Способы нанесения краски

Вопрос 2. Способы нанесения лакокрасочных материалов и применяемое оборудование:

Особенности окраски методом распыления ЛКМ: пневматическое распыление или воздушное распыление, безвоздушное распыление, распыление в электрическом поле высокого напряжения (электростатическое распыление).

Окрашивание методом окунания и обливания.

Окрашивание порошковыми составами.

Окрашивание ручным способом.

Нанесение ЛКМ на поверхности осуществляется различными способами: кистями, вальцами, пневматическим или воздушным распылением, распылением в электрическом поле высокого напряжения, струйным обливанием с последующей выдержкой в парах растворителя, безвоздушным распылением с подогревом и без подогрева ЛКМ, окунанием и способом лаконалива.

Все способы нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) подразделяют на два вида: ручные и автоматизированные.

Каждый способ нанесения ЛКМ имеет свое определенное значение, когда и где его можно использовать, но и при каждом способе нанесения ЛКМ имеются и определенные потери.

Значение того или иного способа и потери при окрашивании занесены в таблицу.

Струйный облив и окунание

Пневматическое распыление или воздушное распыление. При данном способе окрашивания краска, которая захватывается из емкости воздушной струей, распыляется образуя факел красочного аэрозоля с углом раскрытия 60 о . Струя краски с воздухом имеет скорость около 330 м·с -1 . Краска наносится краскораспылителем, к которому подводятся краска и сжатый воздух. Сжатый воздух подается от компрессора под давлением 0,2…0,5 МПа. Краска подается по трубам из красконагнетательного бачка под давлением 0,02…0,025 МПа.

Достоинства: можно нанести лакокрасочные материалы на изделия любой конфигурации.

Недостатки: большой расход ЛКМ, большие потери лакокрасочных материалов (до 70%), высокая токсичность среды и большая пожарная опасность процесса из-за возможности образования горючих смесей паров растворителей с воздухом внутри окрасочных камер, воздуховодов и в прилегающих помещениях.

Устройство и принцип работы индивидуальной установки показаны на рисунке 1.

Сжатый воздух от компрессора (воздушного насоса) поступает в масловодоотделитель, где, проходя через фильтр, очищается от частичек масла и конденсирующейся влаги.

После масловодоотделителя часть воздуха через редуктор поступает в красконагнетательный бак, где создает заданное давление для выдавливания краски в распылитель, а другая часть воздуха под давлением поступает в краскораспылитель.

Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий при окраске и для удаления огнеопасных паров растворителей окраску проводят в специальных окрасочных камерах.

Камеры оборудуют вентиляционной установкой и фильтрами для улавливания частиц краски и очистки воздуха.

Безвоздушное распыление. Более прогрессивным является способ безвоздушного распыления краски.

Этот способ применяется для окраски крупногабаритных изделий, которые не представляется возможным поместить в окрасочные камеры. Такие изделия окрашивают на местах сборки.

Сущность способа в использовании изменяющихся свойств ЛКМ при больших перепадах давления. При перепадах давления 10-20 МПа при выходе из сопла даже холодного ЛКМ образуется мелкодисперсный факел. Сокращаются потери на туманообразование, уменьшается вероятность образования пожаровзрывоопасных концентраций.

Краска находится под высоким давлением 4,0…25 МПа и распыляется без помощи сжатого воздуха. При выходе её из пистолета в атмосферу (вследствие перепада давления) резко повышается упругость паров растворителя, мгновенно испаряется легколетучая часть ЛКМ, происходит его дробление.

Достоинства данного способа:

лучшее качество окраски по сравнению с пневматическим способом;

удельный расход ЛКМ сокращается вследствие уменьшения туманообразования (потери сокращаются на 20-35%),

на 15-20% сокращается расход растворителей, т.к. этот способ позволяет распылять более вязкие лакокрасочные материалы.

Недостатки: способ требует более тонкого перетирания пигментов, иначе краскораспылители быстро засоряются.

Достоинства такого вида окраски: этот способ окраски является менее пожаровзрывоопасным, при его использовании сокращается образование красочного тумана.

В последнее время способ нанесения ЛКМ под высоким давлением без нагрева стал широко применяться в промышленности. Его иногда называют механическим распылением.

Суть способа состоит в том, что при введении струи распыленной краски в электрическое поле высокого напряжения частицы ее электризуются и притягиваются к положительному электроду (или заряженной детали) и осаждаются на окрашиваемой поверхности равномерным слоем, с минимальными потерями.

Основными элементами установки для окраски изделий в электрическом поле являются: высоковольтное выпрямительное устройство, окрасочная камера с распылителями, сушильная камера, аппаратура дозирования и подачи ЛКМ к распылителю, пульт управления и вентиляционная система, система блокировок.

В качестве выпрямителей, предназначенных для получения постоянного тока высокого напряжения (130кВ), могут применяться полупроводниковые селеновые или ламповые выпрямители.

