Компактно-функциональный дом с крышей парковкой

11 потрясающих проектов частных домов с парковкой – умелое объединение оригинальной архитектуры и трезвого прагматизма

Привет всем гостям “Красивого загородного дома”, кто захотел узнать что-то полезное и важное для себя!

Отличительной чертой интернационального стиля в архитектуре, кроме вездесущей белой коробки, является пилон, который поднимает здание и отрывает его от земли. Эти похожие на сваи колонны придуманы знаменитым Ле Корбюзье в 20-х годах XX века и продолжают использоваться архитекторами до сегодняшнего дня.

Конечно, одной из причин поднятия дома над землей первоначально было желание дать пристанище автомобилю. Автомобили стали активно продаваться в начале 1900 годов и оказали значительное влияние на способ жизни людей. Можно также утверждать, что изменились способы строительства зданий.

Две большие проблемы с автомобилем и дизайном дома состояли в том, чтобы создать переход от автомобиля к дому и пристроить автомобиль, когда тот просто стоит без дела. Одним из решений было поднять дом и расположить автомобиль под ним.

Возникшее пространство под зданием стали использовать в качестве парковки. Это очень удобно: автомашина всегда находится недалеко от входа в дом, и не нужен специальный переход к месту её стоянки. Сегодня мы познакомим вас с самыми удачными вариантами таких построек.

Villa Savoye под Парижем была построена архитектором Le Corbusier в конце 20-х годов XX века. Тонкие, похожие на сваи пилоны, поднимают основную конструкцию над ландшафтом, создавая иллюзию, что здание парит над полем. Идею проекта навеяла любовь автора к дизайну океанского лайнера. Воплощением этой смелой идеи стала оригинальная архитектура статичного объекта, стоящего на суше.

Наружные стеклянные стены на нижнем уровне изогнуты так, чтобы приспособиться к радиусу поворота автомобиля и визуально исчезнуть, увеличивая иллюзию, будто дом плывёт над пейзажем. И пространство между стеклянной стеной и пилонами было разработано с расчётом, чтобы быть достаточным для размещения автомобиля (вероятно, Peugeot). По правде, Le Corbusier утверждал, что дом «он разрабатывал с автомобилем в голове».

Другой вариант: чтобы найти место для транспортного средства, у белой коробки здания была удалена угловая часть. Правда, без автомашины нарушается единство и визуальное равновесие всего объекта.

Поднятая вверх белая коробка интернационального стиля сочетается со многими натуральными материалами. Парковка под зданием является удобным укрытием как для машины, так и для людей при посадке и высадке. Это очень рациональное использование свободного пространства под стоянку небольшого количества автомобилей без привлечения дополнительного участка земли.

Форма дома служит большими воротами, которые всегда открыты перед прибывшей автомашиной. Как вам это нравится?

Здесь использованы цвета, которые скорее смешиваются с пейзажем, чем противопоставляются ему. Это результат приспособляемости интернационального стиля, который здесь не стали использовать в чистом виде. Зато на фоне зелёного ландшафта такой ансамбль смотрится естественно и романтично.

Теперь, когда постройка готова, а под ней свободно помещается автомобиль, почему бы не превратить его в скульптуру? Это не лишено смысла, если учесть, как много он значит в нашей жизни. Тем более что его красивые обтекаемые формы, обеспечивающие высокую подвижность, удачно сочетаются с жёсткой, статичной геометрией дома.

Строение не должно устанавливать ограничительные рамки для парковки. А вдруг хозяину понадобится грузовик вместо спортивного автомобиля?

Авторские проекты дома разрабатываются так, чтобы машина со стоянки не могла скатиться по наклонной плоскости. Возможно, для некоторых конструкций понадобится спираль, обеспечивающая восходящее движение наверх.

Большие размеры парковки позволяют смотреть на автомашину, как на любимую скульптуру. В то время как мы привыкли видеть её только изнутри.

Не можете поднять всю постройку? Тогда подымите крышу над автомобилем и поставьте её на тонкие опоры. Такая конструкция не требует отдельного входа или выхода. Но без машины она выглядит незавершённой, неполной.

