Детский стиль – ковбоев и дикой степи

Пастух и культурный феномен. Ковбой Дикого Запада

Из приключенческих книг и фильмов прекрасно известен стереотипный образ ковбоя с Дикого Запада. Это лихой парень в шляпе-стетсоне с «кольтом» или «винчестером», который гоняет коров, борется с бандитами или проводит время в салуне. Однако настоящая история ковбоев достаточно далека от того, какой ее изображают в массовой культуре. В жизни реального ковбоя было гораздо меньше приключений и больше рутинной работы. Однако это не помешало простым пастухам стать символом своей эпохи.

Появление ковбоев в их «классическом» виде прямо связано с освоением Дикого Запада. В начале XIX в. люди в поисках лучшей доли стали массово переселяться на Великие равнины. Переселенцы-пионеры строили новые поселения и начинали хозяйственную деятельность. Вскоре появились несколько главных маршрутов, связывавших Запад и Восток континента. Начиналась эпоха Дикого Запада.

К тому моменту в Северной Америке имелось достаточно развитое животноводство, но в середине XIX в. начался новый этап его развития. Великие равнины можно было использовать в качестве гигантских пастбищ для разведения скота. Климат и флора прерий позволяли держать скот на открытых пастбищах круглый год. Специфика выпаса коров в такой местности привела к появлению профессии конного пастуха.

Ковбои во время перегона скота. Фото Библиотеки Конгресса / catalog.loc.gov

В конные пастухи шли все желающие и нуждающиеся в работе. Ими становились переселенцы с восточных районов, мексиканские эмигранты, а с определенного времени даже бывшие чернокожие рабы и индейцы. Для всех работа ковбоем была возможностью получить крышу над головой, деньги и какую-никакую уверенность в завтрашнем дне.

Основной работой ковбоев, работавших группами, была забота о скотине. Коров и быков следовало водить по пастбищам и следить, чтобы они не разбредались. В течение некоторого времени выпас осуществлялся на любых доступных территориях без их раздела между хозяевами. Из-за этого стада смешивались, и ковбоям с разных ранчо приходилось их разделять заново, что было весьма сложной работой.

Одной из главных задач ковбойских бригад являлся перегон скота из одного района в другой. Чаще всего речь шла о доставке стада от мест выпаса к железнодорожным станциям или местам забоя. Целью перегона являлась большая прибыль. В местах разведения цены на коров были скромными – поэтому их гнали в другие районы с иными расценками. Так появились маршруты перегона, начинавшиеся в прериях Техаса и приводившие к станциям Канзаса.

При перегоне группа пастухов на лошадях окружала стадо и вела его в нужном направлении. При этом приходилось следить, чтобы животные не отделялись от стада. Во время перегона существовал риск нападения бандитов-скотокрадов или индейцев, и потому пастухи еще выполняли задачи охраны. Для этого им требовалось оружие – чаще всего ружья, винтовки и прочие образцы, которые можно было достать на Диком Западе.

Работа ковбоя была трудной и занимала много времени. Во время перегона или дежурств на ранчо пастухи развлекались песнями собственного сочинения, легендами и байками, что положило начало ковбойскому фольклору. Также важной частью ковбойской культуры стал прикладной спорт, прямо связанный с основной работой, – броски лассо, укрощение диких лошадей и т.д. К нашему времени все это переродилось в полноценные спортивные дисциплины.

Картина Чарльза Мариона Рассела “Lassoing A Steer”, 1897 г. В отличие от многих творцов той эпохи, Рассел имел опыт работы ковбоем

Не обходилось и без криминала. В скотоводстве вращались большие деньги, что привлекало внимание сомнительных личностей и организаций. Различные банды пытались красть скот на пастбищах и во время перегонов. Некоторые ковбойские бригады не брезговали кражей скота у коллег для пополнения вверенных стад или для продажи третьим лицам.

Легальные предприятия не всегда находили общий язык, и конкуренция доходила до силовых методов. Хорошо известны т.н. войны в округах Линкольн и Джонсон. Споры о разделении территорий и продаже скота привели к длительным конфликтам и гибели нескольких десятков человек.

Считается, что классическая эпоха ковбоев продолжалась всего два десятилетия. Уже в восьмидесятых годах ситуация на рынке скота серьезно изменилась, а вместе с ней поменялась и работа пастухов. Причиной этого стали новые изобретения и развитие инфраструктуры.

Первым ударом по ковбоям стало изобретение колючей проволоки и раздел пастбищ. Теперь коровы паслись только на огороженной территории и не разбредались. Соответственно, сократилась необходимость в пастухах, которые будут собирать их в стадо. Для охраны скота требовалось меньшее число ковбоев.

Вторым фактором стало развитие инфраструктуры. Железные дороги дошли до Техаса, и их станции теперь располагались не слишком далеко от пастбищ. Также в штате открывались собственные перерабатывающие предприятия, которые могли закупать местный скот.

Выпас стад стал проще, а железные дороги позволили сократить продолжительность перегонов. Вместе с этим сократилась и потребность в конных пастухах. Вместе с XIX веком к концу подходила эпоха ковбоев. Впрочем, эта профессия не исчезла полностью. Малые количества ее представителей продолжали работу до сороковых годов XX в. Тогда произошла новая перестройка отрасли, и облик животновода окончательно изменился. Ковбои на лошадях все еще существуют в США, но теперь являются настоящей диковинкой.

Современные ковбои, участвовавшие в эксперименте Минсельхоза США. Фото USDA / ars.usda.gov

Жизнь и работа на Диком Западе была сложной и опасной. В то же время, новый фронтир привлекал внимание жителей более цивилизованных мест. На повышенный интерес горожан отреагировали авторы бульварных романов. Уже в шестидесятых годах XIX в. появляются первые произведения о храбрых пионерах, лихих ковбоях, опасных бандитах и загадочных индейцах.

Освоение новой популярной темы шло полным ходом, и далеко не всегда авторы романов утруждали себя тщательным изучением материала. Основными темами книг были романтика фронтира, приключения и опасности, тогда как простому рутинному труду уделялось минимальное внимание. По сути, Великие равнины становились всего лишь фоном для приключений, а ковбои – очередным воплощением храбрых героев или коварных злодеев. Несмотря на это, такая литература пользовалась спросом.

В начале XX в. к литературе и разноплановым шоу добавляется недавно созданный кинематограф. Появляются первые фильмы-вестерны – естественно, приключенческого жанра. Как и в книгах, речь идет о героях и негодяях на фоне фронтира. Через несколько десятилетий кинематографический вестерн попадет на телевидение и приведет к появлению сериалов с ехидным прозвищем «лошадиная опера».

