Элементы дизайна

Элементы дизайна

Чтобы заниматься web-дизайном, нужно представлять, из каких элементов он складывается, что именно оказывает воздействие на посетителя сайта, на что нужно обратить внимание при его создании.

Рассмотрим основные элементы дизайна.

Первый элемент — пространство. Пространство – то место, где располагается вся композиция, все объекты, из которых будет складываться общая картина. Пространство может быть двухмерное, то есть плоская картинка, и трехмерное, то есть объемное изображение. Конечно, любое изображение на экране монитора плоское, но, пользуясь различными художественными приемами, можно создать иллюзию объемности. Объекты в трехмерном пространстве имеют глубину и объем. В современном web-дизайне все чаще используют объемные, трехмерные объекты.

Следующий элемент дизайна, причем, базовый элемент – это линия. Линия строится из множества точек. Именно линия создает очертания всех объектов. С помощью линий мы создаем эскиз нашего проекта на бумаге. С линий начинается работа над дизайном сайта.

Линии могут быть прямые, ломаные, кривые, волнистые, параллельные, вертикальные и горизонтальные, сплошные и пунктирные.

Линия может управлять взглядом, создавать динамику, ритм.

Третий элемент – фигура. Фигуры могут быть простыми и сложными. К простым можно отнести элементарные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Несмотря на их простоту, такие фигуры широко используются в искусстве, в том числе и дизайне. Каждая из этих фигур имеет определенный художественный смысл (вспомните «Черный квадрат» К. Малевича).

Сложные фигуры – это изображения каких-либо предметов, тех, которые мы видим вокруг себя или создаем сами.

Еще один важнейший элемент дизайна – цвет. Цвет создает первое впечатление об изображении. Представьте, как много мы потеряли бы, если бы видели мир черно-белым.

Цвет передает эмоции, создает настроение. От того, какие цвета вы выберете для своего сайта, будет зависеть очень многое. Цвет может привлекать внимание, выделять главное и второстепенное

В живописи существует три основных цвета – красный, желтый, синий и вторичные цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый. При их сложении получается все многообразие красок. Цвета принято располагать на цветовом круге. Противоположные цвета называют дополнительными. Цвета бывают теплые и холодные.

Пятый элемент дизайна – текстура. Она передает вид поверхности объекта. Текстура тоже может быть очень разнообразной – кожа, дерево, камень, песок, бумага, ткань и т. д.

Текстура на сайтах используется не часто. Ее применение должно быть хорошо обосновано. Текстура должна вписываться в общую композицию сайта, подчеркивать его концепцию, иначе можно легко все испортить.

И последний элемент – светотень. Предметы, окружающие нас, освещаются многими источниками света. Свет солнца, свет искусственных источников, свет, отраженный от стен и других предметов, создают определенный светотеневой рисунок.

Именно светотень придает изображению предмета глубину и объем. Тени, полутени, блики, рефлексы создают ощущение реальности изображаемого предмета. Например, несколько бликов, тень делают обыкновенную кнопку на сайте более объемной и привлекательной.

Итак, основными элементами дизайна являются пространство, линия, цвет, фигура, текстура и светотень. И только правильное, продуманное использование этих элементов позволит создать красивый дизайн, и ваш сайт будет привлекательным, а значит, посещаемым.

Один из лучших курсов для изучения программы Adobe Photoshop — видеокурс Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп с нуля в видеоформате».

Если вас заинтересовала статья, или вам есть, что добавить, оставьте комментарий.

Проголосуйте за статью, нажмите кнопку социальной сети.

10 базовых принципов визуального дизайна

Вчера я слушал подкаст и обратил внимание, как кто-то задавал вопрос и по ходу дела сказал: «Старый фанат, впервые звоню». По какой-то причине это заставило меня подумать о Medium. Я читаю тут статьи давным-давно, но никогда не вставлял свои два цента. Сегодня тот день, когда это изменится.

Для начала я решил написать о чём-то, что мне близко, о визуальном дизайне (он же графический дизайн), более конкретно об основных принципах, использование которых пришло с опытом, и которые я считаю наиважнейшими для хорошего выполнения моей работы.

Не хочу раздувать статью, поэтому буду краток по каждому принципу. Тем, которые заслуживают более подробного изложения, я могу посвятить полноценную статью в будущем.

Итак, готовы? Всё начинается с…

#1 Точка, линия и форма

Это основные строительные блоки любого дизайна, не важно чего. С ними вы можете создать всё что угодно, от простых иконок до очень сложных иллюстраций, всё сделано сочетанием этих простых элементов.

В геометрии точка — это комбинация координат x и y, добавьте ось z — и вы в трёхмерном пространстве, но ограничимся двумя измерениями в этой статье.


Точка > линия > форма

Если соедините две точки, то получите линию. Линия, состоящая из необъятности точек, немного похожа на гроздь атомов, которые формируют молекулы, а они, в свою очередь, формируют все объекты вокруг вас. Затем, если добавить третью точку и соединить их, вы получите форму, в данном случае треугольник, но как упоминалось ранее, с помощью этих базовых элементов вы можете получить практически всё, что хотите.

Но для ваших глаз эти формы не существуют, на самом деле, пока не добавите к ним кое-что…

#2 Цвет


Видимый цветовой спектр

Человеческий глаз может видеть более 10 миллионов различных цветов от красного до фиолетового, и с детства все мы учимся присваивать определённые ценности или значения определённым цветам.

Например, представьте огни светофора. Это просто цвета, но мы усваиваем, что красный обозначает стоп, зелёный значит идти, жёлтый означает ступить на рельсы, потому что вы можете сделать это, пока не включился красный. Это показывает, что мы предпринимаем очень разные действия просто в зависимости от цвета, иногда даже не осознавая это.