Отрицательный полюс от выпрямителя подают к распылителем, а положительный на окрашиваемые изделия. Шины высоковольтной стороны имеют заземление, обеспечивающее снятие остаточных зарядов с распылителей электрических сеток и шинопроводов после выключения напряжения.

Управляется установка дистанционно, с пульта управления.

В отличие от камер пневматического распыления электроокрасочные камеры не имеют гидрофильтров.

При электроокраске лак может распыляться с помощью пневматических, электромеханических или электростатических распылителей.

Недостаток пневматического распыления в том, что часть краски пролетает мимо окрашиваемых изделий; некоторые частицы отскакивают и уносятся потоком вентиляционного воздуха, чем обусловлено значительное образование красочной пыли.

При электромеханическом распылении краски применяют центробежные распылители. Лакокрасочный материал подают на кромку внутренней поверхности чаши, вращающейся со скоростью 1200…2500 об/мин. Распыление происходит за счет центробежной силы и энергии электрического поля. Этот способ позволяет уменьшить потери краски.

При электростатическом распылении краски используют щелевые электростатические распылители, в которых распыление материала происходит с неподвижной коронирующей кромки и только за счет действия сил электрического поля.

В электрическом поле окрашивают изделия из металла, пластмасс, резины. Повышение электропроводимости изделий достигается поверхностным увлажнением, обработкой растворами, нанесением специальных токопроводящих грунтовок.

К достоинствам этого способа можно отнести:

хорошее качество покрытия, экономичность (потери ЛКМ не превышают 5-10%);

возможность автоматизировать процесс и высокая производительность;

применение этого способа эффективно при окраске плоских изделий несложной конфигурации.

образование красочного тумана и наличие электрического поля высокого напряжения;

при недостаточном воздухообмене может образоваться горючая среда в зоне окраски и вентиляционной системе.

Струйный облив и окунание. Изделие, двигаясь по конвейеру, подвергается обливу или окунанию. Изделия определенное время (10…15 мин) выдерживаются в парах растворителей, что создает благоприятные условия для стекания излишков ЛКМ. Концентрация растворителя 10…20 г·м -3 .

Достоинством является то, что установки позволяют:

– автоматизировать процесс нанесения покрытий;

– производить окрашивание на одной линии с подготовкой поверхности и сушкой;

– уменьшить удельные потери ЛКМ;

– улучшить санитарно-гигиенические условия труда.

– невозможность многоцветного окрашивания одного изделия;

– необходимость больших производственных площадей;

– повышенный расход растворителей;

Окрашивание порошковыми материалами. Этот способ аналогичен способу электростатического распыления, только в данном случае вместо вязкой жидкости на изделие напыляется порошковый материал, получивший электрический заряд. Тонко дисперсные заряженные частицы порошка под воздействием силы электростатического поля перемещаются к противоположно заряженному изделию и осаждаются на его поверхности ровным слоем.

Процесс нанесения обычно автоматизирован и осуществляется в камерах с помощью подвижных сопл, напыляющих порошок на перемещающееся изделие. Неосевший порошок направляется на рекуператор.

Достоинства: возможность автоматизации.

– загрязняется воздух в рабочем помещении;

– могут выделяться продукты разложения.

Ручные способы окрашивания кистью.

– незначительные потери ЛКМ;

– отсутствие необходимости в спецоборудовании.

Недостаток: способ малопроизводителен.

Окрашивание электроосаждением. Процесс образования покрытия электроосаждения заключается в осаждении частиц лакокрасочного материала из водного раствора под воздействием электрического тока.

В промышленности, как правило, применяется анодное осаждение. При этом окрашиваемый предмет, являющийся анодом, погружается в ванну, корпус которой представляет собой катод. При пропускании через ванну постоянного тока краска равномерно осаждается на поверхности изделия.

Как покрасить стены: гид по выбору краски и техникам нанесения

Краска — самый многогранный материал для дизайна интерьера. В вашем распоряжении — разные цвета, рисунки, структуры, а также специальные эффекты. Фото: Akzo Nobel

Среди однообразия повседневных забот порой так важно взглянуть на свой дом под необычным углом, найти оригинальный способ расцветить интерьер, создать обстановку, которая привнесёт в обыденную жизнь нечто новое. А помогут в этом современные краски. Помимо неограниченных возможностей для творчества, они наверняка вдохновят многих на воплощение собственных идей (разумеется, с учётом рекомендаций специалистов).

Не бойтесь экспериментов. Смело используйте краски с разной степенью блеска (совместимые, лучше одного производителя), заставляя поверхность играть и непривычно отражать свет. Комбинируйте тёмные и светлые тона — они создадут иллюзию глубины на плоскости, а выцветающие, слоистые и матовые материалы усилят этот эффект. Сочетайте краски одного цвета, но разной степени насыщенности. Так вы разнообразите интерьер, не нарушив его гармонии.

