О строительнных стропах

Все о современных стропах

Что такое стропы? Это особые приспособления, состоящие либо из одной, либо из нескольких ветвей. Они предназначены для обхвата различных грузов, последующего их подъема и транспортировки.

Разновидности строп

В настоящее время существует три разновидности строп:

Чтобы обхват был максимально удобным, на концах строп имеются специальные крюки (скобы, кольца). Стоит отметить, что скобы, как и стропила, играют огромною роль в безопасности перемещения груза. Если вам необходимы качественные стропы и скоба такелажная купить их вы можете в интернет магазине Rstrop.ru. На сайте представлены только современные стропы и скобы грузоподъемные которые производятся со строгим соблюдением конструкторской документации и действующих норм безопасности. Именно последний критерий является одним из важнейших при определении качества изделий, поскольку они предназначены для работы с тяжелыми грузами, и любая авария может сопровождаться пагубными последствиями для здоровья и даже жизни людей. Купить

Применение

Стропы сегодня используются в следующих сферах:

  • 1) строительство;
  • 2) погрузочно-разгрузочные работы;
  • 3) металлургическая отрасль;
  • 4) грузоперевозки;
  • 5) машиностроение;
  • 6) сельское хозяйство;
  • 7) нефтегазовая отрасль;
  • 8) легкая промышленность.

Главное предназначение строп — это максимально надежный и оперативный захват грузов, удерживание его и последующее перемещение на требуемое место. Все стропы оборудуются специальной биркой с информацией о весе, который они способны выдержать, изготовителе и дате производства. Бирка должна быть закреплена на стропах даже в процессе их интенсивной эксплуатации. Это регламентируется действующими требованиями безопасности.

Канатные стропы

Современные канатные стропы делятся на несколько разновидностей:

  • 1) петлевые;
  • 2) одноветвевые;
  • 3) двухветвевые;
  • 4) трехветвевые;
  • 5) многоветвевые.

Для производства таких строп используются стальные канаты. Они способны выдерживать воздействие температур в широком диапазоне, начиная от самых низких и заканчивая чрезвычайно высокими температурами (вплоть до +400 °C). Выбирая стропы, обязательно учитываются свойства перемещаемого груза.

Канатные стропы — это идеальное средство для транспортировки грузов, оборудованных отверстиями или кольцами для выполнения захвата. Подобные изделия обладают высокой степенью прочности при нагрузках на разрыв, включая их резкие колебания. Даже при возникновении на стропах какого-либо повреждения они обрываются постепенно, что позволяет своевременно обнаружить дефект.

Существенный недостаток канатных строп — это большой вес, а также вероятность повреждения хрупких грузов. Кроме того, их нельзя использовать в неподходящих для них химических средах. Грузоподъемность канатных строп составляет в среднем 50 тонн.

Цепные стропы

Такие изделия могут быть как многоветвевыми, так и одноветвевыми. На их концах имеются крюки. Существуют также как внутризамкнутые, так и кольцевые цепные стропы.

Кольцевыми стропы называются потому, что они изготовлены из специальных колец. Для производства последних применяется особая высокопрочная сталь, благодаря чему они прекрасно противостоят любым агрессивным воздействиям, включая высокую температуру при выплавке металлов на различных металлургических предприятиях. При необходимости цепные стропы можно легко отремонтировать, поскольку они включают в себя множество конструктивных элементов.

От канатных изделий они отличаются способностью легко изгибаться. При чрезмерных нагрузках цепные стропы аналогично канатным сразу не рвутся, а постепенно деформируются, что позволяет своевременно обнаружить повреждение. Они гораздо лучше выдерживают воздействие грузов с наличием острых углов.

И цепные, и канатные стропы можно скреплять с грузом с применением специальных такелажных скоб. Они обычно производятся из высококачественной стали, что позволяет им выдерживать груз весом вплоть до 85 тонн. Эта информация указывается в списке характеристик каждой такелажной скобы.

