Разрешение на строительство

Получить разрешение на строительство в г.Балашихе и МО – КБ Недвижимость

«КБ-Недвижимость» поможет получить разрешение на строительство в г.Балашихе и Московской области. Наши специалисты работают с любыми объектами капитального строительства.

Разрешение на строительство

В Московской области разрешение на строительство зданий или их реконструкцию выдает Минстрой. Полученный документ подтверждает право юридического или физического лица выполнять строительство или реконструкцию объектов капитального строительства на участке, который находится у застройщика в собственности или принадлежит ему на правах аренды. Исключение составляют объекты ИЖС и здания, разрешение на строительство которых выдают федеральные органы.

Разрешение на строительство объекта подтверждает, что разработанная проектная документация соответствует требованиям выданного ранее градостроительного плана земельного участка, а для линейных объектов – проекту межевания и проекту планировки территории.

Разрешение на строительство дома или иного объекта действует в течение всего срока, предусмотренного проектной документацией. Кроме того, застройщик имеет право продлить или внести изменения в документ в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

«КБ-Недвижимость» поможет получить разрешение на строительство в г. Балашихе и Московской области. Наши специалисты работают с любыми объектами капитального строительства: жилые многоэтажные дома, торговые центры, офисные здания. Обратившись к нам, вы узнаете правильный порядок получения разрешения на строительство объекта и сможете пройти всю процедуру без лишних проблем и расходов.

Независимо от того, какой новый объект вы собираетесь возводить, вам понадобится оформить разрешение на строительство здания. При получении документа самостоятельно у застройщиков нередко возникают проблемы, связанные с отсутствием необходимых документов. В этом случае не обойтись без помощи в получении разрешения на строительство, цена на эту услугу в «КБ-Недвижимость» будет вполне доступной. У нас работают высококвалифицированные профессионалы, которые выполнят весь комплекс услуг: проверят правильность оформления предоставленных заказчиком документов, помогут собрать недостающие бумаги и решат любые другие вопросы, возникающие в ходе получения разрешения на строительство в г. Балашихе и Московской области в государственных учреждениях.

В стоимость услуг Бюро по получению разрешения на строительство в г. Балашихе и Московской области входит:

  • Получение кадастровой выписки на участок.
  • Подготовка градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
  • Оформление схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ).
  • Формирование полного пакета документов, подача их в государственные органы и получение разрешения.

В 2015 году Министерство строительства изменило порядок получения разрешений на строительство объектов в Подмосковье. Если раньше рассмотрением документов занимались муниципальные власти, то сейчас эта процедура находится под контролем региональных властей. Основной причиной подобных изменений стало нарушение сроков выдачи разрешений на строительство зданий, в том числе и в отношении объектов, имеющих федеральное значение. С 2016 года в Московской области действует упрощенный порядок оформления документов, что позволило значительно ускорить прохождение процедуры. Правда, стоит отметить, что объектов ИЖС нововведения не коснулись.

Утвержденный законодательством порядок получения разрешения на строительство в г. Балашихе и области предусматривает возможность подавать документы не лично, а через посредника. Специалисты «КБ-Недвижимость» передадут ваше заявление и комплект документов в районный Многофункциональный центр, откуда они попадут в Госархстройнадзор. Градостроительное ведомство рассматривает заявку в течение 10 рабочих дней, после чего вы можете получить разрешение на строительство дома в г. Балашихе и Московской области.

Выдача разрешения на строительство в г. Балашихе и Московской области

В 2017 году на территории Московской области застройщики ввели в эксплуатацию более миллиона квадратных метров жилья. Объем введения объектов коммерческой недвижимости был немногим меньше. Правительство региона выдало разрешений на строительство на 4,5 млн квадратных метров, включая нежилую недвижимость. В то же время нужно отметить, что приостановка выдачи разрешений в отсутствии генерального плана застройки привело к «заморозке» многих строек в Подмосковье.

Этапы получения разрешения на строительство:

  • Проверка и подготовка комплекта документов. Наши специалисты анализируют достоверность и подлинность данных, проверят, все ли документы были собраны, оценивают правильность их оформления. Кроме того, клиенту оказывается помощь в составлении заявления для получения разрешения на строительство.
  • Подача комплекта документов в МФЦ. После того, как были собраны все необходимые бумаги, наши специалисты осуществляют их подачу в соответствующие инстанции.
  • Доработка пакета документов (если требуется). В некоторых случаях для того, чтобы оформить разрешение на строительство здания в г. Балашихе и Московской области , могут понадобиться дополнительные документы. Наши специалисты окажут помощь в их сборе и отправят заявление на рассмотрение госорганами повторно.
  • Получение разрешения на строительство дома, офиса или торгового центра. Специалисты Бюро проконтролируют, чтобы документ был оформлен в сроки, установленные законодательством.

