Фасад детского сада во Вьетнаме

Спиральный детский сад (Вьетнам)

Продолжая тему детских садов, нам хотелось бы рассказать еще одном необычном сооружении. Во Вьетнаме появился спиральный «Зеленый детский сад», по проекту архитектурной студии «Vo Trong Nghia architects».

1. спиральный детский сад

Постройка, расположенная неподалеку от фабрики по производству обуви, выполнена в виде огромной спирали и покрыта «зеленой крышей». Спираль образовывает три внутренних двора, скрывающих около 500 малышей от посторонних взглядов. Такой необычный проект детского сада имеет целью познакомить детей с различными видами трав и кустарников и внушить им мысль, насколько важно заботиться об окружающей среде.

Постройка, несмотря на тропический климат, прекрасно обходится без кондиционера благодаря системе естественной вентиляции помещения, бетонные козырьки защищают широкие окна от яркого солнца, а для полива растений и для хозяйственных нужд используется отфильтрованная «серая вода».

3. в приближении

4. цель проекта — научить детей заботиться о природе

5. дети изучают различные растения

6. стены защищают малышей от посторонних глаз

7. один из внутренних дворов

8. соединяющая спирали лестница

9. сад окружен зеленью

11. классная комната

Фотографии являются собственностью студии «Vo Trong Nghia architects».

О дошкольном образовании во Вьетнаме

Столбова В.П., канд. геол.-мин. наук

Образовательный процесс у детей во Вьетнаме начинается с поступления в детский сад в возрасте от 1,5 до 5 лет. С 6 лет их принимают в школу. В стране большой выбор государственных и частных садов (kindergarten, nursery preschool), и поэтому не существует проблемы устройства ребенка в ДОО.

У местного населения наибольшей популярностью пользуются государственные сады из-за их дешевизны и использования стандартной государственной программы развития и обучения детей, но туда трудно поступить. Там, как это происходит и во многих странах с буддийской культурой, воспитывают «примерного» ребенка: послушного, трудолюбивого, почитающего старших. С 4—5 лет детей начинают готовить к школе — учат читать и считать.

Во вьетнамских детских садах много групп с высокой наполняемостью (25—30 чел.). ДОО размещаются в одно-двухэтажных зданиях, построенных по типовым проектам, имеют обширную благоустроенную территорию для прогулок и проведения физкультурных занятий.

Альтернатива государственным детским садам — многочисленные частные сады. В большинстве своем это мини-садики, каждый со своим интересным названием: «Архимедес», «Тесла», «Маленькие ангелы» (фото 1), «Дом чудес», «Сказка», «Медвежонок Миша» и т.д. У многих детских садов есть свой слоган (например, «Где начинаются гении», «Каждый ребенок — это наше будущее», «Восточные ценности — западное образование» и т.д.).

Пребывание в частном саду стоит в разы дороже, чем в государственном. В течение недели ребенок может бесплатно ходить на пробные занятия в ДОО, чтобы родители определились с выбором.

В отличие от государственных детских садов в частных ДОО небольшие группы (10—15 детей), благодаря чему каждому ребенку уделяется достаточно внимания. В группе работают несколько воспитателей. Для детей предусмотрена форма одежды с логотипом.

Под частные детские сады обычно арендуют помещения. Чаще всего группы детей распределены по разным этажам, поскольку здания во Вьетнаме традиционно высокие, многоэтажные с очень узким фасадом (налог на имущество зависит от ширины здания). По этой же причине невелики их детские площадки для прогулок (фото 2), которые иногда размещаются даже в полуподвальном помещении (basement floor). В целом дети большую часть дня проводят в кондиционируемом помещении, и это считается нормой, поскольку во Вьетнаме жаркий тропический климат. Каждая группа располагается в своем классе, где выделены зоны для приема пищи, занятий, подвижных игр и танцев, шкафчики для хранения личных вещей детей. Ребенку выдается рюкзачок с логотипом, где он хранит несколько комплектов сменной одежды (для учебных и развивающих занятий, сна, спортивную форму, а также купальник для плавания). Для дневного сна игровую обустраивают в спальню — раскладывают матрасики и подушки.

Частные детские сады отличаются друг от друга условиями пребывания ребенка и программами обучения. В дорогих частных садах предусмотрена более насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены игровым инвентарем и наглядными пособиями. Среди развивающих занятий популярны рисование, лепка, танцы, пение и др. Характерная особенность вьетнамских ДОО — использование во время занятий недорогих бытовых материалов: одноразовой посуды, веревочек, салфеток, теста, втулок от рулонов туалетной бумаги, а также овощей и фруктов. Ничего не выбрасывается, все идет в ход, и получаются великолепные оригинальные детские поделки. Детей во Вьетнаме «с младых ногтей» приучают к труду, учат практическим бытовым навыкам (например, для развития мелкой моторики малыши пальцами очищают от кожуры вареные картофелины, формируют из теста пирожки).

