Волшебство стекла. Использование стекла в магии и целительстве.
Дорогие друзья и гости, в этой записи я хочу рассказать вам о малоизвестных и уникальных свойствах стекла, о его чудесной энергетике и о его применении в магии и целительстве, а также о происхождении стекла, составе и физических свойствах. Здесь будет изложен достаточно большой объем информации. На сегодняшний день написано множество книг и статей о целебных и магических свойствах натуральных камней, металлов, дерева, но о подобных свойствах стекла информации незаслуженно мало, а возможности стекла и спектр его применения в магии и целительстве достаточно широк, от знаменитого хрустального колдовского шара, до применения стекла в целительстве. Для начала, в качестве предисловия изложу свою позицию по поводу некоторых общепринятых устоев среди современных эзотериков.
Вместо предисловия. (О предрассудках, фантазиях и натуральности)
По некоторым причинам чисто психологического характера многие практики избегают использования стекла ввиду его мнимой “ненатуральности”, что совершенно напрасно. В древние времена колдуньи и маги так не считали и отдавали должное стеклу. Сегодня в определенных широких кругах модно всё “био”, “эко” и “всё натуральное”, а также распространено пренебрежительно-негативное отношение ко всему искусственному ( замечу, что от слова “Искусство” = мастерство) и часто очень незаслужено. Металлы (как и стекло) тоже ведь выплавлены человеком, но назвать их ненатуральными никому в голову не приходит. В любом сообществе (научном ли, эзотерическом ли или любом другом) есть огромное и особо почетное место для различных догм, предрассудков и стериотипов, которые многие консерваторы готовы защищать как “священную традицию” до последней капли крови и здравого смысла (как и в средние века, и тысячи лет назад). Но мы с вами ведь не такие, мы смотрим вперед с интересом, надеждой и трепетом, а не со страхом и отрицанием
Часто бывает, что под действием живого творческого воображения многим натуральным материалам приписываются чудодейственные волшебные свойства, которых у них нет или того хуже – абсолютно противоположные свойства тем, что у них имеются. А ненатуральным – ужасные разрушительно-опустошительные свойства, которыми они вовсе и не обладают. Это всё равно, что считать всё черное злом, а всё белое добром.
Невозможно также согласиться и с утверждением многих опытных(!) практиков о том, что искусственные материалы не имеют своей энергетики . Друзья, я не хочу никого обидеть или подвергнуть сомнению чей-либо авторитет и опыт(каждый вправе ошибаться), но в нашей Вселенной всё, что существует имеет свою энергетику (тот, кто может это видеть с помощью глаз либо как-то ещё – поймет). Если что-то её не имеет – значит это галюцинация, а не предмет или вещество. Если что-либо сделано мастером, то оно плюс к своей энергетике имеет ещё и часть энергии мастера. Понятия “плохая” и “хорошая”, “позитивная” и “негативная” абсолютно относительны
! Мы все знаем мудрую забавную пословицу : “Что русскому хорошо, немцу – смерть”. То что излечит одного, может быть ядом для другого, от головной боли и от геморроя – разные лекарства)) Утверждать об абсолютной “плохости” энергий каких-то материалов некорректно. Это как и предрассудок относительно музыки, что якобы симфонии исцеляют, а хэви метал – ввергает в болезнь и депрессию, что не является правдой ни на каплю, ибо для каждого человека существуют свои подходящие гармонизирующие музыкальные вибрации : для кого симфонии, для кого джаз, а для кого металл, главное, чтоб это была именно Музыка, а не дисгармоничная кокофония и не беспорядочный набор шумов. Подробнее о вибрациях я напишу в другой записи.
Что можно считать натуральным? Несомненно, то, что создано Природой. Минералы, металлы, растения, животные – всё это, созданное Природой состоит из атомов. Кем созданы атомы? Природой нашей Вселенной! Атомы углерода, кислорода, водорода, кремния(преимущественно из которых люди делают синтетику) – не исключение, они также созданы Природой, но такие соединения из этих атомов как пластики на Земле не встречаются (!нельзя сказать что во всей природе) и поэтому для нас – землян они конечно же не натуральные. Это вовсе не означает их вредность для нас, “плохую” энергетику и уж тем более отнятие энергии у нас или у натуральных материалов! Для использования в бытовых и пищевых целях производят высококачественные (в т.ч. биоразлагаемые) безопасные пластики, но некоторые пластики(дешевые, низкого качества) могут причинить значительный ущерб здоровью – они выделяют вредные вещества, способные вызвать аллергию и отравления, поэтому при выборе к пластикам стоит отнестись очень внимательно. Применять или не применять пластики в своей работе – это личный выбор каждого, обусловленный морально-этическими и эстетическими аспектами. Я лично ничего плохого не могу сказать об энергетике большинства пластиков – она нейтральна, и это свойство часто бывает нужным и полезным, например, капроновая нить – во много раз превосходит по прочности натуральные, к тому же она не накапливает энергию в таком объеме, как натуральные нити и сильно не “загрязняется”. Поэтому считаю вполне приемлемым добавлять полимеры как дополнительные или скрепляющие элементы туда, где они не помешают иили будут полезны. Если задуматься,а чего в жизни людей натурального кроме тел и самой жизни. Если мы создали некий предмет из натурального материала (кости, камня, дерева), можно ли его назвать натуральным? Он ведь не существовал в природе, пока мы его не создали. Материал – природный, а предмет – искусственный. Так можно рассуждать долго и многое понять в ходе рассуждений, но сейчас вернемся к главной теме – стеклу.
В отличие от пластиков, о стекле можно легко и уверенно сказать, что оно натуральное(кварцевое) или в большей части натуральное(силикатное и др.). Стекло достаточно часто встречается в природе Земли в качестве обсидианов, тектитов и др. По сути стекло – это переплавленный кварцевый песок – двуокись кремния (с добавлением соды, извести, красящих соединений – металлов или их оксидов) . Кварцевое стекло состоит только из кремнезёма высокой чистоты. Хрусталь отличается от обычного стекла тем, что содержит большой процент оксида свинца, что придает ему более высокое качество преломления и рассеивание света, повышает его эстетические качества.
