Смальта мозаика

Мозаика из смальты в интерьере

Смальтой называют непрозрачное цветное стекло, полученное методом плавки по особым технологиям с добавлением оксида разных металлов. Его используют для создания мозаичных панно. Восхитительно яркий плотный материал имеет тысячу оттенков.

Особенности и достоинства

Образцы смальты доходят к нам с V века до нашей эры, не изменив свой колорит. Прекрасный материал пришелся по вкусу мастерам древней Византии – они довели его до совершенства. На Руси смальта обосновалась с ХI столетия. Ее применяли для украшения христианских храмов. Со временем для этих целей стали использовать фрески, а смальту незаслуженно забыли на шесть веков. Ученый и художник Михаил Ломоносов возродил в России удивительное искусство мозаичных смальтовых изделий. В XIX веке для Исаакиевского собора создали мозаичное панно на площади 600 кв м.

Исключая современные технологии, выполнение мозаики из смальты остается кропотливой ручной работой, требующей аккуратности, внимания и терпения. Цветовые возможности изделия на производстве засекречены. Однако, даже досконально соблюдая рецепт, каждый раз получается разный продукт. Неоднородность материала, сочетание матовых, прозрачных и полупрозрачных слоев, приводит к удивительному внутреннему свечению.

А если в создании смальты участвует сразу несколько цветов, продукт приобретает завораживающую гамму полутонов, играющих разнообразными оттенками даже в маленьких кусочках.

Тессеры смальты не имеют одинаковых форм и размеров, как это бывает в мозаиках из других материалов. В создании панно применяются маленькие и большие сколы разных геометрических пропорций. Это могут быть детали с неровными и острыми краями. Если изделие выполняется большими элементами, то его неполированная поверхность своеобразно преломляет свет, насыщая изображение неожиданными оттенками. Мозаичное панно, созданное из мелких полированных деталей, по своим художественным качествам не уступают лучшим образцам живописи.

Производство смальты

Технология получения смальты мало чем отличается от производства стекла. Различие заключается в добавлении оксидов металла:

Сырье с красителями на 4 часа помещают в печь и выплавляют при температуре 1200 градусов. Затем выливают на чугунную плоскость, раскатывают и нарезают кусками («блинами» или «блоками»).

Рецепты наработанных ярких оттенков производители держат в секрете. При их изготовлении нельзя добиться стабильного цвета – каждый раз тон и плотность материала меняются. Например, при добавлении меди на определенном этапе нагревания изделие становится розовым, затем сочно-красным, и в итоге мутнеет, приобретая коричневый цвет с медными вкраплениями.

Золотую смальту производят другим способом. Сначала подготавливают стеклянные плитки площадью 100-200 кв см и толщиной в 1 мм. На плитки помещают золотую фольгу, а далее размягчают заготовку в печи, не доводя до плавления. Вынимают, заливают раскаленным стеклом так, чтобы толщина изделия не превышала 1 см. Получается красивый мозаичный материал. Один килограмм такой смальты стоит 55-85 тысяч рублей, тогда как обычная цветная продукция – 600-700 рублей.

Создание мозаики своими руками

Если возникло желание выполнить мозаику из смальты своими руками, а мастер-класс взять не у кого, попробуем объяснить азы работы с этим материалом. Следует помнить, что смальта является стеклом, которое бывает острым, а его колким – опасным. Техника безопасности при работе с ней такая же, как со стеклянными изделиями – нужно позаботиться о том, чтобы острые сколы не летели на мебель и прочую окружающую обстановку. В момент изготовления не допускается присутствие детей и животных. Рабочую поверхность следует застелить клеенкой или бумагой. Затем нужно надеть защитные очки, перчатки и приступать к работе.

На деревянный пень нужно установить пластину смальты, закрепленную долотом и аккуратно откалывать небольшие куски молотком. Полученные сколы следует рассортировать по цвету, размеру и форме.

Для оформления панно понадобятся не только геометрически четкие заготовки, но и осколки с неровными краями.

После получения сколов рабочую поверхность и окружающую обстановку необходимо тщательно убрать, чтобы исключить контакт домочадцев со стеклянной крошкой. На следующем этапе подготавливается место для работы над панно. Подходящим основанием считается сухая, жесткая поверхность, которую зачищают от пыли и неровностей. В противном случае, кусочки смальты будут отслаиваться. Когда поверхность подготовлена, можно выкладывать мозаику. Существует два метода подобного действия: прямой и обратный.

  • При прямом способе кусочки стекла выкладываются на поверхность с клеевой основой лицевой частью вверх. Это дает возможность наблюдать за появлением рисунка.
  • Обратный метод предполагает выкладывание мозаики изнаночной стороной, на которую впоследствии заливается клеевая основа. Просохшее полотно следует перевернуть, а затем проверить размещение мозаичных элементов. Вторым способом работать сложнее, но с его помощью можно добиться идеальной плоскости полотна.

