Колонны – восклицательный знак в интерьере

Колонны – восклицательный знак в интерьере

Энциклопедия ремонта и дизайна интерьера

КОЛОННА – ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В ИНТЕРЬЕРЕ

Сегодня мы рассмотрим древнейший элемент архитектуры, с которым, можно сказать точно, знаком каждый. Колонна, как ее толкуют словари, – архитектонический элемент, который представляет собой сооружение в виде цилиндрического или многогранного высокого столба, который служит опорой в здании или отдельно стоящим монументом, а также всякая подобная колонне опора из любого материала. Это банальная и одновременно нестареющая архитектурная деталь, интерес к которой в современном интерьере остается стабильно высоким. Такую ее популярность современные дизайнеры, архитекторы и декораторы объясняют удачным сочетанием в ней украшательских и опорных функций.

Появление колонны относят к далекому прошлому, когда собственно появилось первое жилище человека. Предполагают, что, едва покинув пещеру, человек стал сооружать крышу над головой и сразу задумался, чем бы ее подпереть. Так и появилась первая колонна. А дошедший до наших времен образ с разными “наворотами” окончательно сформировался в эпоху классицизма. Но если исторические интерьеры классицизма активно эксплуатировали ее как опору, то сегодня колонна становится чаще только украшением интерьера. Впрочем, ее функциональность тоже не забывается.

Функциональные задачи колонны в современном частном интерьере весьма ответственны. Первое – она создает или усиливает ритмическую организацию окружающего пространства, зрительно изменяет пропорции помещения. Еще одна исключительно важная функция – чисто утилитарная. Колонна может скрыть массивную несущую конструкцию, неудачно расположенные или сильно выступающие коммуникационные сооружения. Например, если вам потребуется спрятать какую-нибудь неуместную трубу, то лучше колонны способа для этого и не придумать. В третьих, этот архитектурный элемент успешнее других справляется с непростыми задачами зрительного расширения или повышения пространства. И, наконец, обеспечивает зонирование помещения. Мы неоднократно рассказывали о способах обособления разных функциональных зон в открытых пространствах жилья. Колонна – еще один такой распространенный и эффективный прием.

Составляющие и украшения колонны. У классической колонны свои обязательные “правила” и составляющие. База – основание, на которое ставится колонна. Ствол – тело колонны, которое часто считают собственно колонной. Капитель – верхнее завершение колонны, называемое иначе пилястрами. В качестве украшений применяются каннелюры (вертикальные желобки вдоль ствола колонны). Это необязательный элемент, часто используются и гладкие стволы. Волюта – орнамент, скульптурное украшение в виде завитка спирали. Пальметта – орнамент, напоминающий стилизованные листья пальмы. В зависимости от применения этих элементов различают стили колонн. Дорическая – “мужская”, строгая, лаконичная, мощная, отличатся простотой и бывает часто без базы, капитель без декора. Ионическая – “женская”, изящная, утонченная, стоит на базе и имеет изящные каннелюры и капитель с орнаментом в виде завитков (волюты). Коринфская колонна, как и ионическая, отличается стройностью и наличием базы, только декорирована еще богаче: на ней встретишь и желобки (каннелюры), и завитки (волюты), и листья (пальметты).

Материалы для современных колонн применяются натуральные и искусственные. Их изготавливают на заказ в лучших традициях дворцовых интерьеров. Самые популярные из применяемых материалов – это мрамор и гранит. Есть еще травертин – природный камень, занимающий нишу где-то между мрамором и известняком. Встречается базальт, известняк. Облицовывают колонны и полудрагоценными поделочными камнями: ониксом, малахитом, яшмой, жадеитом, нефритом, лазуритом, родонитом. Натуральные камни ценятся за свою природную красоту, и здесь имеет особое значение, как будет обработан камень, сохранены ли его цвет и текстура. Хотя и реже, но в современных колоннах применяют дерево, шамот. Удачные имитации колонн научились сооружать из гипсокартона.

В век новых технологий и искусственных материалов нельзя обойти вниманием новейшие способы изготовления колонн. Сегодня их можно делать из литого или прессованного бетона, композитных материалов, из искусственного камня, основу которого составляет керамическая или каменная крошка с добавлением пигмента, кварцевого песка и связующего вещества. Полиэфир, укрепленный стекловолокном и мраморной пылью, представляет собой непористый материал, стойкий к атмосферным воздействиям и при этом легкий. Колонны из него отличаются прочностью и при весе 25 кг способны выдерживать нагрузку до 5 тонн. Изделия из полиуретана, пластера и стекловолокна обычно пустотелые. Если, положим, возникает необходимость к их декоративным свойствам добавить несущие, то это делается путем поэтапной заливки бетона, либо металлическим армированием.

