Защитный лак для ремонта

Каким лаком покрывать фары после полировки?

Колпаки фар подвергаются нагрузкам в процессе эксплуатации транспортного средства. Попадание мелких камешков, абразивная пыль – все это приводит к образованию на них огромного количества царапин. Которые изначально незаметны, но постепенно, по мере накопления, провоцируют ухудшение внешнего вида, потерю изначальной прозрачности, ухудшение эффективности освещения.

Чтобы нивелировать этот негативный эффект, удалить царапины, используется технология полировки, после которой колпаки приобретают изначальный облик, выглядят так, будто машина только что сошла с конвейера.

Опытные автомобилисты, однако, знают, что одной только полировки недостаточно. Лучше закрепить ее эффект посредством обработки лаком, благодаря которому фара приобретет дополнительную защиту.

Рассмотрим, какой состав лучше всего подходит для выполнения такой операции.

Преимущества решения

Покрытие фар лаком преследует следующие цели:

  • уменьшение интенсивности старения;
  • формирование надежного защитного слоя, берегущего основу от механических контактов, образования царапин и сколов;
  • улучшение внешнего вида;
  • финансовая экономия, деталь служит дольше, а потому удается избавиться от лишних расходов, связанных с ее заменой;
  • к лаковому слою хуже пристает грязь, мыть автомобиль становится существенно легче;
  • защита от химического воздействия и ультрафиолета, представляющего опасность для оптических элементов.

Основные разновидности

Лак для фар после полировки классифицируется по целому набору признаков, главный из которых – материал, на который возможно его безопасное нанесение:

  • стекло;
  • полимеры, акрилы или поликарбонаты.

Классификация допускается и в соответствии с функциональным назначением продукта:

  • защитный состав. Он может иметь аэрозольную форму либо быть представленным в двух компонентах, смешение которых производится непосредственно перед обработкой;
  • тонирующий состав.

Защитные лаки каталогизируются по основным компонентам:

  1. Акриловый однокомпонентный лак. Товар может иметь какой-то оттенок либо быть абсолютно прозрачным. Он предельно прост в нанесении, не требуется дополнительно смешение, вся работа легко выполняется собственными силами в условиях гаража. Вещество отличается минимальным временем высыхания, по мере застывания приобретает глянец. Основной минус заключается в том, что акрил не слишком хорошо заполняет крупные сколы и трещины, не может прочно закрепиться на основе из поликарбоната.
  2. Двухкомпонентный лак. Поставляется такая продукция в двух емкостях. В первой таре находится непосредственно лак, во второй – специальное вещество, благодаря которому он набирает прочность. Смешивание составляющих выполняется непосредственно перед обработкой. Такая особенность несколько усложняет рабочий процесс, но полностью компенсируется качеством результата, готовое покрытие максимально прочное, внешне привлекательное. Профессионалы рекомендуют выбирать для обработки лак именно этого типа.
  3. Уретановый лак. Данный состав представлен аэрозольной формой, имеет идеальную прозрачность. Перед обработкой необходима тщательная обработка основания, удаление всех загрязнений и обезжиривание. Автомобилисты ценят данный лак за простоту нанесения, а также за достойные эксплуатационные характеристики. Вещество обеспечивает высокую степень защиты, демонстрирует стойкость к любым воздействиям, механическим и атмосферным.

Вещества, использующиеся после процедуры полировки, также могут быть разделены по параметрам твердости, которые зависят от объема полимерной фракции в составе.

Выделяют следующие группы:

  1. HS указывает на то, что лак характеризуется значительным содержанием сухого вещества при минимальном объеме растворителя. Отличительная особенность – яркий и насыщенный блеск. Специалисты рекомендуют наносить такой состав в полтора слоя, чтобы добиться максимальной прочности и внешней привлекательности;
  2. MS – среднее содержание сухих веществ и растворителей. При нанесении формируется 2-3 слоя, причем каждый новый слой наносится после полного высыхания предыдущего;
  3. UHS – раствор с наибольшим процентом сухого полимерного вещества. Данная особенность обеспечивает максимальную устойчивость к механическим нагрузкам, а также минимальное время высыхания.

Также лак может быть прозрачным или тонирующим. Второй вариант используется для улучшения общего внешнего вида автомобиля, колпаки фар можно окрасить в необычный оттенок, который в обязательном порядке указывается на упаковке.

В этом видео рассказывается про защитный лак для фар Body Clear:

Особенности процесса

Итак, мы разобрались, каким лаком покрывать фары после полировки. Теперь не лишне обратить внимание на ряд моментов, соблюдение которых поможет улучшить качество результата.

