Рым-болт: описание и фото

Рым-болт – что это такое, устройство, где применяется, особенности разных видов

Когда необходимо поднять какой-либо груз на помощь приходит рым-болт. Это просто уникальная вещь для транспортировки грузов, захвата и подъема. Приспособление настолько популярно на рынке, что заменить его практически нереально.

Рым-болт – что это?

Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема.

  1. Описывая, почему так называется рым-болт, заметим, что в переводе с нидерландского это кольцо из металла закрепленное в обухе.
  2. На каждом изделии в обязательном порядке должен иметься знак ГОСТа и маркировки.
  3. По маркировке, имеющейся у резьбы, узнают, какие нагрузки могут выдержать данные рым-болты в работе.

Устройство рым-болта

Для изготовления используется углеродистая сталь со следующей оцинковкой, чтобы продлить срок службы данного приспособления. Очищение от каолина, происходит сразу после изготовления, крепежные элементы производятся из стали C15E. Когда принимают рым-болты, испытывают их на прочность.

  1. Тщательно осматривают на предмет отсутствия трещин, деформаций, имеющихся надрывов и заусенцев.
  2. По опорной части кольца проверяют твердость на соответствия требований ГОСТ-стандарта.
  3. При помощи предельных калибров проводится испытание резьбы стержневой части.
  4. Рым-болт – это прежде всего качество и безопасное перемещение.

Применение рым-болта

Перед тем как устанавливать рым-болт нужно сделать отверстие, оно проделывается при помощи сверл, затем требуется вкрутить и сам рым-болт. Вкручивать его нужно как можно крепче. Для правильной и надежной установки сверло должно быть идентичным болту.

  1. Стандартные или кольцевые рым-болты без плеча используют для вертикальной загрузки.
  2. Описывая рым-болт – что такое, отметим, что нагрузка на него может сломать или согнуть.
  3. Болты с проушиной для плеч или Eye bolt следует выбирать для угловой или вертикальной загрузки, но нужно не забывать о том, что болты под углом делают менее безопасной нагрузку.

Виды рым-болтов

Чем легче груз поднимаемый рым-болтом, тем меньше и короче стержень и диаметр кольца, и наоборот. Браки при изготовлении недопустимы потому что, это чревато непредсказуемыми последствиями.

  1. Рым-болт удлиненный имеет гайку в конце резьбы для закручивания.
  2. Цельные рым-болты не имеют отверстий для прокручивания, они используются в основном для очень тяжелых грузов и крепежей.
  3. Рым-болты, которые надо закручивать при помощи кольца, при этом они уменьшаются в длине, их используют для мелких деталей.

Выбор рым-болтов

При производстве не допускается сварка, так как металл в месте шва ослабляется и уже не является прочным, что впоследствии не гарантирует безопасность при погрузке. Литье тоже не рекомендовано, потому что внутри отливки может образоваться пустота, что тоже повлияет на качество исходного продукта.

  1. Для работы с тяжелым видом груза выбирают кольца удлиненной формы.
  2. Параметры рым-болта для передвижения грузов, отверстия которых не имеют резьбу, указывают на наличие более длинных стержней.
  3. Вертлюг применяется, чтоб поднять изделия, чей вес является небольшим.
  4. Для груза из дерева выбирают варианты со специальной формой.

Маркировка рым-болтов

Такое изделие, как поворотный рым-болт относится к резьбовым деталям, являющимися важными для разборного соединения. Маркировку делают методом штампа, реже ударным нанесением. Упаковывать рым-болты следует в деревянные коробки, которые застилают плотной бумагой. Каждая коробка является упаковкой для одной партии по предусмотренным правилам.

  1. Вес одной коробки с рым-болтами не должен быть выше 60 кг.
  2. Согласно ГОСТ любая партия должна сопровождаться соответствующим документом, имеющим товарный знак производителя, с указанием наименования товара, общего количества и тестирования прочности изделия.
  3. Такая маркировка наносится на каждую коробку с товаром.