По моему мнению, это происходит просто потому что мы обучились этим вещам, а не потому что у цвета есть присущие значения от природы. Это подтверждается тем, что эти значения изменяются в зависимости от культуры, где и когда вы выросли.

Всё это значит, что вы можете добавить значение, цель и тон, просто выбрав правильный цвет, нужно только убедиться в том, что вы очень хорошо понимаете, для кого вы проектируете.

Теперь, когда вы можете увидеть свой треугольник, как насчёт сделать его более интересным…

#3 Типографика


От треугольника к букве А

Это большое дело, и я считаю одним из самых важных и сложных для дизайнера реализовать всё правильно. Дело не только в том, что ты пишешь, но в том, как ты преподносишь это. Типографика — это то, как будут выглядеть твои слова.

С правильным шрифтом вы можете взять банальный текст и сделать его мощным. Но это не легко. Что легко — так это полностью сдуть мощное заявление, просто выбрав неправильный шрифт. Типографика, как и цвет, позволяет определить тон.

Большинство шрифтов спроектированы для определённых целей использования, вам просто нужно выучить их и использовать в своих целях. Некоторые шрифты хороши для больших блоков текста, другие для заголовков. Некоторые исключительно функциональные и суперчистые, а другие просто созданы смешными или для иронического использования (вы понимаете, о чём я).

Можно выбрать из тысяч разных шрифтов, но до тех пор, пока вам не понадобится нечто вычурное или вы будете создавать нечто очень специфическое, я бы порекомендовал всегда придерживаться классики. Однако, если чувствуете храбрость, то можете даже спроектировать свой собственный шрифт, хотя при грамотном исполнении я считаю это одной из самых сложных вещей для дизайнера. Но если думаете, что готовы для одной задачи, которую не сможете забыть, то это…

#4 Пространство

Способ, которым вы уравновешиваете пространство, поможет или испортит дизайн, что особенно актуально в типографике.

Нужно рассмотреть, как каждый элемент/буква соотносится с другими, дать им в точности столько пространства для дыхания, сколько нужно. Его обычно называют негативным пространством (позитивное пространство — это сами буквы).


Настройка негативного пространства между символами (он же кернинг)

Вы должны принять негативное пространство как часть своего дизайна и так же использовать его. Пространство может быть мощным средством и поможет зрителю пробраться через дизайн. Оно также может быть местом для отдыха глаз.

Но используйте его мудро, слишком много пространства — и ваш дизайн будет выглядеть незавершённым, слишком мало пространства — и ваш дизайн будет казаться слишком захламлённым.

Если научитесь находить правильное соотношение между позитивным и негативным пространством, то сможете создавать…

#5 Баланс, ритм и контраст

Это когда вы начинаете превращать кучу простых элементов в нечто интересное и привлекательное. Грамотно сбалансируйте все элементы вашего дизайна, учитывая их визуальную высоту. Большой чёрный квадрат в правом верхнем углу утопит дизайн в ту сторону. Компенсируйте этот вес или передвиньте квадрат в другое место.


Настройка визуального веса слов для создания ритма и контраста

Способ, которым вы раскладываете элементы на странице, критически важен, потому что более тяжёлые элементы помогут создать контраст и ритм, и глаз вашего зрителя пройдётся по дизайну изящно и без особых усилий.

Кое-что может помочь вашему ритму и балансу, и с этим тоже можно поиграться…

#6 Масштаб


Делаем следующий шаг, настраивая масштаб слов

Масштаб поможет создать не только ритм, контраст и баланс, но ещё и иерархию. Обычно не все элементы вашего дизайна должны иметь одинаковую важность, и один из лучших способов сообщить это — размер.

Теперь, это должно служить определённой цели. Не поддавайтесь на подход «сделай мой логотип больше» и забудьте о пространстве, которое я упоминал ранее.

Например, взять газетную страницу. Что самое большое на странице?

Заголовки, они обычно короткие. Почему? Так вы можете быстро пробежать глазами страницу и увидеть, если ли что интересное почитать. Затем у нас есть подзаголовки, которые с меньшим шрифтом, но дают больше информации о статье, и в конце концов есть сама статья с минимальным размером шрифта, но самый удобочитаемый большой фрагмент текста.

Итак, мы говорим о том, что размер должен выполнять определённую функцию, и никогда не забывайте о человеке, который будет потреблять ваш дизайн. В случае с газетой пришло время навести некоторый порядок с…

#7 Сетка и выравнивания

Это как то странное удовлетворение, когда вы играете в тетрис и складываете последнюю линию, которая исчезает с экрана.


Создание определённой связи между элементами, чтобы они выглядели более сбалансированно и приятно

Предполагается, что они невидимы, но вы их увидите, если откроете книгу или газету. Так или иначе, но (независимо от того, что вы дизайните) привязка к сетке структурирует ваш дизайн и сделает его более приятным и лёгким в усвоении.

Даже если вы намеренно делаете хаотический дизайн, должен быть порядок в этом хаосе.

Выравнивание особенно важно для текста, есть несколько способов выровнять его, но в моём обычае выравнивать по левому краю. Разумеется, всегда важно, что и для кого вы создаёте, но обычно люди читают слева направо и сверху вниз, так что текст по центру или справа намного труднее прочитать.

Читайте также:  Зеркальный потолок

#8 Фрейминг

Это ключевая концепция в фотографии, но она также применима и в визуальном дизайне.

