Плитка с оптическими иллюзиями

3Д плитка – в сладком плену оптических иллюзий

В последнее время мир облицовочной плитки неимоверно раздулся. Кажется, мы стали забывать, что такое отсутствие выбора. Но совсем недавно появилась технология, которая дала возможность переплюнуть все остальные дизайнерские идеи. 3Д плитка стала настоящим хитом плиточной индустрии. Объёмное изображение, «втиснутое» инженерами под полотно кафеля, покоряет с первого взгляда! Смена ракурса приводит к иллюзии движения – картинка оживает. Хотя, по сути, стереоскопической технологии уже не одна сотня лет. Да и всем знакомы переливные календарики. Но в плиточной индустрии стерео стало применяться лишь несколько лет назад.

Нельзя сказать, что есть огромное количество вариантов 3D плитки. Нет, оно пока довольно ограничено, но растёт вместе с увеличением количества желающих выпускать технологичное чудо. Впрочем, даже сейчас среди десятков, а, возможно, и сотен вариаций можно отыскать подходящую под определённый интерьер.

Мы рассмотрим плюсы и минусы 3Д плитки, её характеристики и нюансы облицовки. Но перед этим отметим, что объёмная плитка существует и в других форматах. Всё, что так или иначе выходит за рамки плоскости кафеля, подпадает под определение «тридэшного» кафеля. Эффект может создавать рельеф поверхности или же реалистичная иллюстрация. В последнем случае мы уже близки к плитке, которая является объектом этой статьи, но всё-таки подобный визуальный объём – предшественник настоящего 3D.

Что такое 3Д плитка

Новинка представляет собой изделие из ударопрочного стекла, в основе которого микролинзовая технология. Как и обычная керамическая плитка, имеющая структурные и прочие отличия, объёмный кафель может отличаться у разных производителей. Приведём в пример характеристики одной плитки:

  • вес 1 квадратного метра – в пределах 10 кг;
  • толщина объёмного кафеля 4 мм (+/- пара миллиметров);
  • эксплуатационная температура: от -20 до +100 градусов;
  • влагоустойчива;
  • имеет относительно точные размеры, отклонения не больше трети миллиметра; для сравнения: размеры обычной плитки могут «плавать» до десяти раз сильней;
  • термическое сопротивление: 0,00534 м2К/Вт;
  • коэффициент упругости: 66 000–73 500 МПа;
  • обладает неплохой устойчивостью к истиранию, позволяющей использовать её в местах со средней интенсивностью человекопотока; по шкале PEI (градация от I до V) соответствует четвёртому классу;
  • обладает хорошей удароустойчивостью, соответствующей ГОСТ 30698–2000;
  • выход за предел прочности ведёт к разрушению кафеля на мелкие осколки;
  • отлично переносит не только бытовую химию, но и концентрированные кислоты.

Самое важное, что можно и нужно вынести из этих сухих характеристик, заключается в возможности использовать 3D плитку практически в любом помещении, за исключением излишне проходных мест. Далее подробней о достоинствах и недостатках объёмного кафеля.

Достоинства 3Д плитки

  • технологичная плитка служит дополнительным гидробарьером; крайне низкая пористость не даёт жидкости преодолеть полотно стеклянной плитки; но, конечно, стыки между кафелем являются слабыми местами;
  • плитку очень сложно поцарапать; несмотря на кажущуюся хрупкость, в «готовом» виде она не реагирует даже на тяжелый автомобиль;
  • 3D плитка – экологичный строительный продукт; никаких грибков и аллергии;
  • поверхность не способствует скольжению;
  • срок эксплуатации составляет три десятка лет;
  • не боится огня;
  • один их важнейших плюсов заключается в стойкости к выцветанию; первые годы красота точно не изменит ни себе, ни вам.

Недостатки 3Д плитки

  • в несмонтированном виде с кафелем нужно обращаться предельно аккуратно – хотя озвученная прочность весьма велика, торцевые нагрузки очень опасны;
  • плитка совершенно не рассчитана на сверление и резку – увы, приходится довольствоваться облицовкой целыми плитами; впрочем, следующий минус и не предполагает чрезмерного увлечения 3Д кафелем;
  • пока что объёмная плитка стоит очень немало, поэтому среднему потребителю следует ориентироваться на локальную облицовку;
  • при оформлении интерьера с небольшой площадью предыдущий пункт может быть на руку, поскольку декоративная суть необычной плитки немного сужает пространство;
  • 3D плитка не отличается морозоустойчивостью – неземная красота рассчитана на внутреннее оформление; 3Д плитка для ванной, пожалуй, самое популярное решение в сегменте «иллюзорного» кафеля.