Мало того что этот дом поднят для оборудования парковки, он сам становится автомобилем. Или самолётом, морским судном, другим транспортным средством. Это зависит уже от фантазии хозяина.

Вопрос – крыша паркинга является местом общего пользования собственников всего дома или только собственников парковочных мест паркинга?

Во дворе многоквартирного дома находится полуподземный паркинг.На крыше данного паркинга находится детская площадка и парковка. Вопрос – крыша паркинга является местом общего пользования собственников всего дома или только собственников парковочных мест паркинга? Сергей

Все понятно , большое спасибо!
Было бы неплохо получать на почту уведомления об полученных ответах юристов.
C уважением, Cергей

19 Марта 2016 16:38

Ответы юристов ( 5 )

Здравствуйте! Согласно ст. 36 ЖК РФ

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

То есть, если паркинг находится на территории земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, то и крыша паркинга является собственностью многоквартирного дома.

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ

Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Таким образом, если парковка и входит в план дома, то это не обязательно означает что она является общим имуществом собственников квартир дома. Парковка может быть отдельным нежилым помещением, которое пусть и находится в доме, но общим имуществом может и не являться.

предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, если эксплуатация дома возможно без паркинга, то не общее.

Особенности проектирования автоматизированной парковки в составе многоэтажного жилого здания

Игорь Козлов (Кафедра архитектурного проектирования зданий и сооружений, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), г.Новосибирск, Россия)

Современные требования к уровню обеспеченности местами для хранения средств передвижения вновь возводимых жилых зданий [1] создают определенные сложности при проектировании зданий с парковками. Размещение парковок в подземных этажах многоэтажных жилых зданий налагает ограничение на сетку каркаса вышележащих этажей. Ограничение на допустимую глубину подземных сооружений приводит к росту площади парковки. Увеличение этажности парковки требует строительства рамп. Ширина проездов должна обеспечивать возможность маневра, а размеры парковочного места не должны препятствовать посадке в автомобиль.

Одним из наиболее эффективных средств решения этих проблем является механизированная автостоянка (или автоматизированная парковка) — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей) [2]. Такая парковка занимает минимальный объем, не требует организации путей эвакуации и может с успехом применяться в комплексе с жилыми зданиями, но для этого необходимо соблюсти ряд нормативных и технологических требований.

Читайте также:  Уход за ковром после животных

Прежде всего, здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0. Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее RЕI 150. Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1­го типа [2].

Кроме того, блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машиномест и высоту здания (по СНиП 21­01) не более 28 м. Блоки следует разделять противопожарными перегородками 1­го типа. В механизированных автостоянках следует предусматривать автоматическое пожаротушение [2].

Еще одно требование — въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов и рабочих помещений общественных зданий не менее чем на 15 м [3].

Кроме пожарной безопасности, парковка должна отвечать требованиям безопасности при использовании автоматического механического оборудования, защитой от несанкционированного доступа к имуществу граждан и высокими требованиями к надежности и бесперебойности лифтового оборудования.

На основании анализа указанных требований был выполнен эскизный проект двухсекционного семнадцатиэтажного жилого дома с пристроенной автоматизированной парковкой. За основу технического решения автоматизированной парковки была взята разработка ООО «Санлара» (г.Новосибирск) [5], имеющая, в отличие от других [6], ряд преимуществ, в том числе приспособленность к местным климатическим условиям.

Концепция решения сводится к следующему:

1. Соединение секций жилого дома подразумевает наличие глухой стены. Если секции раздвинуть, то между ними можно разместить пристроенную парковку. Вынос парковки из­под жилой секции снимет ограничения на схему каркаса секции, что, в свою очередь, позволит сделать планировку квартир более удобной.

2. Чтобы въезд в автостоянку был не ближе 15 м от окон жилой секции, его можно сделать подземным. Такое решение позволяет перекрыть место перед воротами, защитив его от атмосферных осадков. Подземное пространство может быть соединено с лифтовым холлом в цокольном этаже, что избавляет от необходимости добираться до парковки через улицу.

