История зеркала

История зеркала

Возраст самого древнего зеркала на земле – около семи тысяч лет. До изобретения зеркального стекла использовались камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь.
Существует легенда от том, что Медуза Горгона превратилась в камень, увидев свое изображение в наполированном до блеска щите прекрасного Персея. Ученые археологи считают, что самые ранние зеркала – найдены в Турции полированные куски обсидиана, насчитывающие около 7500 лет. Однако ни в одно античное зеркало нельзя было, например, рассматривать себя сзади или различать оттенки цвета.
Всем известен древнегреческий миф о Нарциссе, который часами лежал на берегу озера, любуясь своим отражением в воде, как в зеркале. Во времена Древней Греции и Древнего Рима, состоятельные люди могли позволить себе купить зеркало из полированного до блеска металла. Изготовление такого зеркала было не простым занятием, а отполированные зеркала из стали или бронзы величиной были не больше ладони. К тому же поверхность такого зеркала быстро окислялась и ее приходилось постоянно чистить.
Специалисты в области языковедения полагают, что слово зеркало пришло из Древнего Рима – латинское написание выглядело как – spektrum. Затем это слово претерпев в разных языках фонетический, морфологический, лексический перевод стало использоваться повсеместно.

Изобретение зеркала в современном понимании можно отнести к 1279 году, когда францисканец Джон Пекам описал способ покрывать обычное стекло тонким слоем свинца.
Первыми производителями зеркала стали Венецианцы. Технология была довольно сложная: тонкий слой оловянной фольги накладывался на бумагу, которая с другой стороны покрывалась ртутью, по ртути опять прокладывалась бумага, и лишь затем поверху накладывалось стекло, которое придавливало эти слои, а из них тем временем вынималась бумага. Венеция ревностно охраняла свою монополию на зеркала. В 1454 году Дожи издали приказ, запрещавший зеркальщикам покидать страну, а тем, кто это уже сделал, повелевали вернуться на родину. “Невозвращенцам” грозили карами в отношении их родных. По следам особенно упорствовавших беглецов посылали убийц. В результате зеркало три века оставалось невероятно редким и фантастически дорогим товаром. Несмотря на то, что подобное зеркало было весьма мутным – и все же оно отражало больше света, чем его поглощало.
Французский король Людовик XIV был буквально помешан на зеркалах. Именно в его время фирма “Сан-Гобен” разгадала секрет венецианского производства, после чего цены резко упали. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.
Таким процесс производства зеркала оставался с несущественными изменениями вплоть до 1835 года, когда немецкий профессор Юстус фон Либих открыл факт того, что, используя серебро, можно получать гораздо более ясное изображение в зеркале.
Оснащение помещений зеркалами имеет в России, ее дворцах и дворянских усадьбах двухсотлетнюю историю. В бальных залах, светлых и высоких, русское дворянство с целью создания эффекта пространства уделяло особое внимание размещению окон и зеркал.
Еще лет десять назад обычный зеркальный набор в интерьере квартиры ограничивался зеркалами в ванной комнате, прихожей и в шкафу. С развитием евроремонта, эксклюзивного интерьера, искусство применения зеркал в помещении обрело второе дыхание. Сегодня плоскость зеркала подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячески расчеркивают, разрисовывают, “состаривают”, придают цветность, используют отражающие свойства листового металла. Для украшения зеркал используют багет.
Интересная тенденция последних лет – отход от зеркала как предмета утилитарной функции и применение для усиления иллюзии света и простора, скрывания недостатков планировки жилища. Объяснение этому очень простое. Мы все еще испытываем дефицит метров, неудобства планировки и другие архитектурные недостатки. Зеркало – очень мощный инструмент в решении таких проблем. Правильное распределение источников света и его отражения существенно раздвигает рамки помещения, создавая иллюзию бесконечности пространства.

История зеркала

Ученые предполагают, что история создания зеркал началась более 7000 лет назад. В качестве них тогда служили различные металлические поверхности, наполированные до блеска – золотые, серебряные, оловянные, медные, бронзовые. Иногда использовали даже камни.