  • Перед нанесением лакового слоя нужно тщательно очистить поверхность фары. Наибольшую опасность представляют следы герметика на битумной основе, который существенно ухудшает качество сцепление. После промывки и обезжиривания, поверхность просушивается в течение нескольких часов.
  • Если используется защитный лак двухкомпонентного типа, разводить его рекомендовано небольшими порциями, которые будут использованы в течение ближайших 10 минут.
  • Если планируется полировка и лакировка фар на основе акрила, то лучше не использовать при первичной обработке пасты. Они формируют микрорельеф поверхности, ухудшающий дальнейшую адгезию с лаком.
  • Полную прочность состав набирает 24 часа, в течение которых нельзя подвергать его никакой обработке, мыть или полировать.
  • Если обработка ведется баллончиком, то направление струи должно быть перпендикулярно плоскости фары. Отклонения провоцируют образование наплывов, ухудшают общий внешний вид детали после застывания.

Посмотрите полезное видео в котором показывается, как покрасить фары лаком:

Подводя итоги, следует сказать, что лакировка – это столь же важный этап в обработке фары, как и предварительная полировка. Дополнительная защита значительно увеличит общий эксплуатационный срок детали, избавив от лишних финансовых расходов и проблем.

Audi A4 Avant – Красный Геккон › Бортжурнал › Реставрация пластиковых стёкол фар — ЧАСТЬ первая — полировка и защита лаком

Жили были помытые изнутри БИксеноновые фары от AUDI S4.
Жили они не тужили, да внешний вид их был немного уже не совсем новый, нет, конечно они не были “ушатаны вхлам”, но тем не менее…

В связи с этим я решил их стёкла привести если не в идеальный, то хотя-бы в удовлетворительный вид. Это очередной шаг на пути к хорошему свету фар!

Для этого мне понадобилось следующее:

1. Шкурки разной зернистости, 600, 800, 1000, 1500 и 3000 (лучше всего выбирать круги производства 3M, обязательно водостойкие, 600-я шкурка у меня была НЕ водостойкая и 2 круга у меня слетели с подложки в процессе полирования).

2. Эксцентриковая шлифовальная машина Bosch PEX 220 A, не большая ёмкость с разбрызгивателем для воды, а так же не большое ведёрко воды с тряпкой.

3. Ватные диски, не большая ёмкость с широким горлом, не много спирта

4. 2-х компонентный лак для восстановления и защиты поверхности пластиковых фар Delta Kits.

5. Спиртовой раствор (75% дистилированной воды + 25% спирта) и мыльный раствор (я взял 300 грамм дистилированной воды и добавил 5 грамм детского мыла), оба раствора залил в ёмкости с распылителями

6. Антигравийная плёнка 3M VENTURESHIELD (на две фары мне понадобился кусок размером 110,5 х 30,5 сантиметров)

7. Ракели, острый нож, чистая тряпка.

Итак, собрав все расходники в одну кучу я приступил-таки наконец к самой работе. Тёплым солнечным днём я расположился с фарами на пластиковом столе на улице.

Положил правую фару на стол, таким образом, что-бы стекло немного торчало над краем стола, что-бы не повредить стол.

До полировки стекло фары имело много мелких рисок от камней и песка, в некоторых местах были царапины.

Установил на шлифмашину круг с зерном 600. Сбрызнул водой стекло фары и шлифовальный круг. Выставил на шлифмашине 3-ю скорость (позже, опытным путём, пришёл к тому, что наилучший результат получается, если выставить скорость на 3,5). и начал располировывать поверхность стекла круговыми движениями со средним нажимом на шлифмашину. Шлифовал до тех пор пока фара не покрылась слоем сошлифованной пластиковой пыли.

Остановился, смыл распылителем пыль со шкурки и с фары, затем протёр фару смоченной в воде тряпкой.
Повторил полирование ещё 2 раза, то есть каждым номером шкурки я полировал стекло по 3 раза с остановкой между проходами на удаление пыли, скопившейся на стекле.
Таким образом перетёр стекло кругами с разной зернистостью в порядке увеличения зерна : 600 > 800 > 1000 > 1500.

Моя шлифмашина имеет подошву, рассчитанную на шлифовальные круги диаметром 120 мм., а я купил круги диаметром 150 мм. и у меня был некий переходник, который прилепляется на липучку подошвы шлифмашины, а на него уже прилепляются на липучке круги 150 мм. Так вот, я пришёл к выводу, что шкурить не плоскую поверхность фары лучше с применением такого переходника, т.к. он имеет толщину порядка 7-8 мм. и он мягкий, поэтому когда круг прислоняется к поверхности, переходник проминается и принимает форму обрабатываемой поверхности — это действительно удобнее, чем шкурка на дубовой поверхности шлифмашины. К тому-же сложнее накосячить с переходником, если рука дрогнет, такое иногда случается, то дубовая шкурка на подошве шлифмашины сразу-же оставляет на стекле риски в виде “змейки” и их потом приходится устранять дополнительно. Когда то же самое происходит с переходником, мягкий переходник просто подламывается и не портит поверхность.