3. Общее число машиномест определяется числом квартир в двух секциях и для данного случая равно 160. Высота ячейки машиноместа и грузоподъемность оборудования зависят от массогабаритных характеристик автомобилей и имеют два типовых значения: для машин массой до 1750 кг высота ячейки — 1,7 м, для машин массой до 3200 кг — 2,1 м. Рекомендуемое соотношение числа машин 2:1. Конструктивно одна секция парковки (обслуживаемая одним лифтом) представляет собой вертикальную шахту с ячейками по двум сторонам и двумя боксами с воротами для выдачи/постановки автомобилей. Общая высота парковки не должна превышать 28 м.

Компактно-функциональный дом с крышей парковкой

Для строительства наземной плоскостной парковки не требуется большого количества финансовых вложений и оформления разрешительной документации (подробнее см. в Своде правил стоянки автомобилей 113.13330.2012).

Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта – правообладатели земельного участка).

Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок — это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

4. Ограждение жилого здания запрещено — согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 – 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным, но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивная схема здания стоянки — жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты — свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

Количество уровней: 6

Количество машино-мест: 480

Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

Читайте также:  Дизайн кухни с островом

Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

Назначение парковки: длительного хранения автомобилей

Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

Размещение персонала в здании: не предусмотрено

Место размещения багажных тележек:на каждом этаже

Информационное табло: есть

Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

3. Подземная плоскостная или многоуровневая парковка

Подземная парковка — это сооружение для паркования транспортных средств под поверхностью земли.

Строительство подземной парковки сопряжено с большим объёмом трудоёмких работ по устройству свайного поля, гидроизоляции и т.д., а также с существенным количеством дополнительных, часто незапланированных, расходов. Также большое время займут проектные работы.

Подробные условия, требования к строительству указаны в Своде правил стоянки автомобилей 113.13330.2012.

В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

4. Наземная быстровозводимая металлическая многоуровневая парковка (альтернатива наземным многоуровневым капитальным парковкам из железобетона)

Чтобы построить такую парковку, необходимо обратиться к заводу-изготовителю, либо спроектировать, изготовить и смонтировать такую парковку под контролем специалистов завода-изготовителя.

Подробнее о данных паркингах смотрите на странице metalparking.neo-park.ru

Рекомендуем обращаться в компании, у которых есть собственный постоянный штат монтажников и сервисная служба.

Для возведения такой парковки из металлических конструкций не требуется вести дорогостоящие земляные работы и изготавливать тяжёлый фундамент глубокого залегания из бетона. Такую конструкцию можно устанавливать на мелкозалегающий ленточный фундамент, на точеные фундаментные опоры, либо же на подготовленную бетонную площадку. Это достигается за счет гораздо более низкого веса сооружения в сравнении с традиционным строительством из кирпича или бетонных панелей.

Ещё одним неоспоримым преимуществом этой парковки является чрезвычайно высокая скорость возведения, простота сборки, минимальное количество необходимой для монтажа техники.

Такие здания, как правило, можно поставить «с нуля» за несколько месяцев, что, безусловно, серьезно экономит не только время, но и деньги заказчика.

Строительство парковок из металлоконструкций решает главные экономические проблемы инвесторов: снижаются инвестиционные затраты на строительство, сокращаются сроки окупаемости проектов.

Металлическая парковка имеет ряд преимуществ по сравнению с парковкой из железобетона:

короткие сроки строительства в любое время года;

высокие эксплуатационные характеристики;

низкие затраты на фундаменты;

технологичность и оперативность монтажа.

5. Механизированные парковочные комплексы (наземные, подземные, совмещённые)

В настоящее время наиболее оптимальным решением в условиях нехватки свободной территории для парковок в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Перми, Тюмени и других крупных российских городах, является применение многоярусных автоматизированных (механизированных) систем парковки автомобилей.

Всё оборудование автоматизированных парковочных систем и парковочных комплексов разделено на четыре группы:

Компактный паркинг (подъёмники). Парковочный модуль представляет собой 2–4 уровневый подъёмник, с гидравлическим или с электрическим приводом, с наклонной или горизонтальной платформой, двух- или четырёх стоечный, подземный с платформами на выдвижной раме.

Пазловый паркинг (паркинг типа puzzle). Представляет собой многоярусную несущую раму с расположенными на каждом ярусе платформами для подъёма и горизонтального перемещения автомобилей. Устроен по принципу матрицы со свободной колонкой (ячейкой).

