часть деревянных элементов, имеющих такой вид, на самом деле подверглись специальной обработке, которая называется брашированием. К счастью, это можно сделать своими руками, а результат будет ничуть не хуже фабричного.

Браширование дерева: что это?

Достоинством браширования является высокая сочетаемость такой древесины практически с любым интерьером. Фактически сама технология сводится к сниманию мягкой части поверхности древесины.

Те, кто вникал в строение древесины, знают, что она состоит как из твердых волокон, так и из заполняющих пространство между ними более мягких частиц. В основе браширования лежит удаление последних, что делает поверхность дерева более рельефной и текстурной за счет большей выпуклости оставшейся твердоволокнистой части.

В итоге рисунок дерева, концентрические круги и изгибы видны значительно лучше. Создается эффект патины, для которой характерно неоднородное окрашивание, сочетающее светлые и темные тона, причем светлыми являются основные линии, задающие рисунок, а пространство между ними – темным.

Браширование: достоинства и недостатки

Сразу стоить сказать, что недостатков у брашированного дерева вообще нет. Единственным минусом можно с некоторой долей условности назвать только необходимость затратить некоторые усилия на саму обработку. Однако взамен труженик сможет получить истинное наслаждение от следующих плюсов:

1. Помещение приобретает стильный, эксклюзивный вид.

2. Обработанное таким образом дерево очень устойчиво к микробам, плесени, грибку и другим деструктивным факторам.

3. Отделанная брашированным деревом деталь смотрится очень дорогой и импозантной.

4. Появляется возможность расставить в помещении те или иные акценты.

Кроме того, брашированная древесина позволяет воспроизвести разные эффекты (цвета, рисунок, фактурность) и дает возможность имитировать различные ценные породы дерева. При этом стоимость работ будет совсем небольшой.

Какие породы дерева подходят для браширования?

К сожалению, не всякая древесина походит для обработки подобного рода. К примеру, следующие породы не стоят затраченных на них усилий:

В отличии от них очень хороши:

· ясень и некоторые другие.

Среди множества способов браширования большинство любителей привлекут следующие два:

Самое интересное, что второй вариант имеет большую ценность, нежели первый. Для браширования электромеханическим способом понадобится угловая машина для шлифовки поверхностей, тогда как ручная обработка может быть проведена с помощью набора щеток и различных абразивных материалов.

В обоих случаях заключительным этапом становится обработка дерева различными защитными средствами.

Браширование дерева электромеханическим способом: последовательность действий

Все, что потребуется – это выбрать подходящую древесину, запастись соответствующим инструментом и выделить некоторое количество времени. Последовательность действий с использованием электромеханических приспособлений будет примерно такой:

1. Сушка. Сильно засушивать дерево не обязательно – достаточно просто слегка его подсушить (если оно свежее)

2. Зачистка древесины. Проводится щеткой по металлу или специальной насадкой на дрель. Если дерево мягковолокнистое, может подойти и суровая наждачка.

3. Шлифовка древесины. Проводится с помощью какого-либо абразивного средства, задачей которого является удаление отслоившихся в процессе зачистку волокон. Это может быть все та же наждачная бумага с несколько более мелкой фракцией, полимерная щетка или специальная насадка на дрель или шлифовальную машину. Обычно проводится несколько раз подряд до тех пор, пока дерево не станет гладким.

4. Окрашивание древесины. На этом этапе главной задачей становится выделение структуры дерева – его рисунка. Это обеспечивается с помощью различных морилок и тому подобных средств.

5. Полирование. После того как краска высохла, дерево нужно отполировать, чтобы его выступающие над поверхностью волокна стали более заметными. Для этого можно использовать как мелкую наждачку, так и шлифовальный диск.

6. Лакировка. Обычно делается несколько раз (минимум 3–4). При этом важно, чтобы каждый последующий слой наносился только на полностью высохший лак, нанесенный ранее. Сколько таких слоев делать, зависит от предпочтений самого мастера: чем их больше – тем контрастнее, темнее и фактурнее будет смотреться дерево.

Ручное браширование – высший пилотаж

Выполнение всех этапов вручную позволяет обеспечить конечный результат очень высокого качества, с очень красивым рисунком. Времени потребуется несколько больше, но и результат будет выше всяких похвал. В первую очередь нужно запастись (помимо самого дерева) следующими инструментами:

· несколько типов наждачной бумаги;

· набор щеток для браширования;

· несколько морилок разных цветов;

· лак для обработки дерева (прозрачный).

Когда все это готово, можно приступить непосредственно к брашированию, придерживаясь приведенного ниже плана:

1. Слегка подсушенное дерево сбрызнуть сверху водой (это уменьшит пылеобразование).

2. Взять самую грубую щетку (ее выбор определяется породой дерева, но лучше для начала воспользоваться самой мягкой, при надобности сменив ее на более жесткую), и начать зачищать дерево по направлению вдоль волокна.

3. Смахнуть очищенную пыль с дерева, снова сбрызнуть поверхность водой и повторить зачистку, но уже с помощью синтетической щетки.

4. Иногда волокна отделяются плохо. В таком случае поможет предварительный не слишком интенсивный обжиг древесины. После обжига дерево нужно снова зачистить среднежесткой щеткой.

5. Отшлифовать дерево самой мелкой наждачкой.

6. Покрыть дерево морилкой.

7. После того, как морилка высохнет, процедуру следует повторить. Возможно, стоит воспользоваться другим оттенком морилки, что позволит получить более богатый вид поверхности. При необходимости можно нанести еще несколько слоев.

8. Высушить обработанное дерево.

9. Покрыть дерево слоем прозрачного лака (желательно 2–3 раза).