После обработки 1500-м кругом получилась вот такая слегка мутная поверхность, все мелкие повреждения удалились.

На форумах некоторые говорят, что для нанесения лака Delta Kits требуется перешкурить поверхность кругами вплоть до 3000-го.
Кто-то считает, что надо остановиться на 2000-м, есть даже мнения, что надо остановиться на круге 1500. Но при этом другие люди утверждают, что после 1500-й шкурки и нанесения лака остаются видны риски, то есть лак не заливает риски, оставленные 1500-й шкуркой.
Шкурки 2000 и 2500 у меня не было, но была 3000-я и я решил пройтись 3000-й после 1500-й 2 раза, т.к. посчитал, что поверхность после шкурки 1500 остаётся слишком мутной (то есть риски на поверхности очень глубокие, для того, что-бы лак смог их перекрыть после нанесения на стекло) и решил после 1500-й шкурки пройтись ещё 2 раза 3000-й.
В итоге после 3000-й шкурки получилась вот такая слегка мутноватая, но уже почти прозрачная поверхность.

Затем я приступил к процедуре обработки поверхности стёкол 2-х компонентным лаком Delta Kits.

У некоторых может возникнуть вопрос — зачем покрывать перешкуренную поверхность лаком? Ведь можно после 3000-й шкурки отполировать стекло какой-нибудь полиролью до идеально прозрачного состояния и на этом остаться удовлетворённым безупречной прозрачностью стекла.
Возможно!
И я так уже делал 2,5 года назад, в результате уже через 1,5 года поверхность пластика стала мутнеть и пошла пятнами, это видно на видео с демонстрацией работы ДХО:

Доподлинно точно мне не известно, но поговаривают, что при изготовлении пластиковых стёкол фар на заводе на их поверхность наносят некий защитный состав типа лака, который при перетирании шкуркой в процессе полировки стирается и пластиковое покрытие остаётся беззащитным, т.к. полироли постепенно смываются и пластик под воздействием ультрафиолетовых лучей (солнца), кислорода, химических воздействий (мойки), а так же пескоструя и в результате воздействия всех этих факторов пластик начинает окисляться, мутнеет и даже разрушается частично.

ПОЭТОМУ!
После ошкуривания я наношу на поверхность стекла защитный лак Delta Kits.
Производитель рекомендует перед нанесением лака протирать поверхность пластика специальной салфеткой, пропитанной специальным каким-то составом для увеличения адгезии поверхности. В телефонном разговоре с продавцом лака удалось выяснить, что это некий праймер, который используют так-же при вклейке стёкол перед нанесением герметика.
Такой салфетки у меня не оказалось и я решил пойти колхозным путём. Перед нанесением лака с помощью ватных дисков-аппликаторов (таким девочки удаляют косметику) я протёр фары спиртом.
Пока спирт испарялся, я с помощью электронных весов решил приготовить лак.
Требуется смешать его два компонента в пропорции 1 к 1-му.
Вес 2-х пузырьков составляет 27 грамм (если верить электронным весам), предварительно я их оттарировал в НОЛЬ с установленной плошкой.

Читайте также:  Клей для фанеры

Перед тем как смешивать компоненты я промыл плошку водой, вытер её насухо и так-же протёр её пропитанным спиртом аппликатором, дал ему полностью высохнуть и начал миксовать.
В итоге намешал суммарно 15 грамм готового лака.

После смешивания 2-х компонентов в плошке разболтал, тщательно перемешав их, как рекомендует производитель.

Готовую замешанную смесь нужно использовать в течении 10-ти минут, т.к. потом она начинает полимеризоваться и нанести её на поверхность будет уже не возможно.

С помощью всё тех-же аппликаторов я нанёс лак на стекло.
Наносил движениями снизу вверх, перекрывая первые проходы где-то с 30-ти процентным перехлёстом. Прошёл быстро один раз. Лак очень жидкий, поэтому не следует впитывать его в аппликатор в большом количестве, т.к. он может в процессе нанесения потечь.
При нанесении лака руководствовался ранее просмотренным обучающим видео:

В результате получился отличный результат:

Сейчас лак сохнет, ему нужно 24 часа, что-бы полностью закрепиться и высохнуть.
Как он высохнет я буду заклеивать фары ещё и антигравийной плёнкой 3M VENTURESHIELD. Этот этап будет описан в следующей записи, т.к. лимит фоток в этой записи я уже исчерпал.

