Плиты дорожные

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ – плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Дорожные плиты – цена в Балашихе

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Профессионализм
  • Честность перед клиентом
  • Доверие
  • Отличные цены
  • Все поставки в срок
  • Индивидуальный подход

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Скидки, акции
  • Только качественный товар
  • Любая форма оплаты
  • Быстрая доставка
  • Есть представительство и склад в вашем городе

  • Свой автопарк самосвальной техники
  • Вся продукция соответсвует ГОСТ
  • Индивидуальные цены

  • Высокое качество сырья
  • Доставка в срок
  • Завод-производитель
  • Свой транспорт для доставки
  • Современное оборудование и технология производства
  • Собственная строительная лаборатория

  • Предлагаем гибкую систему скидок
  • Предлагаем быструю отгрузку оплаченного товара
  • Предлагаем только качественный товар

  • 15 лет на рынке более 1000 заказов
  • Всегда успеваем в срок
  • Доверие клиентов к нашей компании

  • Мы 10 лет на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
  • Всегда успеваем в срок
  • Честны по отношению к клиенту

  • Большой ассортимент
  • Постоянное развитие
  • Гибкая ценовая политика
  • Прозрачность сделки
  • Гарантия качества
  • Партнерские отношения

  • Адекватные цены
  • Отличное качество материала
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Соблюдение сроков поставки
  • Высокое качество товара и уровень сервиса
  • Удобство выбора и экономия времени покупателя

  • надежность
  • своевременность
  • умеренные цены
  • лояльность
  • отзывчивость

  • делаем на совесть ,качество наше важнейшее кредо
  • на совесть ,качество наше важнейшее кредо
  • на совесть ,качество наше важнейшее кредо

На сайте СтройПортал вы можете купить дорожные плиты.

  • У нас самый большой каталог предложений.
  • Продажа дорожных плит в Балашихе недорого.

Ищите дорожные плиты в Балашихе? Воспользуйтесь Стройпортал.ру и найдите лучшее предложение на рынке. Фильтры нашего каталога помогут вам не только купить дорожные плиты в Балашихе, но и найти лучшую цену, согласовать условия доставки. Наши формы связи позволят Вам в считанные секунды связаться с потенциальным поставщиком. Используйте возможности Стройпортал.ру, это просто и выгодно!

Размер дорожных плит и особенности их укладки

Как правило, строительство нового загородного дома или всего поселка в целом не может обойтись без подъездных путей. Самый простой способ обустроить дорогу для автотранспорта – соорудить ее из готовых ж/б дорожных плит (ЖБДП). Причем ее можно использовать не только в качестве подъездных путей на время производства строительных работ по возведению того или иного объекта, но и впоследствии, как постоянное сооружение.

На заметку! Если обустроенная дорога с течением времени потеряла свою актуальность, то ее можно легко демонтировать (с помощью грузоподъемного оборудования) и транспортировать на другой объект. Причем б/у изделия будут отличаться от новых только внешне. А вот стоимость монтажных работ по укладке «старых» плит будет процентов на 40÷50 меньше, чем укладка только что привезенных с завода изделий.

Разновидности дорожных плит

В зависимости от назначения дорожные плиты подразделяют на две категории (в соответствии с ГОСТом 21924.0-84):

  • Предназначенные для сооружения дорог постоянного использования (1П). Помимо обязательного наличия петель эти изделия должны быть изготовлены из бетона, имеющего повышенные показатели по морозостойкости (F200) и водонепроницаемости (W4).
  • Для обустройства подъездных путей временного характера (2П). В данном случае разрешается производить изделия без наличия монтажных петель и углублений для них. Разгрузку/погрузку и установку осуществляют с помощью специальных цанговых захватов. Для этой категории снижены и требования к бетону в плане морозостойкости (F150) и водонепроницаемости (W2).
Читайте также:  Клей для керамической плитки

По геометрической конфигурации (в соответствии с тем же нормативным документом) дорожные плиты могут быть:

  • Прямоугольными (П). Именно их чаще всего применяют в дорожном строительстве.

  • Прямоугольными с одним бортом (ПБ), который предназначен для удобства стыковки с бордюрным камнем. Расположен борт вдоль длинной стороны ж/б изделия.
  • Прямоугольными с двумя совмещенными бортами (ПББ), расположенные по коротким сторонам изделия. Такие плиты предназначены для сооружения дорог фиксированной ширины.
  • Трапецеидальными (ПТ).
  • Шестиугольными (ПШ). Такие плиты имеют одинаковую толщину по всей площади.

  • Шестиугольными с увеличенной толщиной вдоль осевой диагонали (ПШД). Также для удобства стыковки с бордюром изготавливают половинки таких изделий (ДПШ).
  • Шестиугольными с повышенной поперечной толщиной (ПШП). Выпускают и доборные половинчатые изделия (ППШ), которые используют для выравнивания краев дорожного покрытия.