Облицовка 3Д кафелем

Исходя из характеристик объёмной плитки, логично предположить, что она требует несколько иного подхода к облицовке. Действительно, обычный плиточный клей в нашем случае не подходит. Для монтажа 3D плитки используют двукомпонентный полиуретановый состав или силикон. Причём слой клея не должен превышать 3 мм. Из этого следует, что подготовленное, ровное основание является обязательным условием для облицовки стеклянным кафелем. Учитывая неважную адгезию стекла со смесью (несмотря на специфичность состава), рекомендуется грунтовать не только основание, но и тыльную сторону кафеля.

Перед укладкой нужно продумать, где именно класть плитку и чем заполнить пространство, окружающее локальный «объёмный» участок. Поскольку дозволено работать лишь с целым кафелем, дизайн периферии становится острым вопросом. В остальном укладка 3Д плитки аналогична монтажу обычного облицовочного материала.

3D кафель – необычный материал, сила эффекта которого поразительна. Но использовать его следует аккуратно. Даже если позволяют финансы, не нужно увлекаться превращением интерьера в ожившую картинку. Это именно тот случай, когда мера является ярким признаком хорошего вкуса. Дозированные пряности флиртуют с аппетитом, но их избыток ведёт к пищеварительному провалу. Нужно учитывать и динамику картинки – бесконечная анимация скорее вызовет головную боль, чем наслаждение. Хотя, разумеется, это всего лишь рекомендация, но никак не правило.

Ну а если объёмной плитки хочется с избытком, повторимся, можно обратить внимание на рельефный кафель. Им можно декорировать интерьер «с головы до пят» без опаски получить интеллектуально-эстетический удар.

13 оптических иллюзий, которые взорвут ваш мозг

И интересные объяснения того, как они работают.

Видеть не значит верить, как доказывает Комната Эймса

Оптические иллюзии стали снова популярными благодаря Интернету. (Пожалуй, есть некая доля иронии в возобновлённом интересе к этим визуальным фокусам: самые распространённые иллюзии полагаются на то, что люди не присматриваются к ним, а не присматриваться – это один из основных побочных эффектов потребления Интернет-медиа.)

Независимо от того, чем вы считаете оптические иллюзии – тщательно продуманными трюками или примерами сложностей человеческого восприятия и эволюции мозга, они, несомненно, увлекательны. Далее представлены несколько классических оптических иллюзий и причины, по которым они продолжают обманывать людей по сей день.

1. Иллюзия исчезновения Ниньо

Эта иллюзия показывает 12 чёрных точек на серо-белой сетке. Тем не менее, невозможно увидеть все 12 точек сразу. Если бы на изображении не было серо-белой сетки, люди могли бы видеть все 12 точек. Французский учёный и специалист по зрительному восприятию Жак Ниньо создал эту иллюзию в 2000 году и опубликовал подробное исследование, объясняющее, как она обманывает разум.

«Когда белые диски в мерцающей сетке уменьшаются в размерах и выделяются чёрным цветом, они склонны исчезать, – пишет Ниньо. – Человек может видеть всего несколько из них одновременно в кластерах, которые хаотично перемещаются по полю. Там, где их не видно, серые линии кажутся непрерывными, создавая пересечения, которые фактически отсутствуют».

Эта иллюзия – яркий пример того, что мы видим только определённые вещи в центре нашего зрительного восприятия. Наш мозг компенсирует то, чего мы не видим. Таким образом, человек знает, что в общей сложности есть 12 точек на сетке, но видеть он может лишь несколько из них одновременно.

2. Молодая женщина и старуха

Карикатурист Уильям Эли Хилл опубликовал иллюзию «Моя жена и моя тёща» в журнале Puck в ноябре 1915 года с подписью «Они обе на этой картине – найдите их».

«Моя жена и моя тёща» – пожалуй, одна из самых известных оптических иллюзий в мире. Одни люди видят молодую женщину с головой, повёрнутой к заднему фону, в то время как другие – профиль пожилой женщины.

Исследование, проведённое учёными из Флиндерского университета в Австралии в 2018 году, говорит, что то, кого вы видите на изображении, зависит от вашего возраста. Преподаватели психологии из университета в течение полсекунды показывали изображение 393 участникам в возрасте от 18 до 68 лет. Молодёжь видела юную леди, а люди старшего возраста – пожилую женщину.

«Таким образом, результаты показывают, что процессы социальной группы высокого уровня оказывают подсознательное влияние на ранние стадии обработки лиц», – отмечают авторы исследования.

3. Иллюзия невосприимчивости к изгибу

Вы видите волнистые или угловые линии посередине?

Что вы видите в центре изображения выше: извилистые линии или зигзагообразные? Большинство людей видят и те, и другие — чередующиеся двойные волнистые линии и двойные угловые линии. А теперь взгляните на линии на белом и чёрном фоне изображения. Что вы видите теперь? Все линии — волнистые.

Когда волнистая линия воспринимается как зигзагообразная, это называется «невосприимчивостью к изгибу», согласно новому исследованию, проведённому Кохске Такахаши, доктором философии, адъюнкт-профессором экспериментальной психологии из Университета Чукё в Японии.