Формировать края рисунка следует большими прямоугольными кусочками. Когда контур готов, можно приступать к дальнейшей укладке. Техника создания мозаики проста, но нужно иметь терпение, цветоощущение и художественный вкус. Мозаичное панно подойдет многим стилям. Все зависит от сюжета рисунка.

Смальтой можно облицовывать стены, полы, колонны, двери и лестницы. Мозаика хорошо сочетается с другими видами отделки. Высокая стоимость мозаичной смальты обусловлена ручной работой и особенностями материала, но именно это делает ее восхитительной. Кроме того, она практически вечна, не требует реставрации и ухода, а своей красотой будет радовать многие поколения.

Смальта – произведение искусства в интерьере вашего жилища

Элементами мозаики может быть все что угодно: кусочки стекла и дерева, осколки перламутра и металлические пластинки, камешки и фрагменты зеркала. Однако к самым известным и старинным видам мозаики относится, конечно, стеклянная, а, в частности, один из ее видов – смальта.

Что такое смальта

Смальта – искусственное прозрачное или непрозрачное цветное стекло, изготавливаемое по специальной технологии. Довольно долго под этим названием подразумевали только ярко-синюю эмаль или стекло такого же цвета, но сейчас название распространилось на все виды материала.

В качестве отделки смальта известна со времен Древнего Рима. Материал, сохраняющий цвет и блеск на протяжении столетий превосходно подходил для увековечивания побед царей или божественных историй. В домашних условиях ее применяют намного реже, поскольку материал это сложный для ручной работы, требующий и внимания, и опыта, и немалого терпения.

В отличие от обычной стеклянной плитки смальту используют в виде осколков. Производится она в виде блоков, которые необходимо раскалывать или распиливать, чтобы получить маленькие цветные элементы. Понятно, что не каждый может совладать с таким материалом.

  • Российские изготовители чаще всего предлагают модули в виде «блинов» и «блоков».
    • «Блин» – одноцветный овал толщиной в 5–9 мм и размерами в 20–30 см на 40–60 см. Такой «блин» раскалывают: модуль устанавливают в ребро, прижимают долотом и ударяют молотком.
    • «Блок» – отличается не только формой и размерами. Это прямоугольный или квадратный слой толщиной в от 7 до 30 мм и размерами от 15*15 до 25*25 см. Кроме этого, блок часто изготавливают из смальты разных оттенков, в результате чего в массе изделия образуются изумительные цветовые переходы полутонов, оттенков, градиентов. «Блок» чаще всего распиливают, а не раскалывают, а мозаику составляют так, чтобы учесть тонкие переливы цвета между элементами одного массива.
  • Итальянская смальта продается в виде кубиков размерами до 4–5 см и толщиной в 1–2 см. Кубик раскалывается намного проще, но и стоимость итальянской продукции намного выше.

При расколе, да и при распиле получают элементы с разной поверхностью – матовой, гладкой, с неровным сколом, ровным распилом и так далее. В зависимости от задумки используются любые поверхности тессера – кусочка мозаики, здесь все зависит от воображения или видения художника. Поэтому выкладка панно из смальты, это, прежде всего творческая работа и требует хорошего ощущения цвета.

На стадии раскалывания «блинов» или «блоков» необходимо надевать перчатки, защитные очки и обращать внимание на траекторию отлета кусочков, чтобы не потерять часть материала. Сама технология монтажа мозаики из смальты также предполагает использование перчаток.

Мозаика из смальты (фото)

Виды такой мозаики

Специфическая форма тессеров – по сути любая, и к тому же с разной поверхностью, требует и особого обращения с материалом. Мозаика из смальты заметно отличается от привычных наборов из квадратных или круглых стеклянных плиточек. Во всяком случае готовые модули из одинаковых элементов, так подходящие для облицовки кухонных фартуков, здесь невозможны.

  • Византийская – самый традиционные вид мозаики, где цветные кусочки более или менее близкой формы уложены как можно плотнее друг к другу, а швы заполнены затиркой. Размер тессеров при этом может быть разным.
  • Инкрустация – врезка кусочков цветного стекла в поверхность материала, отличающегося фактурой – в дерево, например.
  • Маркетри – смальта для деревянного столика используется редко, поскольку этот материал не образует плоскости. А вот на стеклянных и металлических столиках встречается и мозаика из смальты. В основном это современные произведения.
  • Флорентийская – по технике исполнения ничем не отличается от византийской, но предполагает законченную картину из смальты с героическим или божественным сюжетом, наподобие картин старинных мастеров. Тессеры используются любой формы и размера.

Мозаика из смальты предполагает 2 возможных вида набора.