Башенный паркинг. Представляет собой многоярусную самонесущую конструкцию, состоящую из центрального подъёмника лифтового типа с одно- или двух координатным манипулятором. С двух сторон от подъёмника расположены ряды продольных или поперечных ячеек хранения автомобилей на поддонах.

Стеллажный паркинг. Представляет собой многоярусный одно- или двухрядный стеллаж с ячейками хранения автомобилей на поддонах. К месту хранения поддоны перемещаются подъёмниками и двух- или трёх координатными манипуляторами ярусного, напольного или навесного расположения.

Автоматизированные парковочные системы и автоматизированные парковочные комплексы (АПК) можно применять практически везде, где существует нехватка парковочных площадей. В ряде случаев механизация парковки является единственным возможным решением. Например, в центральных, деловых и других районах мегаполисов с плотной застройкой, обладающих исторической и культурной ценностью, зачастую совершенно негде парковаться, поэтому организация парковки посредством автоматизированного подземного комплекса является единственно возможным решением.

Для строительства парковки с применением механизированных парковочных комплексов следует обратиться к производителю данного оборудования. Настоятельно рекомендуем обращаться к российским производителям, т. к. иностранные представители не обеспечивают должного уровня качества и сервиса, а также адаптации под российские условия (см. статью о китайских паркингах)!

Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

Локальные сметные расчеты

Выше крыши

Выше крыши

Некоторое время назад электронные СМИ наперебой сообщали об одном эксперименте. «Если машину в городе поставить на ночь некуда, то почему бы не припарковать ее. на крыше? — пишет некое виртуальное издание. — Да-да, именно на крыше — офиса или собственного жилого дома. Чтобы ваш верный „железный конь“ всегда был под рукой, точнее — над головой. И кстати, это вовсе не фантастика — такие „опыты“ уже проводятся. Например, в московском районе Южное Бутово…».

Картина прямо-таки маслом. Сидите вы у себя в квартире, а над вами, на уровне этажа эдак 20-го, тонны металла в виде припаркованных авто, в том числе и вашего… Который, кстати, каждый вечер надо как-то туда затаскивать и каждое утро спускать. Причем практически одновременно с соседями-автовладельцами, которых десятки… «Не повезло людям, попали», — пожалеет несчастных бутовцев доверчивый читатель. А недоверчивый обругает сказочниковжурналистов и будет прав. Хотя в креативности нашим отцам города, безусловно, не откажешь, в данном случае переборщил все-таки автор заметки, превратно истолковавший недавнее заявление Константина Королевского, первого замглавы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства. О парковках на крышах тот и впрямь говорил, но размещать их на головах мирных жителей вроде пока не планируют (что, кстати, было подчеркнуто особо). Предлагается другой вариант.

В рамках дальнейшей борьбы с дефицитом парковочных мест столичные чиновники намерены использовать под стоянки кровли многоэтажных гаражей. Пилотный проект действительно проходит обкатку в Южном Бутово. По мнению г-на Королевского, опыт, полученный в ходе этого эксперимента, весьма перспективен и заслуживает распространения. В чем конкретно заключаются преимущества бутовского ноухау, он, правда, не уточнил. В меру своих сил мы попытались этот пробел восполнить.

Как сообщили ГЗР в управе района Южное Бутово, на кровле нового трехэтажного гаража по улице Изюмская действительно работает парковка примерно на 70 машиномест. Аналогичный гараж с открытой площадкой приблизительно той же вместимости вскоре будет сдан в эксплуатацию и на аллее Витте.Совершенно очевидно, что стоянки эти были запланированы заранее, еще при проектировании обоих паркингов. Кроме того, позиционировать бутовские объекты как гаражи со стоянкой на кровле можно лишь с очень большой натяжкой. Куда логичнее говорить о них просто как о гаражах с открытым верхним уровнем. А практические ее плюсы для автовладельцев абсолютно неясны. Продуваемую всеми ветрами верхотуру никто никому в безвозмездное пользование не отдаст — ну разве что обойдутся подешевле бокса. Хотя ни от осадков, ни от беспечных ездоков машины они не спасают. Ну и какой, спрашивается, после этого смысл пиарить «изобретение»?

