Ошибки дизайнеров

10 ошибок, из-за которых дизайнеры теряют клиентов и проекты

В общении с заказчиками дизайнеры часто совершают ошибки, которые портят впечатление от работы с ними. Избавьтесь от этих ошибок — и ваш рейтинг в глазах заказчика обязательно вырастет.

Как стать хорошим дизайнером, не улучшая свой дизайн? Вопрос, который наверняка вызовет недоумение и некоторое недоверие — а разве такое возможно? Практика показывает, что возможно. В общении с заказчиками дизайнеры часто совершают ошибки, которые портят впечатление от работы с ними. Избавьтесь от этих ошибок — и ваш рейтинг в глазах заказчика обязательно вырастет.

Ошибка 1. Сразу начинают рисовать

Первое, что вы должны сделать после получения задачи — подробно ответить на три вопроса:

  • Какую пользу несет продукт (сервис)?
  • Как он взаимодействует с текущей версией (если она есть)?
  • Как продукт (сервис) будет работать?

Далее необходимо нарисовать mind map на основе предыдущих ответов. У вас получится точная схема, по которой вы будете двигаться. Вы четко увидите, как ваш продукт работает и что можно улучшить, чтобы им было удобнее пользоваться. И только теперь можно браться за low fidelity прототипы.

Большинство дизайнеров делает наоборот. Они сразу начинают рисовать, создают огромное количество итераций и худо-бедно приходят к какому-то результату, потратив на это большое количество времени и энергии.

Оптимальнее всего придерживаться чек-листа, который используют дизайнеры компании Acronis при работе над сайтами:

  • Цели и задачи определены и полностью понятны.
  • Изучена матчасть, при необходимости составлена диаграмма работы сервиса.
  • Выявлены главный сценарий и несколько менее приоритетных.
  • Все тексты максимально короткие и точно отражают суть.
  • Понятно, где находится пользователь, что делает, куда может нажать, все работает консистентно и с использование привычных паттернов.
  • Лейаут содержит не более трех регионов, основные триггеры акцентированы.
  • Задача показана в виде истории, на одном экране описано одно действие, все сценарии разбиты по главам.

Этот чек-лист помогает определить, на какой стадии проекта вы находитесь, спланировать нагрузку и сроки.

Рисовать можно тогда, когда вы точно знаете, как ваш продукт будет работать.

Ошибка 2. Боятся задавать дополнительные вопросы по ТЗ

Большинство дизайнеров воспринимают ТЗ как нечто неприкосновенное, что нельзя даже обсуждать. Но истина в том, что те, кто выдает вам задания, действуют, как правило, в ситуации очень низкой информированности. Потому важно общаться с постановщиком техзадания и уточнять каждый пункт.

Я не могу приступать к задаче: она сформулирована нечетко.

Часто дизайнеры, столкнувшись с нечеткими формулировками, делают так, как считают нужным. Через некоторое время получают письмо от клиента: «А знаете, я здесь еще решил блок с новостями добавить, четыре кнопки, две страницы и восемь картинок».

Конечно, бывают случаи, когда дизайнер находится в поиске. Но даже тогда следует связаться с заказчиком и сказать: «Это и это мы с вами фиксируем, а дальше мы двигаемся и ищем решения».

Ошибка 3. Не понимают чужую мотивацию

Наиболее успешны те дизайнеры, которые понимают мотивацию клиента. Лучший способ для этого — оказаться на его месте. Изучите мир, в котором живет клиент, попробуйте поговорить терминами, принятыми в его среде. Если это фабрика, съездите на производство, погуляйте по цехам. Часто бывает так, что всю энергию дизайнер тратит на подбор модного шрифта или выбор цвета, а для клиента имеет значение, как будет решена его задача.

Дизайнер должен понимать чужую мотивацию.

Есть две хорошие книги, которые помогут вам развить навык понимания чужой мотивации и выручат в общении с клиентами:

Ошибка 4. Обладают слабой насмотренностью

В дизайне есть такой термин, как насмотренность. Дизайнер обязан путешествовать по разным странами мира, изучать визуальную культуру городов Америки, Африки, Европы, смотреть, как одеваются люди, подмечать интересные детали и открывать для себя что-то новое.

Изучения лучших работ на Behance или Dribbble недостаточно для развития навыка насмотренности. Необходимо вытаскивать себя из собственной зоны комфорта и расширять кругозор. Можно даже на время поменять работу и устроиться официантом в кафе, продавцом в салон связи или еще куда-то. Подобный опыт развивает широту взгляда на мир.

Ошибка 5. Воспринимают правки как трагедию

Не нужно воспринимать правки клиента как критику. Будьте готовы к тому, что над дизайном придется работать много. Когда вы получаете правки, не нужно переделывать весь дизайн, возможно, достаточно будет передвинуть какой-нибудь элемент в другое место.

Иногда бывает так, что клиент не знает некоторых вещей. Например, присылает правки, в которых просит сделать модное закадровое видео для сайта. А большинство клиентов — из Германии, где очень медленный интернет. Делать сайт с видео для Германии нельзя, и это нужно объяснить клиенту.

Иногда в результате правок клиента приходится жертвовать красотой или функциональностью. Важно в этот момент не потерять присутствие духа и не остановиться в работе. Всегда есть возможность найти правильное решение.

Ошибка 6. Плохо знают английский язык

Доля России на мировом рынке IT — всего 2%, и даже если вы король дизайна в стране, в мире вы — никто. Учите английский язык, потому что это международный язык всех дизайнеров.

Ошибка 7. Неправильно презентуют проект

Большинство дизайнеров начинает презентацию с финальной части своей работы. Это абсолютно неправильно.

Расскажите, как вы работали над проектом, что было понятно в ТЗ, а что нет, с чем справились лучше всего. Только после этого показывайте сделанный вами проект. Хорошо сделанная презентация поможет вам расположить клиента к себе.

