Стекло для любой задачи

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)

Татьяна Гетманская
Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе. Тема: “В мире стекла

Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Словарная работа,активизация словаря: прочное, плотное, прозрачное,звучащее, хрупкое, гладкое,холодное.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал: небольшие стеклянные бутылочки от духов, стакан, елочная игрушка,стеклянный стакан, вода окрашенная в любой цвет,кружка, тарелка,шарики марблс, палочка для проверки звонкости стекла, запись музыки – игра на бокалах.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, которые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста загадку:

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло)

Молодцы!Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла, проведём опыты со стеклом. А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (песок,сода).

Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают (ответы детей).

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум (Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане).

Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,Бум-бум-бум! (Маршируют, спрятав руки за спину).

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум! (Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблок.

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! (Разводят руками).

Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум (Руки на поясе, выполняют прыжки на месте).

И удары раздавались,Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум (Приседают, сделав «ушки» из ладошек).

Давай теперь определим качество стекла:опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик? (потому что стекло прозрачное).

Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду не видно).

А где еще используется прозрачность стекла? (окна в домах, стекло в машине, люстры, лампочки). Стекло бывает и цветное:разноцветные елочные шары,вазы разноцветные, синие лампочки. А, что произойдет если уронить стеклянный предмет (ответы детей). Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается (ответы). Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло. Скажите, какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное).

Вот какое необычное стекло, а еще оно может звучать. (Слушаем аудио запись).

Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились?

Рефлексия:Ребята, что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились?Какое стекло? (Ответы детей).Большое вам спасибо. Вы все сегодня мне помогли,молодцы!

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа Конспект занятия по ОБЖ Тема: «В мире опасных вещей.» Подготовительная группа Подготовила Воспитатель: высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа) Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Экологический проект «В Мире насекомых» (Средняя группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТАПродолжительность проектадолгосрочный (июнь, июль, август)Тип проектапознавательно — исследовательскийУчастники проектавоспитатель,.

Стекло для любой задачи

В этой главе можно узнать о том, почему стекла все же трескаются и даже устают.

Стекла относятся к хрупким материалам. Их растрескивание обычно определяется внешними условиями, а не прочностью связей, образующих структурную сетку. Напряжение растрески­вания стекол зависит от предыдущей обработки поверхности, внешних химических факторов и метода измерения напряжения. Кроме того, являясь хрупкими материалами, стекла подвержены разрушению в результате термического удара.

Реальная прочность стекла

Прочность стекол, рассчитываемая по уравнениям, на несколько порядков превышает реальную прочность стекла. Это обусловлено наличием на поверхности стекол тре­щин, около которых происходит концентрация напряжений. На некоторых участках может происходить локальное увеличение напряжения сверх величины теоретической прочности, что явля­ется причиной разрушения стекла.

Дости­жение критического размера является лишь необходимым усло­вием роста трещины. Кроме того, чтобы началось самопроиз­вольное разрушение материала, напряжения на концах трещины должны превысить теоретическую прочность вещества. Кривиз­на трещин около их вершин соизмерима с размерами атомов.

Реальная прочность зависит от твердости стекла, которая определяет сопротивление образованию трещины, т.е. сопротивление царапанию.

Причины растрескивания и их устранение

Каким образом в стекле появляются критические трещины или трещины Гриффитса? Очевидно, что причиной этого может быть контакт стекла с любым более твердым веществом. Таким обра­зом, истирание под действием твердых веществ уменьшает прочность стекла. Воздействие на образец осколка такого же стекла или металлического предмета, использующегося при ручной об­работке стекла, достаточно для возникновения трещин. Хими­ческая обработка также может быть причиной растрескивания. Прикосновение к стеклу способствует образованию трещин за счет действия NaCl , попадающего на стекло с кожи. Растрески­вание вызывают термические напряжения, возникающие в результате быстрого охлаждении стекла. Длительное нагревание стекол также снижает их прочность из-за образования на поверх­ности некоторого количества кристаллов или внедрения мель­чайших частичек пыли в поверхность стекла. В любом случае раз­личия в термическом расширении вызывает локальное разруше­ние при охлаждении.

Защита поверхности стекла от растрескивания — задача очень трудная. Свежая поверхность только что полученного стекла об­ладает очень большим коэффициентом трения при соприкосно­вении с другими материалами. Вероятность образования трещин может быть уменьшена, если на свежую поверхность стекла на­нести смазку. На поверхность стеклянной тары ее наносят сразу после печи для отжига. Такое покрытие должно быть устойчиво к износу, так как любой внешний контакт, связанный с проникно­вением в покрытие, приведет к образованию трещины в стекле.

Трещины могут быть устранены путем удаления внешнего по­верхностного слоя при химическом травлении или механическом полировании. Травление затупляет вершину трещины и умень­шает ее длину, тогда как полирование только сокращает ее разме­ры до величины ниже той, что определяется критерием Гриффит­са (критическая величина трещины). Огненное полирование устраняет трещины за счет вязкого те­чения в поверхностном слое.

