Лифт в жилой дом

Грузовой лифт в доме: требования и особенности

Рынок лифтового оборудования предлагает широкий ассортимент грузовых подъемников, применяемых в жилых домах разной этажности, отличающихся габаритами, скоростью перемещения. Выбирая, следует учитывать сферу применения, высоту подъема, перевозимый вес. Обдуманный выбор позволит подобрать максимально соответствующий Вашим запросам аппарат, предельно качественно выполняющий работу.

Историческая справка:
Впервые типовый ряд моделей грузового лифта в нашей стране появился в 1955-56 годах, разработкой оборудования занимались трест Союзлифт и ВНИИПТМАШ. Представленные модели могли перемещать тяжести от 100 до 5000 кг.

Характеристики

Грузовые лифты обладают целым рядом специфических особенностей, обусловленных использованием подъемных машин для перемещения крупногабаритных тяжестей. Конструкция аппарата, позволяющая эксплуатировать подъемники, наделила технику рядом специфических отличительных характеристик, среди которых:

  • увеличен дверной проем, величина пола
  • расширено пространство внутри
  • усилена рама, элементы дверей, каркас, привод
  • антивандальное покрытие нанесено внутри

Двери

Величина двери грузовых лифтов, является важным показателем, обеспечивающим удобство эксплуатации технического устройства транспортирующего крупногабаритные грузы. Параметры дверного проема могут различаться, находясь в пределах от 110 до 200 см, в зависимости от модели эксплуатируемого устройства. Данный показатель измеряется при полностью раскрытых дверях.

Устанавливаются двери таких типов:

  • распашные (горизонтальные, вертикальные)
  • двустворчатые
  • четырехстворчатые
  • ручного управления

Кабина

Кабина лифта грузового отличается увеличенными габаритами, напрямую зависящими от размера транспортируемых грузов. Полезная площадь зависит от предельных тяжестей перевозимых грузоподъемником. Максимальное значение составляет 9 м2, минимальное равняется 1,4 м2. Уменьшение износа запчастей для лифта обеспечивается применением гальванизированной стали, окрашенной порошковой эмалью.

Шахта

Шахта грузового лифта обязана иметь гладкие стены, элементы, выступающие над поверхностью, не могут превышать 5 мм. При изготовлении шахты используется тяжелый бетон соответствующий ГОСТу 26633-2015. Внутренние размеры шахты обязаны обеспечивать работоспособность, безопасность использования, поэтому параметры рассчитываются исходя из грузоподъемности, привода подъемного устройства, скорости передвижения.

Кнопки

Лифт грузовой разрешено использовать для транспортировки тяжестей, однако некоторые типы подъемника способны перевозить пассажиров. Если кнопки грузового лифта установлены снаружи, грузоподъемнику разрешается перемещать только грузы. Внутренняя и смешанная система кнопок, позволяет транспортировать пассажиров.

Размеры

Габариты используемого в жилом доме аппарата регулируются Госстандартом. В домах размер кабины (длина), является критически важным показателем, способный существенно повлиять на транспортировку крупногабаритного груза.

Грузовой лифт, размеры которого могут значительно отличаться, имеет следующие характеристики:

Рассмотрим более подробно каждый из показателей.

Глубина

Максимальная глубина составляет 258, минимальная 158 см. Для данного вида грузоподъемников, это критически важный показатель, определяющий возможность размещения груза больших объемов.

Высота

Габариты крупноразмерных грузов требуют обширного пространства, поэтому высота стандартного грузового лифта должна равняться или превышать 2 метра. Внутренние размеры определяются измерением расстояния от потолка до пола, игнорируя декоративные элементы конструкции.

Ширина

Ширина грузового лифта находящегося в жилом помещении, соответственно стандартам, равняется или превышает 158 сантиметров. Определяется параметр измерением расстояния между боковыми стенами, игнорируя наличие декоративных элементов, поручней, оградительной обшивки.

Грузоподъемность

Современный грузовой лифт, работающий в жилом доме, способен перемещать: 500, 630, 1000, 1600, 2000, 2500, 3200, 3500, 5000 кг (в зависимости от установленной модели). Грузоподъемность рассчитывается без учета оборудования подъемника, имеет значение только перемещаемый вес. Некоторые подъемники оборудуют перегородками внутри, уменьшающими полезную площадь грузового лифта, снижающими вероятность перегрузки.

Грузоподъемность разных типов устройств в жилом доме значительно отличается, однако стандартный грузоподъемник высотки способен перемещать до 2000 килограмм за одну поездку.

Скорость

В зависимости от выполняемых функций, грузоподъемники в жилом здании отличаются вместимостью, скороподъемностью. Скорость грузового лифта значительно ниже среднестатистической. Согласно нормативным документам, минимальный показатель составляет 0,25 м/c, максимальный достигает 1 м/c. Определяется она временем необходимым подъемной машине для прохождения расстояния между этажами.

Скорость, вместимость, остальные характеристики грузоподъемников, регулируются стандартами согласно ГОСТ 56943 2016 и ГОСТ 22011 95, представлены ниже в таблице.

Скороподъемность (м/с)0,25; 0,4; 0,5; 1
Вместимость (килограмм)500-5000
Уровень звука (дБ)60
Продолжительность работы (лет)25

Размеры грузоподъемного оборудования обязаны соответствовать ГОСТ 8823-2018. Данный ГОСТ на грузовые лифты регламентирует номинальную грузоподъемность и предельную полезную площадь, запрещая перегрузку грузоподъемника.

Коттеджные лифты

Коттеджные лифты – это индидуальные гидравлические лифты собственного производства. Завод подъемников LIFT-OFF производит индивидуальные лифты в частные дома в 3 модификациях каждого типа: Standart , VIP и Premium Elite . Каждая модификация отличается друг от друга функциональностью, материалом отделки кабины и шахты, скоростью подъема исполнением шахтных дверей, а также ограждения кабины.