Читайте также:  Материалы для столешниц

Слабонервным не парковаться…

Самое интересное, что Южное Бутово отнюдь не пионер в деле обустройства парковок на гаражах. На самом деле первая подобная стоянка появилась в Москве у бизнес-центра «Кругозор», в одном из реконструированных корпусов бывшей фабрики игрушек на улице Обручева. В 2006–2007 годах это четырехэтажное здание было полностью переделано в паркинг, кровлю которого, дабы зря не простаивала, также решили отдать под машиноместа. У автомобилистов, которым доводилось там побывать, впечатления, надо сказать, не самые приятные. Чтобы подняться на крышу и спуститься с нее на автомобиле, необходимо воспользоваться пандусом. Между первым и четвертым уровнем он имеет ограждение, между четвертым и пятым, где уже совсем высоко, — нет. Чтобы без дрожи проехать по этому участку, похожему на горный серпантин, нужно обладать недюжинным хладнокровием. Поневоле вспомнишь кадры из «Ультиматума Борна», на которых Audi A6 со знаменитым киллером эффектно пикирует вниз. С такой же вот, кстати, «крышевой» парковки…

Что касается автостоянок на крышах других городских строений, то, как выясняется, в Москве такой прецедент пока всего один. Это парковка над гипермаркетом «Ашан» на Люблинской улице («Л-153»), действующая в течение четырех лет и оборудованная в дополнение к подземным машиноместам (вмещает 750 автомобилей). У посетителей магазина отношение к ней неоднозначное. Покатушки по захватывающей дух эстакаде, посредством которой попадаешь на эдакий аэродром (вровень с третьими-четвертыми этажами), некоторые воспринимают как забавный аттракцион. Но этих любителей экстрима не так много. Другие, и их большинство, наоборот, жалуются, что из-за слишком крутого въезда-выезда кружится голова, а начинающие водители, не вписавшись в поворот, нередко обдирают борта об ограждение. Плюс парковаться на крыше в плохую погоду противно из-за ветра. Не вызывает энтузиазма это сооружение и у тех, кому жалко тратить время на подъем и спуск.

По мнению специалистов, у инвесторов отношение к «крышевым» парковкам еще более прохладное. Оборудование требует более мощной конструкции здания и прокладки множества дополнительных коммуникаций, а это повышает стоимость строительства примерно в 1,5 раза. Вдобавок к крышам надо подводить эстакады, что помимо лишних затрат оборачивается еще и потерей полезных площадей — особенно при обустройстве небольших, комфортных для водителей углов наклона дороги. Кстати, с целью экономии места углы проектировщики стараются максимально увеличить. По этой причине пандусы таких парковок нередко закручиваются в лихой штопор, спуск и подъем по которому вызывает малоприятные ощущения. Эксплуатация крыш-стоянок тоже дело хлопотное, особенно зимой, когда необходимо регулярно убирать с них снег и следить за тем, чтобы не обледенели эстакады.

Таким образом, те, кто вкладывает деньги в возведение ТК, в появлении над последними автостоянок не заинтересованы абсолютно.

Только для геликоптеров

Еще проблематичнее обстоят дела с офисными зданиями. Дело в том, что на кровлях домов, имеющих более 3–4 этажей, парковки нельзя оборудовать чисто технически, на автомобиле туда просто не попадешь. Тенденция же, преобладающая в современной деловой застройке, хорошо известна — чем выше, тем лучше. Оно и понятно: чем больше уровней будет в бизнесцентре, тем больше поместится там народа и тем больше денег получит владелец с аренды. Малоэтажные офисы в связи с этим — чистейший Уэллс, автомобильные стоянки на офисных крышах, соответственно, тоже. Достаточно посмотреть на башни «Сити» и Ходынки. Единственное, что можно на них парковать, это геликоптеры. То же касается, понятно, и жилых домов.