Прочность стекол может быть повышена двумя способами. Прежде всего, путем предотвращения образования трещин и уст­ранения тех, которые уже образовались. Устранение трещин эф­фективно только в течение короткого времени, так как быстро образуются новые трещины; кроме того, использование покры­тий для предотвращения образования трещин имеет ограничен­ное применение. Таким образом, согласившись с присутствием трещин, следует приложить усилия для предотвращения их роста. Поскольку разрушение стекла происходит под действием растягивающего напряжения, то на концах трещины ему будет препятствовать напряжение сжатия поверхностного слоя. Разру­шение не произойдет, пока приложенная нагрузка не станет столь большой, чтобы преодолеть напряжение сжатия и создать достаточное напряжение на концах трещины.

Со временем под действием окружающей среды прочность стек­ла снижается. Это явление, известное как статическая уста­лость, возникает при постоянной нагрузке. Более значительные разрушения возникают, когда нагрузка растет со временем, при­чем чем быстрее она растет, тем сильнее разрушения. Поскольку это явление наблюдается под действием меняющейся нагрузки, оно называется динамической усталостью.

В условиях растущей высокой температуры время разрушения сокращается. Увеличение влажности также способствует нарастанию усталос­ти, когда испытания проводятся при нормальной комнатной тем­пературе.

Усталость силикатных стекол обычно связывают с протекани­ем реакций, повышающих напряжение, а именно взаимодействием воды с силикатной сеткой на концах трещин:

Si-O-Si + H2O -> 2SiOH

При взаимодействии силикатной сетки с молекулами воды тре­щины заостряются, но не удлиняются. В условиях низких темпе­ратур скорость реакции практически равна нулю, поэтому при температуре жидкого азота (—196 °С) усталость не возникает. При более высоких температурах рост усталости соответствует увели­чению скорости реакции. Увеличение влажности увеличивает ус­талость стекла за счет повышения концентрации реагента (воды). Динамическая усталость характеризуется временем проведения химического взаимодействия. Если скорость роста нагрузки быстро увеличивается, то высокое напряжение будет достигнуто еще до начала химического взаимодействия.

Описанная модель объясняет рост усталости стекол, но она не объясняет некоторые детали этого процесса. Для их объяснения были предложены другие, более сложные модели.

Термический удар представляет серьезную проблему при быстром охлаждении стекол, находившихся при высоких температурах.

Разрушение может произойти вследствие высокого напряжения из-за разности температур по­верхности и внутренней части стекла. Максимальные напряже­ния возникают при мгновенном охлаждении поверхности, когда температура глубинных слоев стекла остается неизменной.

Отжиг термических напряжений

До сих пор обсуждение термических напряжений касалось как временных напряжений, возникающих при охлаждении, так и пос­тоянных напряжений, которые специально создаются в результате термической закалки. Хотя постоянные напряжения жела­тельны и контролируемы, однако при выработке стеклоизделий по тому же механизму могут возникать неконтролируемые напря­жения. Они не только приводят к запаздывающим разрушениям из-за статической усталости, но вследствие последующего охлаждения вызывают еще и объемные изменения, двулучепреломление и градиент показателя преломления, крайне нежелательные для оптических стекол.

Читайте также:  Как снять стеклопакет

Устранение таких напряжений называется отжигом, он имеет существенное значение для успешного применения стекол в самых разных областях.

При любом режиме отжига нужно решать три задачи. Во-пер­вых, должны быть устранены существующие постоянные напря­жения. Во-вторых, остаточные напряжения, возникающие во время охлаждения в процессе отжига, должны быть минимальны­ми. И, в-третьих, любой ценой должны быть устранены времен­ные напряжения, которые могут вызвать растрескивание во время отжига. Эти задачи обычно возникают при нагревании образца стекла до одинаковой температуры в области перехода в стеклооб­разное состояние, его последующей выдержке при постоянной температуре до тех пор, пока не будет достигнут заданный уровень напряжений, а затем при охлаждении с достаточно низкой ско­ростью, чтобы предотвратить появление новых постоянных напряжений или растрескивание из-за временных напряжений. Точные значения температуры, скорости нагревания и охлажде­ния, используемые при разработке такого режима отжига, опре­деляются свойствами стекла, его тепловым прошлым, размерами и формой образца или изделия.

Как правило, скорость нагрева в начале отжига не очень важ­на. Временные напряжения, возникающие из-за температурного градиента, когда температура поверхности превышает температу­ру внутренней части стекла, являются напряжениями сжатия, по­этому при нагревании стекло разрушается редко. Обычно стекло выдерживают в течение 30—60 мин при температуре на 5 К выше температуры отжига, получаемой из измерений вязкости При отсутствии данных по вязкости температуру отжига обычно выбирают на 5 К выше температуры перехода в стеклообразное состояние. После изотермической обра­ботки стекло охлаждают очень медленно со скоростью 1 К/мин от температуры перехода в стеклообразное состояние до температу­ры ниже температуры начала деформации. Скорость охлаждения определяется допустимыми конечными постоянными напряже­ниями и изменениями свойств в объеме изделия. Качественный отжиг оптического стекла требует более медленного охлаждения, чем грубый отжиг тарного стекла. Если температура намного ни­же температуры начала деформации, то изменение температуры происходит чрезвычайно медленно, поэтому допол­нительные постоянные напряжения не возникают и при более быстром охлаждении. Последующее охлаждение до комнатной температуры может происходить с любой скоростью (обычно -10 К/мин), но ниже той, при которой временные напряжения могут привести к разрушению.

