Перевозка и хранение облицовочного кирпича

Способы транспортирования и хранения строительного кирпича

Кирпич следует перевозить в крытых полувагонах, так как в соответствии с техническими условиями она должна быть защищена при транспортировке от воздействия погодных условий.

Транспортирование и пода­ча кирпича.

Кирпич и другие каменные материалы следует перевозить пакетами на поддонах или в контейнерах.

Схемы поддонов для кирпича: а — на брусках, б — с крюками

В целях обеспечения сохранности для транспортировки кирпича на поддонах рекомендуется использовать бортовые автомашины. Кузов должен быть ровным, очищенным от посторонних предметов.
В кузове кирпич на поддонах рекомендуется устанавливать в один ряд по высоте. Допускается погрузка кирпича в автотранспорт не более двух поддонов по высоте при условии его закрепления и увязки для предотвращения от смещения за пределы кузова или выпадения из кузова в процессе транспортировки.
При правильном выборе скоростного режима и выполнении других вышеуказанных требований заводская упаковка гарантирует целостность поддона с кирпичом при транспортировке на значительные расстояния без дополнительной обвязки.

Упаковка “плёнка” рекомендуется при расстоянии транспортировки до 100-150 км, упаковки “двойная” и “штрипс с бумагой” – при расстоянии свыше 150 км.

Кирпич должны иметь на одной нелицевой поверхности оттиск-клеймо с обозначением марки предприятия-изготовителя.
Предприятие-изготовитель обязано сопровождать партию кирпича и камней паспортом, в котором должно быть указано:
-наименование и адрес предприятия-изготовителя и его подчиненность;
-наименование продукции и вид лицевой поверхности;
-помер партии, количество отгружаемой продукции;
-марка кирпича по прочности при сжатии и изгибе, марка камней но прочности при сжатии;
-результаты испытаний на водопоглощение и гарантированная марка но морозостойкости;
-дата выдачи паспорта;
-в правом верхнем углу паспорта на кирпич и камни, которым п установленном порядке присвоена .высшая категория качества, наносится изображение государственного Знака качества но ГОСТ 1.9-67.

Требование безопасности .

При производстве динасовых изделий вредным производственным фактором является неорганическая пыль кварцита, содержащая двуокись кремния, относящуюся к 3-му классу опасности. Предельно допустимая концентрация пыли кварцита в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должна превышать 1 мг/м 3 (ГОСТ 12.1.005).

Общие требования безопасности при работе с динасовыми изделиями – по ГОСТ 12.1.007.

При производстве динасовых изделий должны соблюдаться требования ГОСТ 17.0.0.01, ГОСТ 12.2.032.

Правила приемки груза.

Изделия предъявляются к приемке партиями. Каждая партия должна состоять из изделий одного назначения .Масса партии устанавливается не более 150 т одной марки.

Правила приемки – по ГОСТ 8179 и ОСТ 14-8-216.

Маркировка и упаковка.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение изделий – по ГОСТ 24717.

Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192.

Упаковка – в пакеты по ГОСТ 24717 ящики типа I-1, I-2, по ГОСТ 10198 и контейнеры изготовителя и потребителя по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке и разработанной в соответствии с ГОСТ 19667.

Габаритные размеры пакета – по ГОСТ 24597.

Размеры ящиков – по ГОСТ 21140.

Изделия транспортируют в крытых железнодорожных вагонах, полувагонах и на платформах, водным или автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

Хранение кирпича.

Заводская упаковка кирпича на поддонах позволяет хранить его без использования специализированных помещений в течение длительного времени. Атмосферные осадки и перепады температуры не влияют на качество хранящегося кирпича.
Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой – от снега.
Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м.
Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм.
Требования к площадке для складирования кирпича вручную такие же, как и для площадки под кирпич на поддонах.
Высота штабеля с кирпичом при складировании вручную должна быть не более 1,5.
В целях уменьшения загрязнения кирпича рекомендуется закрывать его плёнкой или другими аналогичными материалами.

Кирпич должны храниться в клетках на подкладках, поддонах или в контейнерах раздельно по маркам, виду и цвету лицевых поверхностей.
При хранении не разрешается устанавливать поддоны с кирпичом друг на друга выше двух рядов.
Перевозку кирпича в транспортных средствах (автомобили, железнодорожные платформы и вагоны, суда) должны производить на поддонах или в контейнерах.

Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 1642 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Перевозка стройматериала. Как перевозится кирпич?

Одним из самых популярных строительных материалов в настоящее время является кирпич. Известный уже очень продолжительное время может совершенствоваться со временем, но никак не теряет своих позиций.

В основе формы под названием «кирпич» лежит искусственный камень с определенными параметрами, функциями и назначениями. Преимуществами кирпича являются прочность, водостойкость, морозоустойчивость и сравнительная дешевизна. Каждая страна обладает своими заводами по производству кирпича. Но иногда выгоднее заказывать крупные партии кирпича, например у соседей. Одним из самых крупных поставщиков кирпича в настоящее время является Китай. Еще не так давно произошедший на китайской территории строительный бум позволил китайцам производить огромное количество кирпича для нужд не только своей страны. Тем самым обеспечив китайскую сторону званием безусловного лидера в этой сфере. Конкурентов у Китая нет до сих пор во всем мире. Строительный материал кирпич доставляется из Китая в более чем 100 стран мира. Безусловной отличительной особенностью товаров доставляемых из Китая является цена. Однако низкая цена не обозначает низкое качество. В большинстве проверенные китайские производители используют сырье из Соединенных Штатов Америки и стран Европы. Китайские производства хорошо компьютеризированы и автоматизированы, а дешевая рабочая сила позволяет китайским производителям предлагать самые «привлекательные» цен на рынке товаров всего мира. Конечно, перед покупкой следует убедиться в качестве продукции и репутации продавца.

Еще с 2000 годов на рынке России наблюдается сильная нехватка кирпичной продукции. При этом темпы строительства увеличиваются на 10% в год. В связи с, эти в настоящее время одной из популярных услуг в сфере грузоперевозок является доставка кирпича.

Одним из самых популярных видов кирпича является классический керамический кирпич красного цвета. Данный кирпич обладает повышенной прочностью из-за дополнительного обжига, применяется в строительстве фундаментов, несущих стен, небольших архитектурных форм. Красный кирпич является основным в строительстве загородных домов и коттеджей.

Силикатный кирпич – изготовлен из извести, с примесью песка. Имеет белый цвет, но иногда из-за использования дополнительных примесей цветные вкрапления. Низко водостойкий, но хорошо звукоизолирующий. Подходит для строительства внутренних стен и перегородок.

Применяемый в промышленности металлургии, огнеупорный кирпич выдерживает значительные температуры. Является высоко теплопроизводным, а благодаря красивым фактурам заслужил внимание любителей каминов и открытых печей.

Еще одним популярным видом кирпича является облицовочный кирпич. Презентабельный внешний вид сделал этот вид «королем» среди видов кирпича. Влагозащитные и морозоустойчивые особенности облицовочного кирпича позволяют использовать его в наружных помещениях подвергающихся любым атмосферным явлениям.

При помощи автомобилей кирпич могут транспортировать двумя методами:

Навалочный способ транспортировки зачастую применим для полнотелого недорогого кирпича, который используется для построения стен зданий. В процессе погрузочно-разгрузочных манипуляций часть партии разбивается, но при этом, если кирпич хорошего качества, процент порчи груза невелик, и его небольшая потеря не сыграет особой роли.

Другой вопрос, если дело касается доставки облицовочного кирпича, здесь все немного сложнее. Поскольку облицовочный кирпич служит не только для укрепления, но, прежде всего, для украшения фасада дома, то нарушить его целостность при перевозке предельно нежелательно. Данный вид кирпича в разы дороже обычного, ведь он обладает превосходными декоративными свойствами, поэтому перед погрузкой его упаковывают в пакеты и размещают в специальную тару – паллеты. Поддон представляет собой своеобразный деревянный настил с перекладинами, расположенными под основанием, которые необходимы для повышения устойчивости конструкции. С целью минимизации риска повреждения кирпича и его сохранности в идеальном состоянии, груз на поддон укладывается специальным образом – «елочкой». Согласно данному способу укладки, кирпич размещается под углом равным 45 градусам с уклоном в центр паллеты, благодаря чему масса кирпича «ложится» на внутреннюю часть деревянной конструкции, что предотвращает возможность его выпадения при тряске на дорогах и резких поворотах автотранспорта. Стоит отметить, что для транспортировки кирпича используются не стандартные поддоны, а изделия с дополнительными боковыми планками.

