Некоторые стили витражей

Стили витражей

Какие есть стили витражей

Витражи в доме путешественника. Самара. Витражные двери в стиле модерн. Студия “Александрия”. Интерьер: AD, студия Т.Борониной.

ХХ и начало ХХI века являются уникальным периодом в истории интерьера. Раньше стиль интерьера был неотделим от основных тенденций архитектуры своего времени, мода на тот или иной стиль была всеобъемлющей и тотальной. Готику сменило Возрождение, затем пришло время пышного Барокко, на контраст ему появился Ампир и классицизм. Период эклектики, господствовавший в середине XIX века, сменился Art Nouveau. Art Deco – господствующий стиль в интерьере и архитектурном стекле 20-30-х гг. XXв. Творческие эксперименты в витражном искусстве второй половины ХХ и начала ХХI века развивались в контексте новых требований архитектуры.

Большая сумма знаний и опыта, накопленные современностью, привели к удивительному результату: архитекторы и художники перестали воспринимать артефакты в качестве неотделимой от времени и среды составляющей. В современном интерьере может появиться витраж, стилизованный под классику, но в эпоху Классицизма вы с таким именно типом витража могли и не встречаться. Наше время – эпоха стилизаций. Мы, по большей части, не копируем, а производим, рождаем новые смыслы, пользуясь приёмами прошлого.

Витражи в стиле барокко

Каким может быть рисунок на стекле в стиле витража барокко? Это, безусловно, пышный, наполненный рисунок, в котором чувствовалась даже некоторая избыточность. Барокко не стесняется, его телесность вся напоказ. Если цветное стекло, то обязательно сочное, яркое. Оно может быть с росписью, может быть дополнено пескоструйной гравировкой. Витражи в стиле барокко – богатые, насыщенные декором.

Витраж в стиле барокко. Студия “Александрия”.

Витражные узоры в этом духе – стилизация растительных мотивов. Излюбленные растения барокко – акант, розы, гранат. Кроме этого, барокко любит использовать картуши, маскароны, гирлянды и вазы. Всё должно виться, закручиваться, быть в непрерывном неспокойном движении.

Архитектура барокко любит овальные и круглые витражи.

Арочные витражи тоже можно обыграть, активно используя элементы этого стиля.

Стекло в стиле барокко – это, прежде всего, красивые витражи. Не нужно искать какой-то универсальный образец. Художники нашей студии предложат вам вариант стилизации, который будет максимально сочетаться с основным решением вашего интерьера.

Орнаментальный фрагмент. Техника тиффани, детали выполнены в технике двуслойной пескоструйной гравировки. Студия “Александрия”.

Посмотреть другие витражные работы студии «Александрия» в духе барокко можно здесь:

Витраж классика

Полной противоположностью стёкол в стиле барокко является витраж классический. Геометричность, некоторый аскетизм в средствах, но принципиальность в обработке материалов – вот что такое витраж классика. Ампир и Классицизм, стили, обращённые к античному наследию Греции и Рима, практически полностью отказались от цветного стекла. И на первый план выступил великолепный фацет: широкие и узкие грани на толстом полированном стекле обеспечивают, с одной стороны, строгую геометрию, с другой – игру света на плоскостях стёкол.

Витражи в классическом стиле. Фацет. Студия “Александрия”.

Форма полотен также характерна: в основном, витраж прямоугольный, реже – с арочным пологим или циркульным завершением. Аутентичная техника классического витража – наборная в латунной протяжке.

Надо сказать, что чистый стиль мы в современном интерьере встретить практически невозможно. В тренде – нео-классика, и тут простор для творчества не ограничен хрестоматийными формами XIX века. Фацет может быть дополнен цветными или пескоструйными вставками. Однако, характер орнамента должен быть близок к классическому: основу его составляют симметричные гротески, венки. Широко используются рапорты (повторы одного и того же орнаментального мотива) и фризы.

Очень красивый витраж: сочетание гравированного орнамента и цветного паспарту. Студия “Александрия”.

Неоклассика даже допускает наличие в интерьере цветного витража в технике тиффани. Следует только аккуратно и культурно решить цветовую гамму, классика не терпит ничего кричащего: её девиз – аристократическая сдержанность.

Витражное окно. Студия “Александрия”.

Витражи в стиле модерн

Модерн, или «новый стиль» (Art Nouveau) захватил, закружил Европу начиная с конца XIX века. Это был модный стиль новых людей: буржуазии, промышленников и богемы. Отсюда некоторая даже нарочитая декларация: это ветер смелых линий, движения, мечты.

Интересно, что возрождение витражного искусства в частных интерьерах в России началось с той же точки, на которой оно внезапно остановилось в 1917 году – а именно с витражей в стиле модерн.

Витражные двери в стиле модерн. Студия “Александрия”.

Витражи в стиле модерн – стилизованные картины из жизни флоры. Очень популярны витражные картины цветы. Цветочный витраж всегда разный, он стремится угадать характер владельца: красный огненный мак или же бледно-жёлтая роза витражная, слегка меланхоличный ирис. Тёплые витражи или стёкла в преимущественно холодной гамме, но всегда композиции в стиле модерн тонки и сложны по цвету. Тут как никогда важна становится работа художника в подборе палитры.

Когда мы обсуждаем с заказчиками будущий витраж, идеи могут прийти из графики и живописи известных художников, например, Климта или Альфонса Мухи.

Витраж «Зима». Студия “Александрия”.

Витраж «Лето». Студия “Александрия”.

Модерн – это не только огромные полотна Луи Комфорта Тиффани, но и маленькие витражи Маккинтоша. Модерн ценит детали, сложное художественное стекло, трепетную графическую линию.

Двери с витражными вставками в стиле графики Ч.-Р.Макинтош. Студия “Александрия”.

Абстрактные витражи

В ХХ веке пришла в витраж абстракция. Внутри этого большого течения, по-европейски структурированного, находятся различные группы: это геометрическая абстракция, видным представителем которой был Пит Мондриан, свободная абстракция цветных линий и пятен Кандинского, исповедующая приверженность ясному архитектурному построению абстракция немецких витражистов. Каждая композиция витраж делает уникальным.

Абстрактные витражи в современных интерьерах – или отражение окружающего архитектурного пространства, или вызов ему. Отсюда выбор техники, технологии витража, его цветовой гаммы и фактуры.

Абстрактный витраж-перегородка. Студия “Александрия”.

Архитектурное стекло – это не столько уже мозаика на окнах, витраж перерос старые технологии. Интересные работы выполнены с применением новых приёмов: фьюзинга и моллирования.

