Загадка и шарм витража

Загадка и шарм витража

А она не была красивой,
Но чертовски была манящей.
Потому , что была любимой
… и она была настоящей.

Женщина за сорок.

Женщина за сорок… что за чудо…
Спрячет прядь седую… у виска…
Засмеется вдруг заливисто… откуда…
Ведь в душе еще девчонка… что года…

Блеск в глазах… улыбка озорная…
Туфли-шпильки…юбочка…разрез…
Может для кого-то…и смешная…
Только к жизни не потерян интерес…

Шлейф духов изысканных оставит…
И пойдет походкой… от бедра…
Взглядом чуть кокетливым одарит…
… показать весь текст …

У женщины всегда должен быть неуловимый шарм, за которым умело скрывается довольно уловимый и острый ум.

Со временем. женщина может всему научиться, кроме… женственности…искусству обольщения.шарму.Это единственное что должно быть в крови…

Каждого идеального мужчину привлекает в женщине какая-то” изюминка” и чаще всего как раз, что отличает ее от других, то есть индивидуальные черты. Не важно, что именно: вздернутый носик, длинные ноги или застенчивая улыбка.

Изюминку женщины невозможно раскусить…
Можно лишь издали почувствовать её таинственный аромат…

“ум – когда женщине не нужно раздеваться,чтобы нравиться!”(с)

Женщине с Харизмой , Магнетизмом и Шармом нет необходимости демонстрировать в одежде агрессивную сексуальность. Данные качества привлекают внимание мужчин , даже когда она одета в мешковатые джинсы или строгий костюм!
Ли_Ло

Не смешите рыжего портье

Ах, какая прелестная и изящная – эта лёгкая парижская зарисовочка с рыжим портье!))) Какой французский шарм!))) == Из стихов, представленных к литературному конкурсу Пятого Международного литературно-музыкального фестиваля «ИНТЕРЕАЛЬНОСТЬ – 2017». Номинация “городская лирика”.

.
Как хорош осенний дождь Парижа
с лужами на улице Прэшёр!
На углу, угрюм и неподвижен,
приставучий старый ухажёр.

Шляпа из поношенного фетра,
на цепочке луковка часов
и смешно топорщатся от ветра
кончики нафабренных усов.

«Ах, какая гладенькая киска,
просто загляденье и charmant!
У меня в запасе лёд и виски
… показать весь текст …

Женщина шарм оставляет за собой яркий шлейф воспоминаний.

Шарм — это не обилие красивых и дорогих вещей, а умение составить уникальный образ из своего гардероба и умудриться остаться при этом неповторимой!

Есть женщины, обладающие для других какой-то неуловимой привлекательностью. Не всегда их можно назвать классическими красавицами, но они всегда пользуются успехом, прекрасно выглядят, стильно одеты. Секрет их успеха: харизма, магнетизм, шарм, обаяние. Многим кажется, что это врожденные качества, но на самом деле, при определенной настойчивости можно выработать все это в себе, если захотеть.

Зрение 100%, но порой изображаю прищур. Как мне казалось, это придает некоторый шарм. В итоге парень записал к окулисту со словами: «Моя девочка не будет китайцем». Больше шарма себе не придаю.

О мужчине. 3

.
Есть мужчины, похожие на бесконечный пазл, собираемый вами в течении всей жизни. Очень обидно, когда никак не вставляется один, последний кусочек и вся работа идет насмарку… Или на кроссворд. Когда вам, конечно же, как самым умным, кажется, что — вы, именно вы ответите на все их вопросы и именно вы станете теми, единственными, которыми до вас старались стать многие. Ерунда. Никто не хочет быть прочитанной книгой и поэтому напускает на себя, как можно больше загадочности… Это придает шарм и заставляет женщин слетаться, как мотыльки, на свет лампочки… Только у одних — это врожденное и это они сами. А у других — напыщенное и не интересное… В любом случае-их нужно принимать и чувствовать… А разгадывать, копаясь в «чужих потемках»… Зачем? Придет время, и он сам все вам расскажет… Если, конечно, захочет и вам это все еще будет нужно… .Не трогайте их. У них слишком ранимые души для грубых ботинок ваших вторжений… Потерпите… Получает тот, кто умеет ждать…

Тайны и загадки средневековых витражей

Как найти начало и конец истории? В чем логика расположения геометрических фигур и почему так важно обращать внимание на детали? Портал ArzamasAcademy рассказал все секреты средневекового искусства.

В 1944 году на руанскую церковь Сен-Маклу (XV–XVI века) упали две бомбы. Часть сводов обрушилась, и многие витражи, украшавшие этот позднеготиче­ский храм, разлетелись на куски. Некоторые удалось восстановить, какие-то погибли и были заменены на современные, а несколько окон реставраторы за­полнили “коллажами” из осколков. Стрельчатые арки, складки одеяний, под­ножия престолов, фрагменты ликов, благоговейно сложенные ладони, летящие ангелы и обрывки надписей собраны по размеру и форме, но при этом не несут никакого послания.

Однако и полностью сохранившиеся вит­ражи современному зрителю могут показаться визуальным хаосом. Войдя в готический собор, он оказывается в потоке цветного света, из которого трудно вычленить отдельные сюже­ты. Чтобы правильно прочитать витраж, нужно найти начало и конец истории, а также понять, как логически соотносятся геометрические фигуры, на кото­рые он разбит.

  • Корейское счастье.“Здесь повсюду два входа: один для местных, другой для иностранцев”(51) 30.08.2017
  • Дневник приключений. Часть четвертая: вселенская тайна Перу(3) 08.07.2017

Витраж — это многоуровневый пазл. Персонажи и фон собраны из кусочков цветного стекла, скрепленных с помощью свинцовых ободков. Отдельные сцены часто заключены в геометрические фигуры (большие и малые квадраты, круги, четырехлистники, звезды), которые отделяют более важные эпизоды от менее важных, а основные сюжеты — от комментариев к ним. Последовательность сцен здесь строится не так, как циклы миниатюр в руко­писях или череда эпизодов на фресках, у витража другие правила чтения.

