Бордюр дорожный

Габариты бордюрных камней и поребриков, как правильно установить

Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.

Отличие бордюра от поребрика

Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка

Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.

Виды бордюров по стандарту

Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;

    Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)

    По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

    Условные обозначения

    В маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

    Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

    Пример маркировки и ее расшифровка:

    • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
    • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

    Размеры бордюров по ГОСТу

    Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

    Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

    Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты. Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

    МаркировкаДлина , ммШирина , ммВысота, мм
    БР 1001000300150 и 180Есть еще БР 100.20.80 – с шириной 20 см и высотой 80 см, его обычно называют садовый
    БР 3003000300 и 450 и 600150 и 180 и 200
    БР 6006000300 и 450 и 600150 и 180 и 200
    БУ 3003000290 и 320300Ширина в маркировке проставляется по “подошве”
    БУП 3003000290 и 320300Ширина измеряется в самой широкой части
    БУП 600.30.326000320300
    БЛ 3003000680 и 930 и 1180320Ширина измеряется в самой широкой
    БВ 1001000150 и 180300
    БК 1001000180 и 200300Радиус скругления
    для БК 5 – 5000мм
    для БК 8 – 8000мм
    для БК 12 – 12000мм
    для БК 15 – 15000 мм

    Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

    Вес бордюрного камня

    Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

    Вес бордюра зависит от его размеров

    Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

    Марка бордюраМасса, кгМарка бордюраМасса, кгМарка бордюраМасса, кг
    БР 100.30.15100БР 600.20.-А-IV (A-V)760БЛ300.32.1181690
    БР 300.30.15320БР 100.20.840БВ 100.30.15100
    БР 600.30.15-A-IV640БУ 300.30.29400БВ 100.30.18120
    БР 100.30.18120БУП 300.30.29340БК 100.30.18.5
    БК 100.30.18.8
    БК 100.30.18.12
    БК 100.30.18.15
    120
    БР 300.30.18380БУ300.30.32470БК 100.30.21.5
    БК 100.30.21.8
    БК 100.321.12
    140
    БР 600.30.18-A-IV770БУП300.30.32410Камень-аппарельпо проекту
    БР 300.45.18580БУП300.30.32-A-IV790
    БР 600 45.18-A-IV (A-V)1170БЛ300.32.681050
    БР 300.60.20880БЛ300.32.931370

    Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

    Нестандартные размеры бордюров

    Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.

    Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы. Они не только выглядят лучше, но и весят, и стоят меньше

    Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Только они должны иметь прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Вот какие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:

    • 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
    • 390*190-90 и массой около 15 кг;
    • 500*240*35, вес 9 кг.

    Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно

    В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

    Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой

    Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:

    • длина от 70 см до 2 метров,
    • ширина — от 80 мм до 200 мм,
    • высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).

    Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.

    Инструкция по установке

    Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

    Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

    Порядок работ

    Итак, вот какой порядок установки бордюра:

    • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
    • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
    • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

    Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками

    Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

    Особенности и тонкости

    Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

    Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

    Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

    Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

    Бордюры и бортовые камни

    Купить бордюр в Балашихе можно по цене от 95 рублей за погонный метр или от 56 рублей за один бортовой камень из бетона, гранитный бордюр будет стоить значительно дороже.

    Бордюры – обязательный элемент дорожного строительства и популярная деталь в ландшафтном дизайне. Поребрики прекрасно проявили себя в благоустройстве магистралей и тротуаров благодаря отличным техническим показателям и внешней эстетике. Бордюры – иначе бортовые камни – предназначены для следующих видов работ:

    • зонирование территорий по назначению: проезжая часть, пешеходные дорожки, садовые тропинки, клумбы, стоянки и т.п.;
    • разделение дорожного полотна в зависимости от материала покрытия: асфальт, брусчатка, грунт, гравий, тротуарная плитка и т.п.;
    • декоративное оформление ландшафта;
    • защита от разрушения краев тротуара или проезжей части;
    • противодействие разрастанию растительности.

    Основными практическими характеристиками бордюрного камня можно считать: прочность, морозостойкость, влагостойкость, устойчивость к истиранию, долговечность, экологичность и четкую геометрию форм.