Где бы вы ни использовали картинку, иллюстрацию или что-то ещё, создайте правильный фрейминг — и увидите разницу.


Рефрейминг композиции, чтобы добавить интерес и дополнительный элемент

Попробуйте направить взгляд на то, что важно, масштабируйте/кадрируйте изображения, чтобы ваш объект выделялся или усиливал ваше сообщение. Здесь самое важное — история, и как правильно её рассказать.

После всего этого, если вам кажется, что нечто интересное пропущено, то можете поиграться с…

#9 Текстуры и паттерны


Тестируем текстуру с шумом

Лично я рассматриваю текстуры и паттерны как аксессуары, вы не обязаны использовать и можете прожить без них, но иногда они могут почти одним фактом своего применения сделать ваш дизайн или добавить ту колечку интереса, которой ему не хватало.

Текстуры сегодня не такие модные, какими были когда-то, но с ними вы можете добавить новое измерение своему дизайну, сделав его более трёхмерным и осязаемым.

Текстуры не обязательно должны быть в самой композиции, если вам что-то надо напечатать, выберите правильную бумагу, добавьте штуки вроде фаски, тиснения или УФ-лакировки — и ваш дизайн может превратиться из банального в нечто прекрасное. Но выберите одно, не сходите с ума со специальной отделкой.

Паттерны всегда имеют дело с повторами и могут почти считаться текстурами, в зависимости от того, как вы используете их. Я считаю, что их можно использовать, в основном, для внедрения ритма и динамизма в плоский дизайн, а также как способ компенсировать избыток негативного пространства.

Последнее, но не менее важное, и в реальности что я считаю чашей святого Грааля в визуальном дизайне, это…

#10 Визуальная концепция

Это идея за вашим дизайном. Что вы имеете в виду и каков скрытый смысл за этим поверхностным изображением.


Лампа идей… клише, я знаю 🙂

Это то, что отличает великолепный дизайн от чего-то, что вы можете скачать из стока.

Создавайте дизайн с мыслью, с целью, и всегда держите идею, которая всё объединяет. Внимательно выберите шрифты для этой цели, думайте, как каждая крошечная часть вашего дизайна следует этой базовой концепции. Согласованность — самое важное.

Если ваша концепция сильна, то вы сможете защитить её и продать идею клиенту/боссу или кому вы её будете показывать.

Также грамотно продуманный дизайн проживёт годы. Модные хипстерские штучки — это классно и круто, как усы и клетчатые рубашки, но у них есть срок годности. Я действительно думаю, что хороший дизайн НЕ следует трендам, а создаёт их.

Вот теперь у вас есть они, «мои» 10 принципов для создания хорошего дизайна. Даже хотя я считаю #10 самым важным, вам следует уделить внимание всем остальным принципам и убедиться, что вы достигли совершенства в своём искусстве. У вас может быть хорошая идея, но я думаю, что вы также должны знать, как её реализовать (или знать того, кто может это сделать вместо вас).

Говорят, что нельзя судить книгу по обложке, но большинство людей в реальности так и делают. Если содержание книги недостаточно хорошо отображено на обложке, то это определённо повлияет на успех.

В качестве заключения должен упомянуть: Есть, конечно, другие вещи, которые я учитываю в проекте/дизайне, вроде понимания аудитории и того, чего мы хотим добиться с его помощью, однако я не включал их в список принципов, потому что я считаю эти «ограничения» важной частью определения визуальной концепции. Идея может быть великолепной, но если она не отвечает требованиям проекта, то рано или поздно провалится.

Надеюсь, вы найдёте этот список полезным, даже если вы всё это раньше знали. Я действительно использую этот набор принципов так же интенсивно, как ручки Штедлер, и для меня было интересным упражнением деконструировать мои дизайны в своего рода «строительные блоки».

Не стесняйтесь оставлять свои отзывы, я всегда открыт для здоровой дискуссии.

Элементы дизайна Векторы

+85 000 Бесплатные векторы для личного и коммерческого использования. Скачать в .AI, .EPS формате.

Футуристический дизайн мозга искусственного интеллекта с футуристическими элементами hud.

andrew_derr

Креативный дизайн инфографики шаблон с 6 шестигранными элементами

andrew_kras

3d мультфильм алфавит в стиле комиксов и поп-арт. забавный шрифт букв и цифр для оформления комиксов на странице книги

An.V

Концепция дизайна бизнес-презентации с элементами инфографики

graphicfarm

Элегантная кофейная этикетка с элементами королевского орнамента. дизайн этикетки для кофе. ручной кофе иллюстрации.

seveniwe

Белая мышь в красном халате или накидке с золотыми элементами. символ символа года в китайском зодиаке

printstocker

Зеленые элементы веб-дизайна установлены

saranai

Шаблон логотипа курица. значки и элементы дизайна. ретро стиль.

rolas6

Валентина плакат, карты, этикетки, баннер письмо слоган векторные элементы для элементов дизайна день святого валентина. типография любовь сердца

lemonkate

Валентина плакат, карты, этикетки, баннер письмо слоган векторные элементы для элементов дизайна день святого валентина. типография любовь сердца

lemonkate

Реалистичные листья с неоновой рамкой

freepik

Веб-дизайн, программирование seo концепции плоский дизайн иллюстрации набор элементов инфографики.