Конспект НОД “Знакомство детей со свойствами стекла” ((с элементами ТРИЗ”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать знания детей о свойстве стекла, истории создания стекла

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_znakomstvo_so_svoystvami_stekla.docx70.44 КБ
1.pptx2.99 МБ
2.pptx2.87 МБ
3.pptx2.66 МБ
4.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Знакомство детей со свойствами стекла»

( с использованием элементов ТРИЗ)

МКДОУ «Шварцевский д/с»

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.

– Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное.

– Формировать знания детей о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала,

– Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув.

– Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

– Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.

-Воспитывать умение выслушивать товарища.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Безопасность: Формировать знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот.

Словарная работа: твёрдое, хрупкое, гладкое, шероховатое, тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками, прозрачное, цветное, водонепроницаемое.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтение стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность.

Материал и оборудование:

Изделия из стекла: вазочки, розеточки, салатницы, стаканы, бутылочки,

флакончики, пробирки, линзы для очков, термометры, лампочки, баночки и другие стеклянные изделия, пуговицы, мультимедийная установка.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя. Что вы видите?

Дети: Мы видим много разных предметов.

Воспитатель: Правильно, вокруг нас находится много предметов. Эти предметы сделаны из разного материала.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон, здоровается и передаёт красивый конверт воспитателю. Воспитатель благодарит почтальона за письмо, открывает конверт и показывает детям красивую открытку, на которой написаны загадки .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (звучит спокойная музыка )

  • Холод терпит, а палку нет.
  • Что зимой дома мёрзнет, а на улице нет.
  • Его не видишь, а потрогать можно.
  • На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льётся,

А ударишь – разобьётся.

  • Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено .

Дети: Это стекло.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, это стекло. А сейчас я предлагаю пройти всем в Музей стекла.

Воспитатель: Вот мы и в музее. Постарайтесь всё увидеть, узнать, чтоб другим, про музей рассказать.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как много здесь красивых предметов.

Назовите их. Дети называют предметы, стоящие на столах.

Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?

Дети: Да. Нравятся.

Воспитатель: Мне тоже понравилось в музее, понравились все предметы – они красивые, все блестят, разного цвета.

Воспитатель: Предметы разные по назначению. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Предметы разные по цвету, по форме, по величине, по назначению и т. д.

Воспитатель: Дети, а чем эти предметы похожи, какой у них общий признак? Из какого материала они сделаны?

Дети: Все предметы сделаны из стекла.

Воспитатель: Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

Воспитатель: Да, все эти предметы сделаны из одного и тоже материала – стекла, они стеклянные.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на экран, и вы увидите, и узнаете, как изобрели стекло. Стекло изобрели очень – очень давно, пять тысяч лет назад. Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду (воспитатель показывает песок, золу, соду), добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер – стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал в стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльный пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом. Однажды старому мастеру – стеклодуву пришла мысль: выдуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и ещё тёплую стеклянную трубку вдоль и развернул её на столе. Получился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше. А потом изобретатели придумали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклянная лента остынет, её разрезают на части и вот готово оконное стекло. Стекло для шкафов. Стеклодув – трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина. Завод, на котором производят стекло, называется – стекольный.

(воспитатель читает стихотворение)

«Какого только в мире нет стекла!

Стекольная промышленность – нам в помощь!

И разными бывают мастера,

И с ними не страшна любая полночь!

Ведь украшаем часто дом стеклом,

И даже обереги покупаем!

Разглядываем внешний мир в окно,

Его без стёкол мы не представляем»

Воспитатель: Дети, а сейчас потрудимся и мы с вами, поближе рассмотрим изделия из стекла. Проходите в нашу «мастерскую», усаживайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте ещё раз, какие изделия вы видели на выставке.

(звучит спокойная музыка.)

Дети, открывайте глаза, сегодня вы будете исследователями, вы будете определять свойства стекла. Посмотрите как много предметов у вас на столах. Как вы думаете, из какого материала они сделаны?

Воспитатель: Возьмите в руки один предмет. Попытайтесь его согнуть. Получилось?

Дети: Нет, не получилось.

Воспитатель : Что можно сказать о стекле? Какое оно?

Дети: Не гнётся, стекло твёрдое.

Воспитатель: Правильно, стекло твёрдое.

Воспитатель: Дети, возьмите с подноса и положите в стакан пуговицу. Что вы видите в стакане?

Дети: В стакане мы видим пуговицу.

Воспитатель : Какого цвета пуговица? (ответы детей)

Воспитатель: Если в стакане вы видите пуговицу, значит, что можно сказать про стекло, какое оно?

Воспитатель: И так, мы определили, что стекло, материал прозрачный. Как выдумаете, где используется это свойство стекла?

Дети: Оконное стекло, аквариум, очки, электрические лампочки и т. д.

Воспитатель: Дети, а сейчас налейте в стакан воды. Вытекает вода из стакана?

Дети: Нет, вода из стакана не вытекает.