В деле воспроизведения орнаментов, украшающих капители колонн, искусственные материалы обладают более широкими возможностями, чем натуральные. Техника изготовления похожа на применяемую в лепнине. Техника резьбы по камню требует значительно больших трудозатрат. Важно, чтобы колонны, как и весь дом, были выполнены в едином стиле и материалах, благодаря чему создается ощущение цельности пространства.

Применение. Способы и частота применения колонн в интерьере порой непредсказуемы. Их беспощадно эксплуатируют во всех стилях и направлениях интерьера, иногда только для того, чтобы замаскировать очевидные пространственные и декоративные неудачи. Расстановка их – дело непростое и требующее правильного распределения акцентов в пространстве. В декоративно-пространственных решениях лучше применять либо парные, либо сдвоенные колонны. Если позволяет площадь, пар может быть несколько. Важно только не перебрать: чтобы дом не уподобился Колонному залу Дома Союзов.

Излюбленные места для колонн – арочные проемы, камины, лестничные пролеты. Мода на классику достигла пика в тот момент, когда колонна в качестве декоративного элемента стала украшать мебель, подчеркивая ее архитектуру. Ножки столов и кресел, фасады шкафов и секретеров фланкировались ионическими колоннами и полуколоннами в миниатюрном варианте. Колонна с бронзовой капителью часто служила самостоятельной опорой для столешницы.

Фрагменты колонн в том или ином виде применяются как подставки.

Весьма активно в современных интерьерах используется полуколонна. Поставленная вместо базы на высокий подиум, она выигрывает с точки зрения пропорционального решения и становится часто только декоративным элементом интерьера.

Ирония современного интерьера в том, что он часто допускает перемену понятий несущих и несомых архитектурных элементов. Например, когда колонна размещается на барной стойке, то становится просто вертикалью в пространстве, а барная стойка – ее “несущей опорой”.

Колонна придает помещению торжественность и гордое величие. Благодаря ей жилье словно проникается образами классической красоты. Эти подчеркнуто высокие, триумфальные вертикали служат, образно говоря, своего рода восклицательными знаками в строфах интерьера. А возможные при их применении вопросительные знаки вам помогут преодолеть профессионалы.

Мебель для спален станет главной героиней нашего следующего выпуска.

АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́сины

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́да

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стр

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́ль

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́ка

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нт

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

Читайте также:  Как разобраться с назревшим ремонтом

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́ф

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́ф

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Пилон

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Портик

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Сандрик

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Филёнка

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

Картуш

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

Молдинг

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

Кронштейн

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́коль

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Архивольт

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

Портал

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

Аркада

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркер

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Дизайн интерьера

фото интерьера

фото интерьера

фото интерьера

Дизайн интерьера

Восклицательный знак в интерьере

Колонна – ровесница первого человеческого жилища. В настоящее время декоративная и опорная функции колонны не равнозначны.

Колонна все чаще играет роль украшения интерьера, подчеркивает его стилевую принадлежность и служит организации пространства. Она может скрыть массивную несущую конструкцию, неудачно расположенные или сильно выступающие коммуникационные сооружения. Например, если требуется спрятать какую-нибудь неуместную трубу, то лучше колонны способа для этого еще не придумано.

В декоративно-пространственных решениях обычно применяются парные или сдвоенные колонны. Пар может быть несколько — 2, 3 и даже 4, если позволяет площадь. Функциональные же задачи колонны в современном частном интерьере таковы:

1. Создание или усиление ритмической организации окружающего пространства.

2. Зрительное изменение пропорций помещения. Этот архитектурный элемент успешнее других справляется с непростыми задачами зрительного расширения или повышения пространства.

3. Зонирование помещения.

Чаще всего колонны встречаются в интерьерах дворцового стиля. Они придают помещению, которое проникается образами нетленной классической красоты, торжественность и величие.