Читайте также:  Щебень гравийный

Подготавливая кирпич к отправке, уложенный на паллетах груз упаковывают в термоусадочную пленку и надежно фиксируют по всему периметру скрепляющей лентой или высокопрочной проволокой. Эффективность данного способа упаковки позволяет выполнять доставку кирпича даже в самые отдаленные регионы, и при этом не тревожиться за его безопасность.

Стандартные параметры поддона 1,2*0,8 м, а их грузоподъемные свойства достигают полутора тонн. Поскольку на сегодняшний день существует масса разновидностей кирпича, каждая из которых характеризуется индивидуальной массой и размерами, то количество груза, которое может поместиться на поддоне, будет отличаться. Допустим один и тот же поддон рассчитан на 250 штук двойного или около 280 единиц полуторного кирпича, а одинарного поместится от 400 до 440 штук.

Для перевозки кирпича в транспортной таре могут применяться различные виды транспорта, самыми популярными из которых являются краны-манипуляторы и длинномеры.

Если рассматривать первый вариант, то краны-манипуляторы целесообразно использовать при розничной торговле, поскольку грузоподъемность такой спецтехники колеблется в пределах 4-5,5 тонн, к тому же они способны вмещать всего 2-4 поддона. Когда заказы невелики, а сам клиент не может организовать самостоятельную перевозку товара на объект – кран-манипулятор станет незаменимым помощником.

Для планирования транспортировки кирпича на дальние расстояния лучшим вариантом станет автомобиль с грузоподъемностью в 20 тонн. Обычно это длинномеры с длиной кузова 12,6 м и шириной 2,4 м. В такую фуру вмещаются примерно 14 европаллет с кирпичом.

Плюсами перевозки кирпича автомобильным транспортом является:

  • относительная дешевизна транспортного средства;
  • кирпич автомобильным транспортом может быть доставлен непосредственно до места получателя, без нужной и досрочной разгрузки-погрузки и возможных повреждений.

Погрузка паллет в кузов осуществляется посредством крана-манипулятора, который захватывает пакетированный груз и расставляет поддоны вдоль оси грузового отсека, после чего они закрепляются ремнями и отправляются в путь.

Однако при доставке кирпича существует большое количество правил безопасности, которые обязан выполнять каждый, кто задействован в транспортировке, погрузке и разгрузке груза, состоящего из кирпича.

Правила безопасности при транспортировке кирпича

Укладка кирпича при погрузке должна быть произведена перекрестной перевязкой с использованием обвязки всех пакетов. Необходимо четко сохранять массу одного пакета с уложенными кирпичами. Обязательно использование поддонов, брусков (при перевозке «в елочку»). Кроме того при транспортировке кирпича любой сопровождающий машину персонал должен находиться в строительной каске.

Конечно, произвести доставку кирпича собственными силами, учитывая все нюансы и правила транспортировки не так уж просто, поэтому в данном случае рекомендуется обратиться к специалистам. Надежная транспортная организация в кратчайшие сроки грамотно рассчитает маршрут, организует, погрузочно-разгрузочные работы и доставит продукцию в надлежащем виде. Экономия в этом деле неуместна, ведь доверившись «любителям» вы рискуете понести двойные финансовые потери.

Грамотная перевозка кирпича – залог доставки его в целости и сохранности

Являясь весьма востребованным строительным материалом, кирпич выпускается на многих заводах. Для того, чтобы доставить его на стройплощадки и в магазины требуется перевозка различными видами транспорта.

Правильная транспортировка таких строительных материалов – довольно сложная задача. Чтобы не совершить ошибок и не допустить его повреждения, перемещение изделий лучше доверить профессионалам.

Какие способы транспортировки материалов возможны, их особенности, как осуществляется перевозка кирпича в контейнерах рассмотрим более подробно в данной статье.

Виды транспорта для перемещения стройматериалов

Кирпич – это искусственный камень, который обладает отличными показателями по прочности. Но при его транспортировке изделия можно легко повредить. А сколы и трещины уже являются браком.

Согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия» кирпичи можно перемещать любыми видами транспорта. Требуется лишь соблюдение определенных правил перевозки грузов, которые действуют на данном типе транспорта.

