Краски для аэрографа

Выбираем краску для аэрографа

Один из верных способов придать любой поверхности выразительный и уникальный внешний вид – это нанесение изображений при помощи специального инструмента, носящего название аэрограф. Чтобы они получались качественными и надежными, важно правильно подбирать краски для аэрографа. Рассмотрим, какими они бывают и какие особенности характерны для них.

Основные разновидности лакокрасочной продукции для аэрографии

В настоящее время аэрография применяется не только для оформления транспортных средств. Разнообразные рисунки, выполненные при помощи аэрографа, можно встретить на стенах и предметах мебели, на компьютерной технике и даже на смартфонах. При наличии художественного таланта такие изображения можно выполнять своими руками. Самое главное – очень ответственно отнестись к выбору красок, подходящих для аэрографа. Не менее важно грамотно выбрать грунт для выполнения данного процесса.

Все краски, предназначенные для использования при работе с аэрографом, можно разделить на три крупные группы:

  • водорастворимые акриловые составы;
  • базовые уретановые краски;
  • многокомпонентные мультиэтапные составы.

Важно учесть, что все они различаются по способу нанесения. Так, акриловые средства на водной основе можно распылять как в один, так и в два этапа – в зависимости от того, какой результат вы желаете получить. Одним из обязательных условий применения уретановых красок является лакирование. А многокомпонентные красочные составы всегда наносятся в три этапа.

Особенности акриловых составов

Одними из наиболее популярных и востребованных типов лакокрасочных средств являются акриловые краски для аэрографии, изготовленные на водной основе. Они характеризуются множеством достоинств, среди которых можно выделить:

  • широкую цветовую палитру – от нейтральных полупрозрачных оттенков до насыщенных и ярких;
  • высокий уровень укрывистости, избавляющий от необходимости многослойного нанесения лакокрасочного покрытия;
  • хорошую адгезию, которая в сочетании со значительным запасом времени для застывания позволяет создавать интересные эффекты при нанесении;
  • абсолютную нетоксичность благодаря своей водно-дисперсной основе;
  • возможность использования практически на любых типах поверхностей.

Высококачественные акриловые краски для аэрографии, имеющие водную основу, очень удобны для применения своими руками. Их легко разводить для получения необходимой консистенции, смешивая с определенным количеством дистиллированной воды.

Когда такая краска полностью высохнет, на поверхности окрашиваемого изделия образуется тонкий пластиковый слой, который одновременно является и эластичным, и достаточно твердым и прочным.

Чтобы смыть такое покрытие, необходимо использовать специальные химические средства высокого качества. Такую особенность акриловых красок очень ценят многие художники, ведь это дает возможность выполнять рисунки с интересными эффектами.

Нитроэмали — характерные черты

Основным конкурентом жидкой акриловой краски для аэрографии является нитроэмаль, которая очень широко применяется в оформлении автомобильной техники.

Для данных средств также характерно немало достоинств и преимуществ, которые существенно облегчают работу:

  1. Высыхают они в несколько раз быстрее по сравнению с акриловыми средствами.
  2. С их помощью намного легче наносить идеальные тоненькие линии.
  3. Применяя такие средства, можно создавать полупрозрачные заливки, которые смотрятся очень эффектно.

Однако не лишены нитрокраски и определенных недостатков. В частности, тона и оттенки являются менее яркими и выразительными, да и укрывистость у них далеко не самая лучшая. Используя два разных цвета, практически невозможно получить красивый тон – чтобы предотвратить появление сероватого оттенка, следует использовать светлую подложку.

В связи с тем, что не все модели аэрографов подходят для работы с нитрокрасками, следует внимательно изучать информацию, указанную на упаковке выбранного вами средства.

Обратите внимание и на то, что составы нитрокрасок отличаются высокой степенью токсичности. Поэтому использовать их рекомендуется в специальных боксах, где обеспечена качественная вентиляция. К тому же, все работы необходимо осуществлять в специальной экипировке.

