Ручной каток для асфальта

Ручные катки для асфальта

Каток ручной для укладки асфальта – это один из вариантов техники, которая помогает в строительстве дороги. Безусловно, ручной каток – это необходимая техника, ведь именно она помогает строителю сделать качественный ремонт в труднодоступных местах. Также ручные катки для асфальта применяются при укладке тротуаров, небольших парковочных мест, велосипедных или беговых дорожек. Если вы решили положить асфальт возле своего дома, то поможет вам в этом ручной каток. Если вы умеете им управлять, вы сможете положить асфальт качественно и быстро. В данной статье разберем несколько моделей ручных катков, необходимых для укладки асфальта.

Особенности ручных катков

Ручной каток должен быть экономичным, а также многофункциональным. Второе проявляется в возможности не только укладывать асфальт, но и уплотнять его. Некоторые ручные катки имеют два уровня вибрации: маленький и большой. Первый обычно используют для укладки асфальтового или битумного покрытия, а второй — для уплотнения, к примеру, почвы или гравия.

Ручной каток имеет привод хода, вибрации, который осуществляется путем гидравлическим с помощью двух гидронасосов. В строение катка мы не найдем механических элементов, всё потому, что они быстро изнашиваются. Преимущество в том, что такой агрегат не затратный на ремонт. Ручной каток создан для того, чтобы использовать его в труднодоступных местах, неподвластных огромной технике, поэтому обочины, тротуары и территории возле стен, безусловно, ему покорятся.

Практически на всех моделях, особенно на современных, можно найти на рукоятке аварийную кнопку. Она нужна для того, чтобы быстро остановить ручной каток для асфальта во избежание несчастных случаев.

Особенностью строения таких катков является мотор, точнее его защита. Прочная рама, которая покрывает мотор катка, «не даст его в обиду», поэтому не стоит переживать за сохранность, но и о безопасности в работе с агрегатом забывать не стоит.

Что касается бака для воды, объем которого имеет значение при выборе техники, то здесь всё зависит от производителя и конкретной модели.

Двухвальцовый ручной виброкаток ATLAS COPCO LP6505

Рассмотрим несколько моделей ручных катков от разных производителей, чтобы сравнить их строение, комплектацию, а также мощность и качество работы. Начнем с модели LP6505 от производителя ATLAS.

Данный каток создавали для строительных, а также ремонтных работ на следующих территориях:

  • парки;
  • парковки;
  • детские площадки;
  • велосипедные/беговые дорожки.

Модель способна на качественное уплотнение грунта, песка или асфальтового покрытия. Приобрести можно в одной из следующих комплектаций:

  1. LP 6505 H;
  2. LP 6506 E.

Второй вариант подразумевает наличие электростартера, который облегчает задачу запуска машины в холодное время года. Комплектации не сильно отличаются друг от друга, но всё же есть некоторые особенности. К примеру, второй вариант будет тяжелее на 20 кг, он составляет 736 кг. Несложно догадаться, что первый вариант комплектации будет равен 716 кг. Скорость передвижения вперед равна 60, назад – 38 в обеих комплектациях.

Такая модель имеет ряд преимуществ перед другими:

  1. Большой бак для воды (58 литров). Это очень удобно в длительной работе.
  2. Низкий уровень вибрации, которая передается на руку оператора.
  3. Несложные настройки и очень простой контроль за агрегатом.
  4. Бордюры, стены и самые дальние углы подвластны такому катку.
  5. Имеется охладитель гидравлического масла, а также аккумулятора.

Двухвальцовый ручной каток CHICAGO PNEUMATIC MR7000

Ручной каток для асфальта MR7000 – это универсальная модель, которая отличается от других своим мощным оснащением. В технику встроен двигатель Hatz, известный как один из самых мощных. Также данная модель подходит для тяжелых форм эксплуатаций. Другие особенности ручного катка представлены в списке ниже:

  • каток достаточно компактный, а это в разы облегчает работу с ним;
  • эргономичная ручка способствует плавной работе, то есть размеренной регулировке скорости, как переднего, так и заднего хода;
  • огромный бак для воды (71 литр) помогает работать длительное время, не отвлекаясь;
  • мощный двигатель способствует качественной работе в суровых условиях;
  • в каток встроена проверенная система, которая охлаждает масло, она на 100% соответствует стандартам мира;
  • высокая производительность;
  • долгий срок службы;
  • ручка катка регулируется так, как вам удобно.