  • Прямой – кусочки стекла укладываются на поверхность, покрытую клеевым или цементным раствором. Тессеры кладут лицевой стороной верх – гладкой или сколотой, зависит от идеи. Плюс такого метода – художник видит, как воплощается его замысел и по ходу исполнения может заменить какие-то кусочки, найдя лучшие по цвету или фактуре.
  • Обратный набор предполагает размещение тессеров лицевой стороной вниз и заливку готового собранного рисунка каким-то материалом основания. Таким образом можно получить максимально плоскую поверхность мозаики. После застывания изделие переворачивают и слегка подравнивают края тессеров,
Читайте также:  Маркировка плитки

Этот же метод используется, когда невозможна работа по месту, а мозаичное панно нужно привезти в готовом виде.

О том, как производится золотая смальта, расскажет этот видеоролик:

Особенности материала

Смальта обладает всеми достоинствами и преимуществами стекла, однако в силу специфической своей формы и метода использования мозаика из нее обладает дополнительными особенностями.

  • Смальта привлекает не за счет разнообразия цветовых оттенков, а благодаря своеобразному свечению изнутри. Оно обусловлено толщиной элемента, комбинаций прозрачных и полупрозрачных участков, введением металлического зерна и так далее. Да и сам материал зачастую изготавливается из нескольких цветных смесей, позволяющих получить игру полутонов в пределах самого крошечного осколка стекла.
  • Обработка тессера допускает любую поверхность – гладкую, блестящую, матовую, рельефную, колотую, пиленую и прочее. А это позволяет создавать игру цвета и тени за счет разницы фактур.
  • Смальту можно укладывать на сколь угодно неровные и криволинейные поверхности и даже скрывать за ней строительные дефекты.
  • Это один из самых долговечных материалов из ныне существующих. Известным сегодня римским мозаикам более 2 тысяч лет, но они ни на йоту не потеряли своей красоты и красочности.

Однако у этих достоинств есть и обратная сторона.

  • Использовать смальту для отделки всей стены особенно в большом помещении не рекомендуется. И дело даже не в том, что мозаика таких размеров будет утяжелять стену, а в том, что тессеры – осколки с острыми краями и представляют определенную опасность. Для оформления детской, например, да и вообще для жилища, где есть дети, отделка смальтой не допускается, уж лучше просто мозаика, или, например керамическая плитка на пол.
  • «Мертвая зона» для такого панно – 5 метров, так что при небольших размерах комнаты мозаика будет представлять собой очень небольшой фрагмент.
  • Трудоемкость – это тяжелый, требующий предельного внимания труд. К тому же здесь нужны художественные способности и чувство цвета. Соответственно, стоимость таких работ очень высока.
  • Смальта – дорогой материал и облицовка им ванной обойдется в изрядную сумму (в сравнении с керамической плиткой).

О том, как правильно колоть смальту, расскажет данное видео:

Цветовая гамма

Наиболее правильным выражением по отношению к выбору цветов для смальты будет сказать – бесконечный. В стекло при изготовлении добавляют неорганические красители любого рода, в том числе и люминесцентные, при этом часто сочетают разные соли и оксиды, чтобы получить самые удивительные оттенки. Кроме того, существуют и дополнительные способы обогатить цветовую гамму.

Различают несколько видов смальты.

  • Прозрачная – в состав исходного сырья входят разнообразные калиевые соли. Они придают оттенок материалу, но не влияют на его прозрачность. Секретов здесь множество: так, сера дает яркий синий цвет стекла, а в присутствии солей кадмия, которые сама по себе бесцветны, создает насыщенный желтый.
  • Опаловая или глухая – непрозрачный материал, где в качестве пигментов используют заглушающие вещества, наподобие триоксида сурьмы или оксида олова.
  • Жилистая или пятнистая – ее получают комбинацией исходного сырья разного оттенка. По глубине материала цвет может меняться, причем весьма заметно.
  • Золотая или серебряная – своеобразный триплекс, где между двумя кусочками стекла запрессовывается золотая или серебряная фольга. Цвет смальты определяется толщиной и пробой фольги. Так, раскатанное до прозрачности червонное золото просвечивает зеленым, а золото с добавкой меди становится розовым.

Производство продукции

Технология

Технология изготовления смальты, на первый взгляд, проста и мало чем отличается от варки стекла. Однако в шихту для придания нужного оттенка добавляются оксиды металлов в разных сочетаниях. И вот здесь то и возникает главная сложность.

Сами по себе смальтоваренные печи несложны, поскольку температура процесса относительно невысока – 1000–1200 С, и, главное, не требуется особой точности в соблюдении температурного режима. А это означает отсутствие дорогостоящей аппаратуры по регулировке температуры и давления.

