Шинопровод: описание и фото

Шинопроводы. Виды и устройство. Применение и особенности

Шинопроводы это устройства, состоящие из проводников, изоляторов и устройств, которые предназначены для распределения и передачи электроэнергии в производственных помещениях и других объектах. Проводники в шинопроводах могут быть как изолированными, так и без изоляции.

Для изменения направления линии есть возможность демонтировать модули шинопроводов и проложить их в другом направлении, так как их устройство легко подвергается модификации. Например, в торговых центрах для выполнения освещения отдельных зон применяют модульные устройства шинопроводов, на которых размещают декоративные прожекторы.

Процесс установки шинопроводов не занимает длительное время, достаточно простой. Линии шинопроводов в последнее время стали лучшей альтернативой электрическим кабелям.

Разновидности и особенности конструкции

Существует несколько различных конструкций шинопроводов, которые различаются между собой в зависимости от различных особенностей конструкции, назначения, способа монтажа и других факторов. Рассмотрим подробнее основные виды шинопроводов.

Открытые используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К ним можно отнести шинные магистрали и троллеи для кранов открытого типа. Они изготавливаются из алюминиевых шин, устанавливаемых на изоляторах, которые закреплены к опорам. При этом необходимо выполнять нормы наименьших расстояний до различных механизмов и трубопроводов. В опасных местах с возможностью случайного касания людей к шинам, осуществляют монтаж металлических защитных сеток или коробов.

Защищенные и закрытые являются главным видом сетей, которые обычно используются для выполнения распределения электрической энергии на производстве. Защищенные модели закрываются коробом из перфорированных металлических листов и защищают от случайного проникновения предметов, от случайного прикосновения работников. Закрытые исполнения шинопроводов полностью закрыты коробом без перфорации.

Наименьшая допустимая высота монтажа защищенных шинопроводов не менее 2,5 м от пола. Закрытые устройства разрешается устанавливать на любой высоте, что упрощает установку электрических сетей на производстве. При этом шинопровод можно монтировать вдоль расположения станков на высоте от пола до 1 метра. Это снижает затраты на ответвительные кабели для подключения питания к станкам.

Магистральные шинопроводы

Этот вид устройства служит для транспортировки электроэнергии к помещениям производственных цехов от подстанции. Обычно магистральную конструкцию используют тогда, когда производственное оборудование размещено рядами по территории цеха и есть вероятность изменения схемы расположения станков.

Магистральные линии могут выдержать нагрузку током до 4 кА. Они рассчитаны для большого числа ответвлений, необходимых для соединения с оборудованием. Допускаются не более двух веток на длине 6 метров.

Магистральные линии шинопроводов бывают переменного и постоянного токов. Устройство для переменного тока может содержать три или четыре шины. В трехшинной конструкции каждая отдельная фаза состоит из 2-х изолированных прямоугольных шин из алюминия. В качестве ноля выступают два алюминиевых уголка, расположенных снаружи корпуса и применяются для установки шинопровода.

Четырехшинная конструкция содержит все шины внутри корпуса. Секции шин бывают присоединительными, угловыми, прямыми, тройниковыми или ответвительными.

Кроме этого имеются еще некоторые разновидности шин переменного тока: гибкие (для огибания препятствий) и фазировочные (для чередования фаз). Обычно применяются секции шин длиной 3 метра.

Секции шин соединяются друг с другом болтовым соединением, хотя более качественным соединением считается сварка. Линии шинопроводов, предназначенные для постоянного тока, рассчитаны на нагрузку тока до 6,3 кА.

Распределительные изделия шинопроводов предназначены для распределения энергии от магистрали к потребителю. Такие устройства используют для присоединения 1-фазных и 3-фазных электрических устройств.

В их комплект входят прямые секции по 3 метра, тройниковые и угловые секции. На 3 метра рассчитано 3-6 потребителей. Такие шинопроводы предусмотрены на нагрузку до 630 ампер. Все шины имеют прямоугольное сечение и производятся из алюминия, не имеют изоляции. Секции соединяются с помощью болтов.

Осветительные шинопроводы

Этот тип устройства шинопроводов используется как на производстве, так и в бытовых условиях. Секции шин бывают гибкими, вводными, угловыми и прямыми длиной 1,5 и 3м.