Алгоритм правильной презентации такой:

  • Объясните принципы, на которых вы строили свою работу.
  • Покажите схемы работы.
  • Укажите артефакты, проблемы, как решали, с чем сталкивались.
  • И только теперь — hi-fi-макеты.

Ошибка 8. Доводят до идеального результата только после пинков

Часто дизайнеры говорят, что сделали бы лучше, если бы имели в запасе больше времени. Это отговорка для ленивых. Посмотрите Photoshop Battle, который проводит Skillbox, и вы поймете, что людям ничего не мешает за короткое время выполнять работу качественно.

Бывает, что дизайнер бросает на сетку элементы, которые ложаться чуть-чуть не так, как нужно, и думает, что потом он все поправит. Но правда жизни заключается в том, что «потом» очень часто не наступает. То, что вы сделали, таким и будет.

Сначала быстро сделаю, потом уже по сетке буду ровнять.

А ведь разница между хорошим дизайном и отличным дизайном составляет всего 15% времени.

Ошибка 9. Не умеют работать с возражениями клиента

Вы должны уметь работать с возражениями. Не всегда следует отказываться от вашей идеи, попробуйте презентовать ее под разными углами. Конечно, тут велика доля субъективности, ведь можно свалиться в банальное упрямство. И все же, если вы уверены в себе, — отстаивайте свое видение дизайна.

Ошибка 10. Не умеют выстроить коммуникацию с клиентами

Почему-то дизайнеры думают, что правильная коммуникация — не для них. И позволяют себе игнорировать письма, SMS, сообщения в мессенджерах. Или давать размытые ответы, например, «завтра во второй половине дня». Но дело в том, что 23:59 — это тоже вторая половина дня. Кому нужна коммуникация в это время?

Всегда нужно понимать, на чьей стороне инициатива в проекте. Если это клиент, который должен выслать материалы для дизайна, то не бросайте это на самотек. Требуйте исполнения в срок. Если от вас ждут макетов, сообщайте точное время отправки.

Не меняйте канал коммуникации, в котором начали работу. Что может быть хуже потерянной задачи? Используйте нумерованные списки, и ваши коллеги, партнеры, клиенты будут вам благодарны.

Подведем итоги

Узнаете себя? Если да, срочно исправляйтесь. Возможно, в этих десяти пунктах и есть причина ваших низких заработков, а не в том, что вы еще не достигли высокого мастерства. Потому что всегда найдется тот, кто рисует лучше вас, пишет тексты лучше вас, поет лучше вас, играет на музыкальных инструментах лучше вас. А вот тех, кто умеет общаться с заказчиком, всегда мало. Станьте этим исключительным человеком.

Попробуйте пошагово пройти по всем этапам своей карьеры дизайнера и сравните ее с вышеперечисленными ошибками. Возможно, вы найдете, в чем чаще всего ошибаетесь и в какие моменты теряете клиентов или заказы. Исправьте ошибки и действуйте дальше. Помните, что успеха достигает тот, кто делает, а не лежит на диване.

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  • 32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

15 распространенных ошибок дизайнеров

Любой дизайнер знает, что ошибки время от времени случаются. Такая работа. Но на ошибках учатся, и вряд ли новичку удастся достичь успеха, не наступив на все возможные грабли. Зато потом, когда уже есть какой-то опыт, дизайнер начинает понимать, что в его профессии есть много вещей, которых лучше не делать. Вообще-то, от ошибок не застрахован никто, но все же есть ряд моментов, о которых нужно помнить всегда, на любой стадии проектирования. Ведь даже опытный дизайнер, увлекшись, может забыть о чем-то и допустить совершенно дилетантскую ошибку. Вот несколько примеров распространенных ошибок.

Неправильно понятый бриф

Одна из самых распространенных ошибок дизайнера – неправильное понимание того, что нужно клиенту. Подробные брифы умеют составлять далеко не все заказчики, что зачастую приводит к тому, что дизайнер тратит свое время на выполнение ненужной работы. В результате проблема клиента не решается и он просит все переделать.

Очень важно в самом начале работы над проектом получить четкое представление о том, что нужно будет сделать. Бриф желательно изучить очень внимательно, так как даже незначительные детали впоследствии могут вызвать множество проблем. Если что-то непонятно – нужно сразу же связываться с клиентом и уточнять. Также нужно стремиться к получению обратной связи от заказчика на всех стадиях разработки – это поможет снизить риск появления ошибок.

Неправильный выбор шрифтов

Большой выбор бесплатных шрифтов – это прекрасно. Однако каждый дизайнер должен быть в курсе, что многие из них являются условно бесплатными. Например, очень многие создатели шрифтов предоставляют их на бесплатной основе только для некоммерческого использования. Однако, если изначально некоммерческий проект вдруг перестанет быть таковым, то возникнут проблемы. Придется решать, платить или не платить. Если не платить, то все придется переделывать. В случае, если дизайнер понимает, что проект имеет коммерческий потенциал, а шрифт, который он выбрал, платный, то лучше все же заплатить за использование.

Еще очень важно помнить, что многие шрифты неоднозначно воспринимаются зрителями. На память сразу же приходит скандал, связанный с субтитрами фильма «Аватар». Текст был набран шрифтом Papirus, который многих раздражает не меньше, чем легендарный Comic Sans. Конечно, неудачный выбор шрифта не помешал «Аватару» стать самым кассовым фильмом в истории, но для обычного проекта негативное восприятие типографики может стать началом конца.

Читайте также:  Выбираем дизайн спальни
Слишком много шрифтов в одном проекте

Одной из самых часто встречающихся ошибок, допускаемых новичками, является использование большого количества шрифтов в одном проекте. Хочется, чтобы было красиво, но результат совсем не радует – дизайн получается разбалансированным, зритель путается, так как не может отделить важное от второстепенного.

