Ремонт кровли из металла

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.


Ремонт металлической кровли

Работаем в Москве и Московской области

Металлическая кровля — одна из самых долговечных, но и она нуждается в профилактическом осмотре, текущем, капитальном, а иногда аварийном ремонте. Не следует забывать, что на покрытие воздействует множество негативных факторов в виде атмосферных осадков, резких перепадов температур, а также непрофессиональные действия во время уборки снега. Металлической называют кровлю, верхний слой которой смонтирован из таких материалов:

Источники проблемы

Нарушение целостности кровли из металла приводит к сокращению ее “жизненного” цикла и появлению протечек. Наши специалисты выделяют несколько основных причин:

  • нарушение технологии монтажа крыши, в том числе кровельного пирога;
  • экстремальные погодные явления (ураганные порывы ветра, град);
  • механические повреждения (обрушение деревьев, уборка снега лопатами);
  • естественный износ.

Небольшие повреждения не сразу приводят к протечке, поэтому их своевременное выявление и обработка поможет избежать плачевных последствий. Осмотр крыши проводится минимум двумя специалистами: внутри чердачного помещения и снаружи. Решение о том, какой тип ремонтных работ применять зависит от объема и характера повреждений.

Аварийный ремонт выполняется для устранения локальных участков, речь идет о явных дефектах, а также местах, где они могут образоваться в перспективе. Текущий — подразумевает восстановительные работы, при условии, что “пораженная” площадь составляет до 40% от общей. Капитальный — начинается с демонтажа старого покрытия, с последующей заменой на новое. При необходимости обновляются стропилы, элементы обрешетки.

Способы ремонта металлической кровли

Независимо от того какой способ ремонта будет применяться, работы по восстановлению целостности начинаются с подготовки поверхности. Кровлю тщательно очищают от грязи, пыли, ржавчины. После ликвидации последствий коррозии, мягкой щеткой удаляют мелкие частички, а поверхность сразу прокрашивают.

Для устранения повреждений на небольших участках используют заплаты. Лист металла берут с необходимыми припусками, которые должны быть минимум на 10 см больше поврежденной поверхности. Перед монтажом заплаты обрабатывают олифой и специальными составами, после используется пропайка швов, дополнительное прокрашивание. Кроме металлического листа применяется брезент, мешковина или любая другая плотная ткань. Маленькие отверстия в кровле заливают битумом.

При небольшом бюджете, но значительном износе металлической кровли наши специалисты рекомендуют воспользоваться рулонными материалами. Полосы укладываются вдоль и поперек, затем заливаются горячим битумом и на него наклеивают рубероид.

Широкое применение для восстановления больших участков получил Поликров. Полимерная композиция включает несколько этапов обработки и известна богатой палитрой расцветок.Профессионально выполненное окрашивание кровли с применением спецсредств также способно продлить срок ее эксплуатации.

Цены на ремонт металлической кровли в Москве

Стоимость ремонтных работ зависит от площади поврежденных участков, количества материалов, требующих частичной или полной замены и выбранного способа обработки. Самый недорогой ремонт металлической кровли — накладывание заплаток. Наиболее дорогостоящий — капитальный, с полной или частичной заменой верхнего слоя, элементов несущей конструкции, обрешетки.

Наши специалисты готовы выполнить ремонт кровли любой сложности на частных и промышленных объектах, расположенных в Москве и области. Мы гарантируем соблюдение всех технологических требований, качественное и оперативное устранение любых повреждений.

Ремонт металлической кровли: советы и рекомендации по выполнению ремонта своими руками

Металлическая крыша славится своей долговечностью, но даже в ее случае без ремонтных работ не обойтись. Такие негативные факторы, как атмосферные осадки, резкие колебания температуры или небрежность при уборке снега лопатами не лучшим образом влияют на целостность кровли из металла. Таким образом, ремонт кровель металлических или иных неминуем.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим ↑

Ухудшение эксплуатационных характеристик крыши, скажем, появление протечек может быть связано с:

    нарушениями, которые были допущены при монтаже металлической кровли или кровельного пирога; экстремальными погодными условиями, к примеру, ураганным ветром; аварийными механическими повреждениями, скажем, падением дерева на крышу; износом кровельного покрытия.

Для металлических кровель более характерны следующие повреждения:

    деформация покрытия вследствие механических воздействий;
    трещины и другие повреждения на кровле, которые чаще всего появляются из-за нарушения технологии устройства стальной кровли, аварийное механического повреждения или осадки дома. отслаивание защитного полимерного покрытия. Хотя подобный дефект не сразу приводит к протечкам, однако разрушенный защитный слой покрывается пятнами ржавчины, разъедающими металл; протечки в кровельных узлах, к примеру, примыкание к вертикальной поверхности и других стыках покрытий. Причиной такого дефекта может стать ошибка, допущенная при устройстве металлической кровли, или старение покрытия.
Читайте также:  Как увеличить тягу в дымоходе самостоятельно

Ремонт крыши кровли из металла предваряет оценка ее состояния. Для начала крышу осматривают изнутри, чтобы оценить состояние стропил, обрешетки и настила чердака. Затем приступают к осмотру внешнего покрытия, в частности, мест примыкания листов из металла и других кровельных узлов. Осмотр позволяет определиться, какой ремонт металлической кровли предстоит:

    аварийный. Предполагает локальный ремонт следующих участков:
  • самых поврежденных;
  • где имеются или возможны в перспективе протечки.

