Асфальтирование двора

Асфальтирование своими руками

Если вам надоело месить грязь и спотыкаться на различных неровностях, разумное решение выполнить асфальтирование двора частного дома. Это позволит удобное хождение по загородной территории в любую погоду, без луж и грязи, придаст ей ухоженность и законченность общего вида, обеспеченное, при грамотной укладке асфальта, на долгие годы при проведении своевременных ремонтов и надлежащем уходе.

Основные достоинства и недостатки асфальтовых покрытий

  • оптимальность соотношения цены и качества, обусловленная низкой стоимостью использованных материалов;
  • простая технология укладки асфальта, позволяющая самостоятельное выполнение работ;
  • скорость покрытия даже больших площадей по сравнению с устройством бетонных или сборных тротуарных плиточных конструктивов. Укладка выполняется за несколько часов;
  • простота ремонта повреждённых фрагментов
  • при обрамлении площадок, дорожек, цветочных клумб небольшими бордюрами получается красивый и эстетичный вид дворов;
  • водонепроницаемость покрытия
  • достаточная прочность, надёжность и долговечность при правильном исполнении;
  • асфальтирование на даче не даст возможности прорастать через покрытие сорнякам;
  • возможность использования специализированных технических средств;
  • лёгкость обслуживания, в летнее время достаточно смести метлой мусор, и промыть поверхность с помощью обычного садового шланга, а зимой на ровном покрытии удобно убирать снег.
  • характерные запахи, исходящие от асфальта в жару, особенно в первое время после асфальтирования площадки, что обусловлено наличием битумных составляющих, источающих неприятные ароматы при нагреве с созданием определённого дискомфорта;
  • дворовые территории, в основном, уплотняются ручными катками, что не обеспечивает высокой прочности верхних слоёв. В результате разогретый солнечными лучами асфальт может деформироваться под весом тяжёлого транспорта;
  • сложность при необходимости доставки на участок небольших объёмов асфальтовой смеси для проведения фрагментных ремонтов. Большинство поставщиков могут отказать в этом из-за отсутствия прибыльности;
  • невозможность конкурировать по красоте внешнего вида с дорогостоящими покрытиями.

Состав и разновидности асфальтобетона

Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.

В состав любого асфальтобетона входят:

  • минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
  • битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
  • песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
  • щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.

По содержанию наполнителей различаются следующие типы:

  • А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
  • Б — 40…50 % щебня или гравия;
  • В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
  • Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
  • Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.

В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:

  • крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
  • второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
  • третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.

По процентному содержанию перечисленных компонентов ГОСТ 9128-2009 подразделяет асфальтовые смеси на три марки с подробным описанием требуемых составов, технических характеристик и области использования. Там же приведены рекомендации по добавлению различных дополнительных присадок для повышения гидрофобности, морозостойкости, износоустойчивости и гибкости покрытий.

Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.

В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:

  1. Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
  2. Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.

Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.

Этапы асфальтирования

Для укладки асфальта рекомендуется выбрать сухую погоду с плюсовой температурой ≥ 10-ти градусов.

Поэтапный порядок выполнения включает следующие работы:

  1. На листе миллиметровки в масштабе вычерчивается схема расположения дома, хозяйственных построек, дорожек к ним, площадка вокруг дома и проезд для автомобиля. Корни растущих деревьев могут деформировать покрытие, поэтому желательно, чтобы деревья располагались в удалении ≥ 2-х м от намеченных контуров.
  2. Подсчёт потребности материалов. Всю площадь рекомендуется застелить геотекстилем с напуском на стенки и засыпать слоем песка толщиной 10-ть см, щебня на дорожки понадобится толщиной 5 см, на площадку 15-ть, а непосредственно на проезд 25-ть см, количество ограждающих элементов подсчитывается по длине контуров, подлежащих асфальтированию. Асфальта потребуется в количестве 1 т на 10 м 2 при толщине слоя 5-ть см, на проездах асфальт рекомендуется уложить в два слоя (5-ть плюс 3-и см). Заказ делается на горячие мелкозернистые смеси, на дорожках можно уложить песчаные, но тоже горячие.
  3. Подготовка следующих инструментов:
    • совковая лопата каждому работнику;
    • прочный шнур;
    • швабра-движок из доски метровой ширины с ручкой длиной 2,5 м;
    • ручная трамбовка, представляющая собой отрезок бруса или круглого бревна с закреплённой в основании металлической квадратной пластины (сторона 20-ть см) и прибитой сверху ручкой в виде продольной деревянной планки;
    • ручной каток весом ≥ 100 кг.

Для периодического смазывания инструмента, во избежание прилипания к нему горячего асфальтобетона, потребуется небольшое количество солярки.