Следующий список будет полезен тем, кто хочет подробнее узнать техническую сторону:

  • бак для топлива равен 5 литрам;
  • полость эксцентрика – 0,6 литров;
  • расход топлива составляет примерно 1,35 литров за час работы;
  • гидравлическое масло – 13 литров;
  • объем бака для воды равен 71 литр;
  • в модель встроен электрический стартер.

Ручной каток AMMANN ARW 65

Одной из самых популярных моделей производителя AMMANN является модель ARW 65. Это универсальный каток, который хорошо подходит не только для укладки асфальта, но и для уплотнения. Масса ручного катка составляет 720 кг, при этом рабочая ширина равняется 650 мм.

Как уже было сказано, работать можно не только с укладкой асфальтового покрытия, но и с уплотнением. Именно для этого в каток встроено 2 уровня вибрации. Выбирайте ту амплитуду, которая будет удобна вам, и работайте с комфортом.

Дизельный двигатель воздушного охлаждения от марки Hatz – это огромное преимущество катка. Как уже было упомянуто, данная марка известна по всему миру, благодаря своей качественной продукции. Ручной каток оснащен ручным стартером, а также функцией, которая сможет остановить двигатель тогда, когда закончится определенное количество масла, предназначенного для работы.

Особенный каток и по своему строению. Он сконструирован так, что боковые зазоры и открытые вальцы способствуют качественной работе даже в самых труднодоступных местах. Это значит, что территория, на которой вы работаете, будет проработана на 99.9%.

На каждом вальце есть две скрепки, которые и очищают их во время работы с асфальтом.

Говоря о данной модели, нельзя не упомянуть об ограниченной скорости заднего хода. Ограничена скорость до 2,5 км в час. Почему? Всё достаточно просто. Ручной каток – это небезопасная техника, которая требует навыков специалиста и аккуратности. Такое ограничение скорости обезопасит оператора и людей вокруг в случае непредвиденных ситуаций. Также ради безопасности на рукоятке есть кнопка аварийной остановки, наличием которой точно не стоит пренебрегать. Не отходя от темы безопасности, скажем, что после выключения мотора, вальцы будут блокироваться на автомате.

Исходя из вышеуказанной информации, можно сделать вывод, что производители катка в первую очередь думают о безопасности работы с ним, а это немаловажно. Ведь даже самая качественная работа не может стоять выше безопасности людей.

Немного технических данных:

  • мощность двигатели составляет 6.1 кВТ или 8.3 лошадиных сил;
  • вибрационная сила – 13/18 кН;
  • частота – 60/55 Гц;
  • 60 литров – водяной бак;
  • 5 литров – бак под топливо.

За час работы такой агрегат расходует примерно 2 литра топлива.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что все ручные катки похожи между собой. Это и понятно, ведь цель их работы одна – укладка асфальта. Некоторые из них, даже большинство, способны уплотнить грунт, что делает каток ещё более функциональным.

Каждая из моделей, перечисленных выше, имеет свои преимущества и недостатки, нельзя сказать, что есть идеальный каток, который заслуживает вашего внимание. Выбирая агрегат, обратите внимание не только на цену и техническую сторону, но и на безопасность, ведь техника достаточно большая, да и урон может нанести значительный. Также стоит сказать, что из всей техники для работы с асфальтом и вообще строительством дорог ручной каток – это самый простой вид машин. Если вы потратите немного времени, то сможете овладеть навыками управления на достаточно высоком уровне.

Как сделать ручной каток для асфальта своими руками?

Из чего сделать каток для асфальта своими руками?

После того, как асфальт будет уложен на размеченную территорию, его необходимо будет тщательно утрамбовать в почву. Что бы будущая садовая дорожка была идеально ровной, без стыков и ямочек, каток должен быть широким (не менее 1 метра) и иметь приличный вес. Именно поэтому в качестве материала для самодельного асфальтного катка применяют толстостенные железные трубы либо вообще устаревший газовый баллон. Вес такого катка для асфальта своими руками будет не менее 100 кг, а то и 200, чего вполне достаточно для того, что бы сделать асфальтированную дорожку на даче.

Каток для асфальта своими руками

Помимо того, что ручной каток будет служить для укладки асфальта, его еще можно будет применять для утрамбовки почвы под газон и других, схожих работ на садовом участке.

