Троллейный шинопровод – основные направления

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

В ГОСТ 28668.1-91 (МЭК 439-2-87) написано, что шинопровод — это комплектное устройство, прошедшее типовые испытания, в виде системы проводников, размещенных внутри лотка, трубы или иной подобной оболочки, которое состоит из разделенных промежутками шин, которые в свою очередь опираются на изоляционный материал.

Шинопровод может состоять из следующих частей:

секции с местами для присоединения ответвительных устройств, либо без них;

секции транспозиции фаз, гибкие, компенсационные, переходные или присоединительные секции;

непосредственно ответвительные устройства.

Очевидно, сам термин «шинопровод» не дает нам представления о сечении, геометрической форме или размерах самого проводника.

Другими словами, шинопровод представляет собой систему жестких медных или алюминиевых шин, помещенных в защитную металлическую оболочку; изолированную систему шин, предназначенную для передачи и распределения электрической энергии. Типичный шинопровод рассчитан на напряжение до 1000 В, и поставляется в виде комплектных секций.

Шинопровод, как конструкция, легко поддается модификации для оптимальной подачи электроэнергии к потребителям. Если требуется изменить конфигурацию, то всегда допустим демонтаж.

Шинопровод может быть, например, направлен из одного помещения к другому. К примеру в больших торговых залах, с целью освещения или зонирования помещений, применяют шинопроводы модульного исполнения, на которых и размещаются прожекторы.

Всегда можно встретить шинопроводы, в виде одиночной или несколько линий, в торговых центрах, где их монтируют обычно в различные формы. Процесс монтажа шинопровода достаточно прост, он не требует продолжительных работ и больших физических затрат. Таким образом, шинопровод выступает замечательной альтернативой кабелю.

Конструктивно шинопроводы бывают открытыми, защищенными или закрытыми. Открытые шинопроводы применимы для магистральных сетей в местах с обычной, не агрессивной внешней средой.

К открытым шинопроводам относятся открытые троллеи кранов и шинные магистрали. Они выполняются в виде алюминиевых шин, прокладываемых на изоляторах, прикрепленных к колоннам или фермам. При этом обязательно соблюдаются нормы минимальных расстоянии до оборудования и трубопроводов, а также нормы минимальных высот. В местах, где есть возможность случайного прикосновения к шинам, открытые шинопроводы закрывают защитными металлическими коробами или сетками.

Закрытые и защищенные шинопроводы – основной вид сетей, традиционно применяемых для распределения электроэнергии во многих цехах. Шины защищенных шинопроводов закрыты перфорированным коробом или сеткой с целью предотвращения случайного прикосновения персонала к шинам и случайного попадания на них любых предметов. У закрытых же шинопроводов шины закрыты полностью сплошным коробом.

Минимальная высота установки защищенных шинопроводов – не меньше 2,5 м от поверхности пола, а закрытые шинопроводы можно устанавливать без особых мер по высоте. Это упрощает монтаж электросетей в цехах, так как шинопровод можно проложить просто вдоль линии станков даже на высоте до 1 м от пола. Это сводит к минимуму длину ответвительных присоединений к станку от шинопровода.

Шинопроводы бывают следующих видов:

Магистральные шинопроводы — предназначенные для монтажа в производственных помещениях. Шинопровод магистрали прокладывается прямо от подстанции.

В производственных цехах предприятий, где станки и другие электрические механизмы располагаются по всей площади в виде рядов, или регулярно перемещаются в связи с изменениями в технологиях производственного процесса, в качестве распределительной сети и питающих магистральных линий применяют непосредственно распределительные и магистральные закрытые шинопроводы.

Магистральные шинопроводы выдерживают значительные токи, они рассчитаны на токи от 1600 до 4000 А, и на большое количество присоединительных ответвлений для подключения потребителей (на 6 м по 2 места).

Распределительные шинопроводы – предназначены для распределения электроэнергии от главной магистрали к нескольким потребителям.

Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и на еще большее количество мест подключения потребителей (от 3 до 6) на 3 метровой секции.

В цехах различных предприятий закрытые распределительные шинопроводы используют довольно широко. Их поставляют в виде комплекта секций, длина каждой из которых 3 м, снабженных соединительными элементами для соединения секций в последовательные ряды, ответвительных коробок, и вводных коробок, для подключения шинопроводов к питающей сети.

Подробнее про эти виды шинопроводов смотрите здесь: Магистральные и распределительные шинопроводы

Осветительные шинопроводы – применяют для формирования осветительных линий с использованием маломощных прожекторов.