Воспитатель: Вода из стакана не вытекает. Значит можно сказать, что стекло водонепроницаемое (дети повторяют это слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Дети, проведите по стеклянным предметам рукой. Какое ещё свойство можно выделить у стекла?

Дети: – Стекло гладкое, (не гладкое), с бугорками, ребристое.

Воспитатель: Правильно, предметы, сделанные из стекла могут быть гладкими, а могут быт и шероховатыми.

Воспитатель: Дети, возьмите любой предмет и приложите к щеке. Что вы ощущаете? Тёплое или холодное стекло?

Дети: Стекло холодное.

Воспитатель: Возьмите предмет, погладьте его рукой. Что можно сказать о стекле, какое оно?

Дети: Стекло скользкое.

Воспитатель: Дети, возьмите в руку стеклянный предмет и скажите лёгкий он?

Воспитатель: Правильно, предметы, изготовленные из стекла – тяжёлые.

Воспитатель: Дети посмотрите у меня в руках стеклянная ёлочная игрушка. Если я неосторожно её выроню из рук. что с ней произойдёт?

Дети: Игрушка разобьётся.

Воспитатель: Правильно, игрушка разобьётся на мелкие осколки, с острыми краями, о которые можно пораниться. Уронить игрушку?

Дети: нет, не надо её ронять, игрушка красива, блестящая, ей можно украсить новогоднюю ёлку, а она может разбиться. Воспитатель: Стеклянные предметы не прочные, легко бьются. Что можно сказать о стекле, какое оно?

Дети: Стекло бьётся. Оно хрупкое.

Воспитатель: Стеклянные предметы легко бьются, стекло хрупкое. Если стеклянный предмет случайно разбился, как надо убрать осколки? Нам сейчас расскажет Женя Сергеев:

«Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат совок

И для мусора бочок.

Вмиг осколки соберут, наши руки сберегут»

Воспитатель: Правильно осколки можно собрать с помощью веника, совка и на руки надеть перчатки, чтобы не пораниться.

Воспитатель: Дети, стеклянные предметы какого цвета могут быть?

Дети: Зелёного, жёлтого, красного и т. д.

Воспитатель: Да, стеклянные предметы бывают разного цвета. А сейчас возьмите карандаши и постучите по стеклянному предмету. Что вы слышите?

Дети: Мы слышали звон, мелодичный звук.

Воспитатель: Правильно. У стекла есть ещё одно свойство: если до него дотронуться, оно издаёт мелодичный звук, похожий на звучание металлофона.

Динамическая пауза «Отражение в стекле» (воспитатель показывает различные фигуры, дети, как отражение, повторяют их)

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

  • Прозрачное
  • Цветное
  • Твёрдое
  • Холодное
  • Гладкое
  • С бугорками
  • Скользкое
  • Хрупкое
  • Тяжёлое
  • Водонепроницаемое

Воспитатель : Дети, а сейчас в игру «Хорошо – плохо»

(Дети находят в стекле положительные и отрицательные качества)

Положительные: стеклянные предметы: красивые, прозрачные, блестящие. удобные в применении и т. д.

Отрицательные: стеклянные предметы хрупкие – если уронишь, они могут разбиться, когда будешь убирать осколки – можно пораниться.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте расскажем стихи о стекле.

1 ребёнок: Давно уже не каменный век,

Всё лучшее изобретает человек.

Дома он строит, города возводит,

Но без стекла никто не обойдётся:

Посуда нужна нам всем и всегда,

И окна нам нужны, конечно насовсем.

2 ребёнок: Если не было б стекла,

Очень скучно жизнь текла:

Без очков мы стали б слепы,

Дом без стёкол – стал бы склепом…

Печально б очень время шло.

3ребёнок: а какая б жизнь у нас была?

Сегодня и представить сложно.

Такое чувство – без стекла

И жизнь была бы невозможна.

В дверь раздаётся стук. Входит кукла с корзиной в руке, здоровается с детьми и предлагает поиграть с ней в игру: «Назови, из чего сделан предмет?»

(Дети становятся в круг, кукла сидит на стульчике в середине круга.)

Дети подходят по очереди, достают предмет из корзины, называют предмет и материал, из которого сделан этот предмет. Например:

Стульчик – из дерева – деревянный

Шарик – из пластмассы – пластмассовый

Ложка – из металла – металлическая

Мяч – из резины – резиновый

Ваза – из глины – керамическая

Лампочка – из стекла – стеклянная и т. д.

(Кукла хвалит детей за игру, прощается с ними и уходит гулять)

Воспитатель: Ребята, мы много сегодня говорили о стекле, говорили, что оно хрупкое. Но сейчас учёные сумели создать очень прочное стекло. Из него можно делать окна автомобилей и самолётов. Если на такое стекло бросить тяжёлый стальной шар оно не разобьётся, а если оно всё же разобьётся, то от него не будет осколков с острыми краями. И если в автобусе, автомобиле стоят такие стёкла, то при аварии люди не поранятся осколками. Из стекла даже научились ткать искусственное волокно для не горючих тканей, оно так и называется – стекловолокно.

« Трудно мир представить без стекла!