Рым-болт – размеры

Существует один стандарт на рым болты по внешнему виду и размерам, использованию сырья, способу изготовления и контроля за качеством производства. Метрические размеры от М-8 до М-100.Способы, с помощью которых следует крепить строп к крепежу и пути передвижения также указаны в ГОСТе. Помимо Российского ГОСТа существует Европейская система нормативов. В зависимости от формы изделия, согласно нормам, проходят испытания на прочность и качество. Рым-болт с поворотной петлей используют, когда крюком захватить сложно из-за недостатка в пространстве.

Рым-болт: что это такое и где применяется

Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным. Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце. Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.

Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.

Применяется рым-болт в следующих отраслях:

  • машиностроении;
  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • судоходном деле.

Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.

Особенности рым-болтов

Прежде чем установить рым-болт необходимо подготовить отверстие, которое проделывается с помощью специальных свёрл, а потом вкрутить сам рым-болт. Но он должен быть вкручен максимально крепко. Чтобы рым-болт был установлен правильно и надёжно, необходимо подбирать идентичное сверло.

Особенностью рым-болта является то, что крепления, предназначенные для переправы или подъёма грузов, могут двигаться в разных направлениях, или ели это необходимо стоять на месте (плотно держаться). Это происходит благодаря круглой форме конечности рым-болта. Поэтому грузы можно поднимать, передвигать или тянуть с помощью рым-болта.

Производство рым-болта

Применяются две технологии для производства рым-болтов: ковка изделий или штамповка. Особую роль играет при изготовлении обработка стали, она может быть углеродистая или легированная. В том и другом случае – это высокопрочная сталь, очень высокого качества. Отличие лишь в том, что одни рым-болты применяют в любом направлении, другие лишь там, где они не подвергаются влаге.

Проходящие углеродистую обработку рым-болты – это оцинкованные изделия. Они не ржавеют, стойки к погодным условиям, легко применяются в воде и при перевозках морских, речных грузов.

Легированные рым-болты – это не оцинкованные изделия, которые не менее прочные, чем оцинкованные, но они могут быть подвержены коррозии и рже. Поэтому их применяют там, где они не взаимодействуют с осадками и прочими неблагоприятными для них условиями.

Читайте также:  Кирпич или дерево

Где применяют рым-болты и их виды

Основные параметры рым-болтов:

  • длина стержня;
  • оцинковка;
  • размер резьбы;
  • диаметр кольца внутри и снаружи.

Чем легче поднимаемый груз, тем меньше диаметр кольца и короче стрежень. И наоборот, чем тяжелее груз, тем больше диаметр кольца и длиннее стержень. Рым-болты используются на предприятиях, в цехах, таких местах, где работа связана с участием человека. Поэтому рым-болты выпускаются по стандартам международного и государственного регламента. Брак при изготовлении недопустим.

Но производители могут выпускать рым-болты под индивидуальные заказы:

  • изготовление для больших нагрузок – рым-болты с вытянутыми (удлинёнными) кольцами;
  • для погрузки нетяжёлых предметов изготавливают рым-болты с вертлюгом;
  • с длинным стержнем для тяжёлых грузов;
  • для деревянных погрузок и т.д.

Прежде чем начать погрузку на объекте, рым-болты проходят испытания на прочность и выдержку. И только потом их пускают в эксплуатацию.

  • На каждом рым-болте должен быть знак ГОСТа №4751.
  • Кроме ГОСТа идёт и знак резьбы (ее размер).
  • По этим параметрам определяется для каких нагрузок предназначен рым-болт.
  • А на кольце изделия пробивают знак, который указывает на производителя.

Иногда на кольце указывается и размер резьбы, но допустимо вносить значение под кольцом.

Длинный рым-болт выглядит так, он имеет гайку на конце резьбы для закручивания, её можно применять при необходимости. А можно и не применять, ели болт вкручивается внутрь отверстия и нет необходимости крепить с двух торон деталь.

Обратите внимание, есть рым-болты цельные, которые внутри кольца не имеют отверстия для прокручивания. Их чаще всего используют для крупных деталей, тяжёлых грузов и крепежей.

А есть рым-болты, которые закручиваются с помощью кольца, что значит, они уменьшаются в длине. Это важный момент, обычно такие рым-болты используют для мелких деталей.

Рым-болт применяется для жёсткого соединения деталей, где это требуется. Им крепят тяжёлые металлические предметы, используют в машиностроении, судостроении и при строительстве других сооружений.