Акварель и ее особенности

Еще одним из видов красок, который можно использовать для нанесения рисунка аэрографом своими руками, является акварель. Разумеется, она подходит исключительно для бумаги и некоторых видов декоративной штукатурки, поэтому широко применяется в интерьере. Рекомендуется использовать такие краски тем, кто желает приобрести художественные навыки и усовершенствовать их.

Для акварелей характерны такие свойства, как:

  • легкость смешивания и смывания;
  • абсолютное отсутствие вредных веществ в составе;
  • удобство распыления.

В настоящее время представлены как сухие акварельные краски для аэрографии, так и изготовленные в виде пасты на водной основе. Для получения необходимой консистенции достаточно просто разводить их обычной водой.

Выбираем правильно грунтовку для аэрографа

Чтобы выполнить своими руками по-настоящему красивый рисунок, воспользовавшись аэрографом, важно правильно выбирать не только краску, но и специальный грунт. Под этим понятием подразумевается базовое покрытие, от которого зависит качество нанесения краски, а также ее надежность.

Среди обязательных свойств, которыми должен обладать эффективный грунт, нужно выделить:

  • хорошую адгезию;
  • наивысшую степень укрывистости;
  • идеальную гладкость и шелковистость;
  • невосприимчивость к впитыванию краски.

Различают несколько видов грунтов, в частности:

Адгезионные составы

Чтобы обеспечить качественную, надежную и прочную связь между поверхностью окрашиваемого изделия и слоем лакокрасочного покрытия, можно применять специальный адгезионный грунт. Он, как правило, очень быстро высыхает и идеально подходит для использования на любых металлических и пластмассовых поверхностях.

На основе эпоксидных смол

Эпоксидный грунт ввиду своей токсичности требует максимальной осторожности при работе, а также обеспечения хорошей вентиляции в помещении. Для данного типа грунта характерны:

  • значительная толщина получаемого слоя;
  • максимально длительный срок службы;
  • простота и легкость выполнения шлифовки;
  • высокая устойчивость к любым проявлениям коррозии.

При использовании эпоксидных грунтов необходимо соблюдать определенные правила.

Чтобы предотвратить проблемы, связные со скоростью высыхания такого покрытия, данный вид грунта можно наносить исключительно на чистое металлическое покрытие, без предварительного нанесения кислотных грунтов с протравливающим эффектом.

Наполнители

Грунты-наполнители являются специальными двухкомпонентными средствами, в основе которых присутствует смесь акрила и уретана. Наносить данный продукт можно двумя способами – на чистую поверхность металла либо на предварительно нанесенный эпоксидный грунт. Как и другие виды, данный грунт абсолютно не совместим с агрессивными кислотными средствами.

Что важно учитывать выбирая лакокрасочный материал

Выбирая краску для аэрографа, надо обязательно обращать внимание на ее совместимость с моделью используемого вами устройства. Огромную роль также играет репутация компании-производителя и срок годности продукта. Тип краски для аэрографии подбирайте в зависимости от желаемого результата.

Только в случае использования качественных и надежных красок для аэрографа можно выполнить эффектное изображение своими руками. Отдавайте предпочтение тем вариантам, которые не содержат токсичных компонентов.

Краски для аэрографа. Полезные советы по работе

Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.

Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки – у меня, во всяком случае, этот номер прошел.

Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок – соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

«Золотое» правило аэрографии – начинать и заканчивать – «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.

Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.

И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX – очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять – ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена – за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы – я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?

Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.

ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.

Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache, точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:

1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)

2. расположение емкости для краски – я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача – абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе – видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)

3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.

4. ну самое субъективное – лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки – все, мое.

5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.

Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф – просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.