Несколько раз в месяц дети в сопровождении воспитателей выезжают на прогулку в окрестные парки, развлекательный парк аттракционов, посещают музеи, зоопарки, а также пекарни и огороды, где наблюдают за выпечкой пирожков и выращиванием овощей, и т.д. За отдельную плату в детских садах проводят дополнительные занятия по методике Монтессори, обучают боевым искусствам (тхэквондо) и т.д.

В ДОО организовано многоразовое разнообразное и вкусное питание, частые «перекусы». Обед подается ребенку на отдельном подносе с углублениями для разных блюд, чтобы он не опрокинул на себя содержимое (фото 3). В рационе много зелени и фруктов, овощей, мяса, морепродуктов, традиционны рис или рисовая лапша. Из-за жаркого климата обязательно соблюдается питьевой режим: везде стоят кулеры с чистой питьевой водой. На каждом этаже санузел. Детей обучают гигиеническим навыкам, в том числе тому, как чистить зубы.

Во вьетнамских детских садах большое внимание уделяют приобщению детей к народным традициям. Проводится много занятий, обучающих самобытным ремеслам, народным песням и танцам, отмечаются национальные праздники. В преддверии праздника Тэт (вьетнамского Нового года) дети с помощью воспитателя готовят традиционный рисовый пирог квадратной формы, завернутый в банановые листья. В течение многих столетий в каждой семье готовили такие пироги. К Веселому детскому празднику (Trung Thu) малыши мастерят из бумаги яркие разноцветные фонарики. На праздничных представлениях девочки выступают в национальных платьях аозай, пять пуговиц на которых символизируют пять добродетелей: доброту, вежливость, благородство, ра­зум и преданность. Мальчики на праздниках изображают дракона, который, по преданию, является прародителем вьетов. В Ханое детей водят в уникальный традиционный кукольный театр на воде, где стоящие по пояс в воде кукловоды из-за ширмы управляют куклами и разыгрывают сценки из крестьянского быта.

Во Вьетнаме существуют и международные детские сады, учрежденные иностранцами или иностранцами вместе с вьетнамцами: сингапурские, филиппинские, английские, австралийские, французские, канадские, русские. Там дети получают двуязычное (билингвальное) образование. Во многих ДОО ежедневно в игровой форме проводятся уроки английского языка. Самые престижные иностранные детские сады находятся в мегаполисах Ханой и Хошимин (оплата от 400 долларов в месяц). Персонал там чаще всего смешанный, из иностранцев и вьетнамцев. Большинство международных ДОО имеет современную инфраструктуру: зал для проведения праздничных мероприятий, бассейн (преимущественно на юге страны), прогулочные площадки с безопасными пластмассовыми физкультурно-оздоровительными комплексами, видеонаблюдение, свой сайт и др. На сайте родителям можно в онлайн-режиме наблюдать за своим ребенком в группе, знакомиться с ежедневным расписанием занятий и меню, просматривать фотографии детей и видео с праздников.

Распорядок дня зависит от солнца. Вьетнамцы встают с рассветом — в 5.30—6.00 ч утра и привозят детей в сад к 7.30. Утро начинается с зарядки. Далее следуют развивающие занятия. Обед в 11.30. Дневной сон длится с 12.00—12.30 до 14.00—14.30. Затем полдник и занятие до 15.30—16.00. Родители забирают малышей до 17 ч. За дополнительную плату ребенка можно оставить на «продленку». Некоторые международные сады работают только до 15 ч: пребывание без дневного сна.

Существуют также детские сады при школах, работающие по системе «сад — школа». Например, в Хошимине есть образовательные учреждения «Тесла» и «Австралийская международная школа», предлагающие дошкольное и школьное образование, а также обучение на подготовительном отделении Университета Нового Южного Уэльса.

И наконец, хотелось бы отметить появление во Вьетнаме — аграрной стране — детских садов с экологическим уклоном. Первенец в этом направлении — уникальный «Спиральный фермерский детский сад» (Spirals Farming Kindergarten). Его здание в плане имеет форму спирали с тремя витками. На всем протяжении крыши, выполненной из особых материалов с применением влагоудерживающих мембран, разбиты мини-сады и мини-огороды. Спиралеобразная форма здания позволила увеличить площадь посадок на кровле и обеспечивать детский садик экологически чистыми натуральными продуктами. Благодаря продуманной планировке существенно экономится электроэнергия: классы освещаются благоприятным для глаз естественным светом из больших окон с обеих сторон здания, и легко проветриваются без кондиционеров. В экосаду применяются и другие передовые экологические и энергосберегающие технологии: рециркуляция воды, вторичное использование отходов, подогрев воды с помощью солнечных батарей. В садах и огородах, размещенных на крыше, проходят уроки по экологии и ботанике под открытым небом. Здесь дети не только наблюдают за природой, но и общаются с ней — выращивают фрукты и овощи. С малых лет дети приобретают навыки бережного отношения к природе, наглядно знакомятся с процессами энергосбережения. У них формируются основы экологической культуры.