Примечание: иногда, для ускорения работ рекомендуют использовать щелочи, кислоты и прочие химсредства. Однако, чтобы они принесли желаемый эффект и не ухудшили качество древесины и конечного результата, необходим солидный опыт работы с ними. Поэтому тем, кто его не имеет, рекомендуется обходится без этих средств.

Все статьи взяты с нашего Яндекс Дзен канала: Ямастер

Сам себе мастер

Популярные статьи

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева . Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид.

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

Прекрасный разнос из брашированной древесины

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей . Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов , мебели , элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

Обработка древесины ручной металлической щеткой

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

Вид массива после обжига и покрытия лаком

Сфера применения технологии браширования

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки , потолочные балки , колонны, стеновые панели , выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Читайте также:  Фундамент под сруб

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастерим аналоги дорогих вещей своими руками

Многие из нас хотят иметь в своем гардеробе и доме дорогие вещи из элитных онлайн магазинов, но не каждый готов отдавать за них такие большие деньги.

Однако, подключив свою фантазию и проявив творческий подход, Вы легко сможете сделать похожие вещи, которые будут стоить в разы дешевле дорогих вещей из магазинов, своими руками.

Для этого проекта понадобится:
деревянная палочка
искусственные листья
аэрозольная краска белого и золотого цвета
клеевой пистолет
деревянные рамки
Закрепите листья на палочке с помощью клеевого пистолета и покрасьте их двумя слоями белой краски.


Для создания стильной вазы понадобится обычная стеклянная ваза. Вы можете покрасить ее обычной акриловой краской с помощью губки или использовать для этих целей аэрозольную белую краску.
После того, как ваза полностью высохнет, можно будет переходить к ее оформлению.
Для начала обмакните ластик простого карандаша в чёрную краску, и проставьте пятнышки в хаотичном порядке. Добавьте несколько маленьких пятнышек: используйте для этих целей обратную сторону кисти и, например, тонкую деревянную палочку.


Такая ваза делается очень легко и ничем не отличается от дорогого оригинала.


Стильную сумку, которая дополнит любой образ, можно сделать из обычных подставок под тарелки, купленных в IKEA или любом другом магазине с товарами для дома.
Нитками понравившегося цвета и толстой иглой прошейте подставку по кругу. Не прошивайте подставку полностью: у вас должно остаться удобное отверстие для открывания сумки.
Тонким крючком обвяжите сумку по краю. На это уйдет довольно много времени, но результат Вас точно порадует.
Количество рядов, которые необходимо провязать, будет зависеть от того, какой толщины Вы хотите видеть готовое изделие.


Для уплотнения дна сумки подойдет любой недорогой материал, например, подложка под ламинат.
Оберните уплотнитель тканью и пришейте его ко дну сумки.
Чтобы завершить изготовление основы сумки, пришейте к вязанной части вторую подставку, которая предварительно была прошита по кругу.
Ручки для сумки можно изготовить из декоративного шнура, заплетенного в косичку.
Концы косичек заклейте лентой, что сделает их более прочными и не даст косичке распадаться. Пришейте ручки к основе, и Ваша сумка будет готова.
Самое приятное, что стоить такая сумка будет минимум в 5 раз дешевле оригинала.


Последнее время стало модным использовать в доме палочки с благовониями, которые наполняют пространство приятными запахами.
Сделать стильную подставку для палочек в виде змеи можно из массы для лепки, которая засыхает на воздухе.
Слепите из массы змею. Пока масса для лепки не засохла, сделайте подобие чешуи змейки, аккуратно протыкая основу обратной стороной тонкой кисточки.
Голова змеи будет выступать в качестве держателя для ароматических палочек. В голову змейки воткните ароматическую палочку. Таким образом Вы сделаете отверстие, в которое в дальнейшем Вы будете устанавливать ароматические палочки.
После полного высыхания массы для лепки, покрасьте змею золотой аэрозольной краской.


Такая подставка для благовоний смотрится очень необычно и стильно.


На самом деле, практически любую дорогую вещь из магазина Вы можете сделать дома своими руками из недорогих материалов.
Подробные инструкции того, как сделать аналоги дорогих вещей своими руками можете посмотреть на видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Техники состаривания древесины: браширование и обжиг

Дерево — хороший материал: хочешь — строй, хочешь — для отделки используй. Можно и мебель сделать. Одно из важных положительных свойств древесины — это масса вариантов отделки её поверхности. Каждый способ даёт свой уникальный эффект, и его можно подобрать под любой образ и стиль.

Этот материал долговечен: мебель из натурального дерева при должном уходе служит много лет — десятки, а то и сотни. И древесина не утрачивает своей красоты со временем — наоборот, как коньяк, может становиться ещё интереснее.


Время не портит деревянную мебель

Очарование потрёпанной временем деревянной поверхности настолько сильно, что существует целое направление в производстве мебели — искусственное состаривание. В предыдущих публикациях на эту тему (Обновляем старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания и Обновляем старую мебель. Очарование трещин) речь шла о том, как можно состарить мебель с помощью лаков и красок. В этом материале рассмотрим, как придать поверхности дерева более почтенный вид механическими способами.

Браширование

Древесина неоднородна по своему составу: на спиле дерева видны годовые кольца. Количество окружностей определяет возраст, а их ширина зависит от многих причин: породы, условий питания, погоды, местоположения (на солнце или в тени). Годичные кольца шире у молодых деревьев — они активнее растут. На размер колец влияет и то, выросло ли конкретное дерево из семечка (более узкие) или корневой поросли.


Годичные кольца дерева

Светлый и более широкий участок кольца — это прирост в первую половину периода активной вегетации (весна и начало лета), тонкий и тёмный — то, что наросло за вторую половину лета и осень. Всё вместе представляет собой прирост одного года.