К тому же выбор качественных лакокрасочных материалов на отечественном рынке огромен. Их предлагают крупные международные корпорации и небольшие компании, наиболее популярна продукция Akzo Nobel (торговая марка Dulux), Farow & Ball, Little Green, Paritet Decor, Oikos, Tikkurila, «Марат Ка».

Красочные покрытия и особые декоративные приёмы способны преобразить забытые и незаметные уголки дома. Сегодня, когда ценность и цена полезной площади растут, это свойство весьма актуально, а приёмы для раскрытия потенциала мало используемых пространств вызывают неподдельный интерес.

Читайте также:  Олифа характеристика

Фото: Akzo Nobel

Как сочетать разные цвета красок

Стены образуют самую большую поверхность в помещении. Поэтому цвет краски и способ её нанесения влияют на атмосферу комнаты. Модная тенденция — сочетание красок, соседствующих в цветовом круге (например, красной и оранжевой, синей и зелёной и т. д.). При этом важно, чтобы их оттенки имели одинаковую насыщенность. Если интерьеры нейтральных цветов покажутся скучными, их разбавляют контрастными красками. Варьируя интенсивность цвета, помещениям придают необходимые глубину и объём. И всё же стоит доверить создание многоцветных палитр профессионалу или воспользоваться готовыми предложениями из каталогов.

Фото: Akzo Nobel

5 советов по выбору цвета

  1. Делайте пробные выкрасы на месте. Используйте тестовые банки с краской разных оттенков, дабы убедиться, что понравившиеся цвета на стенах будут выглядеть, как в каталогах или интернете. Тестовые банки минимального объема (1 л) можно заказать по интернету или приобрести в строительных магазинах.
  2. Нанесите на кусок белой бумаги размером A4 два слоя краски (с промежуточной просушкой). Посмотрите, как выбранный цвет выглядит под солнечными лучами и при искусственном свете. Приколите образец к стене и изучайте его в разное время в течение дня. Вы заметите, что освещение сильно влияет на восприятие светлых оттенков.
  3. Помните, что непросохшая краска смотрится иначе, чем сухая. Поэтому дождитесь, пока красочный слой полностью высохнет, а уж затем делайте выбор.
  4. Обращайте внимание, на какую сторону света выходят окна комнаты. В помещении, ориентированном на север, большинство цветов кажутся темнее и холоднее из-за слабого освещения.
  5. Учитывайте размер помещения: в маленьких комнатах более уместны светлые пастельные тона, в просторных — глубокие и тёмные. Хотя строгих правил в области цветовых сочетаний не существует.

Фото: Farrow & Ball

Как правильно выбрать краску одного цвета

Унылые, невыразительные или слишком пёстро оформленные интерьеры утомляют зрение и нервную систему. А вот стены чистых насыщенных цветов способны поднять настроение. Как выбрать идеальный, подходящий именно вам цвет? Понаблюдайте, как он воспринимается в разное время суток, при разном освещении, а затем скорректируйте тон. Учтите, когда комнатой будут пользоваться чаще — утром, днём или вечером, и выберите оттенок, который лучше всего смотрится именно в это время. Актуальные тенденции сезона — цвета земли и вся гамма серого. Не теряют популярности зелёный, синий, бирюзовый и другие оттенки воды, а также их акварельные вариации.

Глубокие, естественные, стильные цвета способствуют созданию уюта и соответ-ствующего настроения в интерьере.Окрашенные стены обладают уникальной способностью не надоедать с течением времени, «вживаясь» в пространство, и выигрышно смотрятся при различных сценариях освещения. Фото: Sherwin-Williams

Учтите освещение

Выбирая краску, учитывайте тип электрических ламп и создаваемый ими цвет. Лампы одного спектра способны усилить интенсивность цвета стен (если они из одной гаммы), другого — наоборот, придать им тусклость (если они из разной палитры). Так, лампы накаливания дают жёлтый свет, который приглушает холодные цвета (изменяя их оттенки) и усиливает тёплые. Из-за люминесцентных ламп дневного света белые стены приобретают зеленовато-голубой оттенок, а тёплые цвета выглядят блёклыми. Аналогичные осветительные приборы тёплого спектра смягчают холодные тона, а тёплые делают более жизнерадостными.

Необычные визуальные, в том числе 3D-эффекты, получаются при нанесении красок не только по трафарету, но и при использовании специальных инструментов: шпателей, декоративных валиков, широких кистей, губок и др. Наложение красок разных цветов и оттенков позволяет оживить однотонную поверхность. Фото: Paritet Decor

Сколько нужно краски

Общую окрашиваемую площадь (м²) умножьте на количество слоёв покрытия (не менее двух). Затем разделите результат на расход краски (м²/л) — его обязательно указывают на банке. Полученное значение (л) равно необходимому количеству краски. Учтите, что реальный расход материала может отличаться от приведённого на этикетке, так как зависит от впитывающих свойств окрашиваемой поверхности. Если предварительно загрунтовать стены, потребуется меньше краски.