На заметку! Наружная часть ЖБДП может быть рифленой (для улучшения сцепления колес с поверхностью дорожного полотна) или гладкой.

Ввиду того, что на сегодняшний день наиболее востребованным является первый тип ЖБДП, то именно о них более подробно и расскажем.

Размеры прямоугольных ЖБДП

Габаритные размеры дорожных плит категории П зависят от методики армирования, примененной при их изготовлении. Изделия с предварительно напряженной арматурой имеют:

  • толщину (H) – 140 мм;
  • длину (L) – 6000 мм;
  • ширину (B) – 1750, 1870, 3000, 3500 или 3750 мм.

При изготовлении ЖБДП может применяться и ненапрягаемая арматура. Такие плиты, толщина которых 160 мм, имеют длину – 1750 мм, а ширину – 1500 или 1750 мм. Изделия с аналогичным типом армирования, имеющие толщину 170 мм, имеют два фиксированных типоразмера: 3000×1750 мм и 3500×2750 мм.

Маркировка прямоугольных ЖБДП

Она представляет собой буквенно-числовое сочетание:

  • Сначала стоит цифра, обозначающая область применения ДП: 1 – для дорог постоянного использования; 2 – для временных соответственно.
  • Далее следует буква, соответствующая определенному типу изделия, характеризующая его геометрическую форму. В нашем случае – это П.
  • Далее указаны номинальные размеры плиты (длина и ширина) в дм (с округлением до целого числа).
  • Следующая цифра обозначает максимальную нагрузку (она указана в тоннах). Плиты выпускают из расчета проезда автомобилей массой 10 или 30 т.
  • Если при изготовлении применялась предварительно напрягаемая арматура, то в конце маркировки указывают тип использованной стали.

Так, например, на готовое изделие нанесена маркировка 2П30-18-30. Это означает, что оно предназначено для обустройства временных подъездных путей; имеет форму прямоугольника; длину – 3 м, ширину – 1,75 м и рассчитано на проезд по нему автомобиля массой 30 т. Толщина этой плиты в соответствии с ГОСТом составляет 170 мм и при ее изготовлении была применена ненапрягаемая арматура.

Другой пример: 1П60-19-30AV. Это железобетонное изделие используют для обустройства дорог постоянного пользования. Оно имеет следующие габаритные размеры: длину – 6 м, ширину – 1,87 м и толщину 0,14 м. Максимальный вес автомобиля составляет 30 т. При изготовлении использовалась предварительно напряженная арматура из стали класса А-V.

Плюсы и минусы укладки дороги из сборных ж/б плит

  • Не требуется тщательная подготовка базы для укладки ЖБДП.
  • Невысокая стоимость используемых материалов.
  • ЖБДП имеют высокие показатели по прочности, морозостойкости и устойчивости к значительным перепадам температур. Поэтому их можно применять, практически, на всей территории Российской Федерации.
  • Технология укладки подобной дороги может быть реализована на любых грунтах (даже на болотистой местности).
  • Возможность многократного использования ЖБДП.
  • Монтаж плит не требует больших трудозатрат и его можно осуществить за короткий период времени.

  • Чтобы продлить эксплуатационный срок ЖБДП их можно на завершающем этапе покрыть тонким слоем асфальта.
  • Использовать подъездной путь можно либо сразу по окончании обустройства дороги (если для заделки швов между плитами использовали только песок), либо через 48 часов (если применялся влажный песчано-цементный раствор).
  • Применение изделий в широком температурном диапазоне – от -40 градусов по Цельсию до +

При всех достоинствах существует один серьезный недостаток, который следует принимать во внимание. Подобная дорога представляет собой своеобразный конструктор, собранный из большого количества элементов, которые уложены на грунт. С течением времени возможны подвижки почвы, в результате чего геометрия всего уложенного дорожного полотна может поменяться, а между плитами образоваться значительные щели.

На заметку! Для того чтобы не допустить разрушения уже обустроенной дороги или снижения ее эксплуатационных характеристик необходимо постоянно следить за ее состоянием и в случае необходимости сразу же устранять выявленные повреждения.

Методика укладки дорожных плит

Последовательность работ такова:

  • Подготовительные действия. Делают разметку будущей дороги. Снимают верхний слой грунта, используя спецтехническое оборудование (например, экскаватор).
  • Роют траншею, глубина которой варьируется в пределах от 250 мм до 500 мм. Это зависит от типа грунта, например, если почвы глинистые, то следует больше заглубляться.

Важно! Первый совет: если дорога сооружается для постоянного использования, то следует задуматься об обустройстве дренажа (для этого тоже понадобится экскаватор). Второй совет: ни в коем случае нельзя производить укладку дорожных плит прямо на грунт. Это чревато тем, что впоследствии они просядут, и дорога будет разрушена.