Способы перевозки кирпича и керамических камней:

  • Автотранспорт;
  • Железнодорожный транспорт;
  • Водный транспорт.

Изделия для перевозки формируют в пакеты непосредственно на технологической линии производства или площадке склада. Пакеты помещаются на поддоны определенного размера согласно ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней.

Технические условия», который распространяется на тару из:

  • Дерева;
  • Металла;
  • Деревянно-металлические поддоны.

Перевозка каждым видом транспорта имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Автомобильный транспорт

Для транспортировки керамических строительных материалов чаще всего используются специальные автомобили, имеющие приспособление для переноса кирпича – кран-манипулятор. Но возможно также использование и необорудованных машин.

На автотранспорте строительные материалы перемещаются в пакетированном виде, либо без пакетов.

Специализированный автомобиль с краном-манипулятором

Способ перевозки кирпича автотранспортом без применения пакетов подразумевает укладку первого ряда изделий на ребро вдоль кузова машины. Остальные ряды материалов укладываются на постель поперек кузова.

Данный способ имеет значительные недостатки:

  • Большое количество изделий разбивается во время доставки.
  • Работы по погрузке и разгрузке выполняются вручную.
  • Длительный простой транспорта.

Своими руками можно уложить небольшой объем стройматериалов

Цена такой доставки в итоге приводит к значительному удорожанию строительства.

Железнодорожный транспорт

Значение железнодорожных грузовых перевозок трудно переоценить. Этот вид транспортировки стройматериалов является наиболее быстрым и дешевым, его деятельность возможна в любое время года. По железной дороге выгодно перевозить большие объемы изделий.

Способы перевозки кирпича железнодорожным транспортом в основном подразумевают использование:

Материалы перемещаются в пакетированном виде. Значительным минусом железнодорожной доставки можно назвать то, что такой способ перевозки кирпичей привязан к определенным маршрутам.

Водный транспорт

По воде строительные материалы могут перевозиться речным или морским транспортом. До недавнего времени этот вид транспорта был основным для многих видов грузов.

Сейчас он также остается одним из наиболее дешевых способов доставки товаров. Такая транспортировка отличается невысоким процентом повреждения или потери грузов. Однако, для ее осуществления необходимо привлекать много специальных служб и оборудования.

Стоит также отметить низкую скорость доставки, по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того на речное судоходство оказывает большое влияние погода и сезонность.

Водный транспорт — один из самых дешевых видов перевозки грузов

Данный способ перевозки кирпича используется не часто.

Способы формирования грузов

Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.

Пакетный способ

Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.

Вручную производится только формирование пакетов

При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».

  • Горизонтальная укладка требует дополнительной фиксации материалов на поддоне. Обычно это осуществляется при помощи упаковочных лент.
  • Формирование пакета методом «елочки» потребуется несколько больше времени на укладку, но в этом случае не требуется укрепление поддона лентами.

Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.

Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.

Инструкция по укладке облицовочных изделий:

  • Отдельные элементы аккуратно укладываются на поддоны «елочкой», блоки и камни располагают горизонтально, и упаковываются специальным образом.
  • Вся конструкция фиксируется специальными ремнями и термоусадочной пленкой. Это необходимо для предотвращения любых возможностей повреждения материалов.
  • Перевозятся они обычно длинномерным автомобильным транспортом.

Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.

Транспортировка в контейнерах

Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.

Футлярный контейнер

Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.

Читайте также:  Грунтовка - свойство и особенности

Погрузка и выгрузка кирпича

Погрузка и крепление пакетов с кирпичом как правило осуществляется грузоотправителем. Разгрузка ведется грузополучателем.

С целью соблюдения техники безопасности, а также для предотвращения боя изделий, погрузка и разгрузка готовых пакетов осуществляется с применением спецтехники. Приспособление для разгрузки кирпича и его погрузки в основном представляет собой кран-манипулятор.

Важно! ГОСТ не допускает погрузку и выгрузку кирпича и камней навалом.

Установка пакетов в кузове автотранспорта, грузоподъемность которого до 7 тонн, осуществляется вдоль оси машины. Если грузоподъемность машины выше, то поддоны размещаются в шахматном порядке поперек кузова вплотную к бортам машины. Поддоны в грузовом отсеке закрепляются специальными креплениями или ремнями.