    Разнообразие бордюров

    Сегодня существует несколько видов бордюров. Разделяют их по материалу изготовления, назначению, размерам, формам внешнего ребра и цвету. Сырьем для изготовления бортовых камней являются:

    1. Бетон. Технологии производства продукции из бетонной смеси похожи на способы создания тротуарной плитки, а именно:
    • Литье. В формы заливается подготовленное сырье, где оно застывает и набирает нужную твердость при непрерывной вибрации. Изделия считаются самыми недорогими в своем классе. Для большей прочности продукция такого типа дополнительно армируется, тогда в прайс-листах производителей она значится как железобетонная.
    • Вибропрессование. Метод состоит из двух видов воздействия на исходную смесь: вибрация и высокое давление прессом. В результате бордюрные камни приобретают значительную прочность, хорошо проявляют себя в местах с повышенной нагрузкой (насыщенный автомобильный и пешеходный трафик).
    1. Гранит. Самый прочный и долговечный тип бортового камня, производится из монолитной глыбы горной породы. Конечно, цена на него значительно выше, чем на бетонные бордюры. С другой стороны, ремонтные работы и замена разрушенных фрагментов в будущем будут нечастыми. Этот факт необходимо учесть на этапе покупки поребрика из расчета экономической выгоды.
    2. Пластик, резина, металл и другие материалы. Используются обычно для садовых участков и в частном строительстве.

    Существует еще один вид бордюров, их изготавливают из бетонной смеси с добавлением гранитных частиц. Процесс производства непрост, поэтому такие изделия можно встретить нечасто.

    По своему назначению бордюрные камни делятся на:

    • Магистральные. Из всего ассортимента бордюров имеют самый большой вес (до 190 кг) и размер – длина изделий до 1 метра, высота до 45 см. Имеют наклонный профиль. Изготавливаются из высокопрочных марок бетона, армируются стальными прутами. Данным бортовым камнем выкладывают дорожные полотна за пределами населенных пунктов: трассы, магистрали, развязки, мосты и т.д. Такие поребрики устойчивы к изнашиванию и различным внешним факторам.
    • Дорожные. Пожалуй, самый распространенный вид бордюров. В черте города их можно встретить повсюду: дороги, дворы, парковки. Срок службы этих изделий – до 20 лет. Их вес и ширина значительно меньше, чем у магистральных, но характеристики прочности примерно на том же уровне. Этой продукции чаще, чем остальным бортовым камням приходится выдерживать различные механические воздействия, например, наезды автомобилей.
    • Тротуарные. Назначение: отделить тротуар от проезжей части или от газона, а также предотвратить разрушение тротуарного покрытия всех типов (асфальт, плитка). Вес таких изделий небольшой – от 18 до 25 кг, а длина может быть 500 или 1000 мм. Выпускают их различных цветов, но в мегаполисах чаще всего встречаются серые дорожные борта. Еще одна их функция – оформление ландшафта. При грамотном сочетании поребриков с дорожной плиткой тротуары приобретают законченный вид.
    • Садовые. Используются в загородном строительстве для выделения цветочных клумб, садовых дорожек, а также для обрамления газонов в городских скверах и парках. Другое предназначение – не допустить смещения грунта и разрастания травы. Этот вид продукции изготавливается различных форм и цветов, в том числе по индивидуальному заказу. Может производиться из разных материалов, в том числе гибких. Наиболее часто используются: пластмассовые, резиновые и металлические бордюры.

    Внешний вид

    Цвета гранитного бордюра – это благородные оттенки природного камня, они зависят от места добычи горной породы. Для бетонных изделий нередко применяют красящие пигменты и получают богатый спектр цветов.

    Форма профиля бортового камня может быть:

    • квадратной,
    • прямоугольной,
    • скошенной (наклонной),
    • полукруглой,
    • волнообразной,
    • D-образной.

    При этом магистральные и дорожные бордюры – стандартного стального серого цвета, их форма – прямоугольная или со скошенным внешним углом. Особая разновидность – радиальные или радиусные поребрики, их основание выполнено в форме дуги. Применяют такие изделия на закругленных участках проезжей части, при оформлении клумб, лестниц и т.п.

    Особенности маркировки

    Обозначают модели бордюрных камней буквами и цифрами. Цифры – это длина, высота, ширина, причем указываются параметры именно в такой последовательности. Длина стандартных изделий – 500 или 1000 мм, высота варьируется от 200 до 600 мм, а ширина – от 40 до 200 мм. Продукция большой высоты устанавливается достаточно глубоко, тем самым дорожные борта надежно фиксируются. Самые широкие бордюры необходимы на участках с интенсивной нагрузкой. Для радиальных изделий также прописывается величина искривления. Типовые размеры для них: длина – 780-1000 мм, высота – 300-320 мм, ширина – 150 мм.