История.
Стекло – один из самых древних и универсальных по своим свойствам материалов, известных человеку. Человечество знакомо со стеклом очень давно. Официальная история склоняется к возрасту рукотворного стекла примерно в 5 тысяч лет. Целых 5-6 тыс. лет назад искусственно созданное стекло уже существовало в древнем Египте. Археология Двуречья, в особенности — Древних Шумера и Аккада, склоняет исследователей к тому, что немногим менее древним образцом стеклоделия следует считать памятник, найденный в Месопотамии в районе Ашнунака — цилиндрическую печать из прозрачного стекла, датируемую периодом династии Аккада, то есть имеет возраст более 4 тысяч лет. Отмечают, что на территории Старо-вавилонского царства археологи регулярно находят сосудики для благовоний местного происхождения, выполненные в той же технике, что и египетские. Изделия из стекла, найденные в Японии и Индии, произведены примерно 2 тысячи лет назад. Русским мастерам секреты стеклянного производства были знакомы более тысячи лет назад. В те времена щёлочь, песок и известь были сырьём для получения стекла. В качестве щёлочи использовали золу растений или соду. Но единого мнения о времени и месте появления стекла у учёных нет.
Одна из легенд о происхождении стекла повествует о том, что финикийские купцы готовили пищу на песчаном берегу во время стоянки. Очаг они сложили не из камней, а их кусков африканской соды. Топливом служила солома. Проснувшись утром, они обнаружили на пепелище слиток из стекла.
Какое бывает стекло. Состав стекла.
Стекло – аморфное тело, получаемое переохлаждением расплава, который состоит из оксида кремния и/или др. окислов. Стекло – твердое, однородное, хрупкое, в той или иной степени прозрачное тело с раковистым изломом. Обычно понятие “стекло” определяется не просто как материал, а как аморфное состояние твердого тела – стеклообразное состояние, противопоставляемое кристаллическому. По своей структуре стеклообразное состояние занимает промежуточное положение между кристаллическими веществами и жидкими и не может быть полностью отнесено по совокупности признаков ни к одному из них. Стекло бывает естественнымии искусственными.
Естественное стекло может образоваться, при извержении вулкана, при падении метеорита или попадании молнии в залежи кварцевого песка. К природному стеклу относится обсидиан, тектит, кварцевое стекло из Ливийской пустыни. В природе мало возможностей для образования естественного стекла, чтобы удовлетворить нужды человечества, поэтому люди давно сами научились получать искусственное стекло.
Тектит Стекло Ливийской пустыни Обсидиан
Искусственное стекло – рукотворное, различается в зависимости от того, какой окисел является основным компонентом. Существуют силикатные стёкла (SiO2), боратные (В203), фосфатные (Р205) и комбинированные (боросиликатные и др.).Наиболее распространено силикатное стекло. Основная его составная часть – двуокись кремния (SiO2). На 70-75% стекло состоит из неё. Получают двуокись кремния из кварцевого песка. Окись кальция (CaO) – второй компонент стекла, придающий ему химическую стойкость и блеск. В давние времена источником окиси кальция служили морские раковины или зола деревьев, так как люди не были знакомы с известняком. Кроме этих двух компонентов, в состав стекла входят оксид натрия (Na2O) и оксид калия (K2O), которые необходимы для плавки стекла. Источниками оксидов служат сода (Na2CO3) и поташ (K2CO3). Если стекло состоит только из кремнезёма высокой чистоты, оно называется кварцевым.
По физическим свойствам стёкла подразделяются на обычные, жаростойкие и цветные.
Известны три группы обычных стёкол: иззвестково-натриевое, известково-калиевое и известково-натриево-калиевое. Известково-натриевое, или содовое, стекло применяется для выпуска оконных стёкол, посуды. Высокая термостойкость известково-калиевого, или поташного, стекла позволяет применять его в производстве аппаратуры и высококачественной посуды.Известково-натриево-калиевое стекло обладает высокой химической стойкостью. Наиболее часто применяется в производстве посуды. Хрупкость – главный недостаток обычных стёкол. Для расширения области применения обычного стекла его закаливают и получают закалённое стекло, которые называется сталинит. Из обычного стекла создают также триплекс – многослойное стекло.
Жаростойкие стёкла применяются в изделиях, которые эксплуатируются в особых условиях. К жаростойким стёклам относятся боросиликатное стекло, лабораторное стекло и ситаллы. Из такого стекла производится также прекрасная жаростойкая кухонная посуда. Такая же высококачественная посуда может быть изготовлена и из лабораторного стекла.
Цветное стекло. После застывания стеклянная масса имеет голубовато-зелёный или желтовато-зелёный оттенок. Но если ввести в шихту некоторые оксиды металлов, которые в процессе варки стекла изменяют его структуру, то после остывания стекло сможет выделять определённые цвета из проходящего через него светового спектра.Такие стёкла применяются для изготовления художественных изделий, витражей, посуды.
Стекло соединило в себе две стихии: огонь и лёд. Огонь помогает стеклу появиться на свет. На лёд стекло становится похожим, когда застывает в форме какого-нибудь изделия. Современным людям невозможно представить свою жизнь без стекла. Оно окружают нас повсюду: дома, в транспорте, на работе и на отдыхе. Невозможно назвать хотя бы одну отрасль промышленности, в которой стекло не использовалось бы.
Волшебные и лечебные свойства стекла.
Стекло имеет удивительные и уникальные свойства! Ещё с древности в Индии стекло применялось в цветолечении. За отсутствием искусственных источников света, индийцы использовали окрашенные стекла для придания окраски естественному солнечному свету. Стеклянные сферы разных чистых цветов идеально подходят для настройки чакр, гармонизации энергий и медитации.