Важно! Во время выполнения работ по погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом водитель транспортного средства не должен находиться в кабине или зоне действия механизмов для погрузки.

После выполнения погрузочных работ перевозчик должен проверить соблюдение правил техники безопасности при расположении и креплении груза. Приемка и сдача пакетов с кирпичом осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, в которой указывается количество пакетов и их вес.

Способ перевозки кирпичей выбирается в зависимости от дальности транспортировки, наличия инфраструктуры. Больше информации по данной теме можно узнать, посмотрев видео в этой статье.

Хранение кирпичей

Предусмотрительные строители предпочитают запасать материалами заранее, что требует места для хранения. Складирование кирпича должно проводиться с учетом всех требований производителя, поскольку это поможет предотвратить его преждевременный износ и сохранит бюджет, а также обеспечит надежность будущей постройки. Поэтому стоит прислушиваться к советам профессионалов и не экономить на месте для содержания.

Общие советы по защите материала

Чаще всего кирпич заводского производства поставляется на продажу в специально созданных поддонах и защитной пленке, которую не рекомендуется убирать. Она должна в обязательном порядке обладать прорезями, через которые происходит вентиляция воздуха, что предотвращает появления конденсата. На площадке, которая специально оборудована для хранения кирпича, строительный материал распределяется на определенном расстоянии друг от друга. Среди профессионалов укрепились такие позиции по выбору расположения поддонов:

  • Промежуток между блоками не менее 15—20 см.
  • Упаковки формируются максимум по 2 ряда в высоту.
  • Место сбережения располагается не ближе 1 метра от жилого помещения.
  • Кирпич без покрытия размещается в специально построенных поддонах в 8—12 рядов.
  • Формировать материал лучше «елочкой» для вентиляции.

Вернуться к оглавлению

Как и где хранить строительный материал?

Особенности места для размещения

Строители, не обладающие достаточным количеством знания и опыта, ошибочно предполагают, что хранить кирпич на улице можно неограниченное количество времени. Однако первое правило, перед его поставкой со склада, заключается в том, что следует правильно подготовить место, где он будет находиться. Следует расчистить выбранное место от лишних предметов или снега в зимнее время. Выбирать рекомендуется забетонированную площадку под уклоном, чтобы предотвратить застой влаги при обильных осадках. Для облицовочного материала режим хранения ужесточаются, требуется соорудить навесы, чтобы защитить кирпич от попадания ультрафиолета и влаги.

Правила хранения кирпича различного вида

Создание подходящих условий для сбережения материала позволит сделать будущую постройку качественной и надежной. Каждый вид строительного камня имеет свою технологию производства, соответственно хранение кирпича различается. К самым нетребовательным единицам относятся:

  • Керамический камень. Хранение не требует повышенных условий безопасности, достаточно поместить его на поддон и покрыть пленкой.
  • Силикатный кирпич. Располагается на подставке под навесом в проветриваемом помещении. Если поставляется в заводской упаковке, то не следует ее убирать.
  • Огнеупорный строительный материал. Потребует размещения на поддоне с укрытием от осадков и соблюдением вентиляционных стандартов.

Облицовочный материал нужно ставить на поддоны и оставлять в закрытых помещениях.

Требовательным среди всех представителей строительных материалов, считается облицовочный тип. Поэтому приобретая этот продукт, стоит придерживаться ряда правил:

  • хранить в закрытом помещении;
  • исключить попадание солнечных лучей;
  • не распечатывать до рабочего процесса;
  • разместить на поддоне;
  • стеллажи из кирпича не ставить в 2 ряда.

Каждый вид требует индивидуально подхода в создании условий хранения.

Что будет, если хранить неправильно?

Зимой или в мокрый период межсезонья кирпич при несоблюдении правил сбережения подвергают воздействию влаги. Это сказывается на качестве как самого материала, так и на прочности будущей постройки. Материал, в котором чрезмерное количество влаги плохо сажается на раствор, а также некоторые виды кирпича сильно пачкаются и их невозможно отмыть (особенно светлые). В зимний период строительные блоки, размещенные в неподходящем месте, подвергаются промерзанию, воздействию ветра и снега, что также приведет к повышенной влажности.