sentavio

Группа facebook смайликов реакций

pikisuperstar

Белый абстрактный фон в стиле 3d бумаги

freepik

Абстрактная целевая страница со скидкой 15%

freepik

Белый абстрактный фон в стиле 3d бумаги

freepik

Фон элементов дизайна в стиле memphis

freepik

Иллюстрация путешествий и туризма с элементами курорта и осмотра достопримечательностей

macrovector

Бразильские карнавальные праздники реалистичные красочные элементы с традиционными музыкальными инструментами маски перья костюмы изолированные векторная иллюстрация

macrovector

Агентство недвижимости изометрической концепция шаблона веб-баннера с красочными геометрическими элементами векторная иллюстрация

macrovector

Мосты детали изометрические элементы коллекции с современными металлическими конструкциями древних деревянных каменных виадуков пролеты изолированных векторные иллюстрации

macrovector

Белые абстрактные обои в 3d концепции

freepik

3d иконки социальных медиа фон

pikisuperstar

Рассказы о продаже абстрактного стиля в instagram

freepik

3d красочный дизайн смайликов

pikisuperstar

Белый абстрактный фон в стиле 3d бумаги

freepik

Концепция дизайна butterfly 2×2

macrovector

Белый абстрактный фон в стиле 3d бумаги

pikisuperstar

Белые абстрактные обои в 3d дизайне бумаги

freepik

Следуйте своей типографии в dreams. цифровая надпись.

vextok

Разнообразие подвесных элементов для новогоднего текста 2020

freepik

Белый абстрактный фон в стиле 3d бумаги

freepik

Белый абстрактный фон в стиле 3d бумаги

freepik

Векторный дизайн новогоднего дизайна memphis 2019

Sketchepedia

Белый абстрактный фон в стиле 3d бумаги

freepik

Белый абстрактный фон в стиле 3d бумаги

freepik

Infograhic дизайн шаблона

katemangostar

Красочный дизайн мемфис фон вектор

rawpixel.com

Современная профессиональная визитная карточка

Patrickss

Дизайн-коллекция декоративного винтажного стиля

Olga_spb

Коллекция элементов дизайна для гребня

0melapics

Золотая коллекция украшений

freepik

Коллекция рисованной декоративной стрелы

freepik

Красочный мазок дизайн векторный набор

rawpixel.com

Черные ручные мазки кисти

0melapics

Градиент инфографики набор шагов

pikisuperstar

Супер баннер. векторные иллюстрации

Harryarts

Золотые каллиграфические элементы дизайна на черном фоне.

ilonitta

Свадебная мраморная открытка

freepik

Коллекция современных стрелок в плоской конструкции

freepik

Социальные сети

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2020 Freepik Company S.L. Все права защищены.

Сообщить

Уведомление о нарушении Авторских Прав

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что какой-либо контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Сообщить о проблеме с загрузкой

Что пошло не так?

Поздравляем! Теперь ты Премиум пользователь Freepik.

Теперь ты можешь использовать весь контент без атрибуции и скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет тебе использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • На цифровых или печатных носителях
  • Неограниченное число раз и навсегда
  • В любой точке планеты
  • Для создания модификаций и производных работ

* Это краткое описание предоставлено только в целях информирования. Оно не составляет никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте перед использованием контента наши Условия использования.

Базовые элементы дизайна

Понимание основ — первый шаг к созданию целостного и гармоничного дизайна. Когда мы смотрим на дизайн, наши глаза смотрят на композицию. Тщательно и вдумчиво расположив элементы на странице, вы можете выразить больше.

Дизайн состоит из базовых элементов, выстроенных в структуру, которая несет в себе сообщение. Эти элементы являются строительными блоками, необходимыми для создания вашего дизайна. Эти объекты могут быть расположены любым способом как часть композиции; мы называем это принципами дизайна. Эти принципы являются важными понятиями, которые могут помочь вам организовать основные структурные элементы на странице.

В этой первой статье мы рассмотрим семь основных элементов дизайна, которые помогут вам улучшить свои навыки создания контента и способность общаться с помощью дизайна.

Элементы дизайна. Что это?

Думайте об элементах дизайна как об ингредиентах необходимых для приготовления блюда по рецепту. Эти базовые компоненты важны в искусстве и дизайне. Каждый элемент является важной частью визуального сообщения, и их сочетание влияет на восприятие всего дизайна. Вы можете использовать эти элементы по отдельности или в сочетании друг с другом, в зависимости от того, чего вы хотите достичь.

Представление этих понятий дает вам умение понимать элементы вашего и других дизайнов, с которыми вы сталкиваетесь. Вы сможете проанализировать часть дизайна и увидеть закулисный процесс. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент, чтобы лучше понять, как они работают и как их использовать.

1. Линия

Линии являются самыми основными элементами дизайна. Они бывают разных форм, размеров и цветов. Как только вы начнете замечать их, вы увидите сетки вокруг себя. Линии имеют направление; они могут быть видимыми или невидимыми и могут помочь направить взгляд в конкретное место. Толщина линии также может передавать определенные сигналы. Жирные и толстые линии могут привлекать внимание, а тонкие – наоборот.

Большинство, если не все макеты содержат невидимые линии. Сетки состоят из нескольких линий и обеспечивают структуру страницы. Линии могут использоваться для создания разграничения в определенном разделе проекта. В зависимости от формы линии, вы можете передавать разные настроения. Простая линия может нести так много – например, волнистая линия воспринимается молодой и веселой по сравнению с прямой линией.

Линии не обязательно должны быть сплошными. Пунктирные и точечные линии также можно использовать и выглядят они более дружелюбно, по сравнению со сплошной. Прямые линии обычно представляют собой устойчивый и статичный элемент. С другой стороны, изогнутые линии динамичны и придают энергию вашему дизайну.

Читайте также:  Кровать с комодом

2. Фигура

Фигура является производным замкнутых линий. Фигуры двухмерны, могут быть геометрические, органические и абстрактные.