Таким образом, для современной дошкольной системы образования во Вьетнаме характерны многообразие детских садов (по типам собственности и программам обучения), повсеместное изу­чение языка делового общения английского — и сохранение национальных традиций.

Необычный дизайн детского сада в Хошимине, Вьетнам

Новости

TTC Elite Saigon Kindergarten — элитный детский сад TTC в Хошимине. Фото: Quang Tran

Вьетнамская архитектурная фирма Kientruc O воплотила проект сказочного детского сада в городе Хошимин. Его здание выглядит необычно как снаружи, так и внутри: здесь всё создано для того, чтобы вызывать у ребёнка радость и интерес.

Читайте также:  Геосинтетические материалы

TTC Elite Saigon Kindergarten — это элитный детский сад в городе Хошимин, Вьетнам. Как экстерьер, так и интерьер нового строения поражают воображение и выгодно выделяются на фоне окружающего городского ландшафта.

Фасад детского сада украшают пятна разных форм и размеров, а также необычные окна.

TTC Elite Saigon Kindergarten — элитный детский сад TTC в Хошимине. Фото: Quang Tran

По словам архитекторов, использование в дизайне различных геометрических форм призвано побуждать у детей любопытство к окружающему их пространству, в котором они будут находиться изо дня в день.

С первого взгляда может показаться, что окна на стенах расположены беспорядочно и хаотично. Но на самом деле проектировщики тщательно продумывали их расположение, ведь каждая детская комната должна получать достаточное количество дневного света. Кроме маленьких арочных окон, в стенах также есть широкие панорамные.

Подоконники в игровых комнатах предусмотрительно сделаны большими — это расширяет пространство для игр и даёт любознательным детям возможность с комфортом наблюдать за происходящим на улице.

TTC Elite Saigon Kindergarten — элитный детский сад TTC в Хошимине. Фото: Quang Tran

В здании детского сада TTC Elite Saigon Kindergarten пять этажей. На первом, втором и третьем расположены классные комнаты и игровые площадки, а два верхних отведены для администрации и обслуживающего персонала. Все уровни соединяет центральная лестница, поднимаясь по которой можно заглядывать через иллюминаторы в классные комнаты.

TTC Elite Saigon Kindergarten — элитный детский сад TTC в Хошимине. Фото: Quang Tran

Архитекторы, которые проектируют для детей, получают неповторимый шанс взглянуть на мир глазами детей, вспомнить ощущения себя в детстве, а также «обнять» своего «внутреннего ребёнка».

Фирма Kientruc O также реализовала проекты элитного детского сада TTC в городе Бенче (Ben Tre) и двух детских садов Chuon Chuon Kim в Хошимине (один из них — садик с жёлтыми фасадными элементами, а второй — из полых кирпичных блоков).

TTC Elite Ben Tre Kindergarten — элитный детский сад TTC в Бенче. Фото: Oki Hiroyuki

Chuon Chuon Kim Kindergarten — детский сад в Хошимине, округ 1. Фото: Oki Hiroyuki

Chuon Chuon Kim 2 Kindergarten — детский сад в Хошимине, округ 2. Фото: Oki Hiroyuki

Читайте далее:

Старые детские игрушки превращаются в новую мебель: идея бельгийской компании ecoBirdy

Фасад детского сада во Вьетнаме

05 марта 2018, понедельник

Наш детка (почти 3,8 годиков) пошел в детский садик. В Ханое. Во Вьетнаме. С почином нас! Будет ходить 5 раз в неделю на целый день.

Первый у него был вполне ок (в Пойнт Куке, пригород Мельбурна, Австралия) – мышка отходил полгода 1 раз в неделю на полный день. Потом по причине длительных путешествий по миру у нас был полугодовой перерыв.

Второй раз у него не пошел – мы “продержались” 2 тренировочных захода и на этом закончили в Австралии детсадовскую деятельность, решив что платить по $120AUD за день в садике, когда детка рыдает и сидит в одиночестве где-то в углу, пустая трата и денег и нервов – детских и своих. Ограничились в Австралии развивашками – вышло по итогу даже в разы интереснее и практичнее и полезнее и бюджетнее.

В Австралии есть несколько видов детсадовских групп – childcare (до 4 лет) и kindergarden (с 4 до 5 лет), потом начинается начальная школа – preschool.

В детский садик в Австралии ходить необязательно, но кому очень надо – могут отдать своих деток уже начиная с их 6 недель отроду. В childcare (как сказали сами воспитатели второго детского садика) детками не занимаются. В смысле, им почитают книжечки, с ними попоют песенки, но основная задача – это дать детям волю играть как они хотят, а воспитатели за ними просто присматривают и помогают “если что”. Не более того.