Как правильно красить. Способы нанесения краски на поверхность | ФАРБАКОЛОР

Окрашивание является неотъемлемой частью в нашей жизни – будь то ремонт жилых помещений, садовых скамеек или окраска ворот гаража. Нанесение лакокрасочных материалов на поверхность увеличивает срок эксплуатации обрабатываемых изделий и улучшает их эстетический вид. Ничего сложного в малярных работах нет, но для того чтобы правильно окрасить любую поверхность, нужно знать: какую краску применить для получения покрытия с требуемыми свойствами, каким инструментом наносить ее на поверхность, а также совместимость краски и поверхности.

Общие требования при окрашивании

Окрашиваемая поверхность должна быть подготовлена (быть ровной, не должна содержать грязи и мусора, при необходимости обезжирена). Температура воздуха при нанесении краски должна быть от +5 до 30°С, при этом относительная влажность воздуха не должна превышать 70 %. Непосредственно перед нанесением, краску нужно тщательно перемешать или взболтать. Если краска разбавляется растворителем до рабочей вязкости (нанесение валиком, с пульверизатора) качественное окрашивание в один слой вряд ли удастся, поэтому его проводят несколько раз. Количество слоев зависит от качества подготовленной поверхности, типа применяемой краски и необходимой насыщенности цвета.

На основание наносят грунтовочный слой. Для него используют грунтовочную краску или разведенную основную краску. Это делает краску более жидкой, что позволяет ей проникнуть в крупные микротрещины. Затем наносят подстилающий слой. Он заделывает оставшиеся микротрещины, а также выравнивает нанесенный цвет (создает почти одинаковый тон для всей поверхности). Далее наносится уже основной, финишный слой краски. Общая толщина нанесенной краски, должна быть не менее 0,1 мм.

Каждый следующий слой нужно наносить через время указанное на этикетке краски как время высыхания.

Краски, которые имеют основу из органических растворителей (алкидные, алкидно-уретановые), обычно наносят в два слоя, с водной основой в три. Для того чтобы получить качественное глянцевое покрытие, иногда приходится наносить пять и более слоев.

Чтобы понять хорошо ли совмещается краска с поверхностью, делают пробную окраску небольших участков. Если после нее, окрашенные участки не имеют видимых дефектов, то можно выполнять весь объем работ.

Основными инструментами для ручной покраски являются:

4. Аэрозольный баллон.

Окрашивание кистью

Малярной кистью окрашивают небольшие плоские поверхности или изделия сложной конфигурации. Нанесение краски происходит в два или три слоя, чем сложнее окрашиваемая поверхность, тем больше приходится наносить слоев. Если для качественного окрашивания нужно нанести много слоев, то их делают небольшими по толщине. Начинать окрашивание нужно с наиболее сложных и труднодоступных участков (углов, сварных швов) постепенно переходя к плоским ровным участкам.

Выбор кисти, зависит от применяемой краски. Если краска содержит органические растворители, то кисть не должна содержать синтетических материалов.

При окрашивании, кисть держат под наклоном к поверхности и выполняют обратно-поступательные движения, закрашивая весь необходимый участок. Макают ее в краску не более чем на 1/3 часть волокон, чтобы не было ненужного растекания. Излишки краски отжимаются об банку.

Окрашивание валиком

Валиком окрашивают плоские поверхности большого размера (ворота, стены, и так далее). Чтобы краска хорошо ложилась на валик и равномерно наносилась на поверхность, ее смешивают в зависимости от ее типа разбавителями (уайт-спирит, олифа, вода или др.). Детальные инструкции для каждого типа краски можно найти на ее упаковке.

При окрашивании валиком, используют специальные поддоны, которые позволяют равномерно распределить краску по всей его поверхности и убрать излишки. Тем самым увеличить окрашиваемую площадь и улучшить экономический эффект. В сравнении с малярной кистью, валик позволяет значительно снизить расход краски.

Окрашивание краскораспылителем

Перед использованием краскопульта нужно изучить его инструкцию по применению и инструкции на упаковке с краской. Перед заливкой в краскопульт, ее нужно привести к рабочей густоте. После заливки краски она должна свободно вытекать из него (выпускного отверстия). При работе краскораспылитель держат по направлению «от себя», на расстоянии 20-60 см от окрашиваемой поверхности, при этом перемещают его в горизонтальной и вертикальной поверхностях со скоростью 5-30 см/сек. При окраске важно следить за наполнение бака. Если краска закончится и воздух попадет в выпускное отверстие, то произойдет выброс краски и получится клякса.

Нанесение краски распылителем считается наиболее экономичным и качественным методом окрашивания.

Нанесение краски аэрозольным баллоном

При работе с аэрозольными красками нужно выдерживать расстояние указанное на упаковке. Если распылитель держать на близком расстоянии до поверхности, то наносимая краска будет пузыриться и стекать. Если держать на большом удалении от окрашиваемой поверхности, будет плохое проникновение (прилипание) краски в плоскость и придётся наносить большее количество слоев. Распылять нужно только во время движения баллона, иначе будут образовываться потеки, что приведет к нарушению эстетического вида окрашенного изделия.