  • Перенос намеченных контуров на местность с закреплением деревянными колышками.
  • Разработка грунта на глубину перечисленных слоёв с уборкой корней сорняков, кустарников и деревьев. Асфальтовое покрытие должно выполнять на одном уровне с окружающей поверхностью земли или возвышаться до 5-ти см (всё зависит от рельефа местности и вашего желания). Уплотнение основания.
  • Установка бордюров на одной отметке с будущим асфальтобетоном или на 2…3 см выше. Сначала устанавливаются бордюры по краям дорожки или площадки, выравниваются по высоте, натягивается шнур, по которому выкладываются промежуточные элементы. Фиксация бордюров выполняется с использованием цементного раствора и досыпкой уплотнённым грунтом.
  • Засыпка песка, для эффективного уплотнения используется смачивание песчаной подушки водой, настилка геотекстиля для уменьшения продавливания щебня в песок.
  • Укладка щебня с тщательным укатыванием катком. Вниз укладываются более крупные фракции, а сверху расклинцовка выполняется более мелкими фракциями. Уплотнённый щебень проливается битумной мастикой.
  • Привезённый асфальт выгружается отдельными кучками. Чтобы он не остыл, раскладку необходимо выполнять быстро с привлечением нескольких помощников. Разравнивание выполняется при помощи швабры-движка. Один человек начинает укатывание поверхности ручным катком, для достижения большего эффекта на катке может встать человек с солидной комплекцией. При предусмотренных поперечных уклонах, закатывание осуществляется движением снизу вверх. Движение катка должно быть плавным, без рывков. Важно соблюдать одинаковое число проходов на всех полосах. Каток недопустимо останавливать на не застывших участках, во избежание прихватывания к покрытию. В труднодоступных местах асфальт уплотняется ручными трамбовками. Нельзя забывать о необходимости периодического смачивания инструментов соляркой. При возможности большую часть поверхности рекомендуется укатывать большими катками или виброплитами, имеющимися в специализированных организациях. Это значительно повысит прочность и качество уложенного покрытия.
  • В завершении можно окрасить всю заасфальтированную площадь специальными красками для асфальта с получением необходимых оттенков.
  • На этом работы можно считать законченными.

    Плюсы и минусы асфальтирования двора частного дома

    В качестве покрытия территории двора частного дома можно использовать различные строительные материалы – бетон, гранит, тротуарную плитку, резиновую крошку, брусчатку. Одним из распространенных вариантов обустройства придомового участка является его асфальтирование компанией asfalt-kachestvo.ru. В пользу асфальтного покрытия говорит его относительно низкая стоимость и простота укладки. Однако чтобы не ошибиться с выбором, следует учесть все плюсы и минусы асфальтирования двора.

    Читайте также:  Посадка крупномеров

    Преимущества асфальтного покрытия

    К преимуществам выбора асфальтного покрытия можно отнести его следующие достоинства:

    1. Доступная цена материала и работ по его укладке. Стоимость асфальта существенно ниже альтернативных стройматериалов для покрытия. К тому же некоторые из них требуют дополнительных расходных материалов и подготовительных работ. Например, качественная укладка бетона невозможна без армирования.
    2. Простота и скорость укладки. Чтобы заасфальтировать площадь самого большого двора потребуется всего несколько часов. На укладку плитки или брусчатки может понадобиться не один день, а для качественного бетонирования доступны лишь участки небольшого размера.
    3. Правильная укладка качественного асфальта предотвратит прорастание различных сорняковых растений сквозь покрытие.
    4. Качественное асфальтное полотно долговечно и легко ремонтируется в случае повреждения.

    Недостатки асфальтирования

    Минусами асфальтирования придомовой территории можно назвать такие недостатки:

    1. Преимущества асфальтного покрытия во многом зависят от качества материала и его укладки. Для асфальтирования двора частного дома обычно используют ручной каток. С его помощью можно достичь ровной поверхности, однако добиться при этом нужной прочности верхнего слоя покрытия достаточно сложно. Со временем он может разрушиться или местами осесть под тяжестью автотранспорта и массивных предметов.
    2. Под воздействием жары от асфальта исходит характерный запах, особенно резкий в первое время после укладки.
    3. Асфальтное покрытие уступает некоторым альтернативным материалам, например, плитке или брусчатке, по эстетичности внешнего вида.
    4. В случае необходимости устранения повреждений полотна небольшого размера, может возникнуть проблема доставки асфальта. Для этого требуется малое количество материала, транспортировка которого не выгодна многим поставщикам.