Конструкция выполнена из четырех изолированных шин площадью сечения 6 кв. мм. Осветительный вид шинопровода может выдерживать нагрузку до 25 ампер, и используется в бытовых сетях 220 и 380 В для монтажа осветительной арматуры. Секции оснащаются 1-фазными штепсельными соединениями на каждые 0,5м. Вместе с шинопроводами в комплекте прикладываются штепсельные вилки на 10 ампер, а также соединительные секции. Этим набором выполняют необходимый шинопровод любой сложности.

Смежные секции скрепляют болтами. На хомут с крючком вешают осветительную арматуру и подключают к разъемам питания. Допускается расстояние между крепежными точками не более 2-х метров.

Троллейные шинопроводы

Такой вид шинопровода используется для питания подъемно-транспортных устройств, монорельсов и других устройств. Троллейные шинопроводы допускается применять на напряжение до 660 В в электрических сетях, имеющих глухозаземленную нейтраль.

1 — Концевой подвод питания.
2 — Скользящий подвес.
3 — Жесткий подвес.
4 — Концевая заглушка.
5 — Токосъемник.
6 — Стыковая крышка.
7 — Альтернативное питание.

Этот вид устройства укомплектован прямолинейными секциями до 3 м, и угловыми секциями на 45 градусов и прямой угол. Это дает возможность выполнить сборку линии любой сложности. Секции шин соединяют специально предназначенными муфтами.

Устройство
Шинопроводы включают в себя:

1 — Прямая секция.
2 — Секция ответвления для распределения тока.
3 — Система крепления к потолкам, стенам, полу и т.д.
4 — Конечная секция.
5 — Угловая секция.
6 — Ответвительные коробки для присоединения к сборной шине.
7 — Питание

Шинопровод выполнен из алюминиевых или медных шин, размещенных в защитной оболочке. Стандартные линии шинопроводов работают под напряжением до 1 кВ.

Шинопровод: описание и фото

  • О проекте О проекте
    • Главная
    • О проекте
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
  • Шинопровод Шинопровод
    • Терминология Терминология
      • Осветительный
      • Распределительный
      • Магистральный
      • Троллейный
      • Токопроводы
      • Шины и аксессуары
    • Выбор
    • Расчет
    • Монтаж
  • Пресс-центр Пресс-центр
    • Новости сайта
    • Интервью
    • Статьи
    • Мероприятия
    • Акции
  • Обзор рынка Обзор рынка
    • Бренды Бренды
      • Graziadio
      • DKC
      • НПЦ Металлург
      • TEHNOTRON
      • KLM
      • EAE
      • Cariboni Group
      • Giovenzana
      • VAHLE
      • Akapp-Stemmann
      • Power Plug Bus
      • MGC Duresca
      • Eta-com
      • GE
      • Eaton
      • Erico
      • Gersan
      • Siemens
      • Daxten
      • HOLDUCT
      • Nordic Aluminium
      • NAXSO
      • Nobaduct
      • Pogliano BusBar
      • VMtec
      • ZUCCHINI
      • Мосэлектрощит
      • СЗЭМИ
      • СОЭМИ
      • Световые технологии
      • BKS Busbar
      • C&S Electric
      • Delta Electronics
      • VIBITECH
      • Космоэлектро
      • NEP Electric
      • Sibar
      • EKF
      • TECOBAR
      • Effibar
      • Бафен
      • Henikwon
      • Sourceco
      • РТК-ЭЛЕКТРО-М
      • DEYLE
      • LS Cable
      • Conductix Wampfler
      • Canalis SE
      • LINKK
      • BBI Electric
      • Gasori S. L.
      • EMS
      • PitON
      • FORISSIER
      • Bags Srl Longo
    • Серии
    • Рынок
  • Купить Купить
    • Как заказать
    • Поставщики Поставщики
      • ПЭК
      • DKC
      • Севенфорт
      • НПЦ Металлург
      • КЛМ инжиниринг
      • ТОК
      • Sibar
      • ТельферКран
      • EKF
    • Инжиниринг
  • Библиотека Библиотека
    • Каталоги
    • ГОСТ и ТУ
    • Видео
    • Книги
  • Контакты Контакты
    • Обратная связь
    • Сотрудничество
    • Реклама на сайте
    • Вакансии
    • Ответственность

В новой статье мы продолжим ранее начатую тему и рассмотрим конструктивные особенности шинопроводов, влияющие на их характеристики

Из-за наводимых переменным электрическим током полей, в проводниках цилиндрической формы полезной является не вся площадь их сечения. Это явление называется поверхностным эффектом.


Рисунок «Распределение тока при переменном и постоянном напряжении в проводнике круглого сечения»

Поэтому шинопроводы, задачей которых является пропускать токи больших величин, стремятся снабжать проводниками с прямоугольной вытянутой формой сечения. Это, прежде всего, уменьшает расход металла, а также сказывается на потерях электроэнергии.