Реальная жизнь и художественные произведения легли в основу целого направления вестерн-спорта. В стилистике Дикого Запада и его обычаев проводятся соревнования по конному спорту, стрельбе и т.д.

Люди и стереотипы

Реальные ковбои, существовавшие во второй половине позапрошлого века, были простыми трудягами-пастухами. За небольшую оплату и крышу над головой они следили за стадами, перегоняли и защищали их. Работа ковбоя была не самой простой и включала массу рутины. Порой выполнение рабочих обязанностей было связано с опасностью для здоровья и жизни. Тем не менее, ковбои делали свою работу, важную для всех окружающих.

Со стороны, для несведущего человека, работа ковбоя могла выглядеть интересной, героической и романтичной, а негативные стороны уходили на второй план. Такое восприятие достаточно быстро привело к формированию нового литературного жанра, который затем дал жизнь нескольким новым направлениям.

По ряду особых причин, художественное отражение жизни и работы «коровьего парня» заметно отличалось от реальности. Эти отличия затем превращались в стереотипы, становившиеся обязательным элементов произведения. В результате образ ковбоя в искусстве зажил своей жизнью, не вполне похожей на реальную работу конных пастухов.

Впрочем, это вряд ли стоит считать проблемой. В свое время ковбои стали более чем интересным явлением и важнейшей составляющей Дикого Запада, а также народного хозяйства развивающихся США. Позже на основе реального образа появился классический художественный, существенно отличающийся от него. Несмотря на заметные отличия и характерную историю появления, оба образа стали важнейшей частью североамериканской культуры и не остались незамеченными за рубежом.

Модные всадники

Пасти коров и сражаться с койотами: как одежда для фермеров покорила весь мир

Шляпа-стетсон, сапоги, клетчатая рубашка, джинсы, музыка кантри, родео, лассо — всем этим мы так или иначе обязаны американским перегонщикам скота, создавшим уникальную субкультуру. «Лента.ру» вспомнила, кто такие ковбои, как они стали символами США и какое влияние оказали на моду.

30 лет, которые потрясли мир

Слово «ковбой», происходящее от сочетаний английских слов «мальчик» и «корова», появилось еще в XVIII веке в Англии. Так называли маленьких пастухов, который следили за родительским или общественным скотом. При этом для обозначения взрослого пастуха использовали термин cowherd — одно из древнейших английских слов, существовавшее в языке еще до норманнского завоевания. Однако привычное нам значение американского перегонщика скота оно приобрело лишь во второй половине XIX века. Более того, ковбои в их классическим виде существовали всего лишь 30 лет — с середины 1860-х по середину 1890-х годов.

Расцвет ковбоев был связан с особенностью экономики западных штатов, вошедших в состав США после войны с Мексикой в 1846-48 годах. Тогда на территории бывших мексиканских владений Новой Мексики и Верхней Калифорнии были образованы штаты Нью-Мексико, Аризона, Невада, Калифорния и Юта, а Техас вошел в состав США за год до войны. Собственно, аннексия Техаса и стала спусковым крючком, начавшим войну. В результате завоеваний Соединенные Штаты получили огромные малоосвоенные территории, где не было ни крупных городов, ни железных дорог, ни фабрик, ни даже большого населения.

Бескрайние степи, пустыни и горные ущелья населяли лишь индейцы да небольшие группы мексиканцев. В новые штаты тут же устремились переселенцы, которые многое переняли в культурном плане у местных жителей. Кухня, одежда, музыка юго-запада формировалась под колоссальным влиянием населявших эту территорию новых испаноязычных граждан США. Одним из мексиканских феноменов, который быстро американизировался, стали вакеро — перегонщики скота.

Эти конные пастухи возникли в Испании в Средние века. Из-за засушливого климата и скудной растительности вакеро приходилось в поисках травы перегонять стада быков на большие расстояния. Зачастую выпас происходил в сотнях километров от ранчо хозяина стада или места продажи скота. Все это сформировало особый тип пастуха — живущего под открытым небом искателя приключений, прекрасного наездника и воина, готового с оружием в руках защищать стадо. На огромных засушливых равнинах Северной Мексики вакеро прижились едва ли не лучше, чем в Испании, а после присоединения этих земель к США вакеро трансформировались в ковбоев.

В условиях недостатка покупателей на скот на западе страны стада нужно было перемещать на восток. Отсутствие железных дорог заставляло пастухов гнать стада на продажу своим ходом. Но для того, чтобы перегнать стадо, его сначала нужно было сформировать, ведь в отличие от восточных штатов, где выпас скота происходил на огороженных территориях, на западе быков выпускали прямо в прерии, на свободный выпас.

Ковбои должны были клеймить молодых бычков, охранять территорию выпаса, знать, где чьи быки пасутся, собирать стадо и отгонять его на продажу. Порой во время перегона ковбоям приходилось преодолевать более тысячи миль до ближайшей железнодорожной станции. Суровый быт и тяжелый труд сформировали особый стиль жизни, который в США называют «вестерн», а в России — «ковбойским».

Работа прежде всего

Практически все атрибуты вестерн-культуры так или иначе связаны с особенностями ковбойского труда. Владение лассо — с необходимостью отлавливать бычков для нанесения клейма. Родео — с необходимостью объезжать диких мустангов. Меткая стрельба — с регулярными стычками с индейцами и угонщиками скота.

Даже музыка в стиле кантри во многом вышла из ковбойских баллад, которые служили для переклички — охраняя стадо ночью, ковбои пели их вместе: один исполнял первый куплет, другой — подхватывал второй. Таким образом ковбои могли легко вычислить в темноте чужака, а заодно не отъезжали друг от друга на слишком большое расстояние.

Естественно, одежда ковбоя тоже была полностью подчинена функциональности. На шею повязывали платок, которым можно было укрыть лицо во время пыльной бури. На простые рабочие штаны из грубой ткани натягивали кожаные чехлы чапас (другое название — чапарахас), защищавшие от колючек. Первоначально вместо ремней ковбои носили подтяжки, не мешавшие при верховой езде.

Перчатки из грубой козлиной кожи должны были защищать кожу на руках во время работы с лассо. Позже для защиты запястий в обиход вошли кожаные манжеты на рукавах. Так как первоначально рубашки ковбоев были лишены карманов, поверх них надевали кожаные жилетки с карманами, в которых хранили все необходимое. В холодное время года и на пастбищах, расположенных в горах, для утепления использовали пончо. По бахроме на рукавах и штанинах быстрее стекали капли, благодаря чему одежда быстрее сохла.