Как возникло витражное искусство

В отличие от фресок, которыми украшали стены храмов по всему христиан­скому миру и далеко за его пределами, или мозаик, в которых так преуспели византийские мастера, витраж — типично западное искусство. Он, конечно, прежде всего ассоциируется с готикой — с ее огромными стрельчатыми ок­нами, которые возникли в XII веке благодаря инженерным новациям, по­зво­­лившим эффективно перераспределять вес сводов, и со временем становились все выше, шире и ажурнее. Однако на самом деле история витража уходит еще в раннее Средневековье. К 1100 году, когда в архитектуре господствовал романский стиль, цветные стекла с фигурами уже, видимо, были довольно обычным делом (правда, от той эпохи их дошло крайне мало).

На первых порах витражи в основном украшали монастырские церкви; позже самые масштабные окна изготавливались для городских соборов. Собор, глав­ный храм епархии и резиденция ее епископа, чаще всего был самым большим зданием в городе и воплощал не только мощь Церкви, но и богатство местных жителей, которые смогли его возвести, желательно перещеголяв соседей. Со вре­­менем цветные стекла “с историями” стали доступны и про­стым при­ход­ским храмам, а в позднее Средневековье небольшие витражные медальоны (на религиозные и мирские сюжеты) появились на окнах городских ратуш и даже особняков состоятельных бюргеров.

В Шартре, Париже, Бурже, Амьене, Реймсе, Кентербери, Аугсбурге, Праге и мно­гих других городах Франции, Англии или Священной Римской империи соборы могли похвастаться десятками витражных окон, каждое из которых заключало несколько десятков различных сцен. В соборе Нотр-Дам в Шартре, который сохранил самый полный набор витражей второй половины XII — первой половины XIII века, площадь средневековых стекол составляет более 2000 м² (для сравнения: площадь огромной картины Александра Иванова “Явление Христа народу” — около 40 м²).

Витражи и их зрители

Григорий Великий (590–604) писал, что изображения — это “книги для неграмотных” (или “писания для простецов”). Они учат азам Священной истории и хри­стианской доктрины тех, кто не имеет прямого доступа к тексту Библии и творениям Отцов Церкви. Вслед за Григорием и чередой богословов, которые повторяли или варьировали на свой лад его формулу, историки в течение многих десятилетий говорили о витражах как о “Библиях для неграмот­ных”, визуаль­ной пропо­веди, адресованной массам мирян.

И это, конечно, верно, но лишь отчасти. Средневековые зрители действительно видели на витражах важ­ней­шие эпизоды ветхозаветной и новозаветной исто­рии, подвиги святых и чу­де­са, сотворенные их мощами или образами. Изобра­жения из стекла прославляли реликвии, хранившиеся в часовнях под ними, популяризировали культы новых святых и усиливали ощущение сакраль­ности храма. Однако по своему сюжету и композиции многие витражи были настолько слож­ны, что средневековый верующий (прихожанин, видевший их из недели в неделю, или паломник, пришедший в храм издалека покло­ниться какой-то святыне) без помощи клириков, видимо, понимал в них немногим больше, чем современный турист без пояснений экскурсовода или путево­дителя.

Часто сцены на витражах снабжены подписями . Но и эти подписи (если их вообще получалось разглядеть) были понятны лишь тем, кто как минимум владел латынью, а как максимум был способен разобраться в тонких богослов­ских аллюзиях — то есть лишь образованным клирикам и узкому кругу ученых мирян. Так что стеклянная книга витражей не всегда была доступней прихо­жанам, чем книга, написанная на пергаменте.

Цвет и свет

Витраж — это в первую очередь не послание, а впечатление. Мозаика из разно­цветных стекол заливает храм красными, синими, зелеными, фиолетовыми лучами, пускает цветные зайчики, напоминающие драгоценные камни, по полу и сводам, алтарям и скульптурам в нишах, креслам каноников и надгробиям.

Средневековые богословы видели в солнечном свете и драгоцен­ном сиянии витражей символ незримого божественного света, который объ­ем­лет весь сотворенный Господом мир и связывает Церковь (и каждую кон­кретную церковь) с Небесами. Могущественный аббат Сугерий, “отец готики” , перестроивший в середине XII века аббатство Сен-Дени и украсивший бази­лику множеством витражей со сложными аллегорическими сюжетами, явно недоступными для “просте­цов”, писал, что свет, проходящий сквозь цветные стекла, как и блеск драго­цен­ных камней, помогает душе вознестись к источ­нику истинного света — к Христу. Канцлер Шартрского собора Пьер де Руасси, живший в XIII веке, считал, что образы, созданные из стекла, — это божествен­ные писания, по­скольку они направляют лучи истинного солнца, т. е. самого Господа, внутрь храма и там озаряют сердца прихожан.

В XIII веке на французских витражах — а именно Франция, породившая готику, долго задавала архитектурные вкусы в большей части Европы — господство­вали насыщенный красный и темно-синий цвета. В середине того же столетия в моду стало входить бесцветное стекло, где рисунок выполнялся в градациях серого (гризайль). С начала XIV века мастера научились придавать отдельным фраг­ментам прозрачного стекла (например, нимбам святых или коронам мо­нархов) желтый цвет, так что в позднем Средневековье множество витражей выдер­жано в бело-серо-желтой гамме.