    Буквенная маркировка бордюров следующая:

    • БР – прямые рядовые,
    • БЛ – прямые с лотком,
    • БВ – въездные,
    • БУ – прямые с уширением,
    • БУП – прямые с прерывистым уширением,
    • БК – криволинейные.

    От качества бортового камня зависит безопасность дорожного движения, поэтому требования к производству бордюров достаточно высоки. Они должны соответствовать нормам ГОСТ:

    1. марка прочности бетона – не меньше М-300,
    2. показатель морозостойкости бетона – не ниже F200,
    3. влагопоглощение не больше 5%,
    4. грани в основании бордюра должны быть перпендикулярны вертикальным граням.

    Бордюр дорожный в Балашихе

    Декоративный бордюр «Волна» (0,09 × 2,56 м, коричневый)

    Бордюрный камень вибропрессованный 500х200х60 мм красны.

    Бордюр дорожный вибропрессованный Бр 100.30.15

    Бордюр “Дикий камень” (коричневый)

    Бордюр лента Кантри (country) садовый пластиковый черны.

    Бордюрный камень для бассейна прямой. Платина

    Альфатекс Бордюр БР 100.20.8

    Бордюрный камень Бордюр газонный вибропрессованный 1000.

    Бордюр дорожный БР 100.30.15

    Бордюрный камень Бордюр дорожный вибропрессованный 1000.

    Бордюрный камень Steingot Садовый 1000x200x80 мм

    Бортовой камень бр 1000х300х150мм (бордюр дорожный) Без.

    Бордюрный камень Steingot Дорожный 1000x300x150 мм

    Бордюр садовый Standartpark “KANTA”, черный

    Бордюрный камень для бассейна прямой. Фисташка

    Бордюр декоративный “Gardena”, цвет: зеленый.

    Бордюр из гранита радиусный ГК 5, ГК 8 (ГП-5 Радиус 8 м.

    Бордюр дорожный BRAER белый

    Тротуарная форма Бордюр Классический, 50х20х4,5 см

    Бордюр дорожный 1000х300х150мм

    Схема «Бортовой камень БР 30х15» (300х400 мм)

    Бордюр из чёрного гранита Габбро (Садовый)

    Бортовой камень бр 1000х300х150мм (бордюр дорожный) Без.

    Бордюр “Gardena”, арт. 00534-20.000.00

    “Бордюр – 4,5 см” Серо-красный гранит”

    Бордюр садовый “Декоративный камень” (16 х 32.

    Нобетек Бортовой камень тротуарный

    Бордюрный камень вибропрессованный 500х200х60 мм серый

    Бордюр “Дикий камень” (мраморный)

    Бордюр тротуарный БР100.20.8. серый, двухслойный BRAER

    Бордюр дорожный 1000*300*150 мм

    Бордюрная лента гладкая, L 9м, H 100мм, Зеленая, россия

    Бордюрный камень Бордюр дорожный вибропрессованный 1000.

    Керамический бордюр ZG Klinker Бордюрный камень (поребр.

    Бордюр дорожный BRAER серый

    Бордюрный камень ГП 3 (Серый)

    Бортовой камень БР 100-30-15

    Тротуарный бордюр выбор БР 100.20.8, Стандарт гладкий с.

    камень бордюрный полимер серый

    Дорожный бордюр выбор БР 100.30.15, Стандарт гранит с н.

    Бордюрный камень для бассейна прямой. Керамика

    Тротуарный бордюр выбор БР 100.20.8, Стандарт Гранит, к.

    форма бордюрный камень 300*190*70мм

    Бордюр тротуарный Star Road cерый 1000х200х80 мм

    Камень бордюрный дорожный (бордюр), разм. 1000х300х150м.

    Бордюр лента кантри Мини б-1000.15.8-пп пластиковый чер.

    Бордюр садовый вибропрессованный

    Бордюр черный 15 см Gardena (00532-20)

    Бордюрный камень вибропрессованный 500х200х60 мм коричн.

    Дорожный бордюр выбор БР 100.30.15, Стандарт гранит с н.

    Тротуарная плитка BR-02-0319

    ГП-5 Гранитный бордюр садовый (натуральный камень) 1000.