В магии, стекло испокон веку применяют для изготовления – магических зеркал, всем известных магических хрустальных шаров, магических призм, кубов, бус, четок, волшебных фонарей, волшебных палочек, алхимической посуды и многого другого.
Магическое применение стекла довольно широко.
Стеклянные шары и граненое стекло являются сильнейшими инструментами для направления и трансформации энергетических потоков. По собственным наблюдениям могу сказать, что у стекла нет (или ПОЧТИ нет?) свойства самостоятельно накапливать “тяжелые” энергии из окружающего пространства, оно не “загрязняется”, как дерево, кость, воск, некоторые минералы и материалы, но отлично заряжается солнечной энергией. Заряженные на солнце цветные стекла можно использовать в лечении и оздоровлении организма.
Энергетика стекла соответствует чакре АДЖНА. Аджна отвечает за наше ментальное тело, и всё, что с ним связано: на физическом плане – это слух, зрение, обоняние, правильная работа мозга, способность к концентрации, осознанное восприятие окружающего мира, память, ум, познавательные способности; на тонком плане – это духовное развитие, интуиция, эмпатия, способность к познанию мира и себя, степень осознанности, понимание своего Пути, альтернативные способы восприятия информации, стремление к гармонии, совершенству и обретению цельности. С помошью прозрачного синего стекла (как дополнительно при серьезных нарушениях, так и самостоятельно при лёгких) возможно лечение указанных органов от заболеваний(в т.ч. коррекция нарушений психологического характера), связанных с нарушением работы этой чакры. Также стекло соответствующего цвета можно применять для работы с другими чакрами. У каждого свои секреты работы со стеклом.
В цветной стеклянной посуде можно приготавливать лечебную цветную СОЛНЕЧНУЮ ВОДУ. Цветная вода может быть заряжена определенным цветом путем ее обработки цветной лампой либо воздействием солнечных лучей на кусочек цветного стекла, прикрепленного на окне перед прозрачным сосудом с водой. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, заряжают своим цветом воду. Для заряжения цветной воды необходимо от 1 до 3 часов. Необходимо учитывать, что цветная вода, заряженная конкретным цветом, хранится определенное количество времени, например зеленая цветная вода хранится около 3 суток, а фиолетовая – в течение недели. В настоящее время лечение цветной водой широко используется в цветотерапии.
Энергетика любого стеклянного артефакта, талисмана или аксессуара также обусловлена цветом, прозрачностью и его формой, но основные свойства изначального материала всегда остаются.
Считается, что стихия стекла – Вода, у стекла много общих свойств со льдом. Стекло хорошо очищает тонкие тела от энергетических загрязнений как и вода. Стекло обладает легкой, чистой, струящейся универсальной энергией (подобно воде), которую можно трансформировать и направлять как вам нужно. Если энергия неправильно подобранных камней может навредить человеку или не сработать как надо, то со стеклом вред и отсутствие эффекта исключены.
В заключение скажу, что не стоит верить тому, кто понапрасну говорит, что стекло (по причине рукотворности или ещё почему-то) не обладает никакими полезными свойствами только потому, что они не известны (не видны или не очевидны) говорящему. Как вы видите спектр возможностей применения стекла в эзотерических практиках и нетрадиционном целительстве достаточно широк, но многие его свойства игнорируются, забываются и часто просто не используются, но это ещё не повод, чтобы в них усомниться и тем более отказаться от использования этого чудесного материала в своей практике.
Исследовательская работа “Магия витража”
Исследовательская работа “Магия витража”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Магия витража | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Российского конкурса исследовательских работ
и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Тема: «Магия витража»
ученик 2 «И» класса
с углубленным изучением
Карсаков Михаил Андреевич
учитель начальных классов
Григорьева Кристина Николаевна
Теоретическая часть исследования.……………………………………………3
Практическая часть исследование……………………………………………..6
Список использованных ресурсов……………………………………………..7
Приложение 1 Работы в технике «Расписной витраж»………………………8
Приложение 2 Алгоритм выполнения работы «Воздушные шары»………9
Приложение 3 Анкета (для школьников)……………………………………10
Приложение 4 Работы учащихся по итогам мастер-класса…………………11
Приложение 5 Мультимедийная презентация по теме исследования………12
Обоснование выбора темы. Современное, оригинальное и выполненное со вкусом оформление школы – это именно то, что способно добавить энтузиазма ученикам и сделать годы обучения не обязанностью, а увлекательным и доставляющим удовольствие процессом. Класс в школе необходимо обустроить таким образом, чтобы окружающая обстановка развивала и укрепляла детей, не давало им покоя, притягивала к познанию, увеличивала любопытство, стремление все пощупать, попробовать вместе с друзьями.
Современный дизайн любого помещения учитывает особенности цветового наполнения. Хорошо подобранные цвета создают ощущение гармонии. И один из элементов декора, способный придать неповторимую выразительность, гармонию в помещении – это витраж окна.
И нам захотелось узнать об истории витража, его видах, вариантах использования и привнести некую неповторимость в дизайн интерьера нашего класса.
Цель работы : создать витражный рисунок «Воздушные шары» для украшения интерьера классной комнаты.
- познакомиться с историей возникновения витражного искусства, видами, техниками работы и вариантами использования в современном интерьере;
- научиться работать в данной технике;
- изготовить расписной витраж для декорирования стекла двери в классе;
- проанализировать место витража в интерьере классной комнаты.
Гипотеза исследования : изготовление витража своими руками превратит простое стекло в неповторимый элемент декора.
Мы решили применить следующие методы исследования :
– изучение литературы и Интернет-ресурсов с целью поиска информации об истории витражей, их видах;
– рассмотрение и освоение технологических приемов витражной росписи;
– поиск эскизов для создания витражного рисунка «Воздушные шары» для интерьера класса;
– изготовление декоративного панно «Воздушные шары» в технике «Расписной витраж»;
– анкетирование учащихся для определения отношения учащихся к расписному витражу в интерьере классной комнаты;
– проведение мастер-класса в технике расписной витраж для учащихся нашего класса;
– обработка полученных в ходе эксперимента данных;
– обобщение результатов исследования.