Порядок чтения

Чтобы свет витража по-настоящему озарил сердца верующих, им, конечно, стоило понимать, что именно там изображено. Самые простые вари­анты — когда все пространство окна занимает одна или несколько стоящих бок о бок или друг над другом фигур (кто-то из пророков, апостолов или святых) или какой-то один сюжет (например, Распятие Христа или казнь кого-то из христианских мучеников).

В отличие от алтарных образов, многих статуй и фресок, к витражам, за ред­кими исключениями, не обращались с молитвой. Тем не менее стекла, на ко­торых сакральные персоны представали как на “портрете”, вероятно, тоже могли задумываться как обращение к высшим силам и инструмент комму­никации с ними. Не случайно на таких витражах можно увидеть надписи-молитвы наподобие “святой такой-то, молись за нас”.

Повествовательные витражи

Другой тип витражей — повествовательные, где в отдельных сегментах последо­вательно разворачивается какая-то библейская или житийная история: напри­мер, Страсти Христовы, проповедь апостола Фомы в Индии или воинские под­виги Карла Великого, которого тоже стремились канонизировать. На таких витражах отдельные эпизоды вписываются в одинаковые квадраты, круги, четырехлистники или другие фигуры. Порой, чтобы подчеркнуть ритм рас­сказа, они чередуются через один (скажем, квадрат — круг — квадрат и т. д.) либо выстраиваются в более сложные геометрические схемы. Например, одни сцены заключаются в сегменты, на которые делится центральный квадрат, а другие — в полукруги, примыкающие к его граням.

Читайте также:  Раздвижные решетки

Схемы, где история предстает в виде своего рода комикса, разделенного на эпи­зоды в отдельных рамках, встречались и в рукописях. Однако в отличие от книги, которую читают или рассматривают слева направо и сверху вниз, повествовательные витражи обычно читаются снизу вверх, то есть зри­тель должен начать с эпизодов, расположенных ближе к нему, а потом подни­мать свой взор выше и выше.

В самом простом варианте строки сканируются взглядом слева направо. Однако бывает, что порядок чтения меняется с каждой строкой: нижняя читается слева направо, затем зритель поворачивает и продолжает движение уже справа налево, затем снова слева направо и т. д. Такая последовательность, напо­ми­нающая зигзаг, называется бустрофедон: от греческих слов “бык” и “поворачивать”, поскольку этот маршрут похож на движение быков с плугом по полю.

На некоторых витражах повествование стартует сверху, и такой необычный порядок, как правило, бывает идеологически обоснован. Например, на витраже Страстей в Шартре точкой отсчета становится фигура Христа во славе, распо­ложенная на самом верху: так лишний раз подчеркивается, что это история вочеловечивания Бога, который “спустился” в мир, чтобы претерпеть муки и тем самым искупить первородный грех, до­влевший над людским родом.

В отличие от цикла миниатюр, расположенных на разных листах рукописи, весь витраж можно охватить взглядом одновременно (часто вместе с сосед­ни­ми окнами), а маршрут, по которому в действительности движется взгляд, не обязательно совпада­ет с подразумеваемым, который задает та или иная история. Взор зрителя легко блуждает от фигуры к фигуре, от сцены к сцене, выхватывая знакомые эпизоды и легко узнаваемых персонажей.

Детали

Читая средневековые витражи, важно обращать внимание не только на то, как смонтированы отдельные сцены, но и на перекличку жестов, поз и других де­талей, которые повторяются в нескольких — порой далеких — фрагментах по­вест­вования. Идентичные или очень похожие фигуры перебрасывают до­пол­ни­тельные мосты между различными эпизодами и подсказывают, как их сле­дует толковать. Кроме того, важна также и форма предметов.

Витражные розы — огромные круглые окна с симметрично расходящимися от центра ле­пестками самых разных конструкций — одна из визитных карточек готики. Снаружи можно рассмотреть сложнейшее каменное плетение; внутри, в полу­тьме храма, ребра лепестков уже не так видны, зато светятся витражи, встроен­ные в секции громадного колеса. Прочесть сюжет розы порой оказывается сложнее, чем на простых, вертикаль­ных, окнах.

Дарители

В самом низу витражных окон часто можно увидеть фигуры, которые не имеют никакого отношения ни к библейской истории, ни к житиям святых. Это дона­торы — государи, владетельные сеньоры, епископы или каноники, которые по­жертвовали витраж храму. Изготовление огромных стекол стоило необычайно дорого, так что такие дары были доступны очень немногим.

Указав запечатлеть себя (а заодно порой и своих супруг с отпрысками) под ногами или у ног Христа, Девы Марии или кого-либо из небесных патронов, донаторы одновременно являли свое смирение перед лицом высших сил, пору­чали себя их заступничеству и демонстрировали другим прихожанам свое могущество и богатство. В начале XIV века немецкий мистик Майстер Экхарт сетовал на то, что многие, заказывая витражи и алтари, украшают их своими гербами и помещают на них свои имена — получается, что им мало награды от Бога, и они еще хотят потешить свое тщеславие.

Среди тех, кто мог пожертвовать витражи, были не только светские правители и князья Церкви, но и разбогатевшие гильдии ремесленников. Часто под многими окнами изображены плотники и колесных дел мастера, виноградари и виноторговцы, кузнецы, каменщики, пекари, бочкари, торговцы пряностями, бакалейщики с весами (они про­давали множество разных товаров: от духов и украшений до свечей и играль­ных костей) и аптекарь, который толчет в ступке какое-то снадобье. Правда, не совсем ясно, что именно перед нами: изображение реальных донаторов или скорее идеальный образ покорных и щедрых мирян, который пропагандировали каноники собора, получавшие их дары от имени Господа.

Разгадана тайна китайской Терракотовой армии

14 райских мест Земли Обетованной. Куда поехать и что.