«Я бы сказал, что наши глаза и мозг, возможно, в ходе эволюции лучше адаптировались к обнаружению углов, чем кривых, — сказал он The Telegraph. — Нас окружают искусственные продукты, которые имеют больше углов, чем природная среда. Этот визуальный феномен не вызывает проблем в нашей повседневной жизни, иначе кто-то должен был обнаружить эту иллюзию раньше».

Читайте также:  Укладка керамической плитки и определение качества и дефектов плиточных работ

4. Иллюзия вращающейся танцовщицы

Фигура вращается по часовой стрелке или против?

Это изображение показывает танцовщицу, которая совершает пируэт в непрерывном цикле. Иллюзия связана с направлением, в котором вращается девушка. Зрители сначала думают, что она вращается либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Однако понаблюдав за изображением в другой раз, тот же самый зритель может почувствовать абсолютную уверенность в том, что танцовщица вращается в противоположном направлении. На самом же деле эта анимация находится в непрерывном цикле и не меняет направления.

Почему невозможно определить направление вращения? Эта оптическая иллюзия обманывает вас при помощи восприятия глубины. Поскольку нет достаточного количества подсказок о глубине изображения танцовщицы, никто не может определить направление её вращения с абсолютной уверенностью. Изображение представляет собой силуэт, поэтому хвост или вытянутую руку танцовщицы можно увидеть только тогда, когда она смотрит в сторону. Они исчезают из поля зрения в самый критический момент, когда мы нуждаемся в них, чтобы получить представление о глубине и направлении.

5. Комната Эймса

Комната Эймса – это один из лучших (и самых известных) примеров того, как восприятие не всегда совпадает с реальностью того, что перед нами. Если смотреть спереди, Комната Эймса кажется обычной квадратной комнатой со стенами, перпендикулярными полу и потолку. Однако задняя стена в действительности построена под острым углом, а пол и потолок круто наклонены.

Это создаёт иллюзию, которая заставляет людей и предметы на одной стороне комнаты казаться намного меньше или больше тех людей и объектов, которые находятся на другой стороне комнаты. Поскольку ракурс имеет значение, многие модели Комнаты Эймса имеют специальное устройство, позволяющее зрителю увидеть комнату под углом, ввиду которого он не может воспринимать наклонённый пол и разную длину стен. Идея Комнаты Эймса была использована в таких фильмах, как «Властелин колец», чтобы некоторые актёры казались ниже или выше, чем они есть на самом деле.

6. Иллюзия на стене кафе

Иллюзия, которая появилась на стене в одном из кафе Бристоля (Англия)

Так называемая «Иллюзия на стене кафе» описывается как шахматная доска с квадратами, слегка беспорядочными или кривыми. Чередующиеся светлые и тёмные квадраты не выстраиваются в линию непосредственно с квадратами на рядах выше или ниже их. В результате горизонтальные линии между каждым рядом кажутся наклонёнными. На самом же деле они параллельны друг другу и абсолютно прямые.

«Иллюзия на стене кафе» (названная в честь стены в одном из кафе Бристоля) подобна «Иллюзии Цёлльнера», в которой короткие линии рисуются поперёк длинных параллельных линий под разными углами, чтобы они казались наклонными, тогда как на самом деле они совершенно прямые. Большинство теорий, объясняющих данную иллюзию, связаны с тем, что люди сначала фокусируются на контрасте между светлыми и тёмными пространствами. Они подсознательно используют этот контраст, чтобы определить все другие формы на изображении в своём уме ещё до того, как они сосредоточатся на всех частях изображения.

7. Иллюзия одновременного контраста

Иллюзия одновременного контраста использует затемнённый фон, чтобы заставить зрителя сделать вывод о цвете основного объекта

На этом изображении прямоугольник в центре – одного цвета. Тем не менее, изменение градиента за ним заставляет вас думать, будто его цвет меняется слева направо. Если зритель при помощи рук закроет фон, то он поймёт, что прямоугольник на самом деле имеет только один оттенок серого.

Эта иллюзия показывает, что люди склонны делать предположения, основанные на окружении, а не смотреть исключительно на единичный объект. Это может показаться недостатком способности человека к восприятию (неспособность смотреть на объект без влияния фона), однако это также можно рассматривать как положительную черту (способность видеть более широкую картину).

8. Лестница Пенроуза

Лестница Пенроуза, которую иногда называют «Невозможной лестницей», была создана отцом и сыном Лайонелом и Роджером Пенроузами

Лестница Пенроуза, также известная как «Невозможная лестница», является, пожалуй, одной из самых известных оптических иллюзий. На этом двухмерном изображении четыре лестничных пролёта, кажется, соединены друг с другом так, что человек будет подниматься и спускаться по ступенькам в бесконечном цикле, так никогда и не достигнув более высокой или более низкой точки.