Читайте также:  Сантехнические рольставни

Как и любые другие всадники, ковбои носили сапоги на каблуках с высоким голенищем. Сапоги были без шнуровки и застежек и при этом должны были крепко сидеть на ногах, поэтому голенище делалось очень узким, так что надеть и снять сапоги было непросто.

Но главной отличительной чертой ковбоев стала шляпа. Первоначально ковбои унаследовали от вакеро сомбреро, однако их вытеснили шляпы, придуманные Джоном Б. Стетсоном. В 1865 году он разработал войлочную шляпу с низкой тульей и гибкими полями. Модель получила название Boss of the Plains — «Хозяин равнин». Она быстро стала самой популярной шляпой на Западе. Шляпу носили ковбои и индейцы, мексиканцы и чернокожие, она стала частью военной формы американских кавалеристов, техасских рейнджеров и канадских конных полицейских.

Вариации на тему

Со временем имя «стетсон» стало нарицательным для ковбойской шляпы. Компания Стетсона выпускала более 3,3 миллиона шляп в год, постоянно предлагая новые варианты. Тулья становилась выше, поля — шире и гибче. Одним из самых известных видов стала так называемая «десятигаллонная шляпа», особенно популярная в Техасе. Она отличалась увеличенной тульей, объем которой, однако, не достигал и галлона (3,78 литра). Вероятно, свое название она получила от испанских слов «tan galan» — «такая красивая».

«Десятигалонный» стетсон появился уже в XX веке. Он быстро стал популярным в Голливуде, поэтому для большинства именно этот тип ковбойской шляпы кажется каноническим. Однако во времена расцвета Дикого Запада ковбои носили более простые стетсоны — вроде того, в котором появляется в фильме «Хороший, плохой, злой» герой Клинта Иствуда.

Еще одной неотъемлемой частью ковбойского образа, появившейся уже после заката ковбойской эпохи, стали джинсы. Созданные Лейбом Штрауссом, сменившем в эмиграции имя на Ливай Страусс, рабочие штаны из денима первоначально шились для золотодобытчиков Калифорнии. Им нужна была крепкая рабочая одежда, а денег у них водилось побольше, чем у нищих ковбоев.

Однако в XX веке многие жители юго-запада, так или иначе связанные с фермерским трудом, по достоинству оценили новое изобретение. К 1940-м годам джинсы стали столь популярными среди современных ковбоев, что производитель одежды Blue Bell Overall Co. запустила в 1946 году бренд джинсов Wrangler, предназначенный специально для них.

Новые джинсы с самого начала были разработаны с учетом потребностей ковбоев. В них были отделения для монет, заклепки на задних карманах были сглажены, чтобы не царапать дорогое седло, а также использовалась особенная саржа (плетение ткани), благодаря которой брючины не закручивались вокруг ног ковбоя при работе в седле. Собственно, само слово Wrangler на Западе использовалось для обозначения пастуха, что отражало характер типичного ковбоя. Ведь изначально wrangler — это «спорщик, крикун, несговорчивый человек».

Смерть и бессмертие

Классических ковбоев убил рост населения Запада и строительство железных дорог. Первое привело к концу свободного выпаса скота, который был запрещен в большинстве штатов до конца XIX века. Теперь ранчеро должен был пасти своих быков на частных огороженных землях. Ну, а появление железных дорог сделало ненужными перегоны скота на длинные дистанции. Ковбои превратились в обычных наемных работников, трудившихся на чужих фермах. Им уже не приходилось жить в степи, сражаться с индейцами и койотами.

Однако романтика времен Дикого Запада оказалась чрезвычайно привлекательной для Голливуда, и уже в 1920-е годы фильмы про отважных ковбоев и кровожадных индейцев стали весьма популярны у зрителей. Такие фильмы получили название «вестерн». Они вышли из приключенческих романов о завоевании, а затем и освоении Запада. Сюжет в любом классическом вестерне, как правило, крутится вокруг героя-бродяги, стрелка или ковбоя, который в одиночку преодолевает трудности и в финале расправляется со всеми врагами.

Первым вестерном многие считают «Большое ограбление поезда» 1903 года, а расцвет популярности классических вестернов пришелся на 1930-е. Звездой жанра в то время считался Джон Уэйн. Вторую молодость вестерн обрел в 1960-1970-е годы, когда на экранах царил Клинт Иствуд.

Благодаря вестернам классический образ ковбоя стал популярен сначала в Штатах, а затем и в мире. В западных штатах, где память о настоящих перегонщиках скота еще была жива, стиль вестерн стал частью национальной культуры. Особенно это ощущается в Техасе, куда в основном и перегоняли скот для продажи и погрузки в поезда.

Модный всадник

Ковбойская эстетика проникла в моду практически сразу после того, как ковбои, благодаря кино, стали явлением массовой культуры. Во второй половине XX века стиль вестерн стал своего рода субкультурой со своей музыкой (кантри), спортом (родео на мустангах и быках, соревнования по владению лассо и стрельбе), религией (появились ковбойские протестантские церкви) и, естественно, модой. Причем многие элементы униформы ковбоев трансформировались из чисто эстетических соображений.

Так, классические ковбойские сапоги эволюционировали в «казаки» — стилизованные сапоги с заостренным мыском. У настоящих сапог носок пусть и острый, но не настолько. Несмотря на то что туго затянутый на поясе ремень, а тем более крупная пряжка мешают работе в седле, именно ремни с пряжками стали частью образа настоящего техасца. Среди всех видов стетсона наиболее популярен самый стильный «десятигаллонный».

Наконец, некоторые элементы ковбойского образа и вовсе ушли в свободное плавание. В 1960-е годы джинсы из рабочей одежды стали частью молодежной моды, бахрому на жилетках и пончо переняли хиппи, а повязанные на шее платки — афроамериканские и латиноамериканские уличные банды. Большое влияние стиль вестерн оказал и на бохо.

В конце 2010-х годов ковбойский стиль пережил второе рождение. Western Collection есть у Ralph Lauren, джинсы в стиле вестерн, большие пряжки и клетчатые рубашки регулярно показывает Calvin Klein. В коллекциях осень-зима 2018 такие элементы ковбойского стиля, как клетчатая рубашка, бахрома и принт, имитирующий конскую шкуру, показали Chloe, Max Mara и Versace. Самый яркий атрибут ковбойского образа — шляпу — показали в своих коллекциях Alberta Feretti, Dsquared2 и даже Louis Vuitton. Креативный директор последнего Николя Гескьер включил в свою круизную коллекцию еще и казаки.