Отрасль стекольная очень важна»

Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером, надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, поговорках, некоторые из них вы дети знаете. Вставайте в круг, передавая стеклянную вазу друг другу, будем говорить пословицы и поговорки о труде:

  • У работающего в руках дело огнём горит.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Не сиди, сложа руки, и не будет скуки.
  • Не хвались началом, по хвались концом.
  • Дело мастера боится.
  • Легко сломать, а трудно сделать.
  • Не печь кормит, а руки.
  • Не работы бойся, пусть она тебя боится.
  • Делу – время, потехе час.
  • Маленькое дело, лучше большого безделья.

Воспитатель говорит детям, что занятие окончено и предлагает детям прикрепить на дерево листья, плоды или цветы.

Плоды – занятие прошло полезно, интересно.

Цветок – довольно не плохо.

Листья – понравилось на занятии не всё.

Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы.

Вечером, когда придёте домой, расскажите своим родителям, друзьям о том, что вы сегодня увидели в музее, о свойствах стекла. А сейчас можете её раз рассмотреть изделия из стекла, потрогать их.

Стекло для любой задачи

Компания «Экостекло» более десяти лет работает на рынке зеркал и стекла. Их производство – наша работа, в которой мы добились успеха за десятки лет общего опыта. Именно этот опыт позволяет предлагать покупателю изготовление зеркал на заказ самых изысканных форм, размеров и видов. Мы с радостью беремся за любую работу по изготовлению зеркал на заказ в Москве и области. Будь то индивидуальный проект с использованием нестандартных размеров и видов или самое обычное, стандартное зеркало, к которому мы все успели привыкнуть – нам под силу любое изготовление стекол на заказ. Нам интересен каждый клиент, так как мы любим свое дело и не хотим останавливаться на достигнутом. Даже если вам нужен сложный заказ с небольшой стоимостью, результат будет безупречным. Для нас это – путь к развитию и совершенствованию.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗЕРКАЛ НА ЗАКАЗ

Зеркало, казалось бы, – обычный и незамысловатый атрибут домашнего обихода. Но стоит применить фантазию, чуть-чуть поколдовать с материалами и обработкой, как перед вами окажется не обычный, успевший наскучить прямоугольник серебряного цвета, а настоящее произведение искусства. Шедевр, в который будет не только приятно лицезреть свое отражение, а любоваться красотой, грацией и совершенством. Такой предмет может стать настоящей жемчужиной вашего интерьера, подчеркнуть его неповторимость и уникальность. В этом поможет срочное изготовление зеркал по индивидуальному заказу в Москве.

Вот именно для этого мы и работаем. Мы хотим, чтобы каждый выполненный заказ по обработке стекла в Москве дарил восторг и светлые эмоции. Тем более, что его цена не так высока, а результат ошеломляющий.

Для достижения этих целей, у нас есть все необходимое:

  • Качественное зарубежное оборудование для нарезки и обработки стекла.
  • Сплоченная команда высококвалифицированных специалистов.
  • Знания и опыт работы в обработке листового стекла.
  • И самое главное, желание творить.

В нашем названии не зря присутствует частица «Эко», ведь мы используем экологически чистые материалы при изготовлении зеркал, которые не содержат свинец и медь. Максимальный размер изделия не должен превышать 3210х2250мм, а толщина 3-5мм.

Особенности наших зеркал:

  • Увеличенный срок службы благодаря современным методам изготовления стекла (в 3 раза дольше, чем обычные зеркала).
  • Стойкость к коррозии и отличное взаимодействие с чистящими средствами (менее подвержены их агрессивному воздействию).
  • Не подвергается эффекту цветения или возникновению пятен.
  • Работа с самыми разнообразными формами – от изготовления круглых зеркал, до овальных, формы арки или даже индивидуальному шаблону заказчика. Выполняем зеркальную мозаику.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕКОЛ НА ЗАКАЗ

Все, что выше было сказано о зеркалах (относительно их простоты, отсутствия каких-либо излишеств и одновременно удивительной красоты, о том, что этот материал является новым словом в дизайне интерьера помещений, как жилых, так и общественных) справедливо и для стекла. Ведь стекло является основным исходным материалом для изготовления зеркал на производстве. Но сфера применения стекла, как материала для интересных решений в создании уникальных интерьерных композиций, потрясающей мебели, необычной отделки и современном декорировании, намного шире. Обусловлено это тем, что не всегда уместно использовать зеркала там, где можно использовать стекло, по разным соображениям. Так, стекло широко используется для таких деталей интерьера:

  • душевые перегородки и кабины;
  • полки из стекла;
  • зеркала для шкафа;
  • перегородки для ванной комнаты;
  • межкомнатные двери;
  • стеклопакеты и витрины.

Наша промышленная компания рада предложить вам самые популярные типы изготовления стекол на заказ в Москве. Они отвечают всем запросам, пригодные для решения самого широкого спектра дизайнерских задач и готовые удовлетворить даже самые необычные пожелания. Собственный склад позволяет поддерживать ассортимент и наличие товара на должном уровне, что значительно сокращает время выполнения вашего заказа.