Сейчас мы более детально рассмотрим технологии создания различных видов катков для асфальта своими руками!

Технология создания асфальтного катка своими руками

Каток из железной трубы

Для того что бы сделать каток из трубы нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Электроды
  • Круг по металлу и шлифовальный круг
  • Железная труба диаметром 30 см (длина трубы 1 метр)
  • Металлический уголок шириной 50 мм и длиной не менее 2 метров
  • Подшипники – 2 шт.
  • 10 – сантиметровый вал для подшипников
  • Металлическая труба диаметром 30 мм и длиной 2,5 метра
  • Листы железа 30*30 см – 2 шт.
  • Песок

Итак, переходим к самой технологии создания катка для асфальта своими руками.

Каток из железной трубы

Первым делом к одному из торцов 30-сантиметровой трубы привариваем лист железа 30*30 см. Лист должен быть такого же диаметра, как и труба, поэтому оставшиеся уголки обрезаем болгаркой, а сам стык тщательно шлифуем. В результате у нас появилась труба с одним заваренным торцом (так называемым дном).

Читайте также:  Советы при выборе погрузчика

Теперь ставим трубу дном на почву и засыпаем в нее песок, тщательно утрамбовывая его, т.к. чем больше песка влезет, тем тяжелее будет каток для асфальта.

Сверху трубы по такой же технологии привариваем второй лист железа, после чего обрезаем его и тщательно шлифуем.

Для того, что бы в емкость катка можно было в дальнейшем досыпать песок (когда он хорошо утрамбуется), рекомендуется сделать на одной из боковых сторон отверстие с резьбой и закручиваемую пробку. Построение самой исполнительной части катка готово.

Далее переходим к механизму, который заставит каток вращаться. Берем 2 подшипника и забиваем в них вал (по 5 см в каждый), после чего прихватываем его сваркой.

После этого берем металлический уголок, и режим его на три части: 40 см, 40 см и 110 см. Свариваем все 3 части буквой П (40 см отрезки по бокам, 110 в середине) и привариваем к боковинам готовой рамы наружные части конструкции подшипника.

Теперь возвращаемся к самому катку, вычисляем центр окружности цилиндра с обеих сторон и на данном месте привариваем вал подшипника, который прихвачен к самому подшипнику.

Ну и, в конце концов, к П-образной раме привариваем металлическую трубу, которую заблаговременно разрезаем и свариваем буквой «Т» (продольная часть длиной 2 метра, поперечная 0,5 метра) что бы получилась удобная ручка.

На этом построение ручного катка для асфальта своими руками считается законченным.

Следует отметить, что можно обойтись и без создания подшипникового механизма для катка, вместо этого просто сделать в боковинах П-образной рамы отверстия, в которые вставится вал. Недостатком данной конструкции является то, что каток будет сложно толкать, а соответственно ни о каком комфорте не будет идти и речи!

Каток из газового баллона

Если в предыдущей инструкции мы представили технологию создания катка для асфальта, то данный в данном случае каток можно будет использовать для укатки почвы под газон, т.к. приспособление будет иметь небольшой вес.

Второй вариант создания ручного катка

Вся технология является идентичной предыдущей технологии, различие лишь в том, что исполнительным органом катка будет выступать старый газовый баллон.

Итак, сначала берем баллон, откручиваем вентиль и ждем, пока весь газ выйдет. Следует обратить внимание на то, что данную процедуру нужно проводить вдали от очагов огня, иначе можно получить опасные травмы из-за воспламенения выходящего газа.

После того как газ выйдет необходимо несколько раз набрать в баллон воду и слить ее, после чего оставить баллон на несколько дней для проветривания.

Далее болгаркой срезаем верхушку баллона, которая имеет закругленный вид (оставляем только цилиндрическую форму), заливаем в баллон воду и верхнее отверстие завариваем, используя сварочный аппарат и лист железа.

Как и в предыдущем случае, углы листа обрезаем и тщательно ошлифовываем. Следует отметить, что очень часто баллон имеет продольные выпуклые швы, их так же необходимо сравнять шлифовочным кругом, что бы будущий каток не оставлял следы на почве.

На это построение ручного катка своими руками из газового баллона считается оконченным. Как вы видите, процедура довольно простая и не требует больших материальных затрат.

Напоследок хотелось бы добавить, что перед использованием катка для укладки асфальта, необходимо смазать цилиндрическую поверхность соляркой, что бы асфальт не приставал к катку, благодаря этому работать будет легче.

