Советы при выборе погрузчика

Как выбрать бывший в употреблении погрузчик

Основными техническими параметрами, на основании которых осуществляется выбор вилочного погрузчика, как нового, так и бывшего в употреблении, являются грузоподъемность, высота подъема груза, тип двигателя (дизельный, бензиновый, газовый или электрический) и конструкция грузоподъемной мачты (двух-, трехсекционная или со свободным ходом). Менее значимыми параметрами считают тип трансмиссии (автоматическая, механическая), тип шин (пневматические, цельнолитые), габаритные размеры, длину вил, число секций гидрораспределителя, а также дополнительные опции. Необходимо учитывать и условия эксплуатации: сколько времени и как интенсивно будет работать погрузчик в течение дня, в закрытом помещении или на открытой площадке ведутся операции, каковы маршрут перевозки и длина трассы, ширина проезда, размеры стеллажей, есть ли на трассе подъемы и повороты, рампы, спуски, и т. д. И конечно, для бывшего в употреблении погрузчика очень важен остаточный ресурс. Следует принять во внимание и такие моменты, как простота и стоимость техобслуживания и возможного ремонта.

Сегодня многие компании предлагают технику, прошедшую так называемую предпродажную подготовку, ремонт, восстановление, рециклирование, после чего становится сложно судить о ее реальном техническом состоянии. По внешнему виду эти погрузчики могут мало отличаться от новых, чего не скажешь об их “начинке”. Поэтому, покупая б/у технику, потребитель всегда имеет обоснованные вопросы и сомнения: каков износ бывших в употреблении дизельного, бензинового или электрического погрузчика и у кого он больше?

У погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания при условии проведения своевременного технического обслуживания износ происходит равномерно во всех системах, включая двигатель. При этом надо иметь в виду, что ресурс дизельного двигателя выше, чем бензинового. Поэтому при одинаковом износе дизельного и бензинового погрузчика стоит обратить внимание на первый. Вместе с тем стоимость обслуживания дизеля и его возможного ремонта на порядок выше, чем бензинового двигателя. Например, замена или ремонт топливного насоса высокого давления обойдется в 1 тыс. USD.

Если замена жиклера в карбюраторе бензинового мотора стоит до 50 USD, то приобретение нового карбюратора обойдется примерно в 500 USD. К тому же хорошего специалиста по дизелям найти непросто – это удача для любой компании. В конечном итоге все зависит от того, нужен ли покупателю больший ресурс дизеля по сравнению с бензиновым, имеет ли он доступ к солярке и есть ли в наличии персонал, способный если не обслуживать, то хотя бы грамотно эксплуатировать дизельный погрузчик. Помимо сказанного надо учитывать следущее: если на бензиновом погрузчике изначально стояло газобаллонное оборудование, то велика вероятность того, что остаточный ресурс такого двигателя больше, чем бензинового двигателя. Связано это с особенностями работы двигателя на газобензиновой смеси.

С электропогрузчиками ситуация иная. В их конструкции отсутствует цилиндропоршневая группа, а значит, и двигатель не изнашивается. При выборе б/у погрузчика это большой плюс в пользу данной техники. Тем не менее стоит обратить внимание на состояние тяговой аккумуляторной батареи, на плотность электролита и его уровень, степень заряда АКБ и ее внешний вид. Если состояние АКБ не вызывает подозрений, то ее последующий срок службы при грамотном обслуживании и эксплуатации составит еще самое малое несколько лет. После этого необходимо будет установить новую батарею, стоимость которой в среднем 2 тыс. USD. Обслуживание и эксплуатация электропогрузчика обходятся дешевле, так как стоимость электроэнергии ниже, чем углеводородного топлива, да и традиционно электротехника японского производства очень надежна. В ней применяют самые современные технологии, например, используется электродвигатель переменного тока, в блоках управления которого отсутствует контактная группа, имеется встроенное в погрузчик зарядное устройство и т. п.

При выборе высоты подъема груза, типа мачты и дополнительных опций, связанных с перемещением груза, важно обратить внимание на штоки гидроцилиндров подъема и наклона. Двухсекционные мачты, как правило, более прочные, поэтому их люфты и возможный износ незначительны. Трехсекционные мачты подвержены большим нагрузкам, поэтому возможные люфты должны быть обязательно регулируемыми, иначе это может привести к неустранимому износу поверхностей.

В особую группу надо выделить так называемые погрузчики со свободным ходом или в “вагонном варианте”. Как правило, такие машины работают в портах, терминалах, на складах, т. е. там, где надо обеспечивать большой грузопоток. Наработка таких погрузчиков очень и очень большая, а значит, остаточный ресурс минимальный. Случаи, когда удается приобрести б/у погрузчик со свободным ходом с малой наработкой, достаточно редки.

При выборе погрузчика есть принципиальные моменты, которые надо обязательно иметь в виду:

  • очень важно знать, в каком состоянии б/у погрузчики приобретаются. Если их закупают в Японии и в тот момент проверяется их техническое состояние, это говорит о высоком профессиональном уровне компании-покупателя и позволяет обеспечить должный уровень качества машин;
  • на самом погрузчике должна быть техническая информация или отметки техосмотра, что является гарантией предыдущего правильного обслуживания и эксплуатации;
  • не следует приобретать б/у машины с сильной коррозией. Многие погрузчики в Японии работают в прибрежной зоне страны, где процесс коррозии идет очень активно, и впоследствии такие машины нуждаются в полной покраске и не только.

Кроме того, техника не должна иметь:

  • задиров на штоках гидроцилиндров;
  • значительной течи рабочего масла из гидравлики;
  • сильно стертых элементов управления на педалях, на резиновом коврике, на руле и сиденьях;
  • потеков масла из критических зон двигателя;
  • уровней эксплуатационных жидкостей ниже критических;
  • аккумуляторных батарей с параметрами, не соответствующими рабочим.

Следует также обращать внимание на следы значительных механических повреждений (перекос мачты, большая деформация мачты и т. п.).