Материалы и фактура

Сегодня цвету и фактуре колонн уделяют особое внимание. Материалы, из которых они изготавливаются, делятся на искусственные и натуральные. К натуральным относятся: дерево, мрамор, гранит, травертин (из него построен древнеримский Колизей), известняк, малахит и др. Чаще всего колонны изготавливают из мрамора и гранита. Последний обладает очень низкой водопроницаемостью и устойчив к истиранию, поэтому колонны из гранита могут прослужить лет триста. Гранит — камень с зернистой фактурой с крупным, средним или мелким зерном.

Мраморы, как и граниты, различаются величиной зерна. Более устойчивы к механическим воздействиям мелко- и среднезернистые породы. Они бывают однородными по строению (белые и серые) и неоднородными (все цветные мраморы). За исключением нескольких сортов, мрамор менее устойчив к воздействию внешней среды, чем гранит, — тускнеет, желтеет, даже крошится.

Малахит – ярко-зеленый минерал, по строению напоминающий агат. Получил свое название от греческого «малакси» — мальва, поскольку его глубокий, насыщенный зеленый цвет несколько напоминает цвет листьев этого растения. Жадеит, нефрит, ониксы, яшма, лазурит, родонит относятся к полудрагоценным камням и идут только на облицовку колонн.

Ни с чем не сравнимо благородство колонн из полупрозрачного оникса, плотной красноватой яшмы, зеленого и черного мрамора из Индии. Эти материалы рекомендуются для внутренней отделки зданий, в том числе и колонн, поскольку слишком дороги, чтобы подвергать их воздействию непогоды.

Колонны могут быть изготовлены и из искусственных материалов — прессованного или литого бетона, искусственного камня и композитных материалов. Основу так называемого искусственного камня составляет керамическая или каменная крошка, к которой кроме связующего, добавляют пигмент, кварцевый песок и т. д.

Полиэфир, укрепленный стекловолокном и мраморной пылью, представляет собой непористый материал, стойкий к атмосферным воздействиям и влаге, и обладающий небольшим весом. Так, колонна высотой 244 см и диаметром 20 см выдерживает статическую нагрузку до 5,5 т. И весит при этом лишь 25 кг!

Рынок строительных материалов предлагает также изделия из полиуретана, пластера и стекловолокна. Эти пустотелые колонны можно из декоративных превратить в несущие. Делается это либо путем поэтапной заливки бетоном, либо металлическим армированием.

Поверхность колонны может быть гладкой или каннелированной. Для классической — более характерна гладкая фактура — ровная, слегка шероховатая поверхность гранита или известняка со следами обработки абразивным инструментом. Особенно ценится такая обработка, которая позволяет выявить красоту природного камня, сохраняя его цвет и текстуру.

В деле воспроизведения орнаментов, украшающих капители колонн, искусственные материалы обладают более широкими возможностями, чем натуральные. Техника их изготовления похожа на применяемую в лепнине. Важно, чтобы колонны, как и весь дом, были выполнены в едином стиле и материалах. Это создаст ощущение цельности пространства.

Применение в интерьере

Излюбленные места для колонн — арочные проемы, камины, лестничные пролеты. Колонна внутри помещения отделяет проходную часть от гостиной. Фрагменты колонн в том или ином виде применяются как подставки. Весьма активно в современных интерьерах используется полуколонна. Поставленная вместо базы на высокий подиум, она выигрывает с точки зрения пропорционального решения и становится декоративным элементом интерьера.

Ирония современного интерьера в том, что он часто допускает смену понятий несущих и несомых архитектурных элементов. Например, когда колонна размещается на барной стойке, то становится просто вертикалью в пространстве, а барная стойка — ее «несущей опорой».

Дизайнерский разговорник

Колонна – архитектонический элемент, называемый также «тело вращения». Представляет собой сооружение в виде цилиндрического или многогранного высокого столба, который служит опорой в здании или отдельно стоящим монументом, а также всякая подобная колонне опора из любого материала. Состоит из базы, ствола и капители.

База – основание, на которое устанавливается ствол колонны.

Ствол – тело колонны, которое часто считают собственно колонной. В действительности это лишь часть целого.

Читайте также:  Спальня в японском стиле

Каннелюры (от фр. Cannelure) — вертикальные желобки на стволе колонны или пилястры. Классицизм часто использовал гладкие стволы колонн.

Капитель – завершение колонны или пилястры.

Волюта – орнамент, скульптурное украшение в виде завитка, спирали на ионической капители.

Пальметта – орнамент, напоминающий стилизованные листья пальмы. Используется в украшении коринфской капители.