Упоминания о зеркальных поверхностях встречаются даже в древнегреческой мифологии. Вспомним историю о Персее и медузе Горгоне. Согласно легенде, любой, кто посмотрит в глаза медузе Горгоне, превратится в камень. Именно этим и воспользовался Персей, подставив ей свой щит в качестве зеркала. Медуза Горгона, увидев свое отражение, превратилась в камень.

Первые в истории зеркала, по мнению археологов, представляли собой отполированные кусочки магматической горной породы – обсидиана. Такие «зеркала» были найдены в Турции и насчитывали около 7500 лет. Правда, так их можно назвать весьма условно, поскольку было невозможно в них что-то тщательно рассмотреть. Позволить себе такую металлическую наполированную поверхность могли только очень состоятельные люди, поскольку зеркала требовали длительного ежедневного ухода.

Намного позже, в 1279 году Джон Пекан впервые описал следующий способ изготовления зеркала: на обычное стекло наносили очень тонкий слой свинца. Позже применяли другой метод: между двумя листами бумаги помещали фольгу из олова, покрытую ртутью, сверху накладывали стекло, после чего аккуратно извлекали бумагу. В то время лучшими считались венецианские зеркала. Они стоили невероятно дорого, поэтому Венеция всеми способами старалась сохранить тайну их изготовления. Зеркальщикам было строго запрещено покидать город. По следам же тех, кто всё-таки ослушался, посылали убийц, а их родственникам угрожали расправой. Все эти меры позволили Венеции сохранить первенство по производству зеркал в течение трех веков!

Во времена французского короля Людовика XIV, который был большим любителем этого предмета роскоши, была разгадана тайна изготовления венецианских зеркал, что незамедлительно снизило цену на них. Изделия стали более доступны простым гражданам, и уже в XVIII веке большая часть парижан могли похвастаться этой вещицей. Первое напольное зеркало появилось тоже в Париже, в королевском дворце.

Когда в жизнь людей вошел данный предмет домашнего обустройства, появилась возможность посмотреть на себя со стороны. Это привело к тому, что состоятельные граждане стали больше уделять внимание своему внешнему виду, а не поведению.

В 1835 году немецкий ученый, профессор Юстус фон Либих, придумал новую технологию изготовления зеркал. Для того чтобы они получались более ясными и сверкающими, он предложил вместо олова использовать серебро.

На протяжении многих веков к зеркалам относились уважительно, с опаской и даже с мистическим страхом. Они являлись неизменным атрибутом гаданий.

В наши дни зеркало стало обычной, повседневной вещью, имеющейся в каждом доме. Конечно, и сейчас мода на них меняется. На смену круглым и овальным зеркалам, столь распространенным в 20-х годах, приходят прямоугольные. В середине века модной становится неправильная форма, а в 70-х годах их стремились стилизовать «под старину». Сегодня можно приобрести любое по внешнему виду и размеру зеркало, которое, несомненно, поможет украсить любой интерьер.

Читайте также:  Кухонные мойки - советы в выборе

История зеркала

Наверное, не будет преувеличением сказать, что история зеркала начинается с первого момента пробуждения самосознания человека. Самосознания, и, соответственно, самопознания. Человек всегда стремился увидеть самого себя. Своё изображение он мог обнаружить на блестящих и тёмных камнях, на водяной глади и на различных отшлифованных предметах. Древнейшая история о зеркале –это эллинский миф о нарциссе.

Нарцисс, как мы помним, увидел своё отражение в реке. Влюбившись в свой образ, он уже не смог с ним расстаться, и умер от голода и страдания. История Нарцисса обрела в древности различные толкования, которые проливают некоторый свет на природу зеркального отражения. Отражение, начиная с Платона, было двойником, то есть живой и одушевлённой формой человека. Именно этот двойник и завлёк к себе Нарцисса из глубины прозрачных вод, заворожил самолюбованием и убил.