Рисунок «Шинопровод с прямоугольными шинами»

По расположению проводников большинство шинопроводов относится к двум типам:

· Шинопроводы в которых проводники плотно прижаты друг к другу.

· Шинопроводы с видимым расстоянием между проводниками

Шинопроводы, в которых проводники плотно прижаты друг к другу.
Схема расположения проводников изображена на рисунке «Схема расположения проводников в шинопроводах типа «сэндвич» с пленочной изоляцией».

К преимуществам шинопровода типа «сэндвич» можно отнести компактность, уменьшенные потери электроэнергии за счет большего сечения проводников и уменьшения расстояния между ними.

К недостаткам можно отнести увеличенный нагрев, повышенный износ изоляции вследствие расположения проводников вплотную.

Примеры шинопроводов с плотно прижатыми друг к другу шинами:

DKC серии Hercules


Graziadio К-серии



Shneider Electric серии КТА

BBI серии IMPACT

Шинопроводы с видимым расстоянием между проводниками.

Читайте также:  Лампа ИКЗК

Схема расположения проводников изображена на рисунке «Схема расположения проводников в шинопроводах с воздушной или пластмассовой изоляцией».

К преимуществам этого типа можно отнести то, что из-за достаточного расстояния между шинами снижается нагрев при нагрузке, повышается долговечность работы(из-за низкого износа изоляции).

К недостаткам можно отнести повышенное реактивное сопротивление X. Следствием этого является увеличение потерь мощности на электромагнетизм.

Примеры:
Gersan серии GR-500



Graziadio серии Isolsbarra


Henikwon распределительных серий


Рисунок «Схема расположения проводников в шинопроводах с воздушной или пластмассовой изоляцией»


Рисунок «Схема расположения проводников в шинопроводах типа «сэндвич» с пленочной изоляцией»

Шинопроводы одного и того же производителя различных номинальных токов отличаются сечениями проводников, вследствие чего изменяются их параметры.

Сравнение различных типов шинопроводов

В качестве примера, рассмотрим параметры шинопроводов двух различных производителей (EAE серии ELINECRА с алюминиевыми проводниками и KLM-S с алюминиевыми проводниками) с одинаковыми номинальными токами, напряжениями изоляции и числом проводников.

Используя информацию из каталогов, составим сравнительную таблицу. Шинопровод в правом столбце обладает большей стойкостью к токам короткого замыкания, меньшим сопротивлением переменному току, а, следовательно, и потери электроэнергии в нем будут ниже, чем у шинопровода в левом столбце.

Рисунок «Шинопровод EAE с изоляцией из компаунда»

Таблица «Сравнение шинопроводов»

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

В ГОСТ 28668.1-91 (МЭК 439-2-87) написано, что шинопровод — это комплектное устройство, прошедшее типовые испытания, в виде системы проводников, размещенных внутри лотка, трубы или иной подобной оболочки, которое состоит из разделенных промежутками шин, которые в свою очередь опираются на изоляционный материал.

Шинопровод может состоять из следующих частей:

секции с местами для присоединения ответвительных устройств, либо без них;

секции транспозиции фаз, гибкие, компенсационные, переходные или присоединительные секции;

непосредственно ответвительные устройства.

Очевидно, сам термин «шинопровод» не дает нам представления о сечении, геометрической форме или размерах самого проводника.

Другими словами, шинопровод представляет собой систему жестких медных или алюминиевых шин, помещенных в защитную металлическую оболочку; изолированную систему шин, предназначенную для передачи и распределения электрической энергии. Типичный шинопровод рассчитан на напряжение до 1000 В, и поставляется в виде комплектных секций.

Шинопровод, как конструкция, легко поддается модификации для оптимальной подачи электроэнергии к потребителям. Если требуется изменить конфигурацию, то всегда допустим демонтаж.

Шинопровод может быть, например, направлен из одного помещения к другому. К примеру в больших торговых залах, с целью освещения или зонирования помещений, применяют шинопроводы модульного исполнения, на которых и размещаются прожекторы.

Всегда можно встретить шинопроводы, в виде одиночной или несколько линий, в торговых центрах, где их монтируют обычно в различные формы. Процесс монтажа шинопровода достаточно прост, он не требует продолжительных работ и больших физических затрат. Таким образом, шинопровод выступает замечательной альтернативой кабелю.