Теоретическая часть исследования
Витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Свое название он получил от французского слова «vitrage» — стекло. Под этим определением понимается декоративная композиция в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно из стекла или другого материала, пропускающего свет.
По данным ученых, простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э., а с I тысячелетия н.э. — в Древнем Риме.
Во все времена самыми роскошными и нарядными считались окна в виде витражей. «Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство,». Эти слова весьма точно отражают зрительный эффект, достигаемый создателями витражей. Почувствовав эту великую магию цветного стекла, духовные отцы ввели витражи, как элемент для оформления храмов. В X-XII вв. в романских соборах Франции появляются витражи с религиозными сюжетами, которые состоят из кусков цветного стекла. Постепенно, наряду с религиозными сюжетами, появляются бытовые, и в витражах главное место занимает роспись. В России имеет сравнительно недолгую историю. В 1820 г. отечественными фабрикантами были сделаны первые опыты в столь деликатной области стеклоделания. В начале XIX века витражное искусство в России достигло расцвета. Витражи стали украшением в интерьерах богатых русских дворянских особняков. Однако революция 1917 г. прервала развитие русского витража.
Сегодня благодаря новым технологическим возможностям витражное искусство получило свое дальнейшее развитие. Современные материалы позволяют заниматься созданием витражей и росписью в витражной технике не только специалистам, но и любителям и даже детям разного возраста. Декорирование стеклянных предметов, приводит детей в полный восторг. Творческий процесс способствует прежде всего развитию мелкой моторики, пространственного мышления, художественного вкуса.
Существуют специально разработанные материалы для этого вида декоративно-прикладного творчества. Это детские витражные краски, которые при высыхании создают пленочное покрытие, специальные пластиковые витражики, которые можно расписать и сделать цветными.
Витражи условно можно разделить на три вида : витражи настоящие, псевдовитражи и цельные витражи. Для того чтобы было понятно в чем заключаются различия, преимущества и особенности этих разновидностей витражного искусства, мы остановимся на самых популярных и ярких техниках каждого типа.
Витражи настоящие. Естественно, когда речь заходит о настоящих традиционных витражах первое, что приходит в голову – это классический свинцово-паечный витраж. Технология изготовления классического витража, несмотря на свою многовековую историю, практически не изменилась. Однако классический витраж имеет ряд недостатков, которые заставляют отдавать предпочтение технике Тиффани. Витражи Тиффани считаются самыми красивыми и благородными витражами. Гибкость линий, эстетичность швов, объемность форм, оригинальность и неповторимость – то, что несут в себе эти уникальные и прекрасные витражи.
Псевдовитражи. Если настоящие витражи собираются из разноцветных стеклышек, то псевдовитражи всего лишь имитируют кусочки разноцветного стекла и соединяющие их швы. Одни из самых популярных на сегодняшний день имитаций – это пленочный витраж и заливной (контурный) витраж. В пленочном витраже кусочки стекла заменяют кусочки пленки, которые по эскизу приклеиваются на цельное стекло. В заливном витраже используют специальные лаки или краски, которыми заливают заранее прорисованные на стекле контуры. Конечно же, все псевдовитражи, в эстетическом плане, значительно уступают настоящим витражам.
Цельный витраж . Это особый тип витража, который совмещает в себе все достоинства классического витражного изделия и псевдовитража. К наиболее ярким и популярным цельным витражам можно отнести расписной и комбинированный витраж. Расписной витраж представляет собой самую настоящую картину, которую художник пишет на стекле. Поэтому трудно найти более индивидуальный и рукотворный витраж, чем этот. Как и художественное полотно, он является криком души мастера.
Также существует несколько современных видов витража .
Наборный витраж – тип классического витража. Части цветного стекла, вырезанные по контурам, в соответствии с эскизом соединяются воедино на наборном столе. В наборный витраж входят цветные стекла без росписей и гравировок. Идеальный вариант для дорогого классического интерьера.
Паянный витраж – тип классического витража. Части стекла, вырезанные по контурам рисунка будущего витража, вставляются в свинцовый профиль, запаянный в стыках. Цветные стекла для паянного витража готовятся особым образом: на поверхность основного стекла наносится краска из легкоплавкого стекла и окислов металлов (красителей), а затем обжигается в особых печах. Легкоплавкое стекло сплавляется в стеклянную базу, в результате чего получается надежно окрашенное и довольно прочное стекло.
Расписной витраж – это витраж, который может быть изготовлен в любой из наборных техник, важно, что все или большинство стекол витража расписаны. Иногда для дополнительного декора в расписной витраж вносятся куски ограненных и фацетных стекол. Витраж относится к расписным, даже если роспись нанесена на единственное монолитное стекло витража.
Комбинированный витраж – витраж, соединяющий в себе несколько стилей или техник изготовления. Например, стекла обработанные пескоструйным методом и соединенные в технике Тиффани. Этот вид витражей, как любое смешение стилей, подразумевает любые, подчас неожиданные применения привычных техник. Для этих витражей используются готовые детали, литые розетки, гравированное толстое стекло.
Узорчатые витражи – это витражи, в которых основной акцент сделан на узоры. Стекла для таких витражей выбираются бесцветные. Главное – фактура и узор на стеклах.
Мозаичные витражи собираются из цветных стекол, соединяющихся свинцовыми нитями, и характеризуются, повторяющимся геометрическим или цветочным рисунком. Геометрическое построение мозаичного витража может дополняться стеклянными розетками, шлифованными вставками. Чаще всего мозаичный витраж использовался в качестве фона.
Существуют различные техники изготовления витражей.