В начале лета образуется более рыхлая проводящая ткань. Со второй половины нарастают твёрдые клетки, способные выдерживать механические нагрузки, — они придают дереву устойчивость. Рисунок годичных колец виден и на продольном спиле дерева.

Со временем древесина разрушается. Особенно, если доска или изделие из дерева находятся на открытом воздухе — под действием солнца, дождя, мороза и ветра. Светлые мягкие участки разрушаются быстрее, поэтому с течением времени поверхность древесины становится неровной, ребристой.


Старая доска

Для того чтобы добиться такого результата, не обязательно ждать много лет, выдерживая дерево под солнцем и ветром. Состарить древесину можно брашированием.

Процесс заключается в механическом удалении более мягких волокон. Для этого применяют жёсткие щётки (по-английски brush — щётка). В зависимости от требуемой степени состаривания, используют инструменты различной жёсткости: металлические, нейлоновые, сизалевые. Возможно их сочетание: для более глубокой и грубой обработки применяется металлическая щётка, а нейлоновой и потом сизалевой обрабатывают поверхность для удаления заусенцев.


Щетки для браширования

Кроме насадок на дрель или углошлифовальную машинку (УШМ, «болгарка»), стоит обзавестись и ручным инструментом — абразивной шкуркой разной зернистости, ручной кордщёткой. Также удобно использовать абразивные губки: гибкая поверхность позволяет убирать занозы из углублений.

Независимо от выбора, во время работы следует учитывать направление движения: оно должно быть по волокнам древесины. Поэтому щётки-насадки на электроинструмент нужны плоские, а не в виде чашки.

Прежде чем приступать к процессу состаривания, потренируйтесь на образце.
С помощью различных щёток можно имитировать не только атмосферное старение (воздействие ветра, солнца), но и эффект обкатанной водой деревяшки — такие можно найти на берегу реки или моря. В этом случае древесина обрабатывается более глубоко, и «следы времени» могут быть не только вдоль волокон. Пример такого состаривания — шкатулка на фото ниже.


Состаривание древесины. Фото с сайта o-drevesine.ru

Кроме механического способа (щётками), древесину текстурируют при помощи химии или обработки пескоструем. Принцип тот же: удаляются более мягкие части.

В химическом способе используются кислоты и щёлочи, способные разъедать органику, например, серная или азотная кислота. Поэкспериментировать можно с агрессивной бытовой химией, предназначенной для удаления сильных загрязнений. Химическая обработка применяется как самостоятельный вариант или в качестве начального этапа перед механической очисткой щётками.


Сочетание старых досок и современной модели дивана. Фото с сайта mebelica.ru

При обработке пескоструйным аппаратом частицы абразива выбивают более мягкие слои. Пескоструй можно найти в мастерских, занимающихся ремонтом автомобилей, — с помощью такого оборудования удаляют ржавчину.

Использование разных способов браширования позволяет получать неодинаковый эффект. При обработке металлическими щётками рельеф древесных волокон будет более глубокий и явный, после химического травления и пескоструя — сглаженный.


Обработанную древесину покрывают морилками и лаком

После получения требуемой фактуры древесину обрабатывают морилками, восками, лессировочными покрытиями, лаками. Колерующие составы (морилки) мягкие участки прокрашивают сильнее, чем твёрдые. Лазури (лессировки) дополнительно подчёркивают рельеф, скапливаясь в углублениях.

Обжиг

Обжиг древесины чаще всего рассматривают как первый этап браширования — так же как и при химическом травлении, в первую очередь разрушаются (обгорают) более мягкие участки.


Красота простоты. Фото с сайта wickdpleasures.tumblr.com

Деревянную поверхность обжигают при помощи паяльной лампы или газовой горелки, а затем обугленные части счищают, обильно промывают водой и покрывают маслом. Степень обжига и последующая обработка щёткой зависят от предпочтений. Паяльную лампу вы также можете выбрать в нашем маркете, для этого посмотрите товары в подборке Паяльные лампы.

Прошедшая огонь и воду древесина не нуждается в дополнительном тонировании — поверхность доски принимает благородный тёмный оттенок. Но при желании обгоревшее дерево можно дополнительно покрыть цветными морилками. Особенно эффектно смотрится сочетание красного и угольно-чёрного.


Дом, облицованный обожжённой доской. Фото с сайта skyhousedesigncentre.com

Обжиг может быть самостоятельным видом отделки. Сейчас это направление набирает популярность и считается японской техникой Shou Sugi Ban (Yakisugi), хотя такой способ деревообработки известен в многих странах. На Руси обжиг дерева назывался подкуриванием.

Обработанная огнём древесина становится менее горючей и практически не подвержена гниению и порче насекомыми. Поэтому такие доски используют для облицовки фасадов, строительства заборов. Регулярно красить такой забор или фасад не нужно — обожжённая доска не изменяет своих качеств сотню лет.


Забор из обожжённой древесины. Фото с сайта oilobit.com

Естественно, дизайнеры не смогли пройти мимо такого материала. Они стали использовать в интерьерах объекты, обработанные огнём, применять доски в технике Shou Sugi Ban разной степени обгорелости для отделки стен и потолков. Покрытые маслом, поверхности не пачкаются.


Облицовка стены в технике Shou Sugi Ban. Фото с сайта urbantimber.ca

Затем дизайнеры пошли ещё дальше и научились декорировать обжигом предметы мебели. Выглядящие как будто спасёнными из пожара вещи, возможно, понравятся не всем, но смотрятся очень стильно. Посмотрите сами.

Попробуйте текстурировать привычную древесину — возможно, вы откроете для себя новый материал.

браширование древесины разных пород

Здравствуйте Уважаемые наши подписчики и жители Ярмарки Мастеров!