  • Геометрические формы имеют структуру и часто являются математически точными (квадраты, круги, треугольники). Швейцарское движение графического дизайна 1950-х годов использовало в своих проектах в основном геометрические фигуры. Фигуры могут добавить выразительности макету.
  • Органические фигуры не имеют четко очерченных краев и часто кажутся естественными и гладкими. Фигуры добавляют акценты макету.
  • Абстрактные фигуры – это минималистичное представление реальности. Например, контурное изображение человека – это абстрактная фигура. Логотипы в основном представляют собой абстрактные фигуры, чтобы показать тип бизнеса. Комплект иконок ниже является отличным примером абстрактных фигур, передающих реальные объекты и ситуации.

3. Форма (позитивное пространство)

Точка, линия или фигура – это форма при размещении на странице. К сожалению, понятия форма и фигура в основном используются взаимозаменяемо. Форма может быть двухмерной или трехмерной. Многие также считают, что форма – это фигура, которая приобретает трехмерные значения, но правильный термин тут – это объем.

Форма и фигура взаимозависимы, потому что изменение одного повлияет на другое. Пространственные отношения между формой и пространством могут создать напряжение и добавить 3D-эффект в ваш дизайн. Форма и пространство придают дизайну большую визуальную активность, которая помогает зрителям оставаться вовлеченными. Чтобы создать 3D-эффект в своем дизайне, вы можете добавлять тени, складывать несколько элементов или поиграть с цветами.

4. Пространство (негативное пространство)

Пространство – это область, которая окружает фигуру; это создает форму в пространстве. Думайте об этом как о музыке: пространство – это тишина между нотами песни. Если бы все ноты игрались вместе, это превратилось бы в шум.

Если вы посмотрите на элемент дизайна, негативное пространство – это область, которая не занята никакими элементами. По сути, это цвет фона, который вы можете видеть. Например, обилие негативного пространства в макете приводит к открытому, воздушному и светлому фону. Нехватка отрицательного пространства может привести к загромождению дизайна. С визуальной точки зрения, макету необходимо пространство для достижения уровня ясности в дизайне. Негативное пространство – это очень важный элемент, который нужно учитывать при проектировании.

Ниже у нас есть пример отрицательного (негативного) пространства. Геометрические формы на первом плане имеют идентичный дубликат на втором плане. Это помогает добавить трехмерный эффект на негативном пространстве. Вы заметите, что элементы равномерно распределены по фону – негативному пространству.

5. Цвет

Мы можем применить цвет к любому из элементов, которые упоминали до этого момента. Цвета создают настроение и могут сказать что-то в зависимости от скрытого смысла, связанного с оттенком. Цвет может создавать акцент на определенных областях вашего дизайна.

Этот элемент содержит несколько характеристик:

  • Цветовой тон – это название цвета в чистом виде. Например, голубой, пурпурный и зеленый – чистые цвета.
  • Затемнение – это добавление черного к тону, чтобы сделать более темную версию.
  • Осветление – это добавление белого к цвету, чтобы сделать его более светлым.
  • Световой тон – это добавление серого, чтобы сделать цвет приглушенным.
  • Насыщенность относится к чистоте цвета. Конкретный цвет наиболее интенсивен, когда он не смешан с белым или черным.

В дизайне есть две цветовые системы, RGB и CMYK. RGB – это система для диджитал дизайна. Основа системы – красный, зеленый и синий. Цвета создаются путем комбинирования основных цветов. Этот режим следует устанавливать для дизайнов, которые будут использоваться только на экране.

Если будите выводить дизайн на печать, вам необходимо использовать систему CMYK. Эта субтрактивная система основана на голубом, пурпурном, желтом и черном (ключевой). CMYK вычитает из белого первичные цветав: голубой цвет вычитает из белого цвета красный, желтый — синий, а пурпурный — зелёный. Чрезвычайно важно запустить файл с использованием правильной цветовой системы. Преобразование цветов между системами может привести к приглушенным и неточным цветам.

6. Яркость

Яркость имеет отношение к степени освещения и затемнения определенного цвета. Желтый имеет более высокое значение, чем фиолетовый, потому что он ближе к белому. Изменение яркости создает контраст на странице. Причина, по которой вы можете прочитать этот текст, заключается в том, что черный контент контрастирует с белым фоном.

В дизайне используйте разные значения яркости, чтобы придавать акценты вашему дизайну. Создайте иллюзию движения, накладывая несколько элементов с разными значениями яркости. Это также важно в фотографии. Вы заметите, что изображения с высокой степенью насыщенности белого имеют легкий и воздушный вид, в то время как темные изображения выглядят тяжелыми и драматичными.

Яркость также определяет пространственные отношения между элементами. Если значения цвета близки между элементами и пространством, то дизайн будет выглядеть плоским. Если между элементами есть сильный контраст, то форма будет чрезвычайно заметна. В приведенном ниже примере представлено несколько цветов с несколькими значениями, что помогает придать дизайну ощущение глубины.

7. Текстура

Текстура добавляет тактильных ощущений дизайну. Представьте, как бы выглядел дизайн, если бы вы прикоснулись к нему. Цель текстуры – добавить глубину к 2D-поверхности. Ниже приведен пример абстрактного геометрического рисунка, состоящего из основных геометрических элементов.

Добавьте настоящую осязаемую текстуру в ваш дизайн, сделайте тиснение на бумаге. Таким образом, у вас есть шанс создать запоминающуюся работу, которая непременно выделится из толпы. Стилистически, это не хорошо сочетать нескольких текстур в дизайне (если это не нужно), поскольку это может быть через чур для зрителя.