Ремонт металлических крыш, как правило, делают зимой или осенью, когда другие варианты восстановительных работ не представляется возможным;

    текущий. Подразумевает плановое восстановление поврежденной части металлического покрытия, если ее площадь не превышает 40% всей кровли; капитальный. Проводят демонтаж стальной кровли на больших участках и заменяют старый материал на новый. Возможна замена всего покрытия кровли, а также стропильной системы.

Мелкий ремонт металлической кровли своими руками ↑

Если инспекция крыши обнаружила дефекты в разжелобке или настенном желобке, восстановительные работы начинают именно с этих мест. Следующий по порядку участок – карнизные свесы. Далее, постепенно перемещаясь от нижних поверхностей скатов восстанавливают по порядку остальные части кровли.

На заключительном этапе восстанавливают вентиляционные и дымоходные трубы, всевозможные места примыканий и свесы фронтонов. Рассмотрим, как можно устранить некоторые мелкие дефекты:

    Элементы водостока имеют намного меньший наклон, нежели кровельное покрытие из металла. Таким образом эти детали особо подвержены коррозии. Вот почему иногда лучшим решением будет их полная замена. Замена лотков и разжелобков сопровождается устройством надставки к кровельному рядовому покрытию, поскольку соединять новые либо обрезанные желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы не представляется возможным. Концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают точно по линии следующей обрешетины. Если повредились карнизные свесы, то сначала нужно полностью демонтировать систему водостока. Это связано с тем, что в процессе ремонтных работ приходится выпрямлять погнутые участки по низу скатов, выравнивать линию свеса, а также места, где свес крепят на костыли. А сделать это без демонтажа кронштейнов и лотков не получится.

Технология ремонта металлической кровли зависит от степени повреждения. Если в рядовых полосах свищей или пробоин слишком много, то целые листы или картины необходимо заменить. Если они сконцентрированы лишь локально, то заменяют только поврежденный участок, захватив полную ширину полосы.

    Чтобы вырезать участок с дефектами, прежде нужно раскрыть гребни. Затем обе кромки заворачивают под лежачее фальцевое соединение по направлению стока воды. Удаляют поврежденную часть листа, и заменяют. Металлическую заплатку присоединяют сначала к краям рядовой полосы, после чего с гребнями. Под поперечное соединение используют элементы обрешетки. Место фиксации новых кляммеров совпадает со старым. Все соединения и гребни, раскрытые в процессе ремонтных работ, необходимо выправить, промазать мастиками и уплотнить. Ремонт примыканий сводится к полной или частичной замене фартуков, на которых замечены повреждения. В некоторых случаях может понадобиться замена части поврежденных реек из дерева на новые, предварительно обработанные антисептиком.

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа ↑

Главное «зло», которое грозит металлическим крышам, скорее всего, протечки. Вода, попавшая в жилую комнату, может причинить массу вреда: испортить внутреннюю отделку, способствовать образованию плесени и грибка. Протечку могут вызвать механические повреждения, а также сквозная коррозия, незаделанные техотверстия, скажем, под антенну или негерметичные фальцы.

Для точного определения протекающего участка нужны солнечный день и два работника (на чердаке и крыше).

Один из работников тщательно обследует кровлю со стороны чердачного помещения. Обнаружив подгнившие стропила, подтеки на металлических листах или ржавое пятно, он простукивает этот участок, а тот, кто находится наверху, очерчивает его мелом по внешней поверхности.Таким образом определяется размер участка, подлежащий восстановлению.

Проблемное место при ремонте прокрашивают, гидроизолируют или накладывают заплатки.

Разберем, как починить крышу дома с металлической кровлей, в каждом отдельно возможном случае.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли ↑

Заплатки устанавливают непосредственно на поврежденные участки покрытия. Вариантов заплаток несколько, но какой бы из них не был выбран, прежде всего необходимо зачистить участок с повреждениями и вокруг него с помощью металлической щетки, сама же заплатка должна быть больше площади реставрируемого участка.

    Для заплатки часто используют оцинкованное железо. Ее крепят, например, на кровельные саморезы, соответствующий герметик или другое. Герметик, нанесенный по периметру заплаты, поможет повысить ее надежность.
  1. Заплатка из оцинковки должна быть по крайней мере на 100 мм больше, чем поврежденная площадь.
  2. На участок с повреждением, как и на заплатку наносят сплав свинца и цинка или кадмия). Затем заплатку припаивают к поверхности крыши при помощи мощного паяльника.
  3. Когда припой застынет, его излишки нужно удалить напильником.
  4. После завершения ремонта стальной кровли ее нужно покрыть краской.

Если кровля имеет сложный рельеф, или покрытие недостаточно надежное, то для заплатки подойдут эластичные материалы. Это может быть стеклоткань, битумно-полимерные гидроизолирующие материалы, например, рубероид либо обычная мешковина.