Кирпич имеет много разновидностей, которые производятся из различного сырья. Это ставит перед опытным строителем задачу в обеспечении правильных условий для содержания материала. Чтобы предупредить возможное воздействие внешних факторов, которые могут снизить его прочность, привести к преждевременному разрушению и снижению ненадежности будущей постройки.

Транспортировка и хранение кирпича

Иногда , в силу каких-либо причин , не всегда получается , закупив кирпич , немедленно его использовать. Поэтому , чтобы этот стройматериал не утратил все свои характеристики , нужно знать особенности его хранения в различные периоды года , а также придерживаться правил транспортировки кирпича.

Данный строительный материал является незаменимым при возведении строений различного назначения и облицовке стен зданий. В связи с тем , что стоимость кирпича в зимний период года значительно снижается , многие потребители закупают его именно в это время. И хранится кирпич до наступления теплого времени , когда начинаются основные строительные работы.

Перевозка и выгрузка кирпича

Приобретение данного стройматериала , как правило , не вызывает особых сложностей. А вот как правильно погрузить , транспортировать и выгрузить кирпич? — Эти вопросы могут требовать разъяснений. Процесс погрузки-выгрузки данного стройматериала осуществляется посредством специальной техники — вилочного погрузчика. Эта техника имеет способность удерживать поддон с кирпичом , сохраняя при этом равновесие. Использование для выгрузки-погрузки кирпича таких приспособлений как тросы , является недопустимым , так как если одна сторона троса перевесит другую , материал просто упадет и получит необратимые повреждения. На территорию площадки , где будет осуществляться процесс погрузки и выгрузки кирпича , полеты с наличием кирпича укладываются в два яруса , между которыми должно быть расстояние не более метра. Какие поддоны применяются для транспортировки кирпича? Для этой цели подойдут любые плоские деревянные , металлические и даже пластиковые поддоны.

Хранение кирпича в зимнее время

Многие ошибочно полагают , что , если из кирпича возводятся различные строения , значит , данный материал не может быть подвергнут пагубному воздействию никаких погодных условий. Это в корне не верно. Ведь пока кирпич лежит сложенный в кучу , он , как и многие другие стройматериалы , также подвергается негативному воздействию влаги и низких температур.

В процессе неправильного хранения в холодный период года , керамический кирпич напитывается влагой , а когда он при этом еще и несколько раз подвергается заморозке и размораживанию , его структура значительно разрушается. Как правило , производители , в ходе изготовления кирпича , тестируют материал относительно того , какое количество таких циклов он выдержит без ущерба качеству. Также от того , насколько высока степень влагостойкости кирпича , будет напрямую зависеть , насколько он промерзнет.

Поверить , какова степень впитывания влаги кирпичом , можно дотронувшись до его поверхности мокрой рукой. Если за считанные секунды мокрое пятно исчезнет , значит , кирпич имеет высокую степень влагостойкости. Зимой кирпич лучше всего хранить в крытых помещениях , которые имеют ровную поверхность. Также допустимо , чтобы напольное покрытие имело незначительный угол наклона. Если возможность хранения кирпича в крытом помещении отсутствует , тогда материал нужно накрыть полиэтиленом , предварительно выложив его на поддоны , изготовленные из древесины. А сверху кирпич накрывается шиферными листами или рубероидом.

Не стоит забывать , что площадка , где предполагается хранение кирпича , должна быть полностью очищена от снега и грязи. Ведь очищение кирпича в процессе возведения строений — это трудоемкая процедура , которая потребует лишних затрат сил и времени.

Хранение кирпича в летнее время

Правила хранения кирпича в теплый период года ни чем не отличаются от особенностей его хранения зимой. Иногда в летнее время , из-за обильных ливней и большого количества грязи , погрузчик не имеет возможности вплотную подъехать к месту погрузки-выгрузки кирпича. Из такой ситуации поможет выйти возведение деревянных помостов , на которые и разгружается кирпич вручную. Также можно засыпать требуемую территорию щебнем.

Читайте также:  Арматура 6 а1 и ее вязка

Если кирпич немного намок от дождя , а его кладка намечена на ближайшее время , ничего страшного. Ведь данный материал , перед указанной процедурой , принято немного смачивать. Самое главное — чтобы кирпич не лежал в таком состоянии до наступления холодов. Если у кирпичей имеются пустоты с одной стороны , хранить их нужно этими отверстиями вовнутрь. Таким , образом , можно обезопасить материал от попадания в него влаги. Также стоит позаботиться и о том , чтобы на кирпич не попадали прямые солнечные лучи. В противном случае он может выгореть.