Последнее время многие из Вас задают вопросы по поводу возможности браширования той или иной породы дерева.

Вот наконец я выкроила время для этой темы!))

Сначала немного терминологии и теории).

За термином “браширование” прочно закрепился процесс удаления мягких волокон с верхнего слоя древесины. Более редкий термин – брашировка.

А, по сути, это так нами любимое транслитеральное искажение английского существительного и глагола “brush” (щетка; чистить, вычищать) или “brushing” (чистка).

Правильная полная технология:

– черновая выборка мягких волокон металлической щеткой (движения вдоль волокон);

– шлифовка полимерной абразивной щеткой;

– полировка сезалевой или синтетической щеткой.

Вычищаемые мягкие волокна образуются обычно в весенний период, когда рост годичных колец древесины наиболее интенсивен и поэтому они более «рыхлые». Браширование используют для придания древесине ярко выраженной фактурной поверхности.

В русском языке есть аналогичный термин: структурирование древесины – т.е. выявление природной древесной структуры. Понятно, что для того чтобы ее выявить, эта структура должна уже быть, и ее должно быть видно невооруженным взглядом.

Так как браширование связано с удалением мягких слоев древесины, более всего подходят для этого процесса, соответственно, мягкие и средние по твердости породы дерева. Например, ярко выражена текстура у лиственницы, ели и сосны. У твердых пород дерева (например, дуба) процессом браширования выявятся и расширятся поры.

Браширование – это один из методов или предварительных этапов, которые позволяютсостаренным поверхностям выглядеть более реалистично. Новая доска, подвергнутая брашированию, будет выглядеть как новая, только с фактурной текстурой. . А вот если новую сосновую доску правильно покрыть краской в серый цвет, будет казаться, что она провела на улице больше 15 лет . Это и понятно, природные условия довольно быстро изменяют цвет незащищенной древесины, а вот усадка мягких слоев древесины занимает намного больше времени. И они происходят вслед за изменением цвета.

Поэтому именно правильная последующая игра с цветом брашированной древесины придает ей состаренный вид.. Для этого, кроме самого браширования, древесину неравномерно окрашивают:

– участки с мягкой древесиной (впадины или поры) – в более темный цвет,

– а участки твердой древесины (гребни) – в более светлый оттенок.

Самый простой способ – нанести обильно темную морилку и сразу же протереть тряпкой. В мягкую древесину морилка впитается быстро, а на гребнях не успеет. Также в местах, где могли бы быть потертости, часть древесины с морилкой счищают, обнажая более светлые участки.

Браширование процесс достаточно простой, но трудоемкий!!

Считается что однородные породы дерева( такие как бук, клён, ольха) не подходят для брашировки, но мы попробовали этот метод и на них – оказывается – тоже вполне возможно))!

Я сделала фото образцов – на кажном фото вариант брашировки металлической щёткой вручную+кусочек необработанного дерева для сравнения.

https://cs1.livemaster.ru/storage/91/6c/33d64d36594cf048093e1fed6a.jpg – ангарская сосна.( она менее смолистая и меньше сучков, по сравнению с обычной), кстати пихта выглядит так же.

https://cs1.livemaster.ru/storage/6a/31/0905a9d7dd90f51ab8b8d4e87a.jpg – бук.( считается, что он плохо подходит для браширования, но я бы не сказала. тут уж выбор мастера. )

Обработав приведённые образцы( как и говорилось вручную, металлической счёткой) я пришла к такому выводу – все образцы пригодны для браширования, сил и времени на каждый ушло одинаково. Дуб конечно идеален для этого – рисунок очень красивый выходит! Но и другие породы тоже приемлемы!! Думаю под обжиг тоже.

Ещё раз подчеркну – браширование процесс не сложный , но трудоёмкий. -ленивым за него браться не стоит!!

Конечно проведённый эксперимент – это не научный факт)), а лишь мой субъективный опыт! Но он имеет место быть))

Так что пробуйте – не бойтесь)) Творите с удовольствием!!

Браширование древесины своими руками — поэтапное руководство

То, что мы называем брашированием, зародилось в Японии. Jin-di-sugi (джин-ди-суги) – это японская техника, идеально подходящая для таких пород дерева, как кедр и кипарис. Потому что у них существует большая разница в твёрдости годовых колец и древесины между ними.

Традиционно дерево закапывали в землю на многие годы. За это время верхние слои мягкой древесины подгнивали. Такой материал очищали, шлифовали: на поверхности дощечек проявлялась неповторимая естественная выпуклая текстура годовых колец.

Это поверхность японского кофейного столика (сам он на фото ниже).

В более широком смысле слова это получение эффекта старого дерева. Нам, конечно, не пристало ждать милостей от природы. Металлическая щётка (brash) проделывает то же самое за считанные часы. Как освоить браширование дерева своими руками, какие инструменты, материалы использовать? Об этом пойдёт речь.

Немного теории

Такие эффекты, как шероховатость, неровная острожка, винтажный вид пиломатериалов являются мега-трендом в мебельной промышленности, производстве половой доски. «Деревенский» внешний вид создаёт впечатление ручной работы, подчёркивает натуральность дерева.

Браширование дерева также служит этим целям. Процесс заключается в удалении светлоокрашенной мягкой древесины между годовыми кольцами (она доставляла питательные вещества в крону), сохранении тёмноокрашенного кольца (обеспечивало дереву механическую прочность).

В результате образуется рельеф с перепадами от 0,1 до 3 мм. Выбор правильной заготовки важен – её структура формирует окончательный вид готового изделия.

Как распиливают круглый деловой лес?

1. Торцовый.
2. Радиальный.
3. Тангенциальный.