Хотя она может существовать только в двух измерениях, Лестница Пенроуза стала популярным объектом для художников, которые изображают лестницы и прочие искажённые перспективы подобного рода на своих двухмерных картинах или рисунках. На самом деле это лишь один из примеров тех трюков, которые художники, работающие с двумерными средами, используют на протяжении веков.

9. Иллюзия Понцо

Иллюзия Понцо названа в честь итальянского психолога Марио Понцо, который придумал её в 1911 году

Иллюзия Понцо основана на геометрических фигурах. Идея похожа на «Иллюзию одновременного контраста»: люди будут делать предположения относительно объекта, исходя из информации, которую они получат от фона.

Иллюзию очень легко воссоздать. Когда итальянский психолог Марио Понцо впервые придумал её, он нарисовал две горизонтальные параллельные линии одинаковой длины. Затем, нарисовав вертикальные линии, которые постепенно сближались (вроде изображения железной дороги, уходящей в горизонт), Понцо смог обмануть зрителей, заставив их думать, что параллельная линия на заднем плане была намного длиннее, чем та, что на переднем плане.

Куб Неккера – пример неоднозначного изображения

Куб Неккера – это рисунок квадрата, который не имеет подсказок о глубине. Это означает, что практически невозможно решить, какая часть квадрата является передней, а какая – задней. Иллюзия названа в честь швейцарского учёного Луи Неккера, который первым нарисовал квадрат.

Основная иллюзия заключается в том, что одни люди будут воспринимать трёхмерный куб с одной стороны спереди, в то время как другие будут считать ту же самую сторону задней частью куба.

Куб Неккера может быстро стать предметом спора. Часто суть состоит в том, чтобы не решить, какая строна передняя, а какая – задняя, а попытаться взглянуть на куб с другого ракурса (где передняя, по вашему мнению, сторона на самом деле является задней).

11. Иллюзия кролика-утки

Это изображение впервые появилось в немецком юмористическом журнале

Один из самых ранних примеров неоднозначной иллюстрации – это «Иллюзия кролика-утки», которая была впервые опубликована в Германии в конце XIX века. Такие скрытые изображения были довольно популярны в то время. В этом конкретном примере клюв утки превращается в уши кролика, а глаз нарисован таким образом, что он подходит как зайцу, так и утке.

Изображение было использовано в начале ХХ века философом Людвигом Витгенштейном, который изучал идею восприятия и писал научные статьи, в которых обсуждал то, как люди воспринимают вещи.

12. Иллюзия Тернуса

Джозефу Тернусу приписывают идею, которая лежит в основе анимированных вывесок по всему миру

Эффект Тернуса использует различные фрагменты одних и тех же изображений, чтобы создать ощущение движения.

Идея впервые была предложена психологом Джозефом Тернусом. Если вы покажете людям одно и то же изображение в разных местах, они автоматически сделают предположение относительно движения.

Эта идея лежит в основе анимированных вывесок, столь распространённых сегодня. Поскольку люди знакомы с таким фальшивым движением, это может показаться им вовсе не иллюзией. На самом деле эффект Тернуса был предметом большого количества исследований. Последние проводились в начале 2010 года.

13. Оптическое искусство

Оптическое искусство использует сложные цветовые узоры, чтобы сделать статические изображения анимированными

Оптическое искусство заставляет изображение казаться анимированными, тогда как на самом деле это не так. Большинство теорий об иллюзии движения в оптическом искусстве связаны с неспособностью мозга обрабатывать различные цвета и формы одновременно. Короче говоря, столько всего происходит на этих изображениях, что мы начинаем воспринимать движение там, где его нет.

Такие изображения часто ассоциируются с психоделическим искусством, но другие школы также используют оптические техники искусства, которые имеют свои корни в импрессионизме, дадаизме, кубизме и так далее. Многие художники рассматривают этот стиль как способ бросить вызов восприятию зрителями или заставить их взаимодействовать с произведением, а не просто смотреть на него.

Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен

Александр Малахов – о том, как найти свою нишу на конкурентном рынке

    Поделиться:

IT-инструменты, которые использует Александр Малахов

  • Pinterest
  • 3ds Max
  • Instagram

Выйти на рынок декора квартир и офисов крайне сложно – в массовом сегменте условия игры диктуют гиганты DIY-ритейла, а vip-клиент предпочитает продукцию уже состоявшихся дизайнеров и брендов. Но это не остановило мастера-предпринимателя Александра Малахова, придумавшего выпускать стеновые 3D-арт-панели с объёмным рисунком – он уверен, что его продукт найдёт своё место на рынке. О том, как запустить производство «оптического» декора для стен, Александр Малахов рассказал порталу Biz360.ru.