Каким лаком покрыть фары?

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

Аэрозольный лак для оптики автомобиля

Материалы и инструменты

Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.

Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:

  • салфетки и ветошь;
  • моющее вещество;
  • малярный скотч;
  • растворитель для обезжиривания поверхности;
  • шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
  • абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
  • лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
  • фен ускорит застывание.

Полировка и защитный лак для улучшения света

Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

  • Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  • Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
  • Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
  • Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
  • Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

Полировка и защитный лак для оптики авто

Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики автомобиля

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

  • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
  • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
  • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
  • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
  • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
  • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

Лак для тонировки фонарей “Кудо”

Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

Рекомендации от экспертов

Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

  • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
  • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
  • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
  • лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
  • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
  • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
  • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
  • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
  • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
  • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

Подводим итоги

При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

Nissan Primera GoldDragon › Logbook › Восстановление прозрачности фар. Покрытие фар двухкомпонентным лаком Delta kits.

Погуглил, пошарил в интернете, спросил Siri, Алису и других. Сделал вывод: нужно делать!
Наши фары из поликарбоната (пластик). Значит, нужен лак для пластика. Нашёл три варианта: двухкомпонентный лак для фар delta kits, спрей-лак в балончике из автомагазина, лак в балончике из электротехники. Второй отмел по причине некачественного нанесения и недолговечности. По отзывам, срок его 2-3 года и фара снова желтеет, либо отслаивается лак. Третий вариант самый дорогой. Аэрозоль-лак для покрытия микросхем самый практичный, но дорогой (

Читайте также:  Промышленные клеи

1200р.). Но имеет преимущество в том, что защищает от сколов лучше всех в этой тройке. Выбор пал на первый. Цена малюсеньких бутыльков по 15 мл. 550р. + 270 доставка из Москвы, так как в Дагестане даже не слышали про такой лак. Дорого, но всё же производитель создал его именно для фар, что и определило выбор.
Далее, как нанести лак на фару? С помощью безворсовых салфеток или кисти. Проблема безворсовых салфеток. Где их взять? И что это вообще? Ответ: в магазине для маникюра, используются салфетки для снятия лака с ногтей. К сожалению, я нашёл только в большой пачке, около 1000 штук, цена 120р.
Итак, снимаем фары. Описано в бортжурнале чуть ранее.
Очищаем и моем фары.

Шкурим последовательно наждачной бумагой (я шкурил под краном в раковине, чтобы фара не грелась).
Результат обработки наждачной бумагой зернистостью 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 фото ниже.

Сначала фара мутнеет, потом с каждой последующей обработкой наждачкой более мелкой зернистости она приобретает некоторую прозрачность. После наждачки 3000 фара снова становится матовой. Желтизна ушла где-то процентов на 80. Но всё же не на 100%.
Итак, фара обработана, вымыта, обезжирена специальной влажной обезжиривающей салфеткой и готова к покрытию лаком.
Инструкция с сайта pulsar, где я заказал лак:
Лак для полировки фар Delta Kits.

Инструкция по применению:

Хорошо промойте чистой водой или водой с автошампунем с губкой фары вашего автомобиля и вытрите их насухо.

Заклейте малярной лентой все выступающие и прилегающие к фаре участки поверхности автомобиля (капот, бампер, решетку радиатора и пр.). Перед вами должны остаться только обрабатываемые стекла фар, остальные внешние участки должны быть заклеены, чтобы их не повредить.

Замотируйте поверхности стекол фар наждачной бумагой Р3000.

Очистите поверхности стекол обеих фар чистой влажной очищающей салфеткой.

Приступаем к подготовке лака для фар. Вылейте оба компонента лака в стаканчик для смешивания двухкомпонентного лака в пропорции 1:1. Хорошо перемешайте получившийся состав лака побалтывая стаканчик. Следите, чтобы в лак не попали загрязнения, пыль и прочие твердые частицы. Помещение и воздух, в корором вы обрабатываете фары, должны быть также чистыми, чтобы пыль не осела на поверхность фары, пока лак не затвердеет полностью. Обработку фары лаком производите в одноразовых перчатках. Готовый лак необходимо нанести в течение 5-10 минут на фары авто. Дальнейшее использование лака в смешанном виде невозможно, поэтому готовьте именно то количество лака, которое вам необходимо.

Возьмите безворсовую салфетку и сложите ее (или разрежьте) несколько раз так, чтобы ее было удобно взять в руку, чтобы она представляла собой прямоугольник и могла без проблем пролезть в стаканчик с лаком.