На торцовом срезе годичные слои видны как концентрические кольца, ширина их различна. Они есть у большинства пород, но особенно хорошо просматриваются у хвойных.

Радиальный разрез: твёрдые годичные полосы имеют вид продольных параллельных линий.

На тангенциальном — извилистые V-образные.

Смешанный разрез объединяет предыдущие.

Для браширования мебельной заготовки берутся доски любого раскроя, для половой доски предпочтительно радиальные, так как они наиболее стойки механически.

Теперь мы знаем, какие бруски использовались для столешницы кофейного столика. В центре – тангенциальные, крайний – смешанные, ближе к радиальным.

Неотёсанная красота

Текстурирование или браширование доски, бруса, бруска – производственный процесс, в котором поверхность приобретает глубину и/или рельеф. Самый простой способ вручную воспроизвести древнюю японскую отделку – с помощью угловой шлифовальной машины, оснащённой проволочной щёткой.

Главный её недостаток: снимает как мягкие, так и твёрдые слои дерева. Лучше всего работает на досках с резкой разницей в плотности между ростовыми кольцами ранней и поздней древесины.

Болгарка обязательно должна иметь регулировку оборотов. Простой пример. Бытовые инструменты этого типа – наиболее оборотистые. 10 тыс. об/мин – нижний предел. Кромка щётки будет вращаться со скоростью более 200 км/час.

Управлять процессом при таких оборотах просто невозможно. Лёгкое касание (с учётом вибрации выполнить его архисложно) вырвет с поверхности слой толщиной не менее 1—2 мм, может сжечь древесину.

Указанной выше высоты рельефа добиться невозможно. По этой же причине не надо пытаться шлифовать оборотистой болгаркой готовое изделие.

Единственная операция, для которой подойдёт нерегулируемая болгарка – первичная обдирка древесины, выделение сучков. Толщина стальной проволоки для таких операций: 0,25 – 0,38 мм. Нелишне напомнить: игнорирование средств индивидуальной защиты – очков, респиратора или маски – опасно для жизни.

Знакомство с процессом

Регулируемую УГМ на вхождение в тему приобретать не стоит. Попробовать можно с минимальным набором инструмента.

  • Электродрель с регулируемыми оборотами, устройством для закрепления щёток в патроне.
  • Плоские, цилиндрические, конические, чашечные недорогие металлические и синтетические щётки.
  • Наждачная бумага. Для строганых поверхностей используют бумагу с зернистостью 120. Для завершающей, самой тонкой шлифовки –180 или 240.
  • Мягкие щётки для удаления пыли с поверхности.
  • Морилка необходимого оттенка, светопропускания, применения, с защитными добавками или масло для дерева.
  • Синтетический или натуральный лак.
  • Маска, очки.

Из перечня понятен ход работы. Сухой в массе(важно!) материал обрабатывается щётками на необходимую глубину. Инструмент движется вдоль волокон. Затем шлифуется. Если не жалко денег на нейлоновую щётку для окончательной шлифовки – процесс пойдёт быстрее.

Эффект старого дерева усиливают неглубокие механические повреждения поверхности: вмятины, борозды, царапины. Они наносятся до начала работы.

Набор начинающего брашировщика

Стальная щётка: ею и наждачкой можно потренироваться без электроинструмента.

Это может быть утомительно и долго, но кто сказал, что создание произведения искусства не требует усилий?

Профессиональная работа

Спрос и цены на текстурированную мебель и пиломатериалы способствовали механизации и, в конце концов, полной автоматизации этого процесса.

Есть машины, выдающие результат за один проход.

Конструкций достаточно много, стоит такое оборудование недёшево. К тому же истинные ценители сразу узнают машинную работу – ручной она проигрывает. Хэндмэйд – это настольный инструмент.

Болгарка с регулировкой оборотов – основной из них. Скорость работы от 2 до 4 тыс. об/мин.

Самый простой инструмент, вот как им работать.

Техника работы, как видите, не сложна. Главная мысль: после определённой практики обнаруживается, что лёгкое воздействие обычно даёт лучший результат, чем сильное.

Эта насадка на болгарку дороже. Такой инструмент следует приобретать только в комплекте с одной или несколькими щётками.

При заинтересованном отношении к этому виду отделки древесины рекомендуется использовать наборы щёток: металлической, нейлоновой, сизалевой. Они подобраны по жёсткости щетинок, что облегчает работу.

Если всё получается, вот следующий этап.

Машинка для браширования древесины Makita значительно упрощает работу. Щётки от брендового производителя (в основном используются нейлоновые абразивные) дорогие, но стоят своих денег.

Нейлоновый рабочий материал идеально подходят для очистки и удаления заусенцев с поверхности после использования стальной щётки или может использоваться отдельно для более бережного браширования.

Дают намного лучший результат: аккуратно удаляют мягкую древесину, не истирают твёрдую. Так получается желанная рустикальная поверхность. Для щёток с полимерабразивом в основном используется зерно 46. Истираются они быстро, поэтому важна точная работа.

Финишная полировка – сизалевыми дисками. Это натуральное жёсткое волокно окончательно удаляет с поверхности ворс, придаёт изделию законченный вид.

Высокая стоимость расходников – главное препятствие для брашировщиков-индивидуалов или столярных мастерских. Очередь за такой древесиной не стоит, поэтому при покупке инструмента не надо (если нет реального объёма) рассчитывать на быструю окупаемость.

Вариант аренды более предпочтителен.

Финальная отделка

Старение столешницы, двери, щита и т.п. завершается окраской. Хороший результат даёт несколько стадий. Прежде всего, надо тщательно удалить с поверхности пыль от шлифовки. Лучший способ – мощная воздушная струя. Единичные изделия можно продуть пылесосом, но при серийном производстве без компрессора не обойтись.