К не очень принципиальным моментам при выборе б/у погрузчика относится наличие следующих факторов:

  • грязь, пыль, царапины и дефекты покраски (всё чистят и красят);
  • незначительные потеки сальников (ставят новые сальники);
  • трещины на шлангах (заменяют шланги);
  • незначительные люфты в мачте (регулируются);
  • ослабление натяжения цепи (регулирируется);
  • неравномерность подачи бензина (регулирируется);
  • износ шин (заменяют);
  • недостаточный уровень масла и других эксплуатационных жидкостей (пополняют);
  • неисправные фильтры (заменяют);
  • люфты в подвеске (заменяют наконечники рулевых тяг, втулки, пальцы, шкворни и т. д.);
  • тормоза в плохом или нерабочем состоянии (регулируют или заменяют).

Уже только по этим признакам можно судить о техническом состоянии погрузчиков и реальном времени их работы, что отражает датчик машино-часов.

Важно понимать, что дальнейшее проведение диагностики специалистами компании – поставщика подержанного погрузчика обеспечивает полную проверку всех его систем. В сервисном центре проводят все необходимые работы по подготовке техники к дальнейшей эксплуатации и выполняют весь комплекс регламентных работ исходя из спецификации по техническому обслуживанию японского производителя.

И последнее – вопрос цены. Купить дешево б/у погрузчик с малой наработкой, в богатой комплектации или последнюю модель от производителя невозможно. Почти не бывает и дешевых моделей последних лет выпуска или очень старых машин в отличном техническом состоянии – это, скорее, исключение, чем правило. Хорошую технику никто не продаст себе в убыток, все имеет свою цену. Поэтому соотношение цена/ качество очень важно. При покупке б/у погрузчиков японского производства цена складывается из стоимости погрузчика, участия в аукционах, стоимости доставки в Россию и портовых сборов, таможенных пошлин, услуг по оформлению, стоимости доставки погрузчика из порта на склад компании-поставщика, стоимости расходных материалов, комплектующих и запчастей при проведении работ, стоимости самих работ и накладных расходов, связанных с деятельностью компании-продавца.

Если предлагается очень дешевый японский погрузчик, стоит взять калькулятор в руки и вычесть из его цены все перечисленные выше расходы, и тогда почти с полной уверенностью можно сказать, что предлагаемая машина уже отработала свой ресурс и представляет собой хорошо покрашенный утиль. Или, напротив, если цена погрузчика выше цены новой техники или равна ей, то необходимо выяснить – почему? Примерным ориентиром может служить минимальный порядок цен на подержанные погрузчики самой распространенной грузоподъемности – 1,5 т. Если стоимость такого погрузчика окажется значительно ниже предела 10. 11 тыс. USD, стоит отложить покупку до лучших времен.

В силу этих причин важно, чтобы специалисты компании, в которую обратилась ваша фирма в поиске б/у погрузчика, наглядно продемонстрировали вам возможности той или иной модели и предложили гарантии лучшего выбора – только в этом случае у вас не возникнет вопросов ни по цене, ни по качеству оборудования.

На что обратить внимание? Ищем идеальный фронтальный погрузчик

Фронтальные по­грузчики с вместимостью основного ковша 0,68-4,5 м³ и грузоподъемностью 0,75-7 т все шире применяются в строительстве, городском хозяйстве и на карьерах, вытесняя на ряде технологических операций одноковшовые экскаваторы и бульдозеры.

Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему со всеми ведущими колесами одинакового размера и с шарнирно-сочлененной рамой с углом складывания полурам в диапазоне 35-40°, с задним расположением двигателя (в качестве противовеса) и передним – основного ковша. Грузоподъемная стрела – либо Z-образной, либо параллелограммной конструкции.

Машины комплектуются как российскими двигателями (обычно ЯМЗ), так и зарубежными – среднеоборотные дизели с высоким коэффициентом запаса крутящего момента, оснащенные электронными системами впрыска топлива и отвечающие экологическим требованиям. Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3- или 4-диапазонной планетарной коробкой передач (или гидростатической бесступенчатой трансмиссии), ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Кабина допускает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.

Главные критерии при поиске фронтального погрузчика – грузоподъемность, объем ковша, цена, топливная экономичность и производительность, причем при постоянной мощности двигателя грузоподъемность определяется вместимостью и назначением ковша. Техника малой грузоподъемности может использоваться в дорожно-строительных работах в стесненных условиях. Средние фронтальные погрузчики обычно выполняют планировку территории, выемку грунта из котлованов, вскрышные и др. земляные работы. Тяжелые модели используют в карьерах и на больших открытых территориях. Вся техника отлично справляется с сыпучими материалами: песком, щебнем, металлической стружкой, древесной щепой, сельхозпродукцией и пр.

При эксплуатации фронтального погрузчика вне города его габариты не имеют значения. Для работы в населенном пункте стоит приобрести фронтальный погрузчик, укладывающийся в принятые габаритные параметры для дорог общего пользования: ширина до 2,6 м и высота до 4 м.

Кроме этого, желательно учесть возможность смены ковша и особенно эргономику рабочего места оператора. Удобство работы оператора не менее значимо, чем технические характеристики машины. Усталость от шума, пыли, неудобных рабочих органов, некомфортной температуры в кабине понижает работоспособность, нивелируя технические преимущества управляемой им машины.

Как и любая техника, фронтальный погрузчик требует периодического техобслуживания и осмотра. В перечне работ: профилактический осмотр, замена технических жидкостей, периодичность и необходимость регулировки, замены каких-либо узлов и расходных материалов. Очень важно, чтобы вся документация (руководство по эксплуатации, формуляр, каталог запасных частей) была на русском языке, со всеми необходимыми схемами и картинками. Своевременное техобслуживание предотвратит поломки и обеспечит максимальный срок эксплуатации фронтального погрузчика.