Наши дизайнеры и маркетологи внимательно следят за последними тенденциями и технологиями изготовления стекла и всей сопутствующей деятельности, что позволяет нам как можно быстрее брать их на вооружение и быть во всеоружии при выполнении работ. Мы с удовольствием консультируем наших клиентов, чтобы совместно подобрать наиболее рациональный вариант решения их задачи, добиться оптимального соотношения цены и качества, учитывая все особенности, тонкости и нюансы. Основным принципом нашей работы является индивидуальный подход к клиентам, и качество имеет для нас решающее значение.

Преимущества нашей мастерской в процессе изготовления стекла:

  • Мы работаем со стеклом марки М1 от лучших поставщиков Европы (Pilkington, AGC, Guardian).
  • Толщина варьируется от определенного вида стекла, но в среднем от 3 до 12 мм.
  • Максимальный возможный размер изделия 3210х2250мм.
  • Мы работаем со стеклом следующих форм: прямоугольные, круглые, овальные, арка или по индивидуальному шаблону заказчика.

ОБРАБОТКА ЗЕРКАЛА И СТЕКЛА

Спектр предоставляемых нашей компанией услуг был бы неполным, если бы в нем не была бы представлена обработка предметных стекла и зеркал всех возможный видов и направлений. На данный момент их достаточно много. Одни из них призваны изменить внешний вид стекла и зеркала, другие их физические свойства, третьи помогают сделать использование стеклянных изделий более безопасным, функциональным или просто удобным (такие как обработка кромки стекла). Это отдельное и очень обширное направление деятельности нашей компании, в котором мы также стараемся держать марку и предоставлять услуги самого высокого качества.

Если рассмотреть подробнее, то обработка поверхности зеркал и стекла выглядит следующим образом:

  • Резка.
  • Сверление.
  • Ультрафиолетовая склейка.
  • Закаливание.
  • Нанесение пленок.
  • Шлифовка и полировка.
  • Фотопечать.
  • Замер и доставка.
  • Монтаж.

Список довольно большой, но каждый из этих пунктов занимает свое место по праву. Каждый способ обработки преследует определенную цель и выполняет свою функцию. Выйдя на улицу, оглянитесь вокруг, стекло используется везде и всюду, только у каждого стекла свои цели и свои задачи. Сойдя с одного производственного конвейера у стекла будет различный путь в дальнейшем. Одно будет радовать глаз своей красотой, как часть или цельное стеклянно изделие, другое, будет призвано этот же глаз защитить от различных негативных воздействий. А добиться этого как раз помогает обработка стекла. Все зависит от той сферы, где в дальнейшем планируется его применение.

Наша компания выполняет все виды вышеперечисленных работ по обработке стекла. Качественное оборудование и высококвалифицированные специалисты готовы выполнить любой, даже самый неординарный заказ, решить задачу повышенной сложности, а главное сделать это качественно и в установленный срок. Также мы считаем, что оплате должны подлежать только основные виды работ, непосредственно относящиеся к зеркалам, стеклу или их обработке, поэтому вспомогательные работы, такие как замер и доставка в нашей компании производятся абсолютно бесплатно. Изготовление стекла любой сложности – это наша задача. Мы всегда открыты и рады сотрудничеству.

Стекло для любой задачи

  • Главная
  • Новости
  • Профили для любых задач

Специалисты компании KLUS известны своим вниманием к деталям, которые обязательно учитывают при разработке новых моделей. В результате в ассортименте можно найти продукцию для решения практически любой задачи. Новинки ассортимента представлены несколькими специализированными профилями, каждый из которых предназначен для решения своей конкретной задачи.

Модель STEP-FRONT предназначена для подсветки ступеней и соединила в себе все возможные преимущества: специальную форму для простого монтажа, две площадки для установки светодиодной ленты, противоскользящие вставки в комплекте для безопасной эксплуатации. Источник света монтируется как в нижней части профиля для создания красивого эффекта «парящих ступеней», так и сверху для подсветки края.

Новая модель профиля для подсветки полок SHELF-620-2000-SET также имеет две площадки для установки светодиодной ленты. В случае использования стеклянных полок лента устанавливается в торце и создает красивый рассеянный свет. При монтаже полок из дерева, металла или пластика, можно установить источник света в верхней части профиля. Тогда световой луч будет направлен вверх вдоль стены и освещать пространство над полкой. Помимо освещения профиль SHELF-620-2000-SET выполняет функцию полкодержателя, таким образом не потребуется дополнительного оборудования для монтажа.

Светильники, выполненные с помощью углового профиля KLUS-P45.30 имеют одну отличительную особенность: луч света у них направлен под углом 30 градусов к поверхности, а не 45, как у аналогичных моделей. Благодаря такой конструкции рабочая поверхность лучше освещается, т.к. свет попадает именно на нее, а не в сторону. Для профиля KLUS-P45.30 представлен большой выбор экранов и заглушек для создания различных накладных светильников.

Популярность линий света способствовала созданию новой модели профиля PLS-F-HIDE, предназначенного для скрытого монтажа. Особенность конструкции позволяет скрыть все металлические элементы под отделкой, оставив на виду только линию света.