Читайте также:  Эпоксидная краска

Качественную окраску аэрозольным баллоном можно получить нанеся четыре и более слоя, с промежутком 15-20 минут между ними.

Меры предосторожности

При работе на открытом воздухе нужно учесть:

– возможные порывы ветра, которые будут сносить распыляемый поток.

– время высыхания краски, так как этим обусловленною время которое необходимо защищать окрашиваемое изделие от осадков и пыли. В данном случае рекомендуется использовать краски и эмали с малым временем высыхания 6 часов и менее. Это алкидно-уретановые эмали УРФ-1128, грунт-эмали УРФ-1101, эмали ПФ-1189 и др.

Во время окрашивания краскопультом и аэрозолями необходимо пользоваться респиратором или специальной маской.

Внимание! Запрещается копирование текста без разрешения редакции Gaia-lkz и указания источника

8.10. Ручные способы нанесения жидких лакокрасочных материалов

Способы нанесения лакокрасочных материалов, связанные с использованием ручного инструмента (кистей, шпателей, валиков, тампонов, а также аэрозольных баллонов), являются наиболее старыми. Однако они применяются до сих пор, несмотря на широкое внедрение механизированных способов окрашивания.

Ручное нанесение применяют при небольших объемах окрасочных работ преимущественно в быту, при ремонте помещений, окрашивании единичных надписей, цировок и т. д. Нередко при механизированном нанесении красок возникает необходимость исправления дефектов или покрытия отдельных небольших участков поверхности, например, труднодоступных мест. В этом случае также прибегают к ручным приемам нанесения материалов. Ручные способы позволяют обходиться небольшим количеством лакокрасочного материала, они экономичны (потери материалов незначительны) и в отдельных случаях незаменимы.

Окрашивание кистями. Для различных работ применяют кисти разных размеров и формы (рис.8.28). Их изготовляют из свиной щетины (с добавлением 15% конского волоса), беличьего, барсучьего, хорькового волоса, верблюжьей шерсти, капрона. Большие по размерам кисти называют маховыми, их применяют при окрашивании больших поверхностей – кровли, пола, стен, потолков. Их укрепляют на удлиненной рукоятке (наконечнике) и работают двумя руками. Более мелкие кисти, предназначенные для работы одной рукой, называют ручниками. Они имеют разные размеры и четные номера от 6 до 30. Ручники бывают круглые и плоские.

Для окрашивания по трафарету применяют специальные кисти – трафаретные, они отличаются от ручников более короткой и жесткой щетиной.

Рис. 8.28. Кисти: а, б – плоский и круглый ручники; в – макловица; г – флейц; д – филеночная кисть; е – щетка-торцовка

Окрашивание ручными валиками. Производительность при окрашивании валиками составляет 35–80 м2/ч. Применяют валики разных размеров и конструкций. В простейшем варианте валик представляет собой укрепленный на рукоятке пластмассовый, деревянный или металлический каток, обтянутый поролоном, губчатой резиной или коротко стриженой цигейкой (рис. 8.29). Более сложные устройства имеют по два валика, а иногда и питающий бачок.

Рис. 8.29. окрасочный валик

Валиками, как и кистями, можно наносить лишь медленно высыхающие лакокрасочные материалы. Особенно хорошо зарекомендовал себя этот способ при окрашивании строительных объектов (стен, полов и потолков, дверных полотен, труб, ограждений лестничных клеток и т. д.) воднодисперсными и масляными красками. В промышленности с помощью ручных валиков иногда проводят окрасочные работы при ремонте вагонов, судов, щитовых изделий, емкостей для хранения жидких материалов. Нанесение лакокрасочных материалов валиками ограничивается плоскими поверхностями. В случае более сложных поверхностей его сочетают с кистевой окраской.

Нанесение лакокрасочных материалов шпателями и тампонами. Ручное шпатлевание – наиболее простой способ заделки отдельных дефектов поверхностей – рисок, царапин, вмятин, раковин и др. Эту операцию обычно выполняют с помощью простейшего инструмента – шпателей, металлических, деревянных, резиновых, пластмассовых (рис. 8.30).

В зависимости от характера поверхности и объема работ применяют шпатели с длиной рабочей кромки от нескольких десятков до сотен миллиметров.