Чтобы избежать этой ошибки, нужно стремиться использовать не более двух шрифтов в одном проекте. При этом лучше всего выбирать шрифты, которые имеют несколько начертаний – так в распоряжении дизайнера окажется больше инструментов для работы с типографикой. Нет такого правила, которое бы не разрешало использовать в одном дизайне 5 или 10 шрифтов, но начинающим дизайнерам лучше не рисковать. Два-три шрифта – этого вполне достаточно.

Использование стоковых изображений

Изначально стоки были очень полезными – на них дизайнер, у которого не было возможности сделать профессиональные фотографии, мог скачать качественное изображение. Спустя некоторое время после появления стоков, обнаружилось, что многие дизайнеры используют одни и те же иллюстрации в своих проектах – а это всегда плохо.

Так что лучше не увлекаться стоковыми картинками, особенно теми, которые кажутся красивыми и идеально подходящими. Скорей всего, их уже использовали в десятках других проектов и растиражированное изображение только испортит хороший дизайн.

Неправильные настройки документа

Очень часто начинающие дизайнеры начинают работать над проектом, не выставив правильные настройки документа. Такая забывчивость может сыграть злую шутку, особенно, если дизайн изначально создавался для веба, а потом вдруг оказалось, что проект пойдет в печать.

Этот момент нужно сразу уточнять у заказчика: если дизайн для печати, то значит CMYK и 300 dpi, а если для веба, то RGB, а разрешение будет зависеть от потребностей клиента. Обычно это 72 пикселя на дюйм, но иногда требуются картинки в более высоком разрешении.

Орфографические ошибки

На любой стадии разработки нужно уделять внимание текстам – в них не должно быть орфографических ошибок или фрагментов, допускающих двойное толкование. Такая ошибка может дорого обойтись дизайнеру – случаи, когда отпечатанный тираж отправляется на свалку, происходят очень часто. Чтобы не пришлось все переделывать, нужно быть очень внимательным – это сэкономит много времени и снизит риск совершения серьезной ошибки.

Деструктивная работа

Казалось бы, кто в здравом уме может работать деструктивно, однако такие ошибки случаются сплошь и рядом. Если в дизайн постоянно вносятся коррективы, нужно всегда перестраховываться и оставлять себе возможность возврата к исходным позициям. Нет ничего хуже, чем начинать все сначала из-за того, что файл нельзя повторно отредактировать.

Чтобы не совершить этой ошибки, лучше использовать маски слоя вместо ластика или смарт-объекты. Если становится ясно, что результат не устраивает, все можно быстро переделать, откатившись на несколько этапов назад.

Неправильная структура файлов

Когда несколько дизайнеров работает над одним проектом, очень важно, чтобы все файлы имели одинаковую структуру. Если работа ведется в Photoshop, нужно сразу же договориться о правилах группировки и наименования слоев. Это значительно ускоряет разработку. Но даже работая в одиночку, дизайнер должен думать о том, что, возможно, с его документом будет работать кто-то еще. Лучше не навлекать на себя гнев верстальщиков, пытающихся разобраться в нагромождении слоев и изначально делать все правильно. 10 правил Photoshop-этикета помогут избежать целого ряда проблем.

Контрольная проверка

Многие дизайнеры забывают проверить завершенный проект на наличие ошибок. Им кажется, что все в порядке, но это, как правило, не так. Срабатывает эффект «замыленного глаза» и многие недочеты просто не видны. Чтобы избежать проблем, нужно проверить дизайн по заранее составленному чек-листу или попросить коллегу взглянуть на дизайн. Нередко свежий взгляд позволяет найти массу упущений, особенно, если разработка длилась долго и дизайнер не мог сфокусироваться на всех аспектах проекта. Контрольная проверка помогает избежать целого ряда ошибок, кроме того, она дисциплинирует дизайнера, приучая его отдавать заказчику полностью завершенную работу.

Нельзя забывать о контексте

Если дизайнер работает над логотипом, иконкой или любым другим элементом, важно помнить о контексте. Дизайн может использоваться в различных средах, как аналоговых, так и цифровых. И вполне может оказаться, что один и тот же логотип хорошо работает на сайте, но совершенно не смотрится на печатном бланке. Контекст очень много значит в дизайне, поэтому нужно сразу же уточнять у заказчика, с какой целью создается проект.

Копирование чужого дизайна

Иногда чужие идеи выглядят настолько привлекательно, что их очень хочется воплотить в своем дизайне. Это большая ошибка – оригинальность является отличительной чертой дизайнера и к ней нужно стремиться всегда. Творческая переработка какой-либо идеи не является преступлением, в отличие от плагиата. Так что не стоит слишком злоупотреблять копированием. Сегодня, когда информация распространяется мгновенно, ворованный дизайн утаить не удастся. Нужно заботиться о своей репутации и не копировать то, что может считаться чужой интеллектуальной собственностью.

Злоупотребление QR-кодами

Сегодня QR-коды очень популярны, но использовать их нужно с умом. Если есть желание поместить QR-код в дизайн, нужно тщательно продумать, где он может быть эффективным, а где нет. Зачем размещать код в рекламе на автобусах, ведь у людей не будет возможности его отсканировать. А вот для плаката QR-код подходит как нельзя лучше. Так что не стоит усложнять дизайн, если от QR-кода не будет никакой пользы.

Погоня за модой

Создавать дизайн, следуя текущим трендам, можно и нужно. Но не всегда. Например, создание модного логотипа – это не самая хорошая идея. Мода пройдет и логотип тут же станет выглядеть устаревшим. Между тем срок жизни айдентики может исчисляться годами или даже десятилетиями. Так что нужно работать над брендингом, помня, что тренды меняются очень часто. Логотип должен выглядеть хорошо всегда, вне зависимости от моды. К примеру, логотип BBC, который был создан в 1997 году, смотрится вполне современно и вряд ли изменится в ближайшее время.