Техника Тиффани . Применение в качестве основы для витража листового стекла делает возможным использование его в стеклопакетах с соблюдением всех технологических норм. Согласитесь, иногда просто необходимо закрыть неприглядный вид из окна или обыграть его с помощью полупрозрачного рисунка. Поэтому, такие витражи часто используют для оформления подвесных потолков.
Следующая современная техника изготовления витражей называется фьюзинг (спекание).Суть этого метода заключается в том, что на цельном пласте стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов и т.п. Затем, стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 градусов и спекается в цельный пласт.
Витраж в технике пескоструйной гравировки на стекле и зеркале представляет собой стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев нанесен рисунок. С помощью этого метода можно создать матированный рисунок или придать стеклу глубокорельефную структуру.
Многообразие витражей столь же велико, сколь богата фантазия художников, создающих эскизы. При дизайне интерьера очень важно правильно подобрать не только цветовую гамму, но и стиль витража. Большинство витражей можно подразделить на несколько стилевых категорий: классический, абстрактный, античный, древнеегипетский, стиль модерн и авангард. Дизайн витражей и интерьера взаимосвязаны между собой. То есть, если интерьер Вашего помещения выдержан в классическом стиле, то и витраж должен содержать характерные для этого стиля черты.
Нас интересует интерьер для классной комнаты, поэтому следует учитывать все самые, казалось бы, незначительные на первый взгляд детали. Так важно, чтобы дети находились в уютной доброй обстановке, окруженный теплом и вниманием. Для этого и существует так называемый детский интерьер. Классная комната, это целый мир образов и красок, здесь можно воплотить самые милые фантазии. В витраже, используемом для классной комнаты для младших школьников, должно гармонично сочетаться волшебное искусство витража и его магические краски. Витраж прекрасно впишется в классную комнату, поскольку благодаря ему можно подарить ребятам изображения красивых вещей.
В цветах будем отдавать предпочтение оттенкам, максимально отражающим свет, например небесно голубому и синему. Хороши и такие цвета, как белый, бежевый, светло желтый и оранжевый. Синий, белый и голубой, успокоят гиперактивных детей, которых достаточно в нашем классе. Таким образом, нетрудно заметить, что цвет играет весьма важную роль в оформлении интерьера.
Практическая часть исследования
Прежде чем приступить к изготовлению витражного рисунка на стекле двери классной комнаты, мы предложили учащимся нашего класса ответить на вопросы анкеты (см. приложение 3), в которой спрашивалось, нравится ли вам пустое наддверное стекло в классной комнате. Из 27 детей все ответили, что не нравится. Мы поместили данные в таблицу:
Магия стекла: витражи в интерьере
В каждом из нас живет художник. Все мы хотим создать уютное, практичное и, что немаловажно, оригинальное пространство для жизни. В этом нам помогают необычные детали в интерьере. Современные дизайнеры ежедневно придумывают еще более интересные способы самовыражения в пространстве. Одним из лидеров среди оригинальных элементов декора по праву может называться художественный витраж.
Фото 1. Оригинальное решение для окна необычной геометрии.
Еще буквально в прошлом веке витражи использовались лишь для создания классических интерьеров в роскошных домах и стоили очень дорого. Однако в наш век слияния стилей и многообразия материалов и технологий производства, витражи перестают быть прерогативой богатого меньшинства. К тому же, модное нынче цветное стекло все больше используют для создания интерьеров в стиле ар нуво, модерн и хай-тек.
Фото 2. Ширма в стиле модерн.
Одно из самых оригинальных и смелых дизайнерских решений – потолочный витраж. Потолок из цветного стекла поможет создать великолепный интерьер загородного дома, клуба, кафе, ресторана и конечно, городской квартиры. Для установки этого потолка используется витражное стекло, которое крепится на специальную подвесную систему, оригинальную металлическую конструкцию.
Фото 3. Потолок из цветного стекла – отличное решение для загородного дома.
Такой подвесной потолок обладает одним неоспоримым преимуществом: в нишу между потолком и витражом монтируются светильники. Свет проходит через цветное стекло, преломляется и создает неповторимую яркую атмосферу.
Витражные двери – больше цвета
Витраж в двери, используемый вместо простого стекла, позволяет выгодно подсветить некоторые предметы интерьера. Поток света обычно падает на пол, а значит можно подчеркнуть цвет ковра или просто наслаждаться переменчивым цветным узором на полу и ярким, наполненным солнцем рисунком. Отличное решение для двери на террасу, входной двери в частном доме.
Фото 4. Дверной витраж – изысканный интерьерный прием.
Дверной витраж может быть исполнен в различных техниках изготовления витражей – мозаика, фьюзинг или витраж тиффани. Такое изделие очень красиво, долговечно, но и достаточно дорого обойдется. Более экономным вариантом будет пленочный витраж (пленка наклеивается прямо на стекло как аппликация) или роспись витражными красками. Рисунок на стекле, вне всякого сомнения, потребует большого мастерства и терпения.
Оконные витражи – самый распространенный дизайнерский прием. Именно их использовали для украшения окон в готических соборах. Естественное освещение может быть более ярким или наоборот, приглушенным, в зависимости от времени года, погоды и других природных факторов. Витражный рисунок будет меняться в соответствии с интенсивностью света. Невозможно переоценить практическое значение оконного витража для ванных комнат и других помещений, где возникает необходимость отгородиться от чужих глаз и любопытных взглядов.
Фото 5. Стена или окно?
Большое значение для создания уюта и неповторимого стиля интерьера имеют детали. Люстры и зеркала, полки и шкафы, настольные лампы, картины и наконец, ширмы и перегородки. Все эти мелочи придают нашему дому индивидуальность. На помощь снова приходят витражи.
Фото 6. Витражная картина.
Оригинально будут смотреться витражные картины. Светильники из цветного стекла добавят интерьеру восточных ноток.
Фото 7. Лампы из цветного стекла в турецкой лавке.
Применение витражей для декора помещений открывает необъятные просторы для дизайнерской мысли. Не бойтесь экспериментировать!