  • Тщательным образом производят трамбовку грунта на дне траншеи. Для этих целей применяют виброплиту.

На заметку! Необходимо осуществлять контроль уровня грунта. Делают это с помощью нивелира или веревки, натянутой на нужной высоте.

  • Чтобы подушка, которую будут обустраивать позже, не вымывалась, на дно траншеи укладывают геотекстиль.
  • Поверх него насыпают «подушку», представляющую собой слой щебня (около 100 мм) и слой карьерного песка (порядка 200 мм). Высота подсыпки может быть и больше: это зависит от нагрузок, которые придется принимать на себя плитам, а также типа грунта.

На заметку! Для усиления «подушки» песок следует смешать с цементом. По обустроенной таким образом дороге можно будет проехать только по истечении 48 часов после ее обустройства.

  • Далее следует проливка «подушки» водой. Это надо делать обязательно, чтобы в подсыпке под ЖБДП не оставалось каких-либо пустот.
  • Затем производят тщательное уплотнение песчаного слоя с помощью виброплиты, катка или ручной трамбовки. Делают это послойно. Если замечают наличие углублений или провалов, то в них подсыпают необходимое количество песка.

  • Последовательно одну за другой дорожные плиты монтируют на «подушку». Обойтись без грузоподъемного оборудования на этом этапе вряд ли получится. После монтажа изделия на песок поверх него укладывают толстую доску, по которой несколько раз ударяют кувалдой. Это делают для того, чтобы ЖБДП всей своей поверхностью прижалась к «подушке». Во избежание каких-либо перекосов крайний ряд дорожных плит монтируют вдоль шнура, натянутого при разметке.

На заметку! Технология допускает монтаж плит либо с небольшим зазором, либо встык.

  • Зазоры между уложенными плитами заполняют либо песком, либо песчано-цементной смесью. При использовании первого способа материал необходимо обильно пролить водой, чтобы он основательно уплотнился. При применении второго метода обязательно надо скрепить монтажные петли ЖБДП между собой при помощи сварки.
  • Для финишного выравнивания дорожного полотна иногда поверх плит укладывают слой асфальта.

Особенности, которые необходимо учитывать при укладке

Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:

  • Толщина изделий должна быть порядка 140 мм (или больше, но никак не меньше).
  • Армирование плит обязательно.
  • Плотность бетона, из которого изготавливают ЖБДП, должна находиться в пределах от 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150 или F
  • Форма изделий может быть любой (например, прямоугольной или квадратной).

На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.

  • Используют изделия с либо рифленой, либо гладкой поверхностью. Предпочтительнее первый вид плит, так как на них образуется меньше наледи, да и сцепление колес с дорогой лучше.
  • Если ЖБДП имеют монтажные петли, то они должны быть расположены в технологических выемках, чтобы после укладки дороги скобы не мешали движению транспортных средств.

Дорожные плиты

Как мы работаем

Плиты дорожные – назначение и особенности

Дорожная железобетонная плита – изделие прямоугольной формы, имеющее транспортировочные и монтажные проушины, которые скрыты в небольших выемках. Для производства используется тяжелый бетон средней плотности, благодаря чему плиты обладают высокой прочностью. Изделия способны выдерживать нагрузку до 40 тонн, точное значение напрямую зависит от толщины плиты. Технические параметры плит и особенности процесса их производства регламентированы ГОСТ 21924.0-84.

Железобетонные дорожные плиты представляют собой надежную и удобную в монтаже основу для строительства транспортных путей, а также благоустройства тротуаров, пешеходных зон. Их удобно использовать в качестве временного покрытия для подъездных путей к объектам строительства.

Применение дорожных плит

Дорожные плиты идеально подходят для:

  • создания постоянных или временных дорог, а также подъездных путей;
  • благоустройства стоянок, предназначенных для легковых автомобилей, большегрузных транспортных средств, строительной, сельскохозяйственной техники;
  • благоустройства территорий, которые прилегают к частным домам или коммерческим объектам;
  • закладки оснований под сооружения: склады, ангары и т.д.;
  • строительства аэродромов, набережных и портов.

Ключевые преимущества железобетонных дорожных плит

Применение дорожных плит позволяет значительно сократить сроки строительства, так как они представляют собой полностью готовое к эксплуатации изделие, чего нельзя сказать, например, о жидком бетоне. Отметим и другие преимущества:

  • возможность укладки дорожных плит в любое время года;
  • плиты имеют шероховатую поверхность, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление покрытия с колесами автомобильного транспорта;
  • дорожные плиты имеют в конструкции металлические петли и специальные пазы, соответственно, требуется минимум времени на соединение изделий в процессе их монтажа;
  • простота демонтажа плит и возможность повторного использования на другом объекте;
  • невосприимчивость к негативным внешним факторам, включая резкие температурные колебания, повышенную влажность и т.д.;
  • возможность эксплуатации в сложных сейсмологических, климатических и геологических условиях;
  • устойчивость к воздействию различных технических жидкостей, то есть моторных масел, топлива, тосолов и проч.
Читайте также:  Виды строительных материалов

Железобетонные плиты – конфигурация

Железобетонные плиты, независимо от их предназначения, должны изготавливаться в соответствии с ГОСТом. Используется ГОСТ 21924.0-84 и 25912-2015. Первый из них предназначен для дорожного покрытия, а второй для аэродромных полос. Все они имеют свои особенности, которые предусматривают различный подход к производству.