Горячие клавиши

Никто не любит срывать сроки сдачи работы. Но это время от времени происходит. Очень часто причина заключается в том, что дизайнер слишком медленно работает. Исправить ситуацию поможет использование горячих клавиш. Может быть, на первых порах будет трудно запомнить все клавиатурные сочетания, но в результат того стоит. Горячие клавиши существенно ускоряют работу. Практически во всех популярных графических редакторах есть возможность создания собственных хоткеев, поэтому, если работа состоит из часто повторяющихся действий, их лучше привязать к сочетанию клавиш.

Неверный выбор цели

Возможно самой серьезной ошибкой, которую может совершить дизайнер – это забыть о том, для чего именно создается дизайн. Потому что дизайн это не оформление и не украшение, а решение проблемы. То есть, хороший функционал с понятной визуализацией. И все. Но огромное количество дизайнеров, увлекаясь, забывает об этом. Дизайн должен работать – это самое главное. Если он при этом красивый, то все замечательно. Но функционал всегда должен быть в приоритете, об этом нужно помнить от начала до конца работы над проектом.

Ошибки дизайнеров

Ошибки, сделанные во время ремонта квартиры, могут стоить очень дорого. Часто из-за одного мелкого промаха приходится заново создавать интерьер квартиры или комнаты.

Дизайнерам едва ли не каждый год приходилось исправлять неудачные планировки квартир, перекрашивать стены и заново класть полы. Какие ошибки “домашних дизайнеров” могут безнадежно испортить даже самый дорогой интерьер?

Дизайнеры поделились примерами того, какие промахи своих клиентов им приходилось переделывать. Конечно стоит отметить, что это лишь частные мнения дизайнеров-профессионалов. С некоторыми из них вполне можно поспорить.

Многие не понимают всей важности грамотно организованного пространства. При планировке квартиры важно учитывать не только удобное для хозяина расположение помещений, но и такие нюансы, как правильного размера дверные проемы, отступы в зоне окна под шторы, отступы от стен в местах, где расположены радиаторы отопления, правильное расстояние между сантехническими приборами в ванной комнате.

Непонимание масштабов комнаты по отношению к площади квартиры в целом. Не раз приходилось видеть квартиру площадью 120 кв. м, изрезанную полукруглыми перегородками на множество отсеков по 12 кв. м.

Непродуманная эргономика помещения. В комнате лучше поставить диван, чем кровать. Но следует помнить, что диван раскладывается и часто занимает слишком много места. Поэтому еще при подготовке плана расстановки мебели необходимо это учесть и разместить другие предметы интерьера так, чтобы диван в разобранном виде не мешал при передвижении по спальне.

Не надо выделять зоны цветом, лучше зонировать пространство мебелью.Обилие расцветок, которые пестрят и быстро надоедают.

Мрачные и душные интерьеры в классическом стиле, как в доме у пожилых людей. Лучше оформить стены более минималистично. И не переборщите с расписной плиткой или плиточным покрытием в стиле мозаики!

Не стоит превращать балкон в полноценный кабинет с принтером, ксероксом и факсом. Уж лучше расположите ноутбук на кофейном столике – это гораздо удобнее.

Студия – это не многокомнатная квартира. Она должна быть цельной, с однородными полами, потолком и т. п. Окна в каждой зоне не надо декорировать по-разному, они должны объединять весь интерьер пространства.

Не рекомендуется использовать стационарные перегородки или двери на рельсах, которые делят пространство. Тем самым неопытные дизайнеры создают квартиру, а не студию. Студия предполагает, что все открыто, чувствуется простор.

Неправильное размещении барных стоек. Многие пытаются делать из барной стойки переход из зоны кухни в гостиную. Это далеко не всегда выглядит красиво.

Слишком большое количество акцентов в интерьере убивает гармонию в помещении. В небольшом пространстве лучше сделать акцентом одно место или предмет интерьера. Например, подбирая мебель, выделить как акцент дизайнерский стул или комод.

Беспорядок. Если вы не хотите ощущения бардака и хаоса в квартире, то предусмотрите места для хранения вещей.

Недостаточное количество мебели. Очень часто хозяева квартир забывают о том, что в комнате должна быть вся необходимая для жизни мебель. Например, поставят одну кровать, а потом сетуют на то, что жить в таком помещении просто невозможно.

Расположение группы мебели под телевизор на противоположной от окна стене. Стоит избегать такого расположения телевизора, в противном случае будут ненужные блики света на экране.

Неграмотное расположение кухонной техники. К примеру, не стоит ставить холодильник рядом с плитой или другими электрическими приборами. Делайте отступы хотя бы в 15 см.

Изменение размеров помещения после ремонта. При ремонте квартиры и при возведении перегородок многие заказчики забывают о том, что после оштукатуривания толщина стен значительно увеличивается (в среднем для кирпичных стен толщина может увеличиться до 5-7 см). Если хозяин квартиры заказывает мебель и сантехнику по размерам без учета штукатурки, он рискует тем, что впоследствии шкафы, диваны и кресла просто не встанут на свои места.

Неправильный выбор материала для пола. Для отделки пола многие используют паркетную доску. Перед покупкой материала стоит проконсультироваться в магазине по поводу ее технических характеристик. Этот материал очень восприимчив к внешним воздействиям, на нем часто остаются царапины, даже от пылесоса. Лучше использовать ламинат нового поколения, он более устойчив и практичен.

Читайте также:  Живая стена

Выбор напольной плитки. Часто при ремонте квартиры заказчики непродуманно выбирают плитку на пол. Сейчас в мире много новых технологий, благодаря которым производители выпускают плитку с антискользящим покрытием. Покупайте именно такую плитку для своего пола, чтобы комфортно передвигаться по квартире, а не падать.

Использование многоуровневых потолков, причем совершенно несуразных, с огромным количеством подсветок и ненужного декора. Однако, как говорят дизайнеры, такие вещи давно неактуальны. Мало того, что уменьшается высота потолков, а сами конструкции часто выглядят очень некрасиво, – хозяевам квартиры с такими потолками приходится переплачивать за электроэнергию.