Распространению фронтальных погрузчиков способствуют многие факторы:

  • отношение реальной грузоподъемности фронтального погрузчика к его массе в 2-2,5 раза выше, чем у гидравлических экскаваторов;
  • удельная стоимость колесного фронтального погрузчика, отнесенная к 1м³ емкости ковша, в 1,5-2 раза ниже, чем у экскаваторов;
  • более высокие показатели мобильности и маневренности, позволяющие выполнять одной машиной погрузочные и транспортные работы;
  • сопоставимость величин отрывных усилий на режущей кромке ковша колесного фронтального погрузчика и экскаватора (при равной емкости ковша), хотя погрузчик уступает экскаватору в реализации усилия отрыва по всей высоте забоя;
  • близость коэффициентов наполнения ковша у фронтального погрузчика и экскаватора, который обычно составляет 0,75-0,8 (реже 1,0-1,1).
Читайте также:  Насосная станция для дома

Помимо технических характеристик машины важна ее стоимость. Сегодня на рынке много фронтальных погрузчиков разных марок из разных стран. Каждый выбирает по карману – одни предпочитают проверенную технику ведущих мировых производителей за большие деньги, другие – менее дорогие, но малоизвестные машины. Как правило, у официальных дистрибьюторов цены ниже, чем у фирм-перекупщиков. Дальше уже стоит смотреть на надежность техники. Понятие это достаточно субъективное, но немаловажное. Стоит поинтересоваться, как давно техника на рынке, пообщаться с теми, кто уже приобрел ее, какие гарантии предлагаются и т.д. У компании-продавца должен быть свой сервис-центр с оперативным обслуживанием и квалифицированными специалистами.

Главный показатель надежности марки ChengGong – двигатели Caterpillar и Deutz. Были случаи, когда фронтальные погрузчики работали без перебоев при температуре -38°С. Если машина нормально заводится, то и работает она без каких-либо проблем. Фронтальные погрузчики оснащаются функцией зимнего запуска – при нажатии кнопки в кабине во всасывающий коллектор впрыскивается эфирная смесь, что смягчает процесс запуска двигателя. Гидросистема также приспособлена для зимних работ за счет шлангов европейского стандарта, которые выдерживают минусовые температуры.

Технические требования к конструкции фронтального погрузчика определяются в основном грузоподъемностью – ее величина влияет на размеры как самой машины, так и ее узлов, агрегатов, навесного оборудования, на способ их крепления, а также на производительность гидравлического оборудования, мощность двигателя и трансмиссию. Рост грузоподъемности ведет к увеличению нагрузок на все агрегаты, узлы, элементы рамы. Некоторые производители для экономии устанавливают на одну и ту же базовую машину увеличенные ковши, более мощный двигатель и преподносят ее уже как новую модель. Это тупиковый путь, поскольку техника и ее элементы испытывает нагрузки, не заложенные изначально в конструкцию.

Производительность и топливная экономичность погрузчика определяют срок его окупаемости. Рассмотрим две машины с грузоподъемностью 6 т и 3 т. Первая с рабочим циклом в 18 с произведет 200 операций в час по зачерпыванию и выгрузке грунта. Расход топлива составит 40-50 л. Вторая с рабочим циклом 9 с переместит тот же объем грунта за то же время (исходя из рабочего цикла), но при этом расход топлива будет в 4 раза меньше, т.е. 10-15 л. (Разворот на площадке не учитывается. Как правило, у малых машин скорость перемещения и маневренность выше.) Т.о., малый погрузчик при той же производительности израсходует на 30% топлива меньше, и при этом стоит на 40% меньше, чем 6-тонник.

Если бы первый фронтальный погрузчик имел рабочий цикл 9 с, как и второй, то при 30%-ом увеличении затрат на топливо производительность его была бы в 2 раза выше, чем у модели грузоподъемностью 3 т. (Этот пример не годится, когда фронтальный погрузчик используется на работах с тяжелыми материалами, где важны мощность двигателя и масса машины.)

Широкому применению фронтальных погрузчиков способствует различное навесное оборудование, предлагаемое производителями: челюстные захваты (для работы с цилиндрическими предметами и их связками), бульдозерные отвалы, универсальные ковши и проч. При этом модели с грузоподъемностью от 6 т, что наиболее рационально, обычно используются только для перегрузки сыпучих материалов.

Основные производители фронтальных колесных погрузчиков в СНГ: ООО “Челябинский завод коммунального машиностроения”, ЗАО “Погрузчик” (г. Орел), ЗАО “Челябинские строительные и дорожные машины” (ЧСДМ), ОАО “Промтрактор” (г. Чебоксары), ОАО “Амкодор”, РУПП “БелАЗ” и ПО “МоАЗ” (Беларусь).

Также на российском рынке одноковшовых моделей представлены многие зарубежные компании: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Liebherr, ChengGong, LiuGong, Hitachi, Hyundai и др.

Как выбрать вилочный погрузчик

Автопогрузчик – вид складской техники, самоходная подъемно-транспортная машина. Различаются по типу двигателя (электрические, газовые, дизельные, бензиновые), грузоподъемности (малая – 1-4 т, средняя – 4-10 т, тяжелые – 10-16 т, большегрузные – от 16 т), по расположению подъемного устройства (фронтальные, боковые). Основные элементы погрузчика – ходовая часть и мачта с вилами, противовес грузоподъемника.

Рассмотрим каждый тип вилочного погрузчика в отдельности.

Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)

Вилочные погрузчики имеют различные виды двигателей: электрические и двигатели внутреннего сгорания, которые в свою очередь делятся на бензиновые, дизельные, газовые и газ-бензиновые.

Основным преимуществом погрузчика с ДВС является работа в любых климатических условиях, возможность эксплуатации вне складского комплекса, на любом дорожном покрытии, оперативная заправка топливом и другие. Также имеются недостатки: помещение, где работает погрузчик, должно иметь хорошую вентиляцию.

Такие погрузчики востребованы в первую очередь при погрузочно-разгрузочных работах на улице или хорошо вентилируемых помещениях.

Газ-бензиновый вилочный погрузчик

Наиболее универсальный вид погрузчиков, который сочетает в себе мощность и экологичность. Используя в производственно-складском комплексе погрузчик на газобензине, вы сможете выполнять более широкий круг задач при минимуме затрат. Сочетая возможность работы как на газу, так и на бензине, погрузчик может применяться как на открытых площадках, так и в недостаточно вентилируемых помещениях.