ВСЁ ДЛЯ ВИТРАЖЕЙ
У нас вы можете найти все необходимое для витражей Тиффани:
- витражное цветное стекло – более 520 комбинаций цветов , размерности и фактур ;
- расходные материалы – от «пробника» (15 мл) до канистры (5 л);
- инструменты и оборудование – для « домашнего » и профессионального использования .
- семь вариантов размера стекла Spectrum: “эконом” (15х20 см, 20х30 см, 30х40 см) и “стандарт” (30х60 см, 60х60 см, 90х60 см и 120х60 см).
Гарантируем полную безопасность покупок: 100% страховка отправлений и сверхнадежная упаковка.
Отправка любыми транспортными компаниями и Почтой России.
Бонусы и подарки: предусмотрены скидки для больших листов , бесплатная доставка , консультации опытного витражиста , подбор материалов для вашего проекта , ” живые ” фото к заказу , информирование о статусе посылки , возможен наложенный платеж .
Удобно выбрать, безопасно заказать и быстро получить!
Цветное витражное стекло и стекло для фьюзинга
Большой выбор витражного стекла различных цветов, размерности и фактур для профессионалов и любителей витражного дела. Уникальное предложение для новичков-витражистов: художественное стекло марки Spectrum в нарезку размерами от 15х20 см. Теперь вам не нужно покупать большие куски для разнообразия палитры в небольшом проекте. Покупайте столько, сколько нужно и не переплачивайте! Для профессиональных витражистов предусмотрены скидки от суммы заказа и полезные подарки, а также возможность заказать витражное стекло разных производителей. Кстати, вы можете наглядно ознакомиться с некоторыми артикулами стекла на наших видео-подборках:
ЕЩЕ ВИДЕО.
Бой витражного стекла
Очень часто для хобби приобретается бой и осколки витражного стекла. Например, когда проект еще не созрел окончательно, но в голове огромное количество идей и фантазий на эту тему. Воплотите их в жизнь, используя небольшие кусочки стекла! Порой из них получаются настоящие витражные или мозаичные шедевры, которые вызывают неподдельный восторг! Как, например, эти работы нашей покупательницы из Санкт-Петербурга:
– сортированный по артикулам бой художественного стекла Spectrum
– несортированный крупный бой витражного стекла
– несортированный мелкий бой цветного стекла
Материалы для флорариумов и стеклянных форм
Флорариумы набирают огромную популярность и в качестве вместилища для цветов, и как самостоятельный предмет интерьера. При этом сделать его своими руками не так уж и сложно. К тому же здесь вам не потребуется дорогостоящее оборудование для обточки. Тонкое прозрачное стекло, узкая самоклеящаяся фольга для флорариумов, флюс и припой, все это есть в специальном разделе нашего сайта.
Расходные материалы для витражей
Витражи, как известно, делают не только из стекла, но и добавляют аккуратность, творческий порыв, фантазию, любовь и т.д. А еще нужны фольга, флюс, припой, патина, антиоксидант, пленка, свинцовая лента, бевелсы и проч. , – все это вы сможете найти в разделах:
– материалы для витражей в технике «Тиффани»
– материалы для пленочных и комбинированных витражей
Шаблоны и эскизы витражей
Если вы задумали какую-либо витражную работу и интересуетесь похожими примерами или хотите посмотреть как может выглядеть та или иная витражная тема, предлагаем ознакомиться с подборкой шаблонов. Большие и крошечные, современные и классические, дверные и оконные варианты воплощения идей ждут вас!
Обучение витражному делу
Несмотря на то, что в Интернете очень много видео-уроков по созданию витражей, всегда полезно обратиться к опытному мастеру, который подробно расскажет, покажет и научит на практике создавать свои уникальные проекты. Многие тонкости и нюансы работы со стеклом просто невозможно передать заочно. Наши обучающие мастер-классы дадут Вам необходимый опыт и знания по составлению витражной композиции. Записаться на мастер-класс по изготовлению витражей. , чтобы вместе с учителем изготовить, например:
Распродажи, скидки, подарочные сертификаты
Если вы уже созрели для погружения в витражное ремесло, но не хватает какого-то «знака от Вселенной», то вот они: скидки на некоторые виды стекла и расходники, которые мы предоставляем на ежемесячной основе, группируя в разделе. А если вы захотели порадовать кого-то подарочным сертификатом на покупку в нашем интернет-магазине, то оформить ее можно здесь.
Стеклянные витражи как элемент конструкций с использованием стекла
1 950 р.
за 1 м 2
Через 1 час Вы получите расчет стоимости перегородок и дверей из закаленного стекла по цене от 1 950 руб. за м 2
* Засекайте время после связи с менеджером
Понятие стеклянный витраж истоками уходит в глубокую древность. Слово витраж и на французском языке, и на латыни, означает стекло, а именно, цветное стекло, предназначенное для оформления различных проемов помещений при сквозном, достаточно ярком, освещении. Использование витражей стеклянных тесно перекликается с назначением и функциями различных стеклянных конструкций, от обычных перегородок до сложных пространственных решений. В таком исполнении они могут быть не просто функциональными элементами помещения, но и нести определенную художественную ценность как декоративный материал для разграничения пространства.
Декоративное оформление стекла предполагает натуральные стеклянные витражи и имитацию витража. Техники изготовления натурального витража достаточно сложные и трудоемкие, поэтому в массовом производстве стеклянных конструкций используется чаще всего имитация витража, представленная следующими видами:
Изображение путем наклеивания витражных пленок и декоративных фацетов.
Используется цельное стекло, это удобно, надежно и безопасно. Витраж получается легким и идеально ровным.
Стеклопакеты, межкомнатные двери, навесные потолки, корпусная мебель
Контурный или заливной витраж
Нанесение контура, после высыхания заполнение межконтурных промежутков специальными эмалями и лаками.
Качественный, стойкий к воздействиям рисунок.