Что касается хранения силикатных кирпичей, их необходимо защищать от воздействия различных химикатов и солей. Ведь при изготовлении данного вида кирпича нередко используются такие вещества , как зола и алюмощелочной шлам. Придерживаясь данных рекомендаций , хранение кирпича не доставит особых хлопот. А учитывая все особенности данного процесса , вы сможете сохранить качество стройматериала на высоком уровне.

Транспортирование, складирование, подача и раскладка кирпича

Транспортирование и подача кирпича. При погрузке и выгрузке вручную, при перевозке на автомашинах, где нет специального оборудования, на стройку получают много битого кирпича, и затрачивается очень много ручного труда. Поэтому удобнее всего кирпич и другие каменные материалы перевозить в контейнерах, поддонах или пакетами. Для доставки стеновых материалов используют поддоны двух видов: с крючками и на брусках (рис. 51, а, б). Размеры поддонов для глиняного кирпича, керамических, шлаковых камней 520х1030 мм. Для силикатного кирпича применяются поддоны деревометаллические, размером 600х1915 мм или 520х1740 мм. На один поддон с крючками умещается 200 кирпичей, а для силикатного кирпича — 450 кирпичей. Укладку производят с перевязкой швов (рис. 52). Один из видов перевязки называется «в елку», т. е. кирпич кладут под углом 45° относительно центра пакета.


Рис. 51. Поддоны для кирпича :
а – с крючками; б – на брусках


Рис. 52. Укладка кирпича на поддонах с перевязкой :
а, б – перекрестной; в – “в елку”

Такая укладка не дает возможности кирпичам развалиться при транспортировке. Поэтому перевозить пакеты можно даже в необорудованных для перевозки автомобилях. Укладка пакетов «в елку» более трудоемкая при погрузке и при выгрузке по сравнению с другими способами укладки на поддоны. Погрузка на транспорт пакетов на брусках рекомендуется вилочным подхватом, а поддоны с крюками помещают в подхваты-футляры, у которых стенки цепляются за крюки поддона. Силикатный кирпич перевозят в оборудованных для перевозки машинах.

Складирование. Кирпич обычно привозят партиями. Вначале перед разгрузкой осматривают снаружи, проверяют на него документы, в которых должны указываться вид и марка кирпича, и др. При осмотре проверяют, нет ли отбитых углов, других дефектов. Кирпич предназначенный для облицовочных работ должен быть с чистой и гладкой поверхностью. Однородный цвет, отсутствие трещин, застывших комьев минерального сырья обязательное условие при приемке силикатного кирпича. Если в глиняном кирпиче имеется «недожог» или включения извести, все эти недостатки способствуют разрушению кирпича. Складирование кирпича ведется по маркам, сортам, облицовочный раскладывают еще и по цветам. Поступающий без поддонов и контейнеров кирпич разгружают вручную. Если кирпич пустотелый, пустотами его укладывают вниз, для предохранения от воды. Если в зимнее время влага попадет в кирпич и замерзнет, кирпич разрушится. Высота штабеля лицевого кирпича должна быть не более 1,5 м. Все остальные виды камней складируют и хранят так же, как и кирпич.

Раскладка кирпича. Обычно кирпич располагают поближе к возводимой кладке. Причем если ряды ложковые, то поддон ставят параллельно стене, если ряды тычковые — перпендикулярно. При кладке наружной версты поддон устанавливают на наружной стороне, при кладке внутренней версты — на внутренней стороне. Постель забутки или версты должна быть свободна от кирпича. Стены толщиной в два и более кирпича — в них кирпичи складируют по два перпендикулярно к оси стены. При толщине стены в полтора кирпича для тычкового ряда кирпичи складывают стопками по два, параллельно оси стены, расстояние соблюдается между стопками в полкирпича. При толщине стены в один кирпич для ложкового ряда кирпичи располагают посередине стены, параллельно ее оси, расстояние между стопками — полтора кирпича.