Кинди (kindergarden) считается подготовкой к школе, но что они там “подготавливают” – загадка, ибо и в самой прескул детки в основном играют, рисуют и тому подобное. В этом плане австралийские (и вьетнамские скорее всего тоже) детсадовские учреждения существенно отличаются от тех же российских.

Обычно детские сады в Австралии выглядят следующим образом: это здание с несколькими помещениями, не сказала бы, что они шибко просторные. Одна возрастная группа – одно помещение. И в нем детки играют и кушают и тут же на полу спят. У каждой группы есть своя зона для прогулок на улице, но бывает так – что среднюю и старшую группу объединяют и зона у них “двойная”, побольше в смысле.

Спят детки тут же в группе на полу на матрациках, обтянутых клеенкой. На матрацик кладут простыночку, а вместо подушки – мешочек с простыночкой внутри. Подушки в садиках запрещены – ибо считаются опасными (не спрашивайте – почему… Австралия – загадочная страна…). Детки спят не раздеваясь. Очень надеюсь, что им хотя бы обувь снимают… Вспоминаю детские спальни в российских садиках – прям слеза наворачивается от зависти.

И никакого трехблюдного с компотом питания в Австралии. На обед – пиалочка чего-то макаронного или рисового с чем-то томантно-соусным и с а-ля “овощами” – скажите спасибо и на этом. Никаких кашек на завтрак… Поэтому я Никиту кормила сытно перед садиком и потом после по возвращению домой.

Никто в Австралии не отправляет своих деток в садик “при параде” в плане одежды. Одевается самое простое и “нежалкое”, ибо во многих садиках есть специальные зоны для игр “в грязи”, где детям дается полная свобода делать там что хочешь. Детям позволяется мараться и пачкаться.

И вообще – австралийцы в этом отношении очень расслабленный народ. Это российские мамочки “зациклены” на стерильности (я здесь во Вьетнаме теперь тоже). В Австралии же все наоборот – детки бегают босиком где хотят, сколько хотят, карапузы лопают дробилку на площадках и народ не запаривается, если чадо хомячит в магазине немытый фрукт или ягоды и пьет воду из под крана.

Во Вьетнаме мое отношение изменилось. Я тут с остервенением требую от моих мальчишек, чтобы они мыли-мыли-мыли руки. После выгула на площадках или после выезда за пределы района на день загоняю их в душ отмываться. Воду пьем бутилированную. Фрукты мою чуть ли не с мылом.

В общем, австралийские садики оооочень расслабленные, как и сам австралийский лайф-стайл. Хотите, чтоб ребенок развивался, занимайтесь сами или водите его на развивашки, в кружки и тому подобное. В садик там детки ходят только чтобы играть с коллегами по цеху и социализироваться. Даже никаких подготовленных утренников нет с привычными для нас в России сценариями, стихами и песнями.

Теперь о том, как оно во Вьетнаме.

У нас на районе примерно 6 детских садов, все интернациональные с английским языком, рассчитанные на проживающих тут экспатов.

Помещения малехонькие. В нашем садике – 2 комнаты: одна большая и одна маленькая. И небольшая зона, где ресепшен.

В садик – свободный вход, дверь постоянно открыта – это напрягает… В Австралии чтобы зайти в детсад, надо сначала открыть калитку (сами дети это сделать не могут, специально на замке калитка так, чтобы не было доступа у детей). Входная дверь открывается по коду, а он индивидуальный у каждой семьи. Дети выйти самостоятельно из садика не могут без присмотра и левый человек в садик тоже не зайдет.

Во Вьетнаме – все нарспашку, но на входе есть ресепшен, проход через сотрудников.

В большом помещении в углу – кухня, там готовят еду деткам. В Австралии – кухня отдельно.

Тут же рядом с кухней – большой столик для всех деток, тут они кушают. Меню вроде бы ничего – потом сфотографирую, выложу. Вроде бы поинтереснее чем в Австралии на первый взгляд, но надо детальнее разобраться.

В большой комнате детки играют, танцуют, поют, рисуют и т.д. В маленькой комнате – либо спят, либо занимаются индивидуально по программе Монтессори. Йесс! я очень ее хотела для Никиты. В Австралии в садики Монтессори длинные очереди – мы так и не смогли попасть. Лист ожидания – года на 2 был в нашей деревне.

Спят детки в маленькой комнате на матрациках на полу. Если не спят – играют сами в большой комнате.

И… хотим поговорить с воспитателями и с нянечками, чтобы те НЕ давали детям играться со смартфонами в тихий час. Да – увы и ах – тут такое практикуется.