Подвесные светильники из профиля также становятся все более популярными и этому есть несколько причин. Можно сделать светильники нужной длины, а не просто выбрать из существующего модельного ряда. Можно создать различные конфигурации светильников, с круглым и квадратным сечением, линейные или угловые. Можно выбрать различные размеры, от тонких до массивных. Две новые модели профиля KLUS серии ROUND расширяют ассортимент Arlight и позволяют создать совершенно разные светильники. Профиль ROUND-D30 предназначен для рассеянного света в помещении благодаря широкому углу в 180 градусов и лучше всего подойдет для основного освещения. Модель ROUND-D18, наоборот, имеет небольшой диаметр и создает узкую линию света шириной 10 мм. Такой профиль будет незаменим для необычных декоративных линий света. Широкий ассортимент аксессуаров (профилей, заглушек и соединителей) позволяет создавать необычные конфигурации светильников.

Новые модели профиля KLUS – для решения любых задач.

Магазин фурнитуры для стекла и зеркала – надежные комплектующие от производителя

Для надежного крепления хрупких предметов стоит использовать специальную фурнитуру. С ее помощью можно качественно зафиксировать изделие в нужном положении.

Современная фурнитура для стекла и зеркал позволяет решить практически любую задачу.

Стильный интерьер обязательно должен включать стеклянные, зеркальные поверхности. Это модное нынче решение, позволяющее кардинально преобразить интерьер. Такие изделия пользуются популярностью при обустройстве жилых помещений (спальни, гостиной, прихожей), ванных комнат, офисного и коммерческого пространства.

Фурнитура для стекла, зеркал

Крепежные элементы для стеклянных, зеркальных изделий отличаются от фурнитуры для продукции из дерева, ДСП. Фурнитура для стекла, зеркальных поверхностей должна отвечать определенным требованиям. Для фиксации хрупких предметов необходимо использовать надежные элементы, которые гарантированно удержат внутреннее заполнение. На страницах нашего каталога представлены всевозможные крепежные элементы, которые отвечают следующим свойствам:

  • высокая надежность;
  • эффективная внешность;
  • удобство сборки;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • доступные цены.

Качество изделий для крепления полок, витрин, зеркал подтверждено гарантией, документацией и опытом эксплуатации. Высококлассная фурнитура позволяет в максимально короткое время собрать оборудование, обеспечив его функциональность на долгое время.

Требования к фурнитуре для стеклянных изделий

Стеклянные, зеркальные изделия нуждаются в использовании специальных крепежных элементов, которые с успехом справятся с возложенными на них обязательствами. Зеркала больше не устанавливаются в массивные рамы и не подвешиваются на гвоздик. Подобные крепления ушли в прошлое. При этом рамы могут использоваться и в оформлении современного интерьера, однако они уже выполняют не функциональную, а декоративную роль. Приспособлением для крепежа служит специальная фурнитура.

Плотность стекла больше, чем традиционных материалов, которые стандартно используются в производстве мебели. Нагрузка на крепежные, удерживающие элементы больше, поэтому все детали должны отвечать жестким требованиям в плане прочности, способности переносить существенные нагрузки.

Стекло – материал сравнительно хрупкий. Крепежные элементы не должны провоцировать повреждение, царапины, растрескивание стекла, зеркала. Для этого в комплексе с деталями фурнитуры используются специальные прослойки из резины, силикона и прочих аналогичных материалов.

Ассортимент продукции

Сегодня к вопросу обустройства жилого и коммерческого пространства предъявляются высокие требования. Все мы стремимся его сделать стильным, удобным, уютным. Это одна из причин популярности предметов из зеркал, стекла. Стильный, практичный, но также довольно хрупкий материал требует к себе особого обращения. Чтобы подчеркнуть все его сильные стороны, используются специальные крепежные элементы, детали. Они должны обеспечивать высокую надежность, функциональность, а также гармонично дополнять всю конструкцию. Также на фурнитуру возлагается важная дизайнерская роль.

Фурнитура для стекла, зеркал – это всевозможные крепежные, соединительные детали, а также изделия, обеспечивающие удобство и функциональность:

  • полкодержатели;
  • зеркодержатели;
  • всевозможные петли;
  • консольные петли;
  • соединители соседних стекол;
  • доводчики;
  • замки;
  • ручки;
  • крепления для неподвижной фиксации к поверхности – стекло-стекло, стена-стекло;
  • фурнитура для душевых кабинок и пр.

Фурнитура, полкодержатели для светопрозрачных конструкций, зеркал – стильные и популярные элементы современного интерьера. Без зеркал не обходится ни одно жилое пространство. Стеклянные полки – важная часть шкафов, стеллажей, этажерок, тумбочек. От фурнитуры зависит удобство, функциональность изделий, а также надежность, безопасность и внешний вид. Качественная фурнитура – гарантия длительного эксплуатационного срока современной мебели.

Наша компания представляет надежную фурнитуру для решения обширного спектра задач. Кроме того, мы предлагаем помощь в выборе элементов, учитывая желания, возможности, особенности дизайна помещения и конструктивные характеристики изделия. У нас можно заказать детали для монтажа, а также для ремонта, замены отдельных комплектующих.

Крепление зеркал

Современная фурнитура для крепления стекла и зеркал к стене бывает различной. Наиболее распространенные следующие варианты исполнения:

Представлена незаметными крючками. Используется для монтажа изделий небольших размеров. Отличительные свойства данного способа – простота и скорость монтажа.