Практически в любых помещениях и конструкциях
Наклейка на листовое стекло специальных накладок, определяющих цвет и фактуру
Невысокая стоимость, возможность использования в стеклопакетах без изменения теплопроводных свойств, неограниченная пластика рисунка.
Стеклопакеты, перегородки, двери
Самый простой пленочный вариант витража получается при наклеивании разноцветной самоклеющейся пленки, имитирующей натуральный витраж, и декоративных полосок на подготовленную стеклянную основу. Дает возможность использовать максимальное количество цветов, текстур и неограниченное количество фацетов.
Для получения заливного стеклянного витража сначала наносится контур в виде пайки классического витража, что делает его более объемным и фактурным, а затем внутренние области заполняются цветными полимерами вручную, что позволяет достигнуть максимального эстетического эффекта. Технология применяется на любых стеклянных поверхностях, включая зеркальные, это предполагает использование разнообразных декоративных возможностей.
При наклеивании отдельных цветных элементов на основу получается накладной витраж.
Стеклянные элементы с использованием витражей имеют особое очарование, поэтому все чаще используются в доме и общественных помещениях. Конструкции из стекла – это, прежде всего, функциональные элементы, они должны ограждать помещения, изолировать от посторонних взглядов, звуков и запахов, хорошо открываться и закрываться, и т.д. Эти конструкции должны соответствовать целому ряду дополнительных требований, при этом красота остается далеко немаловажным фактором. Соединение функциональности и эстетики делают стеклянные двери и перегородки чрезвычайно востребованными, а многообразие их видов и способов декорирования делает процесс выбора увлекательным и приятным занятием.
Стеклянные перегородки с использованием витражей помогают расставить ключевые акценты на отдельных зонах помещения и могут декоративно оформить практически любую планировку, как жилого помещения, так и офисных площадей. Витражные перегородки могут конструктивно иметь несколько вариантов:
- Стационарные перегородки или стеклянные стены. Они крепятся к полу, потолку и стенам специальными приспособлениями, могут иметь в конструкции стеклянные двери различных типов, и состоят из закаленных стеклянных панелей.
- Мобильные стеклянные перегородки. Они крепятся на прочную основу и позволяют успешно зонировать пространство или скрывать отдельные участки помещения, являясь подвижными конструкциями.
- Радиусные перегородки могут быть стационарными и подвижными. Они изготавливаются из моллированного термообработанного стекла.
- Трансформирующиеся стеклянные перегородки двигаются по направляющим в нужных направлениях, фиксируясь в определенных проектом положениях.
- Складные перегородки имеют сложный механизм перемещения, позволяющий панелям складываться или раздвигаться по типу купе.
- Подвесные перегородки имеют верхний профиль с роликовым механизмом, позволяющий создать подвижную конструкцию из панелей.
Заказ витражных перегородок в офис начинается с проектирования помещения с учетом рабочих зон и общего дизайнерского плана. Можно найти идеальное решение для обустройства пространства с максимальным сохранением основного стиля интерьера путем использования дополнительных декоративных приемов и цветовых акцентов.
Витражное полотно может крепиться на каркас или раму для придания жесткости и максимальной устойчивости всей конструкции. Основой для каркаса служат, как правило, профили из разных материалов. Кромки витражного полотна фиксируются элементами рамы, стыки соединяются различными способами: клеевым, пайкой или сваркой. Каркас выполняется после замеров помещения и точных расчетов нагрузки. Готовые модули доставляются на объект, где производится их окончательная сборка и установка.
Уход за декоративными перегородками зависит от вида использованных материалов. Стеклянные витражи предполагают влажную уборку с тщательным удалением излишков влаги без использования абразивных средств.
Витражи в перегородках или дверях могут быть оформлены абсолютно различно с художественной точки зрения – можно использовать узор, орнамент, рисунок или полноценные сюжеты. Такие стеклянные витражи можно органично вписать в интерьер практически любого стиля и направления. Конструкциям можно придать различную степень прозрачности, или, наоборот, затемнить ее. Изысканный визуальный эффект делает простые конструкции и детали настоящим украшением любого интерьера.
Для перегородок чаще всего используется закаленное стекло толщиной от 10 мм. Наиболее популярны технологии художественного матирования (одностороннего и двустороннего) и спекания, пленочного витража, многослойного спекания с использованием медной фольги и стеклянной пыли, моллирование стекла, мозаика, витражи Тиффани, комбинация различных технологий. Часто в виде фрагментов стеклянных перегородок используются фрагменты известных картин, а также внутренняя подсветка на стационарных элементах.
Из интересных технологических решений, часто применяющихся в витражах, можно выделить ультрафиолетовую склейку стекол, фотопечать, фьюзинг.
Сущность процесса и особенности
Метод аппликации с помощью УФ –клея и разных декоративных элементов
Витражи – магия стекла
Мы являемся производителями изделий из стекла, зеркал и витражей с 1996 года. Мы владеем большим парком оборудования, в том числе и компьютерным высокотехнологичным центром.
Свой парк оборудования и свое производство дают высокий результат стеклоизделий.
Если Вы хотите получить качественную стекло-продукцию без перекупщиков и посредников, обращайтесь к нам.

Многолетний опыт наших специалистов в сочетании с профессиональным стекольным оборудованием, позволяют изготавливать стеклоизделия и зеркала любых форм и размеров, гарантируя высокое качество выпускаемых стеклоизделий.
Наши производственные мощности позволяют претворить в жизнь, любые Ваши идеи, связанные с покупки стекла, зеркал или витражей.

Наши производственные возможности позволяют изготавливать некоторые стеклоизделия за 1 день! Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что все Ваши пожелания будут сделаны полностью и в срок. Наш персонал – высококвалифицированный.
Рабочие производства регулярно проходят обучение. Менеджеры посещают тренинги.