Кроме рым-болта, часто используют рым-гайку, которая делается в форме подковы. Оба конца закручиваются гайками, внутрь помещают рым-болт и фиксируют его гайками. Данный крепёж тоже часто используют.

Рым-болты – это высокопрочные изделия, которые применяются для соединения, закрепления деталей, или для перевозок грузов.

Рым-болт DIN 580

Рым-болт DIN 580 с кольцом и буртиком, полная метрическая резьба от М6 до М64. Рым-болты используются для подъема и транспортировки тяжёлых изделий при монтажных и такелажных работах. Рабочая нагрузка на рым-болты вдоль оси от 80 кг до 16 т.

Коэффициент запаса прочности: 5:1

  • Сталь: С 15 Е
  • Нержавеющая сталь А2 – А5
Таблица характеристик и размеров рым-болтов DIN 580

D1М6М8М10М12М14М16М20М24М30М36М42М48М56М64
D21720253035354050657585100110120
D32836455463637290108126144166184206
D4162025303535405060708090100110
H3136455362627190109128147168187208
E4681012121418222630353842
K68101214141620242832384248
L1313172027273036455463687890
A801402303404907001200180032004600630086001150016000
B4510017024035050086012902300330045006100820011000
С0.040.060.10.180.270.280.430.841.662.654.036.328.812.4

D1 – номинальный диаметр резьбы
D2 – диаметр буртика, мм
D3 – наружный диаметр кольца рым-болта, мм
D4 – внутренний диаметр кольца рым-болта, мм
E – высота буртика, мм
F – ширина канавки, мм
H – высота болта без резьбы, мм
K – толщина кольца, мм
L – длина резьбы, мм
A – рабочая нагрузка вдоль оси рым-болта, кг
B – рабочая под углом 45º к оси рым-болта в плоскости кольца, кг
С – вес, кг/шт.

Аналоги DIN 580:

ISO 3266 – рым-болты для грузоподъемного оборудования общего назначения.
ГОСТ 4751-73 – рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий.

Вы можете заказать и купить рым-болты DIN 580 по оптовым ценам.

192007, Санкт-Петербург, ул. Курская, 27

Торговый Дом Нева продает оптом крепёж стандартов DIN, ГОСТ, оцинкованные метизы и высокопрочные крепёжные изделия. Поставки строительного крепежа осуществляются во все регионы России.

Технические данные рым болтов: изготовление по ГОСТ 4751 73

Слово «рым» к нам пришло из английского языка и буквально переводится как «кольцо». И правда, это слово обозначает изделия эллиптической, кольцеобразной, круглой формы, служащих для крепежа. Основными видами этих изделий являются рым-гайки и рым-болты.

Сделав краткий экскурс в историю, можно предположить, что появлению болтов, в числе которых и рым-крепления, мы обязаны римлянам, они еще на заре нашей эпохи крепили таким образом, свои доспехи. Но тогда они еще были без резьбы и в качестве материала для крепления были не очень надежны. В трудах Да Винчи тоже есть чертежи похожих конструкций, но их массовое производство началось намного позже – когда появилось аппаратное штампование. До этого крепления были различных размеров, и к каждому была необходима своя гайка. Рым-болты, вероятней всего, возникли за счет развития мореходства, так как невозможно сегодня найти более прочного крепежа для такелажа.

Основные характеристики: рым болты ГОСТ 4751 73

Рым-болты – это изделия, изготовленные в виде кольца, соединенного с металлическим основанием, которое имеет форму стержня с нарезанной резьбой. Резьба – для крепежа к другим деталям или конструкциям.

Такое изделия, не понаслышке знают люди, которые занимаются такелажными работами, оно обеспечивает очень надежное крепление соединяемых элементов. Изготавливают рым болты гост 4751 73 из стали с небольшим количеством углерода (процентное количество углерода не больше 0,40 %) из легированной стали (повышают прочность изделия). Для эксплуатации в условиях высокой влажности – на кораблях, к примеру – они подвержены оцинковке.

Читайте также:  Оцилиндровка бревна

Оцинковка – это покрытие основания металла слоем цинка. Цинк, который имеет уникальную возможность образовывать прочные оксиды, защищает металлическое основание от окисления, так как цинковая оксидная пленка на стали не пропускает к металлу кислород, довольно прочная и, соответственно, защищает от коррозии.