Стропы цепной и канатной разновидностей выбирают исходя из их грузоподъемности, длины, марки и диаметра. Важную роль играет производитель, который должен быть надежным, ответственным и с хорошей репутацией. Только так можно приобрести качественные и безопасные в эксплуатации стропы.

Текстильные стропы

Ветви таких изделий изготовляются не из высокопрочной стали, а из не менее надежного текстиля. Они обладают компактностью, универсальностью и небольшим весом, что позволило им найти широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. Грузоподъемность текстильных строп может составлять вплоть до 15 тонн.

Виды грузоподъемных строп

При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.

Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.

Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.

При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.

Виды грузоподъемных строп

  • Канатные
  • Цепные
  • Текстильные

Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей

Одноветвевой канатный строп
Состоит из одной ветви каната.
Двухветвевой канатный строп

Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек.

Трехветвевой канатный строп Четырехветвевой канатный строп («крановый паук»)Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками

Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.

Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой)Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой)
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа.В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг.

Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.

Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

Виды цепных стропов по количеству ветвей

Кольцевой строп
Состоит из цепи, замкнутой в кольцо.

Одноветвевой стропДвухветвевой строп
Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой.
Четырехветвевой строп («цепной паук»)
Применяется для строповки грузов нестандартной формы.

Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.

Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.

Виды текстильных стропов


Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.

Круглопрядные (мягкий спансет)


Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.

Маркировка стропов

При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:

  • вид стропа (количество ветвей, материал)
  • длина стропа
  • грузоподъемность стропа
  • название завода-изготовителя
  • порядковый номер
  • дата тестирования стропа

Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.

Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.

Грузозахватные строительные стропы

Наша компания производит и продает строительные стропы.

Всю техническую информацию о строительных стропах можно просмотреть ниже

Строительный строп — это приспособление, представляющее собой отрезок каната или цепи для захвата строительных грузов в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ с помощью крановых механизмов с подвесными крюками.

Материалом изготовления стропов служит стальной либо канат из растительного или полимерного волокна. Стропы, изготовленные из неметаллических канатов, имеют довольно ограниченную область применения. Как правило, они используются для строповки мягких и относительно лёгких грузов. На концах стропа обычно предусмотрены петли, кольца, крюки, скобы и другие грузозахватные элементы.

Стропы из стального каната проще в изготовлении, удобнее в эксплуатации, обладают большей несущей способностью и долговечностью, чем стропы из неметаллических канатов или грузовые стальные цепи. Они обладают способностью сглаживать возникающие динамические нагрузки и обладают большей эксплуатационной надёжностью, так как, в отличие от цепи, разрушение каната происходит постепенно, что позволяет контролировать степень износа и осуществлять своевременную выбраковку.
В зависимости от количества ветвей стальные тросовые стропы (рис. 1) могут быть:

  • одноветвевыми (1 СК);
  • двухветвевыми (2 СК);
  • трёхветвевыми (3 СК);
  • четырёхветвевыми (4 СК);
  • кольцевыми (СКК).

Цепные стропы обычно применяются при погрузке или перемещении кранами грузов, которые имеют острые режущие кромки (листовой и сортовой металл, заготовки металлоконструкций и т.п.). Цепные стропы (рис. 2) бывают одноветвевыми (1 СЦ), двухветвевыми (2 СЦ), трёхветвевыми (3 СЦ) и универсальными (УСЦ).

Простые стропы используются для захвата грузов, оборудованных специальными приспособлениями (петлями, крюками, рым-болтами и т.п.), причём для строповки грузов, имеющих несколько: две, три или четыре необходимые точки крепления (станки, технологическое оборудование, строительные конструкции и т.п.) применяются многоветвевые конструкции стропов. При подъёме-перемещении грузов, которые не имеют специальных приспособлений (металлопрокат, трубы, доски и т.п.), применяются универсальные стропы или траверсы. Захват груза, в этом случае, происходит путём обвязки.