Раскладку плитки лучше продумывать на месте с учетом расположения сантехники или мебели. Таким образом можно избежать лишних подрезок или некрасивых стыков.

Нельзя выравнивать пол без предварительного подбора финишного покрытия. Дело в том, что толщина плитки, паркета и ламината разная. Если это не учесть, высока вероятность появления порогов.

Лучше не использовать гипсокартон во влажных помещениях. Он весьма неустойчив к царапинам и трещинам.

Если вы планируете отделать потолки гипсокартоном
, стоит предусмотреть небольшие отступы от стен (хотя бы по 1 см), особенно если дом новый. При ремонте в других квартирах возникает вибрация стен, поэтому возможно образование трещин.

Очень много ошибок связано с электрикой. Особенно тщательно нужно подходить к расположению розеток. Часто бывает, что их устанавливают в самых труднодоступных и неудобных местах. Когда вы начинаете расставлять мебель в комнате, выясняется, что блок розеток попадает за тумбу или, например, под столешницу. Чтобы избежать подобных промахов, лучше заранее определиться с типом мебели и ее расположением.

Не хватает розеток в квартире. Чем больше розеток в современном быту – тем проще ваша жизнь.

Недостаточное напряжение в сети. Чтобы у вас постоянно не выбивало пробки, стоит заранее узнать количество киловатт, выделенных на вашу квартиру или дом. Большая площадь теплого пола может привести к неприятным последствиям.

Иногда расположение светильников может помешать открывать дверцы шкафчиков или окон.

Отсутствие схемы. Перед прокладкой электрических проводов по стенам, потолку и полу нарисуйте схему с указанием размеров, чтобы не повредить их, когда будете вешать полки и крепить мебельные конструкции.

Неприятной ошибкой может стать большое количество осветительных приборов в квартире. Они могут нарушить комфортный сценарий освещения.

Часто хозяева квартир забывают о звукоизоляции канализационных труб. Этот фактор стоит учесть, если стена спальни граничит с лестничной клеткой или шахтой лифта. Такой просчет в прямом смысле может лишить вас сна.

Не стоит демонтировать радиаторы отопления только потому, что они мешают расстановке мебели: зимой вам будет холодно, а в сырые месяцы стены, граничащие с улицей, станут влажными и могут покрыться плесенью.

Распространенная ошибка при установке полотенцесушителя – нельзя его располагать далеко от сантехнического короба. В противном случае он просто не будет прогреваться.

ТОП-15 интерьерных ляпов: недопустимые ошибки в дизайне интерьера

В человеке природой заложено стремление облагораживать свое жилище, делая его не только более комфортным, но и более красивым. Ежегодно дизайнеры и декораторы предлагают нам массу новых тенденций и приемов, призванных сделать интерьер наших домов более оригинальным и современным. Однако в погоне за эксклюзивностью нередко мы допускаем ошибки в интерьере, которые сводят все старания на нет.

Чтобы не допускать ошибок в дизайне интерьера, «Дом Мечты» подготовил самый актуальный их перечень и советы, которые помогут избежать описанных ляпов.

Ошибки в дизайне интерьера

Самые частые ошибки в оформлении интерьера

1. Однотонные интерьеры

Обои в цветочек, разноцветные ковры, мебель с замысловатым принтом – сейчас все это считается чуть ли не моветоном, ведь однотонные интерьеры выглядят куда более презентабельно и стильно. Но беда в том, что однотонность часто становится слишком скучной!

Если вы не хотите, чтобы отделка стен и потолков, а также мебель и текстильное оформление, подобранные в едином тоне, превратились в безликое пятно, украсьте свой интерьер яркими красками с помощью подходящих аксессуаров или ненавязчивого принта.

Однотонный интерьер следует разбавлять яркими аксессуарами

Чересчур светлый интерьер

2. Переизбыток деталей

Современное многообразие дизайнерских предметов и аксессуаров мало кого может удержать от случайных покупок. Сначала вы украшаете комнату милыми безделушками, затем решаете занять свободную стену понравившейся картиной, после чего находите применение нескольким стильным вазочкам, подсвечникам и шкатулкам. В итоге ваша комната, какой бы стильной она ни была изначально, напоминает кладовую, где вместо уюта ощущается недостаток пространства и свободы.

Помните, что при выборе интерьерных аксессуаров важно руководствоваться умеренностью.

Слишком много деталей в интерьере

Переизбыток аксессуаров – ошибка в дизайне интерьера

3. Бутафория в интерьере

Искусственные цветы, «мещанская» лепнина, помпезные фальш-колоны, картины в позолоченных рамах – все это выглядит роскошным на театральных подмостках, но никак не в интерьерах жилых помещений. Ненужные декоративные элементы, особенно, если они не сочетаются с общим интерьерным направлением, зачастую выглядят слишком негармонично и неестественно.

Ошибки в оформлении интерьера фото

Переизбыток лепнины в интерьере

4. Мебель, расставленная по периметру комнаты

Раньше было принято устанавливать мебель вдоль стен, ведь это экономит пространство помещения. Однако всякая экономия должна быть разумной, а свободная центральная часть комнаты на фоне загроможденных стен и углов чаще всего напоминает танцплощадку.

Чтобы сделать интерьер помещения действительно уютным и комфортным, рационально используйте свободную площадь, не боясь задействовать середину.

Все стены комнаты заставлены мебелью

Диван по центру комнаты – выгодное решение

5. Потеря стилевого единства

Самые распространенные ошибки в дизайне интерьера связаны с потерей стилевого единства. Если для оформления помещения вы выбираете какой-либо стиль – соответствуйте ему от начала и до конца. В хорошем интерьере все, включая отделку, мебель, текстиль и аксессуары должно гармонично сочетаться друг с другом.