Александр Малахов, 41 год, предприниматель из Ростова-на-Дону, основатель проекта PanelPanel . Закончил Ростовское художественное училище им. Грекова. Работал графическим дизайнером, был соучредителем агентства интерьерного дизайна 13 LAB Design и соучредителем компании Doors Brothers Manufactory (производство дверей в стиле лофт). В ноябре 2017 года основал собственный бренд по производству стеновых 3D-панелей в стиле оп-арт.

Читайте также:  Керамическая плитка и ее малоизвестные факты

До недавнего времени Александр Малахов был соучредителем компании Doors Brothers Manufactory , основав его вместе с компаньоном Владиславом Рудницким. Там он отвечал за дизайн и уникальные выкрасы дверей. Но всё время Александр думал о том, как бы наладить производство вещей, стилистически связанных с искусством. Конструктивизм, абстракционизм, оп-арт (искусство оптических иллюзий) нравились ему ещё со времён учёбы в художественном училище.

«Мне хотелось создавать изделия, которые отражали бы идеи модернизма. Я понял, что для этого нужно создать сольный арт-проект», – объясняет Малахов.

Решением стали стеновые деревянные 3D-арт-панели, на которые можно наносить объёмную графику. Именно она создаёт на стене уникальную фактуру. Александр создал собственный бренд арт-панелей PanelPanel и покинул Doors Brothers Manufactory.

Запуститься удалось очень быстро – буквально в течение месяца. Этому, как считает основатель проекта, он обязан своему предыдущему предпринимательскому опыту, а также активной помощи его нового партнёра – PR-менеджера Оксаны Кутузовой.

Александр не проводил маркетингового исследования рынка. Отслеживая зарубежные выставки, он почувствовал тренд на эстетику mid-century (модерн середины века, для которого характерна мебель дизайна и цветовой палитры 50-60-х годов – примечание редакции). Ему показалось, что сейчас спрос на его панели будет и, прежде всего, со стороны дизайнеров и творческих людей.

Один из друзей Александра Малахова – Армен Саркисян – занимается производством мебели для ресторанов. Недавно он купил два японских станка с ЧПУ (числовым программным управлением – примечание редакции). Александр предложил попробовать сделать на них стеновые 3D-арт-панели. Он закупил материалы, Армен предоставил оборудование и своего квалифицированного инженера.

Около месяца проводились эксперименты с разными видами фанеры и её обработкой на станке. В итоге Александр пришёл к выводу, что необходимо использовать берёзовую влагостойкую фанеру – на ней при резке на станке образуется меньше сколов. На сегодняшний момент остановились на фанере толщиной 18 мм, выпускаемой Сыктывкарским заводом. «Хотелось бы иметь более качественный материал, но на российском рынке этот завод один из лучших поставщиков фанеры», – замечает Александр.

Фанера закупается листами размером 1,25 м х 2,5 м. Лист целиком помещается на раскроечный стол станка, а затем разрезается на панели 60 х 60 см. По запросу покупателей 3D-панели могут быть и других размеров. Например, для офисов и других общественных пространств, где площади больше, чем в квартирах, планируется производить панели 90 см х 90 см.

«Я посчитал, что 60 х 60 см – идеальный размер. В квартирах высота потолка в среднем – 3 метра. Т.е. 5 плиток по высоте как раз поместится», – рассказывает Александр.

На этапе запуска мастер-предприниматель использует оборудование друга на условиях аутсорсинга и платит только за потребляемую электроэнергию, т.е. несёт минимальные затраты.

Процесс производства стеновых 3D-панелей довольно длительный. Станок режет из листа фанеры четыре панели в течение 12 часов. С помощью нескольких фрез станок наносит углубления глубиной 3 мм для создания рисунка. Затем панели шлифуются вручную: на обработку одной панели уходит ещё около получаса.

После шлифовки Александр приступает к покраске. При этом используются итальянские профессиональные морилки Sayerlack, которые высыхают за 15-20 минут. В процессе получения нужного цвета используется максимум 2-3 слоя покрытия. После каждого этапа покраски плитку надо шлифовать. Затем материал покрывается лаком.

В свой новый проект Александр Малахов вложил около 100 тысяч рублей. Они пошли на закупку материала, создание сайта, открытие юридического лица и оплату услуг интернет-маркетолога, который отвечает за продвижение PanelPanel в соцсетях и интернете.

Стоимость 3D-панели составляет 7500 рублей. Такой уровень цен объясняется тем, что получившееся изделие – это работа автора-дизайнера плюс ручная обработка после станка. Из-за ручной работы у 3D-панелей, произведённых в одно и то же время, могут быть разные оттенки: если нанести морилки чуть больше или меньше, получается немного другой окрас. Чаще всего эти отличия незаметны человеческому глазу, но они присутствуют и придают изделию особую тёплую «ретро-атмсоферу».

Уж создана первая коллекция – она выполнена в стилях баухауз, оп-арт и конструктивизм. При создании авторской графики Александр Малахов ориентируется на работы художников 30-80 годов XX века. Но творчески переосмысливает их и создаёт свои уникальные паттерны (рисунки), которые создают оптические иллюзии.