  • Исходное сырье заливают в емкости – отдельно для каждого оттенка и устанавливают в печь. Варка, как правило, занимает около 3–4 часов.
  • Затем смальту выливают на ровные чугунные доски и раскатывают специальными металлическими валиками.
  • Полученные неправильной формы «лепешки» распиливают на бруски, «блоки» или «блины».

Варка

Варка смальты – процесс почти такой же творческий, как и изготовление мозаики из нее.

  • Во-первых, рецепты цвета и дополнительных эффектов считаются секретом производства.
  • Во-вторых, при самом точном соблюдении технологии нет гарантии получения ровно такого же оттенка. К тому же имеет значение и последующая термическая обработка материала. Так, например, медь, добавленная в стекло, никак не окраску и прозрачность не влияет.

Но если изделие нагреть до температуры близкой к плавлению, начинает появляться розоватый оттенок. При дальнейшем нагреве цвет будущей смальты переходит в ярко-красный, а затем в коричневый. На последней стадии становятся видны вкрапления меди, и материал частично становится мутным. Этот эффект широко используют при изготовлении искусственных авантюринов, но чаще добавляют в сырье не медь, а хром.

Такое положение вещей делает очень соблазнительной идею изготовления, самостоятельной варки смальты для мозаики в домашних условиях своими руками. Известно, что многие художники-мозаичисты самостоятельно готовят для себя материал. Однако такое умение вырабатывается лишь годами опытов со стекловарной печью.

Несколько иначе выглядит процесс изготовления золотой смальты. В этом случае сначала выдувают стеклянные листы толщиной не более 1 мм и разрезают их на плитки по 100–200 кв. см.

На каждой плитке размещают фрагмент золотой фольги и устанавливают заготовки в специальную печь, где температуру повышают до размягчения, но не плавления стекла. Затем на каждую пластинку выливают жидкое стекло в таком объеме, чтобы при застывании оно образовало слой не толще 1 см. Потом плитку запрессовывают и отжигают.

О том, где купить смальту для мозаики и в какую стоимость, читайте ниже.

Известные производители

  • В России единственным официальным производителем смальты является Экспериментальная Лаборатория Художественных Стекломатериалов. Они используют для изготовления смальты проверенный метод ручной раскатки и предлагают материал более чем 1000 оттенков. Смальту выпускают в виде блоков или полос, в том числе и золотую. Цена обычной цветной смальты колеблется от 590 до 700 р. за кг. Золотая смальта стоит от 55 000 до 85000 р. за кг.
  • Итальянский производитель SICISвыпускает прозрачную смальту наряду с матовой и перламутровой стеклянной мозаикой. Квадратный метр готового блока оценивается в 50–60 €.
  • Vitrex – тоже итальянская компания, известная на российском рынке. Vitrex предлагает прозрачную и непрозрачную смальту. Продается она в виде кубиков, что облегчает работу по расколу и укладке материала. В среднем стоимость колеблется в районе 12–14 тыс. р. кв.м. Найти в магазинах блоки или кубики для самостоятельной работы весьма сложно.
  • Bisazza – производит множество видов керамической отделки, а также стеклянную мозаику и смальту. В России можно приобрести не только готовый модуль, но и материал для панно в виде блоков. Цветовая палитра – около 150 оттенков. Стоит блок от 1700 р. за кг.

Смальта – удивительный вид мозаики. Богатством оттенков и рельефа она превосходит даже стекло, а по долговечности и водостойкости поспорит с самыми прочными керамическими изделиями. И это действительно творческий материал во всех смыслах слова: каждая мозаика из смальты – это произведение искусства.

Данное видео поможет вам правильно порезать мозаику и смальту по диагонали:


Смальтовая мозаика.

Одним из лучших материалов для создания мозаики издавна считается смальта

непрозрачное и очень плотное стекло разнообразных цветов и оттенков. Расскажем поподробнее о происхождении, мозаика смальта :

Специалисты утверждают, что именно с появлением смальты мозаику стали применять в художественной отделке зданий, а самые ранние мозаики датируются началом V века н.э. Особенно широко использовалась смальтовая мозаика в оформлении раннехристианских храмов. Ее уникальные свойства – загадочное мерцание и блеск, насыщенность и неизменность цвета позволяли создавать эффект Божественного сияния. Никакой другой материал не в состоянии был передать это ощущение. В Византии убранство храмов отличалось обилием золотистой и синей смальты, служившей фоном для изображения святых. Византийская мозаика не подвергалась шлифовке, что усиливало глубину и звучание цвета. Полюбоваться ее великолепием можно и сегодня, побывав, например, в соборе Святой Софии в Константинополе. Не менее прекрасные, но совсем другие по стилю мозаики создавали в ХIII веке в мавританской Испании: изысканные и яркие орнаменты из смальты отлично сохранились в знаменитой мечети в Кордове и во дворце «Альгамбра», неподалеку от Гранады.