Каток для асфальта: вся информация о укладчиках

Научный прогресс не стоит на месте и регулярно предлагает усовершенствованные виды устройств. Однако есть и старые экземпляры, которые не утратили актуальности. Каток для асфальта (дорожный уплотнитель) работает посредством ручного, прицепного или самоходного механизма. В зависимости от характера проведения работ может использоваться один или несколько валов. Они могут быть гладкими или со специальным профильным покрытием.

Виды катков

Перед началом строительных работ внимательно анализируются технические характеристики аппаратов. Для асфальта может использоваться один из следующих укладчиков:

  • Для ремонта или асфальтирования небольшой территории подойдет легкий вариант катка. Он имеет вес до 4 тонн. Устройство подходит для нанесения асфальта на паркинге или пешеходной дорожке.
  • Если вес катка превышает 4 тонн, то его относят к тяжелой группе. Механизм используется при создании или ремонте дорог для автомобилей. Применяет специальные методики для уплотнения поверхности и может справиться с большим объемом работ.

Ручной каток для укладки асфальта незаменим на больших строительных площадках. Его применяют в промышленных масштабах. Ручной вариант маневренный и легкий. Он пригодится на даче или другом приусадебном хозяйстве.

Преимущества использования ручного варианта устройства:

  • Нет необходимости менять масло и топливо.
  • Аккумулятор не нуждается в зарядке.
  • Отсутствие технического облуживания.

Инструмент состоит из тяжелого вала с ручкой. Человек сможет направлять его в нужную сторону. Аппарат идеально подходит для быстрой трамбовки грунта.

Принцип работы

Устройство укладчика асфальтобетона позволило ему найти свое место в узконаправленном строительстве. Чаще всего его помощь нужна в создании дорожного покрытия. Аппарат не содержит колеса и гусеницы, поэтому передвигается за счет двух барабанов. Посредством нагрузки создается ровная поверхность. Укладчик асфальтобетона позволяет также быстро утрамбовать щебень и мелкий камень. Вторым слоем наносится смесь асфальта с песком.

Новые модели работают за счет вибраций, а старые применяли только собственный вес.

Дополнительно используются утяжелители в виде гирь. Их закрепляют во внутренней части барабана. Он совершает медленное вращение. Оси с гирями посредством гидравлического наноса выполняют примерно 4 тысячи оборотов за одну минуту. Закрепление гирей производится таким образом, чтобы они смотрели в одну сторону. Процесс вращения инициирует вибрацию. Процесс помогает утрамбовать поверхность плотнее. Укладка асфальта асфальтоукладчиком помогает получить надежное и долговечное покрытие.

Виды валов

Характеристика катков для асфальта по виду рабочего органа:

  • Каток с гладкими вальцами. На рабочей поверхности техники нет дополнительных элементов.
  • Кулачковые катки характеризуются рядами дополнительных элементов на вальцах. Благодаря этому в несколько раз увеличивается напряжение на поверхности. Во время первого проезда кулачки глубоко входят в землю. Благодаря этому внутрь также проникают вальцы. Производится укладка тощего бетона асфальтоукладчиком данного типа. Он подходит для уплотнения рыхлых и вязких грунтов.
  • Решетчатые катки. Особенность катка – обечайка вальца сделана в форме решетки. На ее поверхность набирают различные металлические элементы с твердыми включениями. Поверхность дробится решеткой с катка, поэтому количество уплотнений повышается.
  • Пневмоколесные катки – устройства, которые могут оказывать нагрузку на поверхность долго. Напряжение получается посредством деформации пневмоколеса. Продолжительность измеряется в десятых долях секунды.
  • Комбинированные катки используются для проведения различных видов строительных работ. Они обеспечивают универсальное уплотнение любому типу поверхности.

Укладка асфальта без асфальтоукладчика невозможна. Данный аппарат обеспечивает поверхность необходимыми свойствами. Благодаря этому удается существенно увеличить срок эксплуатации дороги.

Создание катка своими руками

Для проведения качественно ремонта дорог необходим укладчик асфальтобетона. Технические характеристики механизма напрямую зависит от типа и характера работ. Для выполнения некоторых из них может быть вполне достаточно механизма, который сделан своими руками. Для его создания необходимо следовать следующей инструкции.