Рис. 8.30. Шпатели: а – резиновый; б – пластмассовый; в – металлический

Тампоны применяют для нанесения лаков, политур, а также при производстве вспомогательных работ, например при крашении и порозаполнении древесины, протирке металлических и других изделий перед окрашиванием и после шлифования покрытий. Для полирования политурами служат тампоны из вязальной шерсти или обрезков шерстяных тканей, обернутых полотняной тканью. Тампоны для менее ответственных работ часто изготовляют из ваты, оберточным материалом служит марля, бязь или другая мягкая ткань. Тампон равномерно пропитывают жидким лакокрасочным материалом (материал лучше заливать внутрь тампона), затем приступают к лакированию или полированию. Движения тампоном должны быть ровными и плавными без остановок. При скольжении тампона под нажимом руки лакокрасочный материал постепенно выживается и оставляет тонкие следы (ласы) на покрываемой поверхности.

Окрашивание с помощью аэрозольных баллонов. При проведении восстановительных, подкрасочных и ремонтных работ в небольшом объеме нередко применяют аэрозольные баллоны (рис. 8.31).

Они выполняют одновременно две функции: служат тарой (емкостью) для лакокрасочного материала и своеобразным распылителем этого материала. Для того чтобы происходило распыление, баллоны снабжены распыляющим устройством, состоящим из клапана шарикового типа, пружины и стержня с пусковой головкой, а внутрь баллонов при их заполнении наряду с краской введен под давлением пропеллент (сжиженный или сжатый газ). Роль пропеллента или эвакуирующего газа могут выполнять различные вещества: фторорганические соединения (хладоны), насыщенные углеводороды (пропан, бутан), низкокипящие хлорированные углеводороды (метилхлорид, метиленхлорид, винилхлорид), сжатые газы (азот, углекислый газ, оксид азота (I)).

Рис. 8.31. схема устройства аэрозольного баллона: 1 – лакокрасочный материал; 2 – корпус баллона; 3 – сифонная трубка; 4 – распыляющее устройство

Пропелленты должны растворять лакокрасочный материал, не вступая с ним и с материалом подложки в химическое взаимодействие, обеспечивать постоянство давления в баллоне при распылении, быть неогнеопасными, нетоксичными и не обладать запахом. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают хладоны (Ф-11 – фтортрихлорметан, Ф-12 – дифтордихлорметан, Ф-114 – тетрафтордихлорэтан). Совмещая их в разных соотношениях, получают смеси, которые обеспечивают требуемое для распыления давление насыщенных паров 0,25–0,36 МПа.

В аэрозольной металлической упаковке (вместимость от 0,15 до 1,0 л) выпускают разные лакокрасочные материалы (автомобильные и кожевенные нитроцеллюлозные краски, кремнийорганические и другие эмали). Нанесения красок проводят при температуре не ниже 15°С с расстояния 250–350 мм до окрашиваемой поверхности. Диаметр отпечатка факела материала при этом составляет 30–65 мм.

Одним баллоном вместимостью 0,5 л может быть окрашена поверхность

2 м2 при толщине покрытия 12–14 мкм.

Нанесение лакокрасочных материалов на мелкие предметы, проведение линий и другие подобные операции осуществляют филеночными кистями, в которых наряду со щетиной применяют мягкий волос белки, хорька, куницы. Для проведения тонких линий применяют так называемые обводочные или цировочные кисти, которые изготовляют из длинного беличьего волоса. Волос белки служит также для изготовления художественных кистей. Кисти из жесткой щетины и грубого волоса оставляют штрихи при окраске. Для их сглаживания используют флейцы – широкие (обычно плоские) мягкие кисти из длинного барсучьего волоса.

При работе низковязкими красками (клеевыми, известковыми) применяют побелочные кисти и кисти-макловицы, а для придания поверхности рельефа – кисти, называемые щетками-торцовками.

Для получения хорошего качества покрытий при окрашивании кистями следует соблюдать определенные правила. Новые кисти желательно накануне работы вымыть и высушить, а выступающие ворсинки ожечь, после чего кисть «выщетить» для очистки обожженных концов. Чтобы избежать деформации волоса маховые, филеночные кисти и круглые кисти-ручники обвязывают на 1/3–2/3 длины. По мере истирания волоса витки шпагата постепенно срезают, освобождая перевязанную часть кисти.

При окрашивании на поверхности сначала делают грубые мазки, затем краску растушевывают кистью, одновременно втирая ее в поры подложки. Направление заключительных штрихов выбирают с учетом окрашиваемых изделий. Штрихи на стенах делают в вертикальном направлении, потолке и полу – в направлении распространения света, т. е. от окон. Изделия из древесины окрашивают и лакируют движениями кисти вдоль волокон. При покрытии сложных по форме изделий применяют набор кистей разных размеров. Кистями можно наносить лишь медленно высыхающие лакокрасочные материалы – масляные, алкидные, масляно-битумные, воднодисперсионные. Их вязкость должна быть порядка 80–100 с по ВЗ-4.

При необходимости нанесения быстросохнущих лакокрасочных материалов пользуются растворителями с пониженной летучестью, например, нитратцеллюлозные лаки и эмали разбавляют растворителями №649 и №650. Растушевывание поверхности при этом исключается.