Он понадобится и для нанесения покрытий. Их несколько.

  • Грунтовка.
  • Окраска. Классический брашировочный цвет – серый со всеми оттенками. По шкале RAL их 48: от серой белки до перламутрового мышино-серого. Именно его имеет древесина, которая провела десяток лет под солнцем, осадками и ветрами.
  • Патинирование с последующей шлифовкой.
  • Очистка от пыли, лакирование.

Используются также древесные масла, способные из-за высокого содержания линоленовой кислоты образовывать плёнки. Древесное масло – маркетинговое название олифы (прокипячённое масло). Лучшая из них – льняная: до 80 % кислоты (подсолнечная – 30%).

Работа с маслами требует навыка: их надо втереть так, чтобы не осталось мини лужиц и ручейков. После высыхания удалить их невозможно.

Химическая брашировка

Основана на реакции кислот и танинов – растительных фенольных соединений. Их много в хвойных породах и дубе. Достаточно подробное описание всех способов здесь.

Ещё одно видео. Англоязычное, в описании к нему очень подробно изложены все шаги работы, необходимые материалы: перевод не составит труда.

Здесь объединены химический и механический способы на реальном деревянном щите.

Есть ещё один интересный способ, как сделать браширование древесины своими руками: обжиг.

Шоу суги бан

Мировой термин того, что известно в Японии как яки-суги-ита (или просто якисуги), что дословно переводится как «обожжённая кедровая доска». Хотя в английском языке «sugi» в разговорной речи обозначает кедр, на самом деле это Cryptomeria japonica, вид семейства кипарисов, растущих в Японии.

Это нелогичная, но гениальная идея: жечь доски для того, чтобы сделать их огнеупорными. Если вы когда-нибудь пытались разжечь костёр, используя обугленные головёшки, то идея понятна. Сгорание уничтожает целлюлозу в древесине.

Это углеводы, которые любят насекомые, грибки и бактерии. Огонь делает пиломатериалы не интересными для вредителей и устойчивыми к гниению. Полученный угольный слой отталкивает воду и защищает от солнца. По некоторым оценкам доски, прошедшие этот процесс, могут служить 100 и более лет.

По степени обжига различают слабую, среднюю, сильную.

На фото: средняя и сильная – два образца снизу.

Брашировка мебели

Лучшая древесина – кедр, сосна, клён, дуб. Источник огня – газовая горелка. Покрытие – полиуретановый лак на водной основе, льняное или рапсовое масло. Доски должны быть сухими. При большой влажности вода выступит, будет кипеть под пламенем. Это оставит на поверхности не удаляемые пятна и полосы.

Обрабатывается сторона, противоположная ядру дерева: при повышенной влажности коробление практически незаметно. Все доски должны быть одинаково ориентированы: от комля к вершине или через одну в обратном направлении.

Склеенные между собой доски могут преподнести сюрприз: клей под огнём расплавится и оставит не удаляемые полосы. Его заранее надо механически удалить.

Этапы схожи с предыдущим способом.

Обжиг

Большая мебель требует хорошего пламени: обуглить поверхность надо до такой степени, когда верхний слой начинает отделяться. Зимнее годовое кольцо сгорает медленнее, чем летнее, поэтому особое внимание уделять равномерности сгорания.

Ход горелки – сверху вниз и обратно. Равномерно перемещайте факел по дереву, удерживая огонь над каждой областью в течение примерно пяти – десяти секунд, пока она не станет чёрной. Все работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Удаление сгоревшего слоя

Используется стандартная деревянная щётка для браширования с проволочной щетиной. Удалите весь уголь, созданный паяльной лампой. Обязательно работайте вдоль годовых колец. Чистить надо до тех пор, пока вся угольная пыль не будет стёрта и откроется текстура древесины.

Процесс должен выявить насыщенный тёмный, коричневато-чёрный цвет.

Обеспыливание

Очень важный этап, от него зависит эстетическое восприятие готового предмета.

Используйте воздушный компрессор или влажную ткань. Первый экономит время, потому что вам не нужно ждать, пока дерево высохнет. Если применяете влажную ткань: просто вытрите всю поверхность и подождите, пока она полностью высохнет.

Защита

Такая же, как и для джин-ди-суги. Если изделие используется на открытом пространстве, обновление покрытия раз в 5-8 (в зависимости от количества осадков) лет.

Пиломатериал сильного обжига

Битумно-черные, чешуйчатые, как кожа аллигатора, стены, крыша, наличники, ограждения. Конечно, это привлекает архитекторов и дизайнеров. Кроме визуального эффекта, в этом есть практичное зерно: так японцы XVIII века защищали от пожара сараи с рисом.

Это уже не метод обработки древесины, а готовое изделие. Способы получения, применения в этом видео:

Из нюансов отметим, что сквозные несросшиеся сучки перед обжигом удаляются. В отверстие забивается деревянная пробка. На фото ниже из обожжённых со всех сторон досок устраивается кровля. Щели перекрываются такими же, но узкими рейками.

Теперь посмотрите на две доски: правая обработана горелкой, левая обожжена на костре.

Комментарий один: горелка годится только для удаления верхнего слоя и последующей обработки щёткой.

Для кровельных досок обжиг горелкой категорически не подойдёт.

Да, гидроизолирующий слой под рейками имеется. Но срок службы кровли, сопоставимый со сроком всего строения… В этом что-то есть.

К недостаткам якисуги надо отнести то, что материал пачкает – всё-таки это уголь. Но со временем дожди вымывают мажущие чешуйки. Отдельные кусочки могут падать и обнажать коричневое дерево: это место надо будет закрасить чёрной краской

Заключение

Браширование – повреждение деревянных поверхностей для создания глубоко текстурированной, топографической поверхности. Прежде чем браться за создание шедевров, настоятельно рекомендуется попрактиковаться на схожих породах древесины.