Сейчас у проекта появился первый клиент – офис в Санкт-Петербурге. Стоимость этого заказа составит примерно 300 тысяч рублей. На его выполнение Александр Малахов планирует потратить не меньше месяца. «Не хочется из-за спешки поставить в неловкое положение себя и заказчика», – признаётся он.

Продукцию PanelPanel основатель стартапа считает уникальной для российского интерьерного рынка – ничего похожего, по его словам, никто не предлагает. Помимо отдельных панелей Александр планирует продвигать готовые арт-панно из них. Они создают законченную картину на стене и являются ярким акцентом.

Сейчас цветовая гамма панелей преимущественно тёмных оттенков. «Мы стараемся использовать такие цвета, которые несут в себе отголосок прошлого», – замечает Александр. По опыту работы в Doors Brothers Manufactory, выбор цвета клиентом всегда сопряжён с непредсказуемым результатом. Чтобы избежать неприятных ситуаций, в PanelPanel предлагают только собственные цветовые наработки, без возможности внесения в них изменений.

Продвижение проекта происходит через интернет. Помимо развития сайта и собственных страниц проекта в соцсетях, ставка делается на тематические сообщества и группы дизайнеров. Именно они, по мнению Александра Малахова, могут заинтересоваться его предложением и рекомендовать 3D-панели своим клиентам.

Несмотря на то, что ставка в продвижении и продажах делается на интернет, также ведутся переговоры с салонами и галереями в Москве и Санкт-Петербурге для экспозиции образцов.

«Хочется выйти на российский рынок со своим классным продуктом, потому что грустно уже закупать всё в Италии. Сейчас наша задача номер один – завоевать доверие российских дизайнеров и архитекторов», – заключает Александр.

Доступные оптические иллюзии для интерьера. Часть 2

В первой части этой статьи мы рассказали вам, как простейшие визуальные приемы и иллюзии на стенах, потолке и полу могут изменить восприятие пространства: сделать его светлее, шире или убрать углы и запутать взгляд. Эти приемы однозначно добавляют интерьеру еще одно важное качество: оригинальность. Сегодня мы поговорим о необычных деталях и предметах мебели. Пусть они и не трансформируют пространство в целом, зато привлекают к себе взгляды и перетягивают внимание от мелких недостатков помещения.

Странная мебель

Что вы представляете себе, слыша слово «стол» или «стул»? Уж точно не эти предметы мебели, которые вы увидите на фотоподборке ниже. Дизайнеры включили всю свою фантазию, чтобы создать мебель за гранью реальности. Она выглядит как зависшая над полом, снятая на камеру с плохим фокусом, скопированная с экрана компьютера и так далее.

Оптические иллюзии могут быть изображены на поверхности мебели или реализованы в ее форме, превращая изделие в арт-объект.

Некоторые из этих вещей можно купить или сделать самостоятельно, но это дорого и сложно. Поэтому начните с такой иллюзии, как эта полка-невидимка:

И один волшебный совет, который работает с обычной мебелью, и помогает расширить пространство: отодвиньте мебель типа кресел, столов, диванов от стен и постелите под ними ковер в тон материалу пола. Чем больше видно пола, тем свободнее и шире кажется пространство. Конечно, высокие ножки усилят этот эффект.

Игры с освещением

Освещение — отличная поддержка оптических иллюзий. Например, полоска подсветки под массивным объектом делает его легче, будто он парит в воздухе.

Сами лампы тоже могут удивлять! Сложно поверить, что лампы на фото ниже не объемные, а состоят из плоского листа пленки с изображением и встроенной в основание подсветки. Их можно купить в AliExpress.

Удивительный декор

Классические оптические иллюзии на стенах в виде картин, постеров или интерьерных наклеек привлекают к себе внимание и могут стать фишкой интерьера.

Ковры — еще один элемент, с помощью которого можно добавить немного визуального волшебства.

Зеркала — лидеры по созданию иллюзий. Их можно использовать в интерьере для расширения пространства и увеличения количества света. Подробнее об искусстве размещать зеркала читайте здесь: «Зеркало: инструкция по применению».

Более необычные приемы позволяют создать ощущение бесконечной комнаты или делают из половинки симметричного объекта целый, не занимая при этом место. А зеркала в специальной раме могут быть похожи на дыры в стене.

6 оптических иллюзий в интерьере, которые могут сыграть вам на руку

Оглавление

1. «Поднимите» потолок

Если в квартире потолки недостаточно высокие, стоит начать именно с этого пункта. Воспользуйтесь любым способом из нашего списка, и результат не заставит себя ждать:

  • Используйте вертикальную полоску, чтобы визуально вытянуть помещение или дополнить классический интерьер.

Оттенок стен сочетается с табуретами и элементами декора.