Осветительные шинопроводы, рассчитанные на ток 25 А, типа ШОС – четырехпроводные, с изолированными круглыми проводниками сечением 6 мм2. Длина каждой секций шинопровода ШОС составляет 3 м.

Секция снабжена шестью однофазными штепсельными присоединениями (фаза – ноль) на каждые 50 см. В комплекте с шинопроводами поставляются и штепсельные вилки на ток в 10 А, а также прямые, угловые, гибкие и вводные секции. С помощью данного набора элементов набирают комплектный шинопровод даже для самых сложных трасс.

Смежные секции соединяют с дополнительным с помощью двух винтов. Затем к шинопроводу на хомут с крючком подвешивают светильники, и подключают к любому из штепсельных разъемов. Расстояние между точками крепления не превышает 2 м. Если светильники устанавливаются не на коробах шинопроводов, шаг может быть и больше – до 3 м.

Троллейные шинопроводы – применяются для питания монорельсов, подъемных кранов, подвесных дорог и прочих передвижных электрических систем.

Шинопровод дает ряд преимуществ:

Вид шинопровода более эстетичен по сравнению с кабелем.

Процесс монтажа занимает меньше времени, чем монтаж кабеля.

Промышленные шинопроводы прямоугольного сечения имеют меньшее сопротивление, что снижает активные потери и ограничивает реактивную энергию, то есть способствует экономии.

Шинопроводы безопасны экологически.

Особенности конструкции корпуса из алюминия позволяют быстро отводить тепло.

Шинопроводы обладают степенью защиты, не менее IP55.

Срок службы шинопроводов составляет от 25 до 30 лет, при этом не требуется никакого технического обслуживания.

Экранирующее свойство кожуха сводит к минимуму уровень электромагнитного излучения.

Окрасив шинопровод в любой подходящий цвет, можно вписать его в интерьер магазина, офиса и других объектов, для которых имеет значение эстетика.

Троллейный шинопровод – основные направления

Троллейный шинопровод представляет собой защищённую система токоподвода для различного перемещающегося оборудования оборудования: крановых установок, монорельсов, подвесных дорог, электроинструментов, станков и других устройств требующих электропитания при движении по заданным траекториям.

Общие описания и условия применения приведены в ГОСТ Р 24752-81 «Шинопроводы троллейные напряжением до 1000В».

Примеры троллейных шинопроводов.


Троллейный шинопровод предназначен для электроснабжения мобильных потребителей. Потребителями могут быть мостовые краны, тали, транспортные тележки, подвижный состав однорельсовых дорог, в том числе с адресованием грузов. Потребителем может быть ручная электрическая машина, если рабочий должен пользоваться ей на достаточно большом пространстве, например, при разделке туш или рыбы на перерабатывающих предприятиях.

Троллей – это оголенный электрический проводник, электричество с которого снимается токосъемником, установленным на подвижную тележку, способную перемещаться вместе с мобильным потребителем. Тележка может перемещаться за счет соединения с мобильным потребителем, например, транспортной платформой, а может перемещаться рабочим при его перемещении в рабочей зоне.

Оголенный проводник, как правило, защищают корпусом. Контакт токосъёмника и троллея происходит внутри корпуса. Корпус предназначен для защиты троллей от механических воздействий, а, главное – он предохраняет персонал от поражения электрическим током. Выпускаются троллейные шинопроводы, оснащенные эластичными герметизирующими лентами, расположенными вдоль паза, обеспечивающего доступ к троллеям. При движении подвижной тележки с токосъемником она раздвигает ленты в месте своего присутствия. Остальная часть троллея защищена в таких шинопроводах сомкнутыми лентами. Такое устройство повышает степень защиты шинопровода с IP23 до IP44. Секция троллейного шинопровода показана на рисунке ТШР-1.


д Рисунок ТШР-1. Троллейный шинопровод.

Разработаны и успешно используются бесконтактные троллейные шинопроводы. Электроэнергия передаётся потребителю за счет эффекта электромагнитной индукции, возникающего в так называемом «открытом» трансформаторе. Троллейные бесконтактные шинопроводы, проложенные в полу, используются, например, для питания приводов роботизированных тележек. Отсутствуют траверсы, привязывающие мобильного потребителя к троллеям. Возрастает электробезопасность эксплуатации подвижных механизмов. Фрагмент бесконтактного троллейного шинопровода показан на рисунке ТШР-2.


Рисунок ТШР-2. Фрагмент бесконтактной (индуктивной) подвесной дороги.