На Руси смальта появилась в XI веке – с началом строительства первых христианских храмов. Прекрасные мозаики украшали, к примеру, Софийский собор и Златоверхий монастырь в Киеве. Эти мозаичные панно были созданы мастерами, обучавшимися в Византии, да и смальту привозили оттуда же. Но начиная с XIII века ,храмы на Руси стали украшать росписью, которая постепенно вытеснила смальту и о ней забыли почти на шесть веков.

Интерес к этому материалу возродился лишь в середине XVIII века стараниями М.В. Ломоносова. Чтобы наладить производство смальты, ученому пришлось заново изобретать рецепты ее изготовления и способы компоновки в мозаичные панно.

Читайте также:  Пиксельная плитка

Дело в том, что европейские мастера тщательно охраняли свои секреты и передавали их только по наследству, тем самым, долгое время оставались монополистами в этой области.

Венцом творчества мастерской мозаики Михаила Ломоносова стало монументальное произведение «Полтавская баталия». Два года, с 1762 по 1764, понадобилось, чтобы создать это гигантское полотно. Достаточно сказать, что при высоте 4.8 м оно имеет ширину 6.4 м. Составлена из столбиков смальты толщиной всего 1-6 мм и длиной 5 см.

Удивительные вещи делали из этого материала русские мастера XIX века, выполнившие для Исаакиевского собора огромные мозаичные картины, точно воспроизводящие живописные оригиналы. Неслучайно специалисты отмечают , что именно смальта позволяет прекрасно имитировать масляную живопись.

В чем же секрет привлекательности смальты? Ведь, по сути, это просто цветное стекло, только непрозрачное. Оба материала (и смальту, и стекло) получают из кварцевого песка, добавляя в него оксиды разных металлов, выполняющих роль красителей.

Но при изготовлении смальты, используют соль калия, а не натрия, да и минеральных добавок в смальте гораздо больше, чем в обычном стекле. Благодаря этому, смальта приобретает повышенную ударную прочность, морозоустойчивость, стойкость к агрессивным средам; не истирается и не выцветает.

Сегодня смальту изготавливают на заводах. Современные технологии позволяют придавать ей тысячи цветов и оттенков, получать смальту неоднородной структуры с вкраплениями и разводами и т.п., а также усиливать эффект свечения материала изнутри. Это свойство является, пожалуй, главным эстетическим достоинством смальты. Благодаря ему даже поверхность, выполненная смальтой одного цвета, переливается как перламутр. Роскошно смотрится золотистая смальта с добавлением 24 – каратного золота, а также серебряная (с добавлением платины).

Благодаря своей особой прочности, смальта широко используется при облицовке полов в помещениях и зонах с интенсивным движением. Прекрасная влагостойкость этого материала делает его незаменимым при отделке ванных комнат, душевых и бассейнов.

Если говорить об эстетике, то настенное панно из смальты или мозаичная вставка на полу украсит любой, даже самый требовательный интерьер вашего дома.

Кстати, из смальты делают даже ” ковры “, узорами и фактурой эти мозаичные панно действительно напоминают настоящие изделия ковроткачества. Этот эффект особенно усиливается, если отполировать мозаику с применением воска.

Основные виды смальты современного производства По виду и размеру смальта подразделяется на :

· Opus – это смальта мозаика имеющая квадратную форму и небольшой размер. Особенность данного вида в укладке, производящейся параллельно, то есть образуется поле из одинаковых квадратов одного или разного цвета. Однотонный дизайн практически не применяется, более предпочтительны плавные переходы от одного тона в другой и разноцветные мелкие детали.

· Fusion – еще один вид смальты, но в отличие от Opus имеет неправильные многогранные формы, которые обеспечивают широкий простор для выражения мыслей и фантазий. Такие причудливые формы обладают ярким световым эффектом: в зависимости от попадания лучей краски меняются и приобретают новые оттенки.

· Ravenna – мозаика в виде распиленных квадратов, но неодинаковой формы. Композиция варьируется разными размерами и цветами элементами, создаются классические, но в то же время неординарные квадратные поля, в которых проявляется разно размерность и отсутствие параллелей.

· Wall – укладка смальты по принципу кирпичной кладки с определенным направлением. Техника дает возможность создания интересных поверхностей имеющих вертикальную или горизонтальную направленность.

По всем вопросам обращайтесь по телефону 8 916 663 16 57 Александр

Смальтовая мозаика

Что такое смальта

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: что такое смальта и в чём её основное отличие от стеклянной мозаики? Год назад мы по просьбе заказчика выполнили несколько образцов сходных по тематике и цветовой гамме, но совершенно различных по технике исполнения. Мы сравним их, и тогда разница будет очевидной.

Фрагмент панно выполнен в технике стеклянной мозаики. Студия «Александрия».