В древней Элладе вообще считали, что смотреть на собственное изображение опасно, поскольку коварный двойник может уловить душу человека и привести его тем самым к гибели. Коварство зеркального двойника проявлялось ещё и в том, что он не давал правдивого изображения внешности человека. Зеркало обманывало, искажая человеческую природу. По мнению того же Платона, между реальными предметами или людьми и их ирреальными двойниками существует разрыв. Этот разрыв и даёт опасное искажение, поэтому пытаться познать самого себя, разглядывая своё зеркальное отражение –глупо и опасно. На этом, собственно, и погорел Нарцисс.

Другое дело –герой Персей. Миф о Персее –ещё одна древняя история зеркала, но с другой стороны. Персей должен был убить одну из трёх сестёр Горгоны – Медузу. Медуза была существом смертным, но обладала страшным оружием – её взгляд, если встретиться с ним глазами, обращал в камень всё живое. Персей избежал этой коварной ловушки с помощью блестящего щита, поданного ему Афиной. Зеркальное изображение Медузы было искажением её реального облика, а ирреальный двойник не обладал её смертоносными качествами, но при этом передавал её действия, и при этом указывал на её месторасположение. Следя за Медузой по отражению на зеркальной глади щита, Персей и снёс голову коварной Горгоне. Мораль: не уподобляйся Нарциссу, обращая зеркало на себя, но следуй Персею, наблюдая в нём за окружающим миром и конкретно за врагом.

Однако в своей истории человечество шло прежде всего за Нарциссом. Зеркало известно ещё со времён древнего Египта. Знали его и древняя Эллада, и Рим. Правда, зеркала древности были металлические, как правило, из бронзы.

На древнегреческих вазах пятого века до нашей эры запечатлены коринфские дамы, разглядывающие себя в маленьких кружочках отполированного металла. К этим зеркальцам были приделаны ножки, а обратная сторона чаще всего расписывалась мифологическими сценками. Размер таких зеркал был невелик, как правило, пятнадцать –двадцать сантиметров в диаметре. Зеркальце вставлялось в деревянную рамку, или же снабжалось деревянной ручкой или кольцом, за которое сей предмет самонаслаждения держал раб. Металлические зеркала древности были очень дороги, их всячески оберегали от пятен и царапин, закрывая небольшими специальными занавесками.

В древнем Риме зеркала стали неотъемлемым предметом роскоши. Богатые римские матроны просто не мыслили своего существования без них. Сенека писал по этому поводу, преувеличивая по этому поводу лишь самую малость:

«За одно-единственное из этих зеркал из золота или серебра, инкрустированное драгоценными камнями и украшенное чеканкой, женщина способна заплатить сумму, равную той, что в прошлом государство давало в приданое дочерям бедных полководцев.»

Римляне изобрели новые формы зеркал, квадратные и прямоугольные, а в богатых домах на смену бронзовым пришли серебряные зеркала. На краю римских зеркал была укреплена маленькая губка. Это было очень важное дополнение, ведь для того, чтобы хорошенько разглядеть себя, металлическое зеркало нужно было полировать до блеска. В эпоху расцвета Империи зеркала вошли в число мужских аксессуаров. Знаменитый римский сатирик Ювенал иронизировал в первом веке нашей эры над императором Атоном, считавшим зеркало одной из важнейших частей своего снаряжения. В погоне за достоверным отражением, римляне стали экспериментировать и с камнями. Особо ими ценился обсидиан –чёрное стекло вулканического происхождения. Хотя, как говорил историк Плиний, этот камень давал больше теней, чем истинного изображения предметов. В золотом доме императора Нерона зеркала были выточены из рубинов и изумрудов. А обсидиановые поверхности, по свидетельству того же Плиния, источали столь ослепительное сияние, что казалось, будто свет не проникает в это здание, а исходит от него.

Но всё это, так сказать, нарциссическая история зеркала, а вот по пути хитроумного Персея решил пойти император Домициан. В своём дворце мнительный и жестокий император создал уникальную систему безопасности. На всех портиках здания были укреплены обсидиановые панели, чтобы во время прогулок Домициан мог иметь круговой обзор и вовремя обнаружить опасность, таившуюся у него за спиной, но это его не спасло. В конце концов он был убит с ведома собственной жены своим домоуправителем.