Коттеджный лифт может быть установлен как внутри так и снаружи здания (прилегать к фасаду здания). Все коттеджные лифты оснащаются выключателями точной и аварийной остановки, системой ловителей и другими необходимыми устройствами безопасности. Лифты могут быть выполнены в ограждающей шахте выполненной в различной отделке: в стеклянной шахте, в шахте обшитой алюминиевыми композитными панелями, гипсокартоном, в плитке и т.д., каждый вариант отделки согласовывается непосредственно с клиентом на этапе согласования коммерческого предложения, либо в процессе проектирования.

Коттеджные лифты также производятся без шахты, то есть монтируются в уже существующую бетонную или кирпичную шахту или же обшиваются другими строительными материалами с элементами декора. Чтобы купить лифт в свой частный дом, Вам не придется “ломать голову”, наши инженеры помогут подобрать лучший вариант, а дизайнеры проконсультируют по выбору отделки.

Чтобы заказать коттеджный лифт выберите необходимый тип лифта (в ограждающей шахте / без ограждающей шахты), нажмите кнопку и заполните форму заявки. После того как Вы заполните заявку с Вами свяжется инженер-менеджер в течение 15 минут. Если Вы не нашли подходящий тип лифта или у Вас возникли вопросы по дизайну кабины, свяжитесь с нами любым удобным способом связи, указанным на сайте .

Коттеджный лифт без ограждающей шахты

Цена от 499 000 руб.

Грузоподъемность – до 1000 кг

Высота подъема – до 25 метров

Срок изготовления – от 15 до 45 дней

Минимальные размеры для установки – 1100х1000мм

Высота над уровнем пола последней остановки – 2100мм

Минимальный приямок – 160мм

Количество остановок – не ограничено.

Кабина частного лифта в коттедж может быть отделана по желанию клиента. Дизайнер компании поможет с выбором цвета и материалов.

Скорость подъема по согласованию.

Коттеджный лифт без ограждающей шахты монтируется в проем здания. Лифты для коттеджей без шахты представляют собой более выгодную альтернативу лифта зарубежного производства, при этом ни чуть не уступают ему по характеристикам. Гидравлические лифты в коттедж оборудованы дополнительными устройствами, в том числе могут оснащаться автоматическими дверьми с блокировкой (Лифт никуда не поедет, если дверь открыта). За счет гидравлического привода у коттеджных лифтов без шахты – отсутствует машинное помещение. Цена на коттеджный лифт зависит от многих параметров, часть из которых отражена в заявке, а все индивидуальные технические особенности и потребности в дизайне выясняются лично.

Лифт для коттеджа в металлической шахте

Цена от 799 000 руб.

Грузоподъемность – до 1 тонны

Высота подъема – до 30 метров

Срок изготовления – от 20 до 45 дней

Минимальные размеры для установки – 1250х1150мм

Высота над уровнем пола последней остановки – 2100мм

Минимальный приямок – 160мм

Кабина, шахта и двери лифта в частный дом может быть отделана по желанию клиента. Дизайнер компании поможет с выбором цвета и материалов.

Скорость подъема по согласованию.

Лифт для коттеджа в металлической шахте имееет минимальный приямок, не имеет машинного помещения, прост и удобен в монтаже. Отличительной особенностью данного лифта, является возможность установки – снаружи здания, за счет жесткой самонесущей шахты. Лифт устанавливаемый в частный дом прост в монтаже, а его внешний вид, может превосходить дорогостоящий лифт зарубежного производства. Металлокаркасная шахта может быть отделана стеклом, плиткой и любыми другими материалами, что в свою очередь позволяет гармонично вписать коттеджный лифт в любой интерьер. Частные лифты в коттеджи – это уже неотъемлемая часть современного дома, он удобен, прост в использовании и эксплуатации.

Лифт в частный дом

Лифт в частный дом на сегодняшний день могут позволить себе владельцы домов, коттеждей, таунхаусов, многоуровневых квартир (пентхаусов) с двумя и более этажами, уровнями. Благодаря нашему многолетнему опыту цена гидравлического коттеджного лифта меньше 2 раза по сравнению с общепромышленными лифтами зарубежных и отечественных лифтовых заводов. Мы предложим оптимальный вариант по размещению и установке лифта.

Лифт в частный дом – преимущества:

Лифт в частный дом произведенный Заводом подъемников LIFT-OFF имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Цена лифта в частный дом меньше в 2 раза по сравнению с общепромышленными лифтами;
  • Индивидуальное проектирование коттеджного лифта исходя из предпочитаемых размеров и необходимых характеристик;
  • Эксклюзивная отделка кабины лифта (материалы выбираются непосредственно заказчиком);
  • Отделка металлической шахты гидравлического лифта также производится
  • Бесшумная работа за счет гидравлического привода ;
  • материалами согласованными с заказчиком ;
  • Наличие всех необходимых устройств безопасности коттеджного лифта ;
  • Высокая надежность и практически безотказная работа гидравлического привода ;
  • Удобная и фунциональная панель управления ;
  • В озможность осуществления монтажа без сварки , и многие другие.

Размеры лифта в частный дом:

Размеры лифта в частный дом могут быть практически любыми, они зависят от размеров места установки и требуемых характеристик.

Зачастую размеры лифта для коттеджа определяются исходными параметрами проема или сущетвующей шахты, но иногда требуется изготовить и поставить коттеджный лифт туда где изначально (в рамках проекта) – не предусматривалась возможность установки лифта, тогда приходится подгонять размер кабины так, чтобы лифт вписался в указанную обстановку как внутри, так и снаружи здания.