Берем трубу 30 см в диаметре. На одном из торцов посредством сварки следует закрепить железный лист. Его параметры – 30*30 см. Выбирать необходимо лист такого же диаметра. Если остались небольшие уголки, то их удаляют болгаркой. Дополнительно потребуется хорошо отшлифовать стык. В результате всех манипуляций должна получиться труба, у которой заверен один торец.

Далее потребуется установить полученную трубу дном вниз. Для увеличения давления внутрь засыпают песок. Важно постоянно его утрамбовывать. Чем больше влезет песка, тем тяжелее будет устройство. Когда наполнение будет закончено, трубу сверху заваривают листом железа. Если остались отдельные фрагменты, то их устраняют с помощью шлифовальной машинки.

Со временем может потребоваться добавить песок. Это можно будет сделать через боковое отверстие, которое нужно сделать заранее. Пробкой его нужно плотно закрыть. Таким образом получается основная часть самодельного катка.

Теперь потребуется создавать вращательный механизм. Для этого нужно взять 2 подшипника, внутрь которых помещается вал. Закрепить элементы можно с использованием сварки.

Металлический уголок следует разрезать на три части. Их длина в сантиметрах: 40, 40 и 110. Посредством сварки формирует П-образную форму. 110 см уголок должен быть в центре рамы. К каждой боковой части приваривается подшипник. Он будет использоваться в качестве вращающегося механизма.

Вал подшипника приваривается непосредственно к самому центру окружности. К П-образному элементу дополнительно потребуется приварить металлическую трубу. Ее длина составит 2 метра, а ширина – 0,5 метра. Благодаря этому удастся получить удобную и практичную ручку.

Некоторые умельцы пытаются обойтись без подшипникового элемента. Они вставляют П-образную конструкцию в вал. Предварительно в нем делают необходимые отверстия. Недостаток механизма – возникают серьезные сложности в процессе толкания. О комфортном труде и речи идти не может.

Каток – необходима техника для строительства качественных дорог. Он используется для необходимого уплотнения асфальта. Процедура является неотъемлемой частью дорожного покрытия. Техника нашла свое применение также в железнодорожном и промышленном, городском строительстве. Каток обеспечивает упругость и укатанность. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации объекта. Для личных целей создается каток своими руками. Процесс простой, но требуется особых навыков в области. Перед началом процесса потребуется внимательно ознакомиться с инструкцией. Он позволит выполнять работы на земле или в строительстве.

Читайте также:  Оптимальный культиватор

Аренда дорожного катка

Аренда дорожного катка в Москве и области

Дорожный каток используется в дорожном строительстве в качестве варианта укладки асфальта, а также в качестве спецтехники для обустройства дорого, облагораживании дорожных участков, в том числе пешеходных зон. Использование арендованного дорожного катка позволит сделать покрытие дорожного полотна гладким, идеальным, в результате которого транспортные средства, а также люди будут беспрепятственно передвигаться, перемещаться. Компания «Вовди» предлагает большой выбор асфальтных, грунтовых и мини катков в аренду, как в Москве так и Московской области.

Особенности и технические возможности применения дорожного катка

Аренда дорожного катка позволяет предложить клиентам несколько вариантов дорожной спецтехники, которые отличаются по техническим характеристикам, а также по опциям и функционалам использования. При оформлении заказа необходимо знать предполагаемый фронт работы, а также дополнительные условия. Дорожные катки представлены вариантами: двухвальцевыми, вибровочными и комбинированными. Для обустройства трасс используют один вид дорожного катка, для укладки асфальта другой тип, поэтому, перед заказом необходимо получить консультацию у специалистов в данной области.

Чаще всего дорожные катки применяются для:

  • Процесса уплотнения или выравнивания грунта и песчаных почв, в данном случае рекомендуется использовать грунтовый дорожный каток
  • Для процесса выравнивания и уплотнения битумоминеральных или асфальтобетонных покрытий рекомендуется использовать асфальтовый каток

Почему выгодно заказывать аренду дорожного катка

Использование в рабочем процессе носит сезонный характер, как правило, используют только в теплое время года, и только тогда, когда есть минимальное количество природных атмосферных осадков. Покупка дорожного катка для вашей компании, это тяжелая экономическая ноша, которая ложится бременем на экономику предприятия. Вам придется поддерживать спецтехнику в течение 12 месяцев в году, даже тогда, когда она простаивает, кроме этого вы вынуждены будете оплачивать прочие накладные расходы, которые не всегда оправдывают свое предназначение. Аренда катка позволит вам взять спецтехнику на несколько часов, на несколько дней и недель, при этом вы оплачиваете только работу катка по времени, а ГСМ, зарплата водителя, техническое обслуживание ложится на плечи арендатора. Рентабельность покупки может для вас показать эффективность только во время эксплуатации, а в остальные периоды года спецтехника простаивает и не приносит прибыль.