В РФ основные требования к контактным троллейным шинопроводам определены ГОСТ 24752-81 «Шинопроводы троллейные напряжением до 1000 В. Общие технические условия, Trolley bus bars of voltage to 1000 V. General specifications». Стандарт последний раз обновлён в октябре 2016 г.

Читайте также:  Светильники бра

Стандарт распространяется на троллейные шинопроводы (далее – шинопроводы), предназначенные для выполнения троллейных линий напряжением до 1000 В.

Ниже приведены основные положения стандарта. Его полный текст доступен по ссылке http://shinoprovod.ru/library/gost-i-tu/files/2475281.pdf.

Стандарт распространяется на троллейные шинопроводы (далее – шинопроводы), предназначенные для выполнения троллейных линий напряжением до 1000 В, питающих электрооборудование мостовых кранов, талей, передаточных тележек, подвижного состава однорельсовых дорог (в том числе с адресованием грузов), а также электрические ручные машины.

Исполнения, основные параметры и размеры

Шинопроводы по конструкции могут быть трех исполнений:

• шинопроводы, у которых троллеи устанавливают в общей оболочке;

• шинопроводы, у которых каждый троллей имеет индивидуальную оболочку;

• шинопроводы, у которых троллеи не имеют оболочки.

Номенклатура основных элементов шинопроводов в общем случае включает:

• токосъемные устройства (токосъемные каретки, токосъемники) – для отбора мощности к электроприемникам;

• секции прямые – для прямолинейных участков линий шинопроводов;

• секции угловые – для поворотов линий шинопроводов в горизонтальной плоскости;

• секции (зажимы) вводные – для подвода питания к линиям шинопроводов;

• секции разделительные (разделители) – для секционирования линий шинопроводов;

• секции ввода токосъемных устройств;

• секции компенсационные (компенсаторы) – для компенсации температурных изменений длины троллеев и оболочек;

• коробки индикаторные – для контроля наличия напряжения на токоведущих частях шинопровода;

• устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;

• скобы или траверсы – для соединения токосъемных устройств с подвижными токоприемниками;

• комплекты для оборудования переводных стрелок и подвижных секций однорельсовых дорог с адресованием грузов;

• крышки (заглушки) торцовые – для закрытия торцов крайних секций шинопровода.

Необходимая номенклатура элементов шинопроводов устанавливается в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

Номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств должны соответствовать приведенным в таблице ТШТ-1.

Таблица ТШТ-1. Номинальные токи шинопроводов и токосъемных устройств.

Шинопроводы. Виды и устройство. Применение и особенности

Шинопроводы это устройства, состоящие из проводников, изоляторов и устройств, которые предназначены для распределения и передачи электроэнергии в производственных помещениях и других объектах. Проводники в шинопроводах могут быть как изолированными, так и без изоляции.

Для изменения направления линии есть возможность демонтировать модули шинопроводов и проложить их в другом направлении, так как их устройство легко подвергается модификации. Например, в торговых центрах для выполнения освещения отдельных зон применяют модульные устройства шинопроводов, на которых размещают декоративные прожекторы.

Процесс установки шинопроводов не занимает длительное время, достаточно простой. Линии шинопроводов в последнее время стали лучшей альтернативой электрическим кабелям.

Разновидности и особенности конструкции

Существует несколько различных конструкций шинопроводов, которые различаются между собой в зависимости от различных особенностей конструкции, назначения, способа монтажа и других факторов. Рассмотрим подробнее основные виды шинопроводов.

Открытые используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К ним можно отнести шинные магистрали и троллеи для кранов открытого типа. Они изготавливаются из алюминиевых шин, устанавливаемых на изоляторах, которые закреплены к опорам. При этом необходимо выполнять нормы наименьших расстояний до различных механизмов и трубопроводов. В опасных местах с возможностью случайного касания людей к шинам, осуществляют монтаж металлических защитных сеток или коробов.

Защищенные и закрытые являются главным видом сетей, которые обычно используются для выполнения распределения электрической энергии на производстве. Защищенные модели закрываются коробом из перфорированных металлических листов и защищают от случайного проникновения предметов, от случайного прикосновения работников. Закрытые исполнения шинопроводов полностью закрыты коробом без перфорации.

Наименьшая допустимая высота монтажа защищенных шинопроводов не менее 2,5 м от пола. Закрытые устройства разрешается устанавливать на любой высоте, что упрощает установку электрических сетей на производстве. При этом шинопровод можно монтировать вдоль расположения станков на высоте от пола до 1 метра. Это снижает затраты на ответвительные кабели для подключения питания к станкам.