  1. Все же существуют минимальные наружние размеры для лифта в частный дом , желательно чтобы глубина и ширина проема были не менее 1250х1150мм, данные размеры позволяют поставить коттеджный лифт в металлической шахте с кабиной размером 900х750мм.
  2. Если же самонесущая металлическая шахта коттеджного лифта – не требуется, а имеется готовая кирпичная или бетонная шахта, тогда минимальные размеры для установки коттеджного лифта без ограждающей шахты должны составлять 1100х1000мм (для платформы с размером 900х750мм).
  3. Минимальный размер приямка коттеджного лифта обычно составляет от 160 до 200мм.
  4. Стандартная высота кабины коттеджного лифта – 2100мм.

Завод подъемников LIFT-OFF сможет произвести для вас коттеджный лифт с индивидуальными размерами , требуемой грузоподъемностью и качественной отделкой . Если приведенные выше параметры не соответствуют Вашей обстановке, получите бесплатную консультацию у наших специалистов, позвонив по бесплатному номеру указанному в контактах.

Купить лифт в частный дом

Чтобы заказать и купить лифт в частный дом достаточно позвонить по телефону 8 (800) 707-60-27 или оставить заявку на электронную почту: info@lift-off.ru . Вы также можете воспользоваться одной из форм заявок нажав на синию кнопку.

Далее с Вами свяжется менеджер, чтобы уточнить все детали:

  • Необходимые характеристики и размеры коттеджного лифта;
  • Предложит на выбор варианты отделки Вашего будущего лифта;
  • Просчитает цену и отправит коммерческое предложение со всеми необходимыми чертежами и схемой установки лифта.
  • После оплаты аванса инженеры-конструкторы завода проектируют лифт;
  • Далее заказываются все необходимые материалы и оборудование для производства;
  • После того как лифт произведен Вы оплачиваете остаток денег по договору, и монтажная бригада выезжает к Вам для установки лифта под ключ.
Читайте также:  Инверторный сварочный аппарат - помощь при выборе

Гарантия качества коттеджного лифта

Завод подъемников LIFT-OFF – гарантирует качество и надежность коттеджного лифта. Все необходимые меры по обслуживанию приведены в технической документации, которую Вы получаете вместе с лифтом. При этом необходимо заключить договор на обслуживание с ближайшей лифтовой организацией. Помощь с выбором обслуживающей организации Вашего коттеджного лифта мы можем взять на себя.

К каждому коттеджному подъемнику и лифту Вы получите:

  • Паспорт;
  • Руководство по эксплуатации;
  • Инструкцию по монтажу (в том случае если Вы захотите произвести монтаж собственными силами);
  • Комплект ЗИП (Комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей);
  • Консультации по эксплуатации Вашего коттеджного лифта.

Установка коттеджного лифта

Установка коттеджного лифта может быть произведена, как специалистами Завода подъемников LIFT-OFF, так и любой обслуживающей лифтовой организацией имеющей в штате монтажные бригады.

Установка коттеджного лифта намного проще, быстрее и дешевле чем установка лифта. Установка и монтаж коттеджного лифта под ключ нашими специалистами может быть произведена в кратчайшие сроки, в зависимости от типа выбранного лифта, сложности обстановки и непосредственно места установки (внутри/снаружи здания).

Действия управляющей организации при поломке лифта многоквартирного дома

Лифт является общим имуществом многоквартирного дома (далее-МКД). Соответственно, любая его поломка – головная боль управляющего МКД.

Следует отметить, что среди «изобилия» общего имущества, лифт является важным помощником в жизнедеятельности жителей дома и сроки с последствиями его неисправности жёстко регламентированы действующим законодательством РФ.

В соответствии с п.4.4.5 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-042004 (утв. Госстроем РФ) для технического обслуживания, капитального ремонта и модернизации лифтов организация, обслуживающая жилищный фонд может привлекать специализированную организацию по лифтам, располагающую техническими средствами и квалифицированными специалистами.

На основании п.16 Приложения № 7 Правил № 170 (Постановление Госстроя от 27 сентября 2003 года) в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, входит з амена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.

Таким образом, в настоящее время управляющие организации (далее по тексту -УО) заключают договора со специализированными организациями, однако многие УО при поломке пассажирских (грузовых) лифтов не находят верный алгоритм действий в случае такой «беды».

Так что всё-таки делать УО, если лифт стал небезопасным для перевозки граждан либо просто стал неисправен, а, также в случае отсутствия у управляющего денежных средств на его срочный ремонт?

Прежде советуем обратить внимание на пункты договора со специализированной организацией по обслуживанию лифтов, где обычно указаны сроки замены деталей. Следует учесть, что такие организации имеют некий «ремонтный запас» в размере 2-3 процентов (к примеру, на ремонт 3 лифтов из 100).

Учитывая вышеизложенное, имея на руках совместный акт со специалистами лифтовой организации, следует направить письменное обращение в лифтовую организацию с целью устранения неполадки.

Работами, необходимыми для устранения неисправности лифта, может являться как замена (к примеру) подшипника редуктора, требующего минимальных затрат, так и полная замена самого редуктора, вышедшего из строя. Таким образом, существует вероятность наладки вышедшего оборудования специализированной организацией, с которой всё-таки не случайно у управляющих МКД заключен специализированный договор.

В случае получения отрицательного ответа об устранении неисправности от лифтовой организации (вероятней всего, по причине необходимости вложения значительных средств на ремонт), на его основании после его получения можно провести общее собрание собственников помещений МКД о финансировании замены части лифта, вышедшего из строя. В данном случае на УО работает статья 210 ГК РФ (собственник обязан содержать своё имущество).

В расходах на содержание лифтового оборудования участвуют все собственники независимо от расположения их помещений в доме, т.к. данные расходы не являются расходами за пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов (Письмо Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14, определение ВС РФ от 20.04.2016 года № 117-АПГ16-2).