Документы необходимые для того, чтобы получить разрешение на строительство здания:

  • Заявление.
  • Правоустанавливающие документы на землю.
  • Градостроительный план земельного участка.
  • Кадастровый паспорт вместе со схемой границ земельного участка.
  • Техническая документация.
  • Концепция с ТЭПами.

Как уже говорилось выше, порядок получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома несколько отличается. Кроме того, наши специалисты занимаются официальным оформлением уже построенных на участке зданий.

Для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома вам потребуются:

  • Правоустанавливающие документы на землю (нотариальная копия).
  • Нотариальная доверенность на подачу и получение документов.
  • Архитектурный проект дома.
  • Топографическая съемка земельного участка (можно заказать в Бюро).
  • Договор с подрядчиками (если есть).
  • Разрешение Муниципалитета (в соответствии с новой поправкой).
  • Вместе с разрешением на строительство дома (срок действия 10 лет) клиент получает ГПЗУ и СПОЗУ.

Обращайтесь в «КБ-Недвижимость», если вам нужна качественная и оперативная помощь в оформлении разрешения на строительство в г. Балашихе и Московской области . Стоимость услуг для юридических и физических лиц зависит от площади объекта, его характеристик, наличия технических документов и рассчитывается индивидуально.

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

– Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций

в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 7 рабочих дней;

– Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдачи разрешения на строительство;

б) решение о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия);

в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;

г) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия)

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдаче разрешения на строительство:

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2) при внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия:

а) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

б) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3) при внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения):

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;

д) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

Читайте также:  Электромагнитная безопасность дома

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

– разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Калинкин Владимир Николаевич

Заместитель директора департамента разрешительной деятельности и контроля – начальник отдела разрешительной деятельности

Антонов Василий Владиславович

Телефоны для справок

Вторник – четверг с 10:00 до 12:00 часов и с 15:00 до 18:00 часов;

Пятница с 10:00 до 12:00 часов и с 15:00 до 16:45 часов;

Получение Разрешения на строительство индивидуального жилого дома

Запись дневника создана пользователем Kolotun, 12.12.17
Просмотров: 7.220

Начнем сразу от обратного, с самых простых ситуаций в русле действующего законодательства:

ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство:

9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 – 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Итого, для частника нужно три основных документа, описанных выше (территорию исторического поселения не рассматриваем ).

Да, Заявление еще. Всё начинается именно с него. Написать его можно самому, или по доверенности, но сделать это нужно от имени правообладателя земельного участка. Если таких несколько, то все правообладатели указываются в заявлении. В последствии в РнС будут указаны все правообладатели, и построенный объект так же будет иметь общедолевую собственность между ними .

Заявление можно написать лично в орган, уполномоченный на выдачу РнС, или через МФЦ, или через Единый портал Госуслуг. Не везде это все работает, но как правило МФЦ уже в большинстве случаев такие услуги оказывает. Форма заявления утверждается административным регламентом на предоставление услуги и в большинстве случаев образец имеется. Утвержденный административный регламент по предоставлению услуги должен быть размещен на официальном сайте муниципального образования.

1. ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:
Правоустанавливающий документ на земельный участок, это договор аренды, договор пользования, свидетельство на право собственности, договор купли-продажи. К земельному участку должен быть кадастровый паспорт ( кадастровая выписка ), земельный участок должен иметь границы, установленные в соответствии с законодательством.
Если правоустанавливающий документ старого образца, то наверняка придется выполнять процедуру межевания ( установления межи, границы ). Так же земельные участки в ряде случаев не имеют сведений о границах в Федеральной службе Росреестра. Как это узнать?

Самый доступный способ: публичная кадастровая карта. http://pkk5.rosreestr.ru/

Вводим в левом верхнем углу свой номер участка.
Если видим такую запись “без координат границ” – прямиком к кадастровому инженеру.

Так же и в кадастровом паспорте( выписке ) в особых отметках может стоять такая запись.