Магистральные шинопроводы

Этот вид устройства служит для транспортировки электроэнергии к помещениям производственных цехов от подстанции. Обычно магистральную конструкцию используют тогда, когда производственное оборудование размещено рядами по территории цеха и есть вероятность изменения схемы расположения станков.

Магистральные линии могут выдержать нагрузку током до 4 кА. Они рассчитаны для большого числа ответвлений, необходимых для соединения с оборудованием. Допускаются не более двух веток на длине 6 метров.

Магистральные линии шинопроводов бывают переменного и постоянного токов. Устройство для переменного тока может содержать три или четыре шины. В трехшинной конструкции каждая отдельная фаза состоит из 2-х изолированных прямоугольных шин из алюминия. В качестве ноля выступают два алюминиевых уголка, расположенных снаружи корпуса и применяются для установки шинопровода.

Четырехшинная конструкция содержит все шины внутри корпуса. Секции шин бывают присоединительными, угловыми, прямыми, тройниковыми или ответвительными.

Кроме этого имеются еще некоторые разновидности шин переменного тока: гибкие (для огибания препятствий) и фазировочные (для чередования фаз). Обычно применяются секции шин длиной 3 метра.

Секции шин соединяются друг с другом болтовым соединением, хотя более качественным соединением считается сварка. Линии шинопроводов, предназначенные для постоянного тока, рассчитаны на нагрузку тока до 6,3 кА.

Распределительные изделия шинопроводов предназначены для распределения энергии от магистрали к потребителю. Такие устройства используют для присоединения 1-фазных и 3-фазных электрических устройств.

В их комплект входят прямые секции по 3 метра, тройниковые и угловые секции. На 3 метра рассчитано 3-6 потребителей. Такие шинопроводы предусмотрены на нагрузку до 630 ампер. Все шины имеют прямоугольное сечение и производятся из алюминия, не имеют изоляции. Секции соединяются с помощью болтов.

Осветительные шинопроводы

Этот тип устройства шинопроводов используется как на производстве, так и в бытовых условиях. Секции шин бывают гибкими, вводными, угловыми и прямыми длиной 1,5 и 3м.

Конструкция выполнена из четырех изолированных шин площадью сечения 6 кв. мм. Осветительный вид шинопровода может выдерживать нагрузку до 25 ампер, и используется в бытовых сетях 220 и 380 В для монтажа осветительной арматуры. Секции оснащаются 1-фазными штепсельными соединениями на каждые 0,5м. Вместе с шинопроводами в комплекте прикладываются штепсельные вилки на 10 ампер, а также соединительные секции. Этим набором выполняют необходимый шинопровод любой сложности.

Смежные секции скрепляют болтами. На хомут с крючком вешают осветительную арматуру и подключают к разъемам питания. Допускается расстояние между крепежными точками не более 2-х метров.

Троллейные шинопроводы

Такой вид шинопровода используется для питания подъемно-транспортных устройств, монорельсов и других устройств. Троллейные шинопроводы допускается применять на напряжение до 660 В в электрических сетях, имеющих глухозаземленную нейтраль.

1 — Концевой подвод питания.
2 — Скользящий подвес.
3 — Жесткий подвес.
4 — Концевая заглушка.
5 — Токосъемник.
6 — Стыковая крышка.
7 — Альтернативное питание.

Этот вид устройства укомплектован прямолинейными секциями до 3 м, и угловыми секциями на 45 градусов и прямой угол. Это дает возможность выполнить сборку линии любой сложности. Секции шин соединяют специально предназначенными муфтами.

Устройство
Шинопроводы включают в себя:

1 — Прямая секция.
2 — Секция ответвления для распределения тока.
3 — Система крепления к потолкам, стенам, полу и т.д.
4 — Конечная секция.
5 — Угловая секция.
6 — Ответвительные коробки для присоединения к сборной шине.
7 — Питание

Шинопровод выполнен из алюминиевых или медных шин, размещенных в защитной оболочке. Стандартные линии шинопроводов работают под напряжением до 1 кВ.

Шинопроводы и токопроводы: основные типы, расчет стоимости, устройство шинопровода и его правильный выбор

В последнее время все больше проектов электроснабжения в России стало содержать требование об обязательной транспортировке электроэнергии к потребителям при помощи шинопроводов и токопроводов (вместо традиционной кабельной прокладки). Давайте вместе разберемся с тем что такое шинопровод, чем они отличаются друг от друга и как правильно их выбрать?