Читайте также:  Препарат "Тамир"

Извините за много букв 🙂

PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂

Секреты работы с аэрографом

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Акриловая краска и ее особенности

Акриловые краски для аэрографа являются наиболее популярными составами для нанесения на различные поверхности. У этого состава имеется множество существенных преимуществ, делающих его универсальными для нанесения.

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд. Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе. Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Существует три основных вида грунта:

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.

Грунт-наполнитель

Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.
Читайте также:  Растворитель 646 что из себя представляет

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

Важно! Изготовить их можно как самостоятельно, так и приобрести уже имеющиеся в продаже. Как правило, трафарет помогает замаскировать изъяны кузова, мелкие сколы, царапины и затертости, но существенные дефекты при помощи закраса не скрыть.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

  1. После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
  2. При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована. Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
  3. Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
  4. Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.

  • Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
  • Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
  • Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
  • Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

    Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

    Заключение

    Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.

    Лучшие краски для аэрографа: обзор популярных марок

    Аэрография прошла путь с момента изобретения до признания техникой живописи. Теперь аэрограф — незаменимый инструмент для создания иллюстраций на разных материалах. Для этой цели нужны хорошие краски для аэрографии.

    Как техника, аэрографы, применяются в росписи:

    • автомобилей;
    • стен;
    • тканей;
    • ноутбуков и телефонов.

    Без аэрографии трудно представить нейл-арт, а также боди-арт. Фотохудожники применяют этот метод для ретуши фотографий, художники пишут картины.

    Регулярно появляются новые виды красителей, позволяющие добиваться реалистичных картин и даже рисунков в 3D-изображении.

    Виды красок

    Качество краски в аэрографии предопределяет конечный результат.

    ВНИМАНИЕ! При выборе лакокрасочной продукции руководствуйтесь конструкцией аэрографа, диаметром сопла.

    Для художественных работ используют аэрограф с соплом диаметром 0,2-0,3 мм. Это говорит о том, что для них не всякий материал подойдет. Краски делят на те, которые применимы для аэрографии и те, которые не пригодны для работы с аэрографом.

    Например, гуашь не подойдет из-за размера частиц пигмента. Она моментально забьет сопло прибора. При правильном разведении акварельных красок водой, их можно было бы использовать. Но картинки акварелью быстро меняют цвет и становятся тусклыми и блеклыми. Поэтому применяют их только для обработки бумажных поверхностей в оформлении интерьеров.

    Для росписи текстиля, например шелка или хлопка, подходят красители для тканей. Их разводят водой на 20%.

    ВАЖНО! Для закрепления рисунка ткань следует обработать горячим утюгом.

    Для аэрографических рисунков на стекле используют витражные лаки и краски. Нужно тщательно обезжирить и очистить стекло, не используя тканевые материалы. Малейшая пылинка или ниточка через полупрозрачный лак или краску будут видны. Эту продукцию разбавляют только специальными растворителями. А перед началом работы проверяют, как будет реагировать поверхность, предназначенная для обработки.

    Лакокрасочные материалы для аэрографии

    Подходящими и часто используемыми красителями для аэрографии стали акриловые и эмалевые материалы. Эмалевая продукция распыляется тоньше, так как пигмент состоит из мелкодисперсных частиц.

    ВНИМАНИЕ! Из-за дороговизны эмалей, лучшие краски для аэрографа — акриловые.

    Они имеют необходимые свойства:

    • Экологичность — не ядовиты, не имеют запаха. При работе не нужен защитный костюм.
    • Гипоаллергенность.
    • Тонкая распыляемость при диаметре сопел 0,2 мм и выше.
    • Растворимость в натуральных растворителях и воде.
    • Быстро высыхает (2-3 минуты).
    • Не растрескивается, долго остается яркой.
    • Готовый рисунок не пачкает и не стирается руками.
    • Богатая цветовая палитра.
    • Легко смывается с рук.
    • При работе разными цветами, краски не смешиваются с образованием грязных пятен.