За счет простейшей конструкции этот болт – довольно распространенное изделие, так как это крепление универсально, и может использоваться для растяжки и крепления разных грузов.

Сфера использования и особенности

Эти крепления устанавливают на различное оборудование, при этом грузоподъемность изделия зависит непосредственно от того, под каким углом закреплен болт. С учетом угла строп относительно оси и типоразмера грузоподъемность бывает от 30 кг до 20000 кг. При этом нельзя поднимать груза, когда угол строп относительно вертикали оси болта больше 45 гр. Специалисты советуют производить поднятие грузов по плоскости оси стержня изделия, это обеспечивает наиболее безопасный и максимальный крепеж.

Болты, соответствующие ГОСТ, бывают разными по размерам и форме. Их различают по размерам резьбовой части, диаметру кольца и по типу крепежа между ними. Крепление может быть подвижным или жестким. При подвижном крепеже кольцо свободно крутится на основании болта. Также иногда у рым-крепления бывает крюк вместо кольца, он служит для удержания и захватывания груза.

На изделия распространяются требования рым болты гост 4751 73 . Это обозначает, что изделие обязано четко соответствовать определенным требованиям ГОСТ:

  • Наличие сертификатов, которые подтверждают изготовление болтов из стали определенной марки, соответствующей ГОСТ.
  • Грузоподъемность изделий.
  • Твердость – величина, которая определяется ГОСТ. Стальные крепления марки 20 с шагом резьбы М8-М64 обязаны иметь твердость 105-149НВ; размеры от М-72х6 до М-100х6 – 95-121 НВ.

Готовое изделие обязано быть на 100% зачищено от окалины.

Изготовление рым болтов ГОСТ 4751 73

Как правило, производятся рым-болты методом штамповки, но возможно и изготовление методом ковки. Ни в коем случае не допускается пайка болтов.

У стальных болтов марки 25 данные значения ГОСТ определяются 134-187НВ и 105-149НВ.

  • Тестирование на прочность изделий – это возможность рым-болтов удерживать двойную нагрузку (в два раза больше, заявленной в ГОСТ).
  • Резьба изделия не должна иметь вмятин, заусенцев и вмятин сорванных ниток.

Завод-производитель изделия обязан вести контроль качества деталей на соответствие нормам ГОСТ. Любая партия болтов подвержена испытаниям на соответствие ГОСТ стандарту.

Все рым-болты обязаны иметь на дужке обозначения, которые включают в себя:

  • обозначение резьбы (для изделий с резьбой М 8-М 16 возможно нанесение лишь товарного знака завода);
  • товарный знак завода, который изготовил крепление.

Как правило, маркировку делают штамповочным способом, но также пользуются и ударным методом нанесения.

Упаковка изделий происходит на заводе, где их упаковывают в деревянные коробки, предварительно застеленные плотной бумагой для упаковки. Каждая из коробок является упаковкой болтов одной партии. Наибольший вес одной коробки не должен быть более 60 кг. Любая партия изделий, согласно ГОСТ, обязаны сопровождаться соответствующим документом с товарным знаком завода-производителя и указанием наименования изделия, количества штук в пачке, результатов проверок и тестирования на качество изделия. Таким же образом, на каждую коробку наносится эта же маркировка.

В правилах техники безопасности на кораблях указано, что перед эксплуатацией грузоподъемного оборудования его нужно проверить на наличие дефектов, в том числе, проверить рым-крепления на наличие коррозии изделия. Это доказывает, какое важное значение придается данному виду изделий на флоте. Коррозия это небольшой детали может привести к печальным последствиям. На суда для транспортировки часто нужно поднимать разные тяжелые грузы и такое изделие, как рым-болт, значительно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции.

Виды рым-болтов

Сейчас рым-крепления также применяются для создания нестандартных систем, устройств для транспортировки грузов. Так как эти нестандартные изделия пользуются огромным спросом (сегодня в строительстве множество запросов, сделать которые стандартным способом просто невозможно), изготовители вынуждены пойти навстречу.