Смешение разных стилей – ошибка дизайна интерьера

Интерьерная ошибка – смешение несовместимых стилей

6. Неправильное зонирование

Существует несколько способов зонирования помещения, один из которых заключается в использовании разных расцветок. Однако обилие оттенков в интерьере очень часто надоедает и, к тому же, создает ненужные акценты.

Если вы хотите разграничить комнату на несколько функциональных зон, лучше используйте мебель.

Неправильное зонирование цветом

Ошибки при зонировании пространства

7. «Баррикады» из предметов мебели

Если мебель мешает вам свободно передвигаться по комнате – немедленно делайте перестановку. Какой бы маленькой ни была площадь помещения, необходимо выдержать баланс между захламленностью и просторностью.

Лишние предметы мебели

Ошибки в дизайне интерьера фото

8. Неправильное оформление стен

Зачастую именно стены задают основной тон интерьерному оформлению. Сейчас существует масса интересных способов их отделки, однако они не всегда выглядят гармонично. Например, использование акцентной стены или барельефов выглядит красиво только в просторных помещениях. Обои с вертикальными полосами или принтами вертикальной направленности визуально увеличат площадь маленькой комнаты, но нарушат пропорции в помещениях с большой площадью.

Ошибки при оформлении стен

Ошибки при дизайне интерьера

9. Недостаток или переизбыток света

Освещение не только делает пребывание в комнате комфортным, но и придает завершающий акцент интерьеру. Недостаток, равно как и переизбыток освещенности, способен разрушить все ваши старания. Поэтому, помимо центрального освещения, продумайте дополнительные источники света в виде бра, торшеров, встроенных светильников и т.д.

Ошибки дизайнеров интерьера

Ошибки при создании интерьера спальни

10. «Пустые» окна

Окна без штор и занавесок являются отличительной деталью скандинавского стиля и стиля лофт. Однако отказ от декорирования окон в других интерьерных направлениях станет грубой ошибкой, которая лишит вашу комнату уюта, а интерьер – завершенности.

Отсутствие штор на окнах возможно только в скандинавских стилях

Окно без штор в этом интерьере неуместно

11. Оригинальные предметы мебели и аксессуары

Модные дизайнеры призывают нас не бояться выражать собственное «Я» с помощью оригинальных декоративных элементов и нестандартных решений. Однако ошибка интерьерных дизайнеров заключается в том, что они не уточняют важное правило – каждая деталь интерьера должна гармонично вписываться в общий стиль. Возможно, круглая кровать или статуэтка танцующего африканского божества и выглядят красивыми, однако это не означает, что они впишутся в стиль вашего помещения.

Неудачный интерьер с круглой кроватью

Африканские статуэтки в интерьере

12. Акцент на строгости

Строгие интерьеры, в которых преобладают четкие линии, минимализм и лаконичность в отделке, часто напоминают офисные помещения. Возможно, этот стиль вам по душе, но зачастую в жилом интерьере он оказывается слишком неуютным.

Излишне строгий интерьер

Ошибки в интерьере спальни фото

13. «Сложные» потолки

Многие ошибки при создании интерьера связаны с неправильным оформлением потолка. Может показаться, что сложные многоуровневые потолки с множеством подсветки и декоративных элементов придадут вашему интерьеру оригинальности, но в действительности они уменьшат высоту помещения и, скорее всего, смажут акценты интерьерного стиля.

Интерьерные ляпы на потолке фото

Некрасивый потолок фото

14. Нестандартная отделка стен

Стремление к излишней оригинальности прослеживается не только в способах создания интерьеров, но и в материалах, используемых для оформления поверхности стен. Например, деревянная вагонка, призванная дополнить этнический стиль, зачастую превращает городскую квартиру в подобие дачного домика. Фактурная штукатурка ассоциируется с больницей или другим промышленным помещением, а яркие фотообои вносят в интерьер ненужный диссонанс.

Деревянная стена в детской

Слишком много фотообоев

15. Интерьер, не гармонирующий с вашим внутренним миром

Каким бы красивым ни был интерьер в стиле индастриал, шебби-шик или Прованс, вы не сможете чувствовать себя в нем комфортно, если обстановка дома не будет гармонировать с вашим внутренним миром. Поэтому, выбирая стилевое направление, прежде всего, руководствуйтесь личными предпочтениями.

Ошибки в интерьере кухни

Ошибки интерьерных дизайнеров

Чтобы вышеназванные ошибки в интерьере обошли вас стороной, делая ремонт, не пытайтесь безапелляционно следовать моде. Помните, что главными союзниками гармоничного интерьера являются умеренность и чувство стиля.

Гид The Village10 распространённых ошибок в дизайне интерьера

Монохромные решения, гипсокартон на потолке, мебель вдоль стен и единственная люстра посреди комнаты — выясняем, чего стоит избегать при обустройстве квартиры

The Village составил список ошибок, которые чаще всего допускают в оформлении интерьера, и попросил руководителя дизайн-студии «Уютная квартира» Наталью Преображенскую дать совет, как исправить положение.

Недостаток систем хранения

Важно подумать о том, где спрячутся все те вещи, которым не место на виду. Поставьте под кровать или диван корзины или коробки, если в мебели не предусмотрены встроенные ящики. Для книг подойдут полки под потолком, своеобразные антресоли, а для сезонной одежды можно выделить пространство на лоджии, сделав шкафчики с дверцами.

Монохромный интерьер

Подобрать все детали интерьера в рамках одного стиля — это искусство, а вот в одном цвете — типичная и частая ошибка. Займитесь вплотную этим вопросом: погуляйте по интернет-сайтам дизайн-студий, отберите понравившиеся цветовые гаммы и на основе этого составьте интересное сочетание цветов — акцентных и нейтральных, контрастных, светлых и тёмных.