Внешнее крепление (декоративные шурупы)

Данный тип крепления производится из надежного, устойчивого к коррозии металла и декорируется хромированным покрытием. Чем больше используется подобных элементов, тем надежнее удерживается изделие. Декоративные шурупы вкручиваются в стену. Для монтажа таким способом в изделии нужно проделать специальные отверстия.

Представлено надежными металлическими пластинками, крепко удерживающими хрупкие предметы.

В зависимости от формы, толщины и прочих особенностей зеркал выбирается определенная фурнитура.

Способы монтажа фурнитуры к стеклу

По способу монтажа фурнитуры к поверхности изделия различают следующие варианты:

Крепление проводится посредством специальных отверстий в стекле или зеркале.

Более простой вариант монтажа, который не подразумевает сверления поверхности. Подходит для монтажа изделий даже на неровные поверхности.

К поверхности прикрепить материал можно под любым углом. При этом соединение способно выдерживать существенные нагрузки. Такие изделия долговечны, надежны, прекрасно очищаются, обеспечивают надежную эксплуатацию стеклянных изделий, гармонично подчеркивая их красоту, блеск.

Материалы изготовления фурнитуры для стекла

Производство фурнитуры для стекла осуществляется из различных материалов. Самый доступный и простой – пластик. Однако такая продукция может использоваться в комплексе с не слишком тяжелыми изделиями. Она не может обеспечить высокую функциональность и максимальную безопасность.

Отличным выбором является фурнитура из металла. Чаще всего используется полированная, матовая нержавеющая сталь, алюминий, никель. От надежности материалов зависит целостность, безопасность, длительность эксплуатационного срока готового изделия.

Фурнитура для стветопрозрачных, отражающих материалов может иметь дополнительное покрытие из хрома. Это придает изделию высокие прочностные характеристики, увеличивает его эксплуатационный срок.

Полкодержатели

При установке стеклянных полочек существует множество нюансов технологического характера, которые влияют на окончательный выбор фурнитуры – зажимы, защелки, винты и прочие элементы. Фурнитура для крепления стекла и зеркал должна подходить под толщину изделия.

В зависимости от обстоятельств, может потребоваться штыревой полкодержатель с пластиковой, силиконовой оболочкой. Изделия бывают с присосками, а также несколько упрощенные аналоги пеликанов с винтовыми элементами.

Крепежи выбирают с учетом нагрузки и места крепления. Кронштейнты можно использовать для монтажа внутри корпуса, в стеновых проемах, нишах. Цилиндрические изделия подходят для фиксации на стенах из пеноблоков, кирпича, бетона, гипсокартона.

Фурнитура для крепления торгового оборудования

Немалое значение на продажи оказывает оформление витрины. При этом они должны иметь высокое качество, выдерживать существенные нагрузки. Для этого потребуется качественная фурнитура. Детали для торгового оборудования должны обеспечивать высокую надежность, не затруднять работу персонала, привлекать посетителей своими внешними данными, эстетичностью и гармонично дополнять общий дизайн.

Качественная фурнитура позволяет предотвратить перекосы во время эксплуатации изделия, обеспечивая их безупречный внешний вид. Красивыми внешними данными обладает хромированная фурнитура с безупречной внешностью, позволяющая за считанные часы собрать торговую мебель.

Среди всевозможных элементов фурнитуры для крепления торгового оборудования стоит отметить фурнитуру-трубу различного сечения. Ее основное предназначение – обеспечение жесткости конструкции. Для создания привлекательности потребуется специальная декоративная фурнитура.

Безопасность превыше всего

На страницах каталога представлена фурнитура для крепления стекла и зеркала, различные виды крепежной фурнитуры для решения различных задач. Вся продукция отвечает высоким показателям качества, о чем свидетельствуют соответствующая документация, гарантия, благодарные отзывы клиентов. Качество фурнитуры проверено годами использования. Продукция отвечает необходимым требованиям безопасности, при этом имеет доступные цены.

Если вы хотите приобрести надежную продукцию на долгие годы, вы зашли по адресу. Обращайтесь к нам, и мы вместе подберем решение, максимально отвечающее вашим пожеланиям, конструктивным особенностям изделия и предполагаемому бюджету.

Качественная фурнитура – залог длительной эксплуатации изделия. Держатели, коннекторы, петли, профили, ручки и прочая фурнитура – все это представлено в нашем каталоге. Используя надежные комплектующие, можно воплотить в реальность даже очень смелые дизайнерские задумки.

Использование стекол, зеркал носит не только практический характер. Светопрозрачные, зеркальные поверхности вносят в интерьер прозрачность, стиль индивидуальность. Такие элементы в помещении позволяют корректировать недостатки пространства. Они как бы раздвигают границы комнаты, приносят в помещение свет, тепло, делают его светлее, легче, воздушнее.

В наши дни стекло – незаменимый декоративный элемент. Благодаря современным методам, которые позволяют усиливать их прочностные характеристики, стекло обрело отличные прочностные качества. При этом оно, как и прежде, отлично пропускает солнечный свет, остается прозрачным и стильным элементом декора. За счет увеличения прочности светопрозрачного заполнения значительно расширились способы его применения, что позволяет реализовать в интерьере решения, которые раньше были недопустимыми.

Ссылка на основную публикацию