Переключение режима работы происходит одним движением, что дает возможность быстро менять сферу эксплуатации. Еще одна важная особенность газ-бензинового погрузчика по сравнению с электропогрузчиком – больший режим автономной работы.

Газовый погрузчик

Двигатель таких погрузчиков работает на газу, что особенно актуально при постоянно растущих ценах на топливо. Цена на газ значительно ниже стоимости бензина.

Кроме того, газовый погрузчик гораздо экологичнее дизельного, поскольку при работе в атмосферу попадает намного меньше опасных веществ, которые могут нанести вред природе и человеку.

Существует два вида топлива для таких машин: LPG (смесь бутана, пропана, бутилена и др.) и CNG (в основе состава метан).

Электропогрузчик

Электропогрузчик – многофункциональная машина для погрузочных и разгрузочных работ. Используется внутри складских помещений, особенно необходим в тех отраслях, где по причине безопасности не допускается применение двигателей внутреннего сгорания: фармацевтическая отрасль, пищевая промышленность, пожаровзрывоопасные помещения, низкотемпературные склады. Привод погрузчика питается от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от сети. Подъем, перемещение и укладывание различных видов грузов обычно происходит при помощи специальных сил и других приспособлений. К преимуществам электропогрузчика можно отнести экологичность, низкий уровень шума, надежность и простоту в управлении.

Технические характеристики:

Скорость движения: 15-20 км/ч

Грузоподъемность: от 0,5 до 50 т

Количество опор: 3/4

Электропогрузчик можно оснастить навесным оборудованием, которые существенно увеличивают производительность и функциональность.

Бензиновый погрузчик

Основа данной техники – бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Погрузчик способен работать в любую погоду на открытых складах.

Стоимость машины с данным видом привода ниже, чем электрических или газовых, он легче и дешевле в эксплуатации, а с поставленной задачей справляется быстро и надежно. Бензиновый погрузчик также может быть дополнительно оборудован газовой установкой, что позволит использовать эту машину и на закрытых складах.

Основные характеристики погрузчиков

Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон

Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.

Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.

По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.

У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм. Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям. Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»

Мачта погрузчика

Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.

Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.

Вид мачты определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.

Строительная высота

Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).

Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций.

Противовес погрузчика

Важная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.

Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.

Трехопорный погрузчик

По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные. Трехопорные погрузчики необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.

Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.

Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.

Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.

Советы CASE: На что требуется обращать внимание при выборе мини-погрузчика?

Компания CASE опубликовала статью, в которой поделилась своим видением того, как выбрать мини-погрузчик, наилучшим образом подходящий под задачи и потребности пользователей.

Колесный или гусеничный мини-погрузчик может стать самой важной машиной в автопарке, но при одном условии – если он выбран правильно и максимально полно соответствует потребностям компании. Не важно, является ли он вспомогательной машиной в большой компании или используется владельцем/оператором в качестве основной «рабочей лошадки», колесный или гусеничный мини-погрузчики – две самые универсальные машины, которыми может владеть подрядчик.

В данном руководстве будут рассмотрены вопросы, связанные с правильностью выбора мини-погрузчика. В частности, будет рассмотрено, в каких случаях выгоднее использовать колесные машины, а в каких – гусеничные. Также разберемся с преимуществами и недостатками радиальной и вертикальной систем подъема.

Подъемные механизмы: Радиальный против вертикального

Общие преимущества машины с радиальным подъемным механизмом:

  • машины с радиальным подъемом лучше всего подходят для применения при земляных работах, так как они имеют лучшее усилие отрыва и рытья;
  • поскольку траектория движения больше всего похожа на дугу, эта конфигурация обеспечивает большую досягаемость на средних расстояниях, что делает ее идеальной для погрузки и разгрузки небольших транспортных средств или платформ, таких как пикапы;
  • радиальный подъемный механизм обеспечивает лучшую обзорность.

Общие преимущества вертикального подъемного механизма:

  • вертикальные подъемные механизмы обычно обеспечивают большую высоту подъема, больший вылет при максимальной высоте и немного большую грузоподъемность;
  • конструкция кронштейна удерживает груз ближе к кабине, обеспечивая дополнительную устойчивость и грузоподъемность. Конструкция кронштейна также обеспечивает более стабильную обработку материалов.

Ходовая: Шины против гусениц

Общие преимущества колесных мини-погрузчиков:

  • колесные мини-погрузчики обеспечивают оператору большую тягу и маневренность на твердых/мощеных поверхностях;
  • использование колесной машины более оправдано, если при проведении работ необходимо использовать резкие маневры (крутые повороты);
  • шины, как правило, изнашиваются быстрее, чем гусеницы, но стоят дешевле;
  • колесные мини-погрузчики, как правило, дешевле, чем сопоставимые по характеристикам гусеничные машины.
Читайте также:  Заточка стамески

Общие преимущества гусеничных мини-погрузчиков:

  • основным преимуществом гусеничных мини-погрузчиков является более низкое давление на грунт и стабильная работа на неровных поверхностях, поскольку гусеницы обеспечивают больший контакт с грунтом, чем четыре независимые шины;
  • исходя из предыдущего пункта, гусеничная машина более устойчива и стабильна при любых видах работ. И при использовании всего навесного оборудования.