Расстановка мебели по периметру

Мебель, расставленная по углам и вдоль стен, — явление, довольно часто встречающееся в наших квартирах. Если метраж комнаты не совсем мизерный, то можно обустроить уютную гостевую зону, расположив по центру небольшой диванчик или пару кресел, а у стены устроить рабочую зону с небольшим столом и стеллажом для книг.

Читайте также:  Витражи на стекле

Неправильное зонирование

Визуально систематизировать интерьер зонированием — хороший и полезный приём, если пользоваться им умело. Когда знаний в этой области не хватает, лучше сосредоточиться на целостности пространства. Чтобы комната выглядела гармонично и не была разбита на слишком маленькие зоны, нужно подбирать для неё цветовое решение в спокойных гармоничных оттенках. Используя этот приём, в однушке можно обустроить и рабочее место в виде небольшой откидной поверхности, и спальную зону в виде раскладного дивана, и зону посиделок с друзьями, поставив к дивану небольшой кофейный столик. Это будет хорошо смотреться в рамках одного интерьерного пространства и без разграничения.

Арки, колонны и гипсокартон

Эта роскошь неуместна в небольшой городской квартире. В моде лёгкость и незатейливость линий, а также максимально простые отделочные материалы, которые гораздо лучше вписываются в российские реалии: светлая качественная штукатурка с шероховатой текстурой, ровные обои или экологичная краска красивых оттенков, непритязательные геометрические узоры. Грамотное использование таких приёмов не только позволит интерьеру выглядеть более стильно, но и поможет визуально расширить пространство, поднять потолок.

Недостаток освещения

Если в помещении не хватает дневного света, не ограничивайтесь привычным потолочным светильником. Обратите внимание на локальное освещение вроде бра, торшеров и настольных ламп. Расположите их в обеденной зоне, зоне сна и отдыха. Торшер поставьте у дивана в гостиной — так вы подчеркнёте каждую из зон и обеспечите комфортное освещение по всему периметру. Помимо света, визуально увеличить метраж можно ещё и за счёт цветовой палитры. Лучше выбирать светлые и спокойные цвета, которые тоже могут быть интересными: светло-серые оттенки, бежевые, молочные, белые, персиковые, мятные.

Неправильное размещение розеток и выключателей

Количество розеток зависит от назначения комнаты и, соответственно, от того, сколько предполагается электрических приборов — телевизор со всеми вытекающими, ночник, компьютер, микроволновка, холодильник и так далее. Сложно советовать что-то конкретное, не зная запросов отдельно взятых хозяев квартиры и чёткой планировки, но как минимум стоит подумать о розетках по углам комнаты (лучше двойных), а также дополнительных, например под телевизор.

Несоответствие габаритов мебели и пространства

Подсознательно избегая тесноты, мы часто пичкаем квартиру миниатюрной мебелью, бесконечно раскладывающейся, складывающейся, трансформирующейся. На самом деле нужно обращать внимание не на размер мебели, а на соблюдение пропорций интерьера в целом. Например, в упорядоченной и незахламлённой комнате, даже если она небольшая, угловой объёмный диван с мягкими подушками может смотреться весьма уютно и даже компактно, поскольку в определённых случаях подобная гармония как раз способна верно скорректировать пространство.

Перенасыщенность интерьера

Избыток мебели и декора — злейшие враги красоты и удобства. Один аккуратный, но высокий шкаф с лёгкостью заменит и лишние тумбочки, и полки. Несметные коллекции мелких сувениров лучше убрать в коробки или декоративные корзины: пребывая на виду, они создают ощущение хаоса. Картины, фотографии и зеркала способны при неправильной развеске испортить интерьерную перспективу. Как минимум не стоит размещать их значительно выше или ниже уровня глаз: это будет некомфортно для визуального восприятия и сломает геометрию пространства.

Искусственная отделка

Равно как и чрезмерных архитектурных увлечений, избегайте излишней бутафории в интерьере: имитаций камня и дерева, дешёвых фотообоев, вагонки. Вместо этого обратите внимание на модные стили интерьера вроде скандинавского, неоклассики, лофта (в котором, например, имитация кирпича будет смотреться уместно). Эти стили универсальны, подойдут для городской квартиры и способны добавить помещению объёма.

Главные ошибки начинающих дизайнеров

На все вопросы отвечает известный дизайнер Дима Логинов

Недавно на одном из выступлений меня спросили: «Где молодым промышленным дизайнерам брать вдохновение?» — «Вероятно, в какой-то другой профессии», — ответил я. Если у молодого дизайнера возникают проблемы с вдохновением и идеями, то, скорее всего, он попал в эту сферу по ошибке. Проблема современного дизайна в том, что быть дизайнером стало модно. Это красиво звучит и наполняет личные соцсети особым творческим смыслом. Дизайном хотят заниматься почти все, даже те, кто не держал в руках ни одной книги о дизайне. Международная карьера, контракты, роялти, выставки, бесчисленные интервью, витрины шоу-румов. Это престижно! Можно заказать красивые визитки, набить минималистскую тату и зарегистрировать домен со своим именем. Однако за всем этим чаще всего почти ничего не происходит — неожиданно возникает стена, в которую упираются головой многие молодые дизайнеры, искренне не понимающие, что же пошло не так.

У меня есть мастер-класс «Основные ошибки начинающего дизайнера», с которым я уже много лет выступаю перед разными аудиториями в разных городах. Я освещаю несколько очевидных ошибок, которые мешают развиться не только карьере, но самой творческой личности дизайнера, что, конечно, гораздо важнее. Когда я задумывал эту тему, был уверен, что выступлю с ней всего несколько раз, потому что дизайнеры быстро учатся, в том числе и на чужих примерах, и быстро преодолевают те проблемы, с которыми сталкиваются. Все оказалось не так. Каждый раз, будь то оценка конкурсных работ в жюри, мои выступления с мастер-классами или прямое общение с молодыми дизайнерами, я вижу одни и те же ошибки. Давайте разберем некоторые из них, хотя, конечно, их намного больше.