Были ли знакомы греки и римляне с зеркалами в нашем понимании? Упоминание о стеклянных зеркалах мы встречаем в комментарии к сочинениям Аристотеля третьего века до нашей эры, затем Плиний Старший, уже в первом веке нашей эры упоминает нечто похожее, приписывая честь изобретения стеклянных зеркал жителям финикийского города Сидон. Археологические открытия представляют нам древнейшие зеркала также периодом не ранее третьего века до нашей эры. Всё это маленькие выпуклые зеркала, которые выдували при помощи стеклодувной трубки. С тыльной стороны на них помещали слой расплавленной бронзы, свинца или золота. Их производство требовало большого труда, а результат был более чем посредственным. Поэтому в течении многих веков стеклянные зеркала держались в тени металлических. Но какими бы ни были зеркала древности бронзовыми, серебряными, обсидиановыми или стеклянными, все они казались разносчиками иллюзий. Зеркальный нарциссизм представлялся мыслителям древности опасным путём самопознания. Правильное употребление зеркала могло обладать и нравственным, и терапевтическим эффектом. Так Сократ, по свидетельству Диогена, рекомендовал посмотреть в зеркало пьяницам, получить, что называется, результат налицо. Сенека давал зеркало человеку, которого обуревал гнев. Иными словами, и Сократ, и Диоген, и Сенека, предполагали, что зеркало не только худо-бедно отражает физические черты, а ещё и убедительно свидетельствует о внутреннем мире человека.
Так что неча на зеркало пенять, коли рожу крива.
Продолжение следует→

Как появились зеркала

Впервые люди увидели своё отражение в водной глади — поверхность озера, оставшейся после дождя лужи и были своеобразными зеркалами. Наши предки не сразу осознали, что образ, видимый ими это они и есть. Несмотря на то что зеркало, казалось бы, является обычным предметом, изготавливаемым сегодня из стекла с нанесённым на него отражающим покрытием, с ним связано много мистических историй и легенд. Так, где же впервые появился этот атрибут и как он выглядел?

Читайте также:  Ремонт табуретов

Как появились зеркала в Древнем Египте, Греции и Риме

В Древнем Египте зеркала появились в третьем веке до нашей эры. Они мало напоминали современный аксессуар и представляли собой отполированную поверхность, например, чёрного мрамора. Позже появились бронзовые, серебряные и золотые. Их форма оставалась круглой. Этот предмет окружал магический ореол. Его отождествляли с солнцем и луной.

В Древней Греции появление зеркал принято относить примерно к пятому веку до нашей эры, поскольку более ранних упоминаний о них не встречается. Обратная сторона украшалась гравировкой с различными изображениями. У греков оно служило божественным атрибутом.

В Древнем Риме самой первой отражающей поверхностью служила отполированная бронза. Подобные изделия были украшены различными узорами и драгоценными камнями. Римляне были первыми кто стал менять их круглую форму. В итоге появились карманные аксессуары и большие во весь рост, которые стали крепить на стену. Также появились настольные изделия с подставкой.

Как появились стеклянные зеркала

Стеклянное зеркало появилось в Голландии в первом веке нашей эры. Стеклянные пластинки соединялась при помощи свинцовой или оловянной прокладки. Такой способ изготовления позволял более ясно видеть своё отражение, но небольшие искажения всё же имелись.

СПРАВКА! Немного позже стали использовать другой способ изготовления. Он заключался в том, что в стеклянную тару заливали горячее олово, а после остывания раскалывали на части.

Совершенствование способа изготовления зеркал в Венеции

Через триста лет мастера из Венеции стали сразу крепить олово к плоской поверхности стекла. Вскоре Венеция стала главным производителем таких зеркал. Местные мастера создали отражающую смесь с добавлением золота и бронзы, что делало отражение лишённым недостатков. Оно было красивее, чем человек в реальности.