    Популярные марки производителей красок для аэрографа

    На рынке представлен большой выбор лакокрасочных материалов для аэрографии. Ведущие бренды выпускают продукцию в этом сегменте:

    • краски Wicked компании Createx имеют высокую стоимость, но это материал для профессионального применения. Наивысшая адгезия дает прочность изображению. Этими яркими красками работают на любой поверхности;
    • Createx AirBrush и Auto-Air – продукт той же фирмы Createx, но немного дешевле. Краситель по консистенции более жидкий, с частицами пигмента несколько крупнее, чем Wicked. Для любительских работ подходит идеально, так как по качеству близок к профессиональным маркам;
    • Краска ExMix — полиуретановая краска на водной основе от российского производителя, компенсирующая довольно ограниченную палитру доступностью в цене — 100 мл за 300 рублей и своей универсальностью;
    • Airbrush Sector – зарекомендовавший себя бренд, предлагающий продукцию для не слишком дорогих аэрографов;
    • Pro-Color – компания, реализующая обширный ассортимент бюджетного варианта. Экономично, но и качество соответствующее;
    • Policolor, выпускаемая итальянской компании Maimeri, отличается демократичной ценой, выбором расцветок и густой консистенцией. Эту краску тщательно разбавляют для удобства работы, тогда ее хватает надолго. Сопло у прибора не менее 0,3 мм. Используется для росписи на холсте, для настенной живописи, для бумаги, дерева, картона;
    • акриловый краситель Sp-nail Color часто применяется для нанесения рисунка на ногти. Продукт уже готов к применению, смешивается, образуя переливы;
    • House of Color – компания из США, предлагающая продукцию, образующую покрытия без погрешностей. Цены порадуют мастеров;
    • применяют для аэрографии масляные краски Classico фирмы Maimeri, «Мастер-класс» производства Санкт-Петербург, Nerchau из Германии. Для закрепления изображения применяют даммарный лак. А сам материал разбавляют скипидаром или уайт-спиритом;
    • Sp-Tattoo Color – неядовитая продукция, легко растворимая в воде. Применяется при боди арте. На коже ее можно держать трое суток, на ногтях семь дней.

    Пищевые красители для аэрографии

    При изготовлении кондитерских изделий используются специальные аэрографы. Надписи и рисунки наносятся пищевыми красками, не придающими изделиям посторонних запахов и вкусов. Концентрированные составы окрашивают сладкие шедевры в яркие оттенки. Используются красители, дающие перламутровые или металлические цвета. При смешивании кондитеры добиваются яркости для:

    При помощи трафаретов наносят рисунки, вплоть до портретов людей.

    Выпускают пищевые краски для аэрографов во флаконах, которые просты в хранении. Среди кондитеров популярна марка AmeriColor.

    Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

    При­вет­ствую Вас на боле kuzov.info!

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    Рас­смот­рим виды кра­сок, кото­ры­ми мож­но рисо­вать аэро­гра­фом на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом, крас­ка долж­на быть мел­ко­дис­перс­ной. Это озна­ча­ет, что раз­мер пиг­мен­та в ней дол­жен быть доста­точ­но мал, что­бы сво­бод­но про­хо­дить через дюзу аэро­гра­фа. Гото­вые крас­ки для рисо­ва­ния содер­жат в сво­ём соста­ве раз­лич­ные добав­ки (ретардеры/замедлители и дру­гие), поз­во­ля­ю­щие крас­ке рас­пы­лять­ся и не высы­хать рань­ше вре­ме­ни на кон­чи­ке игле и дюзе.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    Для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах при­ме­ня­ют чаще все­го акри­ло­вую и уре­та­но­вую крас­ку. Мы так­же рас­смот­рим воз­мож­ность при­ме­не­ния нит­ро­цел­лю­лоз­ной и алкид­ной кра­сок.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Поку­пая крас­ку для аэро­гра­фии нуж­но уточ­нить, подой­дёт ли крас­ка для дюзы ваше­го аэро­гра­фа.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Акриловые