Мы знаем, что этот вид мозаики выполняется следующим образом: из больших, но достаточно тонких (3,5-4мм) листов цветного стекла мастер нарезает элементы будущей мозаики: модуль различного размера и, если так диктует задача, крупные фрагменты. Детали фрагмент к фрагменту плотно стыкуются друг с другом, для более точной подгонки стёкла обтачиваются на станке. Поверхность такой мозаики гладкая, мозаика лежит точно в одной плоскости. Поэтому этот вид мозаики очень хорош для интерьерных работ.

Но до начала ХХ века искусство знало только смальтовую мозаику. Рим и Византия дали классические образцы, по сути, технология и основные приёмы выкладки мозаики были разработаны ещё в эти два исторических периода.Дальнейшее развитие мозаичного искусства шло по пути уточнения и совершенствования основ.

Классическая смальта – это цветное, непрозрачное (глушёное) стекло, изготовленное по специальной технологии.

Изготовление смальты

Изготовление смальты – процесс, состоящий из нескольких этапов:

  • В плавильных печах варится стекло, в состав которого обязательно входят оксиды металлов, которые окрашивают массу в определённый цвет и вещества, заглушающие и устраняющие прозрачность. Например, сульфиды.
  • Горячую массу стекла выливают на металлические листы , она растекается, как при выпечке блинов. Получившиеся «блины» толщиной приблизительно в 10-20мм одного и того же цвета складируются. Для того, чтобы в смальтоварне сформировалась длинная, то есть большая цветовая палитра, выплавкой нужно заниматься не один год. А опыт итальянских производств в Равенне говорит о десятилетиях и сотнях лет непрерывной работы. Смальта производство – процесс, требующий работы хорошего технолога-химика.
  • Из «блинов» мастер-мозаичист накалывает тиссуры– модуль( небольшие кусочки). Размер и форма тих элементов может варьироваться, что вместе с широким выбором цвета дает основу для создания различных визуальных эффектов. Крупноформатные неполированные мозаики эффектны за счет игры света на уложенных под разными углами элеементов на поверхностях стен, куполов, потолков. Мозаики из мелких модулей с полированной поверхностью приближаются по своим художественным достоинствам и точности рисунка к лучшим живописным образцам.
  • Если нам нужна цветная смальта, купить мы можем, как уже готовый наколотый модуль, так и материал «в блинах».

Цветная смальта – готовый модуль, часть палитры; производство:Италия.

Панно из смальты

Есть два способа выкладывания рисунка: прямой и обратный наборы. Не углубляясь в тонкости технологии, скажем только, что с помощью прямого набора выкладываются сложные, высоко-художественныепанно из смальты. При помощи обратного набора целесообразно делать масштабные крупные работы, в этом случае время работы серьёзно сокращается.

Фрагмент мозаики из колотой смальты. Прямой набор. Студия «Александрия».

Картины из смальты

Смальтовая мозаика по сравнению с её стеклянной родственницей выглядит несколько более брутально. Для некоторых работ данное качество может быть как плюсом, так и минусом. В том случае, когда необработанные сколы смальты не являются специальным художественным приёмом, поверхность мозаичных панно можно полировать до гладкого состояния. Так выполнялись картины из смальты в XIX веке. Например, таким образом сделаны мозаичные иконы для Исаакиевского собора:

Фрагмент мозаики. Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Золотая смальта

В мозаике широко применяется золотая смальта. Технология изготовления этого материала была разработана в византийский период. Между двумя стёклами закладывается листик золота, и всё вместе запекается в муфельной печи. Так как верхнее стекло сверх-тонкое(0,4-0,5мм), у зрителя возникает впечатление, что золото лежит прямо на поверхности стеклянного кубика.

Микромозаика из смальты

Особенный вид декоративно-прикладного искусства – микромозаика из смальты. Считается, что если в работе используется фрагменты, размер которых равен или менее 5х5мм, то мозаика уже находится в категории «микро». Выкладка рисунка выполняется при помощи пинцета.

Фрагмент микромозаики. Размер модуля 4х5мм. Студия «Александрия».

Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.

1991-2019 ©Студия Александрия – художественная студия витража и мозаики

Смальта

Формат “А” 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат “B” 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат “C” 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат “А” 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат “B” 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат “C” 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат “А” 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат “B” 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат “C” 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат “А” 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат “B” 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат “C” 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат “А” 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат “B” 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат “C” 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Формат 10х10 мм – 10 кг в м2
Формат 20х20 мм – 11 кг в м2
Формат 80х80 мм – 12 кг в м2

Нож-наковальня для подколки смальты и мозаики
Длина – 13см
Материал – сталь

Щипцы для подколки смальты и мозаики
Длина – 21см
Материал – сталь

Щипцы для мозаики (колёсная резка)
Длина – 21см

Читайте также:  Клеим потолочную плитку

Кусачки для мозаики 55W (колёсная резка)
Длина – 23см
Материал – высококачественная кованная сталь.
Режущие колёса из карбида вольфрама с покрытием из нитрида титана.