Для изготовления необходимо использовать материалы со средней плотностью, не имеющие напряжения, или те, Которое напряжены при помощи стальной арматуры класса М400 – М800. Важно также подобрать правильно материалы в соответствии с температурным режимом, в которых они будут использоваться.

Существуют способы значительно увеличить срок службы бетона для дорожных плит. Во время работы добавляется гранитный и известняковый щебень, а также газообразующие добавки. Напрягаемая арматура также должна соответствовать предъявляемым к ней требованиями. Используется упрочненная арматурная сталь и горячетканная сталь следующий классов:

При создании аэродромных покрытий необходимо обязательно в продольном направлении плиты установить напрягаемую арматуру, а в поперечном – ненапрягаемую.

В первой группе находится большое количество различных типов, каждый из которых имеет буквенное или цифровое обозначение:

  • 1 – при создании постоянного дорожного покрытия;
  • 2 – изготавливаются для временных дорог;
  • П – прямоугольные;
  • ПБ – прямоугольные с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – прямоугольные с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – трапецеидальные;
  • ПШ – шестиугольные;
  • ПШД – шестиугольные имеющие диагональные оси;
  • ПШП – шестиугольные поперечные оси;
  • ДПШ – диагональная половина шестиугольного изделия;
  • ППШ – поперечная половина шестиугольной конструкции.

Все размеры указываются в дециметрах, в виде округленных цифр. Все прямоугольные конструкции имеют указания длины и ширины. В трапецеидальных указывается только длина, а в шестиугольных только диагональ.

Вторая группа плит распределяется по нагрузке, на которую рассчитано изделие. Если имеются предварительно напряженные плиты, то должны быть указаны также и классы арматурной стали. Если плиты изготавливаются со специальными пазами для беспетлевого монтажа, они будут дополнены буквой «Б».

ГОСТ 25912-2015 предусматривает, что все дорожные плиты должны быть обозначены буквенно-цифровыми группами, которые разделены дефисом.

В первую группу можно отнести:

  • ПАГ – аэродромные гладкие;

Вторая группа имеет обозначения толщины плиты и данные о напрягаемой арматуре.

Третья группа предусматривает постановку индекса в случае различных видов напрягаемых стержней. Если используется 10, то должно быть поставлено обозначение «1», а в случае использования 12 индекс не ставится.

Четвертая группа обозначать индексом диметра стержней. 12 миллиметров будет иметь обозначение «-1», 16 миллиметров «-2», а 14 миллиметров не обозначается.

Для марок серии 3.503.1-91 обозначения происходят при помощи букв и цифр.

  • ПДН – предназначенные для использования в сложно грунто-гидрологических и климатических условиях;
  • ПДНм – имеет скосы бортов.

Они также обозначаются классами при помощи цифр. Класс арматуры может быть обозначен при помощи букв от A до V.

Такая серия как 3.503.1-93 обозначается буквами и цифрами:

  • ПДС – использование при расчетной температуре в -40 градусов Цельсия;

Последняя серия – 3.504.1-20 – это дорожные плиты, которые также имеют обозначения из букв и цифр, где:

  • П – сборные;
  • ПУ –усиленные;
  • ПЖ – железнодорожные;
  • ПЖУ – усиленные железнодорожные;
  • МП – цементобетонное монолитное покрытие;
  • МПа – армобетонное монолитное покрытие.

Каждое из чисел, которое разделено точками обозначает габариты дорожных плит, которые указываются в дециметрах. Все плиты, которые имеют свои особенности по использованию в определенной температуре также должны обязательно иметь различные обозначения в зависимости от типа. Во всех плитах, которые можно использовать при температуре ниже -40 градусов Цельсия обязательно добавляется индекс «С».

Все обозначения также должны быть указаны и обозначены для каждого вид плит. Предельные отклонения обязательно должны указываться как по длине, так по ширине. Нерабочая поверхность и боковые грани не должны иметь больший диаметр и превышать размера в 20 миллиметров.

Околы не должны превышать 10 миллиметров в глубину, если они находятся на рабочей поверхности. А на нерабочей поверхности максимальная глубина – 20 миллиметров. Предусмотрено и наличие трещин, глубина которых не превышает 0,1 Миллиметра и имеет длину не более 50 миллиметров.