Изготовление грузовых стропов регламентируется требованиями и нормами РД 10.33.93 и РД 10.231.98 («Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации») и конструкторской документацией, разработанной в утверждённом порядке. В процессе изготовления выбирается диаметр и марка стального троса, определяется необходимая длина каната, тип захватного элемента, способы крепления. Наиболее распространённый способ крепления при производстве стропов, — это крепление заплёткой. Крепление при помощи зажимов допускается при изготовлении временных стропов, креплении к траверсе и креплении каната грузоподъёмного механизма. Резка стального троса при изготовлении стропов осуществляется механическим способом (абразивными кругами, зубилом и т.п.) или газом. Применение электродуговой сварки недопустимо, так как в этом случае прохождение по прядям стального троса тока большой силы вызывает их нагрев и отжиг, что приводит к ухудшению прочностных характеристик металла. Для предотвращения последующего раскручивания, место резки обматывается мягкой проволокой (8-10 витков). Длина стропа подбирается таким образом, чтобы угол, образуемый его ветвями, не превышал величину 90° (рис. 3). В соответствие с требованиями Гостехнадзора, после изготовления проводится статическое испытание стропов нагрузкой, на 25% превышающей номинальную. На каждом стропе обязательно наличие маркировочной бирки, содержащей информацию о заводе изготовителе, заводской номер, грузоподъёмность и дату испытания.

В целях обеспечения техники безопасности при производстве работ по погрузке и разгрузке, специально обученным специалистом (ответственный по перемещению грузов), осуществляется постоянный контроль технического состояния и своевременная выбраковка используемых грузозахватных устройств. Основанием для выбраковки являются недопустимые дефекты материала стропа или грузозахватных элементов (рис. 4). Браковка цепного стропа происходит при увеличении более чем на 3% размера звена цепи или при величине износа более 10% от тела звена (рис. 4, а).

Кольца, петли и крюки съёмных грузозахватных устройств (рис. 4 б-д) бракуются в следующих случаях: наличие трещин; износ поверхностей или вмятины, приводящие к уменьшению поперечного сечения более чем на 10% или увеличению длинны звена более чем на 3%; остаточные деформации более 5%.

Браковка канатного стропа происходит, когда количество обрывов проволок прядей каната на определённом участке превышает следующие значения: для участка длинной 3D (где D- диаметр каната) — 4; 6D — 6; 30D — 16. К выбраковке стропа также приводит уменьшение диаметра троса более чем на 7%, вследствие поверхностного износа, или на 10% из-за деформации внутреннего сердечника вне зависимости от наличия обрывов проволок. Ещё одной причиной выбраковки канатного стропа является уменьшение, вследствие износа или коррозии, диаметра наружных проволок более чем на 40%. Степень износа или коррозии проволок определяется микрометром или другим инструментом, способным обеспечить необходимую точность измерения. Основанием для запрета использования стропа являются следующие дефекты: обрыв одной или нескольких прядей каната; корзинообразная деформация; расслоение прядей, выдавливание сердечника; местное увеличение или уменьшение диаметра каната; наличие перекручивания, раздавленных участков, заломов и перегибов; повреждения, появившиеся в результате температурного воздействия или электросварочного разряда; наличие износа (более 15%) или деформации коушей; трещины на опрессовочных втулках; повреждённые оплётки, признаки смещения каната во втулках или заплётке; отсутствие предохранительных замков на крюках. Выявленные в процессе ежесменного технического осмотра или освидетельствования дефектные стропы необходимо изъять из работы для ремонта или списания.

Мы предлагаем к продаже строп шестиветвевой , г.п. 10 тонн

Купить строительные стропы можно по телефону + 7 495 201-32 -35

ООО “Стройпарк Плюс”

(812)425-56-60

контакты

Телефон: (812) 425-56-60

Адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.37, литера А, пом. №28, офис №1

График работы: пн-чт с 8:30 до 17:00, пт с 8:30 до 16:00, без обеда

Всё о текстильных стропах

С развитием производства высокопрочных синтетических волокон использование текстильных строп стало доступным как для больших так и для малых строительных объектов и производств. Текстильные стропы всё больше набирают популярность среди приспособлений для подъема груза в последнее время. Легкость, гибкость и высокая грузоподъемность данного вида строп позволяет решить множество задач в сфере подъема и перемещения грузов, которые до недавних пор считались невыполнимыми.