На основании Определения Конституционного суда РФ от 22 декабря 2015 года № 3026-О:

«…Часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассматриваемая в системной связи с другими нормами данного Кодекса, в том числе с частью первой его статьи 39, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, и с частью первой его статьи 156, согласно которой плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также с учетом специфики договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 162), направлена на поддержание указанного имущества в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, предусматривает определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации, основанных, в соответствии с требованиями пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491), на оценке характеристик данного дома (состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, геодезических, природно-климатических условий расположения и т.д.).

Таким образом, часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации не предполагает возложение на управляющую организацию бремени содержания чужого имущества и, исходя из фактических обстоятельств дела ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство», которыми не подтверждается возникновение у заявителя убытков вследствие недофинансирования собственниками помещений в многоквартирном доме деятельности по содержанию принадлежащего им имущества, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителя в указанном им аспекте».

Вышеперечисленные советы могут помочь УО лишь в случае оперативных действий и отсутствии:

а) дела об административном правонарушении;

б) предписания контролирующего органа.

В случае длительного времени неисправности лифта у УО существуют следующие риски.

Пункт 3 Правил содержания лифтов (утв. постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743) прямо указывает на управляющую организацию как на «владельца объекта», то есть лифта, и именно его обязывает к ряду необходимых мер. Аналогичные положения содержатся в п.5.10.2 Правил технической эксплуатации жилья (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170): управляющая организация – это эксплуатирующая организация. И хотя определенную часть соответствующих «лифтовых» работ может выполнять только специализированная организация, ( п.5.10.1 Правил технической эксплуатации жилья), однако именно управляющая организацияотвечает за соответствие лифтового оборудования требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» и ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», и именно она будет наказана, если в работе лифтов обнаружатся неисправности ( постановления ВС РФ от 27.03.2018 № 25-АД18-2, Одиннадцатого ААС от 22.03.2019 года № 11АП-1050/1, Шестого ААС от 29.08.2017 года № 06АП-3992/17, Девятого ААС от 29.08.2016 года № 09АП-36508/16). Если ранее управляющая организация в подобной ситуации привлекалась по ст.14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов), то с 06 марта 2019 года ответственность может наступать по ст.9.1.1 КоАП РФ (Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов; за простое нарушение требований – штраф до 40 тыс. руб, а за нарушение с угрозой жизни и здоровью – штраф до 350 тысяч рублей или приостановление деятельности).

Пример судебной практики:

Решением Звенигородского городского суда Московской области от 20 февраля 2017 г. по делу № 12-27/2017 управляющая организация привлечена к административной ответственности за остановку работы пассажирского лифта. Суд посчитал, что у управляющей организации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следует отметить, что пунктом 6 Правил от 13.08.2006 года № 491 определены случаи снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений. К таким отнесено оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В данном случае у УО может возникнуть обязанность по производству перерасчета.

Данный факт также подтверждает судебная практика:

Поскольку в состав платы за содержание и ремонт общего имущества входит, в том числе плата за содержание лифта, указанная плата подлежит перерасчету. (Решение Арбитражного суда Костромской области от 11 апреля 2016 г. по делу № А31-981/2016).

Статью о перерасчете за простой лифтов можно прочесть здесь .

Учитывая вышеизложенное, доверительные отношения со специализированной организацией могут помочь УО в оперативном ремонте части устройства лифта.

Если у УО есть возможность в кратчайшие сроки провести общее собрание собственников помещений в МКД, в котором сломался лифт, по вопросу финансирования наладки лифта. В случае решения собственников об отказе в финансировании замены части лифта для его ремонта (отсутствие кворума), УО необходимо будет самостоятельно устранить неполадки, а затем выходить с иском в суд к собственникам помещений МКД о взыскании данных расходов управляющей организации на следующем основании:

В «проблемных» домах, изобилующих жалобами собственников их помещений ремонт необходимо сделать как можно быстрее. Не следует забывать, что ремонт неработающих лифтов в многоквартирных домах должен быть произведён в течение 24 часов.

Лишь отсутствие в населенном пункте необходимой детали, официальные документы о сроках её доставки, ответ специализированной (лифтовой) организации о дорогостоящем ремонте, наличие второго лифта в доме (как возможность осуществления транспортировки грузов и людей) могут «смягчить» наказание УО за несвоевременный ремонт лифта.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на закрытый раздел форума. Вся необходимая информация тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Лифты в жилых домах: от античности до наших дней

Сегодня трудно представить жилой дом без лифта. Urbanus.ru рассказывает об истории их появления и развития.

Современный человек настолько привык к изобилию различных устройств, что некоторые из них воспринимает как само собой разумеющиеся. Многие предметы быта и механизмы настолько органично вплелись в повседневную жизнь, что мы практически не замечаем их, привычно нажимая кнопки и совершая знакомые действия.

Одним из таких механизмов является лифт – устройство, позволяющее быстро и без приложения физических усилий подняться на определенную высоту, а также транспортировать с собой груз (коляску, купленную бытовую технику, сумки с продуктами и т.д.). Но мало кому известна история этого, без сомнения, полезного изобретения. В этой статье мы познакомим вас с ней.

Этаж первый. Когда появился лифт?

Идея создания специального механизма, который мог бы облегчить перемещение грузов снизу вверх и обратно, появилась еще в древности: возможно, первыми изобретателями прообраза лифта были египтяне, строившие свои огромные пирамиды более четырех с половиной тысяч лет назад.

Читайте также:  Полезные мелочи и строительные хитрости

Тема происхождения этих сооружений, поражающих своей монументальной красотой и точной подгонкой каждого элемента, остается тайной до сих пор: кто-то считает, что здесь не обошлось без пришельцев, кто-то склонен видеть более простое объяснение. Так, некоторые исследователи уверены, что перемещение каменных блоков выполнялось по специально возведенному рядом с пирамидой пандусу, однако эта версия не совсем убедительна: с ростом пирамиды необходимо было бы наращивать и пандус, причем изготовлять его следовало бы также из камня, чтобы иметь возможность затащить на верхние ярусы каменные блоки весом от 2 до 60 тонн. Это требовало бы дополнительного расхода материалов, рабочей силы и времени.