Дорический ордер — строгий, лаконичный, мощный, «мужской». Колонна дорического ордера имела массивный ствол, обходилась вообще без базы и отличалась простой, довольно широкой капителью без декора.

Ионический ордер — изящный, утонченный, «женский». Колонна стоит на базе, имеет изящные каннелюры и капитель с орнаментом в виде волют.

Коринфский ордер, как и ионический, отличается стройностью и наличием базы. Для него характерен растительный декор капители. Перечисленные ордеры во многом определили формирование последующих стилей мирового искусства.

Что делать с несущими колоннами в интерьере: 4 варианта дизайн-решения

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Что делать с несущими колоннами в интерьере: 4 варианта дизайн-решения

Саша Морро Sat, 08 Feb 2020 14:00:57 +0300

Несущие конструкции — нередкое явление в современном монолитном строительстве, особенно если речь идёт о домах и квартирах с открытой планировкой. Но далеко не всегда (на самом деле почти никогда) они расположены так, как хотелось бы. И если посередине вашей будущей спальни возвышается несущая колонна, нравится вам это или нет, но с ней придётся смириться. Смириться и попытаться превратить её из неудобного конструкционного элемента в органичную часть интерьера. А как это можно сделать, рассказываем в сегодняшнем материале.

Вариант 1. Маскируем

Начнём с наименее удачного расклада: несущая колонна (и хорошо, если только одна) крайне неудобно расположена, её не спрятать в стену, не использовать для зонирования и не превратить в опору для мебели. Вариант один — грамотно замаскировать. Сделать это можно разными способами: использовать такую же отделку, как у стен, облицевать зеркалами, чтобы колонна «растворилась» в воздухе, закрыть занавесками или хотя бы спрятать за красивой ширмой.

Светлана Юркова, дизайнер:

— Колонны в интерьере могут быть как достоинством, так и недостатком, всё зависит от общей стилистики, формы помещения, высоты потолков и других факторов. Так, если существующие колонны находятся не на своём месте и привносят в интерьер дисгармонию, их можно замаскировать, декорировав, например, зеркалами. Такой приём «растворит» колонны в пространстве и создаст интересный ритм и игру отражений.

Вариант 2. Зонируем

Если вам досталось несколько колонн и они при этом довольно удачно расположены, их можно использовать как инструмент зонирования. Плюсов у такого решения сразу несколько: колонны не препятствуют распространению света, не «крадут» пространство, в отличие от перегородок и стеллажей, не создают ощущение тесноты. Дополнительно их можно выкрасить в контрастный цвет, облицевать камнем или же оставить как есть — если вы хотите создать брутальный интерьер, необработанные бетонные колонны идеально в него впишутся.

Вариант 3. Подчёркиваем

Ещё один вариант — декорировать колонны, превратив их в яркий архитектурный элемент. Для этого можно украсить их резьбой, облицевать мозаикой или просто-напросто выкрасить. Если вы планируете интерьер в классическом стиле, то обычные несущие колонны можно окрасить в белый и превратить в древнегреческие, поддержав молдингами и лепниной на потолке. В небольших помещениях, чтобы не перегружать пространство, лучше отказаться от очень сложной рельефной отделки и отдать предпочтение краске насыщенного цвета или мелкой мозаике. На круглой колонне, например, будет интересно смотреться маленькая шестиугольная плитка.

Светлана Юркова, дизайнер:

— Если колонна удачно вписана в интерьер и вы хотите подчеркнуть её архитектурную форму, можно выделить её с помощью декоративных приёмов, которые выбираются в зависимости от стиля. Например, отделка камнем удачно впишется в интерьер лофта, молдинги будут хорошо смотреться в классике, а деревянные элементы подойдут дому в стиле шале.

Вариант 4. Приспосабливаем

Если вы сторонник того, чтобы каждая деталь в интерьере была функциональной, а каждый сантиметр пространства использовался по максимуму, то и колонну, даже самую неудобную, можно приспособить под свои нужды. Вот только некоторые из идей: покрыть со всех сторон магнитно-грифельной краской и превратить в уголок для творчества или записей на кухне; сделать основой ТВ-зоны в гостиной или натянуть между колоннами (как вариант — между колонной и стеной) настоящий гамак, организовав таким образом оригинальное место отдыха.