Наносимые краски должны быть хорошо размешаны и профильтрованы. При использовании красок, содержащих растворители, окрасочные работы следует проводить в хорошо вентилируемых помещениях. Удобно пользоваться столами, оборудованными местной вентиляцией и имеющими бортовой (боковой) или нижний отсос. Скорость движения воздуха в месте отсоса должна быть не менее 0,3 м/с. Работа кистями малопроизводительна. Даже при большом навыке удается окрашивать масляными красками не более 10, воднодисперсионными – не более 15 м2/час.

Читайте также:  Ацетон применение

Интересные и оригинальные способы нанесения красок

Акции

Акции

Самый простой и бюджетный способ обновить интерьер – это перекрасить стены.

Можно пойти стандартным путем и покрасить стены однотонной краской. Но это слишком банально, неинтересно и старо.

Можно покрасить стены в полоску: двухцветную, тонкую, широкую, комбинированную.

Можно воспользоваться трафаретом и нанести на стены импровизированный бордюр или создать орнамент из узоров. Но есть и более интересные и оригинальные способы окраски стен.

Способ 1: метод лессировки или пятнистая стена

Для этого способа, чтобы создать эффект размытых пятен, по подготовленной и окрашенной в базовый цвет стене скомканной сухой (или мокрой, для создания более мягкого рисунка) тряпкой (иногда — целлофановым пакетом) набивается хаотичный узор краской другого цвета. Для этой же цели подойдут и другие предметы, способные создать фактуру: губки (получится мягкий пятнистый рисунок), кисточка (метод набрызга) и даже ладони.

Способ 2: орнамент под обои

Современные технологии не стоят на месте и уже достаточно давно в магазинах можно приобрести объемные валики с узором. Этот способ декорирования стен – самый простой и доступный, не занимает много времени и не требует особых знаний технологии. Он даст вам возможность почувствовать себя настоящим дизайнером.

Валик состоит из двух цилиндров на специальной ручке. На крайний цилиндр нанесен объемный узор, а второй служит для нанесения краски. Такая конструкция позволяет избежать потеков краски.

Чтобы получить качественный результат, запомните следующие правила:

  • перед нанесением узора на поверхность проведите пробное окрашивание (на листе бумаги или в незаметном месте на стене);
  • всегда снимайте лишнюю краску с валика, чтобы не образовывались потеки.

Способ 3: необычный узор с помощью самодельного валика

Для создания валика вам потребуются: губки, нитки, тряпки и сам валик. Губки крепятся к валику нитками, сверху на них наматываются и закрепляются тряпки. С помощью такого валика на стенах получается хаотичная пятнистая поверхность.

Способ 4: покраска под мрамор

Для получения мраморного рисунка вам понадобятся две краски основного цвета, одна для фонового и еще одна для завершающего покрытия. Сначала стену окрашивают фоновым цветом. Затем широкой кистью проводят неравномерные полосы двух основных цветов. В местах смешивания цветов образуется новый оттенок. Получается выраженная структура. Затем тонкой кистью рисуются прожилки, чтобы получилась мраморная структура. После того, как краска слегка подсохнет, губкой, смоченной в краске еще одним цветом необходимо промокнуть стену для создания дымчатого эффекта.

Способ 5: облака в доме

Еще один оригинальный способ – покраска стен под облака. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо покрасить стену в основной цвет, а затем с помощью варежки из бараньей шерсти нанести краску фонового цвета. Таким образом получится рисунок в виде облаков.

Способ 6: мозаика

Для этого вида покраски поверхностей необходимо взять специальную мозаичную краску, которая представляет собой акриловые пузырьки с красками различных цветов. При распылении специальным пистолетом капельки краски разбиваются о стену, и на поверхности образуется точечный рисунок, очень похожий на фактуру гранита. Наносить краску можно на любые подготовленные грунтованные поверхности: шпаклевку, бетон, деревянные панели, гипс и гипсокартон, фанеру, ДСП, металл и даже на стекло.

Вот такими несложными способами можно добиться очень интересных дизайнерских эффектов! Какой из них выбрать, решать вам. Но, возможно, вы придумаете что-то свое, не менее интересное и оригинальное. Краска вам в руки!

Методы нанесения краски на поверхность

Окраска различных поверхностей часто связана не только с обычным сплошным нанесением покрытия, но и с выполнением определенного рисунка. В этом случае каждый тип краски будет вести себя по-разному. Когда используется водная основа, консистенция состава будет достаточно жидкая – для нее характерна низкая формоустойчивость и быстрое высыхание. С масляной основой консистенция будет густой, рисунки четкими, но сохнуть окрашенная поверхность будет долго.

Учитывая, что исправление дефектов всегда намного сложнее, чем первоначальное выполнение рисунка, будет не лишним предварительно хорошо ознакомиться с данным ремеслом на бумаге либо использовать для этого другую ненужную поверхность. Начните с легких вариантов, и если с ними справитесь, оттачивайте мастерство на более сложных узорах. А мы рассмотрим основные методы нанесения краски на поверхность и нюансы, с ними связанные.