Основные типы шинопроводов

Шинопровод – это специальная конструкция, содержащая определенное количество медных или алюминиевых проводников (обычно 4 или 5), соединенных вместе в защищенном корпусе. Шинопровод подключается к основному источнику питания (например, щиту ГРЩ, РУНН, ВРУ, или напрямую к силовому трансформатору), и далее направляется к основным местам потребления. Шинопровод возможно направить из одного помещения в другое, изменить вектор направления или демонтировать, при необходимости. Монтаж шинопровода достаточно простой и не требует больших физических затрат.

Читайте также:  Датчики, как «органы чувств» используемые в современном жилище

Шинопроводы подразделяются на два основных типа:

1. Открытые шинопроводы в основном используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К шинопроводам такого типа относятся шинные магистрали и крановые троллеи. Магистральные шинопровода, обычно крепятся на простых изоляторах, выдерживают значительные токи от 1600А до 5000А и устанавливаются в производственных помещениях с соблюдением нормы минимальной высоты (не менее 3,5м от пола) и расстоянием (не менее 2,5 м) от технологического оборудования. В местах возможного прикосновения шинопровода закрывают металлическими сетками и токозащитными пластинами.

Троллейные шинопроводы

2. Закрытые или защищенные шинопроводы — это основной тип, традиционно применяемый для распределения электроэнергии. Шины у такого вида шинопроводов закрыты сплошным защитным коробом. Их можно устанавливать даже на открытом воздухе и в агрессивной среде. Плюс они безопаснее.

Закрытые шинопровода бываю нескольких видов:

  • Магистральные шинопроводы – прокладываются напрямую от трансформаторной подстанции и рассчитаны на передачу большой мощности (до 6300А) с напряжением до 1000В. Обычно состоят из медных шин и имеют большое количество ответвлений для подключения НКУ.

Магистральные и распределительные шинопроводы

  • Распределительныешинопроводы – самый популярный тип шинопровода, который рассчитан на токи до 1000А. Для соединения с электроприёмниками используются ответвительные коробки с автоматами, предохранителем или выключателем нагрузки. Распределительные шинопроводы часто встречаются в промышленных и коммерческих зданиях с высокой плотностью нагрузки.
  • Осветительныешинопроводы рассчитаны на ток до 40А и применяются для организации осветительных линий в крупных торговых центрах, информационных и логистических центрах, небольших промышленных объектах и складских помещениях.

Осветительные шинопроводы

Устройство шинопровода

Для удобства транспортировки и монтажа шинопроводы изготавливают в виде стандартизированных секций определенного габарита, которые соединяются между собой сваркой, болтовыми сжимами или штепсельными соединениями. Внутри защитной стальной оболочки располагаются изолированные шины из меди или алюминия. В зависимости от проводимого тока изменяется толщина шин, их материал. В целом устройство любого шинопровода можно представить так:

Секции подключения. К ним относятся т.н. вводные секции/блоки. При помощи них шинопровод подключается к клеммам НН силового трансформатора, генераторной установки. Способы подключения: непосредственно к шинам, с помощью гибких шин с соединительными пластинами, с помощью плетеных шин, с помощью кабелей;

Прямые секции – для транспортировки энергии и подключения отходящих линий. Основной тип секций. Длина от 0,3 до 4 метров.;

Секций смены направлений. С их помощью можно собрать конструкцию любой сложности, поменять направление шинопровода вверх или вниз, вправо или влево, а так же обогнуть какое-либо препятствие. Чаще всего для этого используются “угловые”, “Z-образнеые”, “тройниковые” секции;

Отводные блоки, которые предназначены для присоединения приемников электрической энергии. Коробки выпускаются с разъединителем, предохранителями, автоматическим выключателем, или простой розеткой 380/220В.;

Системы крепления позволяющие надежно зафиксировать шинопровод к любой поверхности. Шинопровод можно закрепить кронштейном, резьбовыми шпильками/скобами, на С-образных профилях или на опоре.

Схематичное изображение шинопровода Canalis KN

Расчет стоимости шинопроводов или “как правильно выбрать шинопровод?”

Расчет стоимости шинопровода производится обычно конструкторами или инженерами-проектировщиками на начальных этапах строительства, когда проектируется размещение электроустановок в здании. Для точного расчета обычно используются специальные программы, например, CanBrass Schneider Electric или Simaris Siemens. С их помощью можно не только легко выбрать необходимый продукт, но и спроектировать оптимальные трассу шинопровода и составить комплексную смету для заказа. Там же можно сформировать 3D-чертеж или экспортировать в AutoCad, одним словом – удобно.