Тайна гребня из древнего Чили

Летучие лисицы захватили австралийский город

Очки Поттера и ракетка Серены Уильямс. В Великобритании выдумали новые созвездия, чтобы.

История витражного искусства. Часть 2

Продолжение квартальной статьи.

Например, можно выделить следующие виды современных витражей:
– Пескоструйный витраж.
– Мозаичный витраж.
– Наборный витраж.
– Спечной витраж (фьюзинг).
– Расписной витраж.
– Травленый витраж.
– Паечный витраж.
– Фацетный витраж.
– Комбинированный витраж.
– Кабошон.
– Узор «Мороз».
– Нацвет.
– Травление.
– Многослойное травление.
– Рюмочная плитка.
– Транспарант.
– Эрклез.
– Бендинг.
– Шебеке (панджара).
– Контурный заливной витраж и многие другие.

Но подробнее я остановлюсь на классификации, основанной на технике изготовления.

Витражи делятся на следующие типы:

1. Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).
Процесс производства классического витража состоит из нескольких стадий. Первоначально создается эскиз орнамента. Далее по его шаблону изготавливается П-образный профиль, после чего вырезаются детали из цветного стекла. Каждый стеклянный элемент обрамляется латунной, алюминиевой или медной протяжкой и припаивается к другим деталям витража. Таким образом, получается Н-образный профиль, соединяющий все фрагменты, а шов пайки становится невидимым.

Чтобы витражная картинка площадью более одного квадратного метра была более прочной, в процессе создания она делится на отдельные секции.

– Свинцово-паяный (паечный) витраж – классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Части стекла, вырезанные по контурам рисунка будущего витража, вставляются в свинцовый профиль, запаянный в стыках. Вместо свинца в последнее время чаще применяются медь, латунь и другие, так называемые жесткометаллические профили. Цветные стекла для паянного витража готовятся особым образом: на поверхность основного стекла наносится краска из легкоплавкого стекла и окислов металлов (красителей), а затем обжигается в особых печах. Легкоплавкое стекло сплавляется в стеклянную базу, в результате чего получается надежно окрашенное и довольно прочное стекло.

– Тиффани — одна из наиболее популярных технологий изготовления витражей. Такие композиции собираются из обточенных деталей, обернутых клейкой лентой из меди. Фрагменты соединяются с помощью оловянно-свинцового припоя.

Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

– 3D-витраж.
Трехмерное изображение Тиффани заключается между двумя закаленными стеклами, образуя популярный сегодня 3D-витраж. Подобные витражи можно устанавливать в качестве стеклопакетов, так как они обладают прекрасной шумоизоляцией, долговечностью и теплопроводностью, к тому же легко моются.

Окно с витражом представляет собой классический двухкамерный стеклопакет с тройным остеклением, где третьим, внутренним полотном является сам витраж, который обычно изготавливается по технологии Тиффани.

2. Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.

Расписной витраж изготавливается при помощи специальных водорастворимых красок. Рисунок на таких композициях может быть практически любого формата. Для увеличения долговечности расписные витражи обжигаются при больших температурах или покрываются защитным раствором.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен.

3. Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Для производства таких изделий применяется сразу несколько популярных техник. Как правило, изготовление комбинированных витражей — сложный и кропотливый труд, поэтому стоимость изделий довольно высока.
Первое возможное применение комбинированного витража относится к XII веку и связано с первым трактатом об изготовлении витража для окна, написанным монахом Теофилом. В нем повествовалось о производстве стеклянной основы, ее окрашивании и разрезании с помощью раскаленного железного прута на отдельные рельефные элементы, которые затем собирались согласно заранее заготовленному эскизу.

После всего этого цветное стекло дополнительно расписывали красками для улучшения прорисовки деталей картины, а затем все элементы соединяли свинцовой проволокой и спаивали между собой. Так создавались первые комбинированные витражи, которые состояли из мозаики цветных фигурных стекол и разрисованных элементов.

В дальнейшем техника росписи в сочетании с классическим наборным витражом применялась для подгона витража под более широкий оконный проем. В этом случае такие вставки создавались в виде орнамента. В современное время комбинированный витраж решает сложные образные задачи. Сочетание некоторых витражных техник позволяет добиться некоторых оптических эффектов и фактурного богатства.

4. Пескоструйный витраж.
Первое упоминание о стекле с пескоструем датируется временами существования Древнего Рима. Оно закрывало свод раздевальни бани в Помпеях. Таким образом, уже в тот период примитивное сплошное матирование, созданное путем растирания песка плоским камнем, использовалось для декора и скрытия происходящего от чужих глаз.

Изначально с помощью инструмента для нанесения пескоструйного рисунка могли наноситься только небольшие и довольно простые узоры. Однако постоянное совершенствование аппарата на протяжении почти более сотни лет привело к тому, что в современных художественных мастерских процесс пескоструйной обработки почти полностью механизирован. Это позволяет наносить сложные, замысловатые узоры и рисунки на стеклянную поверхность любой формы и размера. Благодаря способности современного оборудования менять степень и глубину матирования, нанесенное изображение может быть полностью матовым, иметь легкий туманный налет или же быть объемным, что делает изделие эффектным и оригинальным.

5. Спечной витраж (фьюзинг).
Фьюзинг — спекание элементов на специальном обезжиренном стекле. При обработке используется печь с регулировкой температурных режимов. Особенная технология производства позволяет добиться трехмерного изображения, акварельного эффекта или монолитности.

Первые сплавленные кусочки стекла были получены еще в 1 веке до н.э., современные же плавильные печи для спекания стекла в технике фьюзинг (от англ. Fuse – плавление) впервые появились в 1990 г. в Германии. Кусочки цветного стекла соединялись между собой не с помощью металлических протяжек, а посредством спекания под действием очень высоких температур (600-850С). Данный метод стал продолжением техники горячей эмали, однако использование прозрачного стекла, пропускающего световые лучи, позволило придать технике эмалирования необыкновенные яркость и чистоту, легкость и ажурность.