    Форма для бетона Hormusend “Бордюрный камень”.

    Бордюрный камень для бассейна прямой. Подсолнух

    Бордюр садовый “Камешки”, цвет: серый мрамор.

    Тротуарный бордюр выбор БР 100.20.8, Стандарт гладкий с.

    Бордюрный камень Steingot Садовый 500x200x80 мм

    Дорожный бордюр выбор БР 100.30.15, Стандарт гладкий с.

    Дорожный бордюр выбор БР 100.30.15, Премиум гранит Лист.

    Бордюрный камень для бассейна угловой. Фисташка

    Бортовой камень БР 1000x300x150 мм (бордюр дорожный)

    Бордюрный камень – газонный и дорожный бордюр

    Бордюрный камень изготавливается из бетона повышенной прочности и соответствует либо превышает все стандарты для этого изделия. Бордюр дорожный является необходимым дополнением к тротуарной плитке, обеспечивая долговечность ее службы.

    Бортовые камни сертифицированы

    Вибропрессованный бордюрный камень

    Размеры бордюрного камня

    280

    160

    Продукция Цвет Цена за 1 шт.
    рублей
    Вес, кг
    Бордюр дорожный 100х30х15 серый 100
    Бордюр садовый 50х20х8 серый 60 16
    Бордюр садовый 50х20х8 красный, коричневый 80 16
    Бордюр садовый 100х20х8 серый 35

    В одном поддоне:
    – бордюра дорожного – 18 шт.
    – бордюра садового 50x20x8 (газонный камень) – 110 шт.

    Установка бордюрного камня необходима для пешеходных дорожек, независимо от используемого материала для их оснащения (асфальт, тротуарная плитка , брусчатка). Бордюрные камни служат ограничителем тротуара, а самое главное они не дадут покрытию “расползтись” со временем.

    Наше производство бордюрного камня выпускает их двух видов, размеры подбираются в зависимости от его будущего предназначения. Выделяют бордюр дорожный и газонный камень, он же садовый.

    Бордюр дорожный выше и толще газонного камня, потому что его предназначение — отделять проезжую часть от пешеходной зоны и служить защитой от возможного наезда на тротуар автомобиля. Наш дорожный бордюр изготавливается только методом вибропрессования, потому что высокую прочность можно достичь лишь этим методом.

    Газонный камень бывает метровый и 50-ти сантиметровый. Полуметровый газонный камень выпускаем различных расцветок, потому что его удобно использовать в саду, как для разграничивания дорожек, так и для обозначения клумб.

    Окраска бордюрного камня производится по всей глубине, что позволяет нашей продукции сохранять свой оттенок весь срок ее службы.

    Отзывы наших клиентов

    Борис Р., Балашиха

    Хочу выразить свою благодарность компании “Автострой”. Меня проконсультировали по всем неясным для меня вопросам относительно тротуарной плитки, подобрали удобное мне время доставки, да и вообще приятно, когда люди хорошо делают свою работу.

    Мне как женщине все эти строительные вопросы сложны для понимания, но по сложившимся обстоятельствам чему только не научишься. Когда потребовалось купить тротуарную плитку для участка родителей я довольно долго присматривалась что и где можно приобрести. Продукция в основном везде похожая, но опыт подсказывал — не все так просто. В итоге я остановила свой выбор на компании “Автострой”, о чем не жалею.

    Алексей Б., Королев

    Ну что сказать. Все отлично, никаких проблем, заказал и купил тротуарную плитку и бордюры. Обычные, серые, поэтому насчет цвета не скажу. Качество хорошее, ни сколов, ни, упаси боже, трещин. Привезли на следующий день после заказа, без предоплаты. Сами разгрузили, автомобиль был с краном-манипулятором. Это было особенно кстати, учитывая что я был один и не уточнил как будет производиться разгрузка. Но все обошлось, сгрузили паллеты с тротуарной плиткой и бордюрами в удобном для меня месте.

    Бордюр дорожный: виды, маркировка, применение и производство

    Строительство дорог применительно к населенным пунктам можно считать законченным, если установлено разграничение между тротуаром и проезжей частью, которое производится с помощью бордюра дорожного. Также в комплекс строительных мероприятий по созданию транспортной инфраструктуры входит создание ландшафтного дизайна, включающего в себя озеленение придорожных территорий.