Конструктивно шинопроводы бывают открытыми, защищенными или закрытыми. Открытые шинопроводы применимы для магистральных сетей в местах с обычной, не агрессивной внешней средой.

К открытым шинопроводам относятся открытые троллеи кранов и шинные магистрали. Они выполняются в виде алюминиевых шин, прокладываемых на изоляторах, прикрепленных к колоннам или фермам. При этом обязательно соблюдаются нормы минимальных расстоянии до оборудования и трубопроводов, а также нормы минимальных высот. В местах, где есть возможность случайного прикосновения к шинам, открытые шинопроводы закрывают защитными металлическими коробами или сетками.

Закрытые и защищенные шинопроводы – основной вид сетей, традиционно применяемых для распределения электроэнергии во многих цехах. Шины защищенных шинопроводов закрыты перфорированным коробом или сеткой с целью предотвращения случайного прикосновения персонала к шинам и случайного попадания на них любых предметов. У закрытых же шинопроводов шины закрыты полностью сплошным коробом.

Минимальная высота установки защищенных шинопроводов – не меньше 2,5 м от поверхности пола, а закрытые шинопроводы можно устанавливать без особых мер по высоте. Это упрощает монтаж электросетей в цехах, так как шинопровод можно проложить просто вдоль линии станков даже на высоте до 1 м от пола. Это сводит к минимуму длину ответвительных присоединений к станку от шинопровода.

Шинопроводы бывают следующих видов:

Магистральные шинопроводы — предназначенные для монтажа в производственных помещениях. Шинопровод магистрали прокладывается прямо от подстанции.

В производственных цехах предприятий, где станки и другие электрические механизмы располагаются по всей площади в виде рядов, или регулярно перемещаются в связи с изменениями в технологиях производственного процесса, в качестве распределительной сети и питающих магистральных линий применяют непосредственно распределительные и магистральные закрытые шинопроводы.

Магистральные шинопроводы выдерживают значительные токи, они рассчитаны на токи от 1600 до 4000 А, и на большое количество присоединительных ответвлений для подключения потребителей (на 6 м по 2 места).

Распределительные шинопроводы – предназначены для распределения электроэнергии от главной магистрали к нескольким потребителям.

Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и на еще большее количество мест подключения потребителей (от 3 до 6) на 3 метровой секции.

В цехах различных предприятий закрытые распределительные шинопроводы используют довольно широко. Их поставляют в виде комплекта секций, длина каждой из которых 3 м, снабженных соединительными элементами для соединения секций в последовательные ряды, ответвительных коробок, и вводных коробок, для подключения шинопроводов к питающей сети.

Подробнее про эти виды шинопроводов смотрите здесь: Магистральные и распределительные шинопроводы

Осветительные шинопроводы – применяют для формирования осветительных линий с использованием маломощных прожекторов.

Осветительные шинопроводы, рассчитанные на ток 25 А, типа ШОС – четырехпроводные, с изолированными круглыми проводниками сечением 6 мм2. Длина каждой секций шинопровода ШОС составляет 3 м.

Секция снабжена шестью однофазными штепсельными присоединениями (фаза – ноль) на каждые 50 см. В комплекте с шинопроводами поставляются и штепсельные вилки на ток в 10 А, а также прямые, угловые, гибкие и вводные секции. С помощью данного набора элементов набирают комплектный шинопровод даже для самых сложных трасс.

Смежные секции соединяют с дополнительным с помощью двух винтов. Затем к шинопроводу на хомут с крючком подвешивают светильники, и подключают к любому из штепсельных разъемов. Расстояние между точками крепления не превышает 2 м. Если светильники устанавливаются не на коробах шинопроводов, шаг может быть и больше – до 3 м.

Троллейные шинопроводы – применяются для питания монорельсов, подъемных кранов, подвесных дорог и прочих передвижных электрических систем.

Шинопровод дает ряд преимуществ:

Вид шинопровода более эстетичен по сравнению с кабелем.

Процесс монтажа занимает меньше времени, чем монтаж кабеля.

Промышленные шинопроводы прямоугольного сечения имеют меньшее сопротивление, что снижает активные потери и ограничивает реактивную энергию, то есть способствует экономии.

Шинопроводы безопасны экологически.

Особенности конструкции корпуса из алюминия позволяют быстро отводить тепло.

Шинопроводы обладают степенью защиты, не менее IP55.

Срок службы шинопроводов составляет от 25 до 30 лет, при этом не требуется никакого технического обслуживания.

Экранирующее свойство кожуха сводит к минимуму уровень электромагнитного излучения.