Сейчас можно купить не только стандартные рым-болты по ГОСТ, но и изделия с вертлюгом (шарнир, которые предотвращает передачу вращения элемента) – используются для погрузки легких деталей, изделия с удлиненными кольцами, используются для подъема и перевозки тяжелых грузов, с удлиненными стержнями – используются для погрузки нестандартных грузов.

Есть также специальные изделия для транспортировки тяжелых конструкций. Любая из этих новаторских конструкций обязана быть сделана четко по ГОСТ, в данном правиле нет исключений, так как каждая из конструкций применяется для серьезных мероприятий по подъему или транспортировки грузов, соответственно, непроверенные изделия использовать небезопасно.

Требования к стандартам в разных странах отличаются. Но, как правило, изготавливаются рым-крепления лишь в соответствии с «Межгосударственным стандартом рым болты гост 4751 73», эти требования максимально адаптированы к потребностям в нашей стране, в отличие от DIN580.

Рым-болты и все о них

Ни одна отрасль промышленности просто немыслима без использования самой разнообразной грузоподъемной техники. В некоторых случаях ее применение объясняется технологической необходимостью, но иногда ее эксплуатируют с целью проведения ремонтных, монтажных или транспортных операций. Для того чтобы поднять и переместить какую-либо стандартную деталь или запчасть, очень часто применяют так называемые рым-болты. О них и пойдет речь в нашей статье.

История происхождения названия

В первую очередь отметим, что само слово «рым» имеет голландское происхождение и переводится он достаточно просто – «кольцо». В принципе, неудивительно, что рым-болты получили свое название именно благодаря мореплавателям из Голландии, поскольку именно в мореходстве изначально наиболее часто использовались такелажные приспособления.

Предназначение и определение

Сразу же отметим, что описываемые металлические элементы служат для осуществления подъема, опускания или удержания в статическом положении предметов во время проведения разнообразных работ. Рым-болты – кольца, отливаемые из металла, которые соединяются с цилиндрическим стержнем (на конце его имеется резьба). Именно с помощью резьбового хвостовика и происходит соединение болтов с металлоконструкциями, механизмами, агрегатами, деталями.

Данные стандартные изделия можно классифицировать следующим образом:

  • с поворотной петлёй;
  • удлиненные;
  • рым-болты DIN 580.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Рым, имеющий длинную резьбовую часть, может вкручиваться в тело детали. При этом сам болт можно без проблем затянуть монтировкой или даже обычным металлическим прутом, поскольку кольцо расположено перпендикулярно к оси резьбы.

Читайте также:  Сухие строительные смеси

Так называемые такелажные точки (болты, снабженные поворотной петлёй) активно используются в условиях ограниченного пространства. Важно знать, что грузоподъемность находится в прямой зависимости от угла наклона петли непосредственно к оси пальца. Применение изделий возможно в любой сфере промышленности.

Что касается болтов DIN 580, то их эксплуатация не требует от обслуживающего персонала наличия специальных навыков. Достаточно просто вкрутить эту стандартную единицу в тело подготовленного к подъёму/опусканию объекта и провести обвязку на основании схемы строповки.

Нюансы изготовления

Рым-болт, фото которого приведено ниже, согласно ГОСТ 4751-73 производится из стали 20, или 25. Методы изготовления – ковка или штамповка. Если же выпуск изделия происходит в соответствии со стандартами DIN 580 или ISO 3266, то марка стали в таком случае – С15Е, но также могут быть использованы нержавеющие стали, относящиеся к группам А2, А3, А4 и А5.

Также рым-болт ГОСТ 4751-73 должен иметь твердость в диапазоне 95 – 187 НВ. Кстати, примечательный факт: немецкий стандарт регламентирует не показатель твердости, а ударную вязкость стали. В этом заключается принципиальное отличие от российских требований.

Основным показателем, на который стоит обратить свое внимание перед покупкой рым-болтов, является их грузоподъёмность. При этом она имеет два числовых значения, ведь груз можно перемещать вертикально (горизонтально) или под углом 45 градусов.

При производстве рым-бодтов не допускается их заварка, заделка каких-либо трещин или прочих дефектов. Запрещено просверливание центровых отверстий. Не должны иметь место и надрезы на обработанной части хвостовика. В момент проверки на прочность болты обязаны выдерживать нагрузку, величина которой составляет двойную номинальную грузоподъемность.