    Функции

    Под бордюром дорожным следует понимать изделие, разделяющее тротуар и проезжую часть, что позволяет обеспечить:

    • безопасность пешеходов;
    • формирование границ дорожного полотна;
    • возможность облицовки тротуаров плиткой или их асфальтирования;
    • декоративное оформление дорожек в парковых зонах города и на придомовых территориях частных землевладений.

    Для изготовления рассматриваемого изделия используют прочные материалы, например, применяют бетонную смесь, а конечному продукту придают стандартизированные размеры и формы.

    Варианты изготовления

    Существует относительно много вариантов изготовления бордюра дорожного, что зависит от назначения изделия и используемого сырья.

    Применение бордюра

    1. Дорожный, характеризуемый как бетонный сборный, – продукт серого цвета, имеющий шероховатую поверхность. Лицевая сторона данного бордюра отличается тем, что на ней нанесена своеобразная ватерлиния, которая служит ограничительной чертой подъема сточных вод. В соответствии с ГОСТом 6665-91 дорожный бордюр должен иметь длину 1 000 мм, высоту 300 мм и ширину 150 мм.
    2. Магистральный – бортовой камень с наклонным профилем, что позволяет коммунальным службам производить уборку проезжей части более комфортно. Обычно такой бордюр укладывается в населенных пунктах, но не редки случаи его использования при строительстве магистралей за городом. Длина магистрального бордюра составляет – 1 000 мм, ширина – 180 мм, ширина – 300 мм.
    3. Радиусный – находит свое применение на тех участках дороги, где проезжая часть закругляется без превышения радиуса в 10 м. Длина изделия может доходить до 1 000 мм при условии, что она не будет меньше 780 мм, ширина – 300 мм, высота – от 300 до 320 мм.
    4. Имеющий скошенный профиль – бордюр, устанавливаемый в местах заезда транспортных средств на тротуары, а также там, где наличествуют парковки.

    Из чего изготавливают дорожный бордюр

    1. Железобетон – в качестве основы берется арматура из стали и мелкозернистый бетон, польза применения которого заключается в целом ряде преимуществ: долговечность, устойчивость к воздействиям механического характера, а также малая восприимчивость к избыткам влаги и перепаду температур.
    2. Вибропрессованная бетонная смесь – при производстве используют виброформы, что гарантирует получение прочного изделия, находящего свое применение в городах, так как такой бордюр долговечен и способен минимально реагировать на перепады температур и влажность.
    3. Гранит – материал плотной структуры, обеспечивающий производство сверхпрочного бордюра, который практически не впитывает влагу, обладает предельной стойкостью к истиранию, способен выдерживать любые колебания температурного режима, но отличается высокой ценой.

    Маркировка

    Для возможности определения характеристик бордюра дорожного следует обращать внимание на его маркировку, которая наносится непосредственного на упаковку или ее можно обнаружить в бланке заказа. Чтобы было понятно, что обозначают буквы и цифры маркировки, рассмотрим это на следующем примере: БР 100.30.18. Приведенное буквенно-цифровое сочетание характеризует изделие как камень прямой рядовой, длина которого составляет 100 см, высота – 30 см и ширина – 18 см.

    Укладка

    При строительстве дорог укладка шоссейного бордюра производится с помощью специальной техники. Что касается частного землевладения в виде тех же садовых участков, то здесь установка бордюра зачастую производится силами самих хозяев. Для понимания этого процесса разобьем его на несколько основных этапов:

    • произвести разметку территории с помощью колышков и веревки, натягиваемой вдоль лини будущей установки бордюра;
    • выкопать траншею, глубина которой должна быть не многим больше высоты бордюра при соблюдении ширины от 300 до 400 мм;
    • утрамбовать дно траншеи, уложить песок в один слой и снова повторить утрамбовку;
    • подготовить смесь цемента, песка, мелкого щебня и воды с соблюдением пропорции 1:2,5:2:2;
    • произвести укладку готовой смеси на дно траншеи и установить бордюр.

    Стоимость

    Стоимость бортового камня, имеющего такие размеры, как 1000x300x150, зависит от его вида. При этом средние цены за одно изделие по Москве следующие:

    • бортовой бетонный – 215 руб.;
    • дорожный – 240 руб.;
    • радиальный – от 255 до 280 руб.

    Содовые образцы данной продукции можно купить за 240 руб. с учетом того, что они будут несколько меньше: 1000x200x80 – по сравнению с вышеприведенным примером.