Читайте также:  Жалюзи с электроприводом

6. Травленый витраж.
Конкретно, разберем матированные витражи.

Чтобы изготовить матированную композицию, стеклу придают некую шероховатость. Витражи с такой поверхностью выполняются различными технологиями, в частности лазерным излучением, металлическим напылением, химической обработкой и пр. Такая техника обеспечивает исключительную долговечность витража.

Техника травления берет свое начало со времен существования Древнего Рима, когда стекло матировали, растирая песок на стекле с помощью плоского камня. Позднее стало известно, что использование песка возможно в художественном декоре стеклянной поверхности. Вначале создавались простейшие узоры и рисунки, однако в процессе доработок оборудования для матирования изображения становились все более сложными.

Химический способ матирования имеет также свою историю. Данный метод ранее являлся токсичным, поэтому многие витражисты внедряли разные формулы по созданию матирующего вещества с добавлением соляной кислоты, фторсиликата натрия и пр., что ускоряло процесс травления стеклянной поверхности. В Японии был изобретен состав, основанный на расплавленных солях с добавлением гидроксида, бикарбоната одновалентного катиона. Сложность состояла в затрудненных условиях работы по расплавке солей. Затем были созданы специальные матирующие пасты, использование которых приводит к проявлению рисунка, однако основным их веществом стали кислоты (плавиковая и серная).

В 2002 году для матирования стекла изобретается сложный многокомпонентный реактив, который состоял из нитрата калия, нитрата лития, сульфата бария, фторида бария и диметилсульфоксида.

Как правило, происходит матирование стекла, зеркал и оргстекла.

7. Литой витраж — каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет, усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

8.Фацетный.
Фацетные витражи делаются из ограненных элементов, тщательно отшлифованных и отполированных, со снятой фаской. Детали фиксируются на специально обработанной основе. Такие композиции отличаются большим весом, так как изготавливаются из толстого стекла.

Технологию изготовления фацетного витража можно отнести к классической. Отличие от последней состоит в том, что все или некоторые элементы стеклянной картины специальным образом предварительно обрабатываются в несколько этапов. Вначале при помощи специального станка со стекла под необходимым углом срезается кромка. Затем происходит ее шлифовка, в результате которой она становится матовой и не пропускает свет. И заключительным этапом является полировка, которая делает деталь полностью прозрачной.

1. Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).

Заливной витраж считается лучшей имитацией технологии Тиффани. Все этапы разработки выполняются опытным мастерами витражного производства. Благодаря использованию специальных красок и влагостойких покрытий, срок эксплуатации таких композиций практически неограничен.

2. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Пленочные витражи изготавливаются из специальных полимерных материалов разных цветов и оттенков. Для фиксации здесь используются прижимы и оловянный или свинцовый профиль. Такой вариант является бюджетной альтернативой дорогим элитным витражам.

История пленочных витражей напрямую связана с историей XX века. Война, пронесшаяся над миром в сороковых годах прошлого века, оставила после себя колоссальные разрушения: многие города и поселки лежали в руинах. Для их скорейшего восстановления потребовались новые технологии, позволяющие быстро и качественно возводить красивые здания.

В настоящее время витражные пленки изготавливаются в различных странах по всему миру.

3. Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу. Является разновидностью пленочного. Хотя для накладок может использоваться и цветное стекло.

4.Фотопечать
Наиболее долговечная и качественная фотопечать — в триплексе. Существует также прямой и пленочный варианты. Рисунок здесь может быть абсолютно любым. Фотовитражи считаются одним из лучших вариантов бюджетного декора. Однако устанавливать такие композиции следует подальше от яркого солнечного света.
Техника полноцветной печати фото на стекле появилась совсем недавно – чуть больше одного десятилетия назад.

Продолжение про витражи города Шахты в следующей части.

Спасибо за прочтение! До новых встреч. Ваш, советский коллекционер.

Как достичь шарма и женского очарования

Женский шарм – главный секрет женщины! Мужчины обращают внимание у женщин на грудь, ягодицы, ноги, только в том случае, если поблизости нет женщины с шармом! То нечто абстрактно-магическое, которым обладают некоторые женщины, действует на мужчин, словно магнит.

Что такое шарм у женщины? Обладательница его чувствует себя всегда уверенной. Женщина с шармом пользуется особым вниманием у мужчин, и часто вызывает зависть и в то же время уважение у подруг.
Шарм – это совокупность определённых качеств женщины, состоящих из особенностей внешности, стиля и душевной организации.Почему нам важно иметь женский шарм? Обаяние невероятно важно в жизни, так как оно позволяет нам соединяться с людьми гораздо ближе. Женский шарм — это сочетание едва уловимых, почти незримых качеств, делающих женщину уникальной и привлекательной.Секреты женского шарма. Что такое женский шарм? Чем он отличается от флирта и сексуальности?
Женский шарм заключается в особом поведении дамы в обществе.

Слово шарм (от французского – charme) означает обаяние, очарование, необъяснимые чары, притяжение.

Что такое шарм? Это то, что просто не вписывается в привычное всем понятие идеальности. Ведь мы порой восхищаемся людьми, проникаемся к ним невероятной симпатией, а объяснить, с чем связанно такое влечение, не можем. Например, женщина обладающая шармом, может вскружить голову совершенно любому мужчине и окутать его своими чарами. Так давайте же попробуем более детально рассмотреть, что такое шарм в женщине. Как принято говорить в обществе, женщина с шармом – это дама с изюминкой.