Изготавливают текстильные стропы из полиэстровой, полиамидной и полипропиленовой ленты различной ширины и расцветки в зависимости от грузоподъемности требуемого стропа. Производство текстильных стропов регламентируется требованиями РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

Температурный режим эксплуатации стропов четко описывается в РД «Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, — не выше 100 °С. Минимальная температура окружающего воздуха -80 °С для всех видов материалов лент». Применение текстильных строп за пределами данных температурных границ не допускается .

Текстильные стропы имеют устойчивость к внешнему агрессивному воздействию и химическим реагентам.

PESPAPP
Температура эксплуатацииот -40°С до 100°Сот -40°С до 100°Сот -40°С до 80°С
Температура плавления260°С260°С170°С
Поведение при возгоранииплавится, воспламеняется, угасаетплавится, воспламеняется, угасаетcжимается, плавится, воспламеняется, медленно горит
Относительное растяжение строп под нагрузкой2%4%2%
Относительное растяжение строп под разрушающей нагрузкой10%20%10%
Водопоглощение (в волокнах)0,4%4%0%
Устойчив к воздействию минеральных кислотДаНетДа
Устойчив к воздействию щелочейНетДаДа
Устойчив к воздействию масел и жировДаДаДа

Лента для производства стропов должна быть однородно соткана, лишена каких-либо дефектов – порезов, прожога, неоднородностей по ширине или толщине. При сшиве стропов необходимо использовать нити из того-же материала, что и лента. Края ленты должны иметь такое плетение, чтобы исключить распускание и последующий разрыв ленты в случае, когда хотя бы одна из нитей порвется. Для увеличения срока службы текстильных стропов огоны обшивают протекторной лентой. Для защиты самого стропа от острых кромок поднимаемого груза широко используют протекторные чехлы и полиуретановые накладки.

На сегодняшний день наиболее востребованными исполнениями являются петлевые СТП и кольцевые СТК текстильные стропы.

В зависимости от расположения лент при сшивке и изготовлении петель, можно выделить еще ряд исполнений текстильных ленточных строп согласно РД 24-СЗК-01-01

Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности

Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.
Преимущества цепных строп:
• универсальность применения — цепные стропы обладают высокой степенью гибкости, поэтому их можно использовать для всех видов строповки, чтобы перевозить любые грузы, а благодаря особой прочности их можно использовать даже при очень высоких температурах (до +500°С). В этом их преимущество перед текстильными стропами.
• безопасность — перед разрывом цепные стропы проходят процесс пластичной деформации, который легко увидеть невооруженным глазом — достаточно проводить визуальный осмотр цепей каждый раз перед работой. Цепные стропы безопаснее, чем канатные, так как при износе последних появляются острые металлические волоски, способные ранить рабочих.
Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп. Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.
Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.
Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.
В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:
S = Q*g/n*k* cos а;
Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;
Q — масса груза;
n — число ветвей строп;
k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);
g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)

n . 1 2 4 8 – –
k . 1 1 0,75 0,75 – – –
A,град . 0 15 20 30 40 45 60
m . 1 1,04 1,06 1,16 1,31 1,41 2

Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°
S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.
Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.
Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.
При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.
Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам.