    Размер заплатки должен быть примерно на 200-250 мм больше, чем размер отверстия.
    Перед установкой заплаты на очищенную поверхность металла наносят нагретую битумную мастику. После того, как обмазка высохнет, на нее наклеивают мешковину нужного размера, которую до этого смазывают горячей мастикой. Для большей надежности можно уложить второй слой мешковины. После чего заплату окончательно обмазывают горячей мастикой.

Возможен и другой вариант.

Вместо битумной мастики можно использовать загущенную краску из сурика. После конопачивания отверстие сушат два-три дня. Для латания нужно приготовить специальную смесь из густотертого сурика для железа и натуральной олифы.

Заплату нужного размера из какой-нибудь плотной ткани продерживают в этой смеси около 10–15 минут, отжимают и размещают на месте, которое до этого промазали суриковой замазкой. Затем его хорошо приглаживают руками либо, используя жесткую кисть.

Использование герметиков ↑

Битумно-каучуковые и полиуретановые герметики имеют длительный срок службы. Их используют для герметизации негерметичных фальцев, стыков, примыканий. Герметики можно наносить как по периметру, так и поверх наложенных заплаток или же просто на стальные листы в качестве самостоятельного изоляционного слоя.

Использование наплавляемых материалов позволяет покрывать кровельные листы полностью, стыки и примыкания. Однако качественное исполнение герметизации требует определенного навыка работы с высокотемпературной газовой горелкой.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием ↑

Металл очищают от ржавчины, затем поверхность загрунтовывают. Покраску выполняют в двойным слоем из эмали для металла. Защитный слой, порученный таким способом, достаточно коррозиоустойчив. Качественная покраска продлит срок эксплуатации металлической кровли лет на пять.

Отметим, что этот метод частично подходит также для борьбы с протечками. Проникшая в щели и небольшие трещины краска, после высыхания становится преградой на пути воды.

Ремонт капитальный ↑

Для этого типа ремонта кровли характерна полноценная замена покрытия. Ремонт выполняют в следующей последовательности:

    проводят демонтаж кровли. Для этого либо выкручивают саморезы, либо разгибают фальцы; производят дефектовку снятого материала. Это позволит в некоторых случаях повторно использовать хорошо сохранившиеся куски, которые предварительно очищают и обрезают места крепления.
    демонтируют кровельный пирог; инспектируют стропильную систему и в случае необходимости ремонтируют; деревянные элементы конструкции обрабатывают антипиренами и антисептиптиками; заново собирают кровельный пирог с учетом вентиляционных зазоров между слоями; укладывают новое кровельного покрытие и восстанавливают систему водостока: в завершение капитального ремонта монтируют необходимые аксессуары – ограждения, снегозадержатели и прочее.


Как грамотно выполнить ремонт металлической кровли: что для этого нужно

Эксплуатация металлической кровли, несмотря на ее долговечность, не обходится без текущего ремонта, заключающегося в ее замене на участках, площадь которых составляет не более 10% всей крыши. Текущий ремонт металлической кровли включает установку заплат, устранение трещин, окрашивание крыши и замену ее поврежденных участков.

Содержание

Видео-инструкция по ремонту металлической кровли гидроизоляционной мастикой ↑

Что представляет собой металлическая кровля: разновидности покрытий ↑

К металлическим кровлям относят покрытия из:

Защита от коррозии и ржавчины металлических листов осуществляется путем покрытия их краской, окислами самих металлов или специальными полимерными составами.

Подготовка металлической поверхности к ремонтным работам ↑

Перед ремонтом крышу надо подготовить. Сначала ее нужно очистить от пыли, ржавчины и другой грязи, используя для этого сначала жесткую, потом мягкую метлу и щетку. Для очистки ржавых мест понадобятся металлические щетки. После ликвидации ржавчины пыль от нее тут же сметают, а место окрашивают. Затем делают визуальный осмотр крыши для выявления трещин и пробоин, образующихся при чистке снега и наледи лопатами.

В осмотре должны участвовать не менее двух человек. Один проводит его на чердаке, вооружившись длинной палкой, другой на крыше, прихватив с собой кусок мела. При обнаружении отверстия с чердака, человек стучит палкой по крыше, а его напарник сверху отмечает это место мелом. После выявления всех дефектов можно приступать к их незамедлительной ликвидации.

Это важно ! Осмотр крыши желательно производить в ясный солнечный день при хорошей видимости, в этом случае от вашего взора не укроется даже самая маленькая трещина или пробоина.

Частичный ремонт или полная замена кровельных материалов ↑

Для ремонта металлической крыши используют заплаты, которые бывают двух видов: по ширине картины при дефектах на плоскости листа и промежуточные, которые применяются для устранения повреждений в гребнях или вблизи них. Для заплаты берут лист с необходимыми припусками на величину изношенных мест. Припуски необходимы для соединений. Место с дефектом раскрывают и укладывают на него заплату, соединяя со старым покрытием. На пологих скатах для соединения заплат с листами применяется пропайка швов.

Перед установкой заплаты олифят, а после соединения наносят атмосферостойкие окрасочные составы, закрашивая одновременно и места соединения во избежание коррозии. Заплаты для небольших отверстий размером от 30 до 200 мм делают из брезента, мешковины или плотной ткани. На маленькие отверстия до 30 мм заплаты не ставят, их покрывают горячим битумом, суриковой замазкой или специальной мастикой. Кровельный лист вокруг отверстия на 30–40 мм зачищается и промазывается с двух сторон – с чердака и с крыши.