В графическом дизайне текстура также может давать отсылки к элементам, размещенным на странице. Несколько слоев текста, размещенных друг над другом, могут создавать уникальную текстуру, которая не может быть имитирована чем-то органическим.

Разные текстуры создают разную вибрацию – попробуйте подумать о разных материалах, если вы работаете с физическими формами. Например, попробуйте использовать мягкие поверхности, такие как войлок, для детских книг. Художественные проекты книг являются самыми лояльными к нестандартному мышлению.

Вот и все

В этой статье мы остановились на основных элементах, необходимые для создания дизайна. Эти строительные блоки необходимо понять, чтобы создавать дизайн, пользующийся успехом. Мало того, как профессиональный практикующий дизайнер, вам нужно знать, как давать характеристики элементам дизайна для презентаций клиентам и руководителям. Насмотренность может помочь вам стать дизайнером и достичь более высокого уровня восприятия дизайна. Иногда даже самым опытным дизайнерам нужно немного освежить память, чтобы вспомнить эти основы.

Теперь, когда у нас есть понимание основных элементов дизайна, пришло время перейти к принципам дизайна. Там мы объясним концепции, которые вы можете применить к элементам в макете. Эти концепции необходимы для эффективной работы вашего дизайна.

Автор: Laura Keung
Перевод: Екатерина Полковникова

Комментарии 3

Полезная статья, благодарю!

Большое спасибо! Я новичок и для меня эта информация очень нужна.

Уроки Photoshop

Дополнения

Доп. информация:

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

Разделы

Информация

Статистика

Мы в соц. сетях

Другие наши проекты:

Какие бывают элементы дизайна

Элементы – это части или компоненты, которые можно выделить и определить в любой визуальной композиции или произведении искусства. Они создают структуру произведения, и могут нести множество различных идей.

Элементами дизайна являются:

– Точка
– Линия
– Форма, фигура
– Движение
– Цвет
– Узор
– Текстура
– Текст, шрифт

Точка

Точка – простейший элемент визуального дизайна

Точка служит в качестве фокуса изображения, выделяя важную информацию или притягивая к ней внимание

Даже если на чистом листе бумаги присутствует только одна точка, одна метка, наш мозг непременно старается придать этому какое-то значение, пытается найти какую-нибудь связь или закономерность, либо использовать эту точку в качестве отправной. Если точек две, глаз немедленно пытается их “соединить” и создает воображаемую линию между ними. Если точек три, неизбежно наше сознание рисует треугольник; сознание достраивает то, чего нет. Это невольное соединение точек называется группировкой или гештальтом (gestalt).

Несколько точек в сочетании могут создавать более сложные объекты или идеи. Например, созвездия можно представить себе как точки в небе, которые изображают “невидимые” фигуры

Гештальт– основной инструмент дизайнера или художника, который он использует для построения связанной композиции. Вот например, автопортрет, выполненный студентом. Он демонстрирует как с помощью лишь точек, варьируя плотность их расположения, можно создавать изображения и иллюзию формы.

Невольное стремление к порядку, которое мы навязываем точкам, дает о себе знать, когда мы попытаемся рассмотреть следующую иллюстрацию (щелкните по рисунку мышкой). На каком этапе кажущаяся случайной комбинация точек превращается в лицо? На каком этапе мы понимаем, чье это лицо?

Последовательность точек может притягивать внимание, особенно если они расположены близко друг к другу

Точки или пятна можно эффективно использовать в изображениях:

Подчеркнуть ключевую идею

Привлечь внимание

Представить более сложный объект или идею, но при этом сохранить чистоту и упрощенность изображения

Линия

webmaster – Графика в веб-дизайне

Из рубрики: Веб-дизайн глазами профессионалов, graphics web-design – виртуальная школа веб-мастерства, статьи по графике.

Линия – это черта создаваемая движущейся точкой, и соответственно она имеет определенное психологическое значение в зависимости от ее направления, толщины и изменения ее направлений и толщины.

Это очень полезное и разнообразное графическое средство, которое способно “говорить” как визуально, так и вербально. Оно может использоваться в языке символов, либо для передачи эмоций своим направлением и свойствами.

Линия

Линия вовсе не является искусственным изобретением художников или дизайнеров; она присутствует и в природе в виде части структуры (ветви деревьев), либо части поверхности (полоски на шкуре тигра, волны на раковине моллюска).

Линия может использоваться независимо, создавая формы даже в тех случаях, когда сами линии незамкнуты. Это можно проследить по иллюстрациям приведенным здесь, например по рисункам Сола Штайнберга (Saul Steinberg) (см. начало параграфа), либо по минималистским проволочным скульптурам Александра Кальдера (Alexander Calder). В о всех этих случаях несколькими линиями раскрывается огромная информация о предмете.

Линии можно сочетать с другими линиями и создавать текстуры и узоры. Этот прием часто используется в гравюрах, а также в рисунках тушью или карандашами (см. рис.). использование комбинаций линий позволяет создавать формы и фигуры, которые являются следующими элементами дизайна.

Тем не менее, линии не всегда позволяют точно передать смысл. Они могут подразумевать что-либо, являясь например краем какой-то фигуры. В детстве мы всегда рисовали пейзажи рисуя очертания земли, неба и других объектов, используя линии.

Постепенно мы узнали, что на самом деле объекты таких очертаний не имеют, и стали рисовать очертания объектов используя цвета, которые на границах создавали видимость линий. Так, мы можем говорить о “линии” горизонта, или “линиях” машины или силуэте человека, хотя мы и знаем, что на самом деле таких линий не существует.