Витражи в стиле прованс

Витражи в стиле прованс: растительный витраж, цветовая гамма в пастельных тонах. Витраж должен производить лёгкое впечатление, исполнение должно быть чуть винтажным. Оформление витражей – деревянные рамы, выкрашенные «в протирку», чтобы впечатление было как от винтажной вещи.

Витраж с растительным рисунком вполне подойдёт для интерьера в стиле “Прованс”. Студия “Александрия”.

Маленький витраж прованс может быть подвешен на окно.

Современный витраж

Современный витраж оперирует всеми возможностями, и теми, которыми пользовались наши предшественники (это классические техники – наборного витража и «тиффани», пескоструйной графировки и фацета), и теми, которые вошли в практику совсем недавно (технологии фьюзинга, моллирования и УФ-склейки).

Витражи должны работать на оба помещения. Студия “Александрия”. Интерьер: Бахарев и партнёры.

Отдельную историю представляют собой витражи в восточном стиле. Это может быть геометрический витраж:

Витраж в восточном орнаментальном геометрическом стиле. Студия “Александрия”.

Или витраж-орнамент. Выполнен в технике пескоструйной гравировки в три слоя.

Двери с витражом в орнаментальном восточном духе. Пескоструйная гравировка в три слоя, фацетное полированное стекло, по периметру – окантовка из цветного стекла. Студия “Александрия”.

Наполняющие витраж узоры могут иметь совершенно свободный характер, но общее ассоциативное чувство уверенно позволяет определить этот образ, как восточный.

Несколько лет назад сверхпопулярен был витраж в японском стиле. Несколько работ на эту тему:

Перегородки в духе японской графики. Студия “Александрия”. Интерьер: Бахарев и партнёры.

Не каждый витраж настоящий артефакт. Но есть такое понятие – авторский витраж, в котором видна рука мастера, присутствует своя особенная манера работы со стеклом. Вдохновение и творческий гений художника превращает работу в арт-витраж.

Витраж с композицией на тему античной мифологии. Студия “Александрия”.

Подобные витражи – икона стиля, настоящее произведение искусства.

Витраж в стиле лофт

Спроектировать витраж в стиле лофт можно, подчиняясь нескольким чётким правилам:

  • Максимум свободных открытых плоскостей.
  • Минимум деталей.
  • Большое внимание к материалу – стеклу. Приветствуются нестандартные фактуры.

Наша мастерская витражей готова проконсультировать дизайнеров по современным возможностям архитектурного стекла и по их актуальному применению в интерьерах «лофт».

Специально для архитектурных бюро и дизайнеров мы разработали демонстрационные сеты – образцы витражей на стекле, чтобы вы могли сравнить различные виды и типы витражей и использовать их в своей работе.

Витраж. Студия “Александрия”.

3д витражи

3D витражи – новое в архитектурной практике решение. Это использование высокотехнологичного стекла в сочетании со специфической подсветкой, что позволяет моделировать новые пространственно-световые эффекты. То, что при прямом дневном свете может выглядеть как белый витраж, оказывается сложной 3D структурой.

Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.

1991-2019 ©Студия Александрия – художественная студия витража и мозаики

Стили и техники витражей от мастерской «Стеклянный Дилижанс»

admin / On фев.26.2018 / In / Width –>

Сегодня мало кому известно, что прообразы современных витражей были распространены еще в Древнем Египте и Китае. Правда, технологий выплавки стекла тогда еще не существовало — и материалом для пропускающих свет панно служили полупрозрачные кусочки цветных минералов. После ухода древних империй с исторической сцены техника создания витражей надолго была утеряна — и возродилось это удивительное искусство только в средневековой Европе. Первоначально разноцветные красивые витражи являлись неотъемлемой атрибутикой только христианских храмов — и лишь к ХХ столетию приобрели массовость и разнообразие стилей и техник, к которым мы привыкли.

I. СТИЛИ ВИТРАЖЕЙ

Теоретически никаких ограничений на стилистику витражных изделий не существует, и их сложность и направленность сюжетов диктуется исключительно пожеланиями заказчиков. Однако некоторые стили витражей в искусстве уже «прижились» — и именно на их особенностях мы остановимся подробней.

Наиболее распространенными считаются произведения, выполненные в следующей стилистической направленности:

  • классической;
  • модернистской;
  • арт-деко;
  • high-tech;
  • романской;
  • готической;
  • восточной;
  • китайской;
  • японской;
  • абстрактной;
  • и провансальской.

Классический стиль

Классика является одним из наиболее древних стилей, и именно с нее в Европе началось массовое распространение витражей около 1000 лет назад. Красивые витражи в классическом стиле отличает роскошь, строгость и одновременно сложность геометрии, теплая гамма оттенков и изысканность узоров. Основное применение — все виды проемов (окна, двери, ниши).

Модерн

Сравнительно молодой стиль, начавший входить в моду на стыке XIX и XX веков. Отличительные черты модерна — искусное сочетание пафоса и природной эклектики. Как правило, очень высокая сложность и детализация элементов богатых сюжетов требует применения в модернистских витражах ручной техники Тиффани.

Арт-деко

Еще один модный стиль из 1900-х. Изобилие ярких цветов и смелая, необычная геометрия в те времена считались вершиной современного искусства. За панно из цветного стекла в подобном стиле дворяне платили целые состояния, а сегодня витражи art-deco доступны любой арт-студии или небольшой кафешке.

High-tech

Как любимый стиль молодежи и творческих личностей, хай-тек известен своими четкими линиями, непредсказуемыми формами и сюрреалистичными сюжетами. Превосходно смотрится в качестве панно или перегородки в домах дизайнеров, программистов или спортсменов.

Романский стиль

Очень древний стиль, восходящий своими корнями к раннему христианству. Использовался практически во всех романских соборах древней Англии, Германии и Франции. Особенности — изобилие светлых прозрачных вставок между элементами более густого и насыщенного синего, красного или зеленого цвета. Хорошо выглядит на витражных дверных и оконных проемах.

Готика

Традиционная для рыцарских времен XII — XVI веков, готика обычно блистает и схожими средневековыми сюжетами. Короли и их дамы, всадники на лошадях, епископы в тиарах и природные мотивы выполняются в основном в ярких бордовых, синих, фиолетовых и зеленых цветах. Красивые витражи в этом стиле наиболее подходят для окон и высоких ниш.