Рабочий стол CanBrass

Основные параметры, которые необходимы для расчета шинопровода, – это тип подключения питания, полярность, характер нагрузки (освещение или распределение электроэнергии), длина трассы с учетом необходимого количества секций для изменения направлений, количество отводных блоков, а также степень защиты.

Шинопроводы иностранного производства

На данный момент на российском рынке представлено большое количество шинопроводов импортного производства различной ценовой категории.

К оборудованию топ-класса традиционно можно отнести шинопроводы серии Canalis производства Schneider Electric, шинопроводы серии SIVACON 8PS от Siemens, ZUCCHINI от Legrand, BusBar от Pogliano. Шинопроводы данных производителей отличаются высокой надежностью и большим ассортиментом доступных вариантов исполнения.

На нашем сайте представлены следующие гаммы шинопроводов Canalis: Canalis KN, Canalis KS, Canalis KT. В нашем онлайн-каталоге вы сможете подобрать нужные секции шинопровода по характеристиками, получить быстрый расчет стоимости проекта и узнать технические характеристики элементов.

К среднеценовому сегменту можно отнести шинопроводы серии unipro® от МЕКА, LS от LSIS, Hercules от DKC (Distritech, Lightech, Powertech), E-LINE EAE, Metobar C&S Electric

Бюджетные же варианты представляет шинопровода Hyperion от EKF, Vivo Luce и многие другие.

Шинопроводы российского производства

Российские шинопровода значительно дешевле иностранных аналогов, но некоторые модели могут уступать по качеству и иметь более скудный ассортимент. Часто встречаются в запросах шинопроводы XTS/GLOBAL NORDIC ALUMINIUM, ШМА завода СОЭМИ, шинопроводы KLM, Оптима BUSLINE и другие.

Специалисты нашей компании помогут подобрать лучшее решение по “цене-качеству” как по шинопроводам российского производства, так и по импортным аналогам.

Троллейный токоподвод (шинопровод)

Часто клиенты ООО “КранШталь” задают вопросы: какие системы токопровода, т. е. варианты подвода электроэнергии к подвижному оборудованию, предпочтительнее на производстве?

Очевидно, что основная задача: обеспечить бесперебойное токоснабжение. Важность бесперебойного обеспечения постоянного токоснабжения очевидна.

Производство – это сложный механизм, в котором малейший сбой может повлечь за собой крах всей системы, срыв поставок, потерю деловой репутации, производственные травмы, убытки…

В свете этого крайне необходимо выбирать только качественные системы токоповода, тем более что в настоящее время на рынке есть из чего выбрать.

Разумеется, окончательное решение вопроса: «Как обеспечить электрификацию движущегося оборудования?» остается за Вами – собственниками производства и инженерами.

Специалисты ООО “КранШталь” помогут сделать осознанных выбор, ознакомить Вас со всем спектром современных систем токоповода и их возможностях.

Контактные рельсы на мостовом однобалочном кранеТроллейный шинопровод
вдоль подкрановых путей
для запитки мостового
двухбалочного крана

На рынке предлагается три основных типа систем токоподводов:

подвесы кабельные;
• кабельные барабаны;
• троллейные системы (шинопровод).

В первых двух случаях в качестве проводника выступает металлическая жила гибкого кабеля. Она может быть расположена (подвешена) параллельно крановому пути или запасована в барабан.

В троллейной системе (шинопроводе) проводником является шина металлическая, которая может быть изготовлена как из стали, так и из меди или алюминия.

Вот на этой системе следует остановиться подробнее. Почему? Да хотя бы потому, что кабельная система, которая лишь на первый взгляд кажется самой экономичной, на самом деле таковой не является.

Любой кабель быстро изнашивается.

Возникает необходимость его замены, а это не только расходные материалы, но и работа, и простой крана. Короче говоря, деньги. Кроме того, кабель имеет тенденцию запутываться, деформировать, разрываться, гирлянды кабелей создают дополнительную нагрузку на крановую конструкцию, петли кабеля могут уменьшать рабочий ход крана и т. д.

С кабельными барабанами ситуация несколько иная – опять-таки, на первый взгляд. Конечно, в пружинном барабане надежного производителя может выйти из строя лишь сама пружина, которая к тому же имеет большой гарантированный ресурс работы. Однако кабель все равно придется менять, тем более при работе на открытом воздухе.

Троллейная система (шинопровод) представляет собой конструкцию из трех, – как правило, – контактных шин, изготовленных их проката, которые крепятся на изоляторах. Токосъём производится посредством чугунного контакта, который скользит сверху по шине. Прокат дешевый, токосъемник можно изготовить самостоятельно, да и монтаж шинопровода высокой квалификации не требует.