Позже стекло там стали покрывать серебряным напылением, что позволило добиться ясного и чёткого отражения. Во дворцах богатых людей появились целые зеркальные кабинеты. Они служили признаком достатка и дорого стоили.

Когда появились зеркала на Руси

На Руси зеркало очень долго не признавали и побаивались. Оно считалось «заморским грехом», его запрещали вешать в доме вплоть до конца XVII века. Атрибут применяли для гаданий, различных заговоров. С ним связывали множество суеверий.

Только после прихода к власти Петра I на Руси зародилось зеркальное ремесло. Изделия производили очень больших размеров. Позже их стали украшать узорчатой каймой, ими отделывали стены. В основном этот аксессуар служил украшением жилища.

В период рококо строили целые зеркальные комнаты и галереи. В эпоху классицизма аксессуаром украшали парадные лестницы и огромные залы. В XX веке этот предмет перестал быть атрибутом роскоши и украшения и стал обычным предметом обихода.

Мистика и зеркала

С древних времён зеркало считали мистическим предметом, имеющим магические свойства. До сих пор с ним связано множество суеверий. Считается, что если его разбить, то вскоре случится несчастье. Также его используют в различных гаданиях для того, чтобы увидеть будущее и изменить судьбу. Зеркальная поверхность является порталом потустороннего мира, поэтому их завешивают, когда умирает человек. Считается, что в нём может задержаться душа умершего.

СПРАВКА! Зеркала отлично сохраняют энергетику смотрящегося в него человека. Они могут быть излучателями как положительной энергетики, так и отрицательной. Поэтому не следует видеть своё отражение в плохом расположении духа. И наоборот, улыбнувшись своему отражению, можно зарядиться положительно на весь день.

Выбирать место для расположения этого элемента интерьера следует, зная несколько правил:

  • нельзя вешать его напротив кровати и входной двери;
  • в нём не должны отражаться некрасивые предметы в доме (мусор, унитаз, грязное бельё и т. д.);
  • отражение красивых предметов сулит увеличению денежного потока;
  • аксессуар можно повесить на кухню таким образом, чтобы он отражал обеденный стол с едой (считается, что еда привлечёт в дом изобилие).

Зеркало сегодня

На сегодняшний день зеркало имеет различные варианты по форме, размеру и цвету. Его используют практически во всех сферах жизни. Оно служит неотъемлемой частью в создании общего интерьера комнаты. Дизайнеры используют его для визуального увеличения пространства, корректировки и усиления восприятия.

В медицине используют вогнутые зеркала. Их применяют отоларингологи, стоматологи, офтальмологи. Они используются в медицинских инструментах и приборах.

Военные применяют различные устройства со сложными оптическими схемами, в которых зеркальная поверхность является главным элементом. Используя отражающие свойства, собирают солнечную энергию, благодаря которой можно приготовить еду, согреть воду и даже увеличить урожай.

В XXI веке зеркала изготавливают на огромных заводах при помощи техники. Они имеют три слоя:

  1. Стекло с серебряным покрытием.
  2. Медный слой (защищает от влаги и механического воздействия).
  3. Полимерное покрытие.

История зеркал, несомненно, интересна. Каждому нужно принимать её во внимание и руководствоваться некоторыми аспектами в повседневной жизни. Кроме этого, важно понимать ценность эстетического восприятия собственного отражения.

История возникновения зеркала

Стекло для создания зеркал начали применять в Риме в I веке н.э.: пластина стекла присоединялась с прокладкой из олова или свинца, поэтому отражение выходило эффективнее. А философ Греции Сократ советовал молодым людям чаще глядеть на свое отражение — чтобы имеющие отличный внешний вид, не порочили свой образ, а те, кто некрасив, старались украшать себя добродетельными поступками.

Целебные свойства зеркал

В средние века зеркала из стекла пропали совсем: многие религии сочли, что сквозь них сам дьявол видит мир. Модные дамы были вынуждены как раньше, использовать полированный металл и тазы с водой.