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

    p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

    Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Уретановые краски

    Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках. Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе. Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но без­вред­ные.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на проч­ность.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший резуль­тат.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го каче­ства.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Другие краски, пригодные для аэрографа

    Со спе­ци­аль­ны­ми крас­ка­ми всё понят­но. Здесь нуж­но выбрать лишь наи­бо­лее при­ем­ле­мую по каче­ству и цене крас­ку.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    Дру­гим вари­ан­том явля­ют­ся не спе­ци­аль­ные крас­ки, но под­хо­дя­щие для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Как упо­ми­на­лось выше, крас­ки для аэро­гра­фов долж­ны быть доста­точ­но жид­кие и мел­ко­дис­перс­ные, что­бы нор­маль­но рас­пы­лять­ся соплом аэро­гра­фа. Нуж­но, что­бы крас­ки соот­вет­ство­ва­ли этим пара­мет­рам. Раз­ве­сти до нуж­ной кон­си­стен­ции крас­ку не соста­вит тру­да. Обыч­но авто­мо­биль­ные крас­ки раз­во­дят­ся 2 к 1 (2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля). Для при­ме­не­ния с аэро­гра­фом крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на более жид­ко 1 к 1.

    p, blockquote 17,1,0,0,0 –>

    Кро­ме это­го она долж­на иметь доста­точ­но мел­кий помол и доста­точ­ную кон­цен­тра­цию пиг­мен­та. То есть крас­ка после раз­ве­де­ния долж­на оста­вать­ся доста­точ­но укры­ви­стой.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    Крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на и по кон­си­стен­ции долж­на быть похо­жа на моло­ко или чер­ни­ла.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    Будет ли крас­ка нор­маль­но рас­пы­лять­ся зави­сит и от вели­чи­ны соп­ла кон­крет­но­го аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы име­ют в ком­плек­те раз­ные раз­ме­ры дюз, пред­на­зна­чен­ные для раз­ной кон­си­стен­ции и типов кра­сок.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Нитрокраска

    Нит­ро­крас­ка содер­жит пиг­мен­ты доста­точ­но мел­ко­го помо­ла для того, что­бы нор­маль­но исполь­зо­вать­ся с аэро­гра­фом. Ей мож­но нор­маль­но рисо­вать, в том чис­ле очень тон­кие линии. Она быст­ро высы­ха­ет. Из-за это­го может засты­вать на кон­чи­ке иглы и заби­вать сопло. Эта крас­ка име­ет свои осо­бен­но­сти. Нит­ро­крас­ка явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Име­ет огра­ни­чен­ное коли­че­ство цве­тов. При этом цве­та полу­ча­ют­ся недо­ста­точ­но яркие. Име­ют повы­шен­ную ток­сич­ность.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    Раз­бав­ля­ют­ся нит­ро­крас­ки рас­тво­ри­те­ля­ми 646 и 650. Рису­нок, нари­со­ван­ный эти­ми крас­ка­ми необ­хо­ди­мо обя­за­тель­но покры­вать лаком, ина­че цве­та потуск­не­ют.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    Аэро­граф дол­жен быть сов­ме­стим с нит­ро­крас­кой, так как она может раз­ру­ша­ю­ще дей­ство­вать на уплот­ни­те­ли аэро­гра­фа.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Автомобильная акриловая краска

    Если рисо­вать авто­мо­биль­ной крас­кой, то нуж­но исполь­зо­вать базо­вые крас­ки (кото­рые при покрас­ке авто­мо­би­ля долж­ны покры­вать­ся лаком), без отвер­ди­те­ля. Крас­ка­ми, раз­ве­дён­ны­ми отвер­ди­те­лем нор­маль­но рисо­вать не полу­чит­ся.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    Раз­ба­ви­тель луч­ше исполь­зо­вать мед­лен­ный.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    У неко­то­рых водо­рас­тво­ри­мых авто­мо­биль­ных кра­сок доста­точ­но круп­ный помол пиг­мен­та, поэто­му не все такие крас­ки подой­дут для рас­пы­ле­ния аэро­гра­фом.