Как показывает практика, российские дизайнеры и архитекторы в своих проектах регулярно сталкиваются с несущими колоннами, балками и прочими неудобными конструкциями. Так, в интерьере загородного дома площадью 450 метров дизайнер Оксана Цымбалова использовала конструктивные колонны для зонирования большого пространства первого этажа. А вот как ещё, по мнению Оксаны, можно работать с этим архитектурным элементом:

  • если вы живёте в деревянном доме, по центру которого стоит деревянная колонна, и у вас есть домашний любимец из семейства кошачьих, оберните верёвку вокруг колонны, создав тем самым большую когтеточку. Кроме того, комбинация дерева и верёвки делает колонну приятной на ощупь и для людей, и для питомцев;
  • использовать колонну можно и в качестве точки опоры, к которой может крепиться встроенная мебель — кухонный остров, обеденный стол и так далее;
  • превратите две колонны, стоящие рядом, в стеллаж для памятных фотографий, книг и статуэток. А если обшить его тем же материалом, из которого изготовлена другая встроенная мебель, никто даже не поймёт, что видит перед собой несущие колонны;
  • любителям минимализма я бы посоветовала оформить колонну так, как если бы это была акцентная стена. Пусть её отделка контрастирует по цвету или фактуре с остальным интерьером, добавляя тем самым изюминку помещению с минималистским декором.

Колонны – восклицательный знак в интерьере

Здравствуй, дорогой Читатель!

Я рада приветствовать Тебя на страницах рассылки “Игры с пространством вашего дома” Секреты современного дизайна, интерьера и фитодизайна.

ПУТЬ К ПРИРОДЕ – ЧЕРЕЗ ОЗДОРОВЛЕНИЕ: ЕСТЕСТВЕННОЕ САМОИЗЛЕЧЕНИЕ!

“Исход любой болезни решает удовлетворительное
состояние дыхания, кровообращения и выделение отбросов”
А. Залманов “Тайная мудрость человеческого организма”.

При принятии прохладного (ниже индифферентной температуры 36-37 градусов) душа Алексеева в первый момент процедуры наблюдается задержка дыхания, затем оно учащается и, наконец, углубляется и замедляется. Теплый душ не меняет дыхания, горячий – учащает и уменьшает глубину. Сильное механическое воздействие снижает некоторую субъективную некомфортность воздействия холода и тепла. За счет раздражающего эффекта струй воды субмиллиметрового сечения процедура становится более приятной и полезной.

Холодный душ вызывает повышение тонуса поперечной и гладкой мускулатуры, теплый – способствует снижению мышечного тонуса, оказывает расслабляющее действие на организм. Уходит усталость тяжелого рабочего дня, разнообразные болевые ощущения, воспалительные явления.
Холодный и прохладный душ стимулируют обмен веществ, в первую очередь за счет сгорания безазотистых соединений – жиров и углеводов. Физическая терморегуляция (потоотделение) также требует затрат энергии, поэтому гидромассажные процедуры горячей водой приводят к аналогичному результату, то есть похудению.
Кратковременные холодные и горячие мощные струевые и игольчатые души освежают, тонизируют мышцы и повышают тонус сосудистой системы. Продолжительные холодные и горячие процедуры понижают возбудимость чувствительных и двигательных нервов, повышают обмен веществ. Теплые души оказывают седативное, успокаивающее действие.
Механическое воздействие глубоким разминанием является очень эффективным способом стимуляции лимфатической системы к самоочищению и выведению из организма продуктов обмена. Эта же процедура способна повысить тонус ВСЕХ внутренних систем организма. Поскольку воздействие оказывается непосредственно на кожу и кровообращение (разветвленную систему капилляров), то методика гидромассажа душем Алексеева сказывается в поистине магическом улучшении самочувствия.

Совокупное действие воды и сильное механического воздействия глубокого массажного разминания задерживает процессы естественного старения кожи, заметно улучшает фигуру, положительно действует на психику.

Читайте о гидромассажере Душ Алексеева на сайте www.roxolana.ru

Колонна – восклицательный знак в интерьере!

Колонна – ровесница первого человеческого жилища. В настоящее время декоративная и опорная функции колонны не равнозначны. Колонна все чаще играет роль украшения интерьера, подчеркивает его стилевую принадлежность и служит организации пространства.