Я все уже видел

Любознательность и чувство постоянного информационного голода — явный признак того, что у дизайнера есть все шансы вырасти во что-то стоящее. Фраза «Я уже все видел, меня не удивишь, все уже придумано до нас» — напротив, означает, что дизайнер ничего интересного в этот мир не привнесет. Для меня это четкие маркеры. Если вы не начинаете свой день с изучения «дизайнерской картины мира», если вы «и так все знаете», значит, что-то с вами не так, особенно если вы претендуете на серьезную карьеру дизайнера. Чем больше вы изучаете, тем лучше развит ваш инструмент анализа того, что происходит в индустрии. А с аналитическими способностями приходит еще один нужный навык: здравая оценка своих возможностей и перспектив — очень важная вещь в высококонкурентной среде мирового дизайна.

Провинцианализм

Для меня до сих пор огромная загадка, как молодые дизайнеры могут сознательно ограничивать круг своих профессиональных интересов при том количестве доступной информации, которую им дают технологии нашего времени. Конечно, российский интерьерный рынок с мировой точки зрения ­— провинциальный рынок, не задающий никакого тона в развитии индустрии. Мы — рынок сбыта, нравится нам это или нет. Однако дизайнеров, которые мечтают выстроить серьезную международную карьеру, это едва ли должно волновать. В современном мире художник, дизайнер, творческая личность может жить и работать где угодно, хоть в чаще лесной. При наличии интернета и некоторых важных профессиональных качеств вы можете создавать дизайн для любой компании в мире, где бы вы ни находились. Одно из таких качеств — понимание трендов, осознание процессов, происходящих в мировой индустрии. Не то, что происходит в вашем городе, регионе или стране, не только то, что написано в местной интерьерной прессе, а лучшее, что происходит в мире. Только те, кто учатся на лучших примерах, имеют шанс развить в себе необходимые качества и внятно заявить о себе, я в этом убежден.

На моем мастер-классе есть один грустный для меня момент: я показываю слайд с небольшим списком главных мировых дизайнерских блогов и ресурсов в надежде, что этот слайд окажется бесполезным. Ведь я демонстрирую основы, с которых каждый любознательный дизайнер начинает свой исследовательский путь. К моему огорчению, всегда почти весь зал встает и фотографирует на телефоны экран с этим списком, впервые слыша о нем.

Казалось бы, все очевидно. Дизайн — это не только эстетика, чувство вкуса и умение делать правильный выбор. Дизайн — это технологии. Владение инструментами, навыки компьютерного моделирования и визуализации — важнейшие инструменты в создании дизайна. Вдумайтесь: большинство дизайнеров воспринимают моделирование и визуализацию лишь как финальное отражение своего дизайна, как то, что они покажут в итоге клиенту, а не как процесс креативного поиска. Именно поэтому такое большое количество дизайнеров (особенно дизайнеров интерьера) не владеет самостоятельно этими инструментами, а отдает эту часть на аутсорсинг. И именно поэтому часто результат их работы выглядит так нелепо. Если бы дизайнеры умели моделировать свои проекты сами, процесс создания проекта, поиска и отсеивания идей на стадии моделирования выглядел бы совершенно иначе, а результат с точки зрения качества идеи — на порядок выше. Что же говорить о предметном дизайне, где поиск идеи в 3D-среде — важнейшая часть работы дизайнера. Незнание элементарных компьютерных инструментов я объясняю обычной ленью. А амбиции в сочетании с ленью всегда выглядят комично и выдают нулевой результат.

Ложные мотивы

Есть мнение, что быть предметным дизайнером очень круто. Придумал какую-нибудь вещь, она продается годами, тебе на счет капают проценты от продаж. Плюс важный бонус — всемирная известность! Все, конечно, так, если ваши вещи хорошо продаются. И еще лучше, если они хорошо продаются по всему миру. Однако в перенасыщенном мире красивых вещей довольно наивно полагать, что все выберут именно вашу. Скорее всего, не выберут. А значит, вам придется распрощаться с иллюзиями о карьере великого промдизайнера. И к этому надо быть серьезно готовым. То есть шанс, что вы ничего не заработаете на предметном дизайне, в разы превышает шанс, что вы заработаете на этом хотя бы несколько тысяч евро. Я убежден, что нет никакого смысла заниматься предметным дизайном людям, ищущим признания, славы и денег, во всяком случае легких. Скорее всего, таких дизайнеров ждет разочарование. И наоборот, люди, мотивированные любовью к дизайну (а не к своему месту в нем) и внутренней необходимостью постоянно создавать предметы вне зависимости от коммерческого результата, имеют шанс достичь больших высот. Почему я так думаю? Дизайнеры, движимые истинной мотивацией, имеют высокую резистентность к неудачам и трудностям в своей карьере. Ведь вне зависимости от коммерческих неудач они делают то, к чему у них лежит душа, — создают дизайн. Долго и упорно. (Тут самое время привести пример Захи Хадид в архитектуре.) А это значит, что такая работа может развить серьезные качества, какие редко заметишь в дизайнерах, мотивированных исключительно на создание громкого имени (без всяких на то объективных причин).

Несколько лет назад в британском издании The Guardian вышла интересная статья о сложностях, с которыми сталкиваются предметные дизайнеры, доходы от роялтиз большинства которых составляют всего несколько сотен евро в год. И, конечно, им приходится зарабатывать на жизнь какой-то другой работой. Кажется, у нас статью тогда никто не заметил, и я советую всем заинтересованным найти и прочитать ее. Это жесткий, невероятно конкурентный, часто с нулевой отдачей для дизайнера бизнес, идти в который стоит только тем творческим людям, что не мыслят себя вне этой дизайнерской работы. Таким людям точно скучно не будет! А заработают они или нет — это уж как повезет.

Ссылка на основную публикацию