Для заплат из ткани и мешковины требуется пропитка жидкой масляной краской на натуральной олифе из тертого свинцового или железного сурика. Заплаты опускаются в краску абсолютно сухими и выдерживаются в течение 10–15 мин. Затем их отжимают и кладут на отверстие, тщательно разглаживая и прижимая рукой или жесткой кистью. Особенно тщательно нужно заглаживать края. Спустя 5–7 суток, когда заплаты полностью высохнут, можно приступать к окрашиванию. Делают это в сухую погоду. Прежде чем красить, собравшуюся за это время пыль необходимо удалить щеткой.

Желоба, лотки, водосточные трубы, карнизные свесы ремонтируются чаще, так как именно эти элементы кровли наиболее уязвимы при чистке снега и льда.

Если дефекты составляют 50% площади, то замена металлических листов производится на всей поверхности. Полная замена металлической кровли производится так же, как и укладка новой. Снятые листы можно использовать вторично на южном скате. Их зачищают, обрезают, покрывают олифой и краской. Для наиболее ответственных мест они не годятся. Для ендов, карнизных свесов и прочих уязвимых элементов используются только новые стальные листы. Все фальцы до обжатия покрываются замазкой на железном сурике.

Ремонт металлической кровли рулонными материалами ↑

Чтобы снизить затраты на ремонт металлической крыши с большим износом, можно использовать рулонные материалы. Ремонтные работы проводятся в следующей последовательности:

  • устраняются изъяны в обрешетке;
  • ремонтируются водосточные устройства, желоба и спуски;
  • гвоздями закрепляются вспученные и оторванные участки;
  • с помощью металлических щеток очищается поверхность;
  • далее рулонные материалы укладываются вдоль и поперек стоячих фальцев;
  • с обеих сторон прибиваются рейки, имеющие треугольное сечение и равную с фальцем высоту;
  • поверхность покрывается горячим битумом, на него наклеивается рубероид.
Читайте также:  Современные кровли

Работа ведется от карниза к коньку с нахлестом каждого последующего ряда в 8 см. При укладке поперечных полос стоячие фальцы можно отогнуть к плоскости крыши.

Ремонт с применением «Поликров» – полимерной рулонно-наливной композиции ↑

В ходе капитального ремонта крыши используют также полимерную композицию без удаления устаревшего покрытия. «Поликров» представляет собой соединение в одной композиции полимерных и наливных материалов. Состоит из:

  • армированной стеклоткани, рулонной основы «Поликров–АР»;
  • мастики «Поликрова–М», приклеивающей материал к основанию;
  • наливного покрытия «Поликрова–Л», которое наносится в несколько слоев.

Рулонная основа легко укладывается и быстро приклеивается, а наливные слои образуют бесшовную пленку. Полимерная композиция «Поликров» выпускается в широкой цветовой гамме. Серебристый цвет, по мнению многих, самый лучший, так как благодаря его отражающей способности создается ощущение чистоты и новизны крыши на протяжении длительного времени после ремонта.

Важно знать ! При эксплуатации здания с таким покрытием негативному воздействию поддается лишь верхний слой, рулонное основание не стареет, поэтому при последующем ремонте обновляют только наливной слой.

Преимущества применения «Поликрова»:

  • не требуется удаления старого покрытия;
  • параметры кровли из полимерной композиции превосходят параметры старой, металлической;
  • незначительное увеличение веса кровли;
  • не остается отходов, так как обрезки используются для изоляции примыканий и стыков.

Технология применения рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  • фальцы старого металлического покрытия плотно пригибаются к скату;
  • с поверхности убирается весь мусор;
  • наносится мастика для наклеивания полос стеклоткани или мешковины шириной 15–20 см;
  • производится укладка изоляционного покрытия и «Поликров»;
  • полоса «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150» наклеивается на конек крыши;
  • поверхность кровли покрывается лаком «Поликров–Л–1».

При длине ската, не превышающей длины рулона, которая составляет 20–22 м, покрытие выполняется сплошным полотном от конька к карнизному свесу. На больших площадях рулонный материал необходимо приклеивать снизу вверх.

  • выдерживает температуру от -60 до +140 °C;
  • выпускается в рулонах 20 м 2 , ширина 90 см, толщина материала 2 мм;
  • мастику продается в бочках или в бидонах по 200 и 20 литров соответственно;
  • срок службы до 25 лет.

Это важно знать ! Самые уязвимые места крыши с покрытием из металла находятся в местах соединения, а также между брусками обрешетки с чердачной стороны при нарушении температурно-влажностного режима. Так как гвозди, проволока, болты и другие крепежные детали изготавливаются из неоцинкованной стали, в соединениях с оцинкованной сталью образуется электропара, разрушающая оцинкованную сталь. В этом случае поможет одно- или двухслойная прокладка рубероида.