Окрасив шинопровод в любой подходящий цвет, можно вписать его в интерьер магазина, офиса и других объектов, для которых имеет значение эстетика.

Силовой шинопровод: виды и особенности


Шинопровод – это специ альное комплектное изделие, представленное системой проводников, располагающейся в лотке, трубах или другой оболочке. Данное устройство состоит из шин, которые разделены между собой промежутками, а опорой для них служит изоляция. Шинопроводы в обязательном порядке перед выпуском в продажу проходят типовые испытания.

В конструкцию шинопровода входят ответвительные устройства, а также различные секции:

  • С зонами, предназначенными для подключения ответвительного оборудования;
  • Транспозиции фаз;
  • Гибкие;
  • Компенсационные;
  • Переходные/присоединительные.

Данный тер мин – «шинопровод» – не несет в себе никакой информации о показателе сечения, форме, габаритах проводника. Само изделие является системой изолированных жестких шин из меди или алюминия, которые помещаются внутрь защитного металлического корпуса и осуществляют передачу и распределение электроэнергии. Стандартная модель шинопровода рассчитана напряжение, не превышающее 1000 В.

Главное отличительное преимущество шинопровода – это возможность легкой и быстрой модификации, что позволяет оптимизировать подачу электрической энергии потребителю. В ситуациях необходимости изменения конфигурации возможен нетрудоемкий и простой демонтаж конструкции.

Данное изделие применяется в масштабных помещениях, таких как торгово-развлекательные комплексы, где необходимо освещение по конкретным зонам. В данных случаях используются модульные шинопроводы для размещения некоторого количества прожекторов. Часто встречаются устройства, идущие одиночно или укомплектованные в несколько линий.

Очень важной характеристикой шинопровода является простота монтажа, который не подразумевает большой траты сил и времени. Именно поэтому такие кабеленесущие системы постепенно набирают всю большую популярность среди потребителей.

Шинопроводы делятся между собой на виды по типу конструкции:

  • Открытый шинопровод, который может использоваться только в таких местах, внешняя среда которых не отличается повышенной агрессивностью. К изделиям открытого типа относятся такие устройства, которые представляют собой алюминиевые шины, прокладываемые на изоляторах (троллеи кранов, шинная магистраль). Очень важно при монтаже соблюдать все нормы, предписывающие минимальные показатели расстояния и высот. Если существуют места, где вероятность непредвиденного прикосновения к шинопроводу высокая, его необходимо закрыть защитным коробом/сеткой;
  • Закрытый (защищенный) шинопровод является самым часто используемым типом данного изделия и в основном применяется в распределении электрической энергии в производственных цехах. Все шины в защищенных изделиях закрываются перфорированными коробами либо сетками, которые служат защитой от случайных прикосновений или проникновения в конструкцию посторонних предметов. Закрытые модели полностью защищены при помощи сплошного короба. Минимальный показатель высоты, на котором должны устанавливаться защищенные шинопроводы, равняется 2,5 м. Полностью закрытые изделия могут располагаться на любой высоте, конкретных ограничений нет. Именно это делает полностью закрытые шинопроводы такими популярными, ведь их монтаж очень простой и допускает возможность прокладки на самой минимальной высоте (до 1 метра). Кроме того, при использовании закрытых конструкций сокращается общая длина ответвительных присоединений, идущих от шинопровода к станкам.

  • Магистральный шинопровод – изделие, которое в основном применяется в помещениях производственного назначения. Такой тип изделия идет непосредственно от самой подстанции. Магистральный распределительный или закрытый шинопровод подлежит эксплуатации в таких типах цехов, в которых рабочие электрические агрегаты расположены по рядам, а также выполняет роль распределительной сети или питающей магистральной линии. Данный тип шинопровода способен выдерживать довольно высокие токи (1600-4000 А), а также рассчитан на большое число присоединяемых потребителей.
  • Распределительный шинопровод выполняет роль поставщика электрической энергии от основного источника питания к некоторому количеству потребителей. Данные изделия рассчитаны на ток, минимальный показатель которого равняется 630 А, а также имеют большее число мест для присоединения потребителей. Очень широко распределительные шинопроводы применяются в различного рода производственных цехах. Для эксплуатации данные устройства поставляются комплектом секций, которые имеют соединительные детали для создания последовательных рядов, ответвительных и вводных коробок.
  • Осветительный шинопровод используется для создания освещения с применением прожекторов небольшой мощности. Данные устройства рассчитаны на ток в 25 А, являются четырехпроводными и имеют изолированные круглые проводники (сечение – 6 мм 2 ). Длина секций, входящих в такой шинопровод, равняется трем метрам. Все секции имеют шесть однофазных штепсельных присоединений через каждые 50 см. Данный шинопровод укомплектован штепсельными вилками (10 А) и вводными секциями (прямые/угловые/гибкие/. При помощи такого набора составляется комплектная модель шинопровода, которая может применяться на самых сложных трассах. Соединение смежных и дополнительных секций происходит при помощи двух винтов, после чего к самому шинопроводу при помощи хомутов с крючками подвешиваются осветительные устройства, подключаемые к одному из штепсельных разъемов. Максимальное расстояние между местами крепления – 2 метра, а в ситуации, если светильники монтируются не на коробе – до 3 метров.
  • Троллейный шинопровод используется в питании таких устройств, как монорельсы, подъемные краны, подвесные дороги и иные передвижные электросистемы.