Вторая версия выглядит более правдоподобной: у египтян были подъемные устройства, при помощи которых они могли поднимать каменные блоки на верхние ярусы. Свидетельство тому – описание строительства пирамиды, сделанное Геродотом в его труде «Истории» в 445 году до нашей эры. В тексте упоминаются некие механизмы, с помощью которых строители поднимали блоки на следующий ярус. Эти механизмы были выполнены из дерева, легко перемещались с места на место и могли поднимать грузы разной величины.

Геродот утверждал, что такие устройства были установлены на каждом ярусе пирамиды, за счет чего ускорялась транспортировка каменных блоков к месту строительства. По описаниям удалось реконструировать это приспособление, и на иллюстрации вы можете увидеть один из вариантов реконструкции.

Дальнейшее развитие лифта как подъемного устройства сводилось к усовершенствованию механизмов и составных элементов: поначалу для подъема грузов использовали рабов, которые приводили механизм в движение. Затем стали использовать животных – мулов и ослов.

Этаж второй. Подъемные устройства античности

Следующее упоминание о лифте мы можем найти у Витрувия, который описывал устройство, сконструированное Архимедом примерно в 236 году до н.э.. Считается, что примерно таким же приспособлением пользовались в домах знатных граждан Рима для доставки пищи и напитков из кухни в комнату для трапез. Находка ученых, занимавшихся раскопками древнего города Геркуланума, погибшего, как и Помпеи при извержении Везувия, подтвердила эту гипотезу.

По свидетельствам очевидцев, во дворце императора Нерона, питавшего слабость к театральным представлениям, также был подъемный механизм, при помощи которого на сцену поднимали декорации и актеров. Этот лифт использовался также непосредственно во время представления.

Еще один известный подъемник – лифт Колизея, доставлявший гладиаторов и животных, предназначенных для боев, на арену. Всего в Колизее было 12 таких лифтов.

Подъемник, использовавшийся в Синайском монастыре в VI веке, представлял собой клеть, сплетенную из прутьев, которая крепилась при помощи пеньковых веревок к барабану. Устройство приводилось в движение несколькими ослами.

В одной из рукописей Ибн Халлафа Аль Муради, которая носит название «Книга Секретов» и датируется 1000 годом, описано некое устройство, использовавшееся для подъема боевого тарана.

Этаж третий. Лифты в средних веках

Довольно сложная (по тем временам) конструкция, требовавшая участия мастера, а также дороговизна расходных материалов делала подъемные устройства недоступными для обычных людей. Похвастать наличием лифта могли только богатые особы: подъемники устанавливались в королевских дворцах, монастырях и в домах знатных дворян.

Одним из образцов подъемных устройств Средневековья является лифт во французском аббатстве, который датируется 1203 годом. В основном такие лифты работали за счет катушечного механизма, что делало перемещение грузов довольно медленным и трудоемким.

Рисунки, дошедшие до наших дней, подтверждают факт использования механизмов, подобных лифтам, в Китае и Индии XVI-XVII веков. При помощи этих устройств индийские и китайские крестьяне черпали воду из реки. Особое внимание привлекает устройство китайского механизма: для приведения его в движение два человека вращали педали, соединенные с осью.

Этаж четвертый. Развитие лифтов в период с XVIII по XIX век

В 1743 году в Версале был установлен лифт для короля Людовика XV. Этот лифт приводили в движение слуги, а громоздкая конструкция использовалась только для того, чтобы поднять короля на один этаж выше.

В 1795 году русский изобретатель Иван Кулибин сконструировал «самоподъемное кресло», которое установили в Зимнем дворце. Кресло приводилось в движение винтовым механизмом: два вертикально установленных ходовых винта позволяли поднять кабину с человеком за счет вращения специальных гаек. Вращать гайки мог один или два человека. Вскоре самоходное кресло стало излюбленным развлечением дворцовой знати. Лифт Кулибина считается первым пассажирским лифтом, который был построен в России.

Бурное развитие научно-технического прогресса позволило создавать все новые виды подъемных механизмов: так, в 1800 году американец, владелец шахты по добыче каменного угля, использовал паровую машину в качестве двигателя для подъемника, рассудив, что это ускорит добычу угля и уменьшит затраты на его подъем на поверхность. Это был первый случай использования лифта с целью прибыли.

Спустя 35 лет паровые лифты появились на фабриках Англии – так развернулось триумфальное шествие лифтов по всему миру. Одним из недостатков парового лифта была необходимость поддерживать паровую машину в рабочем состоянии. На шахтах, где работа кипела беспрерывно, это было просто, но там, где лифт использовался нерегулярно, это доставляло неудобства. К тому же паровая машина во время работы издавала сильный шум, что делало ее использование в жилых домах нежелательным.

В 1845 году изобретатель из Америки Вильям Томсон создал гидравлический лифт, превосходивший по продуктивности паровой, однако также не лишенный недостатков: требовалось постоянное присутствия источника давления на жидкость, а существующие на то время водопроводные системы оказались малопригодны для этих целей. Проблема была решена в 1851 году Вильямом Армстронгом, создавшим гидравлический аккумулятор, который обеспечивал постоянное давление на воду. Он состоял из вертикального цилиндра, который поддерживал стальной ящик, наполненный камнями. В результате этого изобретения в 60-х годах XIX века гидравлические лифты стали использовать в крупных английских гостиницах.