Формат “А” 1х1,5 см – примерно 14 кг в м2
Формат “B” 4х5 см – примерно 22 кг в м2
Формат “C” 24х30 см – примерно 25 кг в м2

Наш адрес: г. Москва, ул. Трофимова, д. 16А
Общественным транспортом:
ст.метро “Автозаводская” или “Кожуховская”,
автобусы 142, 193, 234, 44 остановка “ул. Трофимова, д.15”.
График работы: понедельник – пятница с 09:00 до 18:00

Смальта

Услышав в первый раз «смальта», не каждый сообразит, о чем идет речь. Так что же такое смальта? Смальта — это кусочки непрозрачного стекла правильной или неправильной геометрической формы, именно такое определение можно считать достаточно точным.

Возникновение смальты

Первое цветное стекло начали получать еще в Древнем Риме. Но стабильное производство и распространение цветное стекло получило намного позже, в Византии. Почитание богов, строение для них храмов было первоочередной задачей древнего мира. Поэтому храмы возводились на века. И смальта для отделки храмов подходила, как нельзя лучше. Она не выцветает, морозоустойчивая и влагостойкая.

Чаще всего можно встретить смальту в объектах культа, как христианского, так и мусульманского

Как же производится смальта?

Для домашнего творчества подойдет колка. На специальное металлическое ребро устанавливается заготовка смальты. Затем это все зажимают специальной пластиной, долотом, и наносят удар молотком. Конечно, в производственных масштабах это все происходит автоматизировано и механизировано. Учтите, что края кусочков получаются острыми. Поэтому важно работать в перчатках. И немаловажным является тот факт, что осколки могут разлетаться. Защищайте глаза с помощью строительных очков.

  • Колун (это стол или бревно на котором в середине размещено зубило);
  • Молоток;
  • Кусачки;
  • Перчатки;
  • Очки.

Изготовление смальты в домашних условиях допускается при условии, что комната, в которой производится колка имеет ограниченный вход, дети могут легко пораниться даже от крошки материала.

При изготовлении смальты используют только окиси металлов (искусственные красители недопустимы при производстве). Разнообразие цвета обеспечивается различной концентрацией окисей металлов или их сочетанием.

Самый дорогой вариант — золотая смальта, в ее изготовлении действительно используется настоящее сусальное золото. Однако имейте ввиду, что можно встретить подделку и со временем такой материал позеленеет от влаги из окружающей среды.

Вот такая библиотека смальты будет для любого мозаичиста голубой мечтой…

Способ хранения

Также помните, что сортировать все нужно по цвету. Для этого подойдут подручные средства коробки от соков или каш. И не расстраивайтесь, если края осколков неровные. Если они не подойдут для этого полотна, есть возможность их использования в последующем.

Хранится смальта по группе цветов:

Если вы начали сортировку с нуля, то проще всего использовать нумерацию начиная с номера 1, если вы используете промышленную мозаику, то сортируйте и храните по номеру производителя.

Изготовление смальтовых панно и декоров

При изготовлении картин из смальты используют два способа: прямой и обратный. Прямой — это нанесение кусочков смальты на клейкую основу лицевой стороной вверх. Преимуществом такого способа является то, что вы результат видите сразу. Обратный способ — это когда частички стекла выкладываются лицевой стороной вниз и затем заливаются клеевой основой. Плюсом этого способа можно считать то, что из небольших таких фрагментов можно собрать большое панно.

Вот такой набор для колки вам потребуются для изготовления смальты

Новичку следует взять ровную, гладкую поверхность и выкладывать на нее четырехугольные кусочки параллельными рядами. Так как это несложно и не займет много времени. Смальта своими руками достаточно увлекательное творчество и художественным натурам стоит попробовать этим заниматься. Мозаика из смальты, фото которое здесь прилагается, выполнено исключительно творцами и людьми с богатой фантазией.

Золотая смальта может быть не только желтого цвета, но и красного, синего, зеленого…

Применение в интерьере

Теперь мы знаем, что такое смальта. Возникает другой вопрос: «Как ее применять в интерьере?» Смальта имеет широкую цветовую гамму и великое разнообразие форм. Это дает возможность использовать смальту во всех стилевых направлениях интерьера. Для классики и минимализма подойдут кусочки правильной геометрической формы. Если же у вас кусочки различны по форме и цвету, это можно использовать в отделки модернового, современного интерьера.

Интересная отделка различными форматами смальты

Современная отделка, в которой используется мозаика, смальта и стекла, керамики и керамического гранита, металла и натурального камня применяется практически при каждом ремонте в каждом доме.