Основные преимущества шинопровода:

  • Простой, легкий и быстрый монтаж;
  • Шинопровод имеет меньший показатель сопротивления за счет прямоугольного сечения. Именно это влияет на снижение потерь и ограничение реактивной энергии, следовательно, помогает в экономии в средств;
  • Отсутствие негативного влияния на экологию;
  • Быстрый отвод тепла (алюминиевые корпуса);
  • Степень защиты IP55;
  • Срок службы – до 30 лет;
  • Отсутствие необходимости дополнительного технического обслуживания в процессе эксплуатации;
  • Низкий уровень электромагнитного излучения за счет кожуха, обладающего экранирующим свойством;
  • Шинопровод можно окрасить в любой цвет, который соответствует интерьеру помещения.

Торговая сеть “Планета Электрика” имеет широкий выбор различных кабеленесущих систем и аксессуаров к ним , в число которых входит шинопровод . Более подробно об ассортименте Вы можете узнать на нашем сайте.

Основные виды шинопроводов

Кратко о достоинствах и недостатках

Из недостатков изделий хотелось бы выделить:

  1. Более длительный срок поставки, если сравнивать с кабелем. Дело в том, что шинопровод изготавливают специально под ваш проект. Редко когда на складе есть уже готовые секции, которые подойдут под ваши условия. В связи с этим придется подождать, пока его изготовят и доставят.
  2. Необходимость проектирования системы специалистом. Существует множество нюансов при составлении проекта, если у вас нет опыта в этом деле, малейшая ошибка может дорого обойтись.
  3. Жесткость конструкции не позволяет изменить трассу прокладки системы. Если вы не учли в проекте пересекающийся в одной плоскости с монтируемой линией вентиляционный канал, обойти его можно будет, только заказав новые части, специальные. Заказ повлечет за собой длительное ожидание поставки и материальные затраты.

Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:

  1. Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
  2. Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
  3. Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
  4. Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т.к. уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
  5. Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
  6. Срок службы изделий достигает 30 лет.
  7. Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.

Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.

Существующие разновидности

Магистральный

Данный тип конструкции предназначен для передачи электроэнергии от подстанции к производственным помещениям. Чаще всего магистральный шинопровод применяют в том случае, если оборудование на производстве расположено рядами по всему цеху и существует вероятность изменения местоположения станков.

Магистральные системы способны выдержать ток до 4000 А и к тому же рассчитаны на достаточно большое количество ответвлений, которые нужны для подключения электрооборудования. Как правило, предусматривается 2 ответвления на 6 метров длины.

Существуют магистральные шинопроводы переменного тока (маркировка ШМА) и постоянного (ШМАД). Конструкция изделий типа ШМА может включать три либо четыре шины. В первом случае каждая фаза представлена двумя прямоугольными изолированными шинами, изготовленными из алюминия. Нулем в этом случае являются два уголка (также алюминиевых), которые располагаются за пределами корпуса и используются для монтажа шинопровода. Что касается системы из 4-х шин, в этом случае все они расположены внутри конструкции.

Магистральные конструкции типа ШМА комплектуются из секций размерами 0,75; 1,5; 3 и 3,5 метра. Секции могут быть прямыми, подгоночными, тройниковыми, угловыми ответвительными или же присоединительными, что видно на схемах ниже.

Помимо этого существует еще 2 вида секций ШМА: фазировочные (позволяют чередовать фазы) и гибкие (для обхода препятствий, возникающих на пути прокладки). Чаще всего применяются прямые трехметровые секции при проектировании шинопровода.