Промокните безворсовую салфетку в лак и навесите салфеткой лак на каждую фару. Наносить лак следует движением руки сверху вниз от верхнего угла фары и последовательно обрабатывать всю поверхность фары таким образом с перекрытием уже обработанной части поверхности фары. Наносите лак быстро, чтобы он не начал полимеризоваться и не загустел. При необходимости можно обрабатывать поверхность лаком в несколько слоев, но пока лак не начал полимеризоваться.

Дать высохнуть лаку. Использвать автомобиль с покрытыми лаком фарами можно будет через 1 час при нормальных условиях окружающей среды во время сушки (23 градуса и 50% влажности воздуха). Снять малярный скотч. Полное отверждение лака произойдет через 24 часа после нанесения, поэтому не стоить мыть и как-то воздействовать на стекла фар с лаком в первые 24 часа после покрытия фары лаком.

Теперь ваша фара будет полностью прозрачной, будет блестеть и будет защищена от окружающей среды на долгое время.

Особенности при обработке:

Возможно ускорить высыхание лака для ускорения возможности использваония автомобиля. Для этого надо в щадящем режиме просушить каждую фару лампой, теплопушкой, феном, или просто включить фару. Такое воздействие возможно первые 10 минут после нанесения лака, пока из лака полность не выветрится растворитель. Тепловое воздействие не должно обжигать руку. Лак можно считать высохшим, когда он перестанет быть липким.

Если вам необходимо заново полировать фару, защитный лак необходимо будет снять абразивами.

Перед нанесением лака СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ полировать любыми полировальными пастами, так как большинство паст содержат различные маслянистые вещества (силикон и пр.), которые препятствуют хорошему сцеплению лака с пластиком, вследствие чего лак не держится на фарах.
Артикул фары на случай.

После полного высыхания лака для защиты фар от сколов возможно наклеить на стекло бронировочную пленку.
Дело сделано, результатом доволен на 90%. После покрытия лаком стали видны пылинки внутри фары, но это уже другая история
Расходные материалы и принадлежности: лак Дельта Китс двухкомпонентный 15мл (хватит на два-три слоя, можно смешивать не весь тюбик сразу); наждачная бумага 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 (говорят, можно остановиться на 1500-2000 типа лак лучше ляжет, но я решил делать по инструкции); нож или ножницы для наждачки, безворсовые салфетки, обезжиривающая салфетка.

Лак по металлу: разновидности, свойства и применение

Металл является довольно прочным материалом с отличными эксплуатационными характеристиками. Однако даже металлические конструкции подвержены воздействию негативных факторов и могут быстро испортиться. Для защиты таких изделий выпускаются специальные средства. Одним из самых надежных защитных покрытий является лак. Разновидности, свойства и применение данного материала будут рассмотрены более подробно в данной статье.

Особенности и преимущества

Производители лакокрасочных покрытий выпускают довольно много разновидностей лака по металлу. Каждый вид такого изделия будет иметь свои технические характеристики.

У всех лаков для металлических поверхностей есть общие качества:

  • в состав данного материала обязательно входят вещества, которые защищают металл от коррозии;
  • создаваемое лаком покрытие отличается высокой прочностью и износостойкостью;
  • смеси не только создают долговечное покрытие, но и продлевают срок эксплуатации металлических конструкций;
  • хорошо защищают поверхность от воздействия влаги и других негативных внешних проявлений.

Виды и форма выпуска

На современном рынке отделочных материалов существует множество лаков, различных по составу и свойствам, которые можно использовать для защиты металлических поверхностей.

Классификация смесей выглядит следующим образом:

  • «Кузбасслак» или битумный лак;
  • покрытие, на основе полиуретана;
  • лак на акриловой основе;
  • алкидные смеси;
  • термостойкие растворы для печей и каминов;
  • лак «Цапон».

Лаки для металла выпускаются в основном в виде прозрачного раствора. Однако встречаются черные и цветные смеси, а в некоторые виды бесцветных составов можно добавлять пигменты.

Помимо оттенка, лакокрасочные материалы различаются по уровню блеска создаваемого покрытия:

  • матовое;
  • полуматовое;
  • блестящее глянцевое покрытие;
  • полуглянцевое;
  • высокоглянцевое.

По форме выпуска различают однокомпонентные и двухкомпонентные составы. Однокомпонентные смеси уже готовы к нанесению. Такие лаки не очень популярны, так как уступают по качеству двухкомпонентным составам.

Двухкомпонентные смеси разделены на основу и отвердитель. Для приготовления раствора компоненты необходимо смешать друг с другом. Делать это нужно непосредственно перед началом ремонтных работ.

«Кузбасслак»

«Кузбасслак» изготавливается на основе натурального или искусственного битума. Для улучшения технических характеристик покрытия при производстве смеси используются специальные добавки. После высыхания такой смеси на металлической поверхности формируется прочная пленка, которая защищает конструкцию от механических воздействий.