Окрашивание металлической крыши: технологические требования ↑

Красочная пленка разрушается от воздействия воды, сероводорода, воздуха, углекислоты, песка, пыли и дыма. Для того чтобы их воздействие было минимальным, при окрашивании необходимо соблюдать предъявляемые к окрашиванию технологические требования. Окрашивание должно быть ровным и гладким, чтобы на нем не задерживались пыль и песок. Неравномерный по толщине красочный слой способствует образованию трещин, в которых будет накапливаться вода и разрушать кровлю. Прочное окрашивание достигается нанесением 2-3 слоев на заранее подготовленное основание.

Металлическая крыша сама по себе является надежной и долговечной. От того, как качественно и технологично выполнен ремонт, зависит ее функциональность и срок службы. Поэтому очень важно, чтобы работы по ремонту металлической кровли выполнялись профессионалами.

Как сделать ремонт металлической кровли – советы и рекомендации по выполнению ремонтных работ

Крыши из металла прочны. Но их длительное применение требует минимального ухода. Металлическую кровлю необходимо время от времени ремонтировать. В частности, следует вовремя заменять испорченные участки кровельного покрытия. Ремонт металлической крыши подразумевает монтаж заплат, малярные работы и устранение трещин.

Виды кровли из железа

Железная крыша монтируется из кровельного материала, изготовленного из таких металлов, как:

Производители наносят на металлические листы специальные полимерные составы, которые защищают кровельное покрытие от коррозии.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим

Ремонт металлической кровли нередко нужен из-за протечек, которые возникают в результате:

1. Неверно выполненной укладки кровельного покрытия. Ошибки в этой работе приводят к скорому повреждению участков кровли;

2. Экстремальных проявлений непогоды. К примеру, мощный ураган вполне может повлечь за собой серьезные повреждения крыши;

3. Различных механических воздействий (падения дерева на крышу и т.д.);

4. Износа кровельного материала.

Необходим ремонт кровли при возникновении таких дефектов, как:

· Деформация металлических листов из-за механических факторов;

· Возникновение трещин либо других повреждений на поверхности крыши. Такое чаще всего случается в результате неправильного монтажа кровли или усадки строения;

· Отслаивание полимерного покрытия на листах. Не секрет, что этот слой защищает их от коррозии. Конечно, такой дефект не сразу приводит к протечкам, но все же незащищенный полимером металл быстро разъедается коррозией;

· Протечки в узлах кровли (к примеру, в области стыков листов). Причина – нарушения при укладке кровельного покрытия либо его износ.

Железная кровля реставрируется лишь после предварительной оценки ее состояния. В первую очередь необходимо осмотреть крышу с внутренней стороны. Это нужно для того, чтобы понять, в каком состоянии находятся стропила, деревянная обрешетка и настил чердака. Следующий этап – тщательный осмотр поверхности кровельных листов. Особенно внимательно следует осмотреть область примыкания листов и другие узлы. Только так можно будет дать объективный анализ состояния крыши и решить, какой тип ремонта ей необходим:

1. Аварийный (речь идет о локальном ремонте сильно поврежденных зон покрытия);

2. Текущий. Это запланированная реставрация испорченных участков кровли;

3. Капитальный. Здесь подразумевается практически замена всего покрытия (или большей части листов) либо стропильной системы.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Перед тем, как починить крышу, следует подготовить соответствующим образом ее поверхность. Сначала она очищается от пыли и различных загрязнений. Также с поверхности кровельного покрытия удаляются следы ржавчины. Чистка выполняется с применением метлы и щетки. Отдавайте предпочтение металлическим щеткам. Они лучше очищают поверхность кровли от ржавчины. Не забывайте удалять пыль с кровельных листов. Обязательно проверьте поверхность покрытия на наличие трещин или пробоин.

Тщательный осмотр кровли выполнять одному человеку довольно затруднительно. Лучше работать в паре. Один из напарников должен подняться на чердак, вооружившись длинной палкой. Второму необходимо находиться поверх крыши. В руках ему надо держать мел. Находясь изнутри, значительно проще видеть отверстия. Палка же нужна для того, чтобы подать стуком сигналы помощнику.

Желательно осматривать состояние кровли в светлые солнечные дни. Так видимость даже крошечных трещин будет больше. Тот рабочий, который находится поверх крыши, должен обозначать место повреждения мелом. Когда осмотр кровли будет завершен, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Мелкий ремонт металлической кровли своими руками

Если в результате проведенной «ревизии» были выявлены повреждения в разжелобке или настенном желобке, то ремонт крыши из оцинкованного железа следует начинать с этих участков. Затем необходимо исправить дефекты карнизных свесов. Ремонт металлической кровли от протекания выполняется в направлении от нижних поверхностей скатов к другим частям конструкции.

В завершении проводятся ремонтные работы в области:

Небольшие повреждения на кровельном покрытии можно легко устранить. Главное – какие действия предпринимать в тех или иных случаях. Рассмотрим наиболее распространенные дефекты и методы их исправления:

1. Элементы водосточной системы имеют меньший наклон, чем металлическое покрытие кровли. Поэтому они ржавеют значительно раньше. В связи с этим нередки случаи, когда целесообразна полная замена этих деталей.