Необходимая точность размеров и возможные отклонения

Вся деятельность по изготовлению бетонных покрытий, выполняется при условии, что соблюдаются определенные требования. Обязательно учитываются ряд требования, среди которых есть различные отклонения по параметрам. В ГОСТ прописаны и различные нормы прямолинейности профиля поверхностной части. Ряд прочих факторов не будет учитывать во время производства.

Осколы ребер обязательно должны учитываться при производстве, и максимально они могут превышать всего 10 миллиметров в случае рабочих поверхностей, и 20 миллиметров для тех мет, где нет нагрузки. Предусматривается, что могут быть небольшие отклонения в виде трещин до 0,1 миллиметра в ширину и 50 миллиметров в длину. Допустимое количество таких дефектов может составить 5 на 1,5 кв. метра всей поверхности.

Как контролируется качество дорожных плит и производится их прием

Перед тем как вся бетонная продукция выходит на рынок, она должна обязательно пройти испытания, где определяются все показатели бетонных изделий, а также отклонения от установленных норм.

Для того чтобы соблюдать все параметры, необходимо учитывать и прочность соединений арматурное напряжение, точность и качество слоя поверхности. За всем этим следят на производстве.

Приемка производится ежемесячно. Это необходимо для того, чтобы всегда прочность бетонной конструкции была на высоком уровне. Прямоугольные конструкции, а также имеющие периметр трапеции также должны проходить контроль качества, и в среднем это происходит один раз в месяц.

Основные требования к перевозке и хранению

Покрытия из железобетона должны складироваться в горизонтальном положении. Укладка происходит в виде штабелей. Это позволит обеспечить надежные условия хранения, а значит и сохранение всех характеристик. Перевозка также выполняется в горизонтальном виде. Вся продукция складируется в партиях, и за это должны отвечать транспортные компании. Там же указываются метки отправления товара.

Высота каждого из штабелей не должна превышать двух метров, и это должны учитывать на заводе-производителе. Вся укладка осуществляется на специальные подкладки. На грунте они должны иметь высоту 10 или больше сантиметров. Жесткие основания должны иметь высоту от 5 сантиметров. Необходимо помнить и о поперечных прокладках, толщина которых должна быть минимум 2,5 сантиметра.

Важно учитывать тот факт, что для подъема ЖБИ необходимо учитывать возможности работы крана. Это необходимо для того, чтобы они беспрепятственно поднимались и грузились на транспорт.

Во время разгрузки необходимо также учитывать все нормы и рекомендации, которые предъявляются для того, чтобы сохранить целостность железобетонных дорожных плит и исключить их повреждение.

Почему стоит купить дорожные плиты в IS GROUP?

В ассортименте IS GROUP представлен большой выбор дорожных плит, которые изготовлены с точным соблюдением норм ГОСТ. Все партии проходят строгий контроль качества. У нас вы можете купить качественные дорожные плиты из железобетона по привлекательной цене.

Оцените преимущества покупки дорожных плит в IS GROUP:

  • являясь производителем, мы можем предложить выгодные цены на ЖБИ;
  • постоянное наличие продукции на складе;
  • предлагаем комплексные решения, позволяющие экономить временные и финансовые ресурсы клиентов;
  • успешное сотрудничество с заказчиками из Москвы и других городов РФ.

Вы можете заказать дорожные плиты необходимого размера с помощью сервисов интернет-магазина или у представителя IS GROUP по телефону: +7 (495) 175 23 21.

Что такое дорожные бетонные плиты?

Мощение дорог актуально для городских, промышленных секторов и частного домовладения. Это могут быть проезжие части, пешеходные дорожки или взлетная полоса аэродрома. В качестве основы или самостоятельного покрытия часто используются дорожные бетонные плиты.

Рисунок 1. Дорожные бетонные плиты

Преимущества и недостатки плитного дорожного покрытия

Бетонные конструкции, армированные железным каркасом, отмечаются высокими прочностными характеристиками и устойчивостью к механическим нагрузкам значительного веса. Эти показатели объясняют широкое применение материала в строительстве дорожных покрытий для временной или постоянной эксплуатации. Также к причинам подобного применения относятся следующие положительные свойства ЖБ плит:

  1. Технология монтажа характеризуется простотой, высокой скоростью и практичностью результата. Это касается как используемого оборудования с техникой, так и каждого этапа работ.
  2. Сравнительно с устройством асфальтированного дорожного покрытия смета на строительные работы с применением бетонных конструкций имеет меньшую итоговую сумму в денежном эквиваленте.
  3. ЖБ плиты в качестве строительного материала допускаются для вторичного использования после временной эксплуатации. При этом стоимость материала будет снижена на 40-50 %.

Однако, недостатки у армированной конструкции также имеются. В частности, дорожное покрытие невозможно смонтировать как монолитную плоскость. Исправить это можно путем заполнения пустот растворами, аналогичными по техническим характеристикам с основой. Также можно дополнительно укрыть бетонное полотно асфальтом.