Битумный лак можно использовать в процессе травления металла. Те участки, которые травлению не подлежат, необходимо покрыть «Кузбасслаком». Образовавшаяся пленка надежно защитит обработанную поверхность от воздействия химических веществ.

Битумные смеси, в свою очередь, делятся еще на несколько подвидов, отличных по некоторым содержащимся компонентам. Некоторые характеристики растворов могут различаться, в зависимости от состава.

У всех разновидностей битумных растворов следующие положительные свойства:

  • небольшая цена;
  • отличные антикоррозийные характеристики;
  • высокий уровень защиты от воздействия влаги;

  • смесь создает высокопрочное покрытие;
  • эластичность и упругость;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Полиуретановый

Полиуретановый лак часто применяется для создания надежного защитного покрытия внутренней части различных металлических емкостей и резервуаров. Данный материал также можно использовать для отделки металлических конструкций внутри и снаружи помещения.

Среди преимуществ смеси можно выделить следующие качества:

  • высокий уровень адгезии;
  • отличные показатели износостойкости;
  • надежная защита от коррозии;

  • выдерживает большой диапазон температур: от минус шестидесяти до плюс восьмидесяти градусов;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • высокая прочность создаваемого покрытия;
  • увеличивает срок эксплуатации металлических конструкций.

Бесцветную смесь на основе полиуретана можно соединять с красящими веществами для получения нужного цвета. Такое покрытие зачастую используют в качестве финишной отделки.

На акриловой основе

Смеси на основе акрила не уступают по качеству другим лакам по металлу. Одной из отличительных особенностей акриловых составов является высокая скорость высыхания покрытия.

После высыхания лак образует на металлических конструкциях очень прочную водонепроницаемую пленку. Благодаря таким свойствам, смесь идеально подходит для обработки изделий из металла, которые эксплуатируются в условиях повышенной влажности воздуха или часто вступают в контакт с водой.

Акриловый лак имеет следующие преимущества:

  • в составе материала нет токсичных веществ;
  • укрепляет поверхность и повышает срок эксплуатации металлических изделий;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • пожаробезопасен;

  • препятствует появлению коррозии;
  • устойчивость к влиянию солей и масел, благодаря чему часто используется для покрытия автомобилей;
  • защищает конструкции из металла от влияния негативных факторов внешней среды;
  • отличные показатели адгезии.

Алкидный

Алкидные лаки образуют на поверхности прочное блестящее покрытие. Данный раствор изготавливается на основе алкидных смол с добавлением различных добавок. Форма выпуска зависит от производителя материала. На строительном рынке можно найти алкидный лак в виде аэрозольного баллона или в обычной банке.

Выделяют следующие плюсы такого покрытия:

  • после высыхания лака на поверхности образуется высокопрочная защитная пленка;
  • устойчивость к средствам бытовой химии и другим агрессивным веществам;
  • подходит для строительных работ как внутри, так и снаружи помещения;
Читайте также:  Резиновая краска

  • термостойкий;
  • водостойкий;
  • высокие показатели сцепляемости со многими материалами.

Термостойкий

Термостойкая смесь для печей и каминов выдерживает влияние высоких температур (свыше двухсот пятидесяти градусов). Данная смесь зачастую используется в качестве добавки к алкидным лакам и растворам на акриловой основе. Печной лак создает надежное антикоррозионное защитное покрытие.

Лак «Цапон»

Смесь «Цапон» является разновидностью нитролака. Раствор создает не только прочное защитное покрытие, но и декорирует поверхность, так как в его состав можно добавлять цветные пигменты. При добавлении определенных красящих веществ, консистенция лака может стать более густой, похожей на жидкий гель.

Такой вид нитролака можно использовать для грунтования металла. Грунтовка «Цапон» препятствует образованию ржавчины и отлично защищает поверхность от разрушения.

Как выбрать и как применять?

Перед тем как сделать выбор в пользу того или иного лака по металлу, необходимо учесть множество факторов.

При выборе подходящего покрытия можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Изучите ассортимент смесей для обработки металлических покрытий. Каждый вид лака имеет свои особенности и технические характеристики.
  • Учитывайте область применения лакокрасочного материала. Смеси для наружных работ должны обладать хорошей влагоустойчивостью и стойкостью к перепадам температур.
  • Нужный цвет покрытия. На современном рынке строительных материалов можно встретить не только прозрачные лаки по металлу, но и пигментированные варианты.
  • Желаемый уровень блеска готового покрытия. За матовой поверхностью легче ухаживать. Глянцевое покрытие выглядит более привлекательно, но не очень практично, так как подвержено различным загрязнениям и появлению царапин, которые отчетливо будут видны на блестящей поверхности.