Сегодня цвету и фактуре колонн уделяют особое внимание. Материалы, из которых они изготавливаются, делятся на искусственные и натуральные. К натуральным относятся дерево, мрамор, гранит, известняк, малахит и др. Чаще всего колонны изготавливают из мрамора и гранита. Последний обладает очень низкой водопроницаемостью и устойчив к истиранию, поэтому колонны из гранита могут прослужит лет триста. Гранит – камень к зернистой фактурой с крупным, средним или мелким зерном.

Мраморы, как и граниты, различаются величиной зерна. Более прочны к механическим воздействиям мелко- и среднезернистые породы. Они бывают однородными по строению (белые и серые) и неоднородными (все цветные мраморы). За исключением нескольких сортов, мрамор менее устойчив к воздействию внешней среды, чем гранит, – может тускнеть, желтеть, даже крошиться.

Малахит – ярко-зеленый минерал, по строению напоминающий агат. Получил свое название от греческого “малакси” – мальва, поскольку его глубокий, насыщенный зеленый цвет несколько напоминает цвет листьев этого растения. Жадеит, нефрит, ониксы, яшма, лазурит, родонит относятся к полудрагоценным камням и идут только на облицовку колонн.

Колонны могут быть изготовлены и из искусственных материалов – прессованного или литого бетона, искусственного камня и композитных материалов. Основу так называемого искусственного камня составляет керамическая или каменная крошка, к которой кроме связующего, добавляют пигмент, кварцевый песок и т. д. Полиэфир, укрепленный стекловолокном и мраморной пылью, представляет собой непористый материал, стойкий к атмосферным воздействиям и влаге и обладающий небольшим весом. Так, колонна высотой 244 см и диаметром 20 см выдерживает статистическую нагрузку до 5,5 т. И весит при этом лишь 25 кг!

Поверхность колонны может быть гладкой или каннелированной. Для классицистической колонны более характерна гладкая фактура – ровная, слегка шероховатая поверхность гранита или известняка со следами обработки абразивным инструментом. Особенно ценится такая обработка, которая позволяет выявить красоту природного камня, сохраняя его цвет и текстуру. В деле воспроизведения орнаментов, украшающих капители колонн, искусственные материалы обладают более широкими возможностями, чем натуральные. Техника их изготовления похожа на применяемую в лепнине. Важно, чтобы колонны, как и весь дом, были выполнены в едином стиле и материалах. Это создаст ощущение цельности пространства.

Читайте также:  Как закрепить в ванной крючок на присоске

Излюбленные места для колонн – арочные проемы, камины, лестничные пролеты. Колонна внутри помещения отделяет проходную часть от гостиной. Фрагменты колонн в том или ином виде применяются как подставки. Весьма активно в современных интерьерах используется полуколонна. Поставленная вместо базы на высокий подиум, она выигрывает с точки зрения пропорционального решения и становится декоративным элементом интерьера.

Материал был подготовлен по рекомендациям Хатковой И. В.

До следующей встречи, с уважением к Вам, руководитель проекта “Игры с пространством вашего дома” Секреты современного дизайна, интерьера и фитодизайна Белоброва Светлана Ивановна

Почти все население страны постоянно испытывает стресс!

“Наши исследования показывают, что сейчас почти все население России живет в стрессовом или предстрессовом состоянии”, – заявила заведующая лабораторией психофизиологии Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Валерия Стрелец. Она отметила, что “хотя в поведении людей это не проявляется, вся физиологическая система людей настроена на стресс, который может перерасти в депрессию и привести к различным тяжелым заболеваниям – язве, гипертонии, даже онкологическим болезням, так как стресс ослабляет иммунную систему”. Источник: mednovosti.ru
Стать невозмутимым – вот выход из стресса.
Тот, кто невозмутим – становится душевно неуязвимым. Прийти к этому поможет только изменение мироощущения, умение стать счастливым “здесь и сейчас”. Но как этого добиться? Как абстрагироваться от неприятностей?
Носи рубашку счастливого!

Жил-был могущественный король. Был он очень болен и никто не мог его вылечить. Призвал он к себе самого мудрого и спросил его: “Что мне сделать, чтобы вновь стать здоровым?”. И ответил мудрец: “Носи рубашку счастливого – выздоровеешь”.
Король разослал всадников во все концы государства, чтобы нашли счастливого. Но никто не признал себя счастливым. Возвратились всадники с пустыми руками.
Один же всадник нашел на самом краю королевства человека, работающего в поле, и он признал себя счастливым. Всадник спросил у него рубашку, а рубашки у него не было.
Был у него кристально прозрачный горный ручей, падающий маленьким водопадом со скалы. Свой день начинал и заканчивал омовением в этих волшебных струях. И никогда не терял вкуса к жизни и сил к труду. Был бодр, здоров и счастлив.
Вернулся всадник с пустыми руками и хорошей вестью.
И тогда король понял, что счастье нельзя присвоить и что у каждого есть все, чтобы стать счастливым. И выздоровел.