Читайте также:  Правильная эксплуатация и уход за мебелью

Выразительные свойства линии

Определенные расположения линий несут в себе определенное значение.

Например, каллиграфия – это искусство представления слов. Оценить каллиграфическую работу можно даже в том случае, если вы не понимаете самих слов. Каллиграфические изображения часто используются современными художниками только просто потому, что они содержат в себе некие таинственные послания на неизвестном языке.

Планы помещений – это специфические карты, которые повсеместно используются для описания зданий. Этот язык линий понятен даже в тех случаях, когда строение само по себе необычно (см. рис.). Это строение планировалось создать с помощью пены и намеренно придать ему неправильную форму.

Графики – еще один распространенный метод использования линий. Они широко используются для передачи числовой информации и визуального отображения различных связей. Графики используются по всюду, мы знаем о них с первых уроков алгебры, и встречаем их в каждом номере газеты.

С помощью толщины и направления линий можно передавать настроение и состояние эмоций. Смысл, который несут различные линии, во многом зависит от нашего жизненного опыта – что чувствует наше тело в связи с различными направлениями.

Горизонтальные линии создают ощущение покоя или отдыха. Объекты, которые расположены параллельно земле, покоятся относительно линии силы притяжения. Следовательно композиции, где доминируют горизонтальные линии, несут в себе заряд спокойствия.

Одна из характерных черт архитектурного стиля Френка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright) – это использование сильных горизонтальных элементов, которые подчеркивают связь конструкции с землей.

Вертикальные линии создают ощущение высоты, полета и воздушности.

Вертикальные линии кажутся устремленными бесконечно в небо, за пределы сознания человека. Их часто используют в общественных зданиях, от соборов до офисов корпораций. Вытянутые перпендикулярные линии подразумевают подавляющее богатство, пышность, непостижимое простым человеческим сознанием.

Диагональные линии создают ощущение движения или направленности, оживляют изображение.

Поскольку объекты, расположенные диагонально, для человека кажутся нестабильными по отношению к линии силы притяжения (так как не расположены ни вертикально ни горизонтально), они как бы стремятся упасть, или уже находятся в движении падения, как например на рис. с танцорами.

В двухмерных композициях диагонали часто используются для создания глубины, иллюзии перспективы, которая затем вызывает у смотрящего иллюзию пространства, в котором можно двигаться. Таким образом, если необходимо создать ощущение движения, скорости, или активности, используйте диагональные линии.

Сочетание горизонтальных и вертикальных линий передает ощущение стабильности и прочности. Прямоугольные формы кажутся стабильными по отношению к силе притяжения, и не “стремятся” перевернуться. Эта стабильность создает чувство постоянности, надежности и безопасности. Например, папа на данном семейном рисунке кажется стабильным и очень тяжелым.

Глубокие, острые кривые, с другой стороны, предполагают смятение, волнение, и даже безумие. Мы их встречаем в волнах шторма, в запутанных нитях клубка, в беспорядочных потоках людской толпы. Сложные кривые, использованные в фигуре мамы на предыдущей семейной картинке, создают образ суетливого, легкомысленного персонажа.

Кривые линии имею и другие значения. Мягкие, неглубокие кривые предполагают комфорт, безопасность, понятность, расслабление. Они напоминают кривые лини человеческого тела, и следовательно приятны для глаз.

Качество линии само по себе тоже является визуальным языком. Причем в такой степени, что другие элементы и рядом не стояли. Использование качества линии настолько распространенный прием, что мы все очень тонко это чувствуем. Даже не имея художественного образования, мы можем почерпнуть многое по тому, какие линии используются в рисунке. Посмотрите на мягкие, неправильные линии на рисунке льва. Нам сразу ясно, что это быстрый набросок сделанный с натуры.

С другой стороны жесткие, тщательно выведенные линии на рисунке носорога свидетельствуют о кропотливой, скрупулезной работе в студии. Линии подсказывают, что этот рисунок был сделан не с натуры, а со слов. Это подтверждается тем, что Дюрер сделал данный неточный рисунок живя в Европе 15-ого столетия, когда он мог знать об африканских животных лишь по рассказам путешественников.

Качество линии само по себе свидетельствует о собственно духе произведения. А для настоящего художника-мастера, качество линии – это средство выражения его/ее стиля. В данном рисунке нагой модели Матисс демонстрирует свою способность создать изображение минимальным количеством точно нанесенных линий – линий, которые по своему расположению и движению на странице отличают его работу от других, как отличаются почерки.


Форма, фигура

webmaster – Графика в веб-дизайне

Из рубрики: Веб-дизайн глазами профессионалов, graphics web-design – виртуальная школа веб-мастерства, статьи по графике.

Формы и фигуры – это области или массы, которые определяют объекты в пространстве.Форма и фигура подразумевают пространство; естественно, ведь без него они не могут существовать.

Дата добавления: 2016-04-04 ; просмотров: 2325 | Нарушение авторских прав

  • ГЛАВНАЯ
  • /
  • Элементы дизайна интерьера

Элементы дизайна – визуальные инструменты, необходимые для разработки проекта

Элементы дизайна – линия, пространство, форма, контур, текстура, цвет, свет и время.
Иногда Вы встретите ссылки на дополнительные элементы, но информация об указанных восьми элементах позволит Вам принимать более взвешенные решения в области дизайна.

Элемент дизайна интерьера – линия

Линия по существу является абстрактным понятием, но становится очень реальным для визуального восприятия, когда мы проектируем интерьеры. Линию можно представить как что-то, что можно провести сквозь пространство или расположить в пространстве. Мы также можем определить линию как визуальную композицию, которая ведет наш взгляд через комнату.