Восточный стиль

Как и все произведения в восточном стиле, витражи этой направленности могут нести в себе арабские, азиатские и даже африканские мотивы — изображая самые разные сюжеты из истории и древней культуры разных народов. Феерия красок и необычность картин способна украсить практически любой предмет, способный нести на себе витраж — от подвесного потолка и мебельного фасада до настенного панно и ночного светильника.

Китайский стиль

В России и Европе этот стиль приобрел популярность сравнительно недавно, хотя история его уходит корнями в невообразимую глубь веков. Никакие другие стили витражей не имеют таких отличительных черт в виде сюжетов тысячелетней сказочной мифологии.

Японский стиль

Красивые витражи в японском стиле — это гейши, неожиданно вошедшие в ваш дом. Им присуща тонкая гармония геометрии и оттенков, нарочитый минимализм, обилие растительных сюжетов и неповторимый шарм японской культуры.

Читайте также:  Оконные откосы

Абстракция

Именно непохожесть ни на один другой стиль позволяет абстракционистским витражам становиться отличительной чертой любого помещения. Несмотря на нестандартность дизайна, популярность их очень высока, а среди техник выполнения преобладают пескоструйная. Традиционными местами установки служат мебельные фасады, потолки, и несколько реже — перегородки. Отличаются броскими и яркими красками.

Прованс

Представляет собой европейскую разновидность американского кантри. Провансальские витражи, эксплуатируя тематику сюжетов из жизни южной Франции, нередко используют в качестве материала искусственно состаренное стекло, а в цветовой гамме склоняются к мягким пастельным, оливковым и песочным тонам.

II. ТЕХНИКИ ВИТРАЖЕЙ

В отличие от огромного разнообразия стилей, техник выполнения витражей не так много. Основными из них считают пескоструйную, фьюзинг, моллирование, Тиффани и мозаику.

1. Пескоструй

Представляет собой не совсем традиционный витраж — поскольку не складывается из кусочков, а выполняется путем песчано-воздушной гравировки цельного стеклянного листа. Гравируемая поверхность может быть как зеркальной, так и матовой, и снабжаться при монтаже оригинальной подсветкой. Технология запатентована в 1870-м.

Основные технологические этапы

  1. Тщательное очищение и обезжиривание стеклянного листового основания.
  2. Прорезка линий рисунка по наклеенному пленочному эскизу.
  3. Удаление пленки и песчано-воздушная гравировка (детализация, углы и глубина обработки регулируются с помощью компьютерного управления рабочей головкой).
  4. Удаление остатков песка и нанесение защитного лакового слоя.

Преимущества пескоструйки

  • минимальное время изготовления;
  • невысокая стоимость;
  • универсальность в применении;
  • долговечность.

2. Фьюзинг

Главная особенность технологии — процесс плавки стекла в специально предназначенной для этого печи. Техника очень стара, и применялась с тех пор, как человечество научилось делать плавильные печи. Современный фьюзинг отличается от древнеримского или китайского только тем, что способен точно регулировать состав спекаемого стекла, его толщину, фактуру и температуру обжига даже на отдельных, очень небольших участках.

Основные технологические этапы

  1. Подготовка стеклянной основы.
  2. Раскладка на ней отдельных элементов из цветного стекла будущего витража.
  3. Добавка (если этого требует проект) не стеклянных деталей — гранул, шихт и т.д.
  4. Помещение заготовки в печь и обжиг при температурах от 580 до 830º C.
  5. Запуск процесса половинного фьюзинга (при котором кусочки стекла оплавляются не полностью и придают будущему витражу объемность) или полного фьюзинга (с оплавлением до абсолютной гладкости поверхности).

Специальные инструменты, воздействующие на еще мягкое стекло, позволяют получить различные внешние текстуры фитража, а добавление в стеклянную массу определенных веществ (например, соды) — различную внутреннюю фактуру.

Преимущества фьюзинга:

  • очень высокая прочность (витраж имеет несколько слоев);
  • устойчивость не только к механическим повреждениям, но и к неблагоприятным атмосферным условиям;
  • устойчивость к влаге и ультрафиолету;
  • простота обслуживания.

3. Моллирование

Еще одна технологий термической обработки стекла — но не огнем, а электрическим нагреванием. В результате стекло не расплавляется, а становится вязким и тягучим, подобно пластилину (что очень удобно при моделировании витражей со сложной, рельефной конфигурацией поверхности и изделия в целом).

Технология

Состоит в нагреве стеклянной массы до 680 — 720º C на готовой основе, в форме-шаблоне, либо уже прошедшего обработку по другой технологии готового витража. В итоге появляется возможность создавать такие виды моллирования:

  1. Формовка на гипсовой основе — наиболее точна и детализирована, но и максимально затратна.
  2. Использование металлической конструкции-шаблона. — стеклянный витраж принимает форму уже изогнутой нужным способом стальной заготовки.
  3. Моллирование пескоструйного витража — используется, если плоскому листу требуется придать объемные контуры и 3D-рельефность.

Преимущества моллирования:

  • возможность формирования полностью объемных витражных изделий;
  • максимальная из всех технологий прочность и термостойкость;
  • безопасность при ударном разрушении (осколки никогда не имеют острых краев).

4. Тиффани

Единственная техника, в которой сочетается древнее искусство сборки витража из отдельных кусочков — и современная технология стеклянной плавки, позволяющая получить абсолютно уникальные и неповторимые текстуры и окрасы расплавленной массы. Изобретена американским художником и дизайнером Льюисом Комфортом Тиффани, по имени которого и была названа.

Процесс изготовления

  1. Плавка стекол по ноу-хау технологии, дающая фантастическое разнообразие цветовых переливов.
  2. Резка на лазерном станке и обточка отдельных элементов с созданием граней по тому же принципу, как в алмазной промышленности.
  3. Оборачивание каждого кусочка по торцам металлической фольгой.
  4. Спайка витража в единое целое и помещение в раму (с созданием ребер жесткости, если площадь изделия достаточно велика).

Преимущества Тиффани:

  • идеальность и надежность соединения элементов;
  • возможность создания объемной поверхности с уникальными светоотражающими свойствами;
  • устойчивость ко всем видам внешних воздействий;
  • простота в уходе;
  • легкость в реставрации (поврежденные элементы несложно заменить);
  • наивысшая универсальность в применении.

Стоимость витражей, выполненных в технике Тиффани, выше, чем у других технологий. Но их визуальные характеристики того стоят!

5. Мозаика

Витраж, состоящий из тонких пластинок стекла, наклеенных на любую основу. Идеален при оформлении стен, кухонных фартуков, бассейнов, каминов.