2. Лотки и разжелобки заменяют на новые, выполняя монтаж надставки к кровельному материалу. Это связано с тем, что соединять новые либо обрезанные старые желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы весьма проблематично (по сути – просто невозможно). При этом концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают ровно по линии последующей обрешетины.

3. Если испорчены карнизные свесы, необходимо в первую очередь провести демонтаж всей водосточной системы. Дело в том, что в процессе выполнения ремонта неизбежно возникает надобность в выпрямлении деформированных участков по низу скатов и выравнивании линий свеса и мест его фиксации на костыли. Именно для это необходим демонтаж кронштейнов и лотков.

Решение вопроса о том, чем залатать железную крышу, в значительной степени зависит от того, насколько сильно она повреждена. В том случае, когда на рядовых полосах слишком много пробоин и свищей, кровельные листы или картины следует заменять целиком. При локальной концентрации пробоин выполняется замена лишь испорченного участка. Для этого захватывается полная ширина полосы.

Для того, чтобы вырезать поврежденный участок, необходимо сначала раскрыть гребни. Потом обе кромки следует свернуть под лежачее фальцевое соединение. Работа эта выполняется по направлению стока воды. Срезается испорченный участок для замены на новый. Заплатка из металла соединяется в первую очередь к краям рядовой полосы, а затем – к гребням. Под поперечное соединение применяются детали обрешетки. Место крепления новых кляммеров должно совпадать со старым. Те соединения и гребни, которые пришлось раскрыть для выполнения данных работ, затем выправляют, смазывают мастикой и уплотняют.

Что касается повреждений в области примыканий, то в таких случаях выполняется полная либо частичная замена испорченных фартуков. Иногда возникает необходимость в замене отдельных деревянных реек на новые (которые обработаны антисептическим составом).

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа

Что делать, если требуется устранение протечки кровли? Локальный ремонт в таких случаях выполняется с применением заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первый метод используется при наличии повреждений на поверхности кровли, а второй – когда дефекты выявлены в области гребней или около них. Но есть и другие методы устранения протечек. О каждом из них отдельно мы расскажем ниже.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли

В качестве заплаты применяются листы с необходимым запасом на размер мест износа. Испорченный участок следует раскрыть. Затем его оснащают заплатой, соединив со старым покрытием. При ремонте пологих скатов те участки, которые необходимо соединить, предварительно пропаивают.

Перед тем, как начать ремонт металлической крыши, на заплаты наносят олифу, а уже после укладки проводят окрашивание. Рекомендуется использовать для этих целей устойчивый к климатическим воздействиям состав. Его же наносят на соединительные участки. Это делается в целях их защиты от коррозии. В том случае, когда размер пробоины не больше 200 мм, заплаты делают из таких материалов, как:

3. Плотная ткань.

Для заделки небольшое отверстия (до 30 мм) целесообразно использовать горячий битум либо суриковую замазку. Также для этих целей подойдет специальная мастика. Когда выполняется ремонт протечки кровли, область вокруг поврежденных участков зачищается (это примерно 30-40 мм) и затем промазывается с двух сторон специальным составом.

Заплаты из ткани и мешковины пропитывают масляной краской, имеющей жидкую консистенцию. В ней содержится натуральная олифа и измельченный свинцовый или железный сурик. Важно следить, чтобы ткань перед пропиткой была полностью сухой. Процесс пропитки занимает 10-15 минут, не больше. По истечении этого времени заплату отжимают и размещают сверх пробоины. Затем с помощью жесткой щетки выполняется разглаживание и фиксация заплат. Особое внимание необходимо уделить краям заплаты. Считается, что для просушки заплат достаточно 5-6 дней. По истечении этого времени можно приступать к окрашиванию всего кровельного покрытия.

Читайте также:  Стеклянная черепица – новый уникальный энергоноситель из Швеции

Следует отметить, что желоба, свесы, водостоки и карнизные свесы намного чаще повреждаются, поскольку именно эти элементы испытывают наибольшую нагрузку в процессе уборки снега и льда. Если же дефекты есть на преобладающей части кровельного покрытия, то рекомендуется заменить его целиком. Эта процедура аналогична процессу монтажа нового материала. А демонтированные металлические листы годятся для оформления южной стороны скатов. Только необходимо перед использованием тщательно их очистить, обрезать и окрасить краской (либо нанести на них олифу).

Для оформления таких элементов крыши, как ендова или карнизный свес, желательно применять лишь новое кровельное покрытие. Еще одно правило: перед обжатием все фальцы следует обработать замазкой на железном сурике.

Другой способ устранения дефектов кровли – применение рулонных материалов. Один из них – поликров ар -130. В его составе содержатся качественные полимерные и наливные вещества. Одним из преимуществ этого материала является легкость укладки. Сегодня поликров выпускается в самых разных цветовых оттенках. Самым большим спросом пользуется серебристый цвет. Примечательно, что верхний слой поликрова можно при необходимости обновлять.

К плюсам применения этого материала можно отнести:

· Возможность применения на не новом покрытии;

· Увеличение параметров отремонтированной кровли;

· Отсутствие отходов (остатки также используются (для примыканий и стыков)).