Элайша Отис – человек, который считается отцом системы безопасности лифтов. Его изобретение, представленное в 1854 году, позволяло остановить движение лифта вниз в случае неисправности механизма или обрыва троса. Отис назвал свое изобретение «ловители» и продемонстрировал их работу публике следующим образом: нагрузив площадку лифта тяжелыми бочками, он встал на нее и дал сигнал помощнику, который перерубил тросы. Лифт начал двигаться вниз, однако «ловители» сработали надежно и остановили площадку практически сразу же. На другой день все газеты рассказывали об изобретении Отиса, а его фирма была завалена заказами. Изобретение Отиса дало старт строительству небоскребов.

Поначалу высота небоскребов не превышала 20 этажей, а лифты в них использовались гидравлические. Такая система была неудобна тем, что для цилиндра, приводившего в движение поршень, требовалось выкопать шахту глубиной, которая равнялась высоте дома. В 1859 году фирма Отиса представила публике винтовой лифт, который был установлен в отеле «5 авеню». Из подвала здания поднимался большой металлический винт, доходивший до крыши и приводившийся в движение паровой машиной, установленной в подвале. Кабина размещалась на винте подобно гайке, зафиксированная специальным рельсом-ограничителем. При вращении винта в левую сторону кабина опускалась вниз, в правую – наверх. Однако эта система не пользовалась успехом, поскольку была очень медленной.

Появление электричества позволило создать лифт, который мог подниматься на 22 метра вверх всего за 11 секунд. Это был настоящий прорыв в лифтостроении. Первый электрический лифт построила в 1880 году немецкая компания «Сименс и Гальске», а в 1889 году фирма «Отис» установила электрический лифт в нью-йоркском небоскребе. Теперь высота зданий не была ограничена практически ничем.

В 1874 году изобретателем Микеровым были разработаны безопасные двери лифта, а в 1887 году – двери, ограничивающие вход в шахту лифта.

Этаж пятый. Лифтостроение в России

После «самоходного стула», изобретенного Иваном Кулибиным, подъемные механизмы использовались в основном во дворцах знати: большой земельный фонд способствовал строительству невысоких зданий, что делало использование в них лифтов нецелесообразным. Так в XVIII веке подъемные механизмы применялись в царской усадьбе Кусково, что под Москвой, а также в Царском селе близ Петербурга.

В XIX веке при правлении императора Александра III в Россию стали импортироваться лифты фирмы «Отис» – своего лифтостроения в стране пока не было. Первый лифт в Москве был установлен в 1901 году в доме на Рождественском бульваре. Также лифты использовались на производстве.

Только после окончания Великой Отечественной войны в СССР стало развиваться лифтостроение. К началу 50-х годов трест «Союз Лифт» создал ряд пассажирских и грузоподъемных лифтов, предназначенных для жилых домов и административных зданий. В дальнейшем конструкции лифтов совершенствовались, разрабатывались новые типовые модели, появились лифты с микроконтроллерами и безредукторными приводами.

В 2007 году появился первый российский лифт, работающий без машинного отделения. Этот энергосберегающий подъемник был разработан компанией «Сити Лифт». Он приводится в движение электроприводом без редуктора и обладает низким уровнем шума.

Этаж последний. Дизайнерские лифты

Как внешний, так и внутренний вид лифта всегда был объектом пристального внимания дизайнеров. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных дизайнерских решений.

Двухэтажный лифт. Впервые был разработан в 1931 году фирмой «Отис», которая установила его в здании высотой в 67 этажей. Владельцы небоскребов с торговыми точками внутри быстро оценили выгоду таких подъемников, и двухэтажные лифты стали пользоваться у них популярностью. Сегодня лифты с двумя уровнями широко используются по всему миру в крупных торговых центрах, административных зданиях и т.д.

Лифт для пешеходов. Расположен в Германии и предназначается для перевозки пешеходов через оживленную автомагистраль. Раньше в этом месте был пешеходный переход, однако он был довольно небезопасен. Пешеходный лифт перемещается от одной вертикальной башни к другой в горизонтальной плоскости и может совершать около 100 рейсов за час, перевозя свыше 700 пассажиров.

Лифт в аквариуме. Этот лифт – настоящее произведение искусства. Находится он в Берлине, в холле гостиницы Radisson. В аквариуме цилиндрической формы, высота которого достигает 25 метров, плавает примерно 2500 различных тропических рыб, а в середине аквариума движется кабина лифта, выполненная из стекла. Кабина может вместить в себя до 30 пассажиров и абсолютно безопасна.

Ещё больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube-канале Недвижимость+

Устройство лифта

Конструкция лифта

Сегодня применяются подъемные устройства различных видов. Несмотря на это, общее устройство лифта для всех разновидностей является одинаковым. Его конструкция состоит из следующих основных элементов и узлов:

  • кабина пассажирского или платформа грузового лифта;
  • противовес — система грузов, которые уравновешивают кабину;
  • стальной канат;
  • шкив;
  • механизм привода и система управления.

Кабина пассажирского лифта крепится на одном конце стального троса, а противовес — на другом конце. Трос перекинут через шкив, который вращается приводным механизмом. Количество канатов и шкивов может быть разным, в зависимости от грузоподъемности и других характеристик лифта. Таким образом, при подъеме кабины по шахте противовес опускается, и наоборот. Такой принцип работы пассажирского лифта позволяет существенно уменьшить необходимую мощность, а значит и расход электроэнергии на подъем и опускание лифта, поскольку значительная часть работы выполняется за счет силы тяжести противовесов. Кабина опускается и поднимается по направляющим. Поэтому она движется только в вертикальном направлении, исключаются ее смещения и раскачивание.

Читайте также:  Преимущества металлических блок контейнеров

Привод лифта и аппаратура управления размещаются в машинном отделении. Привод состоит из двигателя и передаточного механизма, который обеспечивает вращение шкива. Управление лифтом осуществляется электронной системой, которая размещается в специальном шкафу. Шкаф управления подключен к расположенной в кабине кнопочной панели при помощи кабеля, который протянут по лифтовой шахте.