Использование этой техники без достаточного опыта может привести к нежелательным результатам или непоправимому ущербу.

Браширование древесины: основные способы состаривания в домашних условиях

Походы на строительные рынки часто заставляют задуматься о возможностях экономии. В случае ремонта и отделки сбережение средств заключается в том, чтобы что-либо сделать своими руками.

Обычному человеку бывает сложно отличить сосну от дорогих пород. Между тем красоту и фактурность планкам или вид красного состаренного дерева вагонке придает несложная процедура, называемая браширование древесины. Это процесс искусственного состаривания дерева, заключающийся в механическом повреждении мягких волокон. Это придает доске, планке или обычной вагонке «антикварный» вид. Сущность предельно проста и она выполнима в домашних условиях.

Методы состаривания дерева

Древесине, как и любому натуральному материалу, характерно старение. Этот процесс происходит по причине износа мягких древесных волокон под воздействием внешних факторов. Но ждать, когда дерево постареет естественным путем, у дизайнеров нет. По этой причине в декоративных целях прибегают к методам искусственного состаривания.

Само слово браширование происходит от английского названия щетки — brush. В рамках промышленного производства используют брашировальные станки или машины.

Виды браширования

Суть состаривания заключается в том, чтобы подвергнуть деформации мягкие древесные волокна, а разнообразие методов зависит от того, к какому способу деформации прибегают специалисты по деревообработке. В зависимости от предназначения доски или иного пиломатериала различается и глубина браширования.

Для использования при внутренней отделке, например, стен или потолка можно применять способы глубиной до 3 мм. Если доски предназначены для пола, то удаляются волокна не более, чем на 0,8 мм. Метод глубокого браширования создает наиболее яркий эффект состаривания, а покрытие становится более рельефным, отображая текстуру дерева. Глубокие методы браширования древесины актуальны для досок и планок, а также бруса, предназначенного для изготовления мебели.

В домашних условиях актуальны для использования следующие виды браширования древесины:

  • С помощью металлической щетки;
  • Посредством дрели и шлифовальных дисков.
  • Метод предварительного обжига и очистки древесины с помощью шлифовальных дисков или металлических щеток.

Инструмент для того или иного способа можно найти в любом строительном гипермаркете, при этом навыков процесс не требует.

Метод браширования при помощи металлической щетки

Самый простой метод искусственного состаривания дерева, заключается в использовании металлической или нейлоновой щетки.

Алгоритм действий следующий:

  • Доска или планка обрабатывается металлической щеткой вдоль расположения волокон, если этого правила не соблюдать, на поверхности будет много царапин и нужного эффекта декоративности не получится.
  • Волокна нужно убрать на 1-1,5 мм, если необходимо достичь более глубокого эффекта состаривания, можно углубить до 3 мм.
  • После этого поверхность обрабатывается шкуркой до состояния гладкости, сначала используется грубая, а в завершение мелкая.
  • Для браширования древесины с целью получения различной структурности выбирают несколько видов металлических щеток. Значение имеет толщина проволоки.

Чтобы ускорить обработку, ручную щетку можно заменить специальными шлифовальными дисками. Внешне они мало отличаются. Процедура ускоряется посредством УШМ. Насадка крепится на болгарку. Также для получения различных результатов выбирается толщина проволоки.

Лучшего эффекта искусственного состаривания и большей декоративности можно достичь, используя щетки-насадки с тонкой проволокой. В таком случае одновременно происходит процесс легкого шлифования, поверхность получается гладкой, напоминающей лакированную.

Метод предварительного обжига или опаливания

Способ также предусматривает использование металлической щетки или болгарки с проволочной насадкой. Сделать такое браширование — нехитрый процесс.

  • Посредством газовой горелки поверхность дерева обжигается.
  • Затем обрабатывается болгаркой, оснащенной металлическим диском-щеткой.
  • Обрабатывать дерево также важно вдоль расположения волокон, варьируя глубину проникновения.
  • Предварительное опаливание позволяет прижечь наружный мягкий слой и одновременно тонировать древесину.

На этом процесс декоративной обработки не заканчивается. Далее в ход идут морилка и лаки. В зависимости от того, какой цвет необходимо придать изделию, используют цветную морилку. Обработка также не сложный процесс. Водную морилку можно использовать в чистом виде, тогда цвет будет более насыщенным, если этого не нужно, ее разводят водой. Раствор наносится тонким слоем щеткой для окрашивания, при необходимости можно нанести несколько слоев. Если необходимо сохранить натуральный оттенок, применяется морилка в цвет древесины. После высыхания состава дерево покрывается бесцветным или цветным лаком.

Особенности и преимущества браширования

Чтобы процедура браширования дала нужный эффект обработанная поверхность окрашивается в серый цвет. Для этого рекомендуется использовать акриловые лаки, обеспечивающие одновременно и защиту поверхности. Перед окрашиванием рекомендуется дополнительно обработать дерево антисептиком и пропитать противопожарными растворами. Среди преимуществ браширования отмечается тот факт, что искусственное состаривание повышает прочность материала. Использование во время обработки антисептических растворов препятствует появлению гнили или грибковых образований.

Выбор древесины

Мастера рекомендуют выбирать мягкие породы с древесиной средней твердости, у которых годичные кольца имеют четко выраженную структуру. Способ искусственного старения хорошо работает на следующих видах деревьев: сосна, орех, лиственница. Материал из них после процедуры получает красивую и глубокую фактурность. Хотя с лиственницей придется повозиться из-за того, что она смолиста.