В стенах и перегородках толщиной в полкирпича кирпич складывают параллельно оси по одному. Чтобы было место для расстилания раствора, раскладку требуется начинать, отступив на 50—60 см от последнего кирпича, наружной или внутренней версты. Если соблюдать перечисленные правила, каменщику не потребуется совершать лишних движений, ему будет удобно расстилать раствор. Требуется обратить внимание на то, чтобы кирпич к фасаду не имел дефектов.

Подача раствора на рабочее место. Раствор в кладке занимает четвертую часть. Приготовлением растворов занимаются на заводах или растворных узлах, перевозят его в автосамосвалах, авторастворовозах и т. д. Для подачи раствора на рабочее место используют ящики-контейнеры, ящики объемом 0,25—0,15 м3 раздаточные бункера. Чтобы не происходило расслаивание раствора, сначала его загружают в смесители. Где он до разгрузки перемешивается. Кроме того, для подачи раствора применяют поворотные раздаточные бадьи, растворонасосы.

Расстилание и разравнивание раствора по постели. Одной из самых главных задач при выполнении кирпичной кладки является равномерное расстилание раствора, от которого зависит, будет ли обжатие и плотность раствора в кладке одинаковыми. Однако важны и свойства раствора. Известковые, цементно-известковые, цементно-глиняные растворы легко расстилаются, равномерно распределяются по кладке, так как обладают пластичностью. Цементные растворы более жесткие, поэтому для придания им пластичности вводят пластифицирующие добавки. Причем вводятся они непосредственно в растворосмеситель. Растворы с добавками значительно медленнее твердеют, т. е. слабо отдают воду основанию, а также не расслаиваются. Чтобы раствор не оседал тяжелыми частицами на дно ящика и был однородным, непосредственно перед подачей на стену его обязательно перемешивают. Определить подвижность раствора можно с помощью стандартного конуса. Для кирпичной кладки стен, столбов из глиняного или силикатного кирпича, способа кладки, влажности кирпича применяют раствор по погружению конуса на 9—13 см. Если кирпич пористый, пустотелый применяют раствор с подвижностью 7—8 см, более пластичный, который позволит сократить потери при заполнении дыр и пустот кирпича, и сохранении теплотехнических свойств кирпичной кладки. Прибор для определения подвижности раствора представлен на рис. 53.


Рис. 53. Прибор для определения подвижности растворной смеси :
1 и 3 – кронштейны; 2 – стойка; 4 – сосуд; 5 – основание; 6 – конус; 7 – шкала; 8 – стрелка; 9 – трубка

Раствор на стену подают и расстилают лопатой (рис. 31, б), совком Максименко (рис. 54, а). Совок вмещает раствор для укладки 8—10 кирпичей. Лоток используется при кладке перегородок из кирпича и облегченной кладки стен (рис. 54, б).


Рис. 54. Инструменты для расстилания раствора :
а – совок Максименко; б – лоток

На стенке раствор должен быть разложен в виде грядки растворной лопатой. Каменщик, выполняющий этот процесс, следит за требуемой шириной правильной формы грядки. Грядка шириной 80—100 мм из раствора расстилается под ложковый верстовой ряд. Раствор расстилают с отступом от стены на 20—30 мм, при кладке впустошовку швы остаются пустыми на глубину 10—15 мм от наружной поверхности стены. При возведении столбов сечением 3х4 кирпича раствор расстилают на середину столба, после чего разравнивают кельмой по всему столбу. При кладке стен с вентиляционными и дымовыми каналами раствор расстилают между каналами кельмой.


Рис. 55. а – расстилание раствора для ложкового ряда; б – разравнивание для тычкового ряда

Грядка раствора, разложенного на стене, не должна превышать 20—25 мм, такая раскладка раствора позволяет получить толщину шва 10—12 мм. Для укладки кирпича каменщик еще окончательно разравнивает раствор кельмой. Раствор расстилают под ложковые ряды (рис. 55, а) через боковую сторону лопаты, через передний край — под тычковые ряды. Растворенная постель разравнивается тыльной стороной лопаты (рис. 55, б). В забутку раствор набрасывают так же лопатой и так же разравнивают.

При возведении столбов сечением 3х4 кирпича раствор расстилают на середину столба, после чего разравнивают кельмой по всему столбу. При кладке стен с вентиляционными и дымовыми каналами раствор расстилают между каналами кельмой.

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

Ссылка на основную публикацию