Черпают вдохновение в прошлом и производители ковбойской одежды — Wrangler представила в 2019 году коллекцию Icons, выполненную в стилистике самых первых джинсов марки 1946 года.

В последние годы стиль вестерн получил новую жизнь не только в моде, но и в социальной жизни. Сейчас, когда американское общество полярно как никогда, ковбойские атрибуты вроде сапог и шляпы получают дополнительное символическое значение.

Так, после стрельбы на фестивале кантри-музыки Route 91 в Лас-Вегасе в 2017 году в социальных сетях быстро стала вирусной фотография лежащих на земле ковбойских сапог, оставленных кем-то из зрителей. Многочисленные сообщения подчеркивали, что большинство жертв стрелка носили подобные сапоги и были сторонниками республиканской партии, а стрелок был зарегистрированным демократом. Одни называют ковбойский стиль символом настоящей Америки, другие — пережитком токсичной маскулинности, что только подчеркивает особое место этой субкультуры и ее эстетики для истории и современности США.

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

Подписка на рассылку

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

На диком, диком Западе. Сценарий ковбойской вечеринки

Дети очень любят играть в ковбоев, поэтому день рождения в стиле Дикого Запада пойдет на «ура». Сценарий ковбойской вечеринки лучше всего подойдет для детей от 6 до 11 лет.

Подготовка к ковбойской вечеринке

Место проведения ковбойской вечеринки. Вечеринку в ковбойском стиле можно провести в квартире, в доме, в гараже или на веранде, но лучше всего она удается в лесу у костра.

Приглашения на ковбойскую вечеринку. Приглашения можно прикрепить к маленьким ковбойским шляпам, которые продаются в магазинах для вечеринок. А можно сделать приглашения-шляпы самостоятельно из бумаги или картона. В приглашении укажите день, время и место вечеринки. А также предложите гостям одеться в ковбойском стиле: джинсы или джинсовые шорты, клетчатая рубашка, ковбойская шляпа, кожаная куртка с бахромой, сапоги, бутафорские шпоры.

  1. Лагерь дикого Запада с вигвамами индейцев из шестов и пергаментной бумаги.
  2. Тюки сена, настоящие или картонные кактусы,колесо от телеги, седло, подкова, лассо, значок шерифа.
  3. Каждому гостю – ковбойскую шляпу, красный шейный платок и игрушечный револьвер/пистолет.
  4. Вывески с надписями: «Салун», «Банк», «Ранчо Зоркого Глаза», «Шериф», «Прерия».
  5. Постеры с изображениями ковбоев, лошадей, индейцев и пр.
  6. Плакат-приветствие «Особо опасен» с фотографией именниника в ковбойском гриме.
  7. Плакаты «Разыскивается. Вознаграждение $1.000.000» с отверстием для лица для фотографирования, чтобы каждый смог попробовать себя в роли опасного преступника.
  8. Музыка в стиле кантри.

Угощение для маленьких ковбоев

  • Жаренные сосиски или куриные крылышки.
  • Картошка, запеченная в золе.
  • Гамбургеры с барбекю, хот-доги.
  • Отварная кукуруза.
  • Горячий шоколад из жестяных кружек.

На сладкое подойдут:

  • Кексики-кактусы, капкейки с фигуркой маленького ковбоя или индейца.
  • Пряники в форме вигвама, лошадки, звезды шерифа, сапожка.
  • Торт в ковбойском стиле

Развлечения на ковбойской вечеринке ​

Маленькие индейцы.
Предложите детям сделать себе луки из гибких веток и лески. В качестве стрел можно использовать пластиковые палочки, толь ко приклейте к их концам ватные шарики, чтобы дети не повредили себе глаза.

Поиск золотых слитков.
Спрячьте в песочнице “сокровища” и преложете маленьким золотоискателям найти их.

Самый меткий.
Проведите конкурс на лучшего стрелка из водных пистолетов. Поставьте на расстояния метра от стреляющего зажженные свечи – и стрелок должен за три выстрела погасить как можно больше из них. Кто больше погасит – то и выиграл.

«Тюки с сеном».
Под музыку кантри устройте игру «музыкальные седла» или «тюки с сеном». Играется также, как и со стульями – побеждает тот, кому удалось занять последний тюк сена.

«Разборка гангстеров»​.
Каждый получает по игрушечному револьверу. Дети встают в две колонны друг против друга. Затем все отворачиваются. Ведущий считает до пяти. Как только он заканчивает счет, все резко поворачиваются друг к другу и прицеливаются револьвером. У кого прицел ни на кого не попал – тот выбывает. Игра длиться до тех пока не останется один человек. Он и становится победителем. Периодически можно делать перестановки внутри команды, пока ведущий считает, чтобы запутать, кто где находиться.

«Поймать быка за рога».
Проведите соревнования по бросанию лассо. Научите детей делать скользящую петлю. После пусть потренируются заарканить какой-нибудь предмет, например, стул, небьющеюся бутылку, наполните её песком, для утяжеления. Теперь устраиваем соревнование, каждому даем по несколько попыток, кто чаще попадал в цель – того победа.

«Кантри-дискотека!»
Танцы под характерную «ковбойскую» музыку.

Истории у костра.
Соберите детей у костра и расскажите им историю о Диком Западе, которую можно найти в детской библиотеке. Можете рассказать эту:

Катание на лошадях.
Для более полного погружения в атмосферу Дикого Запада можно не только устроить праздник на улице, но и организовать общение с настоящими лошадьми. Для этого отлично подойдет любой конный клуб в городе. Возможно он сможет предложить готовую программу для праздника. Например, конноспортивный клуб «Темп» проводит детские дни рождения в стил­е ковбойского квеста. В программу входят и конкурсы, и мастер-классы по изготовлению ковбойского атрибута, и катание на лошадях, и многое другое.

5 культовых песен Дикого Запада

Образ ковбоя, созданный во многом благодаря вестернам, напоминает рыцарский — тот же странник на лошади с револьвером вместо меча, сражающийся на дуэлях и охотящийся за женским сердцем. Рыцари не сочиняли баллад, для этого рядом с ними ходили барды, которые точно подмечали и воспевали их образ жизни. Ковбоям таких помощников не хватало, поэтому они и сами иногда были не прочь придумать несколько сентиментальных строф о своей одинокой и злополучной жизни. Такой вид поэзии назвали ковбойским, однако впервые он пошел от профессиональных писателей, сопровождавших ковбоев в дороге.