Не менее интересный, хотя и не столь выраженный, эффект получается на древесине с твердой структурой — дуб, ясень.

Процедуру браширования не рекомендуется выполнять на древесине следующих пород — клен, бук, ольха, тик, груша. На породах этих деревьев процесс искусственного старения методом браширования либо совсем невозможен, либо слишком сложен и результат не оправдывает средств.

Также невозможно применить метод на большинстве пород тропических деревьев, несмотря на их ценность. Из-за особенностей климата, в которых они произрастают, у них практически нет разделения между годовыми кольцами. Возможно ли проведение процедуры на фанере и фанерованных плитах? Да, это допустимо. Но все действия надо выполнять крайне аккуратно из-за тонкости шпона. Но даже небольшой рельеф сделает невзрачную фанеру, намного выразительнее. Неплохо браширование смотрится и на деревянной вагонке.

Оборудование для браширования

Процедура считается самым простым и максимально доступным в домашних условиях методом визуального состаривания древесины. Достаточно иметь минимум оборудования. Даже, используя только ручной труд, можно добиться прекрасного результата.

Для работы понадобятся:

  • Металлические щетки различной жесткости. При их помощи производится первичное (грубое) удаление мягких волокон у обрабатываемой древесины.
  • Наждачка с различной зернистостью. Она нужна для черновой зачистки после первоначальной обработки и финальной (окончательной) полировки.
  • Чтобы придать обрабатываемой поверхности максимальную декоративность, нужно приготовить морилку и другие аналогичные средства.
  • Для окончательной же обработки необходим будет лак, который наносится на рабочую поверхность после окончания процедуры браширования.

Электроинструмент

Все работы по старению дерева можно значительно упростить путем их механизации. Для этого можно использовать либо электрические дрели, либо УШМ (болгарки). К ним потребуется приобрести широкие или плоские щетки следующих видов — металлические, полимерные с абразивным покрытием, сизалевые или волосяные.

Этапы технологии браширования

Чтобы достичь безупречного результата, нужно соблюдать алгоритм работ. Примерный план выглядит следующим образом.

Первый этап

Рекомендуется обрабатываемую поверхность немного увлажнить. Это позволит снизить количество пыли. Первую обработку нужно проводить щеткой из металла, жесткость подбирается в зависимости от твердости древесины — чем она выше, тем щетка должна быть жестче. Но при этом нужно проследить, чтобы ее «щетина», удаляя мягкие волокна с материала, не повреждала твердые. Щеткой нужно двигать по направлению волокон.

При работе с электроинструментами необходимо следить за скоростью — она должна быть достаточной для эффективного удаления волокон. Но если ее увеличить, то имеется опасность запекания древесины — появления на обрабатываемой поверхности темных пятен как от огня.

На первых порах таких ошибок не избежать, но с увеличением опыта они уменьшатся.

При ручной обработке таких проблем не бывает. Но в этом случае надо быть готовым к тому, что усилий и времени для достижения требуемого результата нужно будет приложить значительно больше. Но ручная работа ценится намного выше машинной.

Этап второй

На болгарке надо сменить металлическую щетку на полимерную и начать первичную шлифовку, в ходе которой с поверхности древесины убирается шероховатость и обрывки волокон после первичной обработки. После их удаления можно оценить обработку — глубину и качество структурирования. Если результат не удовлетворяет, то процедуру можно повторить.

Также на этом этапе многие добавляют дополнительные элементы украшения в структуру дерева. Делается это при помощи обычной стамески. После черновой шлифовки углубления можно дополнительно подправить, придав им вид естественных трещин, образующихся на поверхности материала с течением времени.

Этап третий

На электроинструменте производится смена щеток — ставится сизалевая или волосяная. С их помощью проводится финальная полировка, она придаст изделию законченный вид. Древесина обретет лоск, что позволит полностью выявить ее декоративность.

При ручной обработке вместо указанной щетки используется мелкозернистая наждачка. С ее помощью можно создать идеальную полировку поверхности.

Шлифовка подготавливает поверхность к лакировке. Но перед этим ее нужно высушить и очистить от остатков пыли, иначе лак плохо ляжет.

Этап четвертый

Чтобы придать изделию красивый вид, древесину можно покрасить, патировать, золотить и т.д. При помощи морилки можно выполнить контрастные фактурные рисунки, это позволит ускорить «старение» материала. Эффект можно усилить следующим способом — нанести обильное количество морилки на поверхность и быстро удалить излишки. В этом случае участки с мягкими волокнами впитают краску и обретут темный оттенок, а участки с твердыми останутся светлыми.

Максимальный эффект дает золотая краска, она забивает микротрещины и углубления. А фоном останется естественная окраска самой древесины. Кроме этого золотые блестки придадут изделию оригинальность.

После того как будет нанесена краска, поверхность еще раз полируется. Это позволит избавиться от шероховатости, которая возникает при покраске.

Этап пятый

Заключительный этап — лакировка изделия. Перед этим его нужно полностью просушить и очистить от пыли, иначе качество лакировки будет очень низким. Если подвергается брашированию паркет, то лак нужен специальный, паркетный. В противном случае материал прослужит недолго.

Сфера применения

Наиболее популярное направление — это изготовление предметов интерьера и декора — мебель, полки, потолочные балки, стеновые панели. Все это наполнит дом антуражем, аристократичностью и роскошью.

Краснодеревщики выделяют материал, немного испорченный короедом. Для мастеров такая древесина является доказательством древности, а значит, изделия из него будут цениться дороже.

Аналогичные повреждения дерева выполняются при помощи шила или сверла. Также благородный ущерб материалу можно нанести путем его «избиения» мешочком, заполненным гайками, болтиками и т.д.

Ссылка на основную публикацию