Посадочное место под любой рым-болт должно быть чистым, не иметь задиров, подрезов или раковин. В случае возникновения сомнений в надежности изделия его следует заменить.

Болт DIN 580

Рым-болт DIN 580/ ГОСТ 4751-73 — металлическое кольцо с цилиндрическим стержнем, имеющим метрическую резьбу. Рым-болты используются для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в корпус двигателя или закладные элементы конструкций.

Такая конструкция метиза используется для подвеса конструкций, поднятия и транспортировки грузов, крепления цепей и тросов.

Полная метрическая резьба рым болта DIN 580 (ГОСТ 4751-73) от М6 до М64.

Рым-болты используются при монтаже для подъема и транспортировки тяжёлых изделий.

  • Рабочая нагрузка на рым-болты вдоль оси: от 80 кг до 16 т.
  • Коэффициент запаса прочности: 5:1
  • Материалы рым-болтов: сталь С 15 Е и нержавеющая сталь А2 — А5

Технология изготовления и материалы

Рым болты отличаются надежностью, удобством монтажа и способностью выдерживать большие весовые и динамические нагрузки. Это достигается за счет технологий штамповки и ковки с применением качественной углеродистой или нержавеющей стали и последующей термической обработки. Для долговечности эксплуатационных характеристик метиза используется гальваническое оцинкование.

Таблица размеров рым болта DIN 580 оц (РБ)

Размеры рым болта
Вес коробки (кг.)Количество (шт.)
Рым болт 6 оц.4,56
Рым болт 6 оц.582
Рым болт 6 оц.590
Рым болт 8 оц.583
Рым болт 8 оц.591
Рым болт 8 оц.595
Рым болт 8 оц.595
Рым болт 10 оц.545
Рым болт 10 оц.550
Рым болт 10 оц.5,2545
Рым болт 10 оц.5,2550
Рым болт 12 оц.528
Рым болт 14 оц.522
Рым болт 16 оц.517
Рым болт 16 оц.5,318
Рым болт 20 оц.511
Рым болт 20 оц.5,1611
Рым болт 20 оц.5,1612
Рым болт 24 оц.56
Рым болт 24 оц.5,26
Рым болт 24 оц.4,35
Рым болт 30 оц.53
Рым болт 30 оц.5,13
Рым болт 30 оц.14,49
Рым болт 36 оц.5,22
Рым болт 36 оц.5,62
Рым болт 42 оц.41
Рым болт 42 оц.82
Рым болт 48 оц.71
Рым болт 48 оц.19,53
Рым болт 48 оц.19,63

Таблица характеристик и размеров рым-болтов DIN 580 (ГОСТ 4751-73)

D1M6M8M10M12M14M16M20M24M30M36M42M48M56M64
D21720253035354050657585100110120
D32836455463637290108126144166184206
D4162025303535405060708090100110
H3136455362627190109128147168187208
E4681012121418222630353842
K68101214141620242832384248
L1313172027273036455463687890
A801402303404907001200180032004600630086001150016000
B4510017024035050086012902300330045006100820011000
C0.040.060.10.180.270.280.430.841.662.654.036.328.812.4

D1 — номинальный диаметр резьбы
D2 — диаметр буртика, мм
D3 — наружный диаметр кольца рым-болта, мм
D4 — внутренний диаметр кольца рым-болта, мм
E — высота буртика, мм
F — ширина канавки, мм
H — высота болта без резьбы, мм
K — толщина кольца, мм
L — длина резьбы, мм
A — рабочая нагрузка вдоль оси рым-болта, кг
B — рабочая под углом 45º к оси рым-болта в плоскости кольца, кг
С — вес, кг/шт.

Типоразмеры

Рым болты DIN 580 выпускаются с номинальным диаметром резьбовой части от М6 до М64, при этом ширина буртика изменяется в диапазоне от 17 мм до 120 мм. Минимальная толщина кольца составляет 6 мм для болта М6, что достаточно для весовой нагрузки в 80 кг. В дальнейшем толщина кольца изменяется с шагом 2-4мм для различных типоразмеров метиза, что существенно увеличивает несущую способность крепления. Например, рым болт М64 имеет кольцо толщиной 48 мм и выдерживает вес в 16 тонн.

Ссылка на основную публикацию