Технология монтажа идентична техникам работы с плиткой. Учитывая особенности изготовления, может использоваться для покрытия поверхностей любого состава и площади. Часто включает в себя не только стекло, но и элементы из других материалов.

Обращайтесь в «Стеклянный Дилижанс» — и мы создадим для вас витраж в любом стиле и любой степени сложности!

Стили витражей

Витражи в классическом стиле

К интерьеру с четкими линиями, добротной мебелью, строгим и респектабельным декором подойдет классический витраж. Такой интерьер не избыточен и не перегружен деталями, а полон сдержанности и благородства. Важно, чтобы рисунок классического витража был симметричным — это могут быть цветочные мотивы, или геометрический узор, но должно быть строгое соблюдение принципа пропорциональности. Для классического витража характерны сдержанные пастельные и темные тона стекол. Такой витраж идеально впишется в интерьер, если установить его в оконный или дверной проем, либо в качестве межкомнатной перегородки. Каждый классический витраж по-настоящему уникален. Он создается по индивидуальному эскизу, все стадии работ проводятся вручную. Со временем, как и талантливая живопись, такие витражи возрастают в цене, становясь раритетом. Каждый классический витраж — настоящее произведение искусства, он уникален и неповторим, а потому особенно ценен.

Витражи в готическом стиле

Готика — это архитектурный стиль, характерный для средневековой Европы, в частности для католических соборов. Узкие стрельчатые окна, заостренные башни, высокие шпили, и, безусловно — витражи. Мерцающее кобальтовое и пурпурное стекло, вставленное в свинцовые рамы, наполняет помещение таинственностью средневековья. Основная тематика витражей в готическом стиле — религиозная. Темно-красный, алый, золотой, зеленый, синий, фиолетовый и пурпурный — основные цвета готических витражей. Интерьер вашего дома, офиса, или дачи сразу же приобретет черты старинного замка. Распространена также и другая тематика изображения на готических витражах — бытовые сцены: труд ремесленников и земледельцев, городская и сельская жизнь, а также рыцари, короли, персонажи сказок, мифология — драконы, единороги и так далее… Сияние готического витража производит сильное впечатление своим цветом и мерцанием, помещение с такими витражами, будет выглядеть таинственно и необычно.

Как правило, готические витражи, приобретают те, кому нравится готический стиль, истории про рыцарей и тем, кто коллекционирует доспехи и рыцарские мечи. Художественные готические витражи отлично гармонируют с яркой мебелью, выполненной из натуральных материалов, например, красного дерева, кожи или бархата.

Витражи в стиле модерн

Модерн имеет длинную историю, но как стиль он окончательно утвердился, после, художественной выставки в Париже 1900 года. Именно там он и вышел на пик моды. «Le style Moderne» популярен до сих пор и вряд ли когда-либо выйдет из моды. Основная идея стиля — превознесение формы, в отличие от импрессионизма. Модерн изначально направлен на привнесение искусства в частную жизнь человека, эстетизацию, украшение действительности и мира вещей, окружающих человека.

Начавшийся с глубоко символизма, модерн впоследствии распространился на все области в искусстве. Его основной тезис – форма в искусстве важнее содержания: любое, самое прозаическое и банальное содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. Основная тема стиля — это природа и женщина. В модерне преобладают плавные и сложные линии оформления, одухотворенность, изысканность, утонченность, часто можно встретить причудливые цветы, морские диковины, волны. Витраж в стиле модерн, как правило, расцвечен не яркими красками, а полутонами, блёклыми и приглушенными .Неоднозначные оттенки как пастельного, так и темного стекла, причудливые контуры решеток — вот те основы, которые делают витражи в стиле модерн великолепным украшением интерьера. Со временем их ценность только возрастает.

Витраж модерн — наиболее демократичен к любому интерьеру. Классический или готический витраж могут смотреться неуместно в неподходящем по стилистике интерьере, а художественные витражи в стиле модерн вписываются в окружающую обстановку, подчиняя ее себе, создавая атмосферу уюта. В стиль модерн, как ни в какой другой стиль могут органично вписаться и современная бытовая электроника, и отдельные предметы, выполненные в самом модном дизайне.

Витражи в абстрактном стиле

Абстракция — это стиль, который больше других балансирует между живописью и дизайном. В основе абстракции лежат глубинный смысл и гармония цвета с формой. Настроение, заряд эмоций, танец света и красок — все это несет в себе абстрактный витраж. Витражи в абстрактном стиле не требовательны к интерьеру: они подойдут, пожалуй, почти к любой обстановке, за исключением совсем ортодоксальных, строгих и без единого отступления от выдержанных канонов. Витраж в абстрактном стиле никогда не надоест, не наскучит и будет всегда вызывать эмоции. Окно, декорированное таким витражом, поможет Вам приукрасить неказистый вид из окна, окрасив унылую индустриальную серость города яркими необычными красками. Абстрактный витраж преобразит ваш дом, будет способствовать творчеству, отдыху и расширению рамок привычного восприятия мира. В абстрактных композициях на стекла мы рекомендуем использовать цветные бевелсы.

Витражи Арт-Деко

Арт-Деко (от фр. art deco — декоративное искусство) — направление геометрического стиля в декоративном искусстве в 20-х, 30-х годах XX века, проявившееся в архитектуре, мебели, моде и живописи. Для каждого из нас дом — это крепость. Но современные квартиры уже давно не напоминают средневековые замки с темницами. Сейчас преобладают свет, красота и уникальность. Витражи Арт-Деко позволяют вам преобразить унылую квартиру в роскошные и уютные апартаменты без помощи именитых дизайнеров. Благодаря современным технологиям изготовление витражей стало менее затратным, нежели это было раньше. Витражи Арт-Деко стали очень популярны в современных интерьерах, так как сейчас в дизайне помещений принято сочетать стили и направления.

Арт-Деко — довольно оригинальное и самобытное направление в искусстве. Яркие цвета и прямоугольные формы нравятся многим людям. Любая современная квартира может измениться к лучшему, если в ней установить такие витражи.

Витражи в стиле авангард (New Age, постмодернизм.)