Все перечисленные выше преимущества и недостатки сведены в таблицу, представленную ниже:

Шины

Гусеницы

В

е

р

т

и

к

а

л

ь

н

ы

й

SV

– высокое давление на грунт

– идеально подходит для работы на твердых поверхностях

– большая высота подъема

– удерживает груз ближе к машине

– больший вылет на максимальной высоте выгрузки

– лучшая обработка материала

– немного большая грузоподъемность

– шины стоят дешевле гусениц

TV

– низкое давление на грунт

-минимальные повреждения газонов/мягких грунтов

– высокая устойчивость на неровных или мягких/рыхлых поверхностях

– большая высота подъема

– удерживает груз ближе к машине

– больший вылет на максимальной высоте выгрузки

– лучшая обработка материала

– немного большая грузоподъемность

Р

а

д

и

а

л

ь

н

ы

й

SR

– высокое давление на грунт

– идеально подходит для работы на твердых поверхностях

– высокое усилие отрыва, копания, сброса

– большая досягаемость на средних и небольших расстояниях

– лучшая общая обзорность

– немного меньшая стоимость из-за более простой конструкции подъемника

– шины стоят дешевле гусениц

TR

– низкое давление на грунт

-минимальные повреждения газонов/мягких грунтов

– высокая устойчивость на неровных или мягких/рыхлых поверхностях

– высокое усилие отрыва, копания, сброса

– большая досягаемость на средних и небольших расстояниях

– лучшая общая обзорность

– немного меньшая стоимость из-за более простой конструкции подъемника

Понимание соотношений производительности, мощности и крутящего момента

Подъем груза часто является наиболее трудоемкой работой, которую выполняет мини-погрузчик, и является его наибольшим показателем производительности. Мы рекомендуем выбрать машину с номинальной грузоподъемностью (а это 50% от опрокидывающей нагрузки), с расчетом на самый тяжелый груз, который вы планируете поднимать, плюс еще пару десятков килограмм.

Если вы знаете, что масса самого тяжелого поддона, который вы когда-либо поднимали, составляет около 900 килограмм, выбирайте погрузчик с номинальной грузоподъемностью 953, или 1000, или даже 1135 килограмм. Если вы работаете в жестких условиях или планируете выполнять работы на других стройплощадках, где вы регулярно поднимаете поддоны с брусчаткой, перевозите глыбы породы и щебень, то стоит помнить, что эти поддоны могут весить от 450 до 1400 килограмм.

Взаимодействие между мощностью и номинальной рабочей мощностью также важно. Большая мощность, как правило, позволяет сократить время цикла и дает возможность машине быстрее достигать требуемого давления и расхода гидравлической жидкости и легче их поддерживать. Например, оператор может иметь колесный мини-погрузчик мощностью 74 л.с. и грузоподъемностью 1225 кг. Если он пытается загрузить полный ковш, двигаясь вперед на полной скорости, может произойти некоторое гидравлическое торможение.

Колесный мини-погрузчик мощностью 90 л.с. и с грузоподъемностью 1225 кг, выполняет ту же задачу с меньшей задержкой и меньшей вероятностью заглохнуть. Ложное восприятие состоит в том, что вы можете поднимать больше груза с помощью машины с большей мощностью, тогда как на самом деле они будут поднимать то же самое. Лошадиные силы также помогают с любыми многофункциональными устройствами, работающими с машиной, например, с использованием навесного оборудования, одновременным движением и подъемом ковша, когда наземный привод включен на полную скорость.

Другая важная характеристика при выборе – это крутящий момент. Большой крутящий момент дает оператору больше возможностей для работы при противодействии. Он также обеспечивает многофункциональность и поддерживает движение при столкновении с сопротивлением грунта – все это, в результате, приводит к повышению производительности.

Выбор правильной вспомогательной гидравлики

Вспомогательная гидравлическая система мини-погрузчиков обеспечивает гидравлический поток, который приводит в движение навесное оборудование машины. Следует помнить, что не все навесное оборудование имеют одинаковые требования к гидравлическому потоку.

Вспомогательная гидравлическая система стандартного потока

Наиболее распространенной системой является пакет вспомогательной гидравлики стандартного потока. Хотя скорости потока различаются в зависимости от производителя и модели погрузчика, расход жидкости потока в стандартной системе составляет от 66,2 до 91,6 л/мин.

Вспомогательная гидравлическая система со стандартным потоком включена во все мини-погрузчики с завода и работает под тем же давлением, на котором работает основная гидравлическая система машины, что составляет приблизительно 20 000 кПа. Система со стандартным потоком питает многие из наиболее распространенных на рынке гидравлических навесных устройств, таких как ковши 4-в-1, гидравлические молоты, шнеки, траншеекопатели и грейферы.

Вспомогательная гидравлическая система высокого потока

Система вспомогательной гидравлики высокого потока представляет собой второй вариант, который дополнительно увеличивает гибкость и производительность мини-погрузчика. Как и в случае со стандартным потоком, она работает давлениях приблизительно 20 000 кПа, в которых работают основные гидравлические контуры. Однако скорость потока составляет от 116,3 до 142,3 л/мин.

Система с высоким расходом может быть установлена на заводе в качестве опции или позже в «полевых условиях». Она предназначена для навесного оборудования, для работы которых требуется высокая скорость потока. Примерами могут служить рубанки, снегоуборщики, скальные пилы, небольшие мульчеры и измельчители.

Когда требуется еще больше гидравлической мощности, предлагается расширенный пакет вспомогательной гидравлики с высоким расходом. Этот высокопроизводительный вариант имеет расход потока, как и система с высоким расходом, но при этом обеспечивает давление в 27579 кПа. Примеры навесного оборудования, для которого требуется усовершенствованная система с высоким потоком, включают в себя более крупные строгальные станки, большие мульчеры, используемые для утилизации кустов и небольших деревьев, и большие пилы для камня.

Также может быть доступна вторичная вспомогательная гидравлическая система для применений, требующих нескольких гидравлических движений одновременно. Это может включать в себя функцию бокового смещения на холодном строгальном станке или измельчителе пней, снегоуборочную машину для изменения направления в желобе и т.д.

Механические элементы управления против гидравлических

Исторически сложилось так, что операторы лучше всего знакомы с механическими элементами управления, и многие компании все еще покупают мини-погрузчики с механическим управлением, потому что их операторами так проще. Поскольку конструкция основана на механическом сцеплении, существует физическое сопротивление, которое делает работу этих органов управления более трудоемкой.

Чем больше отклика вам нужно, тем больше вам нужно нажимать или тянуть рычаги, что требует значительно больше физических усилий оператора по сравнению с простым действием запястья органов управления EZ EH (электрогидравлические). В конце дня оператор может быть более уставшим от механического сцепления (хотя некоторые производители, такие как CASE, предоставляют механическое управление с сервоприводом, чтобы помочь уменьшить усталость).