Классификация

Производство дорожные бетонные плиты из армированного бетона регламентируется общегосударственными стандартами. Подобное ограничение не исключает разнообразие готовых изделий. Оно основано на области применения и физических параметрах.

Так, строительный материал подразделяют на 2 основные группы:

  1. 1П. Применяются для устройства покрытия с целью постоянной эксплуатации. Основные требования к подобным изделиям заключаются в наличии монтажных петель, соответствии показателям морозостойкости и водонепроницаемости с маркировками F200 и W4.
  2. 2П. Применяются для строительства временных транспортных путей. Наличие монтажных петель не обязательно, так как допускается перемещение плит посредством цанговых захватов. Технические характеристики морозостойкости и водонепроницаемости имеют более низкие пределы: F150 и W2 соответственно.

Универсальный строительный материал изготавливается с опорой на регламент ГОСТа 21924.0-84. Серия ПДП устойчива к нагрузкам до 6 тонн/колесо или 10-30 тонн/кв. м., выдерживает мороз до -50 градусов по Цельсию. Плиты ПДН характеризуются большим запасом прочности, что обуславливает выдерживание динамической нагрузки. Это актуально для устройства дорог на сложном грунте. Температура воздуха может достигать -55 градусов по Цельсию.

Отдельно рассматриваются аэродромные плиты с гладкой, но рифленой поверхностью в виде ромбов для улучшения сцепления колес с покрытием (ПАГ). Изделия отличаются от дорожных аналогов более высокими прочностными показателями. Производство регламентируется стандартом 25912-2015. Допустимые пределы нагрузки приравниваются к 75 тоннам в условиях мороза в -35 градусов по цельсию.

Классификация по форме плит

Другая классификация основывается на форме плит и выглядит следующим образом:

  • прямоугольная или классическая (П), с дополнительными бортами для совмещения с каменным бордюром (ПБ, ПББ);
  • трапециевидные (ПТ);
  • шестиугольные (ПШ) с утолщением (ПШД), поперечные (ПШП) или половинчатые (ДПШ, ППШ).
Читайте также:  Стены из кирпича

Существуют ЖБ плиты, изготовленные с применением добавок, усиливающих те или иные характеристики:

  • для эксплуатации в условиях температур ниже -40 градусов по Цельсию (ПДС);
  • усиленные относительно прочности и устойчивостью к динамике (ПУ);
  • для железнодорожного настила (ПЖ), усиленный вариант (ПЖУ).

Также выделяются изделия с маркировками МП и МПа. Это монолитные конструкции с цементнобетонным или армобетонным покрытием.

Конструктивные особенности

По своему исполнению дорожные бетонные плиты представлены армирующим металлическим каркасом, который заливается бетоном. В результате изделия имеют плоскую форму толщиной от 14 до 24 см. Для удобства перемещения с боков формируются углубления, в которых размещены захваты в виде петель.

К бетону выдвигаются требования относительно морозостойкости и плотности. Первый показатель соответствует не менее 150 циклам. Второе значение составляет 2,2-2,5 тн/куб. м. Марка используемого раствора должна быть не ниже М350-400.

Арматура может быть напряженной или ненапряженной (А-1, А-3, А-3С). Напряжение заключается в натягивании стальных стержней (АТ-4, АТ-5, А-5) посредством домкратов. После застывания бетона их отпускают. В результате изделия могут выдерживать значительную нагрузку. Это позволяет уменьшить толщину покрытия и величину расходного материала, необходимого для производства плит.

Технология производства в заводских условиях

Для изготовления продукции из бетона со строгими геометрическими формами необходимо сооружение опалубки. На предприятиях альтернативой являются формы. Перед использованием заготовки проходят очистку и обработку внутреннего пространства составом с отсутствием адгезивных свойств к бетону и металлу.

Далее последовательность действий выглядит следующим образом:

  • собирается армирующий каркас или натягиваются стальные стержни;
  • приготавливается смесь из мелкофракционного щебня, песка, цемента, воды и пластификаторов при необходимости;
  • бетонный раствор заливается в емкость и уплотняется посредством вибростола;
  • форма отправляется в прогревочную камеру для обработки будущих плит горячим паром в течение 8-12 часов;
  • после остывания осуществляется распалубка.

Завершающим этапом является проверка ЖБ плит на предмет качества и соответствия продукции государственным стандартам. Перед складированием на изделия наносится маркировка относительно назначения, габаритов и состава. Штабелирование сопровождается прослойкой из деревянного бруса.

Технология устройства дорог общественного значения

Строительство дорожного полотна начинается с подготовки основания. Оно должно быть ровным и прочным. Для возведения временного покрытия достаточно сделать утрамбованную насыпь из песка. При этом установка бордюра не обязательна.