Стропы

ООО «ПО КАНПРО» осуществляет производство строп различных типов и размеров в соответствии с установленными стандартами. Вся наша продукция отличается надежностью и непревзойденной износостойкостью. Вы можете выбрать стропы, произведенные в соответствии с ГОСТ, необходимые вам для решения конкретных задач. Все изделия «ПО КАНПРО» справляются с возложенным функционалом. Стропы грузоподъемные создаются с использованием качественных материалов, опытными профессионалами, в соответствии с отработанной технологией. Немаловажно и то, что «ПО КАНПРО» производит все виды продукции, востребованной сегодня. Вы можете купить стропы канатные, текстильные, цепные, буксировочные, комбинированные. Специалисты «ПО КАНПРО» помогут сориентироваться в ассортименте. Немаловажным достоинством такой продукции, как стропы является ее цена. Выбирая любые изделия от «ПО КАНПРО», вы можете быть уверены в их доступности даже в условиях жесткой экономии. При сокращении материальных издержек, вы не потеряете в качестве! Динамическая стропа, например, не нанесет вреда транспортному средству при буксировке. Произведенная с использованием специального материала, она безопасна и надежна! Выбирайте необходимые стропы уже сейчас!

Стропы и их виды

При проведении погрузочно-разгрузочных работ перемещение большинства грузов (тара , оборудование, строительные конструкции и изделия, лесоматериалы, стальной прокат и др.) осуществляется с помощью крюковых кранов. Для стабильной ориентации груза в пространстве и его надежного захвата, используются различные СГП (съемные грузозахватные приспособления), наиболее простыми из которых являются стропы. В общем случае они представляют собой приспособления, имеющие вид цепи, троса или каната с петлей либо крюком на обоих концах.

Сферы применения строп

В настоящее время стропы нашли самое широкое применение в самых различных отраслях производственной деятельности человека:

  • Грузоперевозки;
  • Строительство;
  • Лесная промышленность;
  • Сельское хозяйство;
  • Металлургические комплексы;
  • Нефтегазовая индустрия;

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ в любых других видах промышленного производства.

Виды строп

Все многообразие грузоподъемных строп можно разделить на следующие основные виды:

Любой из этих видов в свою очередь подразделяется на подвиды:

  • Одно-, двух-, трех-, четырехветвевые;
  • Кольцевые и петлевые.

Наша фирма производит все, используемые в настоящее время, виды строп. Рассмотрим каждый их вид более подробно.

Канатные стропы

Данный вид строп имеет еще и другое название – чалки. Они представляют собой стальной канат, концы которого заделаны особым образом (опрессовка в алюминиевую втулку или заплетка). Канатные стропы пользуются значительным спросом, что объясняется их невысокой ценой и высокой устойчивостью к значительным нагрузкам. Кроме того они обладают большим запасом прочности и даже при перегрузке разрушение стального каната происходит не сразу. Канатные стропы можно использовать в очень широком температурном диапазоне от +1000 до -60 градусов по шкале Цельсия.

К недостаткам канатных строп следует отнести:

  • Значительный собственный вес;
  • Высокая вероятность травмирования рук рабочих (порезы );
  • Повреждения поверхности перемещаемого груза;
  • Повреждение самих канатов при погрузке-разгрузке грузов, имеющих шершавую поверхность или острые кромки.

Текстильные стропы

Они изготовляются из особых синтетических тканей. Текстильные стропы обладают очень высоким запасом прочности и делятся на два вида:

  1. Круглопрядные. Производятся из нитей синтетического волокна;
  2. Ленточные текстильные стропы. Они изготовляются из синтетической ленты шириной до 300 мм.

Текстильные стропы имеют различную цветовую кодировку, соответствующую требованиям действующих нормативов.

Их преимуществами являются:

  • Незначительный собственный вес;
  • Простота изготовления;
  • Высокая износостойкость;
  • Компактность, обеспечивающая легкость как транспортировки, так и хранения;
  • Безопасность для работников (практически полностью исключен риск пореза рук);
  • Высокая удельная прочность на разрыв;
  • Не повреждают поверхность грузов.

Недостатки текстильных строп:

  • Без специальной защитной пропитки, попадающая в волокна текстильных ленточных строп пыль, достаточно быстро приводит к их абразивному износу;
  • Нельзя использовать в агрессивных условиях окружающей среды;
  • Грузы с шероховатой поверхностью и острыми гранями нарушают целостность синтетических волокон.