Никакой зоны для прогулок у самого садика нет. Детки в сопровождении воспитателя и нянечек идут на ближайшую площадку – там и гуляют. Меня это тоже напрягает…

Сейчас в группе 8 деток – от 2х до 5 лет. С ними на прогулку идут 4 взрослых, ну хоть так… Идти недалеко, рядом все, и тем не менее…

И да – обувь надо снимать всем прямо у входа в садик. В садике все ходят босиком (ну или в носочках). Местные реалии.

Читайте также:  Ворота виды

В садик мы должны были принести с собой следующее:

зубная щетка и паста, 2 стаканчика;

одеялко (летнее или зимнее – в зависимости от сезона), мы принесли сейчас летнее;

полотенышко – когда будет жара, чтоб детке пот вытерать (так объяснили нам);

бутылка для питьевой воды;

фотографии детки и его родителей,

копия сделанных прививок.

Детский садик выдал нам:

форму – футболочка и шортики – надо одевать по понедельникам и пятницам, в остальные дни – свободная одежда,

панамку от солнца,

мешочек для грязного белья.

На днях еще выдадут – зимнюю форму, даже шарфик будет.

Все выданное нам – конечно же за дополнительную плату.

Детский садик платный. Можно платить помесячно, можно за несколько месяцев вперед – тогда будет со скидками.

Садик нам оплачивает работодатель. Мы платим сами – приносим чек – деньги нам возвращают. По крайней мере так нам всё обьяснили.

Ниже – таблица расходов: Часть – ежемесячная плата, часть – разовая. Т.е. в месяц этот садик будет обходится где-то в 12-13 милл вон (делите примерно на 20000 – получится сумма в австралийских долларах).

С первой оплатой засада… Садик попросил заплатить кешем… А это 14 с лишним миллионов местных тугриков. Банкомат выдает за один раз максимум 2 миллиона, т.е. надо 7 раз снять. Придется разбираться с австралийским Ситибанком, предупреждать их, чтобы они не заблокировали нам карточку, а то мы можем остаться без кеша. Зарплату от новой работы еще не получили и мы сейчас живем на австралийские сбережения. Поэтому такой сырбор.

Удивительно почему садик просит кешем. Здесь на районе везде можно платить карточкой. Нам пообещали, что в будущем будет по карточке, а сейчас (садик новый) пока так – кешем. Млин… Я не смогла заплатить утром. Столько налички у меня на руках не было, только карточка. Но нам разрешили сделать это в течение ближайших дней.

Кстати, тут во Вьетнаме на их Новый год (тет) принято вешать на дерево всякие подарочки-сюрпризы. В садике было так же. Нам предложили выбрать конвертик – а там 50% скидка на месяц. Т.е. в этом первом месяце оплата на более чем 500 тыщ вон будет меньше.

И на работе у Тёмы было то же самое – вытянул конвертик с дерева с наличкой. Приятно однако.

Детку мы подготавливали морально к садику еще во время сборов в Австралии. Проговаривали с ним сценарий, настраивали его. Он соглашался но с уточнением, что “ты, мама, будеСь рядом”.

Здесь в Ханое в садик мы заходили раза три уже – сначала узнать все и посмотреть, потом еще раз что-то узнать, и еще… Пока разговаривали, Никита играл с детками в группе.

Кстати, что здесь во Вьетнаме что в Австралии – нет никаких проблем в том, чтобы родители остались в группе с ребенком помочь ему адаптироваться. Это даже приветствуется. Можно утром привести ребенка и побыть с ним. А здесь в Ханое так и вообще – можно днем заглянуть и поиграть с ним.

Большой подмогой нам стал тот факт, что в группе уже 3 русских детки. Никите в этом плане комфортнее адоптироваться. А самый-самый крутой момент – это Ильюша – мальчик-трехлетка, с которым Никита уже задружился. Это и был решающий фактор, что сегодня наш мышонок пришел – увидел Ильюшу и сказал мне – “Иди, мама, иди” и растворился с детсадовской рутине…

Я даже опешила маненько… Стояла и не знала что делать – идти или еще побыть… Сейчас вот дома дела делаю и дергаюсь… как он там, бузяка мой… Вообще непривычно жуть как, что он в садике, а я дома одна и у меня есть свободное время… Прям не знала, за что схватиться…

Не знаю пока, как построить Никитин график. Он отлично занимается дома именно с утра. Мы с ним сейчас учимся читать и считать. У него хорошо все получается. Потом в течение дня заниматься сложнее. Утро – это идеальное время для мышки.

Поэтому скорее всего в садик мы будем ходить часам к 9, позавтракав дома и позанимавшись уроками. Потом детский садик. Часов до 3. Потом обед дома (в садике он навряд ли будет есть), потом сон и потом с папой в бассейн или на площадку в футбол играть. Как-то так наверное… И мне нужно вставать часов в 6, если я хочу успевать еще потренироваться.

В общем, посмотрим… Времени нужно время.

С почином нас! Детка пошел во вьетнамский садик.