    Рекомендации по асфальтированию придомовой территории

    Чтобы повысить качество и эстетичность асфальтного покрытия двора стоит учесть следующие рекомендации:

    • растущие разветвления корней деревьев способны поднять даже хорошо укатанный асфальт, поэтому желательно, чтобы на расстоянии 2-3 м от заасфальтированного участка деревьев не было;
    • при укладке асфальта следует стремиться к максимально возможному выравниванию поверхности покрытия, иначе даже в незначительных углублениях будут скапливаться вода и грязь;
    • заасфальтированные дорожки и участки необходимо оборудовать бордюрами, что не только повысит эстетичность покрытия, но и предотвратит его разрушение по краям укладки;
    • работы по асфальтированию придомовой территории загородного участка необходимо проводить при сухой погоде, без осадков и температуре выше +15°C, иначе качество покрытие будет недостаточно качественным;
    • при укладке асфальта следует следить, чтобы в полотно не попали камни и другие посторонние предметы, которые в ходе дальнейшей эксплуатации покрытия могут стать причиной разрушения его верхнего слоя.

    Важно! Для асфальтирования двора лучше использовать небольшой дорожный каток, что, возможно, увеличит расходы, но значительно повысит качество укладки и всего покрытия в целом.

    Рекомендуем к прочтению

    Как выбрать бытовку для своих нужд Декоративный кирпич для внутренней отделки стен, его виды, особенности монтажа Преимущества и недостатки индивидуального заказа и покупки готовой кухни Аппарат для фотоэпиляции – особенности использования и преимущества

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Времена, когда на балконе хранили только ненужный хлам, давно в прошлом, поэтому сегодня владельцы квартир ценят каждый сантиметр полезной площади.

    Качественная расчистка участка, после которой можно не переживать по поводу появления новой растительности, может быть выполнена только в том случае, если соблюдены все технологии данной процедуры.

    Асфальтирование дворов в Москве

    ООО «Асфальт-Качество» – официально лучшая дорожно-строительная компания РФ 2018

    Если вы планируете облагораживание придомовой территории с применением асфальта, то вы однозначно делаете правильный выбор! Представьте на секунду следующую ситуацию:

    «Вы выходите из подъезда, наступаете в лужу, и идете по неудобной дороге к своему автомобилю. В это время ваша обувь и одежда пачкается, а Вам приходится прилагать усилия, чтобы не утонуть по щиколотку в разрыхленной дороге». Не самая радужная перспектива, согласны?

    Асфальт является наиболее оптимальным материалом для создания парковок, дворовых площадок и дорожек для пеших прогулок. Это достаточно практичное, прочное и недорогое покрытие. Именно поэтому асфальтирование дворов в Москве является неотъемлемой частью благоустройства города. Жителям мегаполиса уже давно привычно передвигаться по ровным дорогам, и дворы без твердого дорожного покрытия кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Еще в 2011 году вышло постановление правительства, которое требовало масштабное асфальтирование дворов. Москва, с тех пор, стала заметно чище и комфортнее в плане передвижения.

    Солнечногорский р-н, СЭЗ «Шерризон»

    г.Москва, пер. Огородная Слобода, 2/5

    Пансионат “Зеленый Бор”

    Одинцовский р-н, дер. Ларюшино

    Благоустройство территории в Посольстве Франции

    г. Москва, ул. Большая Якиманка 45

    Строительная парковка для складного комплекса

    г. Климовск, ул. Ленина, д.1

    Асфальтирование дороги для ЖК 9-18

    г. Мытищи, ул. Летная 21

    Ямочный ремонт для ООО “Спортмастер”

    Варшавское 129, Ярославское 103.

    Строительство трассы М3

    Участок Москва – Калуга

    Замена асфальства внутриквартальной дороги

    г. Раменское, Донинское шоссе, д.5а.

    Асфальтирование частной территории

    МО, Одинцовский р-н, д.Маслово

    Асфальтирование дороги для СНТ

    МО, г. Королев, СНТ “Каховка”

    Замена асфальта внутриквартальной дороги

    г. Мытищи, ул. Терешковой 21

    Асфальтирование территорий дворов. Плюсы.

    Любой квартал, в котором находятся жилые дома, становится гораздо удобнее, чище и практичнее, если имеет хорошее асфальтовое покрытие. Давайте посмотрим, какие плюсы дает асфальтирование территорий дворов.

    Комфорт для жителей

    Эстетичный внешний вид

    Прочность и долгий срок службы

    Гораздо приятнее прогуливаться или, к примеру, ехать на велосипеде, если под ногами ровная и твердая поверхность. Поэтому асфальтирование дворовых территорий однозначно нужное и полезное мероприятие. Стоит отметить, что качество покрытия, а значит и комфорт жителей, будут напрямую зависеть от соблюдения технологий асфальтирования.

    Технологии укладки асфальта различаются в зависимости от нескольких факторов:

    вида используемого асфальтобетона

    тип основания для укладки

    погодные условия при выполнении работ

    Соответственно, добиться максимального качества дворов можно только в том случае, если была точно соблюдена технология строительства. Москва очень большой город, в котором ведут свою деятельность множество дорожных организаций. И чтобы вы могли лучше ориентироваться в стоимости на асфальтирование дворовых территорий, мы сделали для Вас вот такую таблицу.