Линии вызывают различные психологические ощущения, и мы должны понимать восприятие линий, которые мы будем использовать в наших проектах.
Например, горизонтальные линии несут чувство расслабленности, могут удлинять пространство и придавать уверенность.
С другой стороны, вертикальные линии вызывают ощущение строгости, высоты и величия.
Ломаные линии символизируют энергию, а волнистые линии представляют более естественные и свободные пространства.
Знание особенностей линий, создаваемых и используемых в наших помещениях и во всех аспектах проектирования, поможет нам понять те едва различимые сообщения, которые мы передаем.

Вертикальные линии – элементы дизайна

Ломаные линии – элементы дизайна

Горизонтальные линии – элементы дизайна

Волнистые линии – элементы дизайна

Элемент дизайна интерьера – пространство

Пространство является, вероятно, самым важным элементом дизайна, рассматриваемым в дизайне.
Фактически, именно с пространством мы будем проделывать определенные действия для создания наших проектов.
Пространство является трехмерным элементом, и определяется физическими или визуальными границами.
Мы сможем управлять пространством, если определим, что происходит в пределах этих границ, а также учтем отношения между несколькими пространствами. Например, мы можем спроектировать помещение, которое удовлетворит запросы клиента, если предусмотрим очень открытое пространство большого объема.
Мы также должны оценить это конкретное помещение по отношению к другим помещениям, с которыми оно взаимодействует. Как внутреннее пространство относится к внешнему пространству? Как Ваша комната связана с другими комнатами в доме? Существуют ли у них визуальные связи, а также физические связи? Каждый из этих вопросов следует тщательно продумать, когда мы будем создавать помещения для себя и для наших клиентов.

Внутреннее и внешнее пространство – элементы дизайна

Визуальное и физическое пространство – элементы дизайна

Элемент дизайна интерьера – контур и форма

Следующие два элемента, контур и форма, иногда считаются взаимозаменяемыми, но в нашем случае это не так.
Это два разных элемента со своими индивидуальными свойствами, которые различают эти элементы и делают каждый из них важным для проектирования.
Контур является двухмерным элементом дизайна. У него есть только длина и ширина, и он применяется только на плоскости.
Мы часто рассматриваем контур как проекцию или элемент, представляющий трехмерные компоненты.
Некоторые простые контуры включают в себя квадрат, круг, прямоугольник и звезду. Другие контуры имеют более свободные очертания и несут определенный смысл в проекте.

С другой стороны, форма является трехмерным элементом, у которого есть длина, ширина и высота.
Вероятно самой распространенной формой, с которой нам, дизайнерам, приходится работать, является параллелепипед, поскольку обычно нам предоставляют помещения именно такой формы.
Создавая помещения более оригинальных форм, мы сможем доносить до наших клиентов и пользователей помещения разные психологические сообщения. Обычно формы понимаются как полые (например, комната) или цельные элементы (например, скульптура).
Каждый из них следует учитывать в процессе принятия решений по проектам.

Элемент дизайна интерьера – текстура

Текстура – это следующий элемент дизайна интерьера, с которым нам предстоит познакомиться, прежде чем мы приступим к проектированию помещений для наших клиентов.
Текстура является визуальным и тактильным понятием.
Это значит, что мы можем ощутить различные материалы, как только мы их увидим, поскольку мы визуально оценим, какими они могли бы быть на ощупь.
Затем мы почувствуем текстуру тактильно – это значит, что мы на самом деле дотронулись до материала.
Иногда визуальное впечатление от текстуры отличается от тактильного ощущения.
Мы, дизайнеры, должны стараться поддерживать крепкую взаимосвязь между этими двумя ощущениями, чтобы поддерживать единство материала и замысла.
Выбор текстуры должен усиливать и взаимодействовать с другими проектными решениями, поэтому целостный подход ко всем материалам становится решающим в создании внутренних помещений.

Текстура – элемент дизайна интерьера

Элемент дизайна интерьера – цвет

Мы все знакомы с такими элементами, как цвет и свет, и каждому из них будет уделено много внимания в наших дальнейших уроках.
Пока нам просто нужно уяснить, что эти элементы являются взаимозависимыми, и изменения одного из них вызывают изменения другого элемента.
Цвет будет меняться, если рассматривать его в различных источниках освещения, поэтому все цвета следует выбирать в тех же условиях освещения, в которых они будут находиться в помещении.
Такие источники освещения, как флуоресцентные лампы и лампы накаливания, дают различные оттенки света в пределах оптической области спектра и будут создавать разную атмосферу в определенных объемах пространства.
Начинайте обращать внимание на различные типы источников освещения, когда будете находиться в различных помещениях, и наблюдайте за состоянием цветов в каждом типе освещения.
Эти наблюдения помогут Вам принимать более правильные и обоснованные решения о выборе цвета и света в Ваших проектах.

Последний элемент, который мы обсудим в этом разделе – это время.
Часто материалы, стили, цвета и формы изменяются с течением времени. Мы должны учитывать эти изменения в проектируемых помещениях, которые должны быть функциональными и эстетически привлекательными на протяжении длительного времени.
Также знание изменений, которые будут происходить в помещении в течение дня, месяца, года в зависимости от освещения и положения солнца, повлияет на множество принимаемых Вами решений. А поняв, как материалы «стареют», Вы сможете вообразить, как будет выглядеть данное помещение через несколько лет, а также в момент его создания, чтобы принятые Вами проектные решения были приемлемыми, и клиент был доволен помещением на протяжении длительного времени.

Ссылка на основную публикацию