Читайте также:  Шкаф купе - советы при выборе

Мы выбрали лишь несколько стихотворений как профессиональных, так и народных, написанных во времена Дикого Запада и дошедших до нас в виде песен.

«Bill Venero»

Песня «Bill Venero» — уникальный случай, потому что она — результат авторского и общественного творчества. Впервые ее опубликовали в 1881 году в газете Youth’s Companion. Она носила название «The Ride of Paul Venarez», а автором выступал Эбен Э. Рексфорд — плодовитый американский писатель, прославившийся во многом книгами о садоводстве. Текст стихотворения был слишком длинным и сложным, но история так хороша своей простотой, что позже народные поэты, полюбившие ее, изменили строчки и получилось совсем другое произведение, сохранившее, впрочем, основную идею. Мы приводим переведенный текст одной из многочисленных версий этой песни.

В Аризоне как-то раз
Билл услышал чей-то сказ,
Как Апачи с топорами
Ужас сеют по округе.
Те же люди говорят,
Троих зарезали подряд,
«Все в опасности на ранчо» —
Билл подумал про себя.

Сорок миль от Аризоны,
Там, где ель росла и сосны,
В тишине лесной глуши,
Средь домов простых и скромных —
Их не больше десяти,
В одном девушка жила, что и глаз не отвезти.
Малышка Бесси — хороша,
Сердце Билла похитила она.

Что ж, ни сколь немудрено,
Что цветом стал он с молоко,
Когда услышал сказ ковбоя
Об убитых бедолагах.
«Если есть на свете Бог,
Я спасу свою любовь,
Лишь для Бесси я живу,
И ее, клянусь, верну!»

Он сорвался, будто пуля,
Как решимость в нем стрельнула.
«Но, герой — сказал приятель,
Услыхав про дерзкий план —
Ты же мчишься прямо к смерти».
Он ответил: «Бросьте, черти,
Я могу и умереть,
Но без нее мне жизни нет».

Пока он несся по степи,
Мысли были лишь одни:
Не об опасности грозящей,
А о банде беспощадной.
Ветер пел, свистя, в ушах,
Звон от шпор на сапогах.
Малыш Чапо нес его
В те края, что за рекой.

Выстрел резкий прогремел,
Билл в седле слегка осел,
«Ранен я» — сказал он тихо,
На рубахе краска вышла.
«Покуда ты еще живой,
Надежда будет жить с тобой,
Но если я умру в дороге,
Бесси Ли узнает о походе».

В сумерках вечерних конь,
Прискакал на ранчо он,
Запыхался и храпел,
Но узнал, где Бесси дверь.
Ковбой лежал в глубоком сне,
А Бесс трясла его в седле,
Но сон был так его глубок,
Что разбудить никто б не смог.

Рассказ известен этот всем,
Но не стареет он совсем,
Как Билл Венеро был убит
В один несчастный, темный миг.
С тех пор прошло немало лет,
И в волосах не тот уж цвет,
Но пред могильною плитой
Цветы кладет она морщинистой рукой.

«Out Where the West Begins»

В отличие от предыдущего стиха, у «Out Where the West Begins» есть только один и единственный автор — Артур Чепмен — репортер и колумнист, работавший во многих американских газетах на рубеже XIX и XX веков. Несмотря на то что его стихотворение не относится напрямую к ковбоям, оно олицетворяет дух Дикого Запада.

На обложке романа Чепмена «Mystery Ranch», выпущенного в 1921 году, говорилось об этом стихотворении:

«На сегодня это, пожалуй, самые известные строчки в Америке. Они висят на стене офиса Министерства внутренних дел, их цитируют в Конгрессе и используют в предвыборных кампаниях губернаторы».

Там, где руку пожимают крепче,
Там, где улыбку встретить легче
Начинается Запад.
Там, где солнце греет жарче,
Там, где снег белеет ярче,
Где о доме вспоминают чаще
Начинается Запад.

Там, где небо чуть светлее,
Там, где преданность вернее
Начинается Запад.
Там, где ветер свежий дует,
Где смеются и воркуют,
Сеют меньше, чем пируют
Начинается Запад.

Там, где прогресс ступает резче,
Где сердец разбитых меньше
Начинается Запад.
Там, где чаще поют, чем вздыхают,
Где чаще дарят, чем покупают,
Где друзья остаются и не пропадают
Начинается Запад.

«Drift Along Lonely Cowboy»

Уильям Флетчер, рожденный в 1892 году в Сан-Франциско, прожил свой век ярко. За 62 года он успел побывать музыкантом, поэтом, издателем, промоутером родео и ковбоем. Он скучал по вольной юности и открыто в этом признавался в одном из писем другу:

«Черт возьми, я родился и вырос на этом самом Западе. Первое, что я помню — ранчо и коровы. Лучшие годы я потратил на то, чтобы стать ковбоем. Я знал каждый ручеек от Сьерра-Невада до Юты, и я все еще с любовью вспоминаю те дни и ночи, что провел в седле, получая лишь тридцать баксов в месяц. Однако ж это было счастливейшее время в моей жизни».

В вышине небесной лазури,
Там, где ярко светит солнце
Есть рай тому, кто верен Богу —
И ждет он лишь, когда Земля обернется.

Там всадники скачут по зеленым лугам
И все время встречают рассвет,
И с хозяином тех мест ты изъездишь окрест
Все поля, но сейчас ты один и скачи для себя.

Сейчас ты один, так скачи же, ковбой, в туманные дали,
Где осталась повозка на вершине холма.
В краю том встретят друзья, что когда-то оставили мир и тебя,
Встретимся все мы на вершине холма.

Хозяин тех мест подаст тебе руку
И будет ждать на рассвете,
И в свете огня взглянут на тебя знакомые лица, друзья
Но сейчас ты один и скачи для себя, скачи для себя.

«Railroad Corral»

Обычно эта песня считается народной, потому что завоевала большую славу среди ковбоев, но в действительности ее написал американский поэт Джозеф Милс Хансом, который в 1904 году отослал ее в журнал Leslie’s Monthly Magazine с пометкой о том, что во время сочинения он держал в голове мотив баллады Вальтера Скотта «Bonnie Dundee». Правда, редакторы его послесловие не опубликовали, и ковбои сами стали укладывать песню на различные мелодии.

Мы встаем рано утром вместе с рассветом,
Лагерь гудит, готовя завтрак с обедом,
И стадо, лежащее у склона холма,
Сонно и тихо открывает глаза.
Пора бы и нам шпоры проверить, поводья тянуть,
Будить нашу клячу, готовиться в путь,
Скот выводи из зарослей вон
Надо вести его обратно в загон.