Кстати, соединяются секции между собой с помощью одноболтовых сжимов однако более надежное соединение достигается за счет сварки.

ШМАД рассчитан на постоянный ток до 6300 А. Маркировка ШМАДК означает, что шины защищены крышками.

Распределительный

Назначением распределительного типа изделий (ШРА) является распределение электрической энергии от магистрального шинопровода непосредственно к потребителям. Такие конструкции применяют для подключения однофазных и трехфазный приемников.

Они комплектуются из угловых секций, тройниковых и прямых, длиной 3 метра. На 3-метровую секцию предусмотрено от 3 до 6 мест для подключения приемников. ШРА рассчитаны на ток до 630 А. Все 4 шины также прямоугольные и изготавливаются из алюминия, являются неизолированными. Соединение секций осуществляется за счет болтов.

Обращаем ваше внимание на то, что распределительный тип шинопровода может иметь маркировку ШРМ, что означает – шины медные.

Осветительный

Данная разновидность конструкции может применяться не только на производстве, но и в быту, а также в торговых центрах для подсветки витрин. Секции могут быть прямыми, угловыми, вводными и гибкими. Стандартная длина составляет 1,5 и 3 метра.

Устройство представлено четырьмя изолированными проводниками, сечением 6 мм 2 . Осветительный шинопровод (ШОС) способен выдержать ток до 25 А. Данный тип конструкции применяется в сетях 220 и 380 Вольт для установки и подключения трековых светильников.

Троллейный

Ну и последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Область применения – питание подъемных кранов, подвесных дорог, монорельсов и т.д. ШТМ рассчитаны на напряжение 380 и 660 Вольт в сетях с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток составляет 200 или же 400 А.

Данная разновидность конструкций комплектуется прямыми секциями, длиной от 0,75 до 3 метров, а также угловыми на 45 и 90 градусов. Это позволяет осуществлять сборку трассы практически любой схемы. Для соединения секций используют специальные муфты.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором наглядно показывается процесс установки магистральной системы:

Вот мы и рассмотрели, какие бывают типы шинопроводов, и какими преимуществами и недостатками обладают данные изделия по сравнению с кабелем. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Рекомендуем также прочитать:

Шинопроводы и токопроводы: основные типы, расчет стоимости, устройство шинопровода и его правильный выбор

В последнее время все больше проектов электроснабжения в России стало содержать требование об обязательной транспортировке электроэнергии к потребителям при помощи шинопроводов и токопроводов (вместо традиционной кабельной прокладки). Давайте вместе разберемся с тем что такое шинопровод, чем они отличаются друг от друга и как правильно их выбрать?

Основные типы шинопроводов

Шинопровод – это специальная конструкция, содержащая определенное количество медных или алюминиевых проводников (обычно 4 или 5), соединенных вместе в защищенном корпусе. Шинопровод подключается к основному источнику питания (например, щиту ГРЩ, РУНН, ВРУ, или напрямую к силовому трансформатору), и далее направляется к основным местам потребления. Шинопровод возможно направить из одного помещения в другое, изменить вектор направления или демонтировать, при необходимости. Монтаж шинопровода достаточно простой и не требует больших физических затрат.

Шинопроводы подразделяются на два основных типа:

1. Открытые шинопроводы в основном используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К шинопроводам такого типа относятся шинные магистрали и крановые троллеи. Магистральные шинопровода, обычно крепятся на простых изоляторах, выдерживают значительные токи от 1600А до 5000А и устанавливаются в производственных помещениях с соблюдением нормы минимальной высоты (не менее 3,5м от пола) и расстоянием (не менее 2,5 м) от технологического оборудования. В местах возможного прикосновения шинопровода закрывают металлическими сетками и токозащитными пластинами.

Троллейные шинопроводы

2. Закрытые или защищенные шинопроводы — это основной тип, традиционно применяемый для распределения электроэнергии. Шины у такого вида шинопроводов закрыты сплошным защитным коробом. Их можно устанавливать даже на открытом воздухе и в агрессивной среде. Плюс они безопаснее.

Закрытые шинопровода бываю нескольких видов:

  • Магистральные шинопроводы – прокладываются напрямую от трансформаторной подстанции и рассчитаны на передачу большой мощности (до 6300А) с напряжением до 1000В. Обычно состоят из медных шин и имеют большое количество ответвлений для подключения НКУ.