Многолюдный город, уютное кафе, общественное мероприятие или обычная вечеринка. Достаточно присмотреться, и сразу заметите, что мужчины проявляют интерес не ко всем женщинам, а только к определенным лицам. Почему остальные, умные и успешные, красивые и нарядные, сексуальные и привлекательные не привлекают внимание мужской половины общества? Как учиться и что делать, чтобы достичь шарма и женского очарования?
Оказывается, что симпатичная внешность и стройная фигурка не всегда чаруют противоположный пол, хотя это немаловажные данные для женщины любого возраста. Иногда один легкий женский жест, один взгляд способен сразить наповал мужчин, не говоря уже про голос, походку, когда противоположный пол, словно зачарованный, теряет свою силу воли и разум от женского обаяния.

Причина восхищенных мужских взглядов и искренних комплиментов – женский шарм. Так что такое «Женский Шарм»? Это едва уловимые, практически незримые для других женщин качества той, которые делают её неповторимой, уникальной и привлекательной для большинства мужчин, которым не надо искать повода для удержания своего внимания и скрывать неподдельное восхищение божественным очарованием женщины. В переводе с французского слово «шарм» обозначает обаяние, очарование. Находим в словарях значение русского слова «очарование» — колдовство, волшебство, чарующая, притягательная сила, прелесть чего-нибудь. Это дар, который дается не каждой женщине, но при желании его можно развивать, формировать и чувствовать восхищение в глазах мужчин.

А куда смотрят глаза мужчин? Конечно, на грудь, фигуру и ноги и только потом — в глаза. Бывает наоборот – женский взгляд поражает в самое сердце и навсегда. Но это не шарм. Это тонкое чувство любви в постоянном поиске своей половинки. Хорошо, если глаза не застланы туманом и есть время подумать, те ли «эти глаза напротив»? А шарм – это как бы эфемерно-магическая субстанция, которая действует на мужчин сильнее магнита. Это природное чутьё, которому даже не требуется конкурентная борьба за внимание мужчин. Такой секрет привлекательности у каждой женщины свой. В мире нет женщин с одинаковым шармом. Есть утверждение, что его можно перенять у матери, скопировать с поведения и манер знаменитых леди мира. Да, можно изучить походку, сшить костюмы и одеть. Но шарма не будет! Он создается из тысячи мелких нюансов, манеры поведения, колорита души, вкуса в одежде с ароматом духов. Лучше иметь свой шарм, неповторимый и так цепляющий мужчин! Сегодня о женщине можно сказать «современная», «стильная», «модная», «красивая», но найти «женщину с шармом» очень сложно.

Альберт Камю обозначил женский шарм, как способность получить согласие, не говоря ни слова. Почему шарм только женский? Потому что мужчины обладают харизмой, и только женщины – шармом! Шарм невозможно расписать по пунктам. Это особая аура вокруг женщины, которая знает себе цену, уверена в себе, женственна и гармонична внутри и внешне. Она счастлива, потому что любит и уважает себя, может собой восхищаться без мании величия и вдохновлять других. Такие женщины обычно вызывают зависть у тех, кому эти чувства недоступны. Они не ходят, а плывут с легкой улыбкой на губах, с лучистыми глазами, расправленными плечами и правильной осанкой, светящейся от внутренней гармонии. Только такой женщиной мужчины хотят восхищаться, любоваться, защищать, оберегать и стремиться быть рядом всю жизнь. Это и есть тайна и загадка женщины без ключа на право передачи.

Шарм не имеет возраста, наоборот, он только становиться более изысканным и утонченным. Основные характеристики шарма: женственность, мягкость, спокойствие, деликатность. Всё, что делает такая женщина, всегда красиво и изящно.Секрет её обаяния — в гармонии облика, одежды, украшений без претензий на их богатство и роскошь. Даже без макияжа и в простой одежде шарм не теряется. Нежная, чувствительная, ласковая, строгая – черты шарма. И если вы желаете услышать в свой адрес комплимент со словом «шарм», используйте мировые советы:

1. Изучите в совершенстве манеры поведения. Тихая и медленная речь без жестикуляций, только изящные и красивые жесты, уверенная спокойная походка, никогда не переходящая в бег – это основа шарма — умение держать себя на людях.
2. Научитесь быть выдержанной, забудьте о грубостях и ругани в адрес других.
3. При выходе из дома постарайтесь выглядеть на все 100% — косметика в вашем распоряжении.
4. Развивайте внешний и внутренний вкус, чувство меры, гармонию цвета, соответствие наряда мероприятию, умение себя подать.
5. Изучайте запахи духов: шарм – это тонкие и деликатные ароматы, привлекающие к вам остальных людей.
6. Будьте уверенной и энергичной, чувствуйте себя беззаботной как дети, станьте интересным собеседником, развивайте умение находить выход из любых ситуаций с юмором и достоинством, мыслите только позитивно. Образование и шарм неразделимы.
7. Ухоженность тела, лица, ногтей, волос, лучистый взгляд – на это сегодня мужчины обращают особое внимание.
8. Постоянно стремитесь к совершенству своего образа. Не старайтесь никому угождать, понравиться всем невозможно. Любите и уважайте себя.
9. Прочтите книгу актрисы-красавицы Клаудии Кардинале «Капитал». Её рецепты женской магии будут востребованы во все века.

Шарм – это природная «женская магия очарования мужчин». У каждой женщины – свой рецепт и своя таинственность, своя доза кокетства, безупречных пропорций аромата, одежды и аксессуаров. Совокупность этих деталей дает потрясающий эффект и ключ к успеху. Представьте Аллу Пугачеву, Эдиту Пьеха, Людмилу Гурченко, Софи Лорен, Коко Шанель. Каждая уникальна и прекрасна в своей женской сексуальности, взгляде и стиле одежды. Женщина–шарм – это произведение искусства без резких граней, переходов и углов. Создать свой образ – дело кропотливое, процесс длительный, но они того стоят! Душа, ум, ухоженность, элегантность, женская сексуальность – оружие покорения мужских сердец! Дерзайте, чтобы стать очаровательно-неподражаемыми!