Если у вас одна из вышеперечисленных ситуации, дальнейшие документы получить не получится. Они делаются на основании предыдущих. Разбираемся с землей и приходим дочитывать.
Если участок существует, стоит на кадастровом учете, то результат будет примерно такой:

Значит в целом все хорошо, продолжаем.
2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Раньше данный документ относился к разряду документации по планировке территории и утверждался , но с 01.07.2017г. стал носить информационный характер.
В целом это документ, подготовленный на основании сведений из Правил землепользования и застройки применительно к конкретному участку. Именно для выполнения этого документа нужны координаты земельного участка.
В этом документе содержатся сведения: что можно строить, какой высоты, с какими отступами от границ, какой процент участка можно застраивать и т.п.Особо любопытные могут почитать Градостроительный кодекс:
ГрК РФ Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Для его подготовки тоже должно быть заявление. Принцип подачи заявления описан выше.
На эту процедуру так же должен быть утвержден административный регламент.
В общем несмотря на то, что иногда возникает ряд сложностей, данную процедуру считаю условно налаженной для большинства территорий. Поэтому частности здесь описывать не буду. При необходимости создам другую тему.
Дополню, что форма документа утверждена, об этом подробно написано статье ( 57.3 ГрК РФ)

Следует дополнить, что в ряде возможных непонятных ситуаций, можно просто заказать ГПЗУ. Получив его, можно ответить на подавляющее большинство вопросов.

Где и как строить, сколько откуда и зачем отступать, какие есть ограничения.
То есть он регламентирует застройку. Об этом и написано в законодательстве.
Состоит из графической и текстовой частей. Обе важные и нужно их внимательно прочитать.

3. СХЕМА ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Это документ, который заявитель должен подготовить самостоятельно. Однозначного ответа, кто же должен готовить этот документ на сегодня не существует.
Если отталкиваться от того, что СПОЗУ – это часть проектной документации, единственная на сегодня для частного застройщика, то данный документ должна выполнять проектная организация, имеющая соответственный допуск.
При этом в законодательстве нет четкого указания, что именно так это должно происходить, поэтому я считаю, что застройщик может нарисовать схему сам. Но не везде с этим согласны
указанный документ нужен просто по наличию, и он нигде не работает ( по крайней мере пока ) – ни для кадастрового инженера при изготовления технической документации , ни для приобретения прав на дом, ни для ввода жилья в эксплуатацию. Для меня пока загадка- к чему он. Но с законодательством не дискутируют, его исполняют.

Если будет такая необходимость, можно сделать три типовых СПОЗУ – на прямоугольном участке дом по центру, дом справа, дом слева. Для подавляющего большинства эта схема подойдет. Примут ли ее в ОМС – пока вопрос открытый.

Документ является неким логическим продолжением Градостроительного плана и не может ему противоречить. По сути основа СПОЗУ – картографический материал ГПЗУ., только еще с конкретно обозначенными объектами ( пятнами застройки )

В общем то из документов все.

Так же необходимым считаю в этой теме затронуть вопрос межведомственного взаимодействия ( это когда застройщику не нужно приносить документы, а органы местного самоуправления запрашивают их сами, и тему отказа в выдаче разрешения на строительство.

Статья 51 ГрКодекса РФ

9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Уже в разных ветках неоднократно объяснял, что речь идет о существующих документах. То есть если он есть в природе.
это цитаты из “дебатов” на форуме:
ОМС ЗАПРОСИТ ГПЗУ от органа, уполномоченного на разработку и выдачу ГПЗУ. Орган, в случае НАЛИЧИЯ ГПЗУ- предоставит его, а в случае его отсутствия даст соответствующее сведение о том, что ГПЗУ на данный земельный участок не разрабатывался.
А разрабатывается ГПЗУ на основании ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ.

Читайте также:  Ремонт стоимость работ

то же самое относится к правообладателю земельного участка.
Если я обратился, как собственник ЗУ за Разрешением, не представив соответствующего документа на землю, то ОМС запросит документы что я являюсь собственником (правообладателем). Если я таковым не являюсь-меня пошлют.
Это нужно понять.

Ну и финалочка:
Статья 51 Градостротиельного кодекса РФ:
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Разрешение на строительство выдается в 3 экземплярах, один остается в архиве в ОМС, 2 выдаются застройщику.

Срок действия Разрешения на строительство 10 ЛЕТ.