Засим кланяемся. Ваши вечно неугомонные путешественники Ната, Тёма и Никита

Большое путешествие четы Беляевых

Выпускной во вьетнамском детском саду

А мы побывали на детском празднике во Вьетнаме. У сына Дао, Ки Ки, был выпускной в детском саду и Дао пригласила нас посмотреть праздник, а заодно и пофотографировать. Ки Ки всего 5 лет, к осени, когда ему исполнится 6, он пойдет в школу, а сейчас его ждет первый в жизни выпускной. Ки Ки и его друзья со звездами.

Дети со звездами на футболках будут потом выступать, звездочка в данном случае — просто элемент костюма, ничего патриотичного в том выступлении я не нашла. А вообще звезды и серп с молотом на флагах во Вьетнаме встречаются повсеместно. Праздник проходил на улице перед главным зданием детского сада.

Пока ждали начала праздника, мы ходили по территории и внимательно все рассматривали. Очень чисто и уютно.

Много зелени, цветов.

Но мало качелей, каруселей.

А еще прикольные плакаты, напоминают советские. Только на наших сложно встретить рисунок мальчика с веером))

На выпускном присутствовали не только сами выпускники, но и их родители, а также дети из младших групп, поэтому было очень много людей. Дети сами носили стульчики.

Атмосфера была отличная, дети все время улыбались, махали руками, высматривали своих родителей среди гостей в зале и опять махали руками.

Девочка, которая пытается спрятаться за маму — невеста Ки Ки. Он заявил, что когда вырастит, непременно на ней женится.

Сам Ки Ки отнесся к празднику очень серьезно, внимательно следил за всем происходящим. Кстати, его почему-то не одели в форму. Может, чтобы выделялся.

Праздник начался со вступительной речи заведующей детским садом. А потом на сцену начали выносить детей. Некоторые пытались запрыгнуть самостоятельно, но сцена была слишком высока. Когда, наконец, все кто должен был, очутился на сцене, начались выступления: танцы и различные номера. Больше всего запомнился номер под песню Aqua «I am a Barbie girl». Суть номера: выходят пара: мальчик и девочка, качают попами и уходят, выходит следующая пара, делает то же самое, и так бесконечное количество раз. Повеселил яркий макияж девочек, изображавших кукол барби и серьезные лица мальчиков.

Потом было танцевальное поздравление от девочек-выпускниц. Перед номером воспитательница расставила всех по местам.

Девочки очень старались, но от волнения забыли половину движений и воспитательнице вновь пришлось вмешаться — встать перед сценой и подсказывать движения. Девочки воспрянули духом и дотанцевали до конца. Молодцы, а главное, они не переставали улыбаться. И костюмы отличные.

Кто-то смотрел выступления, а кто-то позировал.

Тем временем, выступления продолжались, опять танцы.

Выпускной длился 2 часа и к середине праздника дети откровенно устали, начали шумно разговаривать и отвлекаться. Воспитатели успокаивали самых буйных.

После выступлений была длинная речь заведующей детского сада. Шум в зале все усиливался. И вот, когда крики детей окончательно затмили звук микрофона, было решено уже, наконец, поздравить выпускников. Так как детей было много, воспитатели выстраивали очереди у сцены.

Детей выводили на сцену и каждого поздравляли, даря подарок. В ожидании подарка.

Следующая партия. Трепет ожидания.

А некоторые были и так счастливы.

Дао тоже дарила подарки. Она учительница младших классов в соседней школе.

Дети, получив подарки выглядели совершенно счастливыми. Было очень радостно за них.

Кто-то счастливым не выглядел.

Некоторые тут же разрывали обертку, разглядывая подарки: тетради, блокноты, альбомы, ручки и, конечно, сладости.

И напоследок самая любопытная девочка, весь праздниками за нами наблюдала. А мы за ней.

Яркие фасады и залы-трансформеры: какими будут столичные детсады

Развитие социальной инфраструктуры шаговой доступности остаётся одной из приоритетных городских задач. При этом современные детские сады должны быть не только качественными и безопасными, но и интересными.

Очереди остались в прошлом

Москвичи могут больше не волноваться по поводу очередей в детские сады, которые пугали молодых родителей ещё несколько лет назад. Теперь у жителей есть возможность не только гарантированно записать своего ребёнка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), но и выбрать более современный или удобный для себя садик. С 2011 по 2015 год в Москве создано более 28,5 тысячи новых мест в детских садах. За пять лет построено 181 ДОУ, 140 из которых возвели за счёт города, а ещё 41 (почти 25 процентов) — с помощью инвесторов.

До 2018 года в рамках Адресной инвестиционной программы планируется построить 49 детских садов, которые смогут посещать почти 11,3 тысячи дошколят.