Также аренда катков в Москве у нашей компании может предполагать бронирование необходимого количества спецтехники на определенную дату.

У нас можно арендовать:

  • каток асфальтовый;
  • вибрационный каток;
  • грунтовой каток;
  • прицепные катки и так далее.
  • вальцевый каток
  • мини катки

Преимущества сотрудничества с нашей компанией:

  • Заказывая аренду в нашей компании, вы получаете очевидные преимущества, позволяющие использовать каток для оптимизации рабочего процесса, при этом вы не заботитесь о техническом состоянии машины, о наличии ГСМ, квалифицированного оператора дорожной спецтехники. Преимущества использования услуги аренды дорожного катка:
  • Консультация квалифицированного специалиста, который изучит ваши требования к работе и подберет соответствующую модель дорожного катка
  • Приемлемая ценовая категория, которая предполагает как акции, так и бонусы для постоянных и новых клиентов
  • Мы можем адаптировать работу под ваши условия, где вы указываете время и объем предстоящих работ
  • Вы можете заключить договор, как на один раз предоставления услуги, так и на постоянной основе, то есть в течение всего периода работы, связанный с дорожным строительством.
  • Доставка осуществляется оперативно и за счет нашей компании.

Оператор сумеет справиться с машиной, отлично выполнить указанный фронт работы и предоставит вам отличный результат, а поможет ему в этом современный и практичный дорожный каток от нашей компании. Оставить заявку вы можете в форме обратной связи на сайте, а также по указанным телефонам, или через электронную почту или скайп. Звоните в любое время, мы предоставим для вас исчерпывающую информацию об услуге аренды дорожного катка и подберем для вас нужную модель дорожной техники!

Базовые принципы уплотнения асфальта

Принципы уплотнения.

Уплотнение асфальтового покрытия происходит слоями. При соблюдении технологии уплотненный асфальт состоит нескольких слоев:

  • нижний слой;
  • связующий слоя;
  • слой износа.

Для слоя износа (поверхностного слоя) используется классический асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон и пористый асфальтобетон.
Асфальтобетон должен быть уплотнен до такой степени, чтобы повысилась плотность или снизилась пористость асфальтового слоя. Количество воздушных полостей должно быть снижено до рекомендованных значений, чтобы достичь требуемой степени уплотнения.

В результате обеспечивается улучшенная стабильность слоя и, таким образом, повышается его сопротивляемость деформации. От степени уплотнения также зависит износоустойчивость поверхностного слоя.

Вместе с уплотнительными работами, должна одновременно происходить выравнивание, чтобы обеспечить комфорт во время езды, поэтому слой износа должен иметь сплошную и гладкую поверхность, но обеспечивать максимальное сцепление колес с дорогой.

Влияние состава смеси на уплотнение

Асфальтовая смесь может быть различной по составу в зависимости от предназначения (необходимо учитывать характер нагрузки на дорожное полотно) и климатических условий. Именно поэтому рецептура асфальтовых смесей меняется, а вместе с ней и уплотнительные свойства асфальта. На свойства влияет прежде всего состав и размер включаемых в ее состав минеральных компонентов. Еще одним важным компонентом, от которого зависит вязкость, является битум и его температура.

Для дорог с интенсивной эксплуатацией используют смеси с высокой устойчивостью к деформации при нагрузках. Как правило, в такие смеси включают крупноразмерные минералы, т.е. они содержат большое количество камней крупных фракций, дробленых камней в дробленом песке и густой битумный раствор. Такие смеси весьма тяжелы в уплотнении и требуют большое количество усилий и тяжёлую технику.

При накатке дорог с низкой интенсивностью эксплуатации используют смеси с меньшим содержанием камней и значительно большим количеством песка, а также мягкий битумный раствор. Такие смеси легко уплотняются, однако из-за своих характеристик легко могут быть деформированы при укладке, поэтому требуют особого контроля и время на застывание. При нарушении технологического цикла может происходить смещение самого материала или формирование волн на дорожном полотне.