Как выполняется укладка поликрова? Здесь нужна следующая последовательность действий:

1. Пригибание фальцев;

2. Очистка основания от различного мусора и грязи;

3. Обработка мастикой для дальнейшей поклейки стеклоткани либо мешковины;

4. Размещение изоляционного материала и поликрова.

Самыми уязвимыми зонами металлической крыши являются стыки. При нарушениях температурного режима или уровня влажности повреждения могут возникнуть также в области промежутков между брусками обрешетки по чердачной стороне кровли. Дело в том, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и различные крепежные элементы в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Для защиты от таких неприятностей желательно применять рубероидные прокладки.

Использование герметиков

Ремонт старой кровли может проводиться с использованием герметиков. Рекомендуется применять битумно-каучуковые и полиуретановые средства для герметизации, поскольку у них большой срок службы. Ими обрабатывают негерметичные фальцы, стыки и примыкания. Герметик можно наносить как по периметру, так и сверху заплаток. Применение герметиков позволяет создать изоляционный слой на металлических листах. Правда, для заделки пробоин он не годится в силу своей консистенции: он может просто протечь.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием

Покраска кровельного покрытия – это, по сути, финишная часть ремонта. Следует отметить, что на краску, которую покрывают металлические листы, разрушительно влияют разные явления внешней среды:

В целях сведения к минимуму этих негативных воздействий красить кровлю следует по всем правилам. Слои должны быть ровными и гладкими. Если у вас это получится, то грязь, влага и мусор не будут скапливаться на поверхности листов.

Если же слои будут неравномерными, то это чревато дальнейшими проблемами: трещины рано или поздно обязательно появятся вновь. А вода, которая будет попадать в них, будет постепенно портить покрытие. Рекомендуется красить листы в 2-3 слоя.

Отдельное внимание стоит уделить правильной подготовке основания. Проследите, чтобы оно было вычищено и высушено. Поликров- ар и другие краски для кровли можно использовать при плюсовой температуре.

Ремонт капитальный

Ремонт стальной кровли зачастую подразумевает полную замену покрытия. Такое капитальное восстановление требует соблюдения ряда правил. В частности, технология ремонта металлической кровли включает в себя следующую последовательность действий:

1. Демонтажные работы. На этом этапе выкручивают саморезы или разгибают фальцы.

2. Дефектовка снятого покрытия. Она позволяет применить оставшиеся целыми (неповрежденными) куски, которые перед повторным использованием тщательно очищают. Также у них обрезают места крепления.

3. Демонтаж кровельного пирога.

4. Осмотр состояния стропильной системы и в случае необходимости – ее ремонт.

5. Обработка деревянных деталей стропильной конструкции антипиренами и антисептическими средствами.

6. Повторный монтаж кровельного пирога. При этом следует учитывать необходимость вентиляционных зазоров между слоями.

7. Укладка нового кровельного материала.

8. Повторный монтаж водосточной системы.

9. Установка снегодержателей, ограждении других аксессуаров.

Если работа будет выполнена должным образом, то обновленная крыша прослужит очень долго. Советуем устранять дефекты сразу, как вы обнаружите их наличие, не дожидаясь полной порчи покрытия.

Ремонт и замена кровли из оцинкованного железа

Ремонт оцинкованной кровли своими руками – процесс более трудоёмкий, нежели починка крыши, покрытой другим материалом. Если в процессе эксплуатации между листами образовались зазоры, то необходимо очистить стыки от налёта ржавчины и запаять их. Если же металлическая кровля полностью пришла в негодность, то ремонт предстоит выполнить капитальный, с полной заменой покрытия.

Кровельное железо – еще один вид жесткой кровли, широко применяемый в строительстве дачных домов. Он имеет самый почтенный возраст – его используют не одно столетие. Но, разумеется, современное кровельное железо решительно отличается от материала, применявшегося изначально. Более того, каждое десятилетие на строительном рынке появляются все более усовершенствованные его разновидности. Крыть крышу кровельным железом рекомендуется только при уклоне ската 15–30°.

В настоящее время наиболее востребованными материалами этого вида являются оцинкованная листовая сталь и профнастил (многослойный материал на основе стали с полимерным покрытием). В дачном строительстве обычно применяют именно листовое железо. Этот материал очень надежен и сравнительно недорог.

Затратность кровли из листового железа меньше, чем из металлочерепицы. При этом нельзя сказать, чтобы такая кровля выглядела хуже.

И по долговечности, при хорошем уходе, железная кровля нисколько не уступает металлочерепичной.

Капитальный ремонт крыши из листового железа может потребоваться лишь спустя несколько десятилетий после ее укладки. Локальный ремонт металлической кровли обычно сводится к устранению локальных повреждений. В этой статье рассмотрены оба вида ремонтных работ, так как у владельцев дачного дома с кровлей из рубероида или шифера со временем может возникнуть желание сменить прежнюю кровлю на железную.

Локальный ремонт крыши из металла

Вовремя принятые меры по профилактическому локальному ремонту железной кровли помогут продлить ее долговечность и отдалить необходимость ремонта. Главным моментом профилактики является защита поверхности кровли от коррозии, которая неизбежно наступает под воздействием осадков. С этой целью крышу красят специальной антикоррозийной краской. Однако следует знать, что для ремонта кровли из оцинкованного металла подходит не всякая краска.