    p, blockquote 26,0,0,1,0 –>

    При рас­пы­ле­нии такая крас­ка будет заби­вать сопло, а так­же могут не полу­чать­ся тон­кие линии при рисо­ва­нии.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    Слиш­ком жид­ко раз­ве­дён­ные авто­мо­биль­ные крас­ки могут терять укрыв­ную спо­соб­ность. У спе­ци­аль­ных кра­сок для аэро­гра­фии боль­шая кон­цен­тра­ция содер­жа­ния пиг­мен­тов, поэто­му даже жид­кая крас­ка хоро­шо укры­ва­ет.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    Алкидная краска

    Алкид­ная крас­ка явля­ет­ся доста­точ­но укры­ви­стой. Её осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что она дол­го сох­нет.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

    При рабо­те алкид­ны­ми крас­ка­ми нель­зя покры­вать рису­нок акри­ло­вым авто­мо­биль­ным лаком, так как крас­ка не сов­ме­сти­ма и её вспу­чит.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

    Лакирование аэрографии

    Лак, кото­рым будет покры­вать­ся рису­нок дол­жен быть сов­ме­стим с крас­кой, что­бы не воз­ник­ло ника­кой реак­ции и не обра­зо­ва­лись дефек­ты. Акри­ло­вые и уре­та­но­вые крас­ки нор­маль­но реа­ги­ру­ют на авто­мо­биль­ный акри­ло­вый лак.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

    Акри­ло­вый лак луч­ше раз­во­дить спе­ци­аль­ным раз­ба­ви­те­лем для акри­ло­вых про­дук­тов. Он не агрес­сив­ный и не будет реа­ги­ро­вать на крас­ку. Перед нане­се­ни­ем лака вся крас­ка долж­на быть сухой, пыль и мусор мож­но убрать лип­кой анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой. Покры­вать лаком нуж­но, начи­ная с тон­ко­го «туман­но­го» слоя. Далее поверх­ность сушит­ся в тече­ние 10–15 минут, а потом нано­сят­ся пол­но­цен­ные два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Более подроб­но о лаки­ро­ва­нии рисун­ка аэро­гра­фии мож­но почи­тать здесь.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 34,0,0,0,0 –> p, blockquote 35,0,0,0,1 –>

    Обзор красок для аэрографии и их растворителей

    Абсолютно все краски для аэрографии должны напоминать «молоко» и быть мелкодисперсными, чтобы не налипать на иглу и свободно пролетать через узкий диаметр сопла. Этот вариант особенно актуален для точной и мелкой работы и высокой степени детализации. Более густая консистенция может использоваться в случае фоновой заливки поверхности, где нужна большая степень укрывистости.

    Наиболее универсальным вариантом являются водно-акриловые и спиртовые краски, потому как позволяют работать почти на любом пластике и металле (при грамотной подготовке поверхности). И уже в зависимости от цветовой палитры и объема, их используют как моделисты, так и мастера ногтевого сервиса. Отличаться будет лишь закрепление финального результата лакировкой.

    Сольвентные краски

    Краски на растворителе для работы на металле и автоаэрографии – состоят из колера и биндера (сольвентного связующего). В зависимости от нужного эффекта можно путем добавления связующего добиваться всё большей прозрачности и полутонов, чтобы работать методом создания рисунка полупрозрачными слоями «внабивку». При необходимости разбавляются нитро-растворителем. Закрепляются лаком с отвердителем.