Особенности водоэмульсионных составов

Для водоэмульсионных красок характерно быстрое высыхание, поэтому их нужно использовать за короткое время. Они не токсичны, так как в них нет растворителя, не принесут вреда здоровью, а для удаления их с кожи и инструментов достаточно мыльной воды. При выполнении рисунка желательно привлечь напарника, чтобы один из вас создавал фон, а другой наносил поверх его изображение. Если же это невозможно, допускается применение замедляющих высыхание присадок.

Водоэмульсионные составы наносятся на любые поверхности, но не стоит использовать их по незащищенному металлу – входящая в них вода может вызвать коррозию. При окрашивании бетонных, цементных и гипсокартонных оснований их следует предварительно загрунтовать, иначе ровного тона рисунка вы не достигнете. Данный метод нанесения краски на поверхность при больших площадях рекомендует использование поролонового либо махового валика с коротким или средним ворсом.

Красящий состав наливают в лоток понемногу, чтобы при прокатке он равномерно впитывался в шубу валика. Его излишки удаляют о край поддона. Работа выполняется вертикальными движениями. При использовании кистей ждут, пока они хорошо напитаются и, промокнув их о край посуды, красят поверхность вертикальными и горизонтальными движениями. Для больших окрашиваемых площадей рекомендуется применение маховых кистей либо кистей-макловиц, для труднодоступных мест – филенчатых. Добиться ровного фона помогает растушевка.

Технологии нанесения рисунка

Рисунки на большие поверхности удобно наносить, используя натуральную либо синтетическую губку. Распространены две технологии – промакивания и крапления:

  • Чтобы воспользоваться промакиванием, для меньшего расползания краски и ее более долгого высыхания требуется правильная подготовка красящего состава. Понадобится клей ПВА, его добавляют в соотношении 1:2. Пока основной слой не высох, место нанесения рисунка слегка увлажняют и наносят губкой следующий слой краски. Для однотонных элементов рисунка удобно воспользоваться подготовленным заранее лекалом. Следите, чтобы на губке не было слишком много состава, иначе можно вызвать подтеки. Закрепить картинку и придать ей блеск поможет синтетический лак. Распылять его лучше после полного высыхания.
  • При краплении состав разводится так же, но основному слою дают полностью высохнуть. В губку берут минимум краски и наносят ее точечными мазками с минимальным усилием. Так постепенно заполняют необходимое пространство. Не давая ей высохнуть, можно нанести другие слои и оттенки. Лучше брать отдельные губки под каждый цвет краски.

Способы оформления поверхности

Существует много возможностей создания необычного декора и каждый мастер добавляет что-то новое даже в уже имеющиеся технологии. Рассмотрим несколько наиболее простых (базовых) вариантов:

  • Чтобы нанести рисунок шахматным способом, выбирают губку, имеющую правильную геометрическую форму (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Рисунок выполняется на загрунтованной, первоначально окрашенной поверхности путем промакивания либо крапления. В нем чередуют пустые и заполненные клетки. Если трудно соблюсти горизонтали и вертикали, сделайте предварительно чуть видимую разметку, которая потом сможет закраситься.
  • Популярно и достаточно просто выполнить нанесение римского (античного) декора. Для этого на загрунтованное и прокрашенное основание после его полного высыхания наносится кистью либо среднешерстным валиком такой же или другой оттенок состава. С помощью хаотичных промакивающих движений увлажненного шерстяного платка сдвигаются части нанесенного слоя, имитируя поверхность натурального камня. Движения требуют оперативности, хаотичности и разнонаправленности. Состав в этом случае разбавляется водой минимально (до 10%), только тогда узоры будут многотонны и насыщены.
  • Рисунок, имитирующий замшу, выполняется матовой водоэмульсионной краской. Тут на загрунтованное основание наносят два слоя краски, причем второй после полного высыхания первого (2-4 часа). Сразу, как работа будет закончена, берется сухая кисть с головой из мягкого натурального волоса и ей под прямым углом выполняется нанесение узора. При выполнении рисунка кисть перемещают в различных направлениях, выполняя аккуратные промакивающие движения ее кончиком и постоянно вытирая насухо ветошью.
  • Декорировать поверхность в старинном стиле можно при помощи матовых силиконовых или акриловых красок. Допускается как применение различных оттенков одной палитры, так и их сочетание. Для нанесения основного, самого светлого тона, используется поролоновый валик. Когда он полностью высохнет, хаотичными мазками плоской кисти наносят второй слой. Составы быстро высыхают, поэтому лучше декорировать основание небольшими участками (до 1 м2). Пока оно не высохло, его затирают круговыми движениями с частичным снятием верхнего слоя, используя шерстяной платок или подходящий кусок ветоши. Если эффекта недостаточно, его усиливают, обрабатывая подсохшие участки среднезернистой наждачкой.

Ссылка на основную публикацию