К путям, подлежащим постоянной эксплуатации требования предъявляются более жесткие. Мероприятие по устройству дорог включает в себя снятие верхнего слоя грунта и выкапывание котлована глубиной 25-30 см. Основание подготавливается из нескольких слоев с трамбованием сыпучих компонентов:

  • дренажный из щебня (⅔);
  • барьер для растительности из геотекстиля;
  • подушка из песка (⅓).

Зазоры и углубления для монтажных петель для повышения прочности дорожного покрытия заполняются цементным раствором. Подобное действие также сводит к минимуму движение плит в плоскостном направлении. Для выравнивания поверхности можно организовать сплошное асфальтовое покрытие или бетонную стяжку.

Вдоль краев дорожного полотна обязательно монтируются каменные бордюры. Для стока дождевой воды с плоскости между элементами ограждения формируются технологические проемы шириной в 5-7 см. Сплошные пролеты при этом составляют 8-10 м.

Применение ЖБ-плит в частном секторе

Для строительства проезжей или пешеходной зоны в частном секторе, как правило, применяются дорожные бетонные плиты со вторичного рынка. Главное, чтобы изделия справлялись с рабочей нагрузкой. Достаточно предела в 10 тонн.

Подготовка основания обязательно включает формирование песчаного и геотекстильного настила. Под машины дополнительно трамбуется слой щебеня толщиной 10-15 см. Бордюр поспособствует более длительному сохранению формы дорожного покрытия.

Новые виды дорожных плит

Новизна основывается на изготовлении дорожных бетонных конструкций с нестандартными формами. Некоторые производители предлагают подобную услугу, что актуально для декоративного оформления частного участка или общественных площадок.

Исполнение может быть оригинальным не только по форме и размерам, но и относительно цветового решения. Пигменты в серый бетон добавляются на этапе сухого смешивания компонентов. Поверхность плит может быть гладкой и рифленой. Второй вариант снижает риск подскальзывания во время дождя.

Принципы разметки пешеходных дорожек

Минимальная ширина пешеходного полотна равна 80 см. В индивидуальном порядке параметр рассчитывается с учетом того, чтобы 2 человека могли свободно разойтись при встрече. Проезжая часть вычисляется исходя из одновременного передвижения машины и пешехода.

Относительно садового участка выдерживается расстояние в 1,5 и более м., чтобы корневая система не могла оказывать воздействия на бетонное покрытие. Также важно соблюдать небольшой уклон для самостоятельного стекания дождевой и талой воды. Направлен поток должен быть в сторону от хозяйственных построек и дома.

Таблица стандартных размеров

На основании ГОСТов и назначения размеры готовой продукции указаны в таблицах. Размеры прямоугольной плиты по стандарту 21924.0-84 (в см.).

ТипРазмер
1П18-15-10175*150*161П60-38-30600*375*14
1П18-15-30175*150*162П18-15-10175*150*16
1П18-18-10175*175*162П18-15-30175*150*16
1П18-18-30175*175*162П18-18-10175*175*16
1П30-15-30299*149*162П18-18-30175*175*16
1П30-18-10300*175*172П30-15-30298*148*18
1П30-18-30300*175*17+Н170299*149*17
1П35-28-10350*275*172П30-18-10300*175*17
1П35-28-30350*275*172П30-18-30300*175*17
1П60-18-10600*175*142П30-20-30299*199*16
1П60-18-30600*170*142П35-28-10350*275*17
1П60-19-10600*187*142П35-28-30350*275*17
1П60-19-30600*187*142П60-18-10600*175*14
1П60-30-10600*300*142П60-18-30600*175*14
1П60-30-30600*300*142П60-30-10600*175*14
1П60-35-10600*350*142П60-30-30600*300*14
1П60-35-30600*350*142П60-35-10600*350*14
1П60-38-10600*375*142П60-35-30600*350*14

Прямоугольные плиты серии 3.504.1-20 (в см.).

ТипРазмер
П 20.20.1.6200*200*16П 35.20.1.6350*200*16
П 20.20.2200*200*20П 35.20.2350*200*20

Размеры трапециевидной плиты по ГОСТу 21924.0-84 (в см.).

ТипРазмер
1ПТ 35350*200*172ПТ 35350*200*17
1ПТ 55550*200*142ПТ 55550*200*14

Размеры шестиугольной плиты по аналогичному стандарту (в см.).

ТипРазмер
1ПШД 12232*201*181ПШП 12232*201*18
1ПШД 13248*215*181ПШП 13248*215*18

Дорожные плиты серии 3.503-17 (в см.).

ТипРазмер
ПД 1-6175*150*18ПД 20.15-17199*149*21
ПД 1-6-С175*150*18ПД 20.15-25199*149*21
ПД 1-9,5175*150*18ПД 20.15-6199149*17
ПД 1-9,5-С175*150*18ПД 3-16300150*22
ПД 2-6300*150*18ПД 3-16-С300*150*22
ПД 2-6-С300*150*18ПД 3-23300*150*22
ПД 2-9,5300*150*18ПД 3-23-С300*150*22
ПД 2-9,5-С300*150*18ПД 30-15-16300*150*16

Размеры ПДН серии 3.503.1-91 (в см.).