Органы управления EZ-EH снижают утомляемость оператора по сравнению с механическими органами управления и позволяют операторам точно настраивать производительность с помощью девяти предустановленных настроек и легко переключаться между шаблонами ISO и H с помощью простого переключателя. CASE также предлагает эксклюзивные модели с новыми ручками, которые имеют дополнительные «точки чувств», которые более точно реагируют на движения оператора и дополнительно улучшают точные операции. В совокупности эти функции повышают производительность и снижают утомляемость оператора.

Что нужно знать о Tier 4 Final

CASE разработала широкий диапазон классов размеров, схем подъема и решений по выбросам, чтобы подрядчики могли выбрать решение, которое наилучшим образом соответствует их потребностям. Многие из машин Tier 4 Final мощностью 74 л.с. или ниже предлагают необслуживаемые системы снижения вредных выбросов, не требующее регенерации, обслуживания фильтра в течение всего срока службы и добавления жидкостей.

Мини-погрузчики с более мощными силовыми установками уже требуют обслуживания системы выбросов. Однако, и здесь можно выбрать машину, которые потребуют минимальных затрат и усилий.

В заключение

Существуют дополнительные функции/факторы, которые могут повлиять на покупку того или иного мини-погрузчика, но это ключевые факторы (радиальные и вертикальные системы подъема, шины и гусеницы, гидравлика и эксплуатационные характеристики), которые будут определять размер, конструкцию и возможности машины.

В качестве окончательного совета можно сказать следующее, необходимо вкладывать средства в машину, которая обеспечивает немного большую производительность, чем та, которую вы будете использовать на регулярной основе. Это может показаться уловкой продающих менеджеров, но на самом деле подрядчики должны смотреть в будущее. Выбор более мощного мини-погрузчика может компенсировать будущие затраты на аренду/покупку, когда в этом появится насущная потребность.

Выбор вилочного погрузчика – рекомендации !

Фактор цены погрузчика

Фактор цены при выборе погрузчика, как, впрочем, и любой другой техники, играет, важную, а часто и первостепенную роль. При выборе погрузчика каждый старается руководствоваться принципом минимизации затрат.

В качестве количественной оценки соотношении цены и качества, на наш взгляд, наиболее целесообразно выбрать такой оценочный параметр как стоимость одного моточаса работы погрузчика.

Возможно, он не всегда просто поддается количественной оценке, но при желании его все же можно определить. Зато этот показатель хорош тем, что включает в себя не только цену покупки, но и стоимость обслуживания и ремонта, энергоносителей и ГСМ, ресурс погрузчика. При его подсчете можно принять, что лучшие производители обычно декларируют срок службы в 16-20 тыс. моточасов (т.е. 10-12 лет при односменной работе), хотя попадаются модели, отработавшие по 40-45 тыс. моточасов.

Пока отечественные потребители, большинство из которых сами являются автомобилистами, предпочитают автопогрузчики (дизельные и газ/бензиновые погрузчики) как более «понятную» технику.

Действительно, низкие эксплуатационные расходы и высокая экологичность электропогрузчиков оборачивается определенными ограничениями (наличие зарядного устройства, места для зарядки тяговой аккумуляторной батареи (АКБ) с вытяжкой и соответствующий специалист аккумуляторщик), но расчет стоимости моточаса часто показывает, что такие погрузчики могут оказаться выгоднее.

Чем выше интенсивность эксплуатации, тем надежнее и удобнее в эксплуатации должен быть погрузчик.

  • Для трехсменного режима безусловно подходит только новая импортная техника, или надо иметь увеличенный по численности парк погрузчиков.
  • Если же работать на погрузчике лишь час в день можно приобрести бывший в употреблении российский погрузчик. Правда, в этом случае всегда остается опасность, что он может встать, а относительная дешевизна запчастей с лихвой компенсируется частой заменой.

Поэтому, если вы все же решили приобрести подержанный погрузчик, рекомендуем воспользоваться советом специалистов: не покупать модель, отработавшую более 10 тыс. моточасов, в отсутствии контроля со стороны фирмы-производителя и тем более — в нашей стране.

Фактор “Тип перевозимого груза, вес и размеры грузового места у погрузчика”

Практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов. При перевалке большинства грузов массой 0,5-3,2 т в закрытых складах общепринятой практикой стало использование в качестве тары палет (поддонов), поэтому основным рабочим органом вилочного погрузчика являются вилы. Обычно длина вил погрузчиков зависит от типа поддонов, с которым приходится работать, и колеблется в диапазоне от 730 до 1100 мм. Выбирая их, надо иметь в виду не только размеры поддонов, с которыми придется работать, но и то обстоятельство, что с увеличением длины вил растет ширина рабочего проезда для погрузчика. Кроме вилочных погрузчиков для обработки палет с фронтальным расположением вил существуют погрузчики с боковым расположением вил. Они, как правило, используются для работы с длинномерными грузами (пиломатериалами, металлопродукцией) на длинных плечах транспортировки. На открытых площадках терминалов используют погрузчики для перевалки 20-ти и 40-футовых универсальных контейнеров. Здесь помимо вилочных моделей погрузчиков с грузоподъемником-мачтой применяются и погрузчики с телескопической стрелой и верхним захватом типа «спредер».

Читайте также:  Пульверизатор для краскораспылителя

Для обработки нестандартных типов видов грузов используют специальное унифицированное навесное оборудование для вилочных погрузчиков, которое позволяет использовать обычный вилочный погрузчик для транспортировки непалетированных грузов, рулонов и даже сыпучих грузов типа песка.

Высота штабелирования погрузчика

Штабелирование груза погрузчикам в два яруса в стесненных условиях (в ж/д вагонах, универсальных 20- или 40-футовых контейнерах или в кузове автофуры) можно осуществить только при наличии у погрузчика функции «специального свободного хода» — подъема вил без подъема самого грузоподъемника, т.е без увеличения «строительной» высоты машины. Эта опция имеется не на всех типах грузоподъемников. Однако если погрузчик обрабатывает два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раздельно, то в этой опции, которая обычно стоит дополнительных денег, нет необходимости.