    Реальные расценки на асфальтирование дворов в Москве

    Наименование работ (с материалом)

    Асфальтирование дворов в Москве — мелкозернистый асфальтобетон

    Асфальтирование дворов в Москве — песчаный асфальтобетон

    Асфальтирование дворов в Москве — крупнозернистый асфальтобетон

    Асфальтирование дворов в Москве — щебеночно-мастичный асфальтобетон

    Если Вам интересен полный Прайс-Лист и ценообразование, посетите страницу – Цена на асфальтирование дворов.

    Подготовительный этап при асфальтировании дворов

    Если вы планируете асфальтирование частных дворов, будь то многоквартирный или индивидуальный дом, Вам не помешает знать, как правильно подготовить участок.

    Ни в коем случае нельзя закрывать глаза на подготовку перед благоустройством, т.к. это сделает покрытие менее прочным и долговечным. Укладка асфальта будет гораздо эффективнее, если провести необходимые подготовительные работы.

    Ранние этапы подготовки:

    Определение формы и размера площадки

    Выделение определенного участка

    Очистка от мусора и посторонних предметов

    В целом, на этом подготовка не заканчивается. За данными этапами идет следующая подготовительная стадия, выполнение которой требует знаний и соблюдения определенных норм. Однако мы расскажем вам о некоторых нюансах, которые вы сможете учесть самостоятельно, не обладая специальной квалификацией.

    Предполагаемая нагрузка на покрытие.
    Если вы, например, владеете грузовым автомобилем, то нагрузка будет выше стандартной.

    Определение толщины слоя.
    Для обыкновенных пешеходных дорожек подойдет слой толщиной 3-4 см, а на подъездные пути – 5-7 см.

    Погодные условия.
    Чтобы сделать будущую площадку или дорожку максимально прочной и долговечной, нужно учитывать, что осенью устройство покрытия должно проводиться при температуре от +10 градусов Цельсия и выше. Весной же можно производить работы при температуре от +5 градусов Цельсия и выше. При правильном планировании и соблюдении технологии, мы получаем высококачественное и долговечное покрытие.

    Однако чтобы грамотно произвести асфальтирование двора частного дома, с учетом всех нюансов, нужно иметь специальные навыки и знание технологии укладки асфальтобетонных смесей. Поэтому благоустройство придомовой территории лучше доверить профессионалам.

    Асфальтирование дворов по ГОСТу

    Государственный стандарт призван регламентировать все детали и нюансы при создании асфальтового покрытия. Технология укладки асфальта достаточно объемный регламентирующий документ, определяющий все тонкости асфальтировки, вплоть до размеров фракций щебня, который может использоваться для тех или иных разновидностей асфальтовой смеси.

    Давайте обратим внимание на 5 основных нормативных требований.

    Температура «черновой подушки» (нижний слой) не должна быть ниже +5°C, если планируется укладка литых смесей. Исключение, до крайней температуры -10°С, можно сделать лишь в случае срочных ремонтных работ, но потребуется прогреть основание, чтобы обеспечить должное сцепление слоев.

    Фиксированная температура асфальтобетонной смеси должна иметь значение от 130 до 150°С. Смесь следует укладывать партиями, на уже подготовленный участок.

    После подготовительных работ, следует обработать участок битумной эмульсией, которая будет играть роль грунтовки – улучшать сцепление, снижать впитывание влаги и уберегать будущее полотно от трещин.

    Читайте также:  Ландшафтный дизайн

    Чтобы эффективно уложить состав, требуется применение специального оборудования и спецтехники. Уплотнять полотно следует сразу же после засыпки, также с помощью специальной дорожной техники: катки, вибропрессы, асфальтоукладчики.

    Последним этапом строительства должно являться искусственное образование мелких неровностей (потертостей) поверхности. Данная процедура должна проводиться по методу специального втапливания в горячий битум, в соответствии с действующим регламентом.

    К сожалению, не каждая дорожная компания соблюдает все установленные требования и нормативы. Поэтому, перед тем, как заказывать асфальтирование дворов, стоит убедиться в честности и компетентности организации.

    ООО «Асфальт-Качество» принципиально относится к своей работе со всей ответственностью. Наши специалисты соблюдают все регламентированные нормы, и систематически проходят стажировку на западных и европейский предприятиях, повышая свою квалификацию.

    Мы используем только качественные марки асфальтобетона, а также имеем собственный асфальтобетонный завод и свою спецтехнику, что позволяет быть уверенными в высоком качестве оказываемых услуг.