Все эти плюсы аннулирует ряд Больших Минусов, из-за которых ведущие производители во всем мире отказались от открытых троллейных систем.
Во-первых, стальной проводник не изолирован (конечно, при токах свыше 1500 ампер выбора нет и приходится продумывать, как ограничить доступ и т. д.). Собственно, этого уже достаточно, но есть еще «во-вторых»: при скольжении чугунного «башмака» по стали образуется искра – вещь в ряде производств недопустимая. В-третьих, грязь, особенно при работе на открытом воздухе. Любой атмосферный осадок может привести к потере контакта. Очистка троллеев требует рабочей силы и осторожности, но даже если все делать аккуратно, изоляторы можно легко повредить.

Современные троллейные системы (троллеи) – троллейные шинопроводы в изолированном ПВХ или алюминиевом корпусе, многополярные, со степенью защиты до IP54, троллейные системы повышенной защиты (траншейные и т. п.), – это самый совершенный и безопасный способ передачи электроэнергии.

Читайте также:  Искусственное освещение помещения

Троллейный шинопровод – это защищённая система токоподвода. Троллейный шинопровод может применяться для обеспечения электропитания для различных типов мобильного оборудования, будь то

кран-балки;
краны консольные;
краны мостовые;
козловые краны;
тельферы электрические;
тали электрические;
подвесные дороги;
транспортно-загрузочные устройства и т. д.

Троллейный шинопровод представляет собой основание несущее, произведенное из ПВХ или алюминия, внутри которого смонтированы:

• набор шин медных контактных и

• токосъёмник подвижный с подпружиненными медно-графитными щётками.

Троллейный шинопровод (или троллейный токоподвод) имеет ощутимые преимущества по сравнению с контактными рельсами. Троллейные шинопроводы производства VAHLE типа KBH, MKL, KSL, LSV при компактных размерах и небольшом весе легки в монтаже и обслуживании. Троллейные шинопроводы надежны и имеют повышенную степень защиты от IP23 до IP54. Как правило, троллейные системы VAHLE позволяют выстроить самые сложные геометрические линии практически любой длины, в том числе и для полностью автоматизированной линии.

Агрессивная среда, пыль, влага – все это также перестало быть проблемой. Троллейные шинопроводы VAHLE могут комплектоваться, в частности, токосъемником особой конструкции, лентами пылезащитными и герметизирующими и т. д. С целью облегчения очистки от пыли внутренних частей троллейных шинопроводов применяются специальные варианты токосъёмников, а также чистящие каретки.

При эксплуатации шинопровода VAHLE на открытых площадках, при низких температурах, возникает опасность образования наледи на частях шинопровода. При эксплуатации в условиях России весьма актуальна установка системы обогрева троллейных шинопроводов VAHLE. Для того, чтобы предупредить возникновение помех передвижению токосъёмника, используется обогрев конструкции шинопровода нагревательными проводами, размещаемыми в полостях шинопровода.

Система обогрева троллейного шинопровода VAHLE оборудована таймером, который дает возможность выбрать период включения и отключения обогрева по дням недели и времени. Это позволяет оптимизировать затраты на электроэнергию, поскольку система обогрева троллейного шинопровода будет задействована только лишь в период работы основного оборудования.

При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс

Однополюсные шинопроводы Single-PowerLine Программы 0812 стандартно используются для питания козловых, мостовых и портальных кранов, технологического оборудования, но также они широко применяются для аттракционов и транспортных пассажирских систем. Более чем за 35 лет своего применения шинопроводы зарекомендовали себя как надёжное и проверенное устройство для питания подвижных механизмов.

Проводники шинопроводов являются безопасными и защищены от прикосновения. Защита контактов тести рована в соответствии с IEC / UL / NEMA от прикосновения пальцами (посторонние предметы более 12 мм).

Компоновка элементов системы и их использование

Преимущества системы:

  • Проводники изготавливаются из различных материалов.
  • Защита от прикосновения пальцами.
  • Используются по всему миру.
  • Модульная, расширяемая система.
  • Шины могут быть изогнуты в контактное кольцо или дугу на заводе или на месте монтажа.
  • Изоляция выполнена из самозатухающегося пластика по стандарту UL-94.
  • Окраска в жёлтый защитный цвет.
  • Предназначена для 100% рабочего цикла в соответствии с Европейскими стандартами.
  • Самоустанавливающиеся подвесные держатели.
  • Шинопроводы стойки к морской воде.
  • Нанесение контактных поверхностей на шины из алюминия и нержавеющей стали выполнено по специальной анти-коррозионной бесшовной технологии.