Напольное покрытие в месте работы погрузчика

Если вилочному погрузчику приходится работать на строительных площадках, в сельской местности, на лесозаготовительных предприятиях, а то и вовсе при полном отсутствии дорог, лучше выбирать специальные «внедорожные» модели погрузчиков на пневмошинах с повышенным тяговым усилием и большим дорожным просветом. Среди таких погрузчиков также имеется целый ряд моделей с грузоподъемником в виде телескопической стрелы.

Планируемая интенсивность работы погрузчика

Безопасность и удобство погрузчика

Вождение погрузчика требует особого внимания. Чтобы оно не снижалось, фирмы-производители погрузчиков уделяют большое внимание вопросам эргономики: снижают шумность и вибрацию, предусматривают возможность настраивания сидения и рулевой колонки под вес и рост водителя погрузчика, улучшают обзорность за счет совершенствования конструкции грузоподъемника и кругового остекления кабины, и т.п. На моделях последних поколений погрузчиков используются самые современные средства, облегчающие управление машиной: жидкокристаллический дисплей с выводом информации о параметрах погрузчика и его неисправностях, система диагностики, управление с помощью джойстика, системы защиты от несанкционированного доступа к управлению и др.

Условия работы погрузчика

Как известно, двигатель является важнейшим компонентом, сердцем машины и его характеризует целый ряд параметров (особенно, это относится к ДВС),

  • уровень шума,
  • экономичность,
  • экологичность,
  • номинальная выходная мощность,
  • номинальный крутящий момент,
  • объем двигателя.

Как правило, на открытых площадках используют дизельные или бензиновые погрузчики (автопогрузчики), их же иногда применяют и в хорошо проветриваемых помещениях с высокими потолками. Кроме того, автопогрузчики можно оснащать нейтрализаторами выхлопных газов, правда, эти приспособления нормально работают только в контакте с хорошим топливом, а при соприкосновении с плохим быстро выходят из строя. Да и стоят они также недешево — $1000-$1500 за штуку.

Электропогрузчики питаются от аккумуляторной тяговой батареи и чаще применяются в закрытых помещениях. Поскольку электричество — значительно более чистый энергоноститель, чем жидкое или газообразное топливо, эти погрузчики используются значительно чаще, чем дизельные, в странах Европы (в связи с принятыми там более жесткими нормативами по экологии и охране окружающей среды).

В последнее время на смену двигателям, работающим на постоянном токе, пришли асинхронные двигатели переменного тока. Основной особенностью асинхронного привода является то, что постоянный ток, создаваемый тяговой аккумуляторной батареей, в них сначала преобразуется в переменный и только после этого подается на обмотку электродвигателя. В результате в таких конструкциях отпадает необходимость в щеточном узле, а значит и в замене щеток.

Кроме того, преимуществами асинхронного двигателя являются

  • герметичность конструкции, исключающая возможность попадания в двигатель влаги, грязи и пыли (погрузчик с таким приводом может работать в самых тяжелых условиях);
  • пониженный износ благодаря автоматической регулировке частоты вращения и уменьшению количества трущихся деталей;
  • большая мощность и пониженное энергопотребление;
  • возможность автоматического торможения при отпускании педали газа, как на прямой, так и на наклонной плоскости (гарантия против самопроизвольного отката погрузчика).
  • Частота вращения и крутящий момент могут регулироваться независимо друг от друга, что позволяет осуществлять плавный разгон и торможение электродвигателем при использовании одной только педали газа.

В настоящее время электропогрузчики с приводом переменного тока выпускаются всеми ведущими производителями погрузчиков. Предполагается, что роль этих агрегатов в технике в ближайшем будущем увеличится еще больше: по разным оценкам доля регулируемых приводов переменного тока к 2010 году составит от 66 до 97% всего рынка регулируемых приводов.

Еще один вариант автопогрузчиков — бензиновый погрузчик с установленной на нем газовой системой. Обычно — это модели с небольшой грузоподъемностью (до 4,0-5,0 т).

На газобензиновых автопогрузчиках используются бытовые 30- или 50-литровые газовые баллоны. Обычно достаточно иметь по 4-8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы не чаще одного раза в неделю возить их на заправку.

В Европе такие газ/бензиновые автопогрузчики из-за экологических требований значительно более распространены, чем дизельные: по некоторым данным они составляют около 50 % мирового рынка автопогрузчиков. Медленно, но верно, они занимают достойное место и на российском рынке, однако в нашей стране, несмотря на очевидные преимущества этих моделей автопогрузчиков, их использование сдерживается недостаточной развитостью сети газозаправочных станций.

При работе в жарком или холодном климате погрузчики могут оснащаться кондиционерами или отопителями, кабины оборудуются «погодными» защитами от дождя и снега. К особо тяжелым условиям эксплуатации можно отнести

  • работу в морских портах, трюмах судов (норма амортизации составляет здесь три года вместо обычных шести),
  • на складах-холодильниках;
  • на металлургических предприятиях,
  • в условиях повышенной пожаро и взрывоопасности.

    В этих случаях надо обращать внимание на защищенность не только самого двигателя, но и других элементов погрузчика, прежде всего электрических проводов и контактов (особенно в электропогрузчике) от коррозии, пыли, воздействия высоких температур. У многих зарубежных компаний-производителей, как у нас в стране, так и за рубежом существуют модели в особых спецификациях: для работы при низких температурах, для рыбоперерабатывающих предприятий, во взрывозащищенном исполнении.

    Важным фактором при выборе погрузчика является также и маршрут перевозки:

  • длина трассы,
  • наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков,
  • ширина проезда,
  • размеры стеллажей,
  • наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции).

    При работе с не очень тяжелыми грузами, в узких проходах и на невысоких скоростях обычно используются более маневренные трехопорные электропогрузчики.

    В случае необходимости вести работы на повышенных скоростях и с более тяжелыми грузами применяют четырехопорные автопогрузчики, отличающиеся большей устойчивостью.