Форма разрешения на строительство, порядок ее заполнения утверждены ( Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр “Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию” (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782)
в соответствии с ней не требуется указывать площадь, этажность, материал стен объекта. Не так давно эти требования были обязательны.

Еще одно дополнение, что в РнС можно вносить изменения ( например при смене правообладателя земельного участка), или параметров объекта ( в выданных ранее РнС ).То есть при покупке-продаже ЗУ с выданным действующим Разрешением, можно в выданном действущем разрешении поменять застройщика (дописать нового )

Если кадастровый номер, или площадь ЗУ изменились, то РнС придется получать новое. Это тоже нужно учесть, при уточнении границ ЗУ, или при устранении кадастровых ошибок.

П.С. Считаю, что нет ничего зазорного в том, что Застройщик имеет право интересоваться, на основании какой статьи какого кодекса, или руководствуясь каким нормативным правовым актом возникают дополнительные вопросы при формировании вышеперечисленных документов.

Как получить разрешение на капитальное строительство в Подмосковье

Увеличение объемов возведения объектов капитального строительства в Московской области потребовал упрощения процедуры получения разрешений на стройку. Такой механизм создан благодаря региональному порталу государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Госуслуга должна предоставляться в срок до 5 рабочих дней, при этом регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день. О том, как получить данную услугу, и какие документы необходимы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что дает разрешение на строительство

Разрешение, выдаваемое Министерством строительного комплекса Московской области, дает право ведения строительства или реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке на территории региона, находящемся у заявителя на правах собственности или на правах аренды. Данное разрешение не относится к объектам индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и к объектам, разрешения на строительство которых выдаются федеральными органами.

Разрешение могут получить как физические, так и юридические лица.

Разрешение на строительство не требуется:

– для строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного характера,

– изменения объектов капитального строительства, не затрагивающих конструктивных и других характеристик их надежности (капитального ремонта).

Разрешение подтверждает соответствие разработанной проектной документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка, а для линейных объектов – соответствие проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Срок действия и внесение изменений

Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом, и может быть продлено. В разрешение могут быть внесены изменения в случае перехода прав на земельный участок или объект капитального строительства, а также в случае объединения земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство, с другими участками.

Что нужно сделать перед подачей заявления

Еще до подачи заявления в Министерство стройкомплекса региона необходимо убедиться, что получено заключение Центрнедра об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а также согласования с собственниками аэропорта, если объект расположен в границах приаэродромной территории аэропорта.
Также необходимо заранее провести государственную историко-культурную экспертизу (при соответствующем ограничении в ГПЗУ).

Какие требуются документы

Чтобы получить разрешение, необходимо собрать следующие документы:

– Заявление на выдачу разрешения на строительство или реконструкцию, подписанное уполномоченным лицом;

– Документы, удостоверяющие личность заявителя;

– Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации);

– материалы, содержащиеся в проектной документации, оформленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а именно:

• Приказ об утверждении проектной документации;

• схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия или схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

• сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

• проект организации строительства объекта капитального строительства;

• проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости демонтажа существующего объекта или его части)

• перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов (обязательно для предоставления, если экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);

– Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса);

– Положительное заключение экспертизы проектной документации (в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Экспертиза проектной документации не проводится в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса; в случаях, предусмотренных п. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация подлежит государственной экспертизе; в остальных случаях проектная документация по выбору застройщика может подлежать негосударственной или государственной экспертизе);

– Раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или отдельный проект, согласованный с федеральным, региональным или местным органом власти по охране культурного наследия (в случае строительства объекта капитального строительства на территории соответствующего объекта культурного наследия или в зоне охраны объекта культурного наследия);

– Оригиналы не подлежащих государственной регистрации договоров о предоставлении прав на земельные участки и объекты недвижимости (в случае их реконструкции) с целевым назначением, предусматривающим соответствующее строительство (реконструкцию). Договор, предоставляющий права аренды на земельный участок, заключенный на срок менее 1 года и не подлежащий государственной регистрации, вместе с нотариально заверенной копией документов, удостоверяющих личность лица, подписавшего такой договор со второй стороны (в случае наличия такого договора);

– Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае возникновения права на земельный участок до 02.03.1998 года в соответствии с законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

– Разрешение на размещение объектов, перечень которых определен постановлением Правительства РФ от 08.04.2015 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (в случае размещения сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства вне границ земельного участка, принадлежащего застройщику, на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности);

– Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД), принятое в соответствии с жилищным законодательством (в случае реконструкции многоквартирного дома, если в результате такой реконструкции не произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме);

– Свидетельство о согласовании Главархитектурой Московской области архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;

– Согласие всех правообладателей реконструируемого объекта в случае реконструкции объекта (в случае реконструкции объекта с несколькими правообладателями, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома);

– Согласие всех собственников помещений в МКД (в случае реконструкции МКД, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в МКД);

– Согласование с Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта или с другими собственниками аэродромов, расположенных на территории Московской области в соответствии с требованиями ст. 46 и ст. 47 Воздушного кодекса РФ (в случае планируемого строительства объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся в пределах приаэродромной территории. Граница приаэродромной территории – окружность радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома);

– Согласование на примыкание к автодороге местного, регионального и федерального значения, в соответствии с федеральным законом от 08.11.2007 257-ФЗ:

• С органом местного самоуправления, в случае примыкания к дороге местного значения

• С государственным бюджетным учреждением Московской области «Мосавтодор», в случае примыкания к дороге регионального значения

• С группой компаний «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») – в случае, примыкания к дороге федерального значения объекта, являющегося придорожным сервисом, или Федеральное дорожное агентство (ФКУ «Центравтомагистраль») – в случае, примыкания к дороге федерального значения объекта, не являющегося придорожным сервисом;

– Соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба (в случае, предусмотренном в п. 6.1 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ);

– Технические условия на примыкание или пересечение автомобильных дорог федерального, регионального, муниципального значения (в случае организации выезда от объекта на соответствующие дороги);

– Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (представляется при обращении представителя заявителя).

В качестве дополнительных документов могут потребоваться следующие:

– Заключение главного санитарного врача (его заместителя) об установлении расчетной санитарно-защитной зоны (на основании проекта сокращения СЗЗ) в соответствии с требованиями п. 2.10 и п. 2.11 СанПиН 2.2.1 2.1.1.1200-03В случае сокращения (установления) санитарно-защитной зоны объекта от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков в соответствии санитарными нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;

– Градостроительный план земельного участка, на котором предполагается осуществлять строительство объектов капстроительства (за исключением линейных объектов) для снятия и заверения копий;

– Проект планировки территории и схема межевания в случае строительства линейных объектов;

– Выписка сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости при их наличии;

– Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции для снятия и заверения копий (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

– Гражданско-правовые договоры, подтверждающие права на земельный участок и объект недвижимости (при наличии) для снятия и заверения копий.

Правила оформления разрешения на строительство индивидуального жилого дома в 2020 году

Желая возвести собственный дом, необходимо оформить разрешение на строительство. Не имея этого документа, можно остаться без долгожданного жилища и вложенных в него денег. И с ворохом штрафов, выписанных за самовольную постройку. Обладание участком земли еще не означает, что собственник вправе застраивать его по собственному желанию, без оглядки на законодательные ограничения. Как получить разрешение на строительство дома, подробно рассказывает Градостроительный кодекс, а точнее – статья 51.

Зачем и кому потребуется разрешение

Выданное государством разрешение подтверждает:

  • разработанный строительный проект учитывает все требования градостроительных законов;
  • дом возводится на земельном участке, категория которого не запрещает его постройку.

Получение разрешения на строительство убережет владельца нового дома от его сноса. Также за возведение постройки без документа «строитель» получит административный штраф. Для физических лиц предельный размер достигает 5 000 рублей (статья 9.5 КоАП).

Даже если дом будет достроен, и власти не заметят его незаконного возведения, хозяин столкнется с серьезными проблемами:

  • возникнут сложности с оформлением жилого строения в собственность, без чего владелец сможет в нем жить, но не получит права им распоряжаться (завещать, продать, оформить дарение);
  • дом не удастся подключить к газовым, водным и иным коммуникациям.

Разрешение требуется не на любую постройку. В законе (статья 51 Градостроительного кодекса) перечислены виды строений, которые могут появиться на земельном участке без этого документа. Брать разрешение на строительство не нужно:

  • на дачные/садовые домики;
  • на гаражи, сараи и другие хозяйственные постройки;
  • на навесы, небольшие киоски и прочие некапитальные объекты.
Читайте также:  Изолировать свое жилье от лишнего шума соседей?