В начале учебного года двери для юных москвичей открыли 12 новых детсадов. Например, вместо снесённых пятиэтажек в Кунцеве построили трёхэтажное дошкольное учреждение по индивидуальному проекту. Внутреннее пространство организовано так, чтобы способствовать гармоничному развитию личности ребёнка. Здесь есть залы для музыкальных и физкультурных занятий, кружковая, игровая и спальни. При этом здание приспособлено для маломобильных граждан: установлены лифты, пандусы, тактильные плитки и специальные санузлы. Поэтому все ребята играют и учатся вместе. А за ними следят логопеды и психологи.

Читайте также:  Причал на реке

Кроме того, построены девять групповых площадок и две — для занятия физкультурой. А во дворе разбит настоящий сад. ДОУ смогут посещать 225 ребят в смену. В первую очередь это дети из новостроек 20-го квартала района.

Особое внимание уделяется строительству образовательных учреждений на присоединённых территориях. За последние четыре года в Троицком и Новомосковском округах открыто уже 24 детских сада, продолжается строительство ещё девяти.

Один из них заработает в районе деревни Десны в 2017 году. В оформлении фасада планируется использовать природные мотивы: здание облицуют декоративными деревянными рейками из клёна и витражными металлическими конструкциями. Для самых маленьких воспитанников сделают отдельные выходы из группы на улицу.

А в деревне Ликове инвестор построит детский сад со столярной мастерской для ремонта мебели. Здание из четырёх блоков разместится на территории проектируемого жилого квартала между Внуковским и Боровским шоссе.

В трёх блоках оборудуют игровые, спальни, раздевалки, буфет и туалеты. В четвёртом блоке первый этаж займут пост охраны, медкабинеты и пищеблок, на втором разместятся зал для музыкальных занятий, кружковая, кабинет администрации и столярная мастерская для ремонта мебели, а на третьем — физкультурный зал и методический кабинет.

Детские сады-трансформеры: окончательное решение старых проблем

Полностью решить проблему с обеспечением мест в образовательных учреждениях поможет строительство зданий-трансформеров. При необходимости здание попеременно может быть школой, детским садом или комбинированным образовательным кластером, сочетающим как ДОУ, так и блок начальных классов. Такая модель идеально подходит для стеснённой городской застройки и помогает избежать больших финансовых затрат при перепланировке зданий.

Трансформеры рассчитаны на 300 воспитанников. Такой детский сад сможет вместить 12 групп по 25 детей. В каждой из них свои раздевалка, туалет, буфет, игровая комната и спальня, которую можно будет объединять с игровой.

При переустройстве ДОУ в начальную школу комнаты групп заменят на 12 классов, спальню превратят в помещение группы продлённого дня, а раздевалку — в класс для кружковых занятий. Комбинированный блок включит четыре класса начальной школы и восемь групп сада.

Полноценные здания-трансформеры откроют в столице только в следующем году, но технологию трансформации помещений уже внедрили в дошкольные учреждения. Во время тихого часа спальню и игровую зону в группах разделяют специальными перегородками, а затем убирают их, чтобы расширить пространство для игр. Такой детский сад в сентябре заработал на Тучковской улице. Помимо необычных спален в нём есть интерактивные доски, интересная детская мебель и мультимедийное оборудование для всестороннего развития малышей.

Вместо скучных комнат — бассейны и игротеки

Кроме строительства новых зданий, город занимается реконструкцией и ремонтом ранее построенных детских садов. Их приспосабливают для воспитанников с ограниченными возможностями, расширяют, оборудуют яркой мебелью и техникой. После реконструкции в ДОУ появляются современные спортивные площадки, танцевальные и музыкальные залы, при возможности установки — бассейны. Например, недавно был утверждён проект реконструкции детского сада на улице Плещеева (Бибирево). В здании 1976 года постройки частично перепланируют помещения и заменят окна, а на первом этаже сделают тёплый пол. После ремонта воспитанников встретят обновлённая игровая, залы для занятий физкультурой и музыкой.

Некоторые здания сохраняют в качестве объектов культурного наследия, как это было с детским садом со слониками в Щукине. ДОУ было построено в 1930-х годах по индивидуальному проекту и совсем не похоже на привычные советские садики. Для его фасадов использованы элементы сталинского ар-деко — большие арочные окна, ложные балконы с квадратными балясинами, а от конструктивизма здание получило объёмно-пространственную композицию с двумя полукруглыми эркерами и лестницами.

Детей из здания решено перевести в современный детский сад, который построят по соседству.

Строго по правилам: какие детсады разрешили строить в столице

Новые правила проектирования детских садов и школ касаются внедрения энергосберегающих технологий, регулировки этажности и вместительности образовательных учреждений, а также правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Все новые здания должны быть приспособлены для лиц с ограниченными возможностями. Для этого в них устанавливают лифты и пандусы, тактильные указатели и поручни. Коридоры и двери расширяют, а благодаря системе вентиляции в классах становится больше солнечного света и свежего воздуха. Внешний облик ДОУ будет вписываться в прилегающую застройку, а внутреннее оснащение — не уступать современным детским садам.