Конструкция покрытия с устройством автопаркинга

Сегодня паркинг на здании можно разместить не только в случае с небоскребом, но и в частном жилище. Выполнить все работы по подготовке крыши под использование в таком виде самостоятельно будет не просто, так как здесь не обойтись без специальной техники. Однако на этапе создания плоской крыши и ее кровли можно потрудиться и самостоятельно. Здесь технология не отличается от той, которая применяется для обычных домов. Остановимся на этом этапе подробнее.

Требования

Паркинги на крыше бывают разных типов и видов:

Возможно, уже существуют и новые разновидности современных паркингов, однако в нашей стране пока применяются только вышеперечисленные.

Прежде, чем начать проектирование конструкции покрытия с устройством автопаркинга, следует разобраться, подходит ли конкретная крыша конкретного здания для этой цели. Следует отметить, что размещение парковки на самом верху дома – это существенное увеличение нагрузки на всю конструкцию – стены, перекрытия и фундамент. Если при строительстве дома не предполагалось использование кровли как-то иначе помимо защиты от атмосферных явлений (например, строительство парка, бассейна, паркинга), размещение парковки на крыше категорически запрещено без дополнительных и существенных мер по укреплению конструкции.

В любом случае, перед началом проектирования и строительства на крыше любого, даже частного дома, необходимо получить необходимые разрешения в государственных органах.

Устройство плоской крыши

Плоская кровля – это не только новая тенденция, но и весьма экономичная мысль. В таком случае требуется гораздо меньше материалов, а все работы можно выполнить самостоятельно. Конечно же, бесспорным плюсом такой крыши является то, что на этом месте можно разместить место для отдыха, сад, парковку – как это будет выглядеть – решать только вам. Сложного в этом ничего нет, особенно если подобрать нужный материал.

Также горизонтальная кровля легко ремонтируется и обслуживается. На ней можно разместить любое оборудование, что позволит сэкономить на территории. Стандартный перечень работ для создания горизонтальной крыши выглядит следующим образом:

  • На основание (металлическое или железобетонное) монтируется гидроизоляция, пароизоляция и теплоизоляция. После этого наноситься последний слой. Это стандарт. Однако такая крыша не обладает необходимой прочностью, и использовать ее нужно осторожно. Если предполагается дополнительная нагрузка, такая формация будет недостаточно прочна, ведь надо с запасом учесть вес машины, возможной мебели и оборудования.
  • Конструкция покрытия с устройством автопаркинга выполняется дополнительным слоем. То есть, укладывается вся стандартная изоляция. Следующий шаг – монтируется фильтр, на фильтрующий слой необходимо засыпать гравий и лишь потом закрепить основной элемент. Это может быть плитка или другое покрытие, здесь решать только владельцу. Стоит только обязательно учитывать гладкость поверхности – для паркинга на крыше категорически недопустимы скользкие материалы. В случае сцепления шин с поверхностью лучше «перебдеть, чем недобдеть».
  • Территория, которая будет использована под озеленение, требует использования дополнительных материалов. Их задача предотвратить врастание корней и протекание жидкости.

Стоит уделить больше внимания этапу утепления. Лучше использовать двухслойное утепление. Нижний слой в данном случае основной, именно он будет отвечать за сохранение большей части тепла. Поэтому толщина нижнего слоя может достигать 20 см. Второй слой отвечает за внешнюю нагрузку на поверхность. Необходимо использовать пластичные и плотные материалы с высоким уровнем адгезии, которые будут надежно прикрепляться к основе.

Завершение

Важным фактором является расчет использования материалов. Чаще всего за основу берется квадратный метр. В этом случае ситуация немного иная. Используется «полноценный» материал, только цельные рулоны и листы. Отдельные куски могут пойти на утилизацию (если больше ни для чего не пригодятся) или же можно оставить их для других видов работы, опять же, дело за вами.

Таким образом, конструкция покрытия с устройством автопаркинга, будет вами выполнена достойным образом, только с использованием качественных материалов. Сэкономить на строительстве на крыше не получится в любом случае! Каждая копейка, не пущенная в ход при переделке крыши, может стать существенной угрозой как для жильцов дома (и самого дома), так и для всего, что окажется на крыше. Сколько потребуется материалов на выполнение всех видов работ зависит от общей площади. И главное, знайте, что эту работу лучше доверить профессионалам.

Ссылка на основную публикацию