    Асфальтирование дворов в Балашихе

    Ухоженная придворовая территория предполагает ее благоустройство. Основная работа – приведение дорог в надлежащее состояние. Мы согласны, что большинство из них выглядит неподобающим образом: ямы, выбоины, ухабы, которую портят всю картину двора. Именно поэтому наша компания предлагает провести асфальтирование дворов.

    Асфальтирование дворов в Балашихе – Стоимость

    НаименованиеЕд. изм.Стоимость
    Укладка асфальтовой крошки с материалом, толщина 5 смm 280 р.
    Укладка асфальтовой крошки с материалом, толщина 10 смm 2140 р.
    Укладка асфальтовой крошки с материалом, толщина 15 смm 2205 р.
    Укладка асфальтовой крошки с материалом, толщина 20 смm 2270 р.
    Устройство покрытия из мелкозернистого асфальтного покрытияm 2395 р.
    Устройство покрытия из песчаного асфальтобетонного покрытияm 2425 р.
    Устройство покрытия из крупнозернистого асфальтного покрытияm 2445 р.
    Устройство покрытия из щебеночно-мастичного асфальтного покрытияm 275 р.
    Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметкуm 3890 р.
    Устройство песчаного основанияm 2115 р.
    Устройство щебеночного основанияm 2185 р.
    Устройство бетонного основания с армированием дорожной сеткойm 2595 р.
    Установка дорожного бортового камня 100х30х15м.п.785 р.
    Установка газонного бортового камня 100х20х8м.п.545 р.
    Разборка бортового камня с погрузкой и вывозомm 2170 р.
    Проливка основания битумной эмульсиейm 214 р.
    Нарезка швов алмазным дискомm 2120 р.
    Выборка грунта вручную с последующим вывозомm 31140 р.
    Разборка сущ. асфальтного покрытия с погрузкой и вывозом (5см)m 2375 р.
    Планировка грунта в дорожном корыте под проектную отметкуm 275 р.
    Фрезерование асфальтного покрытия с погрузкой и вывозомm 2195 р.
    Погрузка и вывоз строительного мусораm 3485 р.
    Устройство покрытия из дорожных плитm 21450 р.
    Демонтаж дорожных плитm 2445 р.

    Другие услуги в Балашихе

    Асфальтирование в Балашихе

    Асфальтирование дорог в Балашихе

    Асфальтирование парковок в Балашихе

    Асфальтирование площадок в Балашихе

    Асфальтирование дворов в Балашихе

    Асфальтирование тротуаров в Балашихе

    Асфальтирование заездов в Балашихе

    Асфальтирование дач в Балашихе

    Асфальтирование территории в Балашихе

    Ремонт дорог в Балашихе

    Восстановление дорожного покрытия в Балашихе

    Укладка асфальта в Балашихе : горячее и холодное асфальтирование территории «под ключ»

    Асфальтирование загородного участка
    от 370 руб м 2

    Асфальтное покрытие с нуля тротуаров и дорожек, обновление покрытия, ямочный ремонт дорог

    «Кромвель – Балашиха»

    143900 , Россия , Московская область , Балашиха , ул. Свердлова, 16/5

    +7 (499) 404-24-58

    balashiha@kromvel.net

    от 370 руб м 2

    Телефон:
    Email:
    Стоимость работы:

    Асфальтирование: преимущества и недостатки

    Асфальт (или асфальтобетонная смесь) – это пропорционально подобранный состав из песка, щебня, минерального порошка и жидкого битума.

    Подходит для обустройства дорог, придомовых территорий, площадок различного назначения и многого другого. При соблюдении норм асфальтирования служит достаточно долго.

    Преимущества асфальтового покрытия:

      быстрая скорость укладывания – независимо от площади территории работу возможно выполнить за 1 день. Плитку и брусчатку укладывают достаточно долго, а хорошее бетонирование можно выполнить только на маленьких участках; доступная цена – бетонирование обойдется дороже, так как для укладки требуется армирование; качественно уложенный асфальт препятствует прорастанию растений. При укладке плитки или брусчатки наблюдается рост сорняка в местах швов; возможность беспроблемного ремонта. Конкуренцию составит только тротуарная плитка.

    Недостатки асфальтового покрытия:

      качество покрытия двора частного сектора зависит от тщательности укладки – в трудно доступных и узких местах работу придется выполнять ручным катком. Удастся добиться ровной поверхности полотна, но возможно скорое разрушение верхнего слоя или образование ямок, уклонов под весом тяжелых предметов; во время жары асфальт неприятно пахнет, особенно первое время после укладывания; не эстетичен; при небольшом ремонте (трещина, яма) сложно будет найти нужное количество смеси.

    Калькулятор стоимости укладки асфальта в Балашихе

    Объем

    Примерная стоимость*

    Инструменты, необходимые при асфальтировании

    Укладку и ремонт городских дорог и крупных трасс осуществляют с помощью крупной техники.