Маленький горный водопад в своей ванной – это уникальный гидромассажер Душ Алексеева.
Уравновешивание возбудительно-тормозных процессов, общее оздоровление, спокойный сон. Успокоение, хорошее самочувствие и настроение подарит вам душ Алексеева, формирующий стойкие субмиллиметровые, особые струи воды. Отличается от всех видов существующих душевых насадок, так как только он способен создавать полное ощущение целительного водопада.

Что делать с несущими колоннами в интерьере: 4 варианта дизайн-решения

Чаще всего колонны расположены вовсе не так, как хотелось бы собственнику. К примеру, они могут находиться в середине комнаты или некрасиво выступать из стены. Поэтому у владельцев таких помещений нередко возникает вопрос, как превратить ее в стильное украшение интерьера?

Колонна обычно ассоциируется со старинными замками и дворцами, роскошью и богатством. Но в современном мире ее можно использовать для оформления квартир в любом стиле – от классического до хай-тек. Главное – знать, как правильно поступить, чтобы она органично вписалась в дизайн интерьера. С помощью колонн легко расставить акценты там, где это необходимо. В итоге помещение преображается до неузнаваемости.

На фото: Интерьер гостиной в квартире в стиле минимализм

Стильные решения

Несущие колонны нельзя снести или передвинуть, потому что они выполняют важную функцию – принимают и передают нагрузку от вышерасположенных частей здания. Но, приложив немного фантазии, люди создают уникальный дизайн квартир.

Необходимо знать некоторые особенности, которые привносят колонны в помещение:

  1. Толстые конструкции визуально уменьшают пространство, но создают ощущение надежности;
  2. Тонкие придают комнате изящности, зрительно увеличивают высоту и расширяют.

Любой недостаток можно превратить в достоинство, если знать, как это грамотно сделать.

На фото: Интерьер гостиной в квартире в классическом стиле

Маскировка

Самый неудачный вариант – расположение колонны в неподходящем месте, когда ее нельзя использовать для разделения пространства на функциональные зоны или приспособить под собственные потребности. К примеру, она стоит около стены. В такой ситуации выход только один – сделать этот элемент как можно менее заметным. Для этого применяют разные решения:

    Облицовывают колонну зеркалами – она «сольется» с окружающей обстановкой и не будет бросаться в глаза;

На фото: Интерьер гостиной в квартире в стиле фьюжн

  • Отделывают теми же материалами, что и стены – колонна уже не будет так раздражать хозяев;
  • Прячут за шторами или ширмой – объемные занавески в тон отделки спрячут колонну в себе. Если окна рядом нет, то лучше установить какую-нибудь стильную ширму, которая будет хорошо вписываться в общую стилистику помещения;
  • Если колонна наполовину выступает из стены, то по бокам стоит закрепить несколько полок. На них можно поставить цветы, книги или статуэтки, и неудобный элемент будет смотреться вполне органично;
  • Еще один интересный вариант – превращение колонны в нишу. Тогда она полностью исчезнет из поля зрения, а у хозяина квартиры появится новое место для хранения вещей.
  • Если комната оклеена пестрыми обоями и подобрать аналогичный цвет для отделки колонны нельзя, то для ее оформления подойдут нейтральные, пастельные тона, белый или светло-бежевый.

    Зонирование пространства

    Если хозяевам квартиры «повезло», и колонны расположены довольно удобно, их можно задействовать в качестве «разделителя» пространства на функциональные зоны. Естественно, их должно быть несколько. Такой вариант обладает несколькими достоинствами:

    1. Колонны не препятствуют попаданию дневного света в помещение;
    2. Не занимают лишнего места, в отличие от тех же стеллажей или дополнительных перегородок;
    3. Придают квартире «воздушность» – она становится визуально более просторной как за счет большого количества света, так и благодаря освобождению пространства от лишних элементов.