Дело в том, что свойства оцинкованного металла отличаются от обычного. Если покрасить его простой масляной или алкидной краской, она вступит в реакцию с цинком, что приведет к ее быстрому отслоению. Покрытие из такой краски продержится не дольше одного сезона. Поэтому для ремонта оцинкованной крыши необходимо выбирать краски, обладающие большей адгезией и эластичностью. К таким относится, например, акриловая грунт-эмаль или другие варианты со сходными характеристиками. Они стоят дороже обычных красок, но в полной мере окупают себя. Лучше один раз потратиться на дорогую высококачественную краску, чем каждый год перекрашивать крышу или залатывать новые прорехи на ней.

Когда вы красите уже не новую крышу, сначала необходимо оценить ее состояние и устранить имеющиеся повреждения. Если на поверхности есть ржавчина, ее надо смыть керосином и потом зачистить остатки наждачной бумагой.

Возможно, в процессе эксплуатации кровли на ней образовались зазоры между листами в местах их соединения. В этом случае для ремонта железной крыши стыки таким же образом очищают от ржавчины, затем протирают раствором хлористого цинка с помощью обычной малярной кисти. После этого стыки запаивают мощным паяльником. Излишки остывшего припоя удаляют напильником.

В случае возникновения трещин и прорех в старой кровле, их заделывают с помощью заплат, которые вырезают из нового листа оцинкованной стали кровельными ножницами. Размер заплаты для ремонта крыши из металла с каждой стороны должен на 10–15 см превышать размер поврежденного участка кровли. Крепление проведем путем пайки или с помощью какого-либо клея или герметика. О том, какой клей лучше использовать для оцинкованного металла, следует проконсультироваться в строительном магазине.

Если по каким-либо причинам у вас под рукой не оказалось запасного листа кровельного железа для заплат, его с успехом может заменить стеклоткань или качественный рубероид – такие заплаты также крепятся герметиком и служат не хуже металлических.

После того как в ходе ремонта железной крыши своими руками все дефекты устранены, приступают к покраске. Всю поверхность кровли тщательно очищают от грязи и старой краски при помощи щетки с железной щетиной или специальными жидкими средствами. Затем кровлю промывают водой, дают высохнуть и покрывают защитной краской в 2–3 слоя. Краску при ремонте оцинкованной кровли удобнее всего наносить краскопультом, но при его отсутствии можно использовать валик или большую маховую кисть.

Капитальный ремонт старой металлической кровли

Следует отметить, что процесс капитального ремонта старой кровли из оцинкованного железа достаточно трудоемкий по сравнению с укладкой любого другого кровельного материала. Если у вас нет навыков работы с листовым железом, лучше доверить эту работу профессионалам. Если же вы чувствуете уверенность в своих силах, воспользуйтесь несколькими рекомендациями.

Кровельное железо имеет не слишком большой вес, поэтому, как и в случае с металлочерепицей, здесь подойдет разреженная деревянная обрешетка с шагом в 20–30 см. На обрешетку укладывают гидроизоляционный слой из толя, рубероида или какого-либо другого изоляционного материала.

При использовании листового железа в ходе ремонта металлической крыши желательно свести к минимуму количество его стыков на кровле, поскольку стыки представляют собой потенциальную зону протечек и повреждений. Руководствуясь этим правилом, подбирают размер листов. Если длина ската небольшая, целесообразно использовать листы той же длины. При большой длине ската листы выбирают таким образом, чтобы количество горизонтальных рядов было наименьшим (так же, как и в случае с металлочерепицей).

Существует два способа укладки листового железа. Первый, наиболее простой, это укладывание внахлест. Листы начинают укладывать от карниза. Их крепят к обрешетке с помощью кровельных саморезов, имеющих под шляпкой резиновую прокладку. Каждый следующий лист кладут внахлест на предыдущий, ширина нахлеста – 5—10 см. Место нахлеста для надежности стыка промазывают герметиком и прокладывают тонкой резиновой лентой.

Более сложным способом настила кровельного железа при капительном ремонте старой кровли из оцинкованной стали является укладывание с фальцеванием. Такой способ обеспечивает наиболее высокую герметичности кровли. Фальцевание – это скрепление соседних листов между собой за счет особым образом загнутых краев. Есть 4 вида фальца: одинарный лежачий, одинарный стоячий, двойной лежачий и двойной стоячий.

Лежачие фальцы делают на стыке листов по горизонтали (параллельно карнизу), а стоячие на стыке по вертикали (вдоль ската). Двойные фальцы отличаются большей надежностью.

Рассмотрим технологию фальцевания на примере одинарного стоячего фальца.

Кромку одного листа загибают вверх под прямым углом на 3 см. Кромку второго аналогично, но на 7 см. Соединяют листы и загибают большую кромку на меньшую. Эту операцию проделывают со всеми листами еще на земле. Затем расцепляют листы и поднимают на крышу. Там крепят их саморезами к обрешетке и сцепляют между собой подготовленным фальцем. Затем фальц уплотняют с помощью киянки и молотка. Фальцевание требует определенного опыта, поэтому при укладке кровельного железа своими руками обычно выбирают первый способ.

Ссылка на основную публикацию