    Для асфальтирования территории рядом с участками частных домов целесообразно использование ручного инструмента.

      виброплита; нарезчик швов; грабли; лопата; ручной каток.

    Виброплита

    Предназначена для уплотнения асфальтового полотна, избавления слоев от пустот воздуха. Эта процедура способствует снижению вероятности проседания асфальта, его расширения или сжатия при взаимодействии с водой.

    Нарезчик швов

    Используют для нарезания технических швов. Ручной нарезчик позволяет контролировать глубину среза, что дает возможность подготовить поврежденный участок к ремонту и сделать высококачественное ровное новое покрытие.

    Грабли

    Нужны для выравнивания асфальтового полотна и других строительных материалов: щебеня, песка, цемента и др.

    Лопата

    Предназначена для разбрасывания асфальтовой смеси по территории.

    Ручные катки

    Бывают с двигателем или без него. Используют для трамбования асфальта в узких местах, недоступных для самоходных катков. Использование ручных инструментов снижает стоимость работы. Однако заниматься асфальтированием частных дворов должны только специализированные компании.

    Укладка асфальта в Балашихе

    Расплачивайтесь по факту, только после сдачи очередного этапа выполненных работ

    Вы платите только за то, что вам нравится

    Материалы для асфальтирования

    Характеристики асфальтовой смеси зависят от составляющих ее компонентов.

    К минеральным наполнителям относятся:

      щебень – составляет 70-80 % от общего состава смеси, обеспечивает прочность асфальтового полотна. Используются только фракции специальной формы – кубовидной, количество щебня в виде пластинок или иной формы не должно превышать 15 % от общего объема; песок – добывают в карьерах или получают путем измельчения горных пород. Он делает смесь более прочной, стойкой к перепаду температур и механическим нагрузкам; минеральный порошок – получают путем измельчения карбонатных горных пород (известняка, доломита и других) – увеличивает срок службы покрытия.

    Также для приготовления асфальтовой смеси применяют:

    1. вязкие вещества: жидкий полимерный битум или битум из нефти;
    2. стабилизирующие добавки: целлюлозные, минеральные, полимерные волокна или гранулы.

    Для соединения слоев при строительстве и ремонте дорог на придомовой территории используют специальные пропитки.

      на акриловой основе – стоимость высокая, поэтому ее использует редко; каменноугольная смола – к положительным качествам относится долгий срок службы; асфальтовая эмульсия – достаточно недорогой, по сравнению с предыдущими, материал, но низкого качества.

    В зависимости от конкретных условий асфальтирования частной территории процентное соотношение компонентов может быть разным. От состава смеси и вида используемых механизмов и инструментов зависит стоимость всего проекта в целом.

    Как правило, рассчитывают цену асфальтирования с материалом за 1 м2, в нее входят:

      себестоимость сырья и материалов, используемых на всех стадиях работы; вид и численное количество специальной техники для работы; климатические условия, геодезические и статистические факторы;

      отсутствие или наличие основания; толщина и структура «дорожной подушки»; ценовая политика специализированной организации, оказывающей услуги по прокладыванию асфальта.

    На стоимость укладки асфальта влияет и наличие его составляющих в конкретной местности, поэтому цена в разных регионах и даже отдельных населенных пунктах может варьироваться.

    Укладка нового асфальта

    Технология укладки

    Существует 2 технологии укладки асфальта:

    1. горячее асфальтирование. В состав смеси входят вязкие и жидкие битумы с температурой не менее 120 С°, поэтому укладка полотна может осуществляться и в зимней период. Перед нанесением асфальтобетонной смеси на выделенную часть дороги делают ее просушку специальной техникой;
    2. холодное асфальтирование. В состав смеси входят жидкие нефтяные битумы. Укладка асфальта осуществляется только в теплое время года, так как при такой технологии высушивание воды не производится. Холодное асфальтирование применяется при ямочном ремонте.

    Стоимость работ по укладке асфальтового покрытия частных дворов зависит от количества и вида спецтехники, объема ручного труда. Срок службы – от соблюдения технологии и норм асфальтирования.

    Подготовка территории

    Каждый участок придомовой территории индивидуален по размерам, расположению, рельефу, форме, составу грунта, расположению входных и подъездных путей, уровню залегания подземных вод. Чтобы учесть все нюансы и получить качественное, долговечное покрытие, необходимо получить проектно-сметную документацию. Только при ее наличии можно заказывать услуги асфальтирования, и быть уверенным, что работы будут выполнены в соответствии с нормами укладывания асфальтового полотна.