![]() Удобрый подьезд. Бесплатная парковка, как для легковых, так и для грузовых машин. Свободный подъезд к самому крыльцу здания, для комфортной разгрузки и загрузки Ваших стеклоизделий. Без пропускной проход и проезд. | ![]() НАДЕЖНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ Мы находимся в 2-х минутах пешком от метро Выхино и около МКАД. Наш салон м.Выхино (ул. Хлобыстова, дом 19) находится на этом месте уже 20 лет. Мы работаем без выходных и праздников! Осуществляем круглосуточную консультацию по телефону. | ![]() РАБОТАЕМ С ФИЗИЧЕСКИМИ Принимаем заказы от 1 стекла! Возможно сделать заказ не приезжая к нам в офис! Мы работаем с НДС. Фирмам предоставляем бесплатные образцы стекла размером 10 на 15мм. Осуществляем доставку! Некоторые стеклоизделия возможно изготовить за 1 день! |
![]() Наши производственные мощности позволяют осуществлять практически все, существующие в настоящее время, операции по резке, обработке и декорированию стекла толщиной от 1 до 19 мм. Осуществляем: консультацию, замер, изготовление, доставку, установку, демонтаж, монтаж, составление чертежей, проектирование. Полный комплекс услуг под ключ. Вы делитесь с нами своими идеями и желания, мы воплощаем их в жизнь! Мы владеем большим парком стеклообрабатывающего оборудования. Это оборудование позволяет изготавливать изделия с допуском в “0”. | ![]() Более 200 видов стекла, зеркал, стеклоизделий и сопутствующих товаров. Мы имеем большой ассортимент витражей, пленок, фьюзинга, бевелсов, фурнитуры, комплектующих для стеклянных конструкций и дверей. Профессионально работаем со стеклом от 1 до 19 мм. Производственные возможности позволяют повторить Ваше существующее и разбитое стеклоизделие. Так же в наличии имеется рифленое стекло, более 50 видов. | ![]() Знаем все о стекле! Имеем все существующие в данный момент технологии изготовления. Имеем полный спектр товаров и услуг в сфере стекла и зеркал. Индивидуальный и качественный подход к каждому клиенту. Собственный штат опытных специалистов, технологов, дизайнеров и бригадиров, которые изготовят вам стекло, зеркала и витражи по вашим индивидуальным размерам и требованиям. Мы постоянно модернизируем и внедрение новейших технологий. |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
На нашем стекольном производстве существуют следующие отделы: | |
![]() |
КАК МЫ РАБОТАЕМ
Как заказать изделия из стекла,зеркал и витражей!
Предлагаем 2 пути:
Путь № 1
У Вас возникла идея. Захотели изготовить стекло, зеркало или витраж.
А может быть Вы хотите отремонтировать разбитое стекло в двери или обеденный стеклянный стол?
Вы звоните нам по телефону 8 (495) 728-17-61 или пишете на почту 728-17—61@mail.ru, или приезжаете к нам в салон по адресу: Москва, Хлобыстова 19.
Мы консультируем Вас и обговариваем все необходимые детали.
Просчитываем заказ, заключаем договор.
Оформляем наряд-заказ и вносим предоплату.
По готовности Вашего заказа мы звоним или пишем Вам. Сроки исполнения стеклоизделия оговариваются при оформлении заказа.
Вы приезжаете (Москва, ул. Хлобыстова, д.19) и забираете свое стеклоизделие или товар.
При Вашей необходимости мы можем осуществить доставку.
Мы рады выполнить Ваш заказ и ждем от Вас новых заказов на стеклоизделия! Для воплощения новых идей в жизнь.
Путь № 2
Вы случайно разбили стекло или зеркало в межкомнатной двери, шкафу купе, любом шкафчике или серванте.
Не можете самостоятельно снять размеры и Вам нужен мастер на дом.
Вы звоните нам По телефону 8 (495) 728-17-61 или пишете на почту 728-17—61@mail.ru. Оставляете заявку на выезд замерщика. Указывая адрес и удобное для Вас время.
Наш мастер приезжает в обговоренное ранее время и снимает размеры. Изготавливает шаблон. Делает фото. Консультирует при необходимости.
Мы консультируем Вас и обговариваем все необходимые детали. Просчитываем заказ, заключаем договор. Оформляем наряд-заказ и вносим предоплату.
По готовности Вашего заказа мы звоним или пишем Вам.
Сроки исполнения стеклоизделия оговариваются при оформлении заказа.
Наш мастер приезжает в обговоренное ранее время и устанавливает Ваше стеклоизделие.
Вносим доплату. Подписываем акт приемки товара.
Салон “Выхино”
![]() | м. Выхино (выход 2), ул. Хлобыстова, дом 19, 2 этаж | |||
![]() | ПН-ПТ: с 10.00 до 20.00 СБ, ВС: с 10.00 до 19.00 31 декабря; 1, 2, 3, 7 января; 23 февраля; 8 марта; 1 и 9 мая – выходные дни | |||
![]() | zakaz@vitrag.ru – Расчетный отдел 728-17-61@mail.ru – Работа с юридическими лицами | |||
![]() | 8 (495) 728-17-61 КРУГЛОСУТОЧНО! Ответим на любые Ваши вопросы! СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА | |||
|
* – поля, обязательные для заполнения.


Салон “Новокосино”
![]() | м. Новокосино (выход 1), Носовихинское шоссе, 13-В, ТЦ “Гермес”, 1 этаж | |||
![]() | ПН-ПТ: с 10.00 до 20.00 СБ, ВС, ПРАЗДНИКИ: с 10.00 до 19.00 Салон работает без обеда и выходных! | |||
![]() | vitrag_ru@mail.ru – Расчетный отдел 728-17-61@mail.ru – Работа с юридическими лицами | |||
![]() | 8 (495) 728-17-61 КРУГЛОСУТОЧНО! Ответим на любые Ваши вопросы! СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА | |||
|
* – поля, обязательные для заполнения.


© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ, КОПИРОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО С УКАЗАНИЕМ ПЕРВОИСТОЧНИКА |