Солнечный круг поднимается выше,
Быки вперевалочку тяжело уже дышат,
Дурман от жары находит опять,
А полдень нескоро, приходится ждать.
Потуже на шее завяжи узелок,
Подгони свою лошадь, поспеем мы в срок,
Скот выводи из зарослей вон
Надо вести его обратно в загон.

Тени ложатся, разбиваем бивак,
Телегу везем мы в дремучий овраг,
Быки разбредаются, аж не видать,
У костра собираемся вместе опять.
Дай отдохнуть своей лошади всласть,
Рано ей завтра придется вставать,
Попрощайся с быками в тех зарослях вон,
Сейчас им не надо им возвращаться в загон.

Самый долгий из дней подходит к концу,
Усталость твоя видна по лицу,
Пусть скотина лежит в закатных лучах,
Ведь вагоны от них стоят в двух шагах.
Отстегни кобуру и пояс сними,
Седло постаревшее ты отложи,
Попрощайся с быками в тех зарослях вон,
Сейчас им не надо возвращаться в загон.

«Make Me A Cowboy Again For A Day»

О том, откуда взялась эта песня известно немного. Вряд ли хоть кто-то сможет точно сказать, кто и когда именно ее сочинил. Несомненно одно — она довольно старая и ее любят ковбои — этого достаточно, чтобы включить ее в список. Исполняет ее Дон Эдвардс, и вот что он сам о ней говорит:

«Эту давнюю песню любил мой друг Дик Фарнсворт, он укладывал ее на мотив «One Morning in May». Если люди перестанут петь такие песни, как эту, те рано или поздно исчезнут навсегда. Я пою ее чуть лучше ворона, но куда хуже канарейки».

Поверните время вспять,
Пусть паровозы поедут опять,
Дайте мне в руки ковбойскую шляпу,
Дайте мне шпоры, ремень и рубашку.

Куда подевалась моя кобура,
Мои револьверы, веревка, узда?
От степи не удержит прогнивший плетень,
Позвольте остаться ковбоем на день.

Дайте мне лошадь, чтоб чалой была
С норовом сильным и без седла,
Вспомню, как брал ее под уздцы,
Как сверкали в погоне плети концы.

Дайте попону для дальних дорог,
Дайте лассо, чтоб арканить я мог,
В прерии я убегу насовсем,
Позвольте остаться ковбоем на день.

Услышать хочу я топот копыт,
Выстрелов грохот, как железо скрипит,
Как мычит на равнине рогатое стадо,
Ржанье коней для меня тоже отрада.

Полночных поездок мне не хватает,
Криков ковбоев, что в воздухе таят,
И этот напев посвящается всем:
Позвольте остаться ковбоем на день.

Под звездным простором, что смотрит с небес,
Костер полыхает и шепчется лес,
И мясо с картошкой шипят в котелке,
И слюнки текут, и урчит в животе.

Пока угольки не остынут совсем
Рассказы идут один за другим —
Еще сохранилась той памяти тень,
Позвольте остаться ковбоем на день.

HolidayDays.ru

  • Детские вечеринки

– Ноябрь 27, 2014 Февраль 6, 2015 0

Пригласительные на ковбойскую вечеринку

Сначала необходимо составить список гостей и разослать всем приглашения. Тема Дикого Запада и ковбоев дает невероятное количество вариантов оформления приглашений. Можно сделать их в виде ковбойской шляпы, подковы, звезды шерифа, лошади, кактуса и т.д.

Можно удивить приглашаемых и более интересным оформлением. Например, оформить его в формате «Wanted». Заглавием и будет это слово, далее помещают фото именинника в ковбойской шляпе, а ниже пишут текст такого плана: «Вас разыскивают для активного участия в ковбойской вечеринке». Текст приглашения пишут с обратной стороны.

Можно оформить приглашение в виде древнего свитка, который связывают бечевкой и скрепляют значком шерифа.

В приглашениях нужно указать место и время празднования. Также необходимо подчеркнуть, что будет вечеринка ковбоев, а посему необходимо придержаться соответствующего дресс-кода: джинсы, рубашка в клетку, жилет с бахромой, а главное ковбойская шляпа, платок и оружие, игрушечное, разумеется.

Оформление помещения

На всякий случай следует запастись несколькими запасными платками и шляпами. Возможно, кто-то из гостей забудет об обязательном их наличии.

К оформлению места проведения ковбойской вечеринки необходимо отнестись серьезно. Лучше всего проводить ее на свежем воздухе во дворе, но если такой возможности нет, то подойдет и любое помещение.

На «территории» праздника можно повесить указатели из бумаги «Салун», «Прерия», «Ранчо», «Шериф» и т.п. Стол конечно же оформляем в «Салуне». Декорировать помещение необходимо всем, что связанно с тематикой ковбоев и Дикого Запада. На входе размещают картонную фигуру какого-нибудь ковбоя, размером в полный рост и натягивают баннер «Добро пожаловать на Дикий Запад». Здесь же размещают корзину с запасными банданами и ковбойскими шляпами, чтобы позволить гостям дополнить свой костюм при необходимости.

Обязательные атрибуты – кактусы. Если у Вас есть живые – отлично! Расставьте их по территории «Прерии». Можно нарисовать большие кактусы на плотной бумаге и вырезать их. На земле раскладывают игрушечные змеи, ведь жизнь ковбоев полна самых неожиданных опасностей.

Вместо двери в «Салун» можно сделать ставни (помните, как в фильмах-вестернах?) из дерева или картона. На них и по всему помещению расклеивают плакаты «Wanted» («Разыскивается») с фотографиями гостей.

Какой же ковбой без коня? Расставляют по территории, где проводится вечеринка, разные фигурки лошадей и расклеивают картинки с ними. Еще один атрибут – подкова. Можно даже купить или сделать их столько, сколько гостей. В конце праздника презентовать каждому «на счастье».

Если праздник будет проводиться во дворе или Вы не боитесь уборки, то отличными декорациями послужат стоги сена и тюки с соломой. На одном из них хорошо разместить самое настоящее седло.

Стены украшают сделанными из веревок лассо, ковбойскими шляпами, нашейными платками.

Можно организовать отдельное место для фотосьемки. Там можно разместить стог сена, вилы, разные шляпы и банданы, накладные усы, игрушечные револьверы и рамки с надписью «Wanted».