Влияние температуры смеси на уплотнение

На усилия, требуемые для укладки асфальта влияет температура смеси. Как правило уплотнение начинают, когда температура падает до 140-100 градусов и закончено, когда смесь остынет до 100-80 градусов. Такие требования к температуре обусловлены свойствами битума, входящими в состав смесей: чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. При высоких температурах битум действует как смазка и снижает трение между вальцами катка и минеральными включениями.

Способы уплотнения

Начальное уплотнение с помощью асфальтоукладчика

На первоначальном этапе предварительное уплотнение производится асфальтоукладчиком. Предварительное уплотнение с помощью этого типа техники оказывает отличное влияние на первоначальный слой и его характеристики, а также способствует более качественной последующей укатке катком, пока температура смеси достаточно высокая. Такая технология позволяет производить укатку за меньшее количество времени, за счет меньшего кол-во проходов катком.

Если приступить к укатке без предварительного уплотнения, то можно нарушить раномерность покрытия, если каток окажется слишком большой массы, а то и вызвать смещение материала. Если все-таки производится укладка катком, то рекомендуется в первые два прогона тандемными катками не использовать режим вибрации.


Статическое уплотнение

За счет собственной массы катка, происходит статическое уплотнение асфальта, для этих целей используют и тандемные и катки на пневмоколесах, однако они дают довольно слабое уплотнение по сравнению с вибрационными катками. Тандемные катки уплотняют за счет линейной нагрузки (кг/см) вальца, а пневмоколесные за счет нагрузки от колес (т) и давления воздуха в колесах (Мпа).

Использование этих двух типов целесообразно только после предварительно уплотнения асфальтоукладчиком, или при необходимости уложить тонкий слой (слой износа) или асфальт с высокой пористостью.

Пневматические катки хорошо показали себя на предварительном профилировании и уплотнении мягких смесей или для уплотнения покрытия дорог с малой интенсивностью движения. В ходе работы пневмокатка смесь равномерно распределяется, а поверхностные поры заполняются.

Виброуплотнение

Вибрационные катки широко применяются за счет отличных рабочих характеристик и качественного уплотнения. Им требуется меньшее количество проходов., за счет чего значительно экономится время. Вибрация от катка снижает трение материала внутри смеси, а за счетмассы катка и динамической нагрузки плотность асфальтового покрытия растет. Таким образом для виброкатка ключевыми показателями являются масса и показатели вибрации: частота и амплитуда.

Если предстоит уплотнить покрытие из нескольких слоев, то использую тяжелые тандемные виброкатки, которые способны выдавать различные амплитуды и частоты вибрации вальцов.
Рабочая скорость для таких катков колеблется от 3 до 6 км/ч.

Однако использовать виброкатки нужно с осторожностью, так как большое количество проходов может привести к разрыхлению материала и нарушению структуры покрытия за счет избыточной вибрации.

Уплотнение катками с использованием автоматизированной системой контроля степени уплотнения (АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР) ASPHALT MANAGER

Для контроля степени уплотнения и регулировки требуемого усилия используются автоматизированные системы.

Благодаря такому инструменту, оператор имеет возможность работать в автоматическом режиме без дополнительных регулировок в ходе работы. Уплотнительная техника с АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР регулируется автоматически и непрерывно отслеживает текущие условия и при необходимости изменяет величину и амплитуду вибрации. Как следствие, применение системы дает возможность избежать повреждения слоя основания и разрушения структуры асфальтового слоя. Помимо автоматического режима, каток позволяет оператору выбирать определенное направление вибрации в ручном режиме, их всего шесть (от вертикального до горизонтального (подобно осцилляции).

Читайте также:  Выбираем электрический краскопульт

Катки с системой АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР способны выполнять широкий спектр задач по уплотнению асфальтовых покрытий. Благодаря возможности выбирать различные режимы, такие катки могут использоваться при работах вблизи или внутри зданий чувствительных к вибрациям (например, многоуровневые паркинги). Для уплотнения асфальтовых покрытий мостов рекомендуется ручной режим с горизонтально направленной вибрацией.

Основные преимущества: Универсальное применение, качественное уплотнения без разрушения материала основания, уплотнение равномерным слоем благодаря непрерывному изменению усилия уплотнения, гладкость и однородность структуры асфальтового слоя, возможность уплотнения участков, расположенных у края дорожного полотна, а также стыков. Отлично подходит для укладки асфальтовых покрытий на мостах, а также в непосредственной близости от чувствительных к вибрациям сооружений. Есть возможность измерения степени уплотнения и температуры во время работы.