Витражи в стиле авангард подразумевают частичный или полный отказ от классических технологий изготовления витража. В данном случае стилистика определяется не сюжетом или цветами — они могут быть самыми разнообразными (и классическими в том числе), а новаторскими идеями и концепциями в процессе создания. Кусочки стекла в витраже могут соединяться свинцом, сталью или пластиком. Узор на стеклах витражей в авангардном стиле можно получить путем вытравливания на стекле плавиковой кислотой, или гравировкой. Авангардный витраж может быть объемным, многослойным, с трехмерными деталями. Некоторые витражи делают из монолитных стекол и расписывают спекающимися красками. Для достижения большего эффекта объемности и пространственной перспективы активно используются градиентные окраски отдельных стекол. Витражное стекло с помощью специальной обработки можно делать прозрачным или матовым, глянцевым или шероховатым, сияющим, искрящимся, и даже придавать ему эффект «хамелеона». Все это буйство фантазии очень оригинально смотрится как для абстрактных и футуристических сюжетов, так и в применении к классическим темам. Помещение с таким витражом автоматически переводится в разряд современных и ультрамодных.

Что такое витраж? Виды и стили витражей. Витражи Тиффани

Что такое витраж? Мерцающие блики, свет, исходящий изнутри, разливающееся сияние на стенах, убегающие ввысь узоры, – все эти эффекты вы сможете ощутить, если позволите ворваться в ваше личное пространство одному из многовековых видов искусства.

Стремление красиво обустроить свое жилище было присуще человеку в разные временные эпохи. Мастерами древности было оставлено для нас благородное наследие. Оказывается, загадочную атмосферу в доме можно создать с помощью игры света.

Определение

Поскольку мы будем говорить о произведении искусства, издавна известном и довольно популярном в настоящее время, постараемся дать обобщающее ему определение.

Читайте также:  Советы специалистов в установке окон

Что такое витраж? Это цветное декоративное изображение, предназначенное для оформления каких-либо проемов и рассчитанное на проникновение солнечного света. Однако их можно охарактеризовать и по-другому. Все зависит от техники выполнения и предмета, служащего основанием для декорации.

История

Издавна витражи служили украшением для соборов и монастырей, но со временем они проникли в общественные и жилые помещения. Подлинные произведения искусных мастеров сохранены во Франции, Англии и Германии.

Было время, когда интерес к витражу был утрачен. В начале XVIII века, после продолжительного времени забвения, придворные мастера Западной Европы усердно работали над восстановлением старых технологий. Между тем были созданы новые рецепты для окрашивания стекол и постепенно совершенствовались способы соединения отдельных элементов.

Некоторые пытались имитировать витражи на стекле с помощью рисунков на бумаге, которые клеились в оконные проемы. При этом использовались масляные краски, которые со временем утрачивали свои свойства. В этот период витражное искусство мало было известно на мировом рынке.

В начале XX столетия витражная техника обрела широкий размах и стремительно шагнула вперед. Развитие технического прогресса послужило упрощению и скорости производства различных материалов, необходимых для выполнения декораций. Значительно расширилась и сфера их применения. В технике витража выполняются украшения для оформления зеркал, мебели, дверных проемов, потолков, светильников и ювелирных изделий.

Используемые инструменты

Для создания витражей мастера пользуются шлифовальной машиной, стеклорезом, паяльником и линейкой на присосках. Вещества для окраски и спайки продаются в виде порошка, поэтому для их распределения существует специальное ситечко.

В работе могут понадобиться следующие материалы: кисти, металлическая лента, клей и транспарентные краски. Если вы являетесь творческой личностью и желаете самостоятельно освоить витражное дело, то у вас есть такая возможность. Для этой цели издаются обучающие пособия и выпускаются материалы и инструменты, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Техника

Что такое витраж в современном понимании? К данному виду монументального искусства относятся любые прозрачные изображения, выполненные либо на самом стекле, либо на его отдельных элементах. Они могут представлять полную картину или орнаментальную декорацию. Выше мы уже упоминали о том, для заполнения каких прикладных предметов домашнего обихода может использоваться витраж.

Идеи, которые были воплощены современными профессионалами, значительно расширили технологическое исполнение узоров. Например, ранее для скрепления стеклянных отрезков использовались свинцовые перемычки. С металлической фольгой, пришедшей им на смену, работать стало гораздо удобнее. За счет своей гибкости она делает изделие более эластичным и позволяет складывать фрагменты рисунка с применением выпуклостей или впадин. Соединительные контуры, выполненные таким способом, выглядят тоньше и изящнее.

Популярными стали композиции, нанесенные на пластиковые окна. Их размер варьируется с учетом доступа света в помещение. Для их исполнения применяют комбинированную технику. Картины могут выкладываться из бесцветных стекол в сочетании с окрашенными. Весь рисунок или отдельные его части оформляются росписью с использованием керамических красок.

Витражи на стекле могут выполняться полностью из плотного прозрачного материала, на который нанесен контур геометрического рисунка или композиции из цветов. Завершающим этапом в этой технике является нанесение красочной декорации.

В работе используются стекла, прошедшие предварительную обработку. Таких способов существует немало. Сюда относятся различные методы резки, гравировка и шлифовка. Чтобы создать имитацию деформированного стекла, его обрабатывают с помощью химических реактивов. Такой способ называют травлением. Подобный эффект достигается путем воздушной струи с песком, которая направляется на поверхность стекла.

В частности, виды витражей различаются по технике исполнения. Несмотря на многогранность такого мастерства, все-таки из них можно выделить 4 основных типа: готический (классика), фьюзинг, витражи Тиффани, имитация классических произведений.

Готический стиль

Работая над композициями, мастера старались отразить приверженность к чему-то возвышенному, утонченному. Готический витраж – это воплощение изящества и величия. Чтобы выделить подобные черты, элементы витража создавались на фоне сочетающегося с ними интерьера.

Основой служили архитектурные здания с огромными окнами, в каждом из которых было обязательным наличие изображения в этом стиле. Чаще всего зритель мог наблюдать сюжетные сцены бытового и религиозного характера. Стекло окрашивалось в яркие цвета, а затем на нем выскабливали силуэты людей и живописные узоры.

Готическому витражу присущи насыщенные тона и стремительно тянущиеся вверх формы. Основными цветами для изображения орнамента служили красный, фиолетовый, синий, желтый и коричневый. Для придания контрастности использовали черные, зеленые и рубиновые тона.

Тиффани

Что такое витраж, созданный в технике Тиффани? Это живая графика, отличающаяся натуральностью изображенных образов, подобно тому как это может выразить художник на картине, нарисованной на холсте.

Шедевральное искусство получило такое признание благодаря его основателю Луису Комфорту Тиффани, который также разработал незаменимый для подобного вида произведений материал.