Оформление разрешения на строительство обязательно, если строящийся дом является капитальным строением, которое возводится на землях определенной категории, выданных россиянам-застройщикам:

  • под малоэтажное жилищное строительство (МЖС);
  • под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);
  • для ведения подсобного хозяйства для личных нужд.

Кого уполномочили оформлять строительные разрешения

Чтобы получить разрешение на строительство частного дома, следует обратиться в соответствующий комитет при местной администрации. Оформлением занимается служба государственного строительного надзора и экспертизы (Госстройнадзор), но возможны и иные наименования уполномоченного ведомства.

Выдача разрешения на строительство происходит по месту расположения земельного участка, на котором строится объект, а не по месту жительства застройщика.

Индивидуальный застройщик имеет право оформить разрешительную бумагу, лично обратившись к чиновникам или сотрудникам МФЦ. Также он может действовать через представителя, составив на него доверенность, или удаленно – через электронный сервис. Чтобы воспользоваться последним вариантом взаимодействия с государственными органами, необходимо предварительно создать себе электронную подпись и зарегистрироваться на сайте (понадобятся сканы паспорта и иных бумаг).

Разрешение выдается уполномоченными лицами в единственном экземпляре.

Комплект документов

Перед тем, как получить разрешение на строительство дома на собственном участке, нужно подготовить комплект документов. На их основе будет приниматься решение чиновников об оформлении требуемого разрешения.

Какие документы нужны, зависит от типа постройки. В большинстве случаев граждане запрашивают бумагу для возведения ИЖС. Тогда перечень документов небольшой:

  • заявление с просьбой о выдаче разрешения;
  • правоустанавливающее свидетельство (выписка из реестра, договор аренды или купли-продажи);
  • градостроительный план застраиваемого участка земли;
  • составленная (самостоятельно или специалистами) схема планировочной организации участка.

Эти документы для получения разрешения на индивидуальное строительство представляются в том случае, если строящийся дом соответствует установленным параметрам:

  • не выше 3-х этажей;
  • возводится для проживания 1 семьи.

О градостроительном плане следует позаботиться заранее – он изготавливается в течение 30 дней. Выдают его в местной администрации. Юристы предупреждают, что чиновники незаконно требуют от заявителей кипу различных документов для получения данного плана. Например, просят: провести свежую топосъемку участка, сделать справку, что дом не возводится на землях культурного наследия и т.д.

На планировочной схеме указывается, где на участке будет стоять дом. Считается, что лучше доверить ее составление специалистам, так как ошибки чреваты отказом в выдаче разрешения. Но заявитель вправе оформить схему самостоятельно, воспользовавшись копией кадастрового плана. На ней можно графически изобразить предполагаемое месторасположение постройки.

Цена вопроса и сроки

Разрешение оформляется бесплатно. Но застройщик понесет расходы на подготовительном этапе к данной процедуре. Например, если по настоянию чиновников заказывает оформление планировочной схемы или иных документов, производит топосъемку и т.п.

Если гражданин решит полностью переложить функции по оформлению участка на коммерческую организацию, то ему придется оплатить ее услуги (в среднем сумма составит около 50 000 руб.). Обращаясь в такую компанию, следует проверить, есть ли у нее лицензия на оказание подобных услуг.

Когда индивидуальный дом будет достроен, то его нужно будет оформить в Росреестре как собственность застройщика. За данную госуслугу гражданин заплатит госпошлину в размере 350 рублей.

Предоставление разрешения происходит через 10 дней после подачи пакета документов в уполномоченный орган. Если чиновники найдут причину для отказа, они должны письменно ее обосновать. Чаще всего основанием для отказов служит либо неполный комплект переданных в ведомство бумаг, либо их несоответствие градостроительным требованиям или техническим нормативам. Несогласный с отрицательным решением гражданин вправе обратиться в суд для его пересмотра.

Разрешение на строительство индивидуального жилого дома привязано к определенному строению, а не конкретному застройщику. Нередко бывает, что, получив разрешительный документ, он вскоре утрачивает интерес к постройке и решает ее продать в недостроенном виде. В этом случае новому владельцу не надо оформлять другое разрешение для строительства дома. Действующий документ передается ему бывшим собственником вместе с другими бумагами на дом и участок, и он вправе им воспользоваться.

Получение разрешительного документа – необходимая процедура для тех, кто решил поселиться в собственном доме. Несмотря на то, что хождение по бюрократическим инстанциям отнимает у застройщика время, она вполне оправдана. Выдавая разрешения на строительство, государство препятствует хаотичной и опасной застройке, внося в этот процесс относительный порядок.