Читайте также:  Управление роллетами защитными

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ, И ПОМНИТЕ : ЧЕМ СТАРШЕ ВРЕМЯ , ТЕМ КРЕПЧЕ ВИНО .

Витражи — эстетика в интерьере

Витражи — красивые и эффектные элементы оформления жилых и общественных зданий, придающие помещениям особый шарм, создающие в них совершенно удивительную, волшебную атмосферу. Само слово «витраж» произошло от французского vitre — «стекло». Такое название декоративные картинки в виде узоров, орнаментов или целых художественных композиций получили не зря, ведь основными материалами для их создания стало именно цветное стекло.

История витражей

Делать витражи начали много столетий назад, и один из них, датированный 686 годом нашей эры, был найден в Великобритании, в монастыре Святого Павла. До начала прошлого века он считался самым древним, однако после обнаружения трёх стеклянных фрагментов изображения Иисуса Христа 540 года археологи пришли к выводу, что искусство создания витража берёт начало значительно раньше. Кроме того, в ходе различных раскопок были найдены ещё более древние композиции из тончайших пластин камня — алебастра и селенита.

В средневековье витражи были распространены в католических храмах, соборах, королевских дворцах. Тогда это было дорогое, эксклюзивное украшение, доступное только очень обеспеченным людям. Но сейчас, с развитием современных технологий, яркие картины из цветного или обработанного стекла стали популярными как в общественных зданиях, так и в частных домах и квартирах.

Витражи в интерьере

Витражные стёкла и композиции прекрасно вписываются в интерьеры, выполненные в любом стиле. И если раньше из цветного стекла выполнялись только окна, то теперь спектр применения витражей значительно расширился. Они могут украшать потолок, нишу в стене, межкомнатную перегородку или передвижную ширму. Из витражного стекла изготавливают плафоны для люстр, торшеров, бра, и эти осветительные приборы в сочетании с другими элементами интерьера привносят в него ощущение праздника, а иногда и полностью меняют восприятие пространства помещения. Можно смело утверждать, что красивый, качественно выполненный витраж, не потеряет свою ценность по прошествии многих лет и даже десятилетий.

Витражи на потолках (потолочные витражи)

Витражные потолки — один из самых эффектных способов оформления помещения. Изделия витражного стекла практичны, долговечны, экологичны. А если освещение спроектировано в запотолочном пространстве, такая конструкция будет не только функциональным, но и эстетичным элементом интерьера.

Портфолио: все фото

Витражи в нишах

Витражи, установленные в нишах, способны украсить помещение даже с самой простой отделкой стен и пола. Так же, как и в случае с потолочными витражами, витражи в нишах можно снабдить скрытой подсветкой. Таким образом, в доме появятся оригинальные источники мягкого света, уместные и при спокойном отдыхе после работы, и при праздничных мероприятиях.

Портфолио: все фото

Витражи в дверях и окнах

Витражи в дверях и окнах можно назвать классикой жанра. Витражи на окна можно установить в спальнях или гостиных, ими можно украсить дверь в кухню, прихожую, на балкон или на веранду. Игра окрашенного цветными стёклами света создаст причудливый узор на стенах и на полу, превращая обычные комнаты в удивительные, сказочные помещения.

Портфолио: все фото

Межкомнатные витражные перегородки

При желании частично объединить два помещения лучше всего использовать межкомнатные витражные перегородки. С одной стороны, они позволят видеть и слышать, что происходит за «стеной», с другой — обозначают лёгкую границу, отделяя кухню от столовой зоны, а прихожую от гостиной.

Портфолио: все фото

Изготовление витражей

В настоящее время для изготовления витражей применяют самые различные технологии, однако наибольшее распространение получили тиффани, фьюзинг, контурная и плёночная техники. Для некоторых проектов удобнее использовать технику ручной росписи по стеклу или технологию пескоструйной обработки стекла. Компания «Мир Витража» предлагает художественные витражи, изготовленные по любой из перечисленных здесь технологий. Производство изделий осуществляется как серийно, так и по индивидуальным проектам. Здесь можно заказать абсолютно одинаковые витражи для дверей, окон, ниш, потолков, перегородок или выполнить модели с единым сюжетом или в одной цветовой гамме.

Красивые, качественно выполненные витражи помогут преобразить интерьер, сделать его эстетичным, оригинальным, неповторимым. Стеклянные картины помогут сделать жизнь более яркой, добавят радости в праздники. Да и будни, проведённые в доме с витражными окнами, потолками, дверьми, уже нельзя будет назвать серыми: эффектные композиции из цветного стекла скрасят даже самые пасмурные дни, вызывая ощущение, что вы находитесь в сказочном замке. А в сказке, как известно, всё бывает просто прекрасно!

Загадки, которыми Леонардо да Винчи развлекал придворное общество

В литературном наследии Леонардо да Винчи есть так называемые «предсказания». На самом деле это загадки, но сформулированы они в виде описания сцен из будущего. Сюжеты загадок чаще всего ужасны, как лучшие картины Босха, а решения — просты. Сначала мы расскажем вам, как устроены эти загадки-предсказания, а после предложим разгадать дюжину.

«Предсказания являются игрой в загадки и разгадки. Нет сомнения, что у них было светское назначение и, может быть, даже только придворное. Леонардо придумывал сразу целый ворох таких enigmi или proiezione и сразу заносил их сериями в свои тетради, — объясняет искусствовед Абрам Эфрос. — Он явно готовил их для той или иной оказии, когда собиралось высокое общество и было приятно или обязательно развлекать его. Можно предположить по совокупности данных, что„Предсказания“ были сочинены в миланский период на потребу Лодовико Моро и его окружения и являлись частью тех „занимательностей“, которые Леонардо поставлял своему покровителю и хозяину».