Советы и рекомендации

  • Чтобы выбранный вами лак отвечал всем заявленным характеристикам и позволял создавать прочное и долговечное покрытие, нужно обязательно ознакомиться с инструкцией по нанесению смеси. Каждый вид лака по металлу требует соблюдения особых рекомендаций по нанесению..

  • Процесс подготовки металлической поверхности перед началом работ не зависит от конкретного вида лака и в первую очередь заключается в хорошей зачистке основания. Металлическая конструкция очищается от пыли, грязи и ржавчины, после чего обезжиривается. Наносить лак можно при помощи малярной кисти, краскопульта или распылительного баллончика (если вы приобрели аэрозоль).
  • Обычно раствор по металлу наносится в три слоя. После нанесения каждого последующего слоя необходимо делать перерыв для того, чтобы высох предыдущий. Время высыхания нужно смотреть на упаковке материала

Как наносить лак, смотрите ниже в видео.


Про лак и сохранность бумажных изделий .

ЛАК “ЦАПОН” – НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ.

Тщетно пыталась найти именно “тот” познавательный пост о “Цапоне”:-( , зато обратила внимание что появилось много новой информации вообще о защитных лаках для бумаги. Думаю можно будет найти много еще чего интересного в разделе технология
http://only-paper.ru/forum/4

Информации об особенностях использования “Цапона” в моделировании предостаточно. Опыт накопленный мастерами ни с чем несоизмерим;-)

🙂 Присоединяюсь к делам бумажным

Тоже актуальный вопрос – ссылка на доставку в регионы и в Екатеринбург каких только лаков нет –

и почитала форумы для декупажников про лаки – но там не разберешь подойдет нет для бумаги например строительные вот ссылка

http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=8060&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Сама же арпобировала старый акриловый лак для декупажа – покрыла им все свои поделки кусудаму, бумажные цветы, мини-птицу из модулей и тд – все скленно и блестит
сохнет правда надо ждать –
Но не так долго как строительные они долго сохнут

Я тоже разгадала уже загадку – вот чем лаком 😉 Хочу сначала в своем городе посмотреть – может дешевле выйдет больно доставка дорогая.

но каким – в книге С.Смит Цветы оригами рекомендуют для защиты изделий из бумаги акриловый лак на водной основе и лак на основе полиуретановых смол -видимо больше строительный

Еще загадка есть спрей для сухоцветов – но это в спецмагазине для флористов – я одного поставщика в своем городе нашла встречусь может куплю в розницу а так в инет-магазинах суммы закупки большие от 3000 тыс и плюс доставка транспортной компанией

Еще естьфлористический спрей с блестками но он клеит или нет вот в чем вопрос ? – им еще розы украшают

Хочу двух зайцев убить – и блеск и склейка !
В общем заморочек куча почти все надо заказывать

Акриловый лак для декупажа точно подходит вот фото блестит – правда это еще экспериментальная модель -проверка лака.
Видно что блестит – лак старый немного грязнит бумагу – совет всем лак обязательно отдельно отливайте в емкость, а то через месяц год интенсивного использования собирается куча всего в флаконе лака.

Как флорист, вставлю свои 5 копеек:-)

Да, есть такой спрей для сухоцветов – Dried Flower Spray. Он содержит антистатическую формулу и УФ-фильтр. В инструкции написано – использовать только для сухоцветов.
Побрызгала на бумагу – высохло быстро, никаких следов.
В отличии от лака для волос “Прелесть”, от которого бумагу слегка повело:-[
Хотя именно им я закрепляла живописный слой компьютерной распечатки для декупажа.

Про спрей с блестками ничего сказать не могу, не пользовалась.

На мой взгляд, лучшей защиты для бумаги чем акриловый лак-спрей трудно придумать. Им можно покрывать поверхности любой формы, в отличии от наносимого кистью. Но главное, не переусердствовать, т.к. лак все-таки на водной основе, чтобы бумагу не повело.
А потом сверху – обычным антистатиком, который использовать периодически.

антистатик для одежды “Лана” например его можно наносить ?