    Покупать как сам бордюр, так и бордюрный камень рекомендуем у производителей. Например, бордюрный камень от завода «К-777» можно заказать на странице http://plifort.org/bordyur-dorozhnyj/.

    Производство

    Для изготовления бордюра дорожного в основном используют бетон так называемых тяжелых марок, что соотносится с применением армирования. В последнем случае предполагается использование стальных каркасов, на создание которых идет арматура AIII и AI, а также арматурная проволока BpI. В целях повышения прочности арматуры могут применять стальные изделия, прошедшие термическую обработку.

    Непосредственно сам процесс производства бордюра дорожного основывается на следующих видах работ:

    • готовят бетонную смесь (имеющую состав, зависящий от предназначения бортового камня), которую затем перемешивают;
    • добавляют по необходимости пигменты, придающие ту или иную окраску изделиям;
    • разливают смесь по формам, имеющим разнообразную конфигурацию, например, квадрат или полукруг, что также зависит от предназначения конечного продукта;
    • запускают процесс формовки с помощью использования метода вибропрессования;
    • после этого изделия поступают в специальные камеры для просушки;
    • готовые бордюры извлекаются из форм.

    Особенностью бортового камня является то, что каждый его экземпляр дополняется монтажными петлями, упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.

    Дорожный бордюр от производителя

    Мы – производители. Вся продукция в наличии на складе. Изготовление больших объёмов в сжатые сроки.

    Правильная геометрия и морозостойкость. Немецкое оборудование, автоматизация, используемые материалы, соблюдение ГОСТ.

    Доставка в день заказа. Собственный парк автомобилей грузоподъёмностью от 5 до 18 тонн. Обеспечиваем погрузочно-разгрузочные работы. Москва и Московская область.

    Самовывоз, продажа небольших объёмов. При необходимости разукомплектуем стандартный поддон.

    Наличные и безналичные платежи. Работаем с физическими и юридическими лицами.

    У Вас появились вопросы?

    Спросите у наших специалистов, они всегда готовы вам помочь.

    8 (800) 700-26-79

    +7 (903) 191-99-99

    Дорожный бордюр – обязательный элемент дорожного строительства, разграничивающий проезжую часть и прилегающую территорию.

    Бордюр используется повсеместно по трем основным причинам:

    1. Выполняет защитную функцию, визуально разделяя проезжую часть и пешеходную зону.
    2. Служит оградой, снижая угрозу жизни и здоровью пешеходов, так как не позволяет заезжать на тротуар.
    3. Позволяет укладывать асфальт и другое дорожное покрытие, выполняя функцию упора.

    Дорожный бордюр должен быть прочным и соответствовать всем нормам, что позволит ему долгое время выполнять свои основные задачи. Эстетика уходит на второй план, однако, когда необходимо декорировать пешеходную зону, применяют материалы различного цвета и формы.

    Характеристики и преимущества дорожного бордюра

    Бордюр дорожный от завода бетонных изделий “Стройблок” – качественный материал, который обладает следующими преимуществами:

    • надежность;
    • прочность;
    • морозостойкость;
    • устойчивость к погодным условиям.

    Мы изготавливаем бордюры, соблюдая все стандарты и экологические нормы, на вибростанках. Технология вибропрессования позволяет производить качественное дорожное ограждение, которое обладает высоким уровнем технологических характеристик, что продлевает срок использования материала.

    Производство бордюров осуществляется из сырья высокого качества: природного камня, железобетона и песка.

    Дорожный бордюр по цене от производителя

    Завод “Стройблок” предлагает купить дорожный бордюр в Москве собственного производства по выгодной цене. Мы гарантируем, что наша продукция будет долго служить и выполнять свои основные функции благодаря используемым технологиям и соответствию стандартам качества.

    Своим клиентам мы предлагаем дорожный бордюр различных размеров и модификаций. Это позволяет выбрать необходимый вид товара для каждого объекта с учетом цели его использования.

    Купить дорожный бордюр от завода-изготовителя просто: весь ассортимент продукции представлен на нашем сайте. Здесь вы также можете найти цены на дорожные бордюры, описание характеристик и параметров товаров.

    Мы предоставляем выгодные условия сотрудничества клиентам и поставщикам завода, а также стремимся к расширению партнерских связей. Мы осуществляем доставку нашей продукции не только по Москве и области, но и по всей России.

    Читайте также:  Органическая грядка
Ссылка на основную публикацию