Изделия из опалового стекла всегда отличались интересной внутренней структурой и богатой палитрой красок. За счет выпуклостей и несколько вогнутых некоторых элементов орнамента, создается впечатляющая картина мерцающих тонов. Достичь подобного эффекта позволяет профессиональная технология, применяемая мастерами.

В основном это ручная работа, которую повторить уже невозможно. Из стекла различного размера выкладывается своеобразная мозаика, каждый фрагмент которой обрамлен в медную ленту. Швы, закрепленные с помощью свинцово-оловянного припоя, делают изделие более весомым. Это определяет качество и уникальность ручной работы. Авторский шедевр выглядит весьма сложным и эксклюзивным.

Для создания орнамента используются очень мелкие стеклышки, которые качественно обтачиваются. Благодаря этому изделие получается ажурным. Подобные витражи, выполненные в классическом стиле, подходят для любого типа интерьера.

Витражи Тиффани значительно отличаются от классических и не привязаны к одному направляющему профилю. Поскольку это очень трудоемкий процесс, требующий немало затрат и времени, то и оценивается он недешево.

Чтобы привнести в свой интерьер особую изюминку, можно использовать некрупные фрагменты этого вида витража. С помощью художества, выполненного в подобной технике, профессионалы создают завораживающие небольшие декорации, абажуры, вазы, плафоны и прочие атрибуты.

Фьюзинг

Создание витражей в технике фьюзинг отличается тем, что в итоге получается слитная картина без традиционных спаечных швов. На бесцветное стекло выкладывается многослойный цветной рисунок и помещается в специальную печь. Под воздействием оптимальной температуры фрагменты изображения спекаются и выглядят как единое целое. Путем плавки можно объединять дополнительные элементы, например серебристую проволоку.

Имитация художественных витражей

Упрощенные варианты художественных композиций позволяют красиво и дешево обустроить интерьер любой комнаты. Чтобы как можно лучше отразить классический витраж, используется несколько типов техники. Вот самые популярные из них:

  • фотопечать на стекле;
  • изображение, нанесенное в виде художественной росписи;
  • техника заливного контурного витража: на поверхности стекла создается полимерная основа из многочисленных модулей и в каждый из них заливается цветной лак;
  • пленочный витраж: с помощью тонировочной пленки выполняется имитация отдельных элементов стеклышек, а из самоклеющихся свинцовых протяжек формируются контуры стыков.

Фотопечать и пленочный витраж чаще всего используется для оформления потолков.

Стили

Как правило, современные цветные витражи пропитаны светской тематикой и соответствуют эстетическим требованиям дизайна. Чтобы декоративное украшение гармонично сочеталось с основным интерьером, важно учитывать его принадлежность к определенному стилю и цветовому решению. Витраж по-настоящему украсит помещение только в том случае, если он максимально впишется в интерьер.

Популярные стили витражей: модерн, классический, готический и изображения египетского направления. Узоры в виде абстракции подходят для многих дизайнов интерьера.

Заключение

Возможно вы считаете, что витраж – слишком дорогое удовольствие. Или же, как и многие люди, согласны с тем, что произведениям искусства место только в музее.

Однако это не всегда так. В жилых домах художественные картины со стекла начали использоваться после того, как появился стиль модерн. Касательно стоимости все решается просто. Во-первых, благодаря современным технологическим достижениям, затраты на изготовление витражей существенно снизились и, соответственно, цена на них. Во-вторых, можно приобрести несколько небольших предметов со стеклянной мозаикой, которые оригинально впишутся в ваш интерьер.

История витражного искусства. Часть 2

Продолжение квартальной статьи.

Например, можно выделить следующие виды современных витражей:
– Пескоструйный витраж.
– Мозаичный витраж.
– Наборный витраж.
– Спечной витраж (фьюзинг).
– Расписной витраж.
– Травленый витраж.
– Паечный витраж.
– Фацетный витраж.
– Комбинированный витраж.
– Кабошон.
– Узор «Мороз».
– Нацвет.
– Травление.
– Многослойное травление.
– Рюмочная плитка.
– Транспарант.
– Эрклез.
– Бендинг.
– Шебеке (панджара).
– Контурный заливной витраж и многие другие.

Но подробнее я остановлюсь на классификации, основанной на технике изготовления.

Витражи делятся на следующие типы:

1. Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).
Процесс производства классического витража состоит из нескольких стадий. Первоначально создается эскиз орнамента. Далее по его шаблону изготавливается П-образный профиль, после чего вырезаются детали из цветного стекла. Каждый стеклянный элемент обрамляется латунной, алюминиевой или медной протяжкой и припаивается к другим деталям витража. Таким образом, получается Н-образный профиль, соединяющий все фрагменты, а шов пайки становится невидимым.

Чтобы витражная картинка площадью более одного квадратного метра была более прочной, в процессе создания она делится на отдельные секции.

– Свинцово-паяный (паечный) витраж – классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Части стекла, вырезанные по контурам рисунка будущего витража, вставляются в свинцовый профиль, запаянный в стыках. Вместо свинца в последнее время чаще применяются медь, латунь и другие, так называемые жесткометаллические профили. Цветные стекла для паянного витража готовятся особым образом: на поверхность основного стекла наносится краска из легкоплавкого стекла и окислов металлов (красителей), а затем обжигается в особых печах. Легкоплавкое стекло сплавляется в стеклянную базу, в результате чего получается надежно окрашенное и довольно прочное стекло.

– Тиффани — одна из наиболее популярных технологий изготовления витражей. Такие композиции собираются из обточенных деталей, обернутых клейкой лентой из меди. Фрагменты соединяются с помощью оловянно-свинцового припоя.

Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

– 3D-витраж.
Трехмерное изображение Тиффани заключается между двумя закаленными стеклами, образуя популярный сегодня 3D-витраж. Подобные витражи можно устанавливать в качестве стеклопакетов, так как они обладают прекрасной шумоизоляцией, долговечностью и теплопроводностью, к тому же легко моются.

Окно с витражом представляет собой классический двухкамерный стеклопакет с тройным остеклением, где третьим, внутренним полотном является сам витраж, который обычно изготавливается по технологии Тиффани.

2. Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.

Расписной витраж изготавливается при помощи специальных водорастворимых красок. Рисунок на таких композициях может быть практически любого формата. Для увеличения долговечности расписные витражи обжигаются при больших температурах или покрываются защитным раствором.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен.

3. Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Для производства таких изделий применяется сразу несколько популярных техник. Как правило, изготовление комбинированных витражей — сложный и кропотливый труд, поэтому стоимость изделий довольно высока.
Первое возможное применение комбинированного витража относится к XII веку и связано с первым трактатом об изготовлении витража для окна, написанным монахом Теофилом. В нем повествовалось о производстве стеклянной основы, ее окрашивании и разрезании с помощью раскаленного железного прута на отдельные рельефные элементы, которые затем собирались согласно заранее заготовленному эскизу.

Читайте также:  Металлические решетки на окна - защита и дизайн

После всего этого цветное стекло дополнительно расписывали красками для улучшения прорисовки деталей картины, а затем все элементы соединяли свинцовой проволокой и спаивали между собой. Так создавались первые комбинированные витражи, которые состояли из мозаики цветных фигурных стекол и разрисованных элементов.

В дальнейшем техника росписи в сочетании с классическим наборным витражом применялась для подгона витража под более широкий оконный проем. В этом случае такие вставки создавались в виде орнамента. В современное время комбинированный витраж решает сложные образные задачи. Сочетание некоторых витражных техник позволяет добиться некоторых оптических эффектов и фактурного богатства.

4. Пескоструйный витраж.
Первое упоминание о стекле с пескоструем датируется временами существования Древнего Рима. Оно закрывало свод раздевальни бани в Помпеях. Таким образом, уже в тот период примитивное сплошное матирование, созданное путем растирания песка плоским камнем, использовалось для декора и скрытия происходящего от чужих глаз.

Изначально с помощью инструмента для нанесения пескоструйного рисунка могли наноситься только небольшие и довольно простые узоры. Однако постоянное совершенствование аппарата на протяжении почти более сотни лет привело к тому, что в современных художественных мастерских процесс пескоструйной обработки почти полностью механизирован. Это позволяет наносить сложные, замысловатые узоры и рисунки на стеклянную поверхность любой формы и размера. Благодаря способности современного оборудования менять степень и глубину матирования, нанесенное изображение может быть полностью матовым, иметь легкий туманный налет или же быть объемным, что делает изделие эффектным и оригинальным.

5. Спечной витраж (фьюзинг).
Фьюзинг — спекание элементов на специальном обезжиренном стекле. При обработке используется печь с регулировкой температурных режимов. Особенная технология производства позволяет добиться трехмерного изображения, акварельного эффекта или монолитности.

Первые сплавленные кусочки стекла были получены еще в 1 веке до н.э., современные же плавильные печи для спекания стекла в технике фьюзинг (от англ. Fuse – плавление) впервые появились в 1990 г. в Германии. Кусочки цветного стекла соединялись между собой не с помощью металлических протяжек, а посредством спекания под действием очень высоких температур (600-850С). Данный метод стал продолжением техники горячей эмали, однако использование прозрачного стекла, пропускающего световые лучи, позволило придать технике эмалирования необыкновенные яркость и чистоту, легкость и ажурность.

6. Травленый витраж.
Конкретно, разберем матированные витражи.

Чтобы изготовить матированную композицию, стеклу придают некую шероховатость. Витражи с такой поверхностью выполняются различными технологиями, в частности лазерным излучением, металлическим напылением, химической обработкой и пр. Такая техника обеспечивает исключительную долговечность витража.

Техника травления берет свое начало со времен существования Древнего Рима, когда стекло матировали, растирая песок на стекле с помощью плоского камня. Позднее стало известно, что использование песка возможно в художественном декоре стеклянной поверхности. Вначале создавались простейшие узоры и рисунки, однако в процессе доработок оборудования для матирования изображения становились все более сложными.

Химический способ матирования имеет также свою историю. Данный метод ранее являлся токсичным, поэтому многие витражисты внедряли разные формулы по созданию матирующего вещества с добавлением соляной кислоты, фторсиликата натрия и пр., что ускоряло процесс травления стеклянной поверхности. В Японии был изобретен состав, основанный на расплавленных солях с добавлением гидроксида, бикарбоната одновалентного катиона. Сложность состояла в затрудненных условиях работы по расплавке солей. Затем были созданы специальные матирующие пасты, использование которых приводит к проявлению рисунка, однако основным их веществом стали кислоты (плавиковая и серная).

В 2002 году для матирования стекла изобретается сложный многокомпонентный реактив, который состоял из нитрата калия, нитрата лития, сульфата бария, фторида бария и диметилсульфоксида.

Как правило, происходит матирование стекла, зеркал и оргстекла.

7. Литой витраж — каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет, усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

8.Фацетный.
Фацетные витражи делаются из ограненных элементов, тщательно отшлифованных и отполированных, со снятой фаской. Детали фиксируются на специально обработанной основе. Такие композиции отличаются большим весом, так как изготавливаются из толстого стекла.

Технологию изготовления фацетного витража можно отнести к классической. Отличие от последней состоит в том, что все или некоторые элементы стеклянной картины специальным образом предварительно обрабатываются в несколько этапов. Вначале при помощи специального станка со стекла под необходимым углом срезается кромка. Затем происходит ее шлифовка, в результате которой она становится матовой и не пропускает свет. И заключительным этапом является полировка, которая делает деталь полностью прозрачной.

1. Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).

Заливной витраж считается лучшей имитацией технологии Тиффани. Все этапы разработки выполняются опытным мастерами витражного производства. Благодаря использованию специальных красок и влагостойких покрытий, срок эксплуатации таких композиций практически неограничен.

2. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Пленочные витражи изготавливаются из специальных полимерных материалов разных цветов и оттенков. Для фиксации здесь используются прижимы и оловянный или свинцовый профиль. Такой вариант является бюджетной альтернативой дорогим элитным витражам.

История пленочных витражей напрямую связана с историей XX века. Война, пронесшаяся над миром в сороковых годах прошлого века, оставила после себя колоссальные разрушения: многие города и поселки лежали в руинах. Для их скорейшего восстановления потребовались новые технологии, позволяющие быстро и качественно возводить красивые здания.

В настоящее время витражные пленки изготавливаются в различных странах по всему миру.

3. Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу. Является разновидностью пленочного. Хотя для накладок может использоваться и цветное стекло.

4.Фотопечать
Наиболее долговечная и качественная фотопечать — в триплексе. Существует также прямой и пленочный варианты. Рисунок здесь может быть абсолютно любым. Фотовитражи считаются одним из лучших вариантов бюджетного декора. Однако устанавливать такие композиции следует подальше от яркого солнечного света.
Техника полноцветной печати фото на стекле появилась совсем недавно – чуть больше одного десятилетия назад.

Продолжение про витражи города Шахты в следующей части.

Спасибо за прочтение! До новых встреч. Ваш, советский коллекционер.