Разновидности лифтов

Лифты подразделяются в зависимости от назначения на следующие основные разновидности:

  • пассажирские лифты;
  • грузовые лифты;
  • грузопассажирские и специальные лифты.

От разновидности лифта зависят и особенности его технического устройства. Например, грузовой лифт, который имеет значительно более высокую грузоподъемность, обычно имеет не менее двух шкивов.

По типу привода лифты делятся на электрические и гидравлические. Наиболее распространенным типом являются электрические лифты, которые используются в большинстве многоэтажных домов. Вращение шкива в таких системах осуществляет электродвигатель. Многие современные лифты имеют конструкцию, которая может отличаться от классической схемы устройства лифта в жилом доме. Например, могут применяться системы с компактным электродвигателем, что позволяет обходиться без машинного отделения. Мотор может быть закреплен непосредственно на направляющих или монтироваться в проеме шахты на верхнем этаже в специальной раме.

Также сегодня часто применяется система устройства электрического лифта Twin. Она предусматривает движение двух независимых друг от друга кабин в одной шахте по одним направляющим. Каждая из кабин имеет собственный привод, шкив и противовес. Поэтому они движутся независимо и могут подаваться к расположенным друг над другом этажам. Такая система не используется при устройстве лифта в жилом доме. Но дает высокую эффективность в офисных, торговых комплексах и на других объектах, где имеется более одного основного посадочного этаже (например, подземная парковка, холл, приемные и т.д.) и необходимо обеспечить повышенную пропускную способность.

Устройство лифта гидравлического типа существенно отличается от электрического. Его кабина перемещается за счет поступательного движения штока гидроцилиндра. Такие лифты не имеют противовесов. Особенностью гидравлической системы является довольно большое потребление масла и ограничение по высоте — подъем возможен только до 20 метров. Однако при эксплуатации гидравлического лифта создаются значительно меньшие нагрузки на конструкцию здания. Такая конструкция позволяет устроить лифт без шахты, монтировать кабины полностью круглого сечения, устраивать выходы на смежных сторонах кабины. Кроме того, гидравлический привод позволяет экономить энергию, которая расходуется только при подъеме кабины.

Характеристики лифтового хозяйства

Устройство и работу лифта характеризует большое количество физических параметров. Основными из них являются следующие:

  • скорость перемещения кабины;
  • грузоподъемность;
  • максимальная высота подъема;
  • число остановок.

Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.

Особое значение необходимо уделять таким параметрам, как скорость и грузоподъемность. Различают следующие виды скорости:

  • номинальная;
  • рабочая;
  • предельная;
  • ревизионная;
  • остановочная.

Номинальная указывается в заводских характеристиках подъемного устройства. Это скорость, на которую рассчитан лифт при оптимальных условиях эксплуатации. Большинство современных моделей имеют номинальную скорость в пределах 0,18-4 метра в секунду. В высотных зданиях могут применяться модели с номинальной скоростью до 9,5 метров в секунду и выше. При этом в небоскребах часто применяется экспрессная схема работы лифта скоростного типа, который не останавливается на этажах до определенной высоты. При такой схеме нижние этажи обслуживаются обычными лифтами.

Рабочая — это фактическая скорость с которой осуществляется движение кабины в конкретных условиях эксплуатации. Ее значение может меняться в зависимости от разных факторов, таких как величина нагрузки, напряжение в электрической сети, сила трения в подвижных частях и т.д. В целом рабочая скорость зависит от устройства и обслуживания лифта, а также от условий его эксплуатации. В соответствии с ПУБЭЛ, ее величина не может отклоняться от величины номинальной скорости более чем на 15%.

Важными параметрами также являются предельная и остановочная скорости. Предельной называется скорость, при которой срабатывает оборудование безопасности лифта — ловители. Таким образом, система работы лифта не должна позволять разгоняться кабине выше этого значения. Остановочная — это скорость движения кабины перед подачей на нужный этаж. Она должна быть ниже рабочей и обеспечивать безопасную и комфортную для пассажиров остановку кабины. В лифтах старых моделей предусматривается две скорости движения — рабочая и остановочная. В современных моделях применяются частотные регуляторы, которые позволяют плавно уменьшать скорость перед остановкой и наращивать после старта. Это обеспечивает более комфортные условия для пассажиров и уменьшает нагрузку на электродвигатель

Грузоподъемностью называют максимальную массу груза, которую может транспортировать лифт в рабочем режиме. При ее расчете не учитывается масса кабины и ее оснащения. Пассажирские лифты чаще всего имеют грузоподъемность 400 кг. Однако сегодня широкое применение получают модели с повышенной грузоподъемностью. Так, современные жилые комплексы часто оснащаются лифтами, способными перевозить до 630 кг, а также грузопассажирскими моделями с грузоподъемностью до 1 тонны. Устройство грузового лифта дает возможность ему перевозить груз массой до 5 тонн.

Обеспечение безопасности лифтов

Оборудование подъемников должно выполняться таким образом, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. В особой степени это требование актуально при устройстве пассажирских лифтов. Во время разработки, производства и монтажа лифтового хозяйства учитывается целый ряд угроз, которые могут возникать при их эксплуатации.

Большое значение имеет пожарная безопасность, поскольку в лифте пассажиры находятся в условиях замкнутого пространства на ограниченной площади и не имеют возможности сразу покинуть его. Кабина вместе с ограждающими ее конструкциями должна быть изготовлена из негорючих материалов. Двери должны иметь огнестойкое исполнение. При монтаже современных лифтов предусматривается их оснащение специальным оборудованием, которое при отключении электроэнергии автоматически подает кабину на ближайший этаж и осуществляет аварийное открывание дверей. Это дает возможность пассажирам оперативно эвакуироваться. По нормативным требованиям такое оборудование должно обязательно применяться в схеме устройства лифтов, обслуживающих коммерческие и общественные объекты.