  • Сотрите границу между стенами и потолком. Цвет стен, плавно переходящий в цвет потолка, сбалансирует пространство небольшой комнаты.

Немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс заметил: «Хороший дизайн — как можно меньше дизайна». Не нагромождайте лишнего — в небольших помещениях это только вредит.

Этот прием работает не только для белых, бежевых и серых цветов, но и, например, для зеленого.

  • Глянцевый потолок, преломляющий свет, визуально увеличит пространство
Читайте также:  Клинкерные ступени

Глянцевый потолок — рискованное предприятие. Рекомендуем для начала посоветоваться с дизайнером.

Как только решится проблема с низкими потолками, комната сразу перестанет «давить», и вы удивитесь, как много пространства можно выиграть нехитрыми зрительными уловками.

2. «Раздвиньте стены»

Чтобы визуально расширить пространство, сделайте акцент на «главной» стене. Выделите ее контрастным цветом, и тогда по законам оптики помещение «раздвинется» за счет боковых светлых стен. В обратную сторону это тоже работает: если боковые стены сделать темными, а фронтальную светлой, помещение визуально сузится.

Акцентная стена не обязательно должна быть монотонной: пусть это будет принт в горошек или поэтические строчки.

Акцентируйте внимание цветочным узором или инсталляцией из дерева. Но в случае с деревом нужно быть очень осторожными, а лучше всего обратиться за советом к профессиональному дизайнеру.

3. Цвета-помощники

Грамотно подобранное цветовое решение способно волшебным образом увеличить комнату. Здесь важно соблюдать некоторые правила. Как мы уже говорили, старайтесь подбирать единый оттенок для потолка и стен. Отдавайте предпочтение светлым оттенкам: белому, персиковому, светло-розовому, голубому или серому.

Если мебель и текстиль перекликаются по цвету со стенами и потолком, интерьер становится цельным.

Глубокий синий будет отлично смотреться в гостиной, но тут важно не переборщить, чтобы интерьер не казался слишком темным.

4. Правильные шторы

Для просторных помещений характерна легкость, поэтому замените тяжеловесные темные гардины на белые: помещение зрительно увеличится на несколько сантиметров.

Подберите светлые занавески в тон стен: они не будут привлекать лишнее внимание. А в материалах ориентируйтесь на легкие, скользящие прозрачные ткани. Мы также рекомендуем отказаться от подвесок, ламбрекенов и громоздких аксессуаров.

5. Мебель


Мебель занимает большую часть пространства в квартире. Правильно подобранная мебель способна «расчистить» пространство не только визуально, но и реально. Кстати, не так давно мы уже писали об этом .


Используйте в небольшой квартире раскладной диван или выдвижной стол на случай, если придут гости. Отдавайте предпочтение функциональности.


Журнальный столик трансформируется в солидный стол для конференц-зала.

Стол-книжка, который при необходимости можно полностью «свернуть». Внутри можно разместить документы и канцелярию.

6. На что влияют зеркала?


Важно: Не располагайте зеркало таким образом, чтобы на него попадал прямой солнечный свет, иначе поверхность потускнеет и покроется пятнами.

Зеркала — отличные помощники в создании оптических иллюзий. Зеркало, установленное напротив люстры или другого осветительного прибора, рассеивает свет по всему помещению и играет бликами, дающими прекрасную визуальную глубину.

Само зеркало – не декор в отличие от текстиля или люстры. Ему нужно грамотное расположение и окружение, в котором оно не будет смотреться сиротливо.

Самого восхитительного эффекта можно достичь, сделав одну из стен комнаты полностью зеркальной. Такое покрытие кардинально преобразит помещение и значительно «расширит» границы пространства.


Да, обмануть метраж небольшой квартиры не получится, а вот зрение — да. Используйте все хитрости оптического расширения, вытягивания и увеличения пространства и извлекайте максимум выгоды.

Мастера оптических иллюзий

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я решила немного развлечь вас иллюзиями, точнее, работами в этом направлении. На эту тему много было написано, знаю, что не открою Америку, но . иногда рассматривание картинок с оптическими иллюзиями так затягивает. Так что же такое иллюзия?

Иллюзия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию. Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).

Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа.

Надо отметить, что оптические иллюзии широко используются в архитектуре и живописи и одним из самых известных художников, который использовал в своих картинах зрительные иллюзии был великий испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали (1904-1989 Фигерос Каталония ). Сальвадор Дали очень рано проявил себя как человек необычайного живого ума . Получил образование в мадридской Академии художеста и сначала писал в духе академизма, серьезно увлекался “метафизической живописью”. Искусство Сальвадора Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики в которой он нашел близкие ему мотивы : чувство потерянности человека в огромном мире. Сюжеты, переходящие из одной картины Сальвадора Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний. Все эти мотивы нашли отражение и в поэмах и фильмах, снятых в сотрудничестве с Бюнюэлем (“Андалузский пес”, 1928, “Золотой век”, 1930).