Цепные стропы

По внешнему виду они напоминают огромную массивную цепь, в которой очень прочные стальные звенья соединены друг с другом при помощи сварки. Это наиболее удобный вид строп.

Преимущества цепных строп:

  • Хорошая устойчивость как к агрессивной среде, так и перепадам температур;
  • Возможность ремонта;
  • Высокая безопасность в процессе эксплуатации;
  • Хорошая гибкость;
  • Длительный срок службы.

Недостатки цепных строп:

  • Значительный собственный вес;
  • Высокая стоимость.

Комбинированные стропы

Они изготовляются из комбинаций материалов, отличающихся по своих физико-химическим свойствам. Это позволяет добиться облегчения веса строп, улучшает зацеп за груз, а кроме того делает возможным их эксплуатацию в достаточно сложных условиях внешней среды. Все это делает комбинированные стропы популярными и востребованными в самых различных отраслях промышленности.

Грузоподъемные стропы: на что следует обратить внимание?

Перед началом эксплуатации необходимо определить предельные рабочие нагрузки, которым будут подвергаться стропы, а также учесть режим использования и характер поднимаемого груза. Размер, форма, вес и предполагаемый метод подъема груза, а также рабочая среда и характер груза влияют на принятие правильного решения при подборе требуемого стропа.

Строп прежде всего должен иметь длину, достаточно точно выверенную для данного способа подъема. Если для подъема груза используются два стропа и более, то все они должны обладать одинаковыми характеристиками. Следует обратить внимание и на те типы грузоподъемных устройств, которые вы планируете использовать в комплекте со стропом, они должны соответствовать его типу и параметрам. При использовании стропа с мягкими петлями их минимальная длина во время работы с крюком должна быть как минимум в 3,5 раза больше максимальной толщины крюка, причем в любом случае угол, образующийся в петле стропа, не должен превышать 20 градусов.

Нельзя превышать безопасную рабочую нагрузку стропов: следует применять правильный коэффициент М режима работы. Безопасная рабочая нагрузка при использовании различных схем строповки будет определяться как максимальная рабочая нагрузка, указанная в паспорте стропа, умноженная на М (взятый из таблиц 1-4).

Зависимости величины коэффициента М режима работы от вида строповки груза.

Как выбрать стропы грузоподъемные

Для того, чтобы не ошибиться с выбором строп, подходящих именно под ваши требования и конкретные условия эксплуатации, можно долго изучать множество представленной в Интернете информации. Или узнать все самое важное всего за пару минут — специально для вас мы подготовили 3 простых факта, позволяющих сделать вывод, чем одни отличаются от других и в чем заключаются их достоинства и недостатки.

Благодаря этим сведениям вы сможете с легкостью сориентироваться, какие из них целесообразнее приобретать для транспортировки очень тяжелых грузов и какие приспособления прекрасно подходят для использования в условиях экстремально низких температур.

Три важных факта о грузоподъемных стропах

  • Текстильные стропы, имеющие минимальный размер и вес, используются для транспортировки практически любого груза. Однако не рекомендуются для перемещения груза с острыми, врезающимися краями — риск того, что текстильная основа быстро порвется, более чем вероятен.
  • Для этих целей наилучшим образом подходят стропы грузоподъемные цепные, особенно востребованные во время строительных работ. К тому же они максимально надежны, долговечны и способны эксплуатироваться в сложных условиях, выдерживая температуры от -40 до +400 °C.
  • Канатные стропы, чаще всего применяемые при погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работах, также обладают высокой надежностью и износостойкостью. Однако необходимо помнить — такие грузоподъемные стропы не подходят для использования в химически активных средах.

В ООО «ПО КАНПРО» вы можете купить стропы высокого качества по самый разумным ценам.

Читайте также:  Листогиб - своими руками
Ссылка на основную публикацию