Зеркала с тонкой полировкой широко применяли, они были целебными. Их применяли при лечении туберкулеза, водянки, оспы и при психических расстройствах. Удивительно — многие на самом деле получали выздоровление. Теплые металлические цветовые оттенки (бронзовые, латунные, золотые, медный) нейтрализуют холодные, негативные энергии и отдают “тепло”, “солнце”. Холодные цвета производят противоположное действие. Сочетая зеркала из разных металлов, получали биологическую стимуляцию. Заболевший активно противостоял хворям.

Главные периоды в производстве зеркал

Зеркала из стекла снова вошли в 1240 г, тогда изобрели выдувание емкостей из стекла. Но они получались вогнутыми – это новый вид зеркала. Тогда не было технологических приемов склеивания оловянную прослойки к стеклянной плоскости. Мастер надувал большой шар, затем наполнял жидким горячим оловом, а когда оно равномерно покрывало изнутри стенки и застывало, его раскалывали на части. В итоге можно смотреться, но изображение несколько искажалось.

Только в 1500 г, во Франции начали смазывать ровную стеклянную поверхность ртутью и присоединять таким методом тонкий слой фольги из олова. Такие зеркала были очень дорогими, и их производили только в Венеции. Купцами был выкуплена монополия у фламандцев на изготовление качественных зеркал (ими они по сути изобретены), которую держали 150 лет.

Читайте также:  Диван цена - как не переплатить

В 15 веке остров Мурано был центром изготовления стекла, относящийся к Венеции. Намеренно организованный совет строго сохранял тайны изделий, максимально платя мастерам, при этом отстраняя их от остального мира: очень большими были доходы, чтобы утратить секрет. На остров мастеров отселили в целях пожарной безопасности Венеции.

В начале 16 века братья Андреа Доменико из Мурано срезали по длине еще не остывший цилиндр стекла и доли его разровняли по столу из меди. Образовался лист зеркального полотна с необычным сиянием, хрустально-чистым. Это явилось главной исторической датой в создании зеркал. В состав стали добавлять золото и бронзу, поэтому все изображения в зеркале стали намного красивее, чем в реальности. Цена такого венецианского зеркала была одинаковой со стоимостью кораблей небольших размеров, целых имений, состояний. В 1500 г во Франции простое ровное зеркало 120/80 см по стоимости выходило в 2,5 раза выше, чем картина Рафаэля. Приобретать и собирать зеркала позволяли себе лишь слишком зажиточная аристократия и короли.

Короли Европы всеми способами хотели открыть тайны муранских мастеров. Это смог в 17 веке при Людовике 16 — министр Кольбер. Золотом и деньгами он уговорил трех стеклоделов и увез их. Французские мастера были талантливыми в обучении и быстро стали выше своих учителей. Зеркала начали изготовлять не с помощью выдувания, а методом литья. Техника сводилась к тому, что жидкое стекло прямо из емкости для плавления разливалось на гладкую плоскость и выравнивалось валиком. Этот метод придумал Лука Де-Нега.

Новое открытие подошло очень вовремя: в Версале делали Галерею зеркал. По длине 73 м и ей нужны были огромные зеркала. В Сен-Габене произведено 306 зеркал, дабы их блеском вызвать восторг у всех, кому повезло гостить. В результате Людовик XIV получил имя солнечный король.

Новый исторический период зеркал считают XIII век в Голландии. За ней идут Фландрия и город в Германии Нюрнберг, где в 1373 г открыт впервые цех зеркал.

С 16 столетия к зеркалам снова возвратилась популярность самых тайных вещей с необыкновенной силой из всего, что создавало человечество.

В 1835 году ученый немец Юстус фон Либих, изобрел новую технику в создании зеркала – для того чтобы отражения были более ясными, он вместо олова применил серебро. Эта технология применяется до сих пор.

История зеркала

Зеркало – незаменимый предмет обихода жизни каждого человека – можно найти практически в любой квартире. Зеркала бывают как больших размеров, и служат для украшения комнаты, так и совсем маленькие, легко помещающиеся в дамскую сумочку или карман.