Стили витражей

Стили витражей – это идейная общность различных типов технологий художественной обработки стекла, характерная для какого-либо направления в искусстве. Обширная область применения витражей дает возможность выполнять их в любом стиле. Дизайнеры студии «Арт-Гласс» создадут для Вас эксклюзивный витраж, идеально подходящий по стилю к Вашему интерьеру.

Разнообразие витражных стилей

Дизайн витража может быть выполнен в индивидуальном стиле, заданным предпочтениями заказчика. Но также существует ряд устоявшихся стилей, которые требуют при создании соблюдения определенных правил и требований.

Несколько веков назад было распространено только изготовление классических витражей. Это связано с ограниченным выбором материалов и сюжетов для изображения. Со временем стали появляться новые технологии декоративной обработки стекла и новые художественные течения, что не могло не отразиться на витражном искусстве. В настоящее время можно спокойно создать классический витраж в стиле Тиффани, оформить окно в готическом стиле или сделать витражную межкомнатную перегородку в стиле хай-тек – все ограничивается только фантазией.

Большое разнообразие стилей и их особенной зачастую вызывают у заказчика трудности при выборе дизайна витража. В студии «Арт-гласс» работают опытные дизайнеры, которые подробно расскажут обо всех стилевых направлениях в витражном искусстве и технологиях создания витражей. Наши мастера создадут для Вас витраж в классическом, готическом, восточном или любом другом стиле, который Вы выберете.

Популярные стили витражей

Витражных стилей великое множество, но можно выделить ряд наиболее популярных:

  • классический;
  • арт-деко;
  • хай-тек;
  • абстракция;
  • готический;
  • японский;
  • китайский;
  • модерн;
  • прованс;
  • восточный;
  • романский.

Классический стиль

Классический витраж – один из самых старинных видов витражей, который существует практически с момента их появления. Такие витражи являются олицетворением роскоши и высокого статуса. Для витражей в классическом стиле характерны четкие линии, строгая симметрия, использование геометрических узоров. В основном используются пастельные цвета в теплой гамме и темные сдержанные оттенки. Классические витражи применяются для декорирования окон, межкомнатных перегородок, ниш, дверных проемов и т.д.

Модерн

Стиль модерн появился еще в XIX веке, но популярность он приобрел после выставки в Париже, прошедшей в 1900 году. Основная идея стиля – внести эстетику, соединить быт и высокое искусство. Сейчас витражи в стиле модерн широко используются дизайнерами для декорирования помещений.

Витраж в стиле модерн

В тематике изображений преобладают растения, животные, изображения женщин, различные орнаменты и прочее. В цветовой палитре присутствуют полутона, размытые и пастельные тона. Витражи «Модерн» Чаще всего изготавливаются в классической для них технике Тиффани, но также мастера используют пескоструй, фьюзинг и другие технологии.

Арт-деко

Витражи в стиле арт-деко приобрели популярность в начале прошлого века. В то время такие дорогостоящие витражи могли себе позволить только богатые люди, но в наше время они стали доступны каждому, кто хочет преобразить свой интерьер. Отличительными особенностями витражей арт-деко являются яркие цвета и геометрические формы.

Хай-тек

Если необходимо создать витраж в современном стиле, дизайнеры часто прибегают к направлению хай-тек. Характерные черты витражей в стиле хай-тек: четкие линии и границы, простые, но в то же время интересные и необычные мотивы и формы изображения.

Романский стиль

Романский стиль витражей сформировался примерно в XI веке, в период активного строительства романских соборов. В романском витраже стеклянные элементы рисунка яркого цвета сочетаются с прозрачными вставками, что способствует большему проникновению свету в помещение. Витражи в романском стиле в современном интерьере используются для украшения окон, дверей, межкомнатных перегородок.

Готика

Окунуться во времена роскоши средних веков помогут витражи в готическом стиле. Как правило, на витражах в стиле готика изображаются короли, рыцари, мифические создания, библейские сюжеты и бытовые мотивы средневековья. В цветовой палитре преобладают зеленый, фиолетовый, синий, бордовый цвета. Витражи в готическом стиле чаще всего устанавливаются на окна и в дверные проемы.

Восточный стиль

Витражи в восточном стиле легко сделает любой интерьер сказочно красивым, ярким и необычным. Восточный стиль вобрал в себе элементы культуры восточных, африканских и арабских стран, поэтому имеет такое многообразие всевозможных узоров. Восточные витражи выигрышно смотрятся на окнах, в потолочных нишах, на фасадах мебели и в качестве межкомнатных перегородок.

Китайский стиль

Китайские витражи приобрели популярность относительно недавно, но уже довольно часто используются при декорировании интерьера. Этот стиль отличается плавностью линий, изображением иероглифов, драконов и других характерных для Китая мотивов. Как правило, при создании витражей в китайском стиле используются красные, бежевые, коричневые и желтые цвета. Китайский витраж отлично дополнит помещение, выполненное в восточном стиле, или станет ярким акцентом в обычном интерьере.

Японский стиль

Витражи в японском стиле – не просто предмет декора, это настоящее произведение искусства, которое вносит в интерьер частичку японской культуры и истории. Культура Японии долго была недоступна для остального мира, но затем постепенно стала проникать в европейские страны.

Витраж в японском стиле

Японские витражи отличаются минимализмом, утонченностью и гармоничным сочетанием формы и цвета. Как правило, темой для витражей в японском стиле являются мифические животные, сакура, иероглифы и различные сюжеты, характерные для культуры Японии. За счет своей утонченности японские витражи органично вписываются практически в любой интерьер.

Абстракция

Витражи с абстракцией пользуются большой популярностью, т.к. с помощью них легко придать интерьеру индивидуальный характер и стиль. Абстракция объединяет в себе несколько художественных направлений, поэтому рисунок может быть выполнен в различном стиле – классический, хай-тек, готика и т.д. Главной чертой витражей в стиле «Абстракция» является грамотное сочетание ярких красок и геометрических форм. Технология изготовления может быть любая. Например, пескоструйные рисунки абстракция часто используются для украшения зеркал и шкафов купе, а абстрактные узоры для ниш и межкомнатных перегородок можно выполнить в технике фьюзинг или Тиффани.

Прованс

Прованс – разновидность стиля кантри южной провинции Франции. Отличительной чертой витражей в стиле прованс является изображение растительных орнаментов и применение техники состаривания. В основном используются желтые, лавандовые, оливковые, бежевые и пастельные оттенки.

Ссылка на основную публикацию