ТипРазмер
ПДН600*200*14ПДН 2-6300*200*14
ПДН 2-2200*200*14ПДН м600*200*14
ПДН 2-3300*200*14

Усиленные плиты серии 3.504.1-20 (в см.).

ТипРазмер
ПУ 20.20.16200*200*16ПУ 35.20.1.6350*200*16
ПУ 20.20.2200*200*20ПУ 35.20.2350*200*20

По своим техническим характеристикам бетон превосходит многие строительные материалы. Армированный каркас исключает хрупкость готовых плит, что расширяет область применения до прокладывания дорог для временной и постоянной эксплуатации. Возможность использования изделий после демонтажа позволяет сэкономить средства на оформлении полотен с низкой механической нагрузкой.

Плиты дорожные: использование, производство, виды, характеристики

Дорожные плиты по требованиям ГОСТа изготавливаются из высококачественного железобетона и обладают следующими преимуществами: прочность и надежность, длительный срок эксплуатации, сравнительно невысокая стоимость, легкость и высокая скорость монтажных и демонтажных работ, стойкость к динамическим и статическим нагрузкам.

Использование дорожных плит

Производство дорожных плит

Виды дорожных плит

Основные характеристики и размеры дорожных плит

Использование дорожных плит

Дорожные плиты применяются при строительстве сборных покрытий дорог для автомобилей (как постоянных, так и временных). Считаются альтернативой покрытиям из асфальта, так как асфальтовое дорожное полотно имеет определенные особенности, ограничивающие его использования в некоторых случаях.

Сравнивая асфальтобетон с железобетоном, нужно отметить, что первый материал способен обеспечить намного лучшее сцепление колес транспорта с дорожным покрытием. Это качество крайне важно для автомобильных дорог с высокими скоростными режимами, особенно на территории города, так как в этом случае обеспечивается безопасность движения.

Однако нельзя не упомянуть, что вяжущим элементом при изготовлении асфальтового материала выступает битум, который сильно снижает показатели прочности, стойкости и долговечности материала, которыми отличаются железобетонные плиты. К тому же, еще одним важным преимуществом жб плит является возможность их многократного использования при легких монтаже и демонтаже конструкций.

ЖБИ не конкурируют с асфальтом, но однозначно больше подходят при строительстве дорог, предназначенных для тяжелой грузовой техники.

Железобетонные изделия являются одними из самых востребованных материалов, использующихся при строительстве временных или технологических дорог. Плиты позволяют строить дороги для технологического транспорта за короткий срок в сложнейших условиях в том случае, когда для строительства полноценного основания дороги нет ни времени, ни технической возможности.

Дорожные плиты также широко применяются военными служащими для строительства полигонов, автопарков и дорог.

Производство дорожных плит

При изготовлении плит производственная технология предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции, и обычного чистого бетона. Сам по себе бетон отличается высокой степенью морозостойкости, поэтому его использование особенно выгодно при изготовлении железобетонных покрытий.

А на жесткость готовой плиты влияют добавляемые в раствор пластификаторы, которые еще и снижают расход цементного материала.

Дорожные железобетонные конструкции могут изготавливаться двумя способами: стендовым или агрегатно-поточным. На выбор того или иного подхода влияет в первую очередь объем работ.

Главный принцип агрегатно-поточного метода состоит в том, что каждая манипуляция с изделием выполняется определенное количество времени в определенном месте, что позволяет изготавливать сразу несколько видов продукции.

Стендовый метод заключается в том, что производимое изделие неподвижно, а технические устройства, наоборот, передвигаются между стендами. Такой подход пригоден для производства небольшого размера.

Виды дорожных плит

Наш завод производит несколько видов железобетонных дорожных плит: 2П 30.18.30 , 1П 30.15.30, 1П 30.18.30, 2П 30.15.30, а также плиты дорожные с предварительным напряжением, которые вы можете купить у нас в Москве, а также заказать доставку по всей России. Уточнить, сколько стоит товар, условия доставки и остальные детали можно у наших специалистов по телефону, располагающемуся в разделе Контакты.

Каждое изделие изготовлено согласно требованиям ГОСТа. Отличаются они способом производства, размерами, характеристиками и сферой применения. Весь ассортимент продукции и цены вы можете увидеть в нашем каталоге.

Основные характеристики и размеры дорожных плит

высокая степень прочности, надежности и морозостойкости покрытия;

простота технологии монтажа и демонтажных работ в случае повторного использования;

сравнительно низкая стоимость;

отличное сцепление колес транспортных средств с дорожным покрытием за счет рифленой поверхности.

Ссылка на основную публикацию