Для безопасности детей в садиках предусмотрены пункты охраны с тревожными кнопками и видеонаблюдение.

Кроме того, застройщики обязаны благоустроить прилегающую территорию, создавая прогулочные дорожки, детские городски и спортивные площадки для воспитанников.

Зарубежный опыт

Опыт строительства необычных и интересных для детей образовательных учреждений столица может подчерпнуть и у иностранных коллег.

Детский сад с деревьями в Японии

Одним из наиболее выдающихся ДОУ признан японский детский сад «Фудзи», открытый в 2009 году. Это двухэтажное здание овальной формы, сквозь которое «прорастают» деревья.

На первом этаже расположены классы, а второй — огороженная крыша — приспособлен для игр. Отверстия, пропиленные для стволов в крыше, затянуты прочной сеткой из канатов, по которым могут лазать ребята.

Необычно выглядят и классы. Там есть только три стены, а вместо четвёртой открывается вид на внутренний круглый двор. Во всех комнатах сделаны люки на крышу, через которые можно смотреть на небо или же взглянуть на класс под необычным ракурсом со второго этажа.

Рядом с основным зданием также построена спиральная конструкция для игр, в центре которой расположено большое дерево. Здесь создан маршрут с различными дорожками и тоннелями. В высоту городок достигает пять метров.

Такая планировка позволяет детям раскрепоститься и развивать творческое мышление, поддерживать спортивную форму и укреплять здоровье.

Фермерский детский сад во Вьетнаме

Детский сад во Вьетнаме помогает ребятам понять важность сельского хозяйства и бережного отношения к природе.

«Фермерский детский сад» в провинции Донгнай представляет собой длинное одноэтажное здание с садом площадью 200 квадратных метров на крыше, где дети могут научиться правильно сажать и выращивать различные овощи или просто гулять в свободное время.

Проектировка здания помогает экономить электроэнергию и отказаться от кондиционеров. Окна здесь расположены с двух противоположных сторон, чтобы пропускать больше света и лучше проветривать классы. При этом ДОУ построено с использованием самых простых технологий и материалов. А посещают этот сад дети рабочих обувной фабрики, расположенной неподалеку.

Сад-холм в Дании

Детский сад с «зелёной» крышей есть и в Дании. Многоуровневое здание общей площадью в 1350 квадратных метров расположено в городе Хольбеке.

Зелёная крыша детского сада плавно переходит в холм. Сделано это не только для красоты, но и для экономии отопления. Ведь в условиях северных широт зелёная крыша играет роль прекрасного утеплителя.

Садик могут посещать 56 детей ясельной группы (до трёх лет) и 80 ребят более старшего возраста — до шести лет. Для детей каждого возраста есть по отдельному крылу, между которыми организовано общее пространство. Двор между корпусами остеклён и превращён в особую климатическую зону. Даже в холодное время дети могут играть здесь без перчаток, а когда тепло, на улице разбивают грядки и клумбы, где ребята учатся высаживать растения и ухаживать за ними.

Испанский пазл

Детский сад в испанском городе Алмере сделан в виде разноцветного пазла. Необычные панели фасада и круглые окна разных оттенков причудливо искажают дневной свет, а вечером подсвечиваются искусственно, создавая сказочную атмосферу.

Классы для воспитанников также отличаются по цвету. Комнаты для совсем маленьких (до одного года) окрашены в голубой цвет, который успокаивает детей и помогает им уснуть. Помещения для детей до двух лет имеют оранжевый цвет, чтобы стимулировать их психомоторную деятельность и развитие, а классы для ребят до трёх лет окрашены в зелёный, чтобы научить их правильно относиться к природе.

В коридорах и общих пространствах все цвета перемешаны, чтобы поощрить общение между детьми разного возраста. А главным местом для игр стала крыша со скатами и горками.

Детсад из средневековой церкви

В Германии предпочитают не строить новые здания, а реконструировать неиспользуемые помещения. Примером может послужить детский сад, расположенный в средневековой церкви Святого Себастьана в Мюнстере.

Здание цилиндрической формы было лишено куполов и долгое время оставалось заброшенным. Решение разместить здесь именно дошкольное учреждение было принято по итогам конкурса проектов.

На первых двух этажах появились просторные классы для занятий, а над ними разместилась уникальная игровая площадка площадью 540 квадратных метров. Сквозь отверстия в потолке и стенах игровая обеспечена достаточным количеством естественного света и свежего воздуха, а пол в ней сделан из специального покрытия для спортивных площадок. Температура здесь не отличается от уличной. Ещё около тысячи квадратных метров игрового пространства организовано непосредственно на улице. Такая планировка без ущерба для отдыха ребят позволила сэкономить место для дополнительного корпуса, где расположились офисы администрации, кухня и комната ожидания для родителей.

Ссылка на основную публикацию