Также к числу основных угроз, которые могут возникать при эксплуатации лифтового хозяйства, относятся:

  • зажим пассажира дверьми лифта;
  • застревание кабины между этажами;
  • падение кабины;
  • падение пассажиров через открытые двери шахты.

Для защиты кабины от падения используются ловители, которые останавливают лифт при достижении предельной скорости. Также используются амортизаторы, которые позволяют смягчить ударное воздействие. При застревании лифта специальное устройство должно обеспечивает открытие дверей и блокировать движение кабины, чтобы пассажиры могли ее покинуть. Также освобождение пассажиров в таких ситуациях входит в обязанности персонала, обслуживающего лифтовое хозяйство. Перегруз лифта предотвращается его конструкцией, поскольку площадь кабины зависит от грузоподъемности и не позволяет вместить большее количество пассажиров, чем можно перевозить.

Принцип работы лифта в жилом доме предусматривает контроль открывания и закрывания дверей. На них устанавливаются инфракрасные датчики, которые контролируют нахождение пассажира в проеме и не позволяют дверям закрыться в этом случае. Также применяются специальные устройства, которые блокируют несанкционированное открытие дверей шахты, если на этаже не остановилась кабина.

Оснащение кабины

Ключевым элементом лифта является его кабина. От ее оснащения в значительной мере зависит безопасность и комфорт пассажиров. Также в кабине устанавливаются и командные устройства лифта.

Для оборудования лифтовых кабин чаще всего применяются раздвижные двери. Если лифт монтируется в узкой шахте, то его кабина может оснащаться телескопическими или раздвижными дверьми. В последнем случае открывание выполняется вручную. В некоторых случаях двери монтируются спереди и сзади, что позволяет входить и выходить в кабину с разных сторон.

Отделка кабины может выполняться различными материалами, в том числе стеклянными панелями, полированными листами нержавеющей с серебристым или золотистым покрытием и др. Напольное покрытие может выполняться из велюра, линолеума, искусственного камня, специальной резины. Также в кабине может предусматриваться монтаж поручней.

Обязательными элементами оснащения кабины являются светильники, устройства для вентиляции, средства аварийной связи с обслуживающим персоналом. Также, как правило, в кабине устанавливается панель управления, с помощью которой пассажир выбирает нужный этаж. Однако сегодня в коммерческих, офисных, общественных зданиях с большим количеством лифтов нередко применяются системы предварительного планирования лифтового трафика. Их смысл заключается в том, что пассажир выбирает нужный этаж еще в холле во время вызова лифта. В самой же кабине панель управления отсутствует. Такое решение ускоряет обслуживание пассажиров, позволяет обеспечить рациональное использование лифтового хозяйства, сократить его износ и сократить затраты на обслуживание. Применяются такие системы в зданиях высотой от 15 этажей при параллельной работе от 4 лифтов.

Итальянские технические и дизайнерские решения любой сложности

Компания NOVA ELEX развивает концепцию нестандартных и специальных лифтов, подчеркивая идею свободной конфигурации для любых архитектурных решений. Геометрия шахты, расположение входов в кабину лифта и машинного помещения больше не проблема поиска решения, а ценная возможность для архитекторов проявить себя в разработке нового здания или модернизации существующего.

Ключевая особенность лифтов NOVA ELEX в гибкой геометрии кабин с изменяемой кинематической схемой при исключительной точности изготовления механических узлов и высоком качестве оборудования.

ДОМАШНИЕ

Домашние лифты

Компактные электрические и гидравлические лифты для квартир и частных домов. Привод отличается экономичностью и бесшумной работой.

  • Без машинного помещения;
  • Грузоподъемность до 1 000 кг;
  • Приямок от 100 мм;

КОТТЕДЖНЫЕ

Коттеджные лифты

Электрические и гидравлические лифты для коттеджей и таунхаусов. Гибкая конфигурация и возможность эксклюзивной отделки кабины.

  • Без машинного помещения;
  • Грузоподъемность до 1 000 кг;
  • Приямок от 200 мм;

ПАССАЖИРСКИЕ

Пассажирские лифты

Электрические и гидравлические лифты для коммерческого применения. Различная конфигурация, отвечает самым строгим стандартам.

  • Без машинного помещения или с ним;
  • Грузоподъемность до 2 500 кг;
  • Скорость 0,6-3,5 м/с;

ПАНОРАМНЫЕ

Панорамные лифты

Электрические и гидравлические лифты с прозрачной кабиной и шахтой. Уникальная геометрия кабины позволяет придать необыкновенный внешний вид.

  • Неповторимый дизайн;
  • Грузоподъемность до 8 000 кг;
  • Скорость 0,6-2,5 м/с;

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Специальные лифты

Специальные, нестандартные лифты для заводов и опасных производств. Данное оборудование разрабатывается с учетом особых требований заказчика.

  • Без машинного помещения или с ним;
  • Грузоподъемность до 15 000 кг;
  • Скорость до 2,0 м/с;

БОЛЬНИЧНЫЕ

Больничные лифты

Электрические и гидравлические лифты для медицинских учреждений. Повышенная точность и плавность передвижения. Особые свойства.

  • Без машинного помещения или с ним;
  • Грузоподъемность до 2 500 кг;
  • Скорость 0,6-2,5 м/с;

ГРУЗОВЫЕ

Грузовые лифты

Электрические и гидравлические лифты для перемещения грузов. Колоссальная грузоподъемность при экономичной компоновке.

  • Нестандартные решения;
  • Грузоподъемность до 15 000 кг;
  • Скорость до 2,5 м/с;

АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Автомобильные лифты

Оборудование этой категории позволяет перемещать автомобили внутри здания. Лифты разрабатываются с учетом особой геометрии кабин и повышенной грузоподъемности.

  • Без машинного помещения или с ним;
  • Грузоподъемность до 18 000 кг;
  • Приямок от 50 мм;

Ссылка на основную публикацию