Вот одно из предсказаний Леонардо (чаще всего он записывал их вместе с правильными ответами):

— Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, что предназначались для поддержания их жизни.

О чем это он? О поразившей человечество глупости? О модной диете? Вовсе нет. «О зерне и других посевах» — написано рукой Леонардо рядом с предсказанием.

Абрам Эфрос поясняет устройство загадок Леонардо: «В чем состояла игра? В том,что словесное описание явления, верное отдельными признаками, расходилось елико возможно с существом описываемого. Тем самым обыденная вещь превращалась в свою противоположность; слушатель же должен был узнать и назвать вещь по имени. Словесное искусство Леонардо в том и состояло, чтобы, с одной стороны,как можно больше разъединить описание примет вещи от действительного её облика, а с другой — не разорвать между ними связи. Он это делал виртуозно. Он работал как ювелир слова. Если не догадаться о назначении этих отрывков,их чтение создает впечатление каких-то грандиозных кошмаров».

Действительно, некоторые загадки Леонардо звучат так, что готовые иллюстрации к ним легко отыщутся у Босха. Кстати, существует версия — и весьма правдоподобная — о содержании и предназначении босховского «Сада земных наслаждений»: триптих напичкан ребусами, разгадывая которые, могли бы развлекаться заказчик и его гости. А еще Босха и Леонардо сближает их отношение к институту церкви.

Большинство загадок-предсказаний Леонардо да Винчи записаны на листах так называемого «Атлантического кодекса». Это собрание рукописей Леонардо да Винчи объемом в 1119 страниц. Кодекс был составлен из разрозненных листов уже после смерти художника, сейчас хранится в Милане, в Амброзианской библиотеке. Выше — страница из «Атлантического кодекса» с изображением карты Армении. Как Леонардо мог увидеть Армению да еще и с высоты птичьего полета? Загадка, правильного ответа на которую художник не оставил.

Это — фрагмент правой, адской, створки «Сада земных наслаждений» Босха

А вот созвучная загадка-предсказание Леонардо:

— Много будет таких, кто оставит занятия, и труды, и бедность жизни,и владения и пойдет жить в богатстве и торжественных зданиях, доказывая, что это есть средство подружиться с Богом.

Правильный ответ: О церквах и жилищах монахов.

Вот фрагмент триптиха Босха «Искушение Святого Антония».

А вот не менее жуткая загадка да Винчи:

— Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте длиннейшие змеи сражаются с птицами.

Правильный ответ: Об ужах, уносимых аистами.

Итак, вы уже поняли, что представляют собой предсказания Леонардо да Винчи и как нужно мыслить, чтобы их разгадать. Вообразите себя высокопоставленным гостем при дворе Лодовико Сфорца и приступайте. Правильные ответы будут приведены в конце. Но не спешите туда заглядывать.

1. Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу.

2. Люди будут с удовольствием видеть, как разрушаются и рвутся их собственные творения.

3. Многие, слишком поспешно выпуская дыхание, потеряют зрение, а вскоре и все чувства.

4. Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами.

5. Волы будут в значительной мере причиной гибели городов, и точно так же лошади и буйволы.

6. Многие дети будут безжалостными побоями исторгнуты из собственных объятий их матерей, брошены на землю и потом растерзаны.

7. Леса породят детей, которые будут причиной их смерти.

8. Мертвые выйдут из-под земли и своими грозными движениями сживут со света бесчисленные человеческие создания.

9. Людям будут оказываться величайшие почести и торжества без их ведома.

10. Люди будут обращаться с речью к людям, которые не будут слышать, у них будут открытые глаза, и они не будут видеть; с такими они будут говорить, и им не будет ответа; они будут просить милости у тех, кто, имея уши, не слышит; они будут светить тем, кто слеп.

11. Люди дойдут до такой неблагодарности, что тот, кто дает им пристанище без всякой мзды, будет осыпан ударами, и внутренние его части оторвутся от своего места и будут переворачиваться по всему его телу.

12. Видно будет, как высокие стены больших городов опрокинулись в свои рвы.

Предвестник (Леонардо да Винчи при дворе Лодовико Сфорца) Элеонора Фортескье-Бриккдал, 1920 На картине вверху Леонардо да Винчи демонстрирует свое очередное изобретение Людовико Сфорца. Сидит его жена, Беатриче д’Эсте. За ней стоит фаворитка Лодовико Сфорца Чечилия Галлерани, увековеченная в образе дамы с горностаем. А еще дальше Элизабетта Гонзага. Возможно, в один из подобных приемов загадывались загадки, которые только что разгадывали вы.

Правильные ответы на загадки Леонардо да Винчи:

3. О тушении свечи тем, кто ложится спать.

4. Мячи для игры.

5. Животные везут пушки.

6. Об орехах, маслинах, желудях, каштанах и им подобных.

7. Рукоятка топора.

8. Железо, извлеченное из-под земли, мертво, и из него изготовляется оружие,причиняющее смерть стольким людям.

9. О церковных службах, похоронах, и процессиях, и свечах, и колоколах, и присных.

10. О картинах святых, которым поклоняются.

11. О взбивании постели, чтоб ее поправить

12. Об отражении городских стен в воде их рвов.

Предсказания Леонардо да Винчи в переводе на русский язык цитируются по изданию «Леонардо да Винчи. Избранные произведения в двух томах. Редакция А. К. Дживелегова и А. М. Эфроса» (1935 год, переиздано Студией Артемия Лебедева в 2010 году).

Ссылка на основную публикацию