Оборудование для уплотнения

Ручное оборудование для уплотнения

Трамбовка

Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения — это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.

Виброплиты

Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту. Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.

Ручные тандемные катки

Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они работают с двойной вибрацией.

Легкие тандемные катки

Легкие тандемные катки с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.

Комбинированные катки

В основе конструкции комбинированных катков вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.

Пневмоколесные катки

Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков. Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса катков может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес.

Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой

У тандемных катков масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов.

Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.

Тандемные катки с управляемыми вальцами

Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы.

Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные.

Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа передним задним управляемым вальцом, синхронное работа обоими вальцами, или управление передним задним вальцом в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения

Системы рулевого управления

На катках с управляемыми вальцами они могут поворачиваться одновременно (синхронное управление) или каждый по отдельности (передний или задний), а также позволяют двигаться крабовым ходом (со смещением вальцов до 120 мм). Такие катки оптимально подходят для работы как на небольших площадках (перекрестки, кольцевые развязки, резкие повороты), так и для работы на больших строительных объектах (автомагистрали и автострады).

У катков с управляемыми вальцами возможность движения «крабовым ходом» является преимуществом. «Крабовый ход” позволяет распределять массу катка на большую площадь, при этом сам каток не сильно заглубляется. При использовании такого метода, значительно упрощается начальное уплотнение чувствительных материалов с высокой температурой асфальта, а также возможна «утюжка» больших участков, а сам центр тяжести катка смещен от нестабильного края асфальтового покрытия.

В тандемных катках с шарнирно-сочлененной рамой вальцы соединены между собой с помощью центрального шарнира.

Конструкция позволяет вальцам двигаться по одной траектории даже при выполнении поворотов. В режиме «крабового хода» задний валец смещен относительно переднего влево или вправо. Из-за особенностей конструкции вальцы могут быть смещены относительно друг друга.

Выгоды от использования «крабового хода» очевидны: это и возможность работы вблизи бордюрных камней или вплотную к стенам зданий или ограждениям, рациональная работа с конусом уплотнения края покрытия, а также возможность избежать образование следов от вальца с острыми кромками на поверхности асфальта.

Катки для укладки асфальта

Каток имеет ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он, как правило, является направляющим. Привод ведущих вальцов — у большинства катков механический , но на современных машинах гидравлический, это связано с увеличением надежности гидравлики, удобством управления машиной, которое обеспечивает гидротрансмиссия, и компактностью гидропривода, но в основном тем, что практически все современные катки являются вибрационными, с гидроприводом вибратора, и в системе рулевого управления так же используется гидропривод, таким образом при использовании гидропривода и на колесах достигается оптимизация конструкции.

По способу передвижения катки делятся на прицепные и самоходные.

  • Прицепные катки для передвижения используют энергию тягача (человека, лошади, трактора, или другого транспортного средства).
  • Самоходные катки оснащены собственным двигателем, приводящим колеса или вальцы в движение.

По количеству осей катки делятся на одно-, двух- и трехосные.

По количеству вальцов на одно- двух- и трёхвальцовые..

По виду воздействия на уплотняемый материал катки делятся на статические и вибрационные.

  • Статические катки уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более “гладкую” поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
  • Вибрационные катки оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя “волны” на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности.

По виду вальцов катки бывают: с гладкими вальцами, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

  • Катки с гладкими вальцами представляют собой машины с гладкими широкими металлическими колесами. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того, что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые катки отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. При укатке кулачки проникают в грунт, разбивают комья и перемешивают его, улучшая уплотнение. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Решетчатые катки оснащены вальцами с поверхностью из решётки. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • Пневмоколесные катки вместо вальцов оснащены собранными в пакеты колесами с пневматическими шинами. Из-за наличия промежутков между пневматическими шинами их ставят так, чтобы колеи задних колёс перекрывали колеи передних;
  • Комбинированные катки представляют собой комбинацию вышеперечисленных катков, например, передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

Кроме того, катки делятся по массе от ручных (менее 1 тонны) до тяжёлых (более 16 тонн) и даже сверхтяжелых (массой до 100 тонн и более).

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20—30 см до 150—160 см.

Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2—5 км/ч.

Ссылка на основную публикацию