Область применения

Данные системы предназначены для электроснабжения подвижных механизмов с номинальным током до 400 А и напряжением до 690/1000В. Основной областью применения являются крановые установки, транспортные пассажирские системы, и другие рельсовые системы, а также складские поисковые системы хранения и подобные решения с одним или более подвижными механизмами. Изготовление изогнутых элементов шин может быть осуществлено либо на заводе, либо на месте монтажа при помощи гибочного устройства.

Используемый изоляционный материал является устойчивым ко многим факторам, характерным для промышленных условий, в зависимости от их концентрации и времени действия. В зависимости от типа системы все её металлические части выполняются из меди, нержавеющей стали или устойчивого к морской воде алюминия и должны быть подобраны в соответствии с требованиями предъявляемыми к этим материалам.

Прежде чем применять шинопроводы Программы 0812 в критических условиях окружающей среды, в таких как установки цинкования, травильные установки, на предприятиях по производству компоста и в цехах с повышенной концентрацией химических веществ (например, растворители, ароматические соединения, бензолы и т.п.), пожалуйста, обратитесь в компанию за консультацией.

Выбор

Существует несколько определяющих факторов в выборе и проектировании шинопроводов. Основными характеристиками являются токовая нагрузка (общий ток, необходимый для питания систем, – важно не путать с максимальным током нагрузки или максимально установленной мощностью) и потери напряжения в системе. Здесь мы смотрим на самый длинный участок в системе между точкой подвода питания и движущимся механизмом в момент пуска. Основным показателем в этом вопросе является падение напряжения. В зависимости от материала проводника и сечения шины при одинаковой длине и величине тока падение напряжения может быть разным. Шинопровод выбирается с точки зрения показателей потери напряжения, когда его значение лежит в пределах разрешённого диапазона, обычно он составляет 2-5%, но не более 10%, включая кабель подвода питания.

Шинопроводы классифицируются по различным токовым нагрузкам. Это соответствует требованию к максимальному значению протекающего по шинопрводу тока, основанному на измерениях при стандартных параметрах – температуре окружающей среды 30°C и рабочем цикле ПВ=100% (в соответствии с IEC – непрерывная нагрузка более 10 мин). Если рабочий цикл и средняя температура ниже, то токи могут быть пересчитаны. Дополнительная информация по расчёту шинопроводов и спецификация с поправками номинальных токов представлены на стр. 22.

Электробезопасность

Изолированные однополюсные шинопроводы Программы 0812 спроектированы согласно принятым международным стандартам отвечающим современным требованиям по безопасности предъявляемым к шинопроводам и соответствуют стандарту DIN EN 60529 (степень защиты IP 21 / IP 23). Они отвечают общим требованиям к классификациям, сформулированным в стандартах DIN EN 60204, часть 32 – требования по электробезопасности для грузоподъёмного оборудования.

Механическая защита

Следует обращать внимание на расстояние между подвижной и неподвижной частями системы, которое должно быть не менее 0,5 м, чтобы уменьшить вероятность столкновения подвижной части механизма и шинопровода, или должны быть приняты меры для уменьшения этого риска. В условиях открытого монтажа, например, над проезжей частью, обратитесь к нам за консультацией и рекомендациями.

Использование шинопроводов

Контактные шинопроводы классифицируются как компоненты и части установок согласно машиностроительной директиве MRL 2006/42/EC. Шинопроводы Программы 0812 отвечают нормам и стандартам, предъявляемым к его компонентам. При установке шинопровода на конечный объект должны быть учтены требования предъявляемые к установке на данном объекте и монтаж должен быть выполнен в соответствии с инструкциями по монтажу для данного места установки.

Использование вне помещений

При использовании вне помещений шинопроводы должны быть настолько защищены, насколько это возможно. При использовании в зонах с высокой влажностью и низкой температурой возникает риск образования конденсата и образование льда на поверхности контакта. При таких условиях окружающей среды шинопроводы, в особенности алюминиевые, необходимо оборудовать опцией подогрева. Наш отдел продаж готов помочь Вам в этих вопросах.

Сертификация

Представленная линейка шинопроводов отвечает международным требованиям и разработана в соответствии со стандартами применяемыми в странах Евросоюза. В дополнение к стандартам IEC/EN продуктовая линейка сертифицирована по UL/CSA , ГОСТ-Р и TP-PC.

Ссылка на основную публикацию