Зеркала древнего мира

Первым импровизированным зеркалом для человека стала поверхность воды. Конечно, отражение в воде было нечетким, но в хорошую безветренную погоду можно было от души полюбоваться собой. Кстати, именно с этим связан древнегреческий миф о Нарциссе – удивительно красивом юноше, который так влюбился в собственное отражение, что продолжал любоваться им до самой смерти. Конечно водная поверхность не самый удобный вариант для людей желающих любоваться своим отражением в любое время. Первое зеркало из твёрдого материала было обнаружено археологами на территории современной Турции. Оно было изготовлено из обсидиана (так называется вулканическое стекло), а его возраст оценивается в 7,5 тысяч лет. Другими материалами для древних зеркал служили золото, бронза, олово или серебро. Их делали круглыми, как солнце. Конечно же, такие изделия требовали тщательного ухода. Металл заливали в специальные формы, а затем тщательно полировали, чтобы он отражал солнечные лучи. Кроме того, цена таких зеркал была настолько высока, что лишь богатые люди могли себе позволить иметь такую вещь.

Зеркала использовались не только для любования своим внешним видом. Воины брали их с собой на битву, чтобы они отводили смерть. Зеркалам приписывались различные магические и очищающие свойства. Известен случай когда с их помощью изобретатель и учёный древней Греции Архимед смог сжечь римский флот.
Римляне были первыми кто создал стеклянные зеркала в I веке н.э. Однако, вскоре Римская империя распалась, а с распространением христианства, где зеркало считалось дьявольским изобретением, процесс изготовления и совершенствования этих изделий и вовсе прекратился. Зеркала продолжали использовать лишь в китайской культуре, где их, напротив, считали магическими и обладающими особыми свойствами.

Зеркала Средневековья

Современная история зеркал берет начало с XIII века, когда мастера-стеклодувы стали изготавливать вогнутые зеркала из олова. Конечно, отражения в них получались искажёнными, может быть поэтому их стали использовать в своей практике колдуны и провидцы. Бытуетмнение, что при помощи зеркал было предсказано появление многих современных предметов: автомобилей, пороха, самолёта.

В 1279 году итальянский монах Джон Пекам придумал способ, как покрыть стекло тонким слоем олова. В сосуд наливали расплавленное олово, которое растекаясь оставалось на поверхности стекла. После чего сосуд разбивали на куски. Конечно такое зеркало было несовершенным, вогнутые осколки искажали изображение, но при этом оно было ярким и четким.

В начале XVI-го века братья Андреа и Доменико из Венеции придумали способ изготовления плоских зеркал на ртутной амальгаме. Такие изделия давали чистое неискажённое отражение. Секрет изготовления тщательно охранялся. Стоимость одного такого венецианского зеркала была равна цене небольшого судна.
Вскоре Венеция перестала быть монополистом в области изготовления зеркал. Французский министр финансов Жан Батист Кальбер, видя как пустеет казна, соблазнил золотом венецианских мастеров и тайно увез их во Францию. Конечно же, венецианские власти не смогли с этим мириться, сыпали угрозы, призывали вернуться, дело дошло даже до отравления мастеров. Впрочем, к тому времени французам уже стал известен секрет изготовления венецианских зеркал, а в Тур де Виле в 1665 году открылось первое во Франции зеркальное производство.

На Руси мода на зеркала появилась значительно позже Европы. Долгое время люди избегали зеркал, считая их бесовским порождением. Даже сейчас существует множество суеверий и гаданий, связанных с этим таинственным предметом. Впервые активно использовать их стали лишь при Петре I, при нем появилось и первое в России зеркальное производство.

В 1835 году немецким химиком Юстусом фон Либихом была разработана технология серебрения зеркал, что дало возможность получить четкое изображение. Данная технология практически без изменений используется и по сей день.

В настоящее время зеркала – это не только предмет интерьера. Они активно применяются в науке и промышленности, в медицине и даже в области юмора.

Ссылка на основную публикацию