    Примерная смета на асфальтирование площадки включает:

      стоимость материалов – зависит от типа покрытия, количества и толщины слоев, наличия или отсутствия «подушки», степени и интенсивности эксплуатации; затраты на полное или частичное удаление старого асфальтового покрытия (срезка, погрузка и вывоз), демонтаж бордюрного камня, ливневки и горловин сточных колодцев; оплату труда рабочих – зависит от срока, времени года, объема работ; расходы на технику – зависит от стоимости аренды, периода эксплуатации; затраты на обустройство (восстановление) прилегающего тротуара или придомовой территории – зависит от устройства газонов или установки садовых боковых камней; стоимость геодезического контроля, выдачи документов – зависит от требований заказчика, рельефа местности.

    Снятие слоя грунта

    Работа начинается с формирования земляного корыта с помощью техники или вручную, так как новое асфальтовое полотно должно быть расположено на одном уровне с остальной территорией, а слой щебня и асфальта опустятся вниз. Глубина снятия поверхностного слоя зависит от толщины будущего асфальтового покрытия. Затем дно корыта утапливают ручным катком или виброплитой.

    Удаление корней деревьев

    Существует два способа удаления – физический и химический.

    При перовом – удаление осуществляют вручную, распилом деревьев и выкорчевыванием кореньев, в более доступных местах – технически.

    При химическом способе древесные остатки уничтожают реагентами, например, натриевой или калиевой селитрой.

    Установка бордюров

    Функция бордюров заключается в обрамлении границ полотна для равномерного уплотнения слоев по всей поверхности асфальтового покрытия. Кроме того, они служат декором. Чтобы установить бордюры, по всему периметру выкапывают неглубокую траншею, и кладут камни на цементный раствор.

    Веревка по границам участка

    Протяжка веревки от начала и до конца территории, где будет вестись укладка, необходима для ориентира при установлении бордюров и для ограничения движения по территории участка.

    «Подушка» под асфальт

    Для укладки дорожной «подушки» под асфальт формируют 2 слоя: вниз насыпают песок или песчано-гравийную смесь, сверху, для придания прочности, – крупный щебень, а затем мелкий, для заполнения пустот.

    Все слои тщательно выравнивают и утрамбовывают. Непосредственно перед укладкой полотна поверхность поливают битумом.

    После снятия грунта дно траншеи трамбуют ручным катком или виброплитой для устранения рыхлости грунта.

    Если основание щебеночного слоя составляет 10-15 см, то для него используют щебень размером 2-4 см. Более серьезное основание (особенно при больших нагрузках) рекомендуем делать в 2 или даже 3 слоя:

      нижний – размер фракции 4-7 см. Функция – дренаж при подъеме грунтовых вод; средний – размер фракции 2-4 см. Функция – равномерное распределение нагрузки по поверхности; верхний – размер фракции 0,5-2 см. При толщине слоя 2-5 см функция заключается в расклицовке, при 10 см – в равномерном распределении нагрузки по всей поверхности.

    Каждый слой щебня тщательно утрамбовывают катком с целью максимального уплотнения основания. Для асфальтирования придомовой территории используют каток весом 2-4 тонны – он должен проехать по каждому месту 5-6 раз. В труднодоступных местах выручит виброплита. Для повышения качества трамбования основание «подушки» поливают водой вручную или с помощью спецтехники.

    Дренажная система

    Чтобы предотвратить сбор воды на дорожном полотне или асфальтированной дорожке, делают небольшой слив. Уровень поверхности выдерживают под наклоном в 1-2 С° и оснащают дренажами для направления стока воды в почву. Это обязательное условие, поскольку застой воды на поверхности сокращает срок службы асфальтового полотна.

    Укладка нового асфальта

    Асфальтовую смесь доставляют с завода спецтехникой, либо готовится на месте. В первом случае сразу после доставки ее нужно укладывать, так как готовый состав быстро остывает.

    Смесь разбрасывают по всей поверхности асфальтируемого участка при помощи лопаты. Затем разравнивают ее шваброй-движком. Для большей прочности и устойчивости минимальная толщина асфальтового покрытия для тротуарной дорожки должна быть не менее 5 см.

    Так как смесь имеет свойство быстро застывать, то для ускорения процесса работу выполняют несколько специалистов.

    Сразу после распланировки части дорожки берут ручной каток и начинают укатывать, а остальные работники продолжают планирование.

    Перед началом работ каток необходимо смазать соляркой, чтобы асфальт не прилипал к нему и покрытие было равномерным по всей площади. Солярку также используют для смазывания лопат – это облегчает перекидывание смеси.

    При работе с катком движение работника должно быть медленным и прямолинейным. В процессе укатывания образуются швы на стыках между линиями, для их удаления необходимо производить укатку поперек швов, и каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.

    Нельзя оставлять каток на дорожке после окончания работы.