Антис-К – эффективное средство для предотвращения образования и накопления статического электричества, пыли, устранения треска, искрения, слипания. После применения «Антис-К» одежда не прилипает и не мнется.
Понятно антистатик для того чтобы вторично пыль и тп не прилипала на изделие

Нашла дома в закромах антистатик Лира обработала поделку вроде не испортилась
и высохла сразу же даже запах приятный появился. Вроде все этот антистатик подходит

Он идет как средство для обработки синтетических материалов.
Посмотрю еще день два как себя поведет
а вот антистатика для монитора у меня не нашлось – можно было его попробовать
еще антистатик для авто и тп – кошек ламината линолеума волос

Спасибо и вам тоже за оперативность!
В ответ удачи в творческих свершениях.
Просто я уже продала первую пару лебедей – хорошо что дяде и сразу куча вопросов – *STOP*
Почему изделие хрупкое -то есть непроклеенное, и как его вручать молодоженам -на чем
Если допустим подарочный лебедь на свадьбу – сделала поднос из двойных проклеенных листов картона и обклеила пленкой – не нравится – буду делать немного другой

Решаю вопрос с подносом и на подходе еще что-то – в этом и прелесть

Главное решить с пользой и с плюсом!
Так сказать общими усилиями одолели эту темку. *THUMBS UP*

Сходила в магазин – ужас лаки старые один есть более свежий написано годен до 2010 года – он сам получается 2008 года.
есть даже 2006 г акриловые
и фирмы Олки, Невская палитра – и сайт www.artpaints.ru
Tair – www.tairtd.spb.ru

лак линии Sprimo – италия
лак deco Glossy – италия
Лак аэрозоль ferrario – италия

Среди них Невская палитра на взбалтывание как вода а Таир и Олки густой

А лак в аэрозоле -нету ни срока годности ни перевода на какой основе – ясно что акриловый глянцевый
Может посвежее найду в канцтоварах завтра
Но акриловый лак Гамма – однозначно не хвалят по отзывам

http://www.artlavka.ru/vcd-1/catalog.html
нашла описание лаков ferrari – цена правда у него около 400-500 обычный
А финишный покрывной- 800 р

Объем – 400мл Изготавливается из не желтеющих акриловых смол. Это универсальный защитный лак для работ маслом, акриловыми красками, темперой, акварелью и другими красками. Повышает яркость тонов. Наносится на хорошо высохшие краски, придает работам глянцевую отделку. Строго придерживаясь действующего законодательства об охране окружающей среды, фабрика «Феррарио» применяет в своих аэрозолях только газы без хлорфторуглеродов.
Без перевода покупаю кота в мешке :-[

Купила я лак глянцевый Tair и лак в аэрозоли Ferrari – но это все для внутренних работ –
А вот для наружки – тоже мне кажется можно – купить Петри для саун или любой другой на смолах строительный – представьте если можно сделать декор уличный – какие возможности открываются. *YAHOO*
Моя поделка которую я выложила окончательно склеилась на ура!

Новый лак еще не испытала успею.
Куплю полиуретановый строительный – и что-нибудь для уличного декора сделаю!
Эксперименты часть моей жизни – когда все знаешь скучно – а новое манит;-)

Есть еще синтетическая бумага – флористов – то.лько на фото видела – может из нее готовые гофрировки продают для горшков – складывается она неплохо.
И еще бумага перламутровая она есть в Грандшифте – такие же пакеты из нее продаются у нас в магазине Полиноме.
Из похожей бумаги я еще счастливые звездочки складываю – жалко купила один набор. Пришла все – скупили и нету в продаже в оптовом центре. Я намочила ее и потом она высохла и ничего даже стала плотнее что-ли.

Пока сосредоточусь на внутренних декорациях – их и итак много – гирлянды, шары, фигуры из модулей, а я одна работаю.
А вот масло интересно -можно попробовать.

😉 Ушли немного в сторону от темы
Вот фото бумаги для счастливых звезд – lucky stars

и бумаги для флористов

Расстройство одно – короче этот лак в аэрозоли конкретно ferrari – не клеит модули – лищь лачит ито слегка изделие, и даже не видно что лаком покрыты так что не советую его брать для модульного киатйского оригами – может он больше защитный – теперь не знаю куда его? Всем кто хочет попробовать лак в аэрозоли – пока не советую – лучше в бутылочке.
И вообще я попробовала лак акриловый в бутылочке Таир – мелкие изделия им можно покрывать без разбавления кисточкой, а средние уже делать пропитку – 1:3, склеивает по крайне мере модули – я полностью погружала изделие и вытаскивала из раствора лака и воды, склеивает все нормально. Только долго сохнет- сутки две.
думаю все-таки свой взор обратить на строительные лаки акриловые – которые можно разбавить и из них делать пропитку – без нее когда сверху кисточкой начинаешь промакивать изделие – не склеивает модули и все. Нужно чтобы изделие из модулей все намокло и полностью пропиталось.
Можно конечно модули еще склеивать клеем ПВА тоже в пропорции – не помню какой – у меня получился опыт неудачный именно с этим способом склейки и защиты бумаги.

Ссылка на основную публикацию