    Водно-акриловые и спиртовые краски

    Спиртовые краски можно доводить до нужной консистенции спиртом или водкой. Линейки испанской фирмы Vallejo, имея одну основу, отличаются цветовой палитрой консистенцией. Серии Model Air, Game Air – более разведенные жидкие варианты для аэрографа, Model Color, Game Color – линейки красок для моделизма под кисть, более густые, для аэрографа подойдут при разжижении в 4 раза.

    – водно-акриловые краски для аэрографии в интерьере и на стенах, на бумаге и гипсокартоне – разбавляются водой, водкой, линейка Exmix – чистым спиртом.

    – полиуретановые краски для аэрографии на лексане (поликарбонате) – допустимо разбавлять водкой или же родным разбавителем. По сути, полиуретан – жидкий пластик, который застывает после высыхания состава. В результате образуется защитная пластичная пленка, заполняющая собой все образующиеся сгибы, и слой краски не трескается, сохраняя внешний изначальный вид.

    Для достижения блестящего эффекта, перламутрового, оттенка металлик, просто можно подобрать нужную краску из линеек гелевых красителей.

    – тональные основы на аквасиликоне для аэромакияжа и грима – свободно можно наносить без разбавления через аэрограф с диаметром сопла 0,4 мм, если более мелкое сопло, нужно несколько капель разбавителя для тональных основ на аквасиликоне. Такие тональные основы спообны продержаться сутки на коже без малейших изменений и вреда. Нанесение их через аэрограф дает эффект «фотошопа», малейшие мимические и носогубные морщинки и впадины визуально исчезают, создавая более молодой и свежий образ.

    акриловые краски для росписи тканей, футболок и костюмов – краска замешивается в соотношении 1 к 1 с текстильным связующим, которое не даст ткани огрубеть от акрила и будет препятствовать вымыванию рисунка при многократной стирке. Затем получившаяся субстанция доразводится водой до консистенции «молока», наносится рисунок и после просушки проглаживается утюгом на 30 градусах через пергаментную бумагу (для термического закрепления рисунка). В результате можно смело стирать ткань и одежду на 30 градусах и не бояться вымывания красок.

    – спиртовые краски для росписи пластического грима и временных татуировок – сами по себе способны продержаться порядка суток на коже, со специальным закрепителем для временных татуировок – от 3 до 7 дней.

    – водно-акриловые краски для аэрографии на лице, коже и для бодиарта, фейсарта – разбавляются водой, обладают высокой укрывистостью, что особенно важно в этом виде аэрографии. Чтобы один слой краски перекрывал другой и ложился плотно. Вместе с тем не забивают поры, гипоаллергенны. Результат можно закреплять нанесением защитного покрытия или же пройтись сверху лаком для волос, поверх запудрив прозрачной косметической пудрой.

    – водно-акриловые и спиртовые краски для аэрографии на ногтях – если аэрография выполняется на ногтях клиента, то сначала наносится базовое покрытие в виде матового лака, шеллака. Если работа выполняется на искусственных ногтях, можно сразу покрывать их краской. Лучше вести работу на светлой подложке из краски. Так верхние слои будут выглядеть ярче, особенно если наносить верхним слоем полупрозрачные краски. Финальный результат фиксируется бесцветным лаком.

    – водно-акриловые и спиртовые краски для росписи блесен, таксидермии, покраски париков и иных сопутствующих дел – в таксидермии работа ведется с палитрой и цветами, попадающими в естественные оттенки животных и чучел. В случае окраски париков для косплея и иных целей краска наносится с эффектом растяжки и неплотно, чтобы создать нужный градиент по нужной длине. Есть даже случаи окраски шерсти животных аэрорафом в качестве временного эффекта для выставок. При росписи блёсен важно основательно загрунтовать поверхность, а в финале залакировать работу двухкомпонентным лаком с отвердителем, чтобы не произошло химического и физического воздействия на рисунок в водной агрессивной среде.

    Обзор красок для спецэффектов и пищевой кулинарии читайте здесь.

    Ссылка на основную публикацию