Золото погружено внутрь смальты и в отличие от подделки оно не испортиться со временем

Квадрат с габаритами от десять на десять до пятьдесят на пятьдесят миллиметров, имеющий толщину в четыре миллиметра является самым популярным форматом. Вместе с тем, элементы, имеющие вид треугольника, ромба, овала, круга и иных форм сейчас имеют такую же популярность.

Отдельные из них собираются в матрицы с габаритами триста на триста миллиметров, для оптимального упрощения укладки. Они могут быть на сетке или основе из бумаги, которая приклеивается к поверхности мозаики с лицевой стороны. Ее смачивают с помощью воды и снимают, когда завершиться укладка. Сетку располагают с изнаночной стороны и сохраняется внутри массе из клея. Для того, чтобы облицовывать как ровные, так и поверхности с вогнутостями, имеющими плоскую форму, может также подойти такой вид матриц, имеющий жесткую фиксацию.

На плоскостях с кривыми линиями и с выпуклостями оптимальную фантазию в разработке композиций способна обеспечить непременно основа из бумаги. Удалив ее, можно просто осуществлять корректировку нахождения каждого элемента, которые могут держаться только с помощью состава из клея. Но элементы на поверхности бумаги создают для материалов с малым весом, которые более тяжелые — из камня — эту основу используют редко.

Самым древним материалом, возможно является мозаика из смальты и стекла. Наличие отличных технических характеристик, устойчивости цвета к ультрафиолетовым лучам, бесконечность художественного потенциала — придают ему востребованности и теперь.

При облицовке ванной, бассейнов и иных помещений, где есть увеличенная влажность, делают мозаику из стекла незаменимой абсолютное отсутствие пор и нулевое поглощение воды.

Особенности напольного применения

То, что есть хороший коэффициент сопротивления скольжению также надо помнить. R9 — самое низкое его значение, которое характерно для более массовых серий потребителей. Чтобы удерживаться босыми ногами на поверхности сухого пола этого в полной мере хватает. Однако, следует делать выбор менее скользких элементов, когда разговор идет о поверхностях, которые чаще всего заливает вода.

Художественные решения

Смальта весьма универсальный элемент. Ее можно применять для декора как гостиной, так и ванной комнаты. В оформлении гостиной это может быть отдельное панно. А если вы имеете художественный вкус, то оформление стены с помощью смальты доставит вам огромное удовольствие. Ванную комнату можно оформить целиком смальтой или заменить отдельный кафель. Но только стоит запомнить: в тех местах, где панно из смальты будет соприкасаться с телом, следует хорошо зашлифовать, чтобы не пораниться.

Очень кстати во время отделки печей, дымоходов, каминов, оказывается повышенная устойчивость мозаики из стекла к изменениям температуры. Максимально ее использование в фартуках кухне рядом с плитами и поверхностями для варки.

Использование вне дома

А если у вас есть сад, то можно вместо уродливых пластиковых фигурок использовать вазы, горшки или различные сосуды, оформленные с помощью смальты. Также можно оформить столешницы садовых столиков. Это сделает ваш сад похожим на сказочный.

Варианты использования

В оформление интерьера нет ничего проще, чем использовать смальту для декора. Изменить стол или тумбу. Оживить стену новыми радужными красками. Благодаря несравнимой игре света и цвета изображение приобретает трехмерность. Это даст вам возможность изобразить любую картину: по библейским мотивам, использовать сюжеты мифов Греции и Древнего Рима или взять за основу любимую сказку или мультфильм.

Интересным решением будет использование круглых камешков, напоминающих гальку. Подобрав их правильно и по цвету, вы получите картину, напоминающую капельки радуги.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование смальты в современном декоре сделает вашу квартиру индивидуальной и неповторимой. Смальта — кусочки радуги. Смальта — современная и древняя, ностальгическая, классическая и модерновая. Она такая разная и неповторимая. Невозможно, используя смальту, создать 2 одинаковые картины или два одинаковых интерьера.

Укладка смальты

Клей для смальты используется по аналогии с мозаикой. Укладка производиться на двухкомпонентный клей с латексной добавкой. Техника полностью совпадает с укладкой мозаики.

Клей для смальты двухкомпонентый, как для мозаики

Ваша фантазия и ваше упорство — вот, что обеспечит результат. Берите все в свои руки и вперед за исполнением вашей мечты, которая позволит создать уют и комфорт вашего жилища. Мозаика из смальты своими руками лучший способ подчеркнуть индивидуальность интерьера вашего дома.

Хотите частичку радуги в своем доме? Тогда смальта — именно то, что вы ищите. Игра света и цвета настолько неповторимая и сказочная, как на фото этой статьи, что переносит в детство. Туда, где краски были ярче, трава зеленее, а море — теплее. Туда, где любят и ждут. Туда, где твой дом.

Ссылка на основную публикацию