Как получить разрешение на строительство дома

Чтобы потом не ходить по судам

Разрешения на строительство домов больше не выдают

Мы пишем статьи, но российские законы меняются. С 4 августа 2018 года отменили разрешения на строительство частных домов. Теперь вместо них нужно подавать и получать уведомления. Это касается садовых домов и ИЖС.

В статье все равно много полезного про подготовку участка, градостроительные нормы и присвоение адреса. Все это актуально, изменились только формальности. Если собираетесь строить дом — обязательно почитайте.

Мой брат Олег получил по региональной программе участок 15 соток под Белгородом.

Он хотел сразу построить на нем дом, но оказалось, что сначала надо собрать кучу документов и получить разрешение в местной администрации.

Просто прийти к чиновникам и попросить разрешение нельзя. Сначала надо проверить статус участка, получить адрес и кадастровую выписку, начертить проект и ситуационный план. Для надежности до начала стройки стоит провести геологические изыскания — правда, на разрешение это не влияет. Расскажу, как это делал мой брат.

Как правильно

По закону возводить дом без разрешения нельзя. Без документов его не получится продать, поменять, подарить или оставить в наследство. Но по факту, если построиться на своем участке, потом уже готовый дом можно узаконить через суд. По гражданскому кодексу можно признать право собственности на самовольную постройку, если она соответствует всем нормам. На практике это иногда быстрее, дешевле и проще, чем получать разрешение.

Но вдруг выяснится, что сосед против того, что дом близко к его забору? Или через участок проходит центральный кабель и земельные работы запрещены. Тогда постройку признают незаконной, дом потребуют снести, а хозяин заплатит штраф. Поэтому безопаснее все сделать как положено.

Выписка из реестра

По закону возвести частный дом можно только на земле, которая предназначена для индивидуальной жилой застройки или для личного подсобного хозяйства. В документах на землю должно быть именно такое назначение участка — официально. Если вы сами считаете, что земля подходит для строительства дома, этого мало. Может быть, вы и покупали землю для дома, а окажется, что строить там нельзя. Например, с садовым и дачным участком могут быть проблемы.

Категорию земельного участка можно посмотреть в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах. Выписку получают в Росреестре или МФЦ . Она стоит 200 Р . Если есть свидетельство о регистрации на участок, то категория земель указана там.

Категория земель указана в свидетельстве о регистрации права Еще категорию земель можно узнать в выписке из ЕГРН

Дом нельзя строить в санитарно-защитной зоне рядом с промышленными предприятиями, аэропортами, кладбищами и свалками.

В каждом регионе свои правила и законы, где подробно расписано, на каком расстоянии от каких объектов запрещено строительство. Санитарная зона есть у заправок и автомоек и даже возле линий электропередачи.

Разобраться самому в тонкостях местного земельного законодательства сложно, и если есть подозрения, что участок находится в такой зоне, то лучше обратиться в местный земельный комитет или межевой центр, где есть специалисты с нужными базами и кадастровыми планами.

Мой брат получал участок специально под индивидуальное строительство фактически в чистом поле, поэтому у него проблем не возникло. Но это не значит, что у вас их тоже не будет. Есть случаи, когда люди покупают участки на большой свободной территории, а потом выясняется, что это водоохранная зона. И хотя назначение участка подходящее, строить там дома не разрешают. Семьи остаются с ненужной землей, кредитами и без денег.

Инженерно-геологические изыскания

Грунтовые воды и разная плотность грунта могут осложнить строительство. Если на плохой почве построить дом, то по стенам пойдут трещины, а фундамент и подвал будет подтапливать. Чтобы такого не произошло, желательно провести инженерно-геологические изыскания.

Фирм, которые этим занимаются, много. Специалисты приедут на участок, пробурят скважины на месте будущего строительства, возьмут пробы почвы и воды. В итоге подготовят отчет на несколько десятков страниц, в котором будут разные схемы и графики, понятные только другим специалистам. Можно попросить геодезистов, чтобы они на словах объяснили, можно ли начинать стройку.

Если денег на специалистов нет совсем, стоит поговорить с соседями: иногда совет старожила полезнее заключения эксперта. Хозяин, который сам строил дом и много лет в нем живет, знает все особенности почвы на участке и подскажет, какой глубины делать фундамент и подвал.