Читайте также:  Интерьер стильной молодежной квартиры

Стол покрывают скатертью в красную клетку и ставят бутылки со свечами, обрызганные воском. Будет замечательно, если найдете где купить одноразовую посуду с изображением ковбоя, банданы, кактуса или ковбойской шляпы.

Меню:

  • отварная кукуруза;
  • жаренные на костре сосиски;
  • зажаренная курица;
  • отбивные;
  • шашлыки;
  • запеченная картошка в золе или духовке;
  • гамбургеры с барбекю;
  • хот-доги;
  • куриные крылышки;
  • наггетсы;
  • овощные салаты.

В общем, еда должна быть «грубой» и питательной. Можно дополнительно расставить тарелки с арахисом и соломкой. Чтоб было интереснее, их можно поместить в перевернутые ковбойские шляпы.

Газировку хорошо подавать в пивных бокалах. Так она будет играть роль пива, которое любили ковбои. А яблочный сок, налитый в стаканы для виски, отлично заменит этот напиток.

Ну и какой же детский праздник без сладостей? Торт, различные пирожные и печенье можно сделать в форме все тех же символов Дикого Запада: лошадок, коровок, подков, кактусов, звезды шерифа, сапогов со шпорами, ковбойских шляп и т.д.

Музыкальное сопровождение вечеринки подбирают в стиле кантри. Это могут быть такие исполнители: Лоретта Лин, Джонни Кэш, Вилли Нельсон и другие.

Развлекательная программа для детей

Конкурс«Нарисуй шерифа»

Для проведения этого конкурса потребуются воздушные шарики и фломастеры либо маркеры. Каждому участнику выдают по надутому шарику, на котором он должен изобразить забавное лицо шерифа.

«Самый ловкий»

Для этого конкурса потребуются бананы. Всем участвующим выдают по банану, который необходимо спрятать за пояс, как револьвер. По команде необходимо быстро достать банан, очистить и скушать. Кто справится скорее за всех – тот и победил.

«Самая очаровательная корова»

В ходе этого конкурса необходимо нарисовать самую красивую и очаровательную корову.

«Кладоискатели»

Для этого конкурса необходимо рассыпать по определенной территории бусины, шарики из фольги или другие небольшие предметы, выполняющие роль клада. Затем участники отправляются их искать. Побеждает тот, кто насобирал больше всего «кладов» за определенный промежуток времени. Чтобы конкурс был более сложным и интересным лучше его проводить во дворе.

«Меткий стрелок»

Участники получают «заряженные» водные пистолеты. На расстоянии метра от стрелка размещают зажженные свечи. Победит тот, кто за три выстрела затушит больше свечей. Можно сделать конкурс более продолжительным и провести его в несколько раундов.

«Я тебя поймаю!»

Для этого конкурса потребуется веревка, завязанная петлей – лассо и то, что будут ловить участники. Это может быть табурет, перевернутый верх ногами, пенек, пластиковая бутылка и т.д.

«Лучший метатель подков»

Для этого конкурса потребуется настоящая либо самодельная подкова. Ее, как понятно из названия конкурса, необходимо будет метать. Победит тот, кто забросит подкову на самое большое расстояние.

«Золотая лихорадка»

Для этого конкурса понадобится большая емкость с сухим песком, подносы, сита и разнообразные монеты, отполированные камушки, кристаллы, бусины и т.д. В песок закапывают предметы, имитирующие золото и драгоценности. Каждому гостю, принимающему участие в игре, выдают по ситу и подносу. Теперь задача за ограниченное время с помощью сита просеять песок и найти спрятанные там сокровища. Победит тот, кто будет удачнее всех и сможет найти наибольшее количество «ценных» вещей.

«Западня»

Маленьким ковбоям необходимо пробраться через патину из ниток, не тронув их. Для того, чтобы точно определять касание к ниткам на них вешают колокольчики. Победит тот, кто справиться с заданием за самое короткое время.

«Шапка для лошадки»

Это командное задание. Участники делятся на 2 команды, каждая из которых становится напротив своей «лошади» (ее роль может выполнять табурет, стул и т.д.). Командам выдают по ковбойской шапке. Необходимо добежать до лошади, надеть на нее шляпу, пробежать вокруг лошади, снять шапку, добежать до команды и передать шляпу следующему участнику команды. Победит та команда, все игроки которой завершат эстафету первыми.

«Оседлай лошадь»

Этот конкурс проводится по типу «Музыкального стула», с единственной разницей, что садиться на стул нужно не обычно, а «верхом». Расставляют стулья по кругу, на некотором расстоянии друг от друга, которое позволит «оседлать» их. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем участников. Под музыку маленькие ковбои ходят вокруг стульев-лошадок, а как только она смолкает – должны сесть «верхом» на них. Кто не успел – выбывает из игры и забирает с собой 1 стул. Победит тот, кто «оседлает» последний стул.

Всем победителям и участникам праздника необходимо вручить призы. Это могут быть банданы, ковбойские шляпы, фигурки лошадок, пазлы или книги на ковбойскую тематику, шоколадные монетки и подковки.

Понравилась статья? Ставь лайк!

Краткая история ковбоев

Лихие парни, пуляющие из кольтов направо и налево, напивающиеся вдрызг и устраивающие в салунах дебош – такой экранный образ ковбоя привили нам с детства. Но реальная картина выглядит иначе.

Их работа и опасна, и трудна


Ковбои («cow» – корова и «boy» – парень) это скромные труженики прерий – батраки у крупных американских скотопромышленников. Их история берет свое начало в середине 1860-х годов, когда отшумели бои между Севером и Югом. Тогда многие солдаты вернулись к разрушенным домам и запустелым хозяйствам, а нужно было как-то жить. Работу они нашли у богатых фермеров: их главной обязанностью стало обслуживание скота – выпас, перегон, охрана, лечение, клеймовка.

Время постепенно развеивает героико-романтический ореол образа ковбоя, во многом навязанный вестернами. Ковбой это, в первую очередь, профессия, опасная и сложная, сопряженная с каждодневной рутинной работой.

Зарабатывать удавалось не много – до 25 долларов в месяц: этого зачастую не хватало на покупку личного оружия и собственной лошади, а вот получить хроническое заболевание было очень даже легко, учитывая постоянные ночевки на сырой земле.