Роб Гонсалвес — канадский художник, родился в Торонто в 1959 г. С детства, постоянно развивая свой интерес к рисованию, он ужев 12 лет изучил технику перспектив, что позволило ему воплощать придуманные архитектурные макеты зданий, а также начать рисовать свои первые картины. В последующие после окончания колледжа годы Гонсалвес работал архитектором, но также рисовал создающие иллюзию реальности фрески и театральные декорации. После удачного выступления на выставке уличного искусства в Торонто в 1990 г. художник полностью посвятил себя живописи.Его живопись – это попытка продемонстрировать людям, что невозможное возможно, что за обыденной реальностью скрывается тайна нечто иного – мудрого и светлого.

Мориц Эшер родился в 1898 году в Голландии. Учеба в школе архитектуры и орнамента в Гарлеме. Учителя, заметившие и оценившие большие способности юноши в графике. Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. В его гравюрах и литографиях видели ключи к доказательству теорем или оригинальные контрпримеры, бросающие вызов здравому смыслу. В крайнем случае, их воспринимали как прекрасные иллюстрации к научным трактатам по кристаллографии, теории групп, когнитивной психологии или компьютерной график. В его многих работах многогранники являются главной фигурой и в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов. Большое количество различных многогранников может быть получено объединением правильных многогранников, а также превращением многогранника в звезду. Важное место в творчестве гениального художника занимали игры с перспективой, создание «невозможных» картин, странных конфигураций, симметрия плоскости и в пространстве, разбиение плоскости на регулярные и нерегулярные мозаики.

Фотохудожник Эрик Йоханссон при помощи фотошопа превращает свои снимки в замысловатые иллюзии.
Профессиональный фотограф и ретушер из Швеции Эрик Йоханссон (Eric Johansson) живет и работает в Берлине. Вдохновляясь работами Сальвадора Дали, Мориса Эшера и Роба Гонсалвеса, он создает удивительные картины. Его фотоманипуляции, созданные при помощи графического редактора из собственоручно сделанных фотографий, заставляют шире смотреть на вещи и осознавать, что мир вокруг ограничен лишь рамками нашей фантазии.

Октавио Окампо родился в 1943 году в городе Селая (штат Гуанахуато, Мексика). Он рос в семье дизайнеров и изучал искусство с раннего детства. Образование получил в Академии художеств Сан-Карлоса (Мехико), а выставлять свои работы начал с 1976 года. Сфера творческих интересов Октавио не ограничивается только лишь рисованием: в студенческие годы он также проявил себя как талантливый актер и танцор, но позже решил остановиться на живописи и скульптуре. Октавио является художником-сюрреалистом, пишущим довольно необычные картины со скрытым смыслом. Причем в буквальном смысле скрытым: если вы приглядитесь повнимательнее, то в каждом из его рисунков увидите еще одно, спрятанное изображение. Или даже не одно – все зависит только от вас.

Джозефина Уолл (Josephine Wall) со своими сказочными сюжетами по праву может занимать место в ряду художников – мастеров оптических иллюзий. Чем дольше рассматриваешь её работы, тем больше новых деталей обнаруживаешь.
Джозефина Уолл родилась в городе Фарнам, графство Сюррей, Англия в 1947 году. С детства она имела страсть к свету и цвету; её работы рассказывают истории языком фантазии.
Чарующие и детальные образы – полёт её свободного воображения, в котором каскад идей. Вдохновение для своих мистических работ она черпает из тесных наблюдений за природой и своего интереса сохранить их.
На многих из её картин – образы героев любимых рассказов и сказок.
На её стиль живописи также повлияли и работы иллюстратора Артура Рэкхэма, сюрреализм таких художников, как Рене Франсуа Магритт и Сальвадор Дали, и романтизм раннего творчества Рафаэля.

Новозеландский художник Нил Доусон известен публике своими подвешенными в воздухе скульптурами из нержавеющей стали. Он поднимал в воздух резные шары, дома и другие предметы. Наземные же скульптуры тесно привязаны к месту своего расположения. Например, масштабную работу «Горизонты», напоминающую лист бумаги и сделанную специально для местной арт-площадки Gibbs Farm, Нил специально разместил на вершине холма, чтобы создать ощущение хрупкости и беззащитности скульптуры, которую сметет любое дуновение ветерка. Как и другие художники, создающие оптические иллюзии, новозеландский художник играет с мировосприятием реальности людей, зарождая сомнение о правдоподобности окружающего мира.

Этой публикацией, я лишь немного приоткрыла дверь в чарующий и притягательный мир иллюзий.

Надеюсь, что мастера с ЯМ поделяться с нами своими творениями в этом направлении.

Все материалы взяты из интернета.

И на последок, танец для поднятия настроения.

Ссылка на основную публикацию