стоят инженерно-геологические изыскания в Белгороде

Белгородская компания, которую нашел брат, попросила за свою работу 65 000 Р . Так как денег было впритык, он решил геологические изыскания не делать и положиться на авось. Стройка еще идет, трещин пока не видно. Брат надеется, что ему повезет: у него участок без уклона, плотная почва, а грунтовые воды глубоко. Но вам он так делать не советует: переделка обойдется дороже изысканий.

За два года брат поставил стены и кровлю

Адрес и кадастровая выписка

Улица, на которой мой брат строит дом, существовала только на бумаге, поэтому ему пришлось самому получать адрес. В местной администрации будущему дому присвоили номер, а Олегу выдали постановление, что участок расположен по адресу с конкретным названием улицы и номером дома.

Получать адрес придется, даже если улица существует и на ней есть дома с номерами. Например, если большой участок делят на два: тогда у одного из них будет новый адрес. Иногда документы приходится оформлять несколько месяцев.

Каждый земельный участок имеет свой кадастровый номер. Фактически это адрес участка, но записанный специальным кодом в общей базе. Зная кадастровый номер, на сайте Росреестра можно посмотреть, где расположен участок, на землях какой категории, какой он площади. Разрешение на строительство можно получить только для участка, у которого есть кадастровый номер, подтвержденный кадастровой выпиской.

Кадастровую выписку брат получил в местном МФЦ . К заявлению приложил копию свидетельства о регистрации права собственности и документ о присвоении адреса.

Если у будущего дома нет адреса, его присвоит администрация Кадастровая выписка похожа на выписку из ЕГРН, но это разные документы. Не перепутайте

Проект и ситуационный план

Проект — это чертеж вашего будущего дома с планом помещений. Ситуационный план — это чертеж участка с расположенным на нем домом. Строить вы будете по проекту. Чтобы вам разрешили строительство, проект должен быть грамотным с инженерной точки зрения. Дом, который вы задумали, не должен угрожать окружающим и вам.

Простой проект у инженерной или архитектурной фирмы обойдется в 20—30 тысяч рублей. Верхняя планка цен не ограничена. Чисто теоретически можно нарисовать проект и самостоятельно, но для этого нужны инженерные знания. Готовые проекты есть и в интернете. Кроме того, проект может сделать бесплатно компания, которая займется вашим строительством, — вариантов экономии много.

Брат окончил строительный вуз, поэтому чертил план сам. Но ему все равно пришлось сверяться с документами, чтобы не пропустить ни одно из требований. Вот некоторые из них:

  1. Расстояние между соседними домами, если они сделаны из дерева, должно быть минимум 15 м; если из кирпича — 6 м.
  2. Расстояние от дома до хозпостроек должно быть минимум 4 м.
  3. Площадь общей комнаты должна быть не меньше 12 м², спальни — 8 м², кухни — 6 м².
  4. Газопроводные трубы нельзя проводить через весь дом.
  5. Каждая спальня должна иметь как минимум одно окно.

Это не все требования — читайте документы или консультируйтесь с экспертами.

Получить разрешение

В Белгороде разрешение на строительство выдает местное управление архитектуры, на территории которого расположен участок. Чтобы получить разрешение, брат написал заявление. К нему попросили приложить проект и ситуационный план, копию кадастровой выписки и копию свидетельства о собственности на землю.

Даже если заявление примут, но разрешение не выдадут, обязаны написать причины отказа. Официальный срок ответа — семь дней.

Через неделю Олегу позвонили и пригласили прийти за разрешением на строительство и градостроительным планом участка.

На градостроительном плане было указано, где находится участок, его площадь и размеры.

По закону стройку можно начинать, только если на руках есть разрешение на строительство

В плане написаны основные требования федерального и местного законодательства, которые надо соблюдать во время строительства:

На оформление всех бумаг для получения разрешения у Олега ушло три месяца. Но это может и затянуться. Я знаю случай, когда только на получение адреса ушло четыре месяца. А еще бывает, что нужно проводить межевание или наносить границы на план города. Кажется, что осталось получить одну справку, а на деле оказывается, что все только начинается. Иногда даже законы успевают поменяться, пока оформляется разрешение.

Разрешение действительно 10 лет, поэтому можно начинать строить дом не сразу, а, например, через пять лет. А после строительства предстоит еще много бумажной волокиты и расходов.

Ссылка на основную публикацию