    Анализ маршрута в совокупности с условиями работы подскажет, нужен ли погрузчику сигнал заднего хода, дополнительная осветительная аппаратура и другие опции, которые обычно приходится оплачивать дополнительно.

    Что важно при выборе погрузчика?

    Как выбрать «правильный» погрузчик для Вашего склада? Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, которые помогут в решении такой ответственной логистической задачи как выбор погрузчика.

    Именно с определенной логистической задачей вы обращаетесь к поставщику складского оборудования, а хороший поставщик техники порекомендует Вам оптимальное решение, поскольку обладает необходимой информацией в данной области. Рассмотрим основные параметры, которые Вам необходимо оценить перед тем, как обратиться к поставщику и которые станут решающими в выборе техники.

    1. Вес и габариты груза.

    Необходимо как можно точнее определить вес груза и его габариты, с которым будет необходимо работать сейчас и в ближайшие годы. Стандартное оснащение погрузчика предполагает работу со стандартными грузами на поддонах. Погрузчики также могут быть оснащены дополнительным оборудованием для работы с нестандартными грузами – полноповоротные захваты для бочек, рулонов бумаги, зажимы и сталкиватели для тюков, штыри для перевозки полых цилиндрических предметов и т.д.

    Размер грузов оказывает влияние на грузоподъемность погрузчика. Максимальная грузоподъемность обычно предполагает расположение центра тяжести груза в 0,5 м от спинки вил. То же относится и к высоте центра тяжести от плоскости вил. С увеличением этих расстояний грузоподъемность сокращается и её необходимо пересчитать исходя из характеристик данной модели погрузчика. Знание размеров и веса грузов позволит Вам и специалисту поставщика точно определить необходимую для Вас грузоподъемность.

    2. Среда, в которой будет работать погрузчик.

    В плохо проветриваемых складах, помещениях техника с электродвигателем более предпочтительна, чем погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Однако для эксплуатации электропогрузчиков важно предусмотреть специальное помещение с вытяжкой для зарядной станции и обученный персонал для зарядки электродвигателей.

    Во взрывоопасных средах, таких например, как элеваторы или при работе с взрывчатыми газами необходим погрузчик, предназначенный для работы в таких условиях. Например, производитель складской техники японской марки Nichiyu выпускает модели погрузчиков во взрывозащищенном исполнении.

    3. Характеристика помещения.

    Необходимо уточнить такие характеристики, как наименьшая высота перекрытий, размеры дверей, ширина проходов, наличие ограничений по массе (лифты или полы в помещениях), наличие уклонов.

    Большое значение при выборе типа техники играет характер и состояние напольного покрытия. В основном складская техника предназначена для работы на гладкой, ровной поверхности. Такие машины не будут работать эффективно и безопасно на неровных поверхностях. Если вы планируете эксплуатировать погрузчик на улице, необходимо рассмотреть вопрос о его проходимости. Машины должны быть оснащены дополнительной подвеской и они шире по габаритам, чем стандартный вилочный погрузчик.

    Также качество напольного покрытия будет влиять на выбор шин погрузчика. Если на полу могут присутствовать предметы, способные повредить шины, например, гвозди, то следует остановить свой выбор на погрузчике с цельнолитыми шинами (или суперэластик). Если покрытие имеет неровности, лучше выбирать погрузчик на пневмошинах, которые лучше амортизируют удары.

    Следует отметить, что при эксплуатации электропогрузчиков необходимо предусмотреть отдельное помещение для зарядки батарей, оборудованное с учетом специальных требований. К тому же, если на Вашем предприятии уже работают погрузчики со щелочными аккумуляторными батареями, а Вы хотите приобрести современный погрузчик с кислотными АКБ, то важно учесть, что подзарядка кислотных и щелочных батарей в одном помещении запрещена.

    4. Высота размещения груза.

    Стандартный вилочный погрузчик имеет возможность поднимать грузы на высоту до 3 метров. Если вы имеете высотные стеллажи выше данных параметров, то возможно вам понадобиться такое складское оборудование как штабелер или ричтрак.

    5. Дистанция перевозки.

    Вилочные погрузчики могут использоваться для перевозки грузов на различные дистанции. Однако для более дальних перевозок, например, между цехами крупных промышленных предприятий, транспортных операций на вокзалах, в портах и аэропортах и т.п. эффективнее использовать платформенные электротележки или тягачи . Поскольку тягачи могут одновременно перевозить значительно больше грузов, это позволяет сократить расходы и время перевозок больших партий грузов.

    При работе на коротких маршрутах, в узких проходах между стеллажами чаще применяются маневренные трехопорные электропогрузчики. Если работа ведется на повышенных скоростях, с тяжелыми грузами, применяют четырехопорные погрузчики, отличающиеся большей устойчивостью.

    6. Стоимость погрузчика.

    Она включает не только цену самого погрузчика, но также и стоимость последующих эксплуатационных расходов (затраты на топливо (при ДВС), фильтры, покупку запчастей, ремонт и пр). Если Вы будете ориентироваться только на невысокую первоначальную стоимость погрузчика, то в первые же месяцы работы сомнительное качество техники может дать о себе знать – возрастут расходы на обслуживание погрузчика. В связи с этим, важно найти стабильную компанию-поставщика с хорошей репутацией, имеющую возможность предоставить первоклассный сервис и обладающую статусом официального дилера завода изготовителя. Почему это важно? Как правило, ведущие мировые производители оборудования очень тщательно подходят к вопросу выбора своих партнеров – дилеров, предъявляя к ним серьезные требования. Чаще всего, статус официального дилера предусматривает наличие специального оборудования для обеспечения сервисных и ремонтных работ, квалифицированного персонала, обученного производителем, наличие склада фирменных запасных частей и т.д.

    Важно выяснить у дилера сроки поставки запчастей. Своевременная поставка минимизирует риски простоя техники в случае выхода ее из строя. Наиболее оптимальный вариант – сотрудничество с компанией, имеющей постоянный запас оригинальных запасных частей на своем складе.

  • Ссылка на основную публикацию