    В зависимости от общей стилистики квартиры колонны можно облицевать разными материалами. Если хозяева предпочитают стиль лофт, то их вовсе оставляют в первозданном виде.

    На фото: Интерьер гостиной в квартире в классическом стиле

    Превращение в элементы декора

    Еще одно стильное решение – превращение колонн в модный декоративный элемент. Варианты могут быть абсолютно разными – украшение резьбой, облицовка мозаичной плиткой, окрашивание в контрастные цвета. Сосредоточить на ней внимание можно и иным способом – организовать подсветку. Она может быть как нейтральной, так и цветной. Тогда зрительно колонна будет выглядеть воздушно и легко.

    Любители классического дизайна белят колонны или устанавливают декоративную лепнину. В помещениях с эко-декором их можно отделать материалами, похожими на природные. К примеру, натуральным камнем или искусственным покрытием «под мох». Также выбор зависит от размеров дома. В тесных комнатах будут хорошо смотреться гладкие или мозаичные колонны. Замечено, что очень эффектно смотрится 6-угольная мозаика.

    На фото: Интерьер гостиной в квартире в современном стиле

    Приспособление под собственные нужды

    Ценители удобства и функциональности могут использовать колонну для удовлетворения собственных потребностей. Существует великое множество вариантов:

    1. Деловым людям стоит нанести магнитно-грифельную краску и оставлять на такой поверхности важные пометки. Такой же подход может использовать хозяйка на кухне – тогда она точно не забудет купить нужные продукты или успеет быстро записать важный рецепт;
    2. Прикрепить на колонну телевизор и сделать ее центром зоны отдыха;
    3. Если колонна расположена недалеко от стены, то между ними можно натянуть гамак. Тогда это место станет настоящим уголком уюта в квартире.

    Таким образом, выход есть из любой ситуации. Главное – не отчаиваться, а постараться извлечь из всего выгоду. Если человеку сложно самому подобрать оптимальное дизайнерское решение, то можно прибегнуть к услугам профессионального декоратора. Специалист оценит общую обстановку в квартире и найдет лучший вариант.

    На фото: Интерьер гостиной в квартире в стиле неоклассика

    Советы профессионалов

    Люди очень часто обращаются к дизайнерам с просьбой красиво оформить неудобные колонны. Ниже представлены оригинальные решения, которые были реализованы на практике:

    1. Жители деревянных домов, в центре которых установлены колонны из аналогичного материала, могут превратить их в когтеточки для кошек. Для этого нужно взять плотную бечевку и обмотать ею этот элемент. Домашнему любимцу обязательно понравится новое приспособление, а колонна будет радовать глаз хозяев стильным внешним видом;
    2. Колонна в кухонной зоне пригодится для крепления барной стойки, обеденного стола или какого-либо другого встраиваемого элемента;

    На фото: Интерьер столовой в квартире в современном стиле

  • Если 2 колонны стоят рядом, то их можно замаскировать так, что никто из гостей даже не догадается, что именно стоит перед ними. Для этого между ними крепят полки. В результате получается стильный стеллаж. Чтобы он не выбивался из общего интерьера, его отделывают теми же материалами, что и остальные предметы мебели;
  • В квартире, оформленной в минималистическом стиле, колонну лучше покрыть контрастной краской или облицевать каким-либо необычным материалом. Тогда в помещении будет создан необходимый акцент, а общие принципы дизайна не нарушатся.
  • Колонна в помещении – это данность, которую нужно принять и постараться сделать из нее полезный элемент интерьера. Существует огромное количество разных решений, среди которых каждый человек сможет найти подходящий вариант. Начиная ремонт квартиры, необходимо заранее продумать все нюансы.

    Приложив немного сил и умений, колонну легко превратить в настоящую изюминку и украшение квартиры. Однако следует помнить, что несущие колонны нельзя сверлить, штробить или каким-либо иным образом нарушать их структуру. Если нужно спрятать в них провода или инженерные коммуникации, то следует надстроить дополнительную конструкцию.

    Современная мода очень изменчива – некоторые люди не знают, как замаскировать колонну, а другие устанавливают декоративные фальш-колонны. Они позволяют эффектно зонировать пространство или создавать оригинальные детали интерьера. К примеру, некоторые люди размещают внутри них мини-бар. Какими бы ни были причины появления колонн в доме, их присутствие всегда можно красиво и стильно обыграть.

    Ссылка на основную публикацию