    Укладывание асфальта – сезонная работа, то есть напрямую зависит от погодных условий. Желательно осуществлять дорожные работы в сухую погоду. В осеннее и весеннее время работы можно производить при температуре не ниже 5 С°, так как смесь можно укладывать только в горячем виде. При этом процесс должен быть максимально быстрым.

    Не рекомендуем проводить работы по асфальтированию в дождливую и холодную погоду, поскольку смесь может остыть еще до прибытия на объект.

    Асфальтирование дорожек в Балашихе

    Все работы начинаются вовремя и завершаются в срок

    Асфальтирование двора частного дома: нужно ли

    Двор частного дома должен иметь какое-то покрытие. Только вопрос в том, какое именно. Выбор не настолько огромен, чтобы запутаться, но и качественно определиться сложно. Тротуарная плитка или асфальтирование, бетонирование или укладка брусчатки из бута – пожалуй, это и весь выбор. Но мы поговорим именно об асфальтировании двора частного дома.

    Асфальтирование: плюсы и минусы

    Преимущества асфальта известны:

    • Быстрая укладка. Тротуарная плитка или брусчатка монтируются намного дольше, качественное бетонирование возможно только в случае небольших участков. А вот асфальт здесь всех обошёл на несколько пунктов. Даже самый большой двор можно украсить асфальтовым покрытием за один день и даже раньше.
    • Доступная стоимость. Один квадратный метр такого покрытия обойдётся дешевле любого другого из вышеперечисленных. Особенно, если сравнивать с бетонированием, где для качества обязательно потребуется армирование.
    • Сплошное покрытие асфальтом не даёт возможности росту растениям. Если, конечно, укладка асфальта была произведена качественно. В противном случае сорняк, который только на первый взгляд кажется слабым, пробьёт и три, и пять сантиметров покрытия.
    • В случае ремонта проблем не должно возникнуть. Ближайшим конкурентом по этой особенности можно считать тротуарную плитку: вытащил битую и установил новую.

    Каким не было идеальным покрытие, всегда можно найти в нём недостатки или нюансы, которые утрудняют его монтаж. Если говорить об асфальтировании, то подобных недостатков немного, но они есть:

    • Асфальтирование двора частного дома только тогда порадует своим качеством, если его тщательно уложить. Учитывая, что придётся работать, скорее всего, ручным катком, то добиться идеального качества сложно. Поверхность будет относительно ровной, но возможно быстрое разрушение верхнего слоя или образование небольших углублений под тяжестью авто или другого тяжёлого предмета.
    • В жаркое время от такого покрытия может исходить неприятный запах. Особенно это заметно в первые месяцы после укладки. Настолько критичен недостаток – зависит от личной непереносимости подобных ароматов.
    • Многие приписывают асфальту отсутствие эстетики. Тротуарная плитка и брусчатка в этом случае значительно выигрывают, причём с большим отрывом.
    • Случись ремонт (залатать ямку или трещину), то придётся поморочить голову, ведь для ремонта необходимо малое количество асфальта и вряд ли кто-то захочет к вам гнать самосвал.

    Пожалуй, это самые критичные замечания, которые можно предъявить этому дорожному покрытию. Но обратите внимание: первый и последний недостаток будут иметь место только в случае некачественной укладки. Поэтому асфальтирование двора частного дома имеет право на жизнь однозначно.

    Несколько советов

    Приведём несколько рекомендаций, чтобы вы могли избежать самых распространённых ошибок:

    1. Корни деревьев запросто подымут полотно даже самого укатанного асфальта. Поэтому остерегайтесь молодых деревьев на расстоянии до 3 метров возле места укладки.
    2. Нужно стараться избегать углублений при укладке. Имеется в виду незначительные неровности, где после дождя будут образовываться лужи.
    3. Ручной каток должен быть достаточно тяжёлым – не менее 200 кг. Но если есть возможность заказать дорожный каток – не отворачивайтесь и воспользуйтесь ею.
    4. Бордюры также необходимы, как и в случае с тротуарной плиткой. Это не только эстетично, но и практично – покрытие не будет крошиться по крайних границах.
    5. Не забудьте заглянуть в прогноз погоды – для работ подойдёт погожий день с температурой не ниже 15 градусов. Никаких дождей, снега и прочих осадков не должно быть по крайней мере на день работы.
    6. Чем более гладкой будет поверхность, тем дольше прослужит покрытие. Незначительные поры, выступающие камушки – всё это постепенно будет разрушать верхний слой.

    Вместо заключения

    Асфальтирование двора частного дома не теряет своей актуальности. Нужно признать, что красивая тротуарная плитка постепенно оттеснила асфальт, но он всё равно остался востребованным. Доказательством качества может послужить пример дорог с многолетним возрастом. Разрушается только то полотно, которое было некачественно уложено. Если же выполнить все работы правильно, соблюсти технологию, то срок эксплуатации будет исчисляться десятками лет.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×