Самое сложное в профессии ковбоя – это перегон скота: они двигали свои стада на восток к железнодорожным станциям Канзаса, но учитывая огромные расстояния и непредсказуемость прерий, дорога могла занять и целый год. Для того, чтобы воспрепятствовать рассеиванию скота ковбои окружали его кольцом. Но от подобной тактики страдали погонщики, ехавшие сзади: многотысячное стадо коров разогревало воздух до такой степени, что он нещадно обжигал их лица. А если учесть и другие «прелести» перегонов, будь то хищные животные или ядовитые змеи, вооруженные банды или воинственные индейцы, то складывалась отнюдь не радужная картина ковбойских будней.


Ковбои как могли приспосабливались к суровым условиям кочевой жизни. В 1866 году скотовод Чарльз Гуднайт придумал чаквагон («кухонный фургон»), чем сильно облегчил задачу преодоления больших расстояний. Чаквагон представлял собой переделанную армейскую повозку с усиленными осями: в него загружали продукты, посуду, виски (использовалось в основном для дезинфекции), лекарства и другие полезные мелочи.

С боку фургона крепилась бочка с двухнедельным запасом воды, а на натянутую внизу бизонью шкуру складывали коровий навоз – незаменимое топливо в степи.
Весьма практичной и функциональной была одежда ковбоев, опробованная во время долгих перегонов.

Широкополая фетровая шляпа не только спасала от палящего солнца или дождя, но и помогла раздуть огонь, а в других случаях служила емкостью для воды. Упомянем шейный платок, защищавший лицо от пыли, а в случае травмы им перевязывали рану или фиксировали сломанную руку, кожаные чапсы, защищавшие ноги от колючек и гнуса, лонг-джонс – шерстяное белье, спасавшее пастуха во время холодных ночей.

Ковбои хорошо владели огнестрельным оружием – револьвером, кольтом, винчестером, однако вопреки сложившемуся стереотипу применяли его редко. Наибольшую угрозу для пастухов представляли банды грабителей, кочующие в поисках добычи, а вот с индейцами они старались ладить: их помощь во время трудного пути могла очень пригодиться.

Ковбой – президент
Кинематограф стал виной и другому устойчивому стереотипу – «все ковбои белые». После отмены в 1865 году в США рабства большое число негров превратилось в пастухов – по некоторым данным это третья часть всех ковбоев. Еще одну треть составляли мексиканцы и индейцы. Цветные в сноровке ничем не уступали потомкам европейцев, например, чернокожий ковбой Джон Уару не знал себе равных в укрощении мустангов.


Но ковбоями становились не только беднейшие слои населения, но и выходцы из вполне обеспеченных семей. С 1883 по 1886 годы пастухом работал Теодор Рузвельт – 26-й президент США. После смерти первой жены и матери он обосновался на Среднем Западе, чтобы забыться в тяжком труде ковбоя. В седле погонщика, не жалея ни себя, ни лошадь, будущий президент проводил по 16 часов в сутки. Засуха и последующее разорение вернули его на политическую стезю, однако в душе он не перестал быть ковбоем.

Осторожно, женщина в седле!
Совсем невероятным кажется освоение профессии ковбоя женщиной. В конце XIX столетия в США женщина воспринималась исключительно как домохозяйка, которая и в седле толком держаться не умела. Но так было на востоке – культурном и цивилизованном. На западе ситуация оказалась иной. На ранчо женщины трудились наравне с мужчинами, а потеряв мужей, многие из них были вынуждены заняться выпасом и перегоном скота.


Носить женщинам мужскую одежду в Викторианскую эпоху считалось неприличным, а длинная юбка мешала верховой езде, поэтому «ковгерл» шли на разные ухищрения, чтобы оказаться наравне с мужчинами. Так, Энни Оклей решила укоротить свою юбку, положив начало эмансипации женщин в казалось бы чисто мужском ремесле.
Некоторые из «ковгерл» пошли еще дальше и порвали с мирным характером профессии. Такой оказалась Дженни Стивен (по прозвищу «Маленькие Штаны»). Она присоединилась к банде Билла Дулина и участвовала в грабежах до тех пор, пока ее не поймала полиция. Не изменили ее и два года тюрьмы, после которых она продолжила противозаконную деятельность.

И жизнь, и спорт
К началу XX столетия по мере индустриализации Дикого Запада ковбойская профессии стала отходить в прошлое. И канула бы она в Лету, если бы не одно “но”. В прежние времена каждую весну и осень ковбои собирались для пересчета, прививки и таврения скота, где между делом показывали свое умение держаться в седле, ловить бычков и управляться с лассо.


Такие сборы на английском назывались «round-up», а на испанском их именовали «rodeo». Свою удаль ковбои демонстрировали не просто так – это давало им больше шансов получить работу в следующем году.
Со временем ковбойские забавы превратились в вид спорта, который мы знаем как родео: основные его дисциплины – это скачки на диком быке или необъезженной лошади, а также ловля бычков на лассо и без него – путем спрыгивания на спину животного с лошади.

Но есть и дополнительная программа, куда входит, например, дойка дикой коровы или детское родео, где маленькие ковбои скачут на овечках.
Демонстрируя свое искусство в спорте, современные ковбои рискуют отнюдь не меньше чем их предшественники. Пусть и доходы у них намного больше, чем у пастухов из прерий, но и травмируются они гораздо чаще: львиную долю заработка спортсмены вынуждены тратить на лечение.

От вестерна до сигарет
Ковбойский стиль очень гибкий и самобытный, неудивительно, что он нашел широкое применение в культуре XX столетия: музыке кантри, одежде, игрушках, литературе, кинематографе, рекламе.


Американская литература подарила миру жанр вестерн, в котором главным героем стал ковбой, позднее эстафету подхватил и кинематограф. Экранные ковбои умеют делать, казалось бы, все, но только не то чем должны заниматься – выпасать скот. Это понятно – образ мирных пастухов мало интересовал зрителя: погони, трюки, стрельба – ими заполнены вестерны, начиная с «Большого ограбления поезда» (1903) и заканчивая «Одиноким рейнджером» (2013).
Образ ковбоя сегодня – это в первую очередь бренд. Недаром на него обратил внимание Лео Бернетт, приглашенный в 1955 году табачным концерном «Philip Morris International» для смены имиджа популярной марки сигарет «Мальборо». Теперь это не «мягкие, как майский ветерок» женские сигареты, а товар, обращенный к мужской аудитории с изображением закаленного прериями безымянного ковбоя. Рекламная кампания имела невероятный успех, и теперь сигареты «Мальборо» самые продаваемые в мире. Покоритель прерий сделал свое дело. Правда, четверо актеров, снимавшихся в этой рекламе в роли ковбоев с сигаретой умерли от рака легких.

Ссылка на основную публикацию