Магистральные и распределительные шинопроводы

  • Распределительныешинопроводы – самый популярный тип шинопровода, который рассчитан на токи до 1000А. Для соединения с электроприёмниками используются ответвительные коробки с автоматами, предохранителем или выключателем нагрузки. Распределительные шинопроводы часто встречаются в промышленных и коммерческих зданиях с высокой плотностью нагрузки.
  • Осветительныешинопроводы рассчитаны на ток до 40А и применяются для организации осветительных линий в крупных торговых центрах, информационных и логистических центрах, небольших промышленных объектах и складских помещениях.

Осветительные шинопроводы

Устройство шинопровода

Для удобства транспортировки и монтажа шинопроводы изготавливают в виде стандартизированных секций определенного габарита, которые соединяются между собой сваркой, болтовыми сжимами или штепсельными соединениями. Внутри защитной стальной оболочки располагаются изолированные шины из меди или алюминия. В зависимости от проводимого тока изменяется толщина шин, их материал. В целом устройство любого шинопровода можно представить так:

Секции подключения. К ним относятся т.н. вводные секции/блоки. При помощи них шинопровод подключается к клеммам НН силового трансформатора, генераторной установки. Способы подключения: непосредственно к шинам, с помощью гибких шин с соединительными пластинами, с помощью плетеных шин, с помощью кабелей;

Прямые секции – для транспортировки энергии и подключения отходящих линий. Основной тип секций. Длина от 0,3 до 4 метров.;

Секций смены направлений. С их помощью можно собрать конструкцию любой сложности, поменять направление шинопровода вверх или вниз, вправо или влево, а так же обогнуть какое-либо препятствие. Чаще всего для этого используются “угловые”, “Z-образнеые”, “тройниковые” секции;

Отводные блоки, которые предназначены для присоединения приемников электрической энергии. Коробки выпускаются с разъединителем, предохранителями, автоматическим выключателем, или простой розеткой 380/220В.;

Системы крепления позволяющие надежно зафиксировать шинопровод к любой поверхности. Шинопровод можно закрепить кронштейном, резьбовыми шпильками/скобами, на С-образных профилях или на опоре.

Схематичное изображение шинопровода Canalis KN

Расчет стоимости шинопроводов или “как правильно выбрать шинопровод?”

Расчет стоимости шинопровода производится обычно конструкторами или инженерами-проектировщиками на начальных этапах строительства, когда проектируется размещение электроустановок в здании. Для точного расчета обычно используются специальные программы, например, CanBrass Schneider Electric или Simaris Siemens. С их помощью можно не только легко выбрать необходимый продукт, но и спроектировать оптимальные трассу шинопровода и составить комплексную смету для заказа. Там же можно сформировать 3D-чертеж или экспортировать в AutoCad, одним словом – удобно.

Рабочий стол CanBrass

Основные параметры, которые необходимы для расчета шинопровода, – это тип подключения питания, полярность, характер нагрузки (освещение или распределение электроэнергии), длина трассы с учетом необходимого количества секций для изменения направлений, количество отводных блоков, а также степень защиты.

Шинопроводы иностранного производства

На данный момент на российском рынке представлено большое количество шинопроводов импортного производства различной ценовой категории.

К оборудованию топ-класса традиционно можно отнести шинопроводы серии Canalis производства Schneider Electric, шинопроводы серии SIVACON 8PS от Siemens, ZUCCHINI от Legrand, BusBar от Pogliano. Шинопроводы данных производителей отличаются высокой надежностью и большим ассортиментом доступных вариантов исполнения.

На нашем сайте представлены следующие гаммы шинопроводов Canalis: Canalis KN, Canalis KS, Canalis KT. В нашем онлайн-каталоге вы сможете подобрать нужные секции шинопровода по характеристиками, получить быстрый расчет стоимости проекта и узнать технические характеристики элементов.

К среднеценовому сегменту можно отнести шинопроводы серии unipro® от МЕКА, LS от LSIS, Hercules от DKC (Distritech, Lightech, Powertech), E-LINE EAE, Metobar C&S Electric

Бюджетные же варианты представляет шинопровода Hyperion от EKF, Vivo Luce и многие другие.

Шинопроводы российского производства

Российские шинопровода значительно дешевле иностранных аналогов, но некоторые модели могут уступать по качеству и иметь более скудный ассортимент. Часто встречаются в запросах шинопроводы XTS/GLOBAL NORDIC ALUMINIUM, ШМА завода СОЭМИ, шинопроводы KLM, Оптима BUSLINE и другие.

Специалисты нашей компании помогут подобрать лучшее решение по “цене-качеству” как по шинопроводам